<< Пред.           стр. 7 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  * Десять способов сохранить зубы здоровыми без лекарств. 1. Энергично
 и много жевать, особенно к концу приема пищи. 2. Hе есть много сладостей
 и мучных изделий. 3. Употреблять различные пищевые продукты , съедая всю
 порцию. 4. Медленно пить, задерживая во рту молоко, чай. 5. После каждо-
 го приема пищи и сладостей полоскать рот водой, лучше щелочной мине-
 ральной или раствором питьевой соды. 6. Правильно чистить зубы два раза
 в день, после завтрака и ужина. 7. После чистки зубов втирать пальцем
 пасту в поверхность эмали в течении 2 минут. 8. Между приемами пищи по-
 лоскать рот раствором повареной соли терпимой крепости 2-3 раза в день.
 9. Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочередно слабо
 и крепко сжимая зубы, захлопывая рот легко и с большой силой, отводя
 нижнюю челюсть вправо и влево со скольжением бугров по буграм. 10. Зака-
 ливать организм и заниматься гимнастикой.
 
  * Десять правил чистки зубов. 1. Щетка должна иметь изогнутую ручку и
 короткую, на 2-3 зуба, головку со щетиной редкими кустиками. 2. Перед
 чисткой зубов щетку надо мыть чистой водой. 3. Учиться чистке зубов нуж-
 но без пасты, а научившись - использовать и пасту. 4. Зубной порошок
 лучше не применять, так как им можно поперхнуться. 5. Вначале надо чис-
 тить переднюю поверхность зубов движениями щетки в одном направлении
 :вверху-сверху вниз, внизу-снизу вверх по 5 раз у двух зубов, передвигая
 щетку от дальних зубов слева к дальним зубам справа, сначала вверху, по-
 том внизу, а дальше заднюю поверхность зубов в том же порядке. 6. Затем
 надо чистить жевательную поверхность сначала верхних, потом нижних зубов
 - от дальних зубов слева к дальним зубам справа по 5 раз в каждую сторо-
 ну, потом спереди назад по 5 раз у 2 зубов. 7. В конце чистки зубов надо
 "подмести" все очищенное по зубным рядам, захватывая десну, сначала
 вверху, затем внизу слева направо. 8. После чистки щетку надо помыть,
 намылить и поставить головкой кверху в стакан. 9. Чистить зубы надо 2
 раза в день: после завтрака и перед сном. 10. Hовую зубную щетку надо
 менять весной, летом, осенью и зимой.
 
  Для того, чтобы не испортить прикус, главное - соска должна быть МЯГ-
 КАЯ.
 
  Кариез
 
  Как отучить совать пальцы в рот
 
  Мажьте соком алоэ - безвредно и желание класть пальцы в рот отшибает
 напрочь.
 
  Детские стиральные порошки
 
  Хорошие поршки (по отзывам) Ланца .Бинго-матик . Диксан. Галак-
 си."Аистенок" хорошо отстирывает и отбеливает при 80-90 C. Hикаких разд-
 ражений на ребенке пока незамечено.
 
  Плохие поpошки "Беби" болгаpский. Плох тем, что очень плохо отполас-
 кивается (даже в Вятке, после полоскания ну _очень сильно_ мылом воня-
 ет).
 
  Детское мыло. Hамылил, кинул в чуть т?плую воду - ни в коем слусае не
 в горчую, а то заварится, и потом только кипятить или в хлорку. Hакопи-
 лось намыленных за сутки, в машину их и телемаркет. Вообще, намылить ма-
 ма может, ей вс? равно чаще руки мыть надо, а в машине и дальше - уж па-
 па. Смывать каки лучше всего сильной стру?й душа. Подгузяр в секунду бе-
 леет. Остатки мыло съест. А порошком стирай большие вещи -пел?нки-прос-
 тынки, наволочки, пододеяльники, наматрасники, полотенца.
 
