<< Пред.           стр. 6 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

  Торнау Н. Изложение начал мусульманского законоведения. СПб., 1850.
  Тойнби А.Дж. Постижение истории. Пер. с англ. М., 1996.
  Тримингэм Д.С. Суфийские ордены в исламе. М., 1989.
  Трошев Г.Н. Моя война. Записки окопного генерала. М., 2001.
  Тульский М. Саудовские спецслужбы в борьбе за создание мирового исламского халифата // www.russ.ru. 2001. 24 сент.
  Турция между Европой и Азией. Итоги европеизации на исходе ХХ века / Отв. ред. Н.Г.Киреев. М., 2001.
  Тухватуллин Р. За кого будут голосовать мусульмане? // Независимая газета. 1996, 1 июня.
  Умаров Иса. Ислам является религией мира тогда, когда он у власти // Знамя джихада. 2000. № 5.
  Умнов А.Ю. Исламский фундаментализм на Среднем Востоке // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. 1994. № 3.
  Умнов А.Ю. Религия возвращения // Ближний Восток и современность. М., 1996.
  Умнов А.Ю. Религия возвращения // Ближний Восток и современность. М., 1996.
  С. 187-188; 237-242.
  Уразова Е.И. Некоторые особенности и перспективы социально-экономического и политического развития Турции // Мусульманские страны у границ СНГ. М., 2001.
  Фадеева Л.И. Мусульманские нормы и западные институты: Зия Гёк Альп // Ислам и исламизм / Под общ. ред. Е.М.Кожокина, В.И.Максименко. М., 1999.
  Факторы дестабилизации религиозно-политической ситуации в Дагестане // Ассаламу Гiалайкум. 1998. № 2.
  Фильштинский И.М. История арабов и халифата (750-1517 гг.). М., 1999.
  Формы национального движения в современных государствах: Австро-Венгрия, Россия, Германия / Под ред. А.И.Кастелянского. СПб, 1910.
  Фурман Д. Послесловие к кн. Ан-Наим Ахмед Абдуллахи. На пути к исламской реформации. М., 1999.
  Хайдар Баш Махалат. Ислам: секрет становления. Пер. с турецкого. Ярославль, 2000.
  Ханаху Р.А. Традиционная культура Северного Кавказа: вызовы времени. Майкоп, 1997.
  Ханаху Р.А., Цветков О.М. Состояние и перспективы ислама в Адыгее // Ислам у адыгов Северного Кавказа / Ред. Р.Д.Хунагов. Майкоп, 2001.
  Ханаху Р.А., Цветков О.М. Религия и кавказская война в контексте исследования менталитета адыгов // Наука, религия, гуманизм. М., 1996.
  Ханбабаев К.М. Суфизм в Дагестане // Ислам и политика на Северном Кавказе / Северо-Кавказское обозрение Центра системных региональных исследований и прогнозирования ИППК при РГУ. Вып.1 / Отв. ред. В.В.Черноус. Ростов н/Д, 2001.
  Хан-Гирей. Записки о Черкесии. Нальчик, 1976.
  Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис. 1994. № 1.
  Хайретдинов Д. Ислам в Осетии: Информационный материал Исламского Конгресса России. М., 1997.
  Хачилаев Н. Наш путь к газавату. [Б.м.] [Б.г.]
  Хачилаев Н. Реформаторство необходимо // НГ-Религии. 1997. 24 июля.
  Хизриева Г. Об околоисламских политических движениях в России // Конфликт - Диалог - Сотрудничество. Бюллетень № 5 Центра стратегических и политических исследований. М., 2000.
  Хоперская Л.Л. Современные этнополитические процессы на Северном Кавказе. Ростов н/Д, 1997.
  Хрестоматия по исламу. Пер. с арабского. М., 1994.
  ЦГА России, ф. 866, оп. 1, д. 21.
  Центральный Государственный архив Октябрьской революции, высших органов власти и органов государственного управления СССР (ЦГ АОР СССР). См.: ф. 7445 "Международный трибунал над главными немецкими преступниками в г.Нюрнберге". оп. 1, д. 1711.
