<< Пред.           стр. 1 (из 1)           След. >>

Список литературы по разделу

 ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ ТЕСТ
 Обзор
 Проективная методика, созданная на основе модификации тестов, принадлежащих к так называемой группе "Завершения предложений методик". Предназначена для диагностики эгоцентризма у подростков и старших школьников.
  Испытуемому на бланке предлагается 40 незаконченных предложений, которые необходимо завершить первой, пришедшей в голову мыслью, так, чтобы получилось осмысленное предложение.
  Обработка результатов проводится с целью получения "индекса эгоцентризма", по которому можно судить об эгоцентрической или неэгоцентрической направленности личности испытуемого. Обрабатывать результаты есть смысл, если испытуемый полностью справился с заданием. Поэтому в процессе проведения тестирования важно стремиться к тому, чтобы все предложения были закончены испытуемым. Когда есть более 10 незавершенных заданий, тестовый бланк обработке и анализу не подлежит.
  "Индекс эгоцентризма" определяют путем выявления информации о самом субъекте. Эта информация выражается местоимением первого лица единственного числа, всеми притяжательными и собственными местоимениями, образованными от него ("я", "мне", "мой", "моих", "мною" и т.п.). Информацию о субъекте несут также предложения, законченные не до конца, но содержащие указанные местоимения, и предложения, в которых самих местоимений нет, но зато они явно подразумеваются, если имеется глагол первого лица единственного числа.
  В числовом выражении индекс эгоцентризма равен количеству обозначенных предложений.
  Достоинствами методики являются:
  *?простота процедурного использования;
  *?небольшое количество времени, необходимое для получения результатов;
  *?оперативность обработки;
  *?возможность качественно-количественной интерпретации;
  *?минимальная возможность осознания испытуемыми истинной цели методики в ходе тестирования;
  *?возможность проведения как индивидуального, так и группового тестирования.
  Все это позволяет предварительно оценивать данный тест как весьма удобный психодиагностический инструмент практического психолога. Данные, связанные с психометрической проверкой теста не обнаружены. Приводятся лишь нормативные оценочные показатели, связанные с оценкой уровня эгоцентрической направленности подростков и старших школьников.
 
 Инструкция
  Особенности проведения.
  В ходе тестирования следует придерживаться следующих условий:
  а) категорически запрещается что-либо объяснять испытуемому помимо инструкции или давать оценки и высказывать свое отношение к его суждениям;
  б) экспериментатор не должен разглашать истинной цели исследования.
  Инструкция:
  "Задание содержит 40 незаконченных предложений. Вам необходимо дополнить каждое из них так, чтобы получились предложения, в которых выражена законченная мысль. Необходимо сразу записать первое пришедшее Вам в голову окончание незаконченного предложения. Не отвлекайтесь, старайтесь работать быстро".
 
 Содержание
  Стимульный материал:
  1. В такой ситуации...
  2. Легче всего...
  3. Несмотря на то, что...
  4. Чем дольше...
  5. По сравнению с...
  6. Каждый...
  7. Жаль, что...
  8. В результате...
  9. Если...
  10. Несколько лет тому назад...
  11. Самое важное то, что...
  12. На самом деле...
  13. Только...
  14. Настоящая проблема в том, что...
  15. Неправда, что...
  16. Придет такой день, когда...
  17. Самое большое...
  18. Никогда...
  19. В то, что...
  20. Вряд ли возможно, что...
  21. Главное в том, что...
  22. Иногда...
  23. Лет так через двенадцать...
  24. В прошлом...
  25. Дело в том, что...
  26. В настоящее время...
  27. Самое лучшее...
  28. Принимая во внимание...
  29. Если бы не...
  30. Всегда...
  31. Возможность...
  32. В случае...
  33. Обычно...
  34. Если бы даже...
  35. До сих пор...
  36. Условие для...
  37. Более всего...
  38. Насчет...
  39. С недавнего времени...
  40. Только с тех пор...
 Анализ
  Интерпретация:
  Эгоцентризм как черта личности, проявляется в преувеличенном подчеркивании своего "Я", в эгоизме, в неспособность индивида, сосредоточенного преимущественно на собственных интересах, изменить свою позицию по отношению к чужому мнению, представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации.
  Эгоцентрическая направленность как тенденция личности может проявляться в познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах. Личность с такой направленностью может испытывать затруднения в непонимании переживаний других людей, отсутствии эмоциональной отзывчивости, в неумении учитывать точки зрения других людей и координировать их со своей собственной точки зрения.
  Ниже приводятся нормы, связанные с оценкой уровня эгоцентрической направленности подростков и старших школьников.
  Низкий Средний Высокий 4 класс мальчики 0-9 10-25 26-40 девочки 0-8 9-24 25-40 5 класс мальчики 0-11 12-27 28-40 девочки 0-10 11-26 27-40 6 класс мальчики 0-13 14-28 29-40 девочки 0-14 15-26 27-40 7 класс мальчики 0-12 13-27 28-40 девочки 0-13 14-25 26-40 8 класс мальчики 0-8 9-22 23-40 девочки 0-9 10-23 24-40 10 класс мальчики 0-7 8-20 21-40 девочки 0-8 9-23 24-40 11 класс мальчики 0-7 8-20 21-40 девочки 0-7 8-21 22-40
 
 

<< Пред.           стр. 1 (из 1)           След. >>

Список литературы по разделу