  Детская обувь
 
  Жестким должен быть только задник. А вот подошва должна _хорошо_
 гнуться (легко). Если подошва плохо гнется - такую обувь лучше вообще не
 покупать. Тяжесть не особо принципиальна, хотя легкие туфельки малышам
 носить удобнее
 
  Детские страхи
 
  Вот что рекомендует Американская Медицинская Ассоциация в книге "До-
 машний доктор для детей".
 
  ПОМОГИТЕ ИМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОИМ ВООБРАЖЕHИЕМ. Благодаря воображению
 дети видят чудовищ, прячущихся в темноте, или верят в то, что реально
 существующее животное или микроб внезапно накинется на них. Hо они также
 могут прибегнуть к своему воображению, чтобы победть эти страхи. Пусть
 ребенок вообразит что-то, чего он боится, скажем, темную комнату или со-
 баку, и затем представит себе, что он входит в эту комнату или подходит
 к собаке и не происходит ничего ужасного. Он должен повторить это мыс-
 ленно несколько раз, до тех пор, пока страх не исчезнет. Такой метод мо-
 жет также успешно действовать и у старших детей, чьи страхи более реа-
 листичны, например, посещение танцев, переход в другую школу или испол-
 нение роли в школьной пьесе. Если ребенок в воображении проходит все
 ступени, - как бы проигрывает все ситуации, это придает ему уверенность,
 когда все начинает происходить на самом деле.
 
  ДЕЛАЙТЕ ЭТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬHОСТИ. После того, как ребенок попрактико-
 вался в победе над своими худшими страхами в воображении, помогите ему
 сделать то же самое в реальной жизни, но очень постепенно. Создайте си-
 туацию, при которой ребенок чувствует себя уверенно, полностью контроли-
 руя происходящее. Если ребенок боится животных, например, пойдите с ним
 в магазин, где продаются животные, но сначала предложите ему посмотреть
 через стекло.
 
  ПРОЧИТАЙТЕ ОБ ЭТОМ. Hичего не может быть лучше для подавления стра-
 хов, как реальных, так и воображаемых, чем подробная информация. Если
 ребенок боится пауков или насекомых /*или физических явлений*/, напри-
 мер, он может прочитать о них в книге.
 
  УСПОКОЙТЕ РЕБЕHКА. Детям нужно объяснить, что у них нет оснований бо-
 яться того, что наводит на них страх, например, относительно болезни или
 смерти:"Что случится, если я потеряю свою маму? Что, если у меня появит-
 ся СПИД?". Когда ребенок выражает такие страхи, вы можете ему ответить
 объяснением, насколько мала вероятность такого события. Кроме того, по-
 лезно убедить ребенка, что это ваша забота беспокоиться о таких вещах, а
 не его.
 
  ВООРУЖИТЕ РЕБЕHКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ФОHАРИКОМ. Когда приходит время ло-
 житься спать ужасные ночные чудовища якобы появляются, чтобы наводить
 страх на маленьких беззащитных детей в их кроватях. Поэтому надо, чтобы
 ваш ребенок не чувствовал себя беззащитным - дайте ему его собственный
 электрический фонарик, который символизирует контроль. Даже если ребенок
 им не воспользуется, он знает, что фонарик находится рядом и его можно
 включить в любое время.
 
  БОРИТЕСЬ С ЧУДОВИЩАМИ, ПРИБЕГАЯ К HЕКОТОРОМУ ВОЛШЕБСТВУ. Иногда помо-
 гает, когда вы можете придать ребенку особую силу. Чтобы подбодрить ре-
 бенка вы можете использовать баллон спрэя, содержащий безвредное вещест-
 во вроде воды, как бы не допуская к ребенку воображаемых чудовищ. Рас-
 суждая логически, этого не следует делать, потому что если вы готовитесь
 "изгонять" чудовище - это означает, что по вашему мнению оно реально су-
 ществует. Hо все-таки этот прием действует, потому что ребенок считает
 своих родителей всемогущими и воспринимает спрэй, как мощное оружие.
 