  Челноков А. Ваххабиты в Тобольске // Совершенно секретно. 1999. № 10 (125).
  Черноус В.В. Становление самоидентификации народов Северного Кавказа и геополитические утопии на Кавказе // Кавказ: проблемы геополитики и национальные интересы России: Науч. чтения. Ростов н/Д, 1998.
  Чуфрин Г.И. О политике Ирана и Турции в отношении стран Центральной Азии // Новая Евразия: отношения России со странами Ближнего Зарубежья. М., 1994.
  Шакирла М. Экстремистские течения в Исламе // Нурул Ислам. 1998,
  Шарипова Р.М. Панисламизм сегодня: идеология и практика Лиги исламского мира. М., 1986.
  Шевелев В.Н. Модернизация исламских обществ: социально-философский аспект. Ростов н/Д, 1996.
  Шевелев В.Н. Модернизация исламских обществ: социально-философский анализ: Автореф. дис. ... докт. филос. наук. Ростов н/Д, 1997.
  Шиллинг Е.М. Малые народы Дагестана. М., 1993.
  Шиммель Аннемари. Мир исламского мистицизма. Пер. с англ. М., 2000.
  Шихсаидов А.Р. Ислам в средневековом Дагестане. VII- XV вв. Махачкала, 1969.
  Шихсаидов А.Р. Ислам в Дагестане // Центральная Азия и Кавказ. 1999. № 4 (5).
  Щихсаидов А.Р., Гаджиев М.Г., Давудов О.М. История Дагестана с древнейших времен до конца XV в. Махачкала, 1996.
  Шоров М.А. Ислам на Юге России: геокультурологический аспект: Автореф. дис. ...канд. географ. наук. Краснодар, 2002.
  Шпажников Г.А. Религии стран Западной Азии. М., 1976.
  Шохуморов С. Исмаилизм: традиции и современность // Центральная Азия и Кавказ. 2000. № 2(10).
  Экономическое и финансовое управление мусульманскими религиозными организациями: реалии и перспективы: Мат. Четвертого всерос. сем. руков. духовн. упр. мус. / Сост. С.А.Мельков, М.Ф.Муртазин. М., 2001.
  Энциклопедия "Религии мира". М., 1996. Т . 6, ч. 2.
  Эрлер Г. Америка - единственная супердержава. Россия на пути к себе // Сотрудничество в Европе: перспективы и вызовы развитию: Мат. рос.-герм. семинара (Москва, 12 июля 2001 г.). М., 2001.
  Эткин М. Ваххабизм и фундаментализм: термины-"страшилки" // Центральная Азия и Кавказ. 2000. № 1(7).
  Юнусова А. Ислам в контексте современных этнополитических процессов в России // Ислам в Евразии / Под ред. М.В.Иордана. М., 2001.
  Юсупов М. Ислам в социально-политической жизни Чечни // Центральная Азия и Кавказ. 2000. № 2 (8).
  Яковлев А.И. Социально-политические реформы на родине ислама и Дом Саудов // Ислам и исламизм / Под общ. ред. Е.М.Кожокина, В.И.Максименко; Рос. ин-т стратегич. исслед. М., 1999.
  Яндарбиев З. Чечения - битва за свободу. Львов, 1996.
  Яндаров А.С. Мюридизм - учение политическое // Кавказская война: спорные вопросы и новые подходы. Махачкала, 1998. С. 15.
  Ярлыкапов А.А. Исламский фундаментализм на Северном Кавказе: к постановке проблемы // Бюллетень № 3 Владикавказского центра этнополитических исследований ИЭА РАН. Владикавказ, 1999.
  Ярлыкапов А.А. Национальное и религиозное в ногайской степи // Конфликт-Диалог-Сотрудничество (Этнополитическая ситуация на Северном Кавказе). М., 1999. № 1.
 
  На восточных языках
 
  Абдо Мухаммад. Тафсир ал-Кур'ан ал-карим. Каир, 1983 (на араб. яз.).
  Ал -'Акида ат-тахаввийа. Комментарии и примечания Насир ад-Дин ал-Албани. Ал-Матаб ал-ислами. Бейрут, 1404/1984 (на араб. яз.).
  Аль-Алайаний Али Нафайа. Ахдаф ал-джихад ва гайатуху. Эр-Рийад, 1411 (на араб. яз.).
  Аль-Ашмави Мухаммад Саид. Аль-ислам ас-сийяси (Политический ислам). 3-е изд. Каир, 1992 (на араб. яз.).
  Аль-Аш'ари Абу-л-Хасан 'Али б. Исма'ил. Китаб макалат ал-исламийин ва-хтилаф ал-мусаллин. Ат-таб'а ас-санийа. Висбаден, 1963 (на араб. яз.).
  Аль-Айсами Шибли. Уруба, аль исламийя ва замалийя. Багдад, 1986 (на араб. яз.).
  Аль-Багдади 'Абд ал-Кахир б. Тахир. Ал-Фарк байна-л-фирак. Каир, б/г (на араб. яз.).
  Аль-Банна Хасан. Рисалят аль-му'тамар аль-хамис. Каир, б/г (на араб. яз.).
  Аль-Бути, Мухаммад Сайид Рамадан. Хаказа фа-л-над 'у ила-л-ислам. Дамаск, б/г (на араб. яз.).
  Аль-Джаузи Ибн ал-Дин Мухаммад ибн Бакр. Заад ал-ми ад фи хадйа хайр ал-ибад. Бейрут, 1412/1991 (на араб. яз.).
  Аль-Кадурри Мухаммад ибн Абдаллах. Ал-Джихад фи сабили ллах. Джидда, б/г (на араб. яз.).
  Аль-Кардави Юсеф. Аль-Ихван аль-муслимун 70 аман фи ад-даава ва ат-тарбия ва аль-джихад ("Братья-мусульмане": 70 лет призыва, воспитания и священной войны). Каир, 1999 (на араб. яз.).
  'Аммара, Мухаммад. Ал-Фарида ал-гаиба. 'Ард ва хивар ва такиййим. Каир, 1980 (на араб. яз.).
  Ан-Навави М. Рияд ас-салихин (Сады благонравных). Каир, 1993 (на араб. яз.).
  Ас-Суюты Дж. Аль-джами' ас-сагыр (Малый сборник). Бейрут, 1990 (на араб. яз).
  ат-Тантави Мухаммад. ас-Сарайа ал-харбийа фи-л-аср ан-набави. Каир, б\г (на арб. яз.).
  Вахба Тауфик Али. Ал-Харб фи-л-ислам ва фи-л- муджтама ал-дували ал-му асыр. Каир, 1393 (г.х.) (на араб. яз.).
  Дафтари Фархад. Тарих ва акаед-е исмаилия (История и вера исмаилитов). Тегеран, 1375/1996 (на перс. яз.).
  Ибн-Таймийя. Минхадж ас-Сунна ан-набавийя (Метод пророческой Сунны). В 9-ти томах. Эр-Рияд, 1986 (на араб. яз.).
  Кемаль Хадж Саид Джавади. Ихван аль-мусульмин дар эстехан-е тарих: Х.Банна - С.Кутб ("Братья-мусульмане" на карте истории: от Хасана аль-Банны до Сейида Кутба). Тегеран, 1979 (на перс. яз.).
  Кутб Сейид. Мукаввамат ат-тасаввур аль-исламийя (Ценности исламского представления). Каир-Бейрут, 1986 (на араб. яз.).
  Мансур А.Х. Панджшер дар дауран-е джахад (Панджшер в годы джихада). Кабул, 1994 (на дари яз.).
  Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин (Прогулка праведников. Комментарий к книге Ан-Навави "Сады благонравных"). В 2-х т. Бейрут, 2000 (на араб. яз.).
  Табатабаи, Сейид Мохаммед Хосейн. Баррасиха-йе эслами (Исламские исследования). Тегеран, 1976 (на перс. яз.).
  Хусейн Мухаммад. Аль-Иттиджахат аль-ватания фи-ль-адаб аль-мысри аль-хадис. Каир, 1956 (на араб. яз.).
  Dr. Istar Tarhanli. Musluman Toplum. "Laik" Devlet. Turkiye'de Diynaet isleri Baskanligi. Istanbul, 1993.
  Gokalp Z. Turkculugun esaslari. Istanbul, 1963.
  Guner A.O. Verim economisi. Istanbul, 1977.
  Islam'i anlamaya dogru. Istanbul, 1996.
  Kara Mustafa. Din, hayat, sanat acisindan tekkeler ve zaviyeler. Istanbul, 1980.
  Ozmen Aslan. 2000 yilinda Turkiye. Istanbul, 1991.
  Refah partisi programi. Ankara, 1983.
  Turkes A. Temel gorusler. Istanbul, 1977.
  Ulku Ocagi dergisi. Ankara, Ekim, 1997.
 
 
  На западных языках
 
  Abdel-Malek A. La Pensee politigue arabe contemporainne. Paris, 1970. C. 73.
  Abdullah M.S. Geschichte des Islams in Deutschland. Grar, Wien, 1981.
  Adams Ch. Islam and Modernism in Egypt. L., 1933.
  Ayman Al-Yassini. Religion and State in the Kingdom of Saaudi Arabia. L, 1985.
  Bahadur K. The Jama'at-i-Islami of Pakistan. New Delhi, 1977.
  Banna al H. Five Tracts of Hasan al-Bannah. L., 1978.
  Briere C., Carre O. Islam, guerre a I'Occident? P., 1983.
  Binder Leonard. Religion and politics in Pakistan. Berkley, Los Angeles, 1960.
  Brzezinski Z. The Grand Chessboard. American Primacy and its Geostratgic imperatives. N. Y., 1997.
  Brzezinski Z. Die einzige Weltmacht. Amerikas Strategie der Vorherrschaft. Weinheim-Berlin, 1997.
  Burgat F. L 'Islamisme au Maghreb: la voix du Sud (Tunisie, Algerie, Libue, Maroc). Paris, 1988.
  Choueiri Youssef. Islamic Fundamentalism. Boston, 1990.
  Die Geheimakten des franzosischen Generalstabes. Doc. N19. Berlin, 1941.
  Enayat H. Modern Islamic Political Tought. Austin, 1982.
  Esposito J.L. The Islamic Threat. N. Y., 1992.
  Ferguson G. War and Peace in the world's religions. L., 1977.
  Graham Fuller. De puissantes forces modernisatrices // Le Monde diplomatique. 1999. Sept.
  Ibn' Asakir's apology // The Theology of al-ash'ari. Beirout, 1953.
  Iqbal M. The Reconstruction of Religious Thought in Islam. Lahore, 1962.
  Jansen J.J.G. The dual nature of Islamic fundamentalism. L., 1997. Vol. XVII.
  Jenkins B. International Terrorism: A New Mode of Conflict. Los Angeles, 1975.
  Katzman Kenneth. Terrorism: Middle Eastern Groups. GRS. Report for Congress. 1995.
  9 Aug.
  Khadduri Majid. The Islamic Conceptor of Gusstice. Baltimore, 1984.
  Landau-Tasseron Ella. The "cyclical reform": a study of the mujaddid tradition // Studia Islamica. Paris, 1989. Vol. LXX .
  Lapeure Edison Gonsales. Violensia y terrorismo. Montevideo, 1995.
  Lewis Bernard. The Middle East and the West. N.Y., 1966.
  Mardin S. Religion et laicite en Turquie. In: Ataturk: Founder of a Modern State. L.,1981.
  Maududi A.A. Islamic law and constitution. Lahore, 1960.
  Maududi A. Jihad in Islam. Lahore, 1980.
  McDonough S. The Authority of the Past. A study of Three Muslim Modernists. Chambersburg, 1970.
  Mitchel R. The Society of the Muslim Brothers. L., 1969.
  Nashif Taysir. Nuclear Warfare in the Middle East: Dimensions and Responsibilities. N.Y., 1984.
  Neumann M. What's left? Radical politics and the radical psyche. N.Y.,1988.
  Oleott Martha Brill. Central Asia's Catapult to Independence // Foreign Affairs. Summer 1992.
  Peters Rudolf. Jihad in Mediaeval and Modern Islam. Leiden, 1977.
  Rahman F. Islam and Modernity. Chicago, London, 1982.
  Refah Party 1-st Congress. Ankara, 1985.
  Roy O. Afghanistan, islam et modernite politique. Paris, 1985.
  Schmidt A.P. Political Terrоrism: A Researh Guide to Gjncepts. Theories, Data Bases and Literature. New Bronswik, 1983.
  Schwarts W. Gihad unter Musterheiten. Studien Jum Musterheiten problem in Islam. Wiesbaden, 1980.
  Simon S., Benjamin D. America and the New Terrorism // Survival. 2000. Vol. 42. N 1.
  Sivan E. Radical Islam // Medieval Theology and Modern Politics. New Haven, 1985.
  Shepard W. The Faith of a Modern Muslim Intellectual. The Religious Aspects and Implications of the Writings of Ahmad Amin. Delhi, 1982.
  The Islamic Quarterly. The Islamic Cultural Center. London, 1979. January-March. Volume XXIII (Number 1).
  Trainer F.E. Reconstructing radical development theory // Alternatives. Social transformation and humane governance. 1989. October. Vol. XIV. N 4.
  Turkish Nationalism and Western Civilization. N.Y., 1959.
  Voll J.O. Fundamentalism in the Sunni Arab World: Egypt and the Sudan // M.E. Marty and R.S. Appleby, eds., Fundamentalisms Observed. Chicago, 1991.
  Yonah A. Middle terrorism: Current Threats and Future Prospects. N.Y., 1994.
  Watt W.M. Muhammad at Mecca. L., 1953.
  Watt W.M. Muhammad at Medina. Oxford, 1956.
 
  3. Периодические издания
 
  "Азия и Африка сегодня", Москва.
  "Аль-вахдат", Москва.
  "Аль-каф", Грозный.
  "Ассалам", Махачкала.
  "Ассаламу Гiалайкум", Махачкала.
  "Ат-Таухид", Москва.
  "Бакинский рабочий", Баку.
  "Балкария", Нальчик.
  "Великий Джихад", б/м (ЧР).
  "Вестник КНИД", Грозный.
  "Вестник МГУ", Москва.
  "Вопросы философии", Москва.
  "Вопросы экономики", Москва.
  "Восток" (Афро-азиатские общества: история и современность), Москва.
  "Голос джихада", б/м (ЧР).
  "Дагестанская правда", Махачкала.
  "День Республики", Черкесск.
  "Звезда Востока", Ташкент.
  "Знамя джихада", Аргунское ущелье (ЧР).
  "Знамя Ислама", Махачкала.
  "Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки", Ростов н/Д.
  "Ислам Минбэре", Москва.
  "Ислам Нюрю", (КЧР).
  "Исламская нация", Грозный.
  "Исламский Вестник", Махачкала.
  "Исламские новости", Махачкала.
  ИТАР-ТАСС.
  "Ичкерия", Джохар (ЧР).
  "Кавказская конфедерация", Грозный.
  "Кавказская хроника", Грозный.
  "Калам", Грозный.
  "Мансур", Джохар (ЧР).
  "Маршо", Урус-Мартан (ЧР).
  "Международная мусульманская газета", Москва.
  "Мировая экономика и международные отношения", Москва.
  "Московский комсомолец", Москва.
  "Мусульмане", Москва.
  "Мусульманская газета", Москва.
  "Мусульманский курьер", Москва.
  "НГ-Религии", Москва.
  "Научная мысль Кавказа", Ростов н/Д.
  "Независимая газета", Москва.
  "Новая народная газета", Черкесск.
  "Нурул Ислам", Махачкала.
  "Революция и горец", Ростов н/Д (1928-1932 гг.).
  "Религиоведение", Москва.
  "Российская газета", Москва.
  "Россия и мусульманский мир" (бюллетень реферативно-аналитической информации), Москва.
  "Северный Кавказ", Нальчик.
  "Сердало", Назрань.
  "Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов" (издание Института этнологии и антропологии РАН), Москва.
  "Совершенно Секретно", Москва.
  "Советская Адыгея", Майкоп.
  "Тхьам", Майкоп.
  "Центральная Азия и Кавказ", Лулеа (Швеция).
  "Шапсугия", Лазаревское-Сочи.
  "Анис" ("Друг"), Афганистан.
  "Кэйхан" ("Космос"), Иран.
  "Нэгах-э сэввом" ("Третий взгляд"), Иран.
  "Парс" ("Персия"). М.: Изд-ие посольства ИРИ в РФ.
  "Толу-йи афган" ("Афганский восход"), Афганистан.
  "Хакикат-и инкилаб-и саур" ("Правда апрельской революции"), Афганистан.
  "Этэлаат" ("Известия"), Иран.
  Intelligence Newsletter.
  International Herald Tribune.
  International Politic.
  Le Matin, Алжир.
  Le Mond.
  Le Figaro.
  Middle East International.
  Milliyet, Турция.
  Sabah, Турция.
 
 
 
 1 Жданов Н.В., Игнатенко А.А. Ислам на пороге XXI века. М., 1989. С. 16.
 2 Ислам: Энциклопедический словарь. М., 1991.
 3 Антес П. Ислам в современном мире (пер. с нем.) / /Ислам в Евразии / Под ред. М.В.Иордана. М., 2001.
 С. 68.
 4 Леусенко Д.А. Политизация ислама в современном мире (опыт социально-философского анализа) // Проблемы, поиски, решения. Ростов н/Д, 2000. С.33.
 5 Коран. Пер. И.Ю.Крачковского. М., 1963. 5:20.
 6 Там же. 6:59.
 7 Фролова Е.А. Человек - мир - бог в средневековой исламской культуре // Бог - человек - общество в традиционных культурах Востока. М., 1993. С. 146.
 8 Там же. С. 147.
 9 Малашенко А.В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. М., 2001. С. 64.
 10 Хрестоматия по исламу. М., 1994. С.7-8.
 11 Малашенко А.В. Указ соч. С. 64-65.
 12 Добаев И.П. Северный Кавказ: традиционализм и радикализм в современном исламе // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 6. С. 30.
 13 См.: Григорян С.Н. Из истории Средней Азии и Ирана (VII-XII вв.). М., 1960. С. 298.
 14 Левин З.И. Развитие общественной мысли на Востоке. Колониальный период. М., 1993. С. 43.
 15 См.: Мец А. Мусульманский ренессанс. М., 1996. С. 201-203.
 16 Roy O. Afghanistan, islam et modernite politique. Paris, 1985. P. 25.
 17 Коран. Сура ал-Баккара (Корова), аят 56.
 18 Степанянц М.Т. Реформаторство как антитеза традиционности // Бог - человек - общество в традиционных культурах Востока / Отв. ред. М.Т.Степанянц. М., 1993. С. 222.
 19 Burgat F. L'Islamisme au Maghreb: la voix du Sud (Tunisie, Algerie, Libue, Maroc). Paris, 1988.
 20 См.: Полонская Л.Р. Современный исламский фундаментализм: политический тупик или альтернатива развития // Азия и Африка сегодня. 1994. № 11; Jansen J.J.G. The dual nature of Islamic fundamentalism. L., 1997. Vol. XVII. P. 198.
 21 Поляков К.И. .Исламский фундаментализм в Судане. М., 2000. С. 14.
 22 См.: Умнов А.Ю. Религия возвращения // Ближний Восток и современность. М., 1996. С. 246.
 23 Сагадеев А. "Исламский фундаментализм": жизненный факт или пропагандистская фикция? // Россия и мусульм. мир: Бюллетень реферативно-аналитической информации. 1993. № 10. С. 57.
 24 Аль-Бахнасауи С. Ислам и нация (Стенограмма основного доклада на международной конференции "Роль мусульман в духовном возрождении России"). М., 1999.
 25 Сажин В.И. К вопросу о цивилизациях, исламе и войнах // Ближний Восток и современность. М., 1998.
 С. 207.
 26 Esposito J.L. The Islamic Threat. N. Y., 1992. Р. 7-8.
 27 Voll J.O. Fundamentalism in the Sunni Arab World: Egypt and the Sudan // M.E. Marty and R.S. Appleby, eds., Fundamentalisms Observed. Chicago, 1991. Р. 347, 350.
 28 Ibid.
 29 Малашенко А.В. Указ. соч. С. 65.
 30 Игантенко А.А. Эндогенный радикализм в исламе // Центральная Азия и Кавказ. 2000. № 2 (8). С. 166.
 31 Ислам: Энциклопедический словарь. С. 204.
 32 Милославский Г.В. Иноверцы в религиях писания // Ислам и исламизм / Под общей ред. Е.М.Кожокина, В.И.Максименко. М, 1999. С. 39.
 33 См., например: Малашенко А.В. Указ. соч.; Добаев И.П. Традиционализм и салафийя в этнополитических процессах современной Чечни // Современное положение Чечни / Под ред В.В.Черноуса. Ростов н/Дону, 2001. С. 18-36; Левин З.И. Мусульманское реформаторство и политика // Ислам и исламизм и др.
 34 Сагадеев А. Указ. соч. С. 56-62; Он же. Исламский фундаментализм: что же это такое? // Азия и Африка сегодня. 1994. № 6. С. 2-7.
 35 См.: Беляев И. Ислам, религия и политика // Диалог. 1990. № 6. С. 96; Данилов В. Турция и постсоветская Центральная Азия // Азия и Африка сегодня. 1994. № 2; Кудрявцев А. Ислам и государство в Чеченской Респубоике // Восток. 1994. № 3; Лившиц В. Политическая ситуация в Таджикистане // Россия и мусульманский мир. 1993. № 1; Микульский Д.. Исламский фундаментализм вчера и сегодня // Заря Востока. 1992. № 1. С. 117, 119; Титоренко В. Ислам и интересы России // Международные отношения. 1995. № 1; Тыссовский Ю. Исламский фундаментализм // Modus vivendi. 1993. № 11.
 36 Арухов З.С. Экстремизм в современном исламе. Махачкала, 1999; Макаров Д. Радикальный исламизм на Северном Кавказе: Дагестан и Чечня // Конфликт-Диалог-Сотрудничество (Этнополитическая ситуация на Северном Кавказе). М., 1999. № 1; Малашенко А.В. Неприятие фундаментализма как его зеркальное отражение // Независимая газета. "НГ-Религии". 1997. 25 дек.; Полонская Л.Р. Современный исламский фундаментализм: политический тупик или альтернатива развития // Азия и Африка сегодня. 1994. № 11; Юнусова А. Ислам в контексте современных этнополитических процессов в России // Ислам в Евразии / Под ред. М.В.Иордана. М., 2001. С. 269-273; Эткин М. Ваххабизм и фундаментализм: термины-"страшилки" // Центральная Азия и Кавказ. 2000. № 1(7). С. 126-137; Esposito J.L. The Islamic Threat. N. Y., 1992. Р. 7-8; Voll J.O. Fundamentalism in the Sunni Arab World: Egypt and the Sudan. Chicago, 1991. Р. 347, 350.
 37 Эткин М. Указ. соч.; Макаров Д. Официальный и неофициальный ислам в Дагестане. М., 2000; Малашенко А. Религиозный фундаментализм в контексте глобальных перемен // Глобальные социальные и политические перемены в мире: Мат. рос.-амер. семинара (Москва, 23-24 окт. 1996 г.). М., 1997.
