<< Пред. стр. 1 (из 14) След. >>
Оптимизация
Бизнес
Процессов
Документирование, Анализ,
Управление, Оптимизация
Джеймс Харрингтон
К.С. Эсселинг
Харм Ван Нимвеген
АЗБУКА БМикро
Санкт-Петербург 2002
УДК 33.6 121
Д40
Copyright (c) 1997 by The McGraw-Hill Companies,
Inc. All rights reserved.
Предпечатная подготовка ООО "Интернет-компания БМикро"
Джеймс Харрингтон
K.C. Эсселинг
Харм Ван Нимвеген
ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ, ОПТИМИЗАЦИЯ
ЛП№ 000116 от 25.03.99.
Подписано в печать 21.03.2002.
Формат издания 70хЮО1/16. Печать офсетная. Гарнитура "Тайме".
Тираж 5000 экз. Усл. печ. л. 41 ,8. Изд. № 491 . Заказ № 239.
Издательство "Азбука".
196105, Санкт-Петербург, а/я 192. www.azbooka.ru
Отпечатано с диапозитивов в ФГУП "Печатный двор"
Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
197110, Санкт-Петербург, Чкаловский , 15
ISBN 5-7062-0 1 92-2 (ООО "Трайдент") (c)Издание на русском языке ООО "БМикро", 2002
ISBN 5-267-0049 1 -X (Азбука) (c) "Азбука", 2002
Business Process
Improvement Workbook
Documentation, Analysis,
Design, and Management
of Business Process Improvement
H.James Harrington
Eric K.C. Esseling
Harm van Nimwegen
of
Ernst & Young LLP
and Moret Ernst & Young
McGraw-Hill
New York • San Francisco • Washington, D.C. • Auckland Bogota
Caracas • Lisbon • London • Madrid • Mexico City • Milan
Montreal • New Delhi • San Juan • Singapore
Sydney • Tokyo • Toronto
Об авторах
Джеймс Харрингтон, степень МБА, доктор философии, международный консультант по вопросам качества фирмы Ernst &Young и председатель престижной Международной академии качества. Его долгая и успешная карьера в области качества включает 40 лет работы в IBM. Широко признанный авторитет по вопросам качества, он также director-at-large Ассоциации качества и участия, почетный советник Китайской Ассоциации по контролю качества. Он являлся президентом и председателем правления Американского общества контроля качества, пожизненным почетным президентом Азиатско-Тихоокеанской организации по контролю качества. Пользуется большим успехом как оратор, автор семи книг, включая "Улучшение процессов" и "Улучшение бизнес-процессов", а также других бестселлеров в области бизнеса, выпущенных издательством Мак-Гроу Хилл. Он живет в Лос-Гатос, штат Калифорния.
Эрик Эсселинг - окончил Амстердамский Университет в 1971, получил степень по специальности "экономика фирм". Два года спустя сдал экзамены на СРА1. Является директором фирмы Moret Ernst & Young Management Consultants, одной из ведущих Голландских фирм - консультантов по вопросам управления. Он проводит консультации по вопросам стратегического планирования, анализа хозяйственной деятельности, организационной структуры, управлению и контролю, системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Им опубликовано множество книг и статей по улучшению бизнес-процессов, инновациям, управленческому контролю, рынку телекоммуникаций и Интернету, как на голландском, так и на английском языке.
В фирме Moret Ernst & Young Эсселинг отвечает за координацию консультирования по вопросам управления в области энергетики, телекоммуникаций, развлечений и средств массовой информации. Он живет в Нидерландах в городе Утрехт.
Харм ван Нимвеген - директор Moret Ernst & Young Management Consultants. Окончил Амстердамский Университет в 1976 по специальности "экономика фирм". Кроме того, он имеет степень СРА в Свободном Университете Амстердама. В 1988 Ван Нимвеген стал профессором Свободного Университета Амстердама. Он отвечает за повышение квалификации руководителей финансовых служб. Ван Нимвеген является также председателем комитета по образованию в области систем и процедур управленческого учета Голландского Института Дипломированных Аудиторов. Его лекции и семинары по управленческому учету, системам и процедурам бухгалтерского учета пользуются большой популярностью.
В фирме Moret Ernst & Young ван Нимвеген отвечает за координацию консультаций по вопросам управления некоммерческими организациями
Содержание
Об авторах v
Содержание vii
Содержание иллюстраций xi
Благодарности xv
Посвящение xvi
Рецензия xvii
Предисловие xix
Глава 1. Улучшение административных бизнес-процессов 1
1.1 Обзор 1
1.2 Подходы к улучшению бизнес-процессов 5
1.3 Постоянное улучшение (Процесс постоянного улучшения) 14
1.4 Документирование, анализ и разработка улучшенного
административного бизнес-процесса 15
1.5 Управление организационными изменениями 19
1.6 Роль информационной технологии в улучшении
административных бизнес-процессов 20
1.7 Структура книги 22
1.8 Целевая аудитория 23
1.9 Типичные административные бизнес-процессы 24
Глава 2. Фаза I - Организация: Организация улучшения процесса 33
2.1Введение. 33
2.2 Команда по управлению проектом по улучшению бизнес- процессов. 35
2.3 Лидер проекта. 37
2.4 Команда по улучшению процесса - команда, работающая
над проектом. 39
2.5 Контактные группы 40
2.6 План проекта. 41
2.7 Методы планирования и мониторинга 49
2.8 Условия успешного выполнения проекта (выводы). 67
Глава 3. Фаза II - Документирование: Выбор подхода 71
3.1 Введение 71
3.2 Документирование процессов 72
3.3 Определение целей документирования процессов 76
3.4 Факторы документирования 81
3.5 Уровень детализации документации 85
3.6 Несколько практических предложений 89
3.7 Критерии выбора методик документирования 90
3.8 Характеристики методик документирования 94
3.9 Обсуждение выбранных методик документирования 97
3.10 Разработка набора методик документирования 102
Глава 4. Фаза III - Анализ: Определение возможностей для улучшений 113
4.1 Введение 113
4.2 Причины дефектов административных бизнес-процессов 117
4.3 Эффективность управления информацией 120
4.4 Результативность и эффективность файлов данных
(картотек, массивов данных) 126
4.5 Анализ своевременности выполнения и длительности цикла 132
4.6 Взаимоотношения мероприятий и функций в рамках административной организации 140
4.7 Маршрутизация административных бизнес-процессов 143
4.8 Определение точности и тщательности операций по
обработке данных 145
4.9 Эффективность (продуктивность) административных
бизнес-процессов 154
4.10 Использование преимуществ возможностей стандартизации 156
4.11Выявление дублирующих и избыточных процедур
и мероприятий 157
4.12 Эффективность и производительность применяемых
инструментов 160
4.13 Анализ административных бизнес-процессов: практические рекомендации 164
Глава 5. Фаза IV - Проектирование: Проектирование нового
административного бизнес-процесса 171
5.1Введение 171
5.2 Методы, технологии и документация при проектировании административных бизнес-процессов 174
5.3 Мероприятие 1: Определение начальной позиции организации 175
5.4 Мероприятие 2: Определение применения информации 178
5.5 Мероприятие 3: Проектирование логической структуры 184
5.6 Мероприятие 4: Проектирование физической структуры 189
5.7 Внесение изменений в административные бизнес-процессы 197
5.8 Проектирование административного бизнес-процесса
и разработка системы 205
Глава 6. Фаза V - Внедрение: Реализация решений, направленных
на будущее 209
6.1 Введение 209
6.2 Мероприятие 1: Формирование команды по внедрению нацеленного на будущее решения 211
6.3 Мероприятие 2: разработка плана внедрения 212
6.4 Мероприятие 3: Внедрение плана на первые 90 дней 214
6.5 Мероприятие 4: Внедрение долгосрочных улучшений 214
6.6 Мероприятие 5: Измерение и составление отчета по результатам улучшения 215
6.7 Мероприятие 6: Проведение периодических обзоров 216
6.8 Мероприятие 7: Сравнение результатов с целями 216
6.9 Мероприятие 8: Поощрение членов команды 217
6.10 Выводы. 217
Глава 7. Фаза VI - Управление административными бизнес-процессами
для постоянного улучшения 219
7.1 Введение 219
7.2 Документация проекта 220
7.3 Документация административной организации 223
7.4 Содержание и компоновка Справочника по административной
организации 225
7.5 Компьютеризация Справочника по административной
организации 236
7.6 Ответственность за административную организацию 239
Приложение I. Схема организационной структуры 247
Приложение II. Схема принципов административных бизнес-процессов 253
Приложение III. Схема иерархического обзора 257
Приложение IV. Схема общего обзора процессов И подразделений 261
Приложение V. Общая схема процесса 267
Приложение VI. Детальная схема процесса 273
Приложение VII. Схема инструкций 281
Приложение VIII. Схема управления формами 287
Приложение IX. Схема движения форм 293
Приложение X. Схема системы бухгалтерского учета 303
Приложение XI. Инструкция по разработке форм и документов 307
Приложение XII. Руководство по проведению интервью 311
Содержание иллюстраций
Рисунок 0.А Постоянное улучшение в сравнении с "прорывным" xxi
Рисунок 0.В Шесть фаз улучшения административного бизнес-процесса xxiii
Рисунок 1.А Иерархическая структура процессов 2
Рисунок 1.В Группировка системы 4
Рисунок 1.С Теория единиц 12
Рисунок 1.D Сравнение четырех "прорывных" подходов
по длительности цикла типичного процесса 14
Рисунок 1.Е Разбивка (классификация) документации 16
Рисунок 2.А Организационная структура улучшения административного
бизнес-процесса 34
Рисунок 2.В Пример комплектования команды по управлению проектом
и контактных групп 36
Рисунок 2.С Обзор проекта 43
Рисунок 2.D Пример подробного календарного плана 51
Рисунок 2.Е Пример обзора передвижений (маршрута) 52
Рисунок 2.F Пример плана доступности персонала 53
Рисунок 2.G Пример графика работы персонала 54
<< Пред. стр. 1 (из 14) След. >>