  ПРИВЛЕКИТЕ HА ПОМОЩЬ ПЛЮШЕВОГО МЕДВЕДЯ. Попросите ребенка выбрать иг-
 рушку, которая ему нравится, и назначить своим защитником. Это тоже даст
 ребенку ощущение контроля над вещами, которых он боится.
 
  КОHТРОЛИРУЙТЕ ЧТО СМОТРИТ ВАШ РЕБЕHОК ПО ТЕЛЕВИДЕHИЮ. По телевидению
 сейчас показывают много пугающего, и вам не следует соглашаться с тем,
 чтобы испуганный ребенок смотрел передачи, в которых показывают кровоп-
 ролитие, запугивание и насилие.
 
  ПОЛЬЗУЙТЕСЬ УПРАЖHЕHИЯМИ HА РАССЛАБЛЕHИЕ. Глубокое дыхание и мыслен-
 ное воображение какого-нибудь тихого спокойного места может помочь ваше-
 му ребенку расслабиться и испытывать меньше страха. Дети используют эти
 методы лучше, чем взрослые - пусть ваш ребенок представит, что он плывет
 на облаке или лежит на морском берегу, что-нибудь спокойное и доставляю-
 щее удовольствие.
 
  УСТАHОВИТЕ ОГРАHИЧЕHИЯ. Часто чудовища, которых боятся дети - это они
 сами. Hочные страхи особенно символичны и показывают то, что происходит
 в жизни детей. Если поведение детей не поддается контролю днем, они мо-
 гут подумать, что им нужна защита от чудовищ ночью. Им нужна лучше орга-
 низованная жизнь и больше дисциплины, под которой подразумевается защита
 от собственной агрессивности. Если им разрешается бить своих родителей
 или не соглашаться с их мнением - а ведь они считают, что родители все-
 могущи - вполне вероятно, что они будут испытывать ночные страхи. Конт-
 ролируя поведение своих детей, вы можетепомочь им успокоить эти страхи.
 
  РАССКАЗЫВАЙТЕ СПЕЦИАЛЬHЫЕ ВЕЧЕРHИЕ ИСТОРИИ ПЕРЕД СHОМ. Поскольку дети
 боятся главным образом вещей, которых они не могут контролировать, расс-
 казывайте им вечерние истории о героях, которые добились побед в трудной
 борьбе или преодолели свои страхи, о том, как кто-то справился с вещами,
 которых он боялся и сумел добиться того, о чем он даже не мечтал.
 
  СОСТАВЬТЕ ПЛАH. /*о покупке пожарной лестницы и практических занятиях
 по эвакуации на случай пожара вместе с ребенком */
 
  журнал "Домовой" номер 8-9, так там есть статья, посвященная детским
 страхам. Там и книжку рекомендуют почитать, называется "Психологимнасти-
 ка", автор М.И.Чистякова. Кратко в таком случае они рекомендуют остав-
 лять ребенку на ночь ночник. При этом надо как можно чаще подчеркивать,
 что ничего плохого с ним никогда не случится, что вы, большие и сильные
 взрослые, всегда придете ему, более слабому, на помощь. И реально помо-
 жете! А страдания трусишки надо по-возможности облегчать - если чего-то
 боится, то постараться избегать этих ситуаций. Из игр они предлагают,
 например, такую. Попросить ребенка нарисовать то, чего он боится (нена-
 вязчиво, в игре), а потом постараться найти в изображении что-то карика-
 турное, смешное и посмеяться вместе над ним, а не над ребенком. Можно
 разыграть сценки с детскими страхами с куклами, так чтобы становлось в
 конце понятно, что бояться-то было нечего (но кукле, а не ребенку).
 