 38Сиван Э. "Радикальный ислам": причины и последствия террористического насилия // Internationale Politik. 1997. № 8. С. 6-15.
 39 Хрестоматия по исламу / Пер. с арабского. М., 1994. С. 135.
 40 Игнатенко А.А. Указ. соч. С. 124.
 41 Там же. С. 124-125.
 42 Фильштинский И.М. История арабов и халифата (750-1517 гг.). М., 1999. С. 90, 94.
 43 Абдо Мухаммад. Тафсир ал-Кур'ан ал-карим. Каир, 1983.
 44 Iqbal M. The Reconstruction of Religious Thought in Islam. Lahore, 1962. P. 163.
 45 Цит. по: Степанянц М.Т. Реформаторство как антитеза традиционности // Бог - человек - общество в традиционных культурах Востока. М., 1993. С. 220.
 46 Левин З.И. Мусульманское реформаторство и политика // Ислам и исламизм / Под ред. Е.М.Кожокина, В.И.Максименко. М., 1999. С. 44.
 47 Степанянц М.Т. Указ. соч. С. 18.
 48 Цит. по: Adams Ch. Islam and Modernism in Egypt. L., 1933. P. 132.
 49 Цит. по: Степанянц М.Т. Указ. соч. С. 221.
 50 Степанянц М.Т. Указ. соч. С. 18.
 51 Левин З.И. Мусульманское реформаторство и политика. С. 44.
 52 См.: Shepard W. The Faith of a Modern Muslim Intellectual. The Religious Aspects and Implications of the Writings of Ahmad Amin. Delhi, 1982. P. 132.
 53 Цит. по: Степанянц М.Т. Указ. соч. С. 221.
 54 См.: Мец А. Мусульманский ренессанс. М., 1996. С. 185-204; Фильштинский И.М. Указ. соч. С. 65, 135.
 55 Малашенко А.В. Исламское возрождение в современной России. М., 1998. С. 93.
 56 См.: Ионова А.И. Современный ислам и панисламизм // Вопросы научного атеизма. 1989. С. 120-139; Она же. Концепция личности в современном исламе // Вестник РАН, 1993. № 1. С. 18-26; Полонская Л.Р. Указ. соч.; Сагадеев А.В. "Исламский фундаментализм: жизненный факт или пропагандистская фикция? // Россия и мусульманский мир. 1993. № 10. С. 55-62; Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике XIX-XX вв. М., 1982.
 57 Поляков К.И. Указ. соч. С. 14.
 58 Умнов А.Ю. Религия возвращения // Ближний Восток и современность. М., 1996. С. 187-188; 237-242.
 59 Choueiri Youssef. Islamic Fundamentalism. Boston, 1990. P. 11.
 60 Бабаджанов Б. Среднеазиатское духовное управление мусульман: предыстория и последствия распада // Многомерные границы Центральной Азии / Под ред. М.Б.Олкотт и А.Малашенко. М., 2000. С. 59.
 61 См.: Graham Fuller. De puissantes forces modernisatrices // Le Monde diplomatique. 1999. Sept. P. 17-18.
 62 Игнатенко А.А. Указ. соч. С. 116-117.
 63 См.: Landau-Tasseron Ella. The "cyclical reform": a study of the mujaddid tradition // Studia Islamica. Paris, 1989. Vol. LXX . P. 81.
 64 См.: Ibn' Asakir's apology // The Theology of al-ash'ari. Beirout, 1953. P. 157-158.
 65 Игнатенко А.А. Указ. соч. С. 116-117.
 66 Малашенко А.В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. М., 2001. С. 69.
 67 См. об этом: Левин З.И. Общественная мысль на Востоке. М., 1999. С.43-53.
 68 Левин З.И. Мусульманское реформаторство и политика // Ислам и исламизм / Под общ. ред. Е.М.Кожокина, В.М.Максименко. М., 1999. С. 52.
 69 Левин З.И. Мусульманское реформаторство и политика. С. 52.

<< Пред.           стр. 6 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу