<< Пред. стр. 16 (из 16) След. >>
риску ожить против воли в могиле. Великие люди и настоящие мудрецыникогда не погребались живыми,
В Ритуале я дам теорию и практику воскрешения, и тем, кто спросит,
воскрешал ли я умерших, я отвечу, что, если бы я им сказал это, - они бы
мне не поверили.
Мне остается еще исследовать, возможно ли уничтожение боли, и полезно ли
употреблять хлороформ или магнетизм при хирургических операциях. Я думаю,
и наука позже признает это, что, уменьшая чувствительность, мы уменьшаем
и жизнь, и, все, что мы отнимаем у боли при подобных обстоятельствах,
идет в пользу смерти. Боль свидетельствует о борьбе жизни; также
замечено, что у лиц, оперированных во время летаргии, перевязки
чрезвычайно болезненны. Если бы при каждой перевязке повторяли оцепенение
посредством хлороформа, произошло бы одно из двух: либо больной умер,
либо в промежутке между перевязками боль возвратилась бы и стала
постоянной. Природу не насилуют безнаказанно.
21. Шин. Ф.
ПРОРИЦАНИЕ
Dentes
Furca
Amens
Автор этой книги на многое осмеливался в своей жизни, и боязнь никогда не
пленяла сто мысль. Однако, не без законного страха приступает он к
окончанию магического учения,
Теперь мне предстоит открыть, или, вернее, вновь покрыть (revoiler),
великую Тайну, этот страшный секрет, этот секрет жизни и смерти,
выраженный в Библии этими страшными и символическими словами самого
символического змея: "1) Neguaquam moriemini, 2) sed eribis, 3) sicut
Dei, 4) scientes bonumet malum".*
* "Не умрете, но будете как боги, знающие добро и зло".
Одна из привилегий посвященного в великую Тайну, привилегия, резюмирующая
все остальные, - "Прорицание" (Divination).
Согласно вульгарному значению этого слова, предсказывать - значит
догадываться о том, чего мы не знаем; но истинный смысл этого слова
невыразим вследствие своего величия. Предсказатель ("divinari") - значит
исполнять роль божества.
Слово "divinus", в латинском языке, обозначает больше и нечто другое, чем
слово "divus", значение которого эквивалентно человеку-богу. Предсказать
("Devin"), во французском языке, содержит четыре буквы слова "Бог" (Dieu)
и сверх того букву "N", которая видом своим соответствует еврейскому
"Алеф" и каббалистически и иероглифически выражает великую Тайну,
символом которой в Таро служит изображение фокусника.
Кто вполне поймет абсолютное числовою значение "Алефа", умноженного на
"N", с грамматическим влиянием конечного "N" в словах, выражающих "Науку"
(scinece), "искусство" (art) или могущество" (puissance), затем сложить
пять букв слова "Devin" таким образом, чтобы пять образовали четыре,
четыре - три, три - две и две - одну, - тот, переведя полученное им число
примитивными еврейскими буквами, напишет тайное имя великой Тайны, и
будет обладать словом, только эквивалент которого и как бы подобие
представляет собой сама святая тетраграмма.
Быть прорицателем (devin), во .всей силе этого слова, - значит быть
божественным и кое-чем еще более таинственным.
Два признака человеческого божества или божественного человечества -
пророчества и чудеса.
Быть пророком - значит заранее видеть следствия, существующие в причинах,
т. е. читать 1! астральном свете; творить чудеса значит действовать на
универсального агента и подчинять его нашей воле.
Быть может, спросят автора этой книги, пророк ли он или тауматург?
Пусть любопытные разыщут и прочтут все то, что заранее писал он о
некоторых потом совершившихся событиях. Что же касается до того, что он
мог сказать и сделать, если бы он о том рассказал, и в этом действительно
было бы что-нибудь чудесное, то кто захочет поверить ему на слово.
Впрочем, одно из необходимых условий прорицания - никогда не насиловать
себя и не поддаваться искушению, т. е. не соглашаться на испытание.
Учителя науки никогда не уступали чьему-нибудь любопытству; Сибиллы
сжигают свои книги, когда Тарквипний отказывается оценить их по настоящей
цене; великий Учитель молчит, когда у него просят знаков его божественной
миссии; Агриппа предпочитает лучше умереть в нищете, чем подчиниться тем,
кто требует от него гороскопа. Дать доказательства знания тем, кто
сомневается в самом знании, - значит посвятить недостойных, осквернить
золото святилища и заслужить отлучения от мудрецов и смерть
открывателей.