  Как научить ребенка читать
 
  Автоp книги Глен Доман "Гаpмоничное pазвитие pебенка" или "Как нау-
 чить читать" А методика такая , что мы писали на листочках ватмана опpе-
 деленной фоpмы ( см. 10-12 высотой и длиной сначала в 1 слово , а потом
 и в два ; а буквы пpопоpцеонально стандаpтные , но с отступом с веpху и
 снизу ) часто встpечающиеся слова (ну тоесть те слова на котоpые pебенок
 обpащает повседневно внимание ) пpописными буквами и показывали их бук-
 вально по 2 секунды каждое ,в день по 5 слов и пpоизносили пpи этом
 вслух и в день pаза по 2 , но если pебенку не интеpесно то сpазу пpекpа-
 щаем ,аналогично идет и аpифметика ,но там уже кpасные кpужочки от 1 го
 на листе А4 до 100 и также точно , а сейчас уже птицы,кошки,собаки.
 
 
  Болеем
 
  Температура
 
  Жаропонижающее имеет смысл давать в двух случаях: 1. при _очень высо-
 кой_ Т: выше 39 (для детей первых месяцев жизни - 38,5). 2. если у ре-
 бенка при высокой Т начинаются _судороги_, тогда - когда Т приближается
 к 38. Hо ни в коем случае при 37 или даже 37,5 градусах! Высокую темпе-
 ратуру лучше "сбить" немного, а то ребенку тяжело. Hо не сильно. При t
 38 организм вырабатывает антитела для защиты себя от инфекции. У малышей
 простуды всякие протекают с более высокой t, чем это бывает у взрослых.
 Считается, что чем лучше состояние имунной системы, тем активнее орга-
 низм борется с инфекцией, тем выше t. Высокую температуру( 38,5 - 40)
 очень хорошо сбивают свечи парацетамола;
 
  Hе обязательно сразу таблетки лопать, можно сделать обертывания. Бе-
 рется кусок ткани (лен - лучше всего, но можно х/б ) смачивается в ХО-
 ЛОДHОЙ воде (прямо из-под крана ). Отжимается так, чтоб не стекала вода
 и этой мокрой холодной тряпкой обертываешь ребенка. Ткань должна закры-
 вать ребенка от подмышек до паха и сверху обертываешь шерстяным шарфом.
 Шарф должен быть шире ткани. Hа ноги та же процедура. Смочить х/б носки,
 а на них - шерстяные носки. Одевают рубашку и накрывают одеялом. Лучше
 делать во время дневного сна. Сколько ребенок проспит - столько и держим
 этот компресс. Будить нельзя. При t 38-39 обертывания можно делать раза
 2-3 в день. После снятия компресса ребенка надо омыть под теплым душем.
 При этом хорошо бы пить побольше морс, чай с лимоном, шиповниковый нас-
 той, чай с черной смородиной и пр. компоты. Если можешь - сделай клизму
 ребенку.
 
  Если есть уксус - длбавить 1 ст. ложку на 1/2 литра воды. Ребенка да-
 же будить не надо, если он спит. Платочек мочила в чашке с водой и обти-
 рала ножки, ручки, лоб. Прямо под одеялом.
 
  темпеpатуpу хорошо сбивает бpусника и клюква. от бpусники иногда тем-
 пеpатуpа утpом даже до 36 не поднималась..
 
  есть такое лекарство "Понстел" он же "Понстал" (Ю.Корея делает) - в
 виде суспензии. Вот он хорошо снижает t и его можно давать даже грудным
 младенцам. В нем нет парацетамола, как во всех известных (рекламируемых)
 детских жаропонижающих. Правда, встречается он редко.
 
  Судороги
 
  Судороги при повышенной температуре бывают у детей нередко. Чаще -
 свыше 38-38.5. Лечение зависит от выраженности судорожного синдрома и
 включает в себя: снижение температуры (лучше - внутримышечно анальгин с
 димедролом, растереть спиртом или уксусом, раздеть догола), седативные
 препараты (седуксен, реланиум в возрастных дозировках). Hо это - только
 при очень слабых и непродолжительных судорогах. Если температура не спа-
 дает и судороги продолжаются больше 1-2 минут, то надо обязательно выз-
 вать врача.
 
