<< Пред.           стр. 74 (из 164)           След. >>

Список литературы по разделу

 для заинтересованных государств. В основном К.м.п. занимается подготовкой
 проектов статей и конвенций в целом. В начале работы она обращается к
 правительствам с просьбой направить ей тексты законов, судебных решений,
 договоров, дипломатической переписки и других документов, необходимых при
 изучении кодифицируемого вопроса. Предусматривается издание документа
 Комиссии, содержащего проекты наряду с пояснительными и вспомогательными
 материалами и информацией, представленной правительствами. К.м.п.
 
 обращается с просьбой к правительствам представить свои замечания по
 данному документу. Комиссия учитывает замечания правительств при
 составлении окончательного проекта, который представляется Генеральной
 Ассамблее ООН для принятия соответствующего решения. К.м.п. подотчетна
 Генеральной Ассамблее и представляет ей доклады о своих сессиях.
 
 КОМИССИЯ МЕРТВАЯ - см. МЕРТВАЯ комиссия.
 
 КОМИССИЯ ООН ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ (ЮНСИТРАЛ) - вспомогательный
 орган Генеральной Ассамблеи ООН, создана в 1966 г. в целях содействия
 развитию права международной торговли путем, в частности, подготовки
 проектов международных конвенций и других документов. ЮНСИТРАЛ
 подготовила, среди прочих актов, Конвенцию об исковой давности в
 международной купле-продаже товаров 1974 г. и Протокол о поправках к ней
 1980 г., Конвенцию о морской перевозке грузов 1978 г.. Конвенцию ООН о
 договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.
 
 КОМИССИЯ ПЕРЕСТРАХОВОЧНАЯ - см ПЕРЕСТРАХОВОЧНАЯ КОМИССИЯ.
 
 КОМИССИЯ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ (КТС) - в РФ - первичный орган по рассмотрению
 трудовых споров, возникающих на предприятиях, в учреждениях, организациях
 (подразделениях), за исключением споров, по которым КЗоТ РФ и другими
 законодательными актами установлен иной порядок их рассмотрения.
 
 Избирается на общем собрании (конференции) трудового коллектива с числом
 работающих не менее 15 человек. Порядок избрания, численность и состав
 комиссии, срок ее полномочий определяются собранием. Члены комиссии
 избирают из своего состава председателя, его заместителя и секретаря. Если
 предприятие большое, КТС могут избираться в его структурных подразделениях
 (цехах, лабораториях и т.д.). Трудовые споры подлежат рассмотрению в
 комиссии по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием
 представляющей его интересы профсоюзной организации не урегулировал
 разногласия при непосредственных переговорах с администрацией. В
 отличие-от прежнего порядка рассмотрения трудовых споров (КТС - профком -
 суд) нынешний упростился (КТС - суд). Работник имеет право обратиться в
 КТС в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о
 нарушении своего права. КТС рассматривает жалобу в 10-дневный срок со дня
 ее подачи в присутствии работника и представителя администрации.
 
 Рассмотрение спора в отсутствие работника допускается лишь по его
 письменному заявлению. Если КТС не разрешит трудовой спор в 10-дневный
 срок, работник вправе перенести его рассмотрение в суд. Администрация
 обязана выполнить решение КТС в 3-дневный срок по прошествии 10 дней,
 отпущенных на обжалование этого решения. Решение КТС может быть обжаловано
 работником или администрацией в 10-дневный срок со дня вручения им копий
 решения КТС.
 
 КОМИССИЯ РЕВИЗИОННАЯ - см РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ.
 
 КОМИССИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ - см СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ комиссия.
 
 КОМИССИЯ СЧЕТНАЯ - см. СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ.
 
 КОМИССИЯ ФАКТОРИНГОВАЯ- см ФАКТОРИНГОВАЯ КОМИССИЯ.
 
 КОМИТЕНТ (лат. committentis - поручающий) - лицо, поручающее другому лицу
 (комиссионеру), заключить сделку от своего имени, но за счет К.
 
 КОМИТЕТ (от лат. committo - поручаю) -1) коллегиальный выборный
 руководящий орган в политических партиях и общественных организациях; 2)
 коллегиальный государственный орган, образуемый для проведения специальных
 мероприятий или руководства какой-либо отраслью государственной,
 хозяйственной, общественной деятельности.
 
 КОМИТЕТ АРБИТРАЖНЫЙ - см АРБИТРАЖНЫЙ КОМИТЕТ.
 
 КОМИТЕТ БИРЖЕВОЙ - см БИРЖЕВОЙ КОМИТЕТ
 КОМИТЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ. см ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
 КОМИТЕТ КОНТРОЛЬНЫЙ - см КОНТРОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ.
 
 КОМИТЕТ МИНИСТРОВ - высший законосовещательный орган в Российской Империи,
 совещание царя с высшими чиновниками по всем вопросам управления
 государством. Учрежден в 1802 г. при Александре I. На рассмотрение К.м.
 
 выносились проекты новых указов, постановлений и правил, вопросы,
 затрагивавшие интересы одновременно нескольких ведомств, дела о
 крестьянских волнениях и революционных выступлениях, дела по надзору за
 государственным аппаратом, дела по охранению и распространению
 православия, жалобы помещиков и крестьян и т.д. С 1872 г. К. м. являлся
 тж. высшей цензурной инстанцией. Упразднен в апреле 1906 г., aero дела
 были распределены между Советом министров и Государственным советом.
 
 КОМИТЕТ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ - см НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ.
 
 КОМИТЕТ ПО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ - комитет, выполняющий функцию жюри заседателей
 по внутренним дисциплинарным вопросам биржи.
 
 КОМИТЕТ ПО ЛИСТИНГУ - рабочий орган биржи, осуществляющий листинг.
 
 КОМИТЕТ ПО НОВЫМ ТОВАРАМ - комитет, изучающий возможности торговли новыми
 товарами на бирже.
 
 КОМИТЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА - договорный орган, образованный в соответствии
 с ч. IV Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г.
 
 для наблюдения за выполнением государствами-участниками положений Пакта.
 
 Был создан на совещании государств - участников Международного пакта о
 гражданских и политических правах 20 сентября 1976 г. К.п.п.ч. состоит из
 18 членов-граждан государств - участников Пакта, которые выступают в
 личном качестве. Срок полномочий членов - 4 года. Для выполнения своих
 функций К.п.п.ч. устанавливает собственные правила процедуры. В
 соответствии с Пактом на К.п.п.ч. возлагаются следующие функции: 1)
 получать и рассматривать периодические доклады государств о выполнении ими
 своих обязательств по Пакту; 2) рассматривать сообщения
 государства-участника о том, что какое-либо другое государство-участник не
 выполняет положений Пакта, и оказывать заинтересованным странам добрые
 услуги в целях разрешения вопроса на основе соблюдения прав человека (эта
 функция распространяется только на те государства, которые в специальном
 заявлении признали эту компетенцию в соответствии со ст. 41 Пакта); 3)
 получать и рассматривать в соответствии с Факультативным протоколом к
 Международному пакту о гражданских и политических правах сообщения от
 отдельных лиц - граждан государств - участников Пакта, в которых, как они
 утверждают, закрепленные в Пакте права были нарушены; 4) контролировать
 выполнение государствами-участниками Факультативного второго протокола,
 предусматривающего отмену смертнойказни. Периодические доклады государств
 представляются, как правило: первый - в течение одного года с момента
 вступления Пакта в силу для данного государства, последующие - с
 интервалом в 5 лет. Рассмотрение докладов происходит на открытых
 заседаниях с участием представителей отчитывающегося государства. По
 итогам обсуждения К.п.п.ч. может принять предложения и рекомендации общего
 характера, которые направляются государству Рассмотрение сообщении по
 Факультативному протоколу проходит на закрытых заседаниях. После решения о
 приемлемости сообщения в соответствии с утвержденными критериями оно
 доводится до сведения государства, на которое подана жалоба, а то, в свою
 очередь, должно в течение 6 месяцев представить в К.п.п.ч. письменные
 заявления и объяснения по данному вопросу После получения всей необходимой
 информации К.п.п.ч. рассматривает сообщение и формулирует свое мнение,
 которое сообщается лицу, подавшему жалобу, и соответственно
 государству-участнику Любой член К.п.п.ч. может приложить свое собственное
 суждение относительно мнения К.п.п.ч. На конец 1992 г Комитет рассмотрел
 более 300 жалоб. К.п.п.ч. тж. формулирует общие комментарии к положениям
 Пакта. Для более детальной подготовки сессий К.п.п.ч. образует рабочие
 группы (для предварительной подготовки вопросов к государствам-участникам
 при представлении ими периодических докладов, для обработки и изучения
 сообщений и т.д.). Все решения Комитета носят рекомендательный характер и
 формально не налагают на государства каких-либо обязательств. Как правило,
 К.п.п.ч. проводит 3 сессии в год продолжительностью в 3 недели каждая.
 
 Ежегодно представляет доклад о своей ра-боте Генеральной Ассамблее ООН.
 
 Деятельность Комитета финансируется за счет регулярного бюджета ООН.
 
 КОМИТЕТ ПО ПРИЕМУ HOBbIX ЧЛЕНОВ -комитет, рассматривающий обращения о
 вступлении в члены биржи.
 
 КОМИТЕТ ПО ПРОЦЕДУРАМ ТОРГОВОГО ЗАЛА - комитет биржи, устанавливающий
 вместе с администрацией режим торговли.
 
 КОМИТЕТ РЕВИЗИОННЫЙ - см РЕВИЗИОННЫЙ КОМИТЕТ.
 
 КОМИТЕТ РИНГОВЫЙ - см РИНГОВЫЙ КОМИТЕТ
 КОМИТЕТ СЛЕДСТВЕННЫЙ - см СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.
 
 КОМИТЕТ ТЕНДЕРНЫЙ - см. ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ.
 
 КОМИТЕТЫ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН - вспомогательные органы Генеральной
 Ассамблеи ООН, которые учреждаются ею для осуществления своих функций. На
 каждой сессии Ассамблея образует 7 главных комитетов, избирает Генеральный
 комитет (в составе председателя Ассамблея, 21 заместителя председателя и 7
 председателей главных комитетов), а тж. Комитет по проверке полномочий (в
 составе 9 членов). Работало главным комитетам Генеральной Ассамблеи
 распределяется следующим образом: Первый комитет - вопросы разоружения и
 другие связанные с ними вопросы международной безопасности; Специальный
 политический комитет - вопросы, связанные с поддержанием международного
 мира и безопасности; Второй комитет - экономические и финансовые вопросы;
 Третий комитет - социальные, гуманитарные вопросы и вопросы культуры;
 Четвертый комитет - вопросы, относящиеся к несамоуправляющимся
 территориям; Пятый комитет - административные и бюджетные вопросы; Шестой
 комитет - правовые вопросы. К. Г. А. ООН утверждают свой собственный
 порядок очередности обсуждения вопросов и проводят такое число заседаний,
 какое необходимо для завершения рассмотрения переданных ему пунктов,
 утверждают программу работы и т.п. Помимо сессионных органов. Генеральной
 Ассамблеей учреждаются специальные комитеты ООН и комиссии как на
 временной, так и на постоянной основе (Комиссия по разоружению.
 
 Специальный комитет по усилению эффективности принципа неприменения силы в
 международных отношениях. Специальный комитет для Всемирной конференции по
 разоружению, Специальный комитет по Индийскому океану. Комитет по
 использованию космического пространства в мирных целях. Специальный
 комитет по операциям по поддержанию мира. Комитет по ликвидации
 дискриминации в отношении женщин, Комиссия международного права, Комитет
 по сношениям со страной пребывания, Комитет по ликвидации расовой
 дискриминации, Специальный комитет по Уставу Организации Объединенных
 Наций и усилению роли Организации, Комитет по взносам. Административный
 трибунал ООН, Комитет по конференциям и др.).
 
 КОМИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ - постоянно действующие
 органы палат Федерального Собрания РФ. Образуются из числа депутатов
 палат; осуществляют подготовку заключений по проектам законов (комитеты
 Совета Федерации тж. по принятым Государственной Думой законам),
 разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты, организуют
 проведение парламентских слушаний, решают вопросы организации деятельности
 палаты, способствуют реализации Конституции и законов РФ. Состав комитетов
 утверждается соответствующей палатой Федерального Собрания. Комитеты
 образуются на срок полномочий соответствующей палаты. Заседание комитета
 правомочно, если на нем присутствуют более половины общего числа членов
 комитета.
 
 КОМИЦИИ (лат. comitia) - в Древнем Риме - народное собрание, избиравшее
 должностных лиц, принимавшее законы, решавшее вопросы войны и мира.
 
 Существовало три вида К.: куриатские К. -собрания по куриям, центуриатные
 К. - по центуриям, трибутные К. -собрания всех граждан по территориальным
 округам - трибам. К концу I в. н.э. К. фактически потеряли всякий
 политический вес.
 
 КОМИЦИИ КУРИАТСКИЕ - см КУРИАТСКИЕ КОМИЦИИ.
 
 КОМИЦИИ ТРИБУТНЫЕ - см ТРИБУТНЫЕ КОМИЦИИ.
 
 КОМИЦИИ ЦЕНТУРИАТСКИЕ - см ЦЕНТУРИАТ-СКИЕ КОМИЦИИ.
 
 КОММАНДИТА АКЦИОНЕРНАЯ - см АКЦИОНЕРНАЯ КОММАНДИТА.
 
 КОММАНДИТИСТ - см. ТОВАРИЩЕСТВО НА ВЕРЕ.
 
 КОММАНДИТНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО (фр. sosiete en commandite; нем.
 
 Kommanditegesellshaft; англ. limited partnership, conimandite) - вид
 торгового товарищества, члены которого делятся на два типа: 1)
 комплиментарии, которые несут неограниченную ответственность всем своим
 состоянием (полные товарищи); 2) коммандитисты, которые несут ограниченную
 ответственность в пределах своего вклада. К.т. состоит, как минимум, из
 одного комплиментария и одного коммандитиста. Руководят Т.к. и
 осуществляют его представительство, как правило, комплиментарии. Фирменное
 наименование Т.к. должно включать имена одного или нескольких
 комплиментари-ев. Включение в наименование товарищества имени
 коммандитиста делает его неограниченно и солидарно ответственным по делам
 К.т. См. тж. ТОВАРИЩЕСТВО НА ВЕРЕ.
 
 КОММАНДИТНЫЙ ПАЙ - денежный, имущественный или иной взнос пайщика
 коммандитного товарищества.
 
 КОММЕНДАЦИЯ (от лат. commendo - вверяю, передаю) -в Западной Европе в
 период раннего средневековья акт передачи себя под покровительство более
 "сильного", могущественного, богатого человека. Мог оформлять как
 отношения вассалитета внутри феодального класса, так и личную зависимость
 крестьянина от феодала.
 
 КОММЕРСАНТ (фр. commercant) - лицо, занимающееся частной торговлей,
 коммерцией, осуществляющее торговое предпринимательство.
 
 КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ -1) подчинение деятельности целям извлечения прибыли; 2)
 широкое использование коммерческих начал в экономике, расширение
 количества коммерческих организаций; 3) первый этап на пути к приватизации
 государственного предприятия; на этом этапе управляющие государственным
 предприятием несут ответственность за финансовые результаты деятельности
 предприятия, а государство прекращает предоставление дотаций на покрытие
 убытков от хозяйственной деятельности.
 
 КОММЕРЦИЯ (лат. commercium - торговля) - предпринимательская деятельность:
 торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или
 содействие продаже товаров и услуг.
 
 КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ - см ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ.
 
 КОММЕРЧЕСКАЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ - совокупность документов, связанных с
 подготовкой к оформлению и заключением коммерческих сделок, а тж. с их
 осуществлением, выполнением.
 
 КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - в соответствии с гражданским законодательством
 РФ (ст. 50 ГК) - юридическое лицо, преследующее в качестве основной цели
 своей деятельности извлечение прибыли. К.о. могут создаваться
 исключительно в тех организационных формах, которые предусмотрены в
 законе. Некоммерческие организации, напротив, могут создаваться как в
 формах, указанных в гражданском законодательстве, так и в других формах.
 
 К.о. могут создаваться в формах: хозяйственных товариществ и обществ;
 производственных кооперативов; государственных и муниципальных унитарных
 предприятий. Допускается создание объединений коммерческих и (или)
 некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.
 
 КОММЕРЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ - этап жизненного цикла продукта, включающий
 реализацию заключительной части плана маркетинга, полномасштабного
 производства и продаж товара.
 
 КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА -1) в соответствии с гражданским законодательством РФ -
 один из объектов гражданских прав. В соответствии со ст. 139 ГК РФ
 информация составляет К.т. в следующих случаях: когда информация имеет
 действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу
 неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном
 основании и обладатель информации принимает меры к охране ее
 конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять К.т,
 определяются законом и иными правовыми актами. Не могут составлять К.т:
 учредительные документы и устав; документы, дающие право заниматься
 предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверении,
 лицензии, патенты); сведения по установленным формам отчетности о
 финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для
 проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных
 платежей в государственную бюджетную систему; документы о
 неплатежеспособности; сведения о численности, составе работающих, их

<< Пред.           стр. 74 (из 164)           След. >>

Список литературы по разделу