Сущность прорицания, т. е. великая магическая Тайна, изображается всеми
символами науки и тесно связана с единственным, примитивным догматом
Гермеса. В философии она дает абсолютную уверенность; в религии -
универсальный секрет веры; в физике - составление, разложение; вновь
составление, реализацию и приспособление философской ртути, называемой
алхимиками азотом; в динамике она увеличивает наши силы силами вечного
движения; она одновременно мистична, метафизична и материальна с
соответствиями следствий в трех мирах; она доставляет милосердие в Боге,
истину в науке и золото в богатстве; ибо превращение металлов -
одновременно аллегория и реальность, как это прекрасно известно всем
адептам истинной науки.
Да, действительно можно реально и материально делать золото посредством
камня мудрецов, амальгамы соли, серы и ртути, трижды соединенных в азоте
тройной возгонкой и сгущением.
Да, операция часто легко может быть выполнена в один день и даже в одно
мгновение; в других случаях она требует месяцев и даже лет. Но, чтобы
иметь успех в великом Деле, нужно быть "divinus" пли прорицателем, в
каббалистическом значении этого слова, и необходимо отказаться лично для
себя от преимуществ богатства, раздавателем которого вы тогда
становитесь. Раймонд Лулл обогащал монархов, усеял Европу своими
учреждениями, и остался бедным. Николай Фламель, умерший, что бы ни
говорила легенда, - открыл великое дело только после того, как благодаря
аскетизму вполне отрешился от желания богатства. Он был посвящен
внезапным пониманием книги "Аш Мезареф", написанной на еврейском языке
каббалистом Авраамом, быть может, тем же, который составил "Сефер
Иезирах". У Фламеля это понимание было интуицией, заслуженной, или,
вернее, ставшей возможной благодаря личной подготовке адепта. Я думаю, -
достаточно сказал об этом.
Следовательно, прорицание - интуиция, и ключ к этой интуиции -
универсальное и магическое учение об аналогиях. Посредством аналогий маг
истолковывает сновидения, как это некогда делал в Египте патриарх Иосиф,
ибо аналогии в отражениях астрального света также точны, как и оттенки
солнечного света и могут быть вычислены и объяснены с большой точностью.
Необходимо только знать степень интеллектуальности лица, видящего
сновидения, и тогда на основании его снов можно вполне открыть его ему
самому и таким образом сильно изумить его.
Сомнамбулизм, предчувствия и ясновидение - случайная или привычная
способность видеть сновидения либо во время произвольного сна, либо в
бодрственном состоянии, т. е. ощущать аналогичные отражения астрального
света. Я объясню все это в Ритуале, когда приведу столь желанный способ с
точностью управлять магнетическими явлениями. Инструменты прорицания -
попросту средство приводить в сообщение прорицателя с советующимся с ним
лицом, и чаще всего цель их соединить две волн на одном и том же знаке;
смутные, запутанные и изменчивые образы помогают собирать отражения
астрального света; именно таким образом видят в кофейной гуще, в облаках,
в яичном белке и т. д. вещие и существующие только в "прозрачном", т. е.
в воображении операторов образы. Видение в воде происходит вследствие
ослепления и усталости оптического нерва, уступающего тогда свои функции
"прозрачному" и производящего иллюзию мозга, который принимает отражения
астрального света за реальные образы; поэтому нервные личности, со слабым
зрением и живым воображением, наиболее годны для этого рода прорицания,
которое бывает особенно удачным, если производится детьми. По не следует
ошибочно понимать роль, приписываемую мною воображению в прорицательных
искусствах. Без сомнения, мы видим посредством воображения, - и в этом
заключается естественная сторона чуда, - но мы видим истинные вещи, - и в
этом состоит чудесное вполне естественного дела. Я ссылаюсь на опыт всех
истинных адептов. Автор этой книги испытал всевозможные способы
прорицания, и всегда получал результаты, соответствовавшие точности его
научных операций и доверию советовавшихся с ним лиц.
Таро, эта чудная книга, вдохновительница всех священных книг древних
народов, вследствие аналогической точности фигур и чисел, - самый
совершенный инструмент прорицания, которым можно пользоваться с полным
доверием. Действительно, изречения этой книги всегда строго истинны, по
крайней мере, в одном каком-нибудь значении; и если она ничего и не
предсказывает, то, во всяком случае всегда открывает скрытые вещи и дает
самые мудрые советы. В прошлом столетии Аллиетт, бывший парикмахер,
ставший каббалистом, после того как тридцать лет размышлял над Tapo.
Аллиетт, каббалистически называвший себя Эттейллой, читая свое имя так,
как должно читать его по-еврейски, был близок к тому, чтобы открыть все,
скрытое в этой чудесной книге, но только переставил ключи Таро, так как
не понял их, и извратил порядок и значение фигур, не уничтожив вполне их
аналогий. Сочинения Эттейлла, ставшие довольно редкими, темны,
утомительны и написаны варварским языком; не все они были напечатаны, а
рукописи этого отца современных гадальщиков на картах, до сих пор
находятся у одного парижского книгопродавца, показавшего их мне. Особенно
замечательны в них настойчивые исследования и несомненная
добросовестность автора, который всю свою жизнь предчувствовал величие
оккультных наук и умер у порога святилища, не смогши проникнуть за его
завесу. Он мало ценил Агриппу, слишком высоко ставил Жана Бэло и
совершенно был незнаком с философией Парацельса, но обладал сильно
развитой интуицией, чрезвычайно настойчивой волей и скорее
мечтательностью, чем здравым смыслом; это было слишком мало, чтобы
сделаться магом, но более чем надо для того, чтобы стать заурядным, очень
опытным, а, следовательно, и пользующимся большой известностью
гадальщиком. Поэтому Эттейлла пользовался успехом и славой, которых,
может быть, напрасно не захотел бы, но конечно и не стал бы домогаться
более ученый магист.
Говоря в конце Ритуала последнее слово о Таро, я укажу полный способ
читать его, а, следовательно, и советоваться с ним, не только о вероятных
шансах судьбы, но также и, в особенности, о философских и религиозных
проблемах, верное и чрезвычайно точное решение которых всегда даст оно,
если его объяснять в иерархическом порядке аналогии трех миров с тремя
цветами и четырьмя оттенками, составляющими священное семерное. Все это
относится к положительной практике магии, и может быть только установлено
в принципе и вкратце указано в этой первой части, содержащей
исключительно учение высшей магии и философский и религиозный ключ высших
наук, известных, или, вернее, неизвестных под названием оккультных наук.
22. Тау. Х.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ И ОБЩИЙ КЛЮЧ ЧЕТЫРЕХ ТАЙНЫХ НАУК
Signa
Thot
Pan
Резюмирую теперь в принципах всю науку. Аналогия - последнее слово науки
и первое слово веры.
Гармония заключается в равновесии, и равновесие существует посредством
аналогии противоположных.
Абсолютное единство - верховный и высший разум вещей. Этот разум не может
быть ни одним лицом, ни тремя: это - разум и разум по преимуществу.
Чтобы создать равновесие, нужно разделить и соединить: разделить в
полюсах и соединить п центре.
Рассуждать о вере - значит уничтожать веру; заниматься мистицизмом в
философии, значит посягать на разум.
Разум и вера взаимно исключаются по своей природе и соединяются
посредством аналогии.
Аналогия - единственный возможный посредник между видимым и невидимым,
конечным и бесконечным. Учение - непрерывно совершенствующаяся гипотеза о
предполагаемом их равенстве.
Для невежды гипотеза - абсолютное утверждение, и, наоборот, абсолютное
утверждение - гипотеза.
В науке необходимо существуют гипотезы, и тот, кто старается их
осуществить, расширяет область науки, не ограничивая веры, ибо вера
граничит с бесконечным.
Мы верим в то, чего не знаем, но допустить это верование заставляет нас
разум. Определить объект веры и ограничить его значит формулировать
неизвестное. Исповедания веры - формулы людских незнания и стремлений.
Теоремы науки - памятники ее завоеваний.
Человек, отрицающий Бога, так же фанатичен, как и тот, кто определяет его
с мнимой безошибочностью. Обыкновенно определяют Бога. перечисляя все то,
что он не есть.
Человек создаст Бога по аналогии от меньшего к большему; из этого
следует, что понятие человека о Боге всегда - концепция бесконечного
человека - концепция, делающая человека конечным богом.
Человек может осуществить то, во что он верит, соответственно своему
знанию и осуществляет все то, чего хочет, соответственно тому, во что
верит и - знает.
Аналогия противоположностей - отношение света к мраку, выпуклости к
впадине, полного к пустому. Аллегория-мать всех догматов, замена печатей
отпечатками и реальное теп тенями: это - ложь истины и истина лжи.
Догматов не изобретают, но скрывают истину и наступает мрак для блага
слабых глаз. Посвятитель - не обманщик, но открыватель, т. е. согласно
значению латинского слова "revelare", человек, который снова покрывает;
это - создатель новой тени.
Аналогия - ключ ко всем тайнам природы и единственная причина всех
откровений.
Вот почему религии кажутся написанными на небе и во всей природе; но так
и должно быть, ибо дело Бога - книга Бога, и в том, что он пишет, мы
должны видеть выражение его мысли, а, следовательно, и его бытия, так как
мы постигаем Его только как высшую мысль.
Дюпии и Вольней сочли плагиатом эту блестящую аналогию, несмотря на то,
что она должна была бы привести их к признанию католицизма, т. е.
универсальности единственного, примитивного, каббалистического и
неизменного учения об откровении по аналогии.
Аналогия дает магу все силы природы; аналогия - квинтэссенция
философского камня, секрет вечного движения, квадратура круга, храм,
покоящийся на двух колоннах Жакине и Богазе, ключ великой тайны, корень
дерева жизни, наука добра и зла.
Найти точную лестницу аналогий в вещах, доступных науке, - значит
укрепить основы веры и таким образом завладеть жезлом чудес. Существуют
принцип и точная формула, представляющая великую тайну. Мудрецу незачем
искать: он уже нашел; но толпа никогда не Нс] идет, хотя бы и вечно
искала.
Металлическое превращение совершается духовно и материально посредством
положительного ключа аналогий.
Оккультная медицина - проявление воли, примененной к самому источнику
жизни, астральному свету; существование его достоверно доказано, и
движение его совершается по законам, знание которых составляет великую
магическую тайну.
Эта универсальная тайна, последний и вечный секрет высшего посвящения,
изображена и Таро под видом молодой, обнаженной девушки, которая одной
только ногой касается земли, в обеих руках держит по намагниченной
палочке и представлена бегущей в венке, поддерживаемом ангелом, орлом,
волом и львом. В основе своей это изображение аналогично херувиму
Езекииля, изображение которого я здесь привожу, и индусскому символу
Аддганари, аналогу Адонаи Екескиеля, которого мы попросту называем
Езекиилем.
Понимание этого изображения - ключ всех оккультных наук. Читатели моей
книги должны уже .понять его философски, если они хоть немного освоились
с символизмом каббалы. Теперь остается осуществить его; это вторая и
самая важная операция великого дела. Без сомнения, очень важно найти
философский камень; но как надо растереть его, чтобы сделать из него
порошок превращения. Каково употребление магического жезла? Какова
действительная сила божественных имен каббалы?
Посвященные это знают, и способные стать посвященными узнают, если
руководясь столь многочисленными и точными указаниями, которые я им дал,
откроют великую тайну.
Почему эти столь простые и столь чистые истины всегда и необходимо
скрываются от людей? - Потому, что избранные, умы чрезвычайно редки, и
среди глупцов и злых походят на Даниила во львином рву.
Впрочем, аналогия учит нас законам иерархии, и так как абсолютная наука -
в то же время и всемогущество, то и должна быть исключительным уделом
самых достойных. Переустройство иерархии - истинная причина упадка
обществ, ибо тогда, по слову Учителя, слепцы ведут слепых. Пусть
посвящение будет возвращено первосвященникам и царям, и вновь
восстановится порядок. Поэтому, обращаясь с призывом к самым достойным и
подвергая себя всем опасностям, ожидающим открывателей, я считаю, что
выполняю полезное и великое дело: я направляю на социальный хаос
дуновение Бога, живущего в человечестве, и призываю первосвященников и
царей для блага будущего мира!
- Вещь справедлива не потому, что так хочет Бог, - сказал ангел школы, -
но Бог .хочет ее, потому что она справедлива; а это то же, что сказать:
абсолют - разум. Разум существует сам по себе; он есть, потому что он
есть, а не потому что его предполагают; он существует и там, где нет
ничего; как же можете вы думать, что что-нибудь существует без разума?
Само безумие не происходит без разума. Разум - необходимость, право,
закон всякой свободы и управление всякой инициативой. Если Бог
существует, то не без причины. Понятие об абсолютном Боге вне пли
независимо разума - идол черной магии, призрак демона.
Демон - смерть, наряжавшаяся в истрепанные одежды жизни; это - призрак
Гирренкезепта, царствующий на обломках уничтоженных цивилизаций и
прикрывающий свою ужасную наготу старьем, оставшимся от воплощений
Вишну.
Конец учения Высшей Магии
<< Пред. стр. 16 (из 16) След. >>