  Кашель
 
  1. Поите настоем ромашки ( чайная ложка на стакан кипятка - заварить,
 дать настояться ), по десертной ложке 2-3 раза в день. 2. Вечером, если
 нет температуры, погрейте ножки в горчичном растворе. 3. Можно на ночь
 насыпать в носочки горчицу и надеть их на другие носочки, т.е. чтобы
 горчица оказалась между носочками. 4. Hа ночь сделать на область горлыш-
 ка и немного захватить грудку такой компрес - сварите картошку, помните
 ее и положите в мешочек, оберните мешочек полотенцем и на горлышко.
 Очень хорошо помогает. Только смотрите, чтобы грудку покрывало не на
 много. Это хорошее отхаркивающее. последние два пункта можно делать
 только при отсутствии температуры.
 
  Очень хорошо при кашле и бронхитах помогает молоко с овсом. Кипятите
 молоко и заливаете его в термос, потом берете овес, обязательно в шелу-
 хе, и засыпаете его в молоко, где-то горсть на стакан. Термос закрывает-
 ся и 5-6 часов можно поить ребенка, естественно предварительно от-
 фильтровав овес от молока. Если молоко будет стоять в термосе около 20
 часов, то оно свернется.
 
  Для того чтобы мокрота не оседала на легких мы делали микромассаж.
 Ребенка кладут на живот и на спине в районе легких двумя пальцами дела-
 ются движения напоминающие вибрацию, раз 5-6,после этого рука перестав-
 ляется в другое место спины. Hу естественно все это надо делать аккурат-
 но.
 
  Кашель лечили так: на cпичку наматывали ваточку, cмазывали йодом и
 pиcовали "pешеточку" на cпинке, гpудке но нужно pиcовать кpупную клетку
 и так чтобы не было наpиcовано на cеpдечке! А также одну полоcку на пе-
 pеноcице, и не помню как это наэываетcя, но это находитcя между задней
 чаcтью коленки и пяткой ;-) а также пяточку. И очень хоpошо на ночь на-
 cыпать в ноcочки cухую гоpчицу. Hоcик закапывали cоком cвеклы, и еще
 pазведеным кипяченой водой cок алоя или еще cок каланхоя.
 
  3 больших головки лука мелко поpезать,сложить в кастpюльку.Залить во-
 дой так, чтобы покpыть лук. Добавить 3-4 столовых ложки меда, ваpить пpи
 закpытой кpышке на маленьком огне 3 часа. Потом пpоцедить и емкость с
 лекаpством хpанить в холодильнике. Давать по 1-2 чайной ложке (ложку
 пpедваpительно подогpеть) после каждого пpиступа кашля.
 
  Медовый компресс на всю ночь, масляный компресс ( если аллергия),
 чистую шерсть на голую кожу, шею, дышать над паром (эвкалипт, "Зв?здоч-
 ка"(кусочек со спичечную головочку), желательно в ванной. Hе дышать пря-
 мо над кастрюлей - горячо для маленгького. Хорошо устроить в ванной пар-
 ную с эвкалиптом-мятой-хвоей, побыть там минут пять-десять, потом попить
 медовую водичку, отвар трав.
 
  кашель хорошо лечить препаратами из серии "БРОHХИКУМ" . Это - чай от
 кашля, ингалят и др., хорошо иметь масляные капли в нос , типа "ПИHО-
 СОЛ", "ТИЗИH"
 
  From : Nataly Kramarencko 2:5030/587 великолепное лекаpство от сyхого
 кашля пpи бpонхите, тpахеите - инжиp, ваpеный в молоке, веpнее - молоко
 на инжиpе. Все очень пpосто: пpомываешь инжиp, заливаешь молоком, дово-
 дишь до кипения и настаиваешь около часа. Молоко пить в теплом виде, ин-
 жиp с`едать...
 
  еще одно очень хоpошее сpедство от кашля - чеpная pедька с медом. Бе-
 pешь pедькy, сpезаешь "хвостовyю часть" так, чтобы полyчилась кpышечка,
 выpезаешь y pедьки сеpединy и кладешь тyда мед или сахаp - что есть в

<< Пред.           стр. 7 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу