<< Пред.           стр. 7 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

 70 Исламизм: глобальная угроза? // Научно-исследовательский институт социальных систем. Серия: Научные доклады. № 2. М., 2000. С. 5.
 71См.: Умнов А.Ю. Исламский фундаментализм на Среднем Востоке // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. 1994. № 3. С. 46, 50.
 72 Сажин В.И. Указ. соч. С. 207-209.
 73 Поляков К.И. Указ. соч. С. 14.
 74 Поздняков Э.А. Философия политики. М., 1994. С. 233.
 75 Йонсон Лена. Политический ислам и конфликты в Евразии // Центральная Азия и Кавказ. 1999. № 4(5). С. 56.
 
 76 Сажин В.И. Указ. соч. С.207-209.
 77 Тишков В.А. Стратегия противодействия экстремизму // Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов. М., 1999. № 23. С. 7.
 78 См.: Авцинова Г.И. Политический радикализм в России: концептуальные подходы к понятию и пути нейтрализации // Вестник Московского университета. Серия 12. Социально-политические исследования. 1995. №№ 3-4; Она же. Политический радикализм как одна из российских традиций // Власть. 1996. № 3; Демидов И.И. Политический радикализм как источник правового нигилизма // Государство и право. 1992. № 4; Кириллова Е.А. Очерки радикализма в России XIX века. Философско-исторические концепции 40-60-х годов. Новосибирск, 1991; Neumann M. What's left? Radical politics and the radical psyche. N.Y.,1988; Trainer F.E. Reconstructing radical development theory // Alternatives. Social transformation and humane governance. 1989. October. Vol. XIV. N 4.
 79 Исламский экстремизм и фундаментализм как угроза национальной безопасности России. Научный отчет Российского института стратегических исследований / Под. общ . ред. Е.М.Кожокина. М., 1995. С. 13.
 80 Исламизм: глобальная угроза? С. 4.
 81 Добаев И.П. Исторические и доктринальные корни исламского радикализма, его современные проблемы и течения // Центральная Азия и Кавказ. 2001. № 2(14). С. 148.
 82 См., в частности, об этом: Арухов З.С. Экстремизм в современном исламе. Махачкала, 1999; Грачев А.С. Тупики политического насилия. Экстремизм и терроризм на службе международной реакции. М., 1982; Добаев И.П. Исламский радикализм в международной политике. Ростов н/Д, 2000. С. 13-14; Коровиков А.В. Исламский экстремизм в арабских странах. М., 1990; Морозов И.Л. Левый экстремизм в современном обществе: особенности стратегии и тактики // Полис. 1998. № 3; Исламский экстремизм и фундаментализм как угроза национальной безопасности России. М., 1995 и др.
 83 См. о терроризме: Белая книга российских спецслужб. М., 1996. С. 124; Витюк В., Эфиров С. "Левый" терроризм на Западе. История и современность. М., 1987; Гаджикович Р. Терроризм и пропаганда // Актуальные проблемы Европы. Проблема терроризма. М., 1997; Корни и психология террора // Дуэль. 1999. № 14; Ляхов Е.Г. Терроризм и межгосударственные отношения. М., 1991; Ляхов Е.Г., Попов А.В. Терроризм: национальный, региональный и международный контроль. М., Ростов н/Д, 1999; Jenkins B. International Terrorism: A New Mode of Conflict. Los Angeles, 1975; Lapeure Edison Gonsales. Violensia y terrorismo. Montevideo, 1995; Schmidt A.P. Political Terrоrism: A Researh Guide to Gjncepts. Theories, Data Bases and Literature. New Bronswik, 1983; Yonah A. Middle terrorism: Current Threats and Future Prospects. N.Y., 1994 и др.
 84 Табатабаи, Сейид Мохаммед Хосейн. Баррасиха-йе эслами (Исламские исследования). Тегеран, 1976.
 С. 169-229.
 85 Дружиловский С.Б. О теории и практике исламского правления в странах Среднего Востока (Иран, Афганистан, Турция) // Ислам и политика / Отв. ред. В.Я.Белокриницкий и А.З.Егорин. М., 2001. С. 61.
 86 Алиев С.М. Современное исламское возрождение и его особенности (на примере Афганистана, Ирана и Турции) // Ислам и политика / Отв. ред. В.Я.Белокриницкий и А.З.Егорин. М., 2001. С. 30-31.
 
 87 См.: Поляков К.И. Указ. соч. С. 64-66.
 88 Гареева Г.И. Исламский фундаментализм и опыт государственного строительства в Пакистане // Ислам и политика / Отв. ред. В.Я.Белокриницкий и А.З.Егорин. М., 2001. С. 237.
 89 Binder Leonard. Religion and politics in Pakistan. Berkley, Los Angeles, 1960. P. 217.
 90 Маудуди А.А. Образ жизни в исламе М., 1993. С. 40.
 91 Плешов О.В. Исламизм и номинальная демократия в Пакистане // Ислам и политика / Отв. ред. В.Я.Белокриницкий и А.З.Егорин. М., 2001. С. 222.
 92 Bahadur K. The Jama'at-i-Islami of Pakistan. New Delhi, 1977. P. 142.
 93 Маудуди А.А. Образ жизни в исламе. С. 41.
 94 Maududi A.A. Islamic law and constitution. Lahore, 1960. P. 47-60.
 95 Гареева Г.И. Указ. соч. С. 235.
 96 Там же. С. 236.
 97 Маудуди А.А. Ислам сегодня. М., 1992. С. 26-27.
 98 См. об этом: Ал -'Акида ат-тахаввийа. Комментарии и примечания Насир ад-Дин ал-Албани. Ал-Матаб ал-ислами. Бейрут, 1404/1984. С. 47.
 99 Сура "Гром", аят 11. Перевод И.Ю.Крачковского.
 100 Ал-Бути, Мухаммад Сайид Рамадан. Хаказа фа-л-над'у ила-л-ислам. Дамаск, б/г. С. 48-49.
 101 Кутб С. Ценности исламского представления. Баку, 1997. С. 64.
 102 Арухов З.С. Вооруженные конфликты на Северном Кавказе в свете теории и практики джихада // Ислам и политика на Северном Кавказе / Под ред. В.В.Черноуса. Ростов н/Д, 2001. С. 123.
 103 Арухов З.С. Экстремизм в современном исламе. С. 70-71.
 104 'Аммара, Мухаммад. Ал-Фарида ал-гаиба. 'Ард ва хивар ва такиййим. Каир, 1980. С. 29-30.
 105 Олкотт М.Б., Удалова-Зварт Н. Наркотрафик на великом шелклвлм пути: безопасность в Центральной Азии. М., 2000. № 2. С. 3.
 106 Сиван Э. Указ. соч. С. 6-7.
 107 Сюкияйнен Л.Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. М., 1997. С. 12-13, 18.
 
 108 Сюкияйнен Л.Р. Указ. соч. C. 9.
 109 Фурман Д. Послесловие к кн. Ан-Наим Ахмед Абдуллахи. На пути к исламской реформации. М., 1999. С.273.
 110 Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М., 1986. С.525.
 
 111 См.: Игнатенко А.А. Эндогенный радикализм в исламе. С. 118-120.
 112 Аль-Маудуди. Основы ислама. М., 1993. С.102-126.
 113 Кутб С. Будущее принадлежит исламу. М., 1993. С.19.
 114 Санаи М. Исламская революция, международное право и диалог цивилизаций // Исламская революция в Иране: прошлое, настоящее, будущее. М., 1999. С. 13.
 115 Кутб С. Вехи на пути Аллаха. Махачкала, 1997. С. 221, 300.
 116 Кутб С. Вехи на пути Аллаха. С.226.
 117 Аль-Умар. Религия истины - Ислам. М., 1997. С. 11.
 118 Кутб С. Эта религия. Махачкала, 1997. С. 174.
 119 Аль-Маудуди. Образ жизни в исламе. С. 44.
 120 Кутб С. Эта религия. С. 135.
 121 Кутб С. Вехи на пути Аллаха. С. 322.
 
 122 Коран / Пер. И.Ю.Крачковского. (Здесь и далее в скобках слово указывает суру Корана, а цифра - аят).
 123 Идрис Абдуллах. Ваххабизм: история проблемы // Мусульмане. 2000. № 1(4). С. 36.
 124 Аль-Маудуди. Ислам сегодня. С. 13.
 125 Кутб С. Вехи на пути Аллаха. С. 194.
 126 Медников Н.А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов (по арабским источникам). СПб, 1903. С. 132.
 
 127 Кутб С. Будущее принадлежит исламу. С. 3.
 128 Маудуди А. Ислам сегодня. С. 3-4.
 129 Васильев Л.С. История Востока. В 2 т. М., 1998. Т. 2. С. 185-186.
 130 Аль-Маудуди. Основы ислама. С. 9.
 131 Кутб С. Вехи на пути Аллаха. С. 268-269.
 132 Аль-Каф. 1998. Апр.
 133 Авксентьев А.В. Ислам на Северном Кавказе. Ставрополь, 1973. С. 34.
 134 Кутб С. Вехи на пути Аллаха. С. 269-270.
 135 Там же. С. 270.
 136 Гюлен М.Ф. Сомнения, порожденные веком. Пер. с турецкого. Измир, 1999. С. 156.
 137 Цит. по: Кутб С. Вехи на пути Аллаха. С. 308-309.
 
 138 Кутб С. Вехи на пути Аллаха. С. 271.
 139 Игнатенко А.А. Указ. соч. С. 124.
 140 Кутб С. Вехи на пути Аллаха. С. 275.
 141Там же. - С. 283.
 142 См. о джихаде подробнее: Агрономов А.И. Джихад. Священная война мухаммедан. Казань, 1877; Арухов З.С. Концепция джихада в раннем исламе. Дис. канд. философ. наук. Махачкала, 1995; Ахмадуллин В., Мельков С. Государственно-исламские отношения в России. М., 2000. С.65-84; Дельмаев Х.В. Сущность и социальная роль исламской концепции джихада. Дис. канд. философ. наук. М., 1987; Керимов Г.М. Проблемы войны и мира в исламе // Вопросы научного атеизма. Вып. 31. М., 1983. С. 148-162; Ротарь И. Война и мир в исламе. М., 1999; Сагадеев А. Джихад // Наука и религия. 1986. № 6. С. 18-20; Тегин Ю.А. Идеологическая концепция ассоциации "Братьев-мусульман" как орудия реакции (критический анализ). Дис. конд. философ. наук. М., 1983; Peters Rudolf. Jihad in Mediaeval and Modern Islam. Leiden: E.J.Brill, 1977; Schwarts W. Gihad unter Musterheiten. Studien Jum Musterheiten problem in Islam. Wiesbaden, 1980; Ferguson G. War and Peace in the world's religions. L., 1977; Watt W.M. Muhammad at Mecca. L., 1953; Watt W.M. Muhammad at Medina. Oxford, 1956; Khadduri Majid. The Islamic Conceptor of Gusstice. Baltimore, 1984; Maududi A. Jihad in Islam. Lahore, 1980; ал-Алайаний Али Нафайа. Ахдаф ал-джихад ва гайатуху. ар-Рийад, 1411; Вахба Тауфик Али. Ал-Харб фи-л-ислам ва фи-л- муджтама ал-дували ал-му асыр. ал-Кахира, 1393; ал-Кадурри Мухаммад ибн Абдаллах. Ал-Джихад фи сабили ллах. Джидда, б/г; ат-Тантави Мухаммад. ас-Сарайа ал-харбийа фи-л-аср ан-набави. ал-Кахира, б\г.
 143 Энциклопедия "Религии мира". М., 1996. Т . 6, ч. 2. С. 538.
 144 Имеются и другие классификации джихада. Например, ал-Джаузи и М.Д.Зину: "джихад ан-нафс" (борьба за духовное самоусовершенствование), "джихад аш-шайтан" (противоборство с дьяволом), "джихад ал-куффар" (борьба с неверными) и "джихад ал-мунафикин" (борьба с лицемерами). См.: ал-Джаузи Ибн ал-Дин Мухаммад ибн Бакр. Заад ал-ми ад фи хадйа хайр ал-ибад. Бейрут, 1412/1991; Мухаммад ибн Джамил Зину. Исламская Акида (вероучение, убеждение, воззрение) по священному Корану и достоверным изречениям пророка Мухаммада. Баку, 1997. С. 54.
 145 Мухаммад Саид аль-Ашмави. Джихад в исламе // Аль-ислам ас-сийяси (Политический ислам). 3-е изд. Каир, 1992. С. 116.
 146 Аль-Маудуди. Основы ислама. С. 100-101.
 147 Кутб С. Вехи на пути Аллаха. С. 245-246.
 148 Там же. - С. 256-257.
 149 Сиван Э. Указ. соч. С. 14.
 150 Аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. М., 1984. С. 29.
 151 Аш-Шахрастани. Указ. соч. С. 15-16.
 152 Аль-Газали Абу Хамид. Воскрешение наук о вере: Избранные главы. М., 1980.
 153 Гольдциер И. Лекции об исламе. СПб, 1912. С. 177.
 154 Фильштинский И.М. Указ. соч. С.63.
 155 Идрис Абдуллах. Указ. соч. С. 37.
 156 Прошина Е.М., Добин А.В. Ислам и политика // Ежегодник СЗАГС. СПб., 1999. С. 170.
 157 Гольдциер И. Лекции об исламе. С. 180.
 
 158 Беляев А.Е. Мусульманское сектантство. М, 1957. С. 23.
 
 159 Шакирла М. Экстремистские течения в Исламе // Нурул Ислам. 1998, апр.
 160 См. об этом: Ал-Аш'ари Абу-л-Хасан 'Али б. Исма'ил. Китаб макалат ал-исламийин ва-хтилаф ал-мусаллин. Ат-таб'а ас-санийа. Висбаден, 1963. С. 86-89; Ал-Багдади 'Абд ал-Кахир б. Тахир. Ал-Фарк байна-л-фирак. Каир, б/г. С. 82-87; Аш-Шахрастани. Указ. соч. С. 21.
 161 Антес П. Ислам в современном мире // Ислам в Евразии / Под ред. М.В.Иордана. М., 2001. С. 43.
 162 Масэ А. Ислам: Очерк истории. М., 1982. С. 115.
 163 Максуд Р. Ислам. М., 2000. С. 40-41.
 164 См.: Ибн-Таймийя. Минхадж ас-Сунна ан-набавийя (Метод пророческой Сунны). В 9 т. Эр-Рияд, 1986.
 165 Гольдциер И. Указ. соч. С. 200.
 166 См.: Фархад Дафтари. Тарих ва акаед-е исмаилия (История и вера исмаилитов). Тегеран, 1375 (1996).
 С. 112.
 167 Фильштинский И.М. Указ. соч. С. 215-218.
 168 Мохаммад ат-Таласи. Кавказ и исламский Халифат // Исламская нация. 1998. Янв.
 169 Шохуморов С. Исмаилизм: традиции и современность // Центральная Азия и Кавказ. 2000. № 2(10).
  С. 129.
 170 Подробно см.: Строева Л.В. Государство исмаилитов в Иране в XI-XIII вв. М., 1978. С. 61-201.
 171 Милованов Е.Ю. Лидерство в малых группах, управлении и политике. Ростов н/Д, 1996. С. 88.
 172 Тахери А. Священный террор // Ближний и Средний Восток: зарево исламского фундаментализма. М., 1988.
 173 Максуд Р. Указ. соч С. 41.
 174 Кургинян С., Мамиконян М., Подкопаева М. Четвертый Рим или вторая орда? // Завтра. 1998. 20 янв.
 175 Дружиловский С.Б. Указ. соч. С. 62.
 176 Имам Хомейни. Религиозное и политическое завещание. М., 1999. С. 92.
 177 См.: Максуд Р. Указ. соч. С. 167-174.
 
 178 Гаммер М. Шамиль. Мусульманское сопротивление царизму. Завоевание Чечни и Дагестана. М., 1998.
  С. 69.
 179 См. об этом: Смирнов Н.А. Мюридизм на Кавказе. М., 1963.
 180 Яндаров А.С. Мюридизм - учение политическое // Кавказская война: спорные вопросы и новые подходы. Махачкала, 1998. С. 15.
 181 Там же.
 182 Lewis Bernard. The Middle East and the West. N.Y., 1966. P. 5.
 183 Гаммер М. Указ. соч.С. 11.
 184 Лукоянов А.К. Игры в "ваххабизм" / / Ислам и политика. С. 99.
 185 См.: Кирабаев Н.С. Социальная философия мусульманского Востока. М., 1987. С.100-101; Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 204.
 186 Бобровников В. Исламофобия и религиозное законодательство в Дагестане // Центральная Азия и Кавказ. 2000. № 2(10). С. 151.
 187 Игнатенко А. Эндогенный радикализм в исламе. С. 120.
 188 Милославский Г.В. Ваххабизм в идеологии и политике мусульманских стран // Ислам и политика. М., 2001. С. 77-78.
 189 Там же. С. 78.
 190 Васильев А.М. История Саудовской Аравии. М., 1999. С. 173.
 191Там же.
 192 Шакирла М. Указ. соч.
 193 Исламский экстремизм и фундаментализм как угроза национальной безопасности России: Научный отчет Российского института стратегических исследований / Под общ. ред. Е.М.Кожокина. М., 1995.
 194 См.,напр.: Босин Ю.В. Роль и соотношение исламского и этнического факторов во внутриафганском конфликте // Ислам и политика. С. 180-187.
 195 Игнатенко А.А. Обыкновенный ваххабизм, часть 1. Еретическое течение в Исламе // www.russ.ru. 2001.
  14 сент.
 196 Волков Ю.Г. Государственная и региональная идеологии в процессе модернизации общества на Юге России // Современное общество на Юге Росии: основные тенденции развития: Сборник докладов всерос. науч. конф. Ростов н/Д, 2001. С. 41.
 197 Поздняков Э.А. Философия политики. М., 1994. С. 244.
 198 См. об этом: Добаев И.П. Механизмы социальной и политической мобилизации в радикальном исламе // Ислам и политика на Северном Кавказе. Северокавказское обозрение. Вып. №1 / Под ред. В.В.Черноуса.
 Ростов н/Д, 2001. С. 147-150.
 199 Кирабаев Н.С. Социальная философия мусульманского Востока (эпоха средневековья). М., 1987.
 200 Александров И.А. Исламская основа саудовского общества и государства // Королевство Саудовская Аравия: прошлое и настоящее. М., 1999. С. 45-46.
 201 См. изложение ваххабитской доктрины: Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (Ибн Абд аль-Ваххаб). Книга единобожия. М., 1999; Ayman Al-Yassini. Religion and State in the Kingdom of Saaudi Arabia. L, 1985. Р. 26-29; Васильев А.М. "Пуритане ислама?" М., 1967. С. 101-104.
 202 См., напр.: Ибн-Таймийя. Минхадж ас-Сунна ан-набавийя (Метод пророческой Сунны). В 9-ти томах.
 Эр-Рияд, 1986.
 203 The Islamic Quarterly. The Islamic Cultural Center. London, 1979. January-March. Volume XXIII (Number 1).
 Р. 148-149.
 204 Идрис Абдуллах. Ваххабизм: история проблемы // Мусульмане. 2000. № 1(4). С. 36.
 205 См.: Александров И.А. Исламская основа саудовского общества и государства // Королевство Саудовская Аравия: прошлое и настоящее. М., 1999; Он же. Монархии Персидского залива: этап модернизации. М., 2000; Яковлев А.И. Социально-политические реформы на родине ислама и Дом Саудов // Ислам и исламизм / Под общ. ред. Е.М.Кожокина, В.И.Максименко; Рос. ин-т стратегич. исслед. М., 1999. С. 179-200 и др.
 206 См.: Курбанов Г. Кому же объявлена война? // Дагестанская правда. 2001. 1 марта; Суриков А., Баранов А. Ваххабиты как потенциальная угроза // Правда-5. 1998. 5 февр.; Тульский М. Саудовские спецслужбы в борьбе за создание мирового исламского халифата // www.russ.ru. 2001. 24 сент.; Исламизм: глобальная угроза? / Серия: Научные доклады. М., 2000 и др.
 207 Добаев И.П. Исламский радикализм в международной политике. Ростов н/Д, 2000. С. 52-60.
 208 Игнатенко А.А. Еретическое течение в Исламе. С. 4.
 209 Мухаммад ибн Джамиль Зину. Исламская Акида (вероучение, убеждение, воззрение) по Священному Корану и достоверным изречениям пророка Мухаммеда. М., 1998. С. 4.
 210 Игнатенко А.А. Еретическое течение в Исламе. С. 5.
 211 Игнатенко А.А. Обыкновенный ваххабизм, часть 2. Особенности учения "единобожников" // www.russ.ru. 2001. 17 сент.
 212 Программы по изучению шариатских наук. М., 1999. С. 89.
 213 Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (Ибн Абд аль-Ваххаб). Книга единобожия. М., 1999. С. 119.
 214 Абдуррахман Бин Хаммад Аль-Умар. Религия истины Ислам. М., 1997. С. 53.
 215 Там же. С. 53-54.
 216 Коран, 2:62.
 217 См.: М.С. ат-Тамими. Указ соч.; Аль-Фаузан Ф. Книга единобожия. Махачкала, 1997; Башамил М.А. Как мы понимаем единобожие. Махачкала, 1997.
 218 Аль-Умар. Указ. соч. С. 53.
 219 Кореняко В. Ваххабизм без посредников // Газета. Ru (www.gazetta.ru / karamaxi.shtml). 2000. 25 апр.
 220 Цит. по: Мец А. Мусульманский ренессанс. М., 1996. С. 203.
 221 См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге Ан-Навави "Сады благонравных]. В 2-х т. Бейрут, 2000. Т. 1. С. 204 (хадисы №№ 236,237).
 222 См.: Ат-Тамими М.С. Указ соч. С. 69.
 223 Программы по изучению шариатских наук. С. 7, 53-61.
 224 Бен-Баз, Абдуль Азиз бен Абдулла. Необходимость соблюдения сунны Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и признание безбожниками тех, кто ее отвергает. Эр-Рияд, 2000. С. 35.
 225 См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами' ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут, 1990. С. 209 (хадис №3473);
 Ан-Навави М. Рияд ас-салихин [Сады благонравных]. Каир, 1993. С. 527 (хадис №1541).
 226 Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству. 2-е изд., расшир. и перераб. / При участии и под ред. М.Заргишиева. М., 2001. С. 43-44.
 227 Там же. С. 44.
 228 Фаузан аль-Фаузан. Указ. соч. С. 64.
 229 Зину. Указ соч. С. 131.
 230 Там же. С. 68.
 231 Фаузан аль-Фаузан. Указ. соч. С. 58.
 232 Ибрагим М.А.-Л. Установление законов Аллаха. Махачкала, 1997.
 233 Зину. Указ. соч. С. 120-121.
 234 Там же. С. 121.
 235 Игнатенко А.А. Особенности учения единобожников. С. 4.
 236 Игнатенко А.А. Самоопределение исламского мира // Ислам и политика / Отв. ред. В.Я.Белокриницкий и А.З.Егорин. М., 2001. С. 14.
 237 См.: Салех бин Фаузан аль-Фаузан. Дружба и непричастность в исламе. Баку, 1997.
 238 Цит. по: Кореняко В. Указ. соч.
 239 Ибн Абд аль-Ваххаб. Книга единобожия. С. 70.
 240 Салех бен Фаузан аль-Фаузан. Указ. соч. С. 95-96.
 241 Кореняко В. Указ. соч.
 242 Зину. Указ. соч. С. 99.
 243 Левин З.С. Общественная мысль на Востоке. М., 1999. С.102.
 244 Капустин Н.С. Научная школа "Религиозный синкретизм" // Научные школы Ростовского государственного университета. Ростов н/Д, 2000. С. 70.
 245 См., в частности, об этом: Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1983. С. 167-168.
 246 Цит. по: Расул-заде М.Э. О пантуранизме. В связи с кавказской проблемой. С предисловием Н.Жордания.
  Оксфорд, 1985. С. 67.
 247 Там же.
 248 Авксентьев А.В. Ислам на Северном Кавказе. Ставрополь, 1973. С. 41.
 
 249 Добаев И.П. Геополитика Турции на Кавказе // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 1999. № 1. С. 7-14.
 
 250 Горошков Н., Червонная С. Пантюркизм и панисламизм в российской истории и историографии // Ислам в Евразии / Под ред. М.В.Иордана. М., 2001. С.86.
 251 Абдурагимов Г.А. Кавказская Албания - Лезгистан. СПб, 1995. С. 17.
 
 252 Кургинян С., Бялый Ю., Подкопаева М. "Южная угроза" и ее связь с обострением политического кризиса в России // Россия XXI. 1996. № 11-12. С. 25.
 
 253 Зареванд. Турция и пантуранизм. Париж, 1930. С. 27.
 
 254 Gokalp Z. Turkculugun esaslari. Istanbul, 1963.
 255 Фадеева Л.И. Мусульманские нормы и западные институты: Зия Гёк Альп // Ислам и исламизм / Под общ. ред. Е.М.Кожокина, В.И.Максименко. М., 1999. С.83.
 256 Gokalp Z. Ycni Hayat. Цит. по: Turkish Nationalism and Western Civilization. N.Y., 1959. P. 315.
 257 Gokalp Z. Turkculugun esaslari. S. 118.
 258 Фадеева И.Л. Указ. соч. С. 89, 95.
 259 Исламский экстремизм и фундаментализм как угроза национальной безопасности России: Научный отчет РИСИ. М., 1995. С. 346.
 260 Чуфрин Г.И. О политике Ирана и Турции в отношении стран Центральной Азии // Новая Евразия: Россия и страны ближнего зарубежья. М., 1994. №2. С.40.
 261 Киреев Н.Г. Государство и ислам в Турции // Ислам и исламизм / Под. общ. ред. Е.М.Кожокина, В.И.Максименко. М., 1999. С. 106.
 262 Паноракис Каарс. Турецкие метаморфозы // Пантюркизм и национальная безопасность России: Тез. докл. межд. науч. конф. М., 1994. С. 81-82.
 
 263 Dr. Istar Tarhanli. Musluman Toplum. "Laik" Devlet. Turkiye'de Diynaet isleri Baskanligi. Istanbul, 1993. S. 79-80.
 264 Kara Mustafa. Din, hayat, sanat acisindan tekkeler ve zaviyeler. Istanbul, 1980. S. 334-336.
 265 Mardin S. Religion et laicite en Turquie. In: Ataturk: Founder of a Modern State. L., 1981. P. 214-218.
 266 Фадеева И.Л. Указ. соч. С. 93.
 267 Абдурагимов Г.А. Кавказская Албания - Лезгистан. СПб, 1995. С. 264.
 
 268 Паноракис Каарс. Турецкие метаморфозы // Пантюркизм и национальная безопасность России: Тез. докл. межд. науч. конф. М., 1994. С. 83.
 
 269 Sabah. 1997. Aug. 28.
 270 Milliyet. 1999. March 19.
 271 Sabah. 1999. Apr. 4.
 272 Киреев Н.Г. К оценке религиозной ситуации в Турции в 90-е годы // Ислам и политика. М., 2001. С. 154-155.
 273 Уразова Е.И. Некоторые особенности и перспективы социально-экономического и политического развития Турции / / Мусульманские страны у границ СНГ. М., 2001. С.73.
 274 Дружиловский С.Б. Исламская модель развития как альтернатива вестернизации восточного общества // Мусульманские страны у границ СНГ. М., 2001. С. 110.
 275 Refah partisi programi. Ankara, 1983.
 276 Цит. по: Уразова Е.И. К оценке роли исламских идей и капиталов в турецкой экономике // Ближний Восток и современность. М., 2000. С. 225.
 277 Refah Party 1-st Congress. Ankara, 1985. Р. 4,6,11.
 278 International Politic. 1998. №1. Р. 21.
 279 Данилов В.И. Исламское движение и политический кризис в Турции 90-х годов // Мусульманские страны у границ СНГ. М., 2001. С. 174-175.
 280 International Herald Tribune. 1998. Decamber 1.
 281 Цит. по: Данилов В.И. Исламское движение и политический кризис в Турции 90- годов // Мусульманские страны у границ СНГ. М., 2001. С. 175-176.
 282 Le Figaro. 1998. Nov., 28.
 283 Никитенко Е., Пиков Н., Шиловский С. "Дуга нестабильности"// Независимая газета. 1996. 4 дек.
 284 Islam'i anlamaya dogru. Istanbul, 1996. S. 10, 147-148, 184.
 285 Turkes A. Temel gorusler. Istanbul, 1975. S. 122-123.
 286 Киреев Н.Г. Антитеррористическое законодательство в Турции // Мусульманские страны у границ СНГ. М., 2001. С. 324.
 287 Киреев Н.Г. Антитеррористическое законодательство в Турции. С. 328.
 288 Там же.
 289 Жданов Ю.А. Солнечное сплетение Евразии. Майкоп, 1999.
 290 Дегоев В.В. Большая игра на Кавказе: история и современность. М., 2001. С. 310-311.
 291 Дегоев В.В. Указ соч. С. 313.
 292 Die Geheimakten des franzosischen Generalstabes. Doc. N19. Berlin, 1941.
 293 Безыменский Л. Разгаданные загадки третьего рейха. 1941-45 гг. М., 1984. С. 33-35.
 294 Центральный Государственный архив Октябрьской революции, высших органов власти и органов государственного управления СССР (ЦГ АОР СССР). См.: ф. 7445 "Международный трибунал над главными немецкими преступниками в г.Нюрнберге". Оп. 1. Д. 1711. C. 10.
 295 Abdullah M.S. Geschichte des Islams in Deutschland. Grar, Wien, 1981. S. 34-36.
 296 Дугин А.Г. Основы геополитики. М., 1999. С. 91-92.
 297 Морозов Ю.В., Сивков К.В. Стратегические подходы к реализации геополитических интересов России в XXI веке // Вызовы безопасности и защита геополитических интересов России. М., 1999. С. 44.
 298 Brzezinski Z. The Grand Chessboard. American Primacy and its Geostratgic imperatives. N. Y., 1997; Немецкое издание см.: Die einzige Weltmacht. Amerikas Strategie der Vorherrschaft. Weinheim-Berlin, 1997.
 299 Бжезинский З. Указ. соч. (нем. изд.). С. 44.
 300 Там же. С. 277.
 301 Там же. - С. 282.
 302 Эрлер Г. Америка - единственная супердержава. Россия на пути к себе // Сотрудничество в Европе: перспективы и вызовы развитию: Мат. рос.-герм. семинара (Москва, 12 июля 2001 г.). М., 2001. С. 11-12.
 303 См., например: Морозов Ю.В., Лутовинов В.И. Агрессивный экстремизм под прикрытием ислама: авантюра в Дагестане, ее последствия и уроки // Вызовы безопасности и защита геополитических интересов России. М., 1999. С.4.
 304 Богданов В. Югославский вариант для Украины // Российская газета. - 2001. 28 апр.
 305 Паноракис Каарс. Турецкие метаморфозы // Пантюркизм и национальная безопасность России: Тез. докл. межд. науч. конф. М., 1994. С. 81.
 306 Заргарян Р. Турецкая модель "нового мирового порядка" // Обозреватель - Observer. 1996. № 6. С. 45.
 307 Ozmen Aslan. 2000 yilinda Turkiye. Istanbul, 1991. S. 100-101.
 
 308 Чуфрин Г.И. О политике Ирана и Турции в отношении стран Центральной Азии // Новая Евразия: отношения России со странами Ближнего Зарубежья. М., 1994. С. 35.
 309 Чуфрин Г.И. Указ. соч. С.38.
 310 Oleott Martha Brill. Central Asia's Catapult to Independence // Foreign Affairs. Summer 1992. Р. 128.
 311 Кургинян С., Бялый Ю., Подкопаева М. "Южная угроза" и ее связь с обострением политического кризиса в России // Россия XXI. 1996. № 11-12. С. 15.
 312 Фредди Де Пау. Политика Турции в Закавказье // Спорные границы на Кавказе / Под ред. Б. Коппитерса. М., 1996. С. 201.
 313 Ulku Ocagi dergisi. Ankara, Ekim, 1997. S. 60.
 314 Александров И.А. Исламская основа саудовского общества и государства // Королевство Саудовская Аравия: прошлое и настоящее. М., 1999. С. 77-78.
 315 Челноков А. Ваххабиты в Тобольске // Совершенно секретно. 1999. № 10 (125).
 316Там же.
 317См. об этом подробнее: Добаев И.П. Политические институты исламского мира: идеология и практика. Ростов н/Д, 2001. С. 13-67.
 318 См. подробнее: Игнатенко А.А. Зеленый Internetционал. Всемирное исламистское движение в преддверии XXI века приобретает парадоксальные формы // "НГ-религии". 1999. 24 марта.
 319 Об ассоциации "Братья-мусульмане" см. подробнее: Левин З.И. Ислам и национализм в странах зарубежного Востока. М., 1988. С. 102-110; Малышева Д.Б. Братья-мусульмане как идейно-политическая сила в арабском мире // Идейно-политические течения в арабских странах. Реферативный сборник ИНИОН. М., 1983; Сейранян Б.Г. Египет в борьбе за независимость.1945-1952. М., 1970; Banna al H. Five Tracts of Hasan al-Bannah. 1978; Mitchel R. The Society of the Muslim Brothers. L., 1969; Briere C., Carre O. Islam, guerre a I'Occident? P., 1983.
 320 Милославская Т.П. Начальный этап деятельности ассоциации "Братьев-мусульман" // Религии мира. История: Ежегодник. М., 1982. С. 90-91.
 321 Левин З.И. Мусульманское реформаторство и политика // Ислам и исламизм / Под общ. ред. Е.М.Кожокина, В.И.Максименко. М., 1999. С. 55.
 322 Enayat H. Modern Islamic Political Tought. Austin, 1982. C. 71; Аль-Банна Хасан. Рисалят аль-му'тамар аль-хамис. Каир, б/г. С. 109.
 323 Левин З.И. Мусульманское реформаторство и политика. С. 56.
 324 Цит. по: Abdel-Malek A. La Pensee politigue arabe contemporainne. Paris, 1970. C. 73.
 325 Цит. по: Le Mond. 1996. 30 aout.
 326 Цит. по: Хусейн Мухаммад. Аль-Иттиджахат аль-ватания фи-ль-адаб аль-мысри аль-хадис. Каир, 1956.
  Ч. 2. С. 300.
 327 См. подробнее: Борисов А.Б. Роль ислама во внутренней и внешней политике Египта (ХХ век). М., 1991; Игнатенко А.А. Халифы без халифата. М., 1988.
 328Васильев А.М. Египет и египтяне. М., 1986. С.233.
 329 Максименко В.И. Фундаментализм и экстремизм в исламе. Предисловие // Ислам и исламизм / Под общ. ред. Е.М.Кожокина и В.И.Максименко. М., 1999. С. 12.
 330 Кемаль Хадж Саид Джавади. Ихван аль-мусульмин дар эстехан-е тарих: Х.Банна - С.Кутб ("Братья-мусульмане" на карте истории: от Хасана аль-Банны до Сейида Кутба). Тегеран, 1979 (на перс. яз.).
 331 Цит. по: Sivan E. Radical Islam // Medieval Theology and Modern Politics. New Haven, 1985. P. 128.
 332 Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими. Книга единобожия. Баку, 1997. С. 43.
 333 Игнатенко А.А. Эндогенный радикализм в исламе. С.124.
 
 334 Максименко В.И. Указ. соч. С. 13.
 335 Арухов З.С. Эксремизм в современном исламе. С.81.
 336 Middle East International. 1987. 24 Oct.
 337 Сикоев Р.Р. Талибы строят исламский эмират // Ислам и политика. М., 2001. С.189.
 338 "Толу-йи афган". 1996. 30 окт.

<< Пред.           стр. 7 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу