<< Пред.           стр. 98 (из 164)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ССУДНЫХ КАПИТАЛОВ - система экономических отношений, складывающаяся между странами мира по поводу накопления и перераспределения ссудных капиталов. В эту систему входят кредитно-финансовые учреждения и фондовые биржи, предоставляющие займы и кредиты иностранным заемщикам. М.р.с.к. - это международная кредитная система, обеспечивающая предоставление кредитов на возвратной основе со стороны правительства, банков, фирм одной страны, а тж. международных банков правительству, банкам, фирмам других стран. Наиболее распространенными формами международного кредита являются лмэмнг, факторинг, кредиты по компенсационным сделкам.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ АВИАЦИОННЫХ СТРАХОВЩИКОВ - объединение страховых компаний, занимающихся страховкой самолетов, грузов, экипажей и пассажиров, а кроме этого - гражданской ответственности, связанной с эксплуатацией авиатранспорта. Основан в 1934 г. в Лондоне (Великобритания) с целью формирования единой международной системы авиационного страхования и установления связей страховых компаний между собой. Средства формируются из членских взносов. Издается ежеквартальный бюллетень. Высший орган - ежегодное общее собрание.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ - объединение национальных ассоциаций страховых компаний, проводящих страхование морских судов, грузов и фрахта. Целью союза является защита интересов данных компаний и содействие развитию их операций. Основан в 1874 г. в Берлине (Германия). Членство в союзе имеют ассоциации большинства стран мира. Средства формируются из членских взносов. Сзываются ежегодные конгрессы. Руководящие органы - Совет и Исполнительный комитет.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ СТРАХОВЩИКОВ КРЕДИТОВ (БЕРНСКИЙ СОЮЗ). неофициальное международное объединение государственных, полугосударственных и частных агентств, учреждений и обществ, гарантирующих платежи по экспортным кредитам и прямым инвестициям. Создан в 1934 г. в Берне (Швейцария) под названием "Международный союз страховщиков для регулирования кредитов". С начала 80-х гг. действует под названием "Международный союз страховщиков для регулирования кредитов". С 1957 г. именовался "Международным союзом страховщиков кредитов". Цель союза - применение согласованных условий кредитования международной торговли, страхование долгосрочных экспортных кредитов, предоставляемых, как правило, на срок от 1 до 5 лет, а тж. обмен опытом и информацией. Членами союза состоят около 40 организаций из 28 стран, непосредственно участвующих в страховании кредитов. Согласно уставу ни один из членов союза не может быть персонально ответственен за действия, совершаемые от имени М.с.с.к. или по его обязательствам. Высшим органом союза является общее собрание, в компетенции которого - принятие новых членов и установление размеров членских взносов, пересмотр устава, учреждение годового отчета и бюджета.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ СТРАХОВЩИКОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РИСКОВ - международная организация, занимающаяся организация, занимающаяся обменом информацией и опытом между страховыми компаниями, проводящими страхование технических рисков (поломок машин, послепусковых гарантийных обязательств, строительно-монтажных рисков и т.п.). Средства формируются из членских взносов. Руководящие органы - постоянный Комитет, секретариат.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (МСЭ) - специализированное учреждение ООН. Основан в 1865 г. как Международный телеграфный союз. В 1934 г., после подписания Международной конвенции электросвязи, переименован в Международный союз электросвязи. Развитие МСЭ в последние десятилетия привело к принятию нового Устава, официально вступившего в силу 1 июля 1994 г. (ратифицирован РФ 30 марта 1995 г.). Цели МСЭ: поддержка и расширение международного сотрудничества для улучшения и рационального использования электросвязи; содействие технической помощи развивающимся странам в области электросвязи; содействие развитию технических средств и их оптимальной эксплуатации для повышения эффективности служб электросвязи; поощрение сотрудничества с другими международными организациями. В структуру МСЭ входят: 1. Полномочная конференция. 2. Административный совет. 3. Всемирная конференция по международным службам электросвязи. 4. Сектор радиосвязи, всемирные и региональные конференции, совещания и научные комиссии по радиосвязи, директор, бюро, комитет регистрации частот, группа советников по вопросам радиосвязи. 5. Сектор стандартизации электросвязи, всемирные конференции по стандартизации электросвязи, научные комиссии, директор, бюро, группа советников по вопросам стандартизации электросвязи. 6. Сектор развития электросвязи, всемирные и региональные конференции по развитию электросвязи, научные комиссии, директор, бюро, группа советников по вопросам развития электросвязи. 7. Генеральный секретариат. Совет по глобальным проблемам телекоммуникаций. Полномочная конференция, состоящая из делегаций государств-членов МСЭ, собирается раз в четыре года. Она определяет основные принципы работы и утверждает бюджет организации, обсуждает доклады Совета, пересматривает международные конвенции по электросвязи, заключает договоры с международными организациями, а тж. избирает Административный совет, генерального секретаря и его заместителя, директоров трех секторов, членов комитета регистрации частот и др. В конференции могут принимать участие ООН, ее специализированные учреждения, МАГАТЭ, региональные организации электросвязи и межправительственные организации, занимающиеся запусками космических спутников. Административный.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ CHOP - формально признанное разногласие между субъектами международного права, возникающее по вопросу факта или права. М.с. может быть двусторонним или многосторонним, возникать в различных сферах деятельности государств в отношении толкования или применения того или иного международного договора, ответственности конкретного государства и т.д. В каждой сфере М.с. имеет свои особенности. Он может образоваться не сразу, а в течение более или менее длительного периода. Появление любого разногласия между государствами еще не предопределяет наличия М.с. Признание факта существования М.с. влечет обязанность решать этот спор. В международной практике (в т.ч. и в практике РФ) нередки ситуации, когда одна сторона настаивает, что существует М.с., а другая не признает самого факта существования М.с. Это бывает необходимым для того, чтобы не ослаблять свои позиции, т.к. признание наличия М.с. является косвенным подтверждением того, что соответствующая сторона сама не рассматривает свои позиции как абсолютно бесспорные. М.с. должны решаться мирными средствами на основе принципа мирного разрешения международных споров.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ - стандарт, разработанный и рекомендованный Международной организацией по стандартизации (ISO) и другими уполномоченными международными организациями по стандартизации отдельных видов продукции.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН - один из шеста главных органов ООН - главный судебный орган ООН; образован в 1945 г Статут Международного Суда, подписанный 26 июня 1945 г. и вступивший в силу 24 октября 1945 г, составляет неотъемлемую часть Устава ООН. Государства - члены ООН являются ipso facto участниками Статута. Государства, не являющиеся членами ООН, тж. могут стать участниками Статута на условиях, определяемых Генеральной Ассамблеей ООН, по рекомендации Совета Безопасности ООН. Такими участниками Статута являются Лихтенштейн, Сан-Марино и Швейцария. Суд состоит из 15 судей, выступающих, согласно его Статуту, в личном качестве. Члены Суда избираются на 9 лет из числа лиц "высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права". Среди членов Суда не должно быть двух граждан одного и того же государства, и состав этого органа в целом должен обеспечивать представление "главнейших форм цивилизации и основных правовых систем мира". Состав Суда обновляется на треть каждые 3 года. Члены Суда избираются Советом Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеей ООН в ходе ее сессий из кандидатов, выдвинутых национальными группами Постоянной палаты Третейского Супа. Суд функционирует на постоянной основе. Он избирает своего председателя и вице-председателя, назначает секретаря, устанавливает правила процедуры. Его официальные языки - английский и французский. Сторонами в рассматриваемых Судом делах могут быть только государства. Обращение к Суду является факультативным, т.е. государства передают спор на его разрешение на основании заключенного ими соглашения-компромисса. Однако ряд государств, в т.ч. РФ по некоторым международным договорам, признают юрисдикцию Суда в качестве обязательной (см. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ). Суд обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяя при этом международные конвенции, международный обычай, "общие принципы права, признанные цивилизованными нациями", а тж. - в качестве вспомогательного средства- судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций. Рассмотрение дела в Суде состоит из двух частей: письменной - сообщение Суду и сторонам соответствующих документов и материалов, и устной - заслушивание Судом свидетелей, экспертов, представителей, поверенных и адвокатов. Слушание дела проходит, как правило, публично. По окончании слушания члены Суда совещаются с целью принятия решения. Совещания происходят в закрытом заседании и сохраняются в тайне. Решение принимается большинством голосов присутствующих судей. Если решение в целом или в части не выражает единогласного мнения судей, то каждый судья может представить свое особое мнение. Решение оглашается на открытом заседании Суда. Оно окончательно, и его выполнение обязательно для сторон. Просьба о пересмотре решения может быть заявлена лишь на основании вновь открывшихся обстоятельств, не известных ранее и важных для разрешения спора. Рассмотрение дел в Суде может происходить тж. в камерах в составе 3 или более судей, причем решение, вынесенное камерой, рассматривается как вынесенное Судом. Местопребывание Суда - Гаага (Нидерланды).
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ (от лаг terror-страх, ужас) - преступление международного характера, действия отдельных лиц и организаций, направленные на достижение каких-либо целей (обычно политических) путем применения акций насилия, террористических актов. М.т. - это совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а тж. транспортных связей между государствами. Последовательно выступая за конструктивное сотрудничество государств в борьбе с актами М.т, СССР в 1937 г. подписал Международную конвенцию по предотвращению и наказанию актов терроризма. Конвенция не вступила в силу, но, тем не менее, сыграла важную роль в международном осуждении и признании противоправности М.т. РФ является участником многих международных соглашений, направленных, в частности, на борьбу с проявлениями М.т, в т.ч. Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г., Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г.. Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в т.ч. дипломатических агентов 1973 г. В практике международных отношений иногда можно встретить утверждения, что субъектами М.т. могут быть и отдельные государства
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТОРГОВЫЙ АРБИТРАЖ - сложившаяся в международной практике система рассмотрения споров между организациями и фирмами различных стран в области внешней торговли, торгового мореплавания и в других сферах. Эти споры рассматриваются, как правило, в третейских судах (арбитражах), избираемых спорящими сторонами по согласованию между ними. Различаются два типа таких третейских судов: постоянно действующие и "изолированные", создаваемые сторонами только для разрешении данного конкретного спора. В РФ постоянно действующими третейскими судами являются Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ и Морская арбитражная комиссия. При рассмотрении споров в "изолированном" третейском суде часто применяется Арбитражный регламент Комиссии ООН по праву международной торговли (Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ). РФ является участником Нью-йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений. Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже 1961 г.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТОРГОВЫЙ СЕРТИФИКАТ - импортная лицензия, находящаяся в свободном обращении; предоставляет покупателю право продажи в стране с неконвертируемой валютой определенного количества товаров с получением выручки в твердой валюте.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР, ЮНКТАД - ГАТТ (МТЦ) - совместный вспомогательный орган ЮНКТАД и ГАТТ, центр по оказанию технической помощи и согласованию деятельности в области содействия экспорту в рамках системы ООН по оказанию помощи развивающимся странам. Первоначально был создан в 1964 г. при ГАТТ для оказания помощи развивающимся странам в развитии экспорта. В 1968 г. по соглашению между ЮНКТАД и ГАТ МТЦ был поставлен под их совместное управление на постоянной основе и на равных каналах. Де-факто членами МТЦ являются государства-члены ЮНКТАД и ГАТТ. Целью МТЦ является оказание помощи развивающимся странам в области их экспортной деятельности. Программа работы и основные направления деятельности МГЦ определяются руководящими органами ЮНКТАД и ГАТТ на базе рекомендаций Объединенной консультативной группы МТЦ, которая проводит заседания ежегодно весной в Женеве (Швейцария).
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНЗИТ - следование (проход, проезд, пролет) через находящуюся под суверенитетом какого-либо государства сухопутную или водную территории либо воздушное пространство над ними лиц, грузов и транспортных средств (морских, наземных, воздушных) другого государства при условии, что пункты отправления и назначения находятся за пределами данного государства. М.т. является составной частью пути, начинающегося и оканчивающегося вне пределов государства транзита. Он осуществляется на основании многосторонних и двусторонних соглашений между заинтересованными государствами. В соглашениях регулируются порядок и условия транзита, и в частности предусматриваются маршруты, условия, гарантирующие безопасность лиц и сохранность транспортных средств и грузов. Транзитное движение освобождается от обложения таможенными пошлинами, налогами и сборами, за исключением сборов, взимаемых за конкретные услуги, оказываемые в связи с таким движением. Для удобства могут быть созданы беспошлинные зоны и предусмотрены иные таможенные льготы. Государства должны принимать надлежащие меры с целью не допускать задержек и других трудностей технического характера при транзитном движении. Вместе с тем государство может не разрешать транзит неугодных ему лиц, а тж. грузов и товаров, импорт которых им запрещен в целях обеспечения безопасности, предотвращения распространения заболеваний либо по другим причинам. М.т. предоставляется по соглашениям, как правило, на основе взаимности. Примерами многостороннего регулирования транзита могут служить Барселонские конвенция и статут о свободе транзита 1921 г.. Конвенция о транзитной торговле внутри-континентальных стран 1965 г. Если товары перевозят, не размещая на таможенный склад, имеет место прямой М.т., а при задействовании таможенного склада - косвенный.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРИБУНАЛ - международный орган, создаваемый для суда над преступниками и государствами по обвинению в совершении международных преступлении. Создавались: Международный военный трибунал в Нюрнберге, действовавший на основе Устава международного военного трибунала 1945 г.; Международный военный трибунал для Дальнего Востока - на основании Устава, утвержденного главнокомандующими союзных держав в Японии 1946 г.; Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 г, в Гааге - на основании Устава, принятого Советом Безопасности ООН в 1993 г., и Международный уголовный трибунал для судебного преследования как лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, так и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств в период с 1 января 1994 г. по 31 декабря 1994 г. - на основании Устава, принятого в 1995 г. Советом Безопасности ООН. В настоящее время проводится работа по созданию под эгидой ООН международного уголовного суда. Проект Статута международного уголовного суда активно обсуждается международной общественностью и, видимо, будет принят Генеральной Ассамблеей ООН вместе с Кодексом преступлений против мира и безопасности человечества.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРИБУНАЛ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ - одно из основных средств урегулирования споров, касающихся толкования или применения Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. В Трибунале должно быть обеспечено представительство основных правовых систем мира и справедливое географическое представительство. Состоит из 21 члена, которые избираются на 9 лет тайным голосованием на совещаниях государств - участников Конвенции. По вопросам организации работы и процедуры статут Трибунала, являющийся приложением к конвенции, во многом схож со Статутом Международного Суда ООН" Особенность Трибунала состоит в том, что он имеет в своем составе камеру по спорам, касающимся морского дна, а тж. специальные камеры для решения конкретных споров. Решения трибунала являются обязательными и окончательными. Местопребывание Трибунала- Гамбург (Германия).
 
 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ИФАД) - специализированное учреждение ООН, имеющее целью мобилизовать дополнительные средства для развития сельского хозяйства в развивающихся странах путем осуществления проектов и программ, предназначенных для беднейшего сельского населения. На 1 января 1985 г. членами ИФАД являлись 139 государств, среди которых - развитые страны - члены ОЭСР, развивающиеся страны - члены ОПЕК и развивающиеся страны, получающие помощь от указанных стран. Россия в ИФАД не участвует. Кредитная политика фонда и критерии предоставления помощи государствам-членам предусматривают, что его средства должны использоваться для осуществления проектов, направленных на достижение следующих взаимосвязанных целей: увеличение производства продовольствия, занятости и дополнительных поступлений для бедных и безземельных фермеров, а тж. улучшение системы питания и распределения продовольствия. 55% первоначального капитала ИФАД составляют взносы развитых стран - членов ОЭСР, 42,5% - развивающихся стран - членов ОПЕК, 2,5% - других развивающихся стран. Сложная формула распределения голосов внутри данных категорий стран, зависящая от размера взноса, а тж. неодинаковое число стран, входящих в каждую из этих категорий, приводят к тому, что ключевые позиции в ИФАД занимают страны - члены ОЭСР и страны - члены ОПЕК. Высший орган ИФАД - Совет управляющих - состоит из представителей всех стран-членов. Исполнительным органом является Исполнительный совет, состоящий из 18 членов, избираемых Советом управляющих на 3 года. Он руководит всей практической деятельностью ИФАД. Во главе исполнительных служб фонда стоит Президент, который является одновременно председателем Исполнительного совета. Местонахождение ИФАД - Рим (Италия).
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ - см ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ ПРАВО - см ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РЕГИСТРАЦИЯ - см. РЕГИСТРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ - см УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИП ДОБРОСОВЕСТНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ - см ПРИНЦИП ДОБРОСОВЕСТНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВНУТРЕННЕЕ ПРАВО - см. ВНУТРЕННЕЕ ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОГОВОРЫ - см. ДОГОВОРЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - см. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРАВО - см. ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРА-ВОСУБЪЕКТНОСТЬ - см. ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ - см ПРИВИЛЕГИИ и ИММУНИТЕТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕШЕНИЯ - см. РЕШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ БАЛАНСЫ -см. БАЛАНСЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ ФОРМЫ - см ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ СООБЩЕНИЙ НАКЛАДНАЯ - см. НАКЛАДНАЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СООБЩЕНИЙ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ МИРНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРЕШЕНИЯ - см. МИРНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ ПРИНЦИП МИРНОГО РАЗРЕШЕНИЯ - см ПРИНЦИП МИРНОГО РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ.
 
 МЕЖДУНАРОДНЫХ, ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ПРЕДМЕТЫ - см. ПРЕДМЕТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ, ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.
 
 МЕЖЕВАНИЕ - определение на местности и юридическое оформление границ земельных владений. В России результаты М. заносились в писцовые (в XVI- XVII вв.) и межевые (в XVI-XIX вв.) книги.
 
 МЕЖЛИС - собственное название постоянно действующего законодательного органа (парламента) Туркменистана.
 
 МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ СУДЫ - в г. Москве -название бывших районных народных судов.
 
 МЕЖОТРАСЛЕВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - конкуренция между предприятиями разных отраслей, проявляющаяся в конкуренции продукции, производимой предприятиями одной отрасли, с продукцией, производимой предприятиями другой отрасли.
 
 МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ - см. ОТРАСЛЕВОЕ (МЕЖОТРАСЛЕВОЕ) ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ.
 
 МЕЖОТРАСЛЕВОЙ БАЛАНС - экономико-математическая балансовая модель в виде системы линейных уравнений, характеризующих связи между выпуском продукции в одной отрасли (в стоимостном измерении) и затратами, расходованием продукции всех участвующих отраслей, необходимыми для обеспечения этого выпуска
 МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ СВЯЗИ - экономические связи между предприятиями разных отраслей хозяйства.
 
 МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ - орган межпарламентского сотрудничества Содружества Независимых Государств, созданный в интересах сближения законодательств государств-участников СНГ. Работа ассамблеи регулируется соглашением Верховных Советов (парламентов) государств-участников СНГ "О межпарламентской ассамблее" от 27 марта 1992 г. и Регламентом Межпарламентской Ассамблеи. Подготовлен проект Конвенции о Межпарламентской Ассамблее. По предложению Государственной Думы РФ общая численность Межпарламентской Ассамблеи установлена пропорционально численности государств - участников СНГ - всего 286 человек, в т.ч. РФ -148 голосов. Ассамблея использует в своей работе опыт деятельности Европейского парламента и других международных межпарламентских объединений. Важная часть работы Ассамблеи - подготовка рекомендательных (модельных) законодательных актов, на основе которых должны разрабатываться и национальные законы стран СНГ. Ассамблея принимает тж. и заявления политического характера.
 
 МЕЖПАРЛАМЕНТСКИЙ СОЮЗ - одна из старейших международных неправительственных организаций, объединяющая национальные парламентские группы различных государств. Создан в 1889 г. В состав М.с. входят парламентские группы более чем 120 государств, в т. ч. межпарламентская группа РФ (в нее входят депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации). Целью М. с., согласно его Уставу, является поощрение личных контактов между членами всех парламентов и объединение их для совместной деятельности в деле укрепления международного мира и сотрудничества. Решения М. с., как неправительственной организации, не имеют обязательной силы для государств - ее членов, однако, являясь выражением мнения представителей законодательных органов большинства стран мира, они оказывают определенное влияние на мировую общественность, на правительства и международные организации. М.с. имеет консультативный статус первой категории при ООН, поддерживает контакты с ее Секретариатом и специализированными учреждениями ООН, в особенности с ЮНЕСКО. Высший орган М.с. - ежегодная Межпарламентская конференция, созываемая по договоренности в столице одного из членов М.с. В период между конференциями руководство осуществляет Межпарламентский совет, куда входят по два представителя от каждой национальной парламентской группы. Председатель Совета избирается на четыре года и руководит деятельностью не только Совета, но и Исполнительного комитета- административного органа М.с. (состоит из 11 членов, 10 из которых избираются конференцией на четыре года из числа членов Совета). Основная работа по рассмотрению тех или иных вопросов, а тж. по выработке проектов резолюций конференций проводится постоянными исследовательскими комиссиями: по политическим вопросам, международной безопасности и разоружению; по парламентским, юридическим вопросам и правам человека; по экономическим и социальным вопросам; по вопросам образования, науки, культуры и окружающей среды; по несамоуправляющимся территориям и этническим вопросам. Заседания комиссий проводятся, как правило, два раза в год. По решению Совета могут быть созданы и другие постоянные или временные комиссии и подкомиссии. Секретариат М.с. во главе с генеральным секретарем, назначаемым Советом на четыре года, находится в Женеве (Швейцария). Официальным органом М.с. является "Межпарламентский бюллетень", который издается ежеквартально на английском и французском языках.
 
 МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ - временный коллективный орган государств - ее участников. Состоит из официальных представителей по крайней мере трех государств, каждое из которых обладает правом одного голоса, и нередко - из не обладающих правом голоса наблюдателей от третьих государств, национально-освободительных движений, межправительственных организаций. М.к. имеет согласованные ее участниками цели, а тж., как правило, закрепленную в нормах правил процедуры определенную организационную структуру Цели и деятельность любой М.к. должны соответствовать общепризнанным принципам международного права. В настоящее время М.к. все чаще созываются в рамках или под эгидой межправительственных организаций (например, кодификационные конференции). Однако это не изменяет характера такой конференции как самостоятельного международного органа. М.к. могут быть мирные, политические, экономические, дипломатические и смешанные. Правила процедуры, принимаемые на конференции, носят по обыкновению обязательный характер. Деятельность М.к. определяется действиями и взаимодействиями трех ее основных компонентов: делегаций государств, руководящих должностных лиц, (председателя и др.), а тж. секретариата и его исполнительного главы. Решения на конференциях принимаются, как правило, большинством голосов или консенсусом. М.к. принимают заключительные акты (обычно - документы, содержащие основные, характеризующие конференцию факты), конвенции (или акты, нацеленные на создание международно-правовых норм), а тж. резолюции (акты, содержащие рекомендации государствам или межправительственным организациям). От М.к. следует отличать носящие обычно научный или общественный характер неправительственные конференции, участниками которых являются представители неправительственных организаций или отдельные лица из различных стран.
 
 МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ - кредиты, предоставляемые на основании договоров, заключаемых правительствами. По доходности такие займы делятся на процентные и беспроцентные, а по срокам - на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
 
 МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ - постоянные объединения государств, созданные на основе разработанного и одобренного государствами международного соглашения или иного учредительного акта в целях координации усилий правительств по решению определенных международных проблем и содействия развитию всестороннего сотрудничества государств с различным социальным строем. М.о.м. обладают рядом специфических особенностей, позволяющих выделить этот сравнительно новый институт международного права. Прежде всего, в деятельности органов таких организаций участвуют официально назначенные правительствами представители и делегации их государств-членов, а сами органы М.о.м. занимаются обсуждением и согласованием усилий государств по содействию решению многообразных проблем политического, экономического, социального и культурного характера, которые внутри государств относятся к ведению соответствующих правительственных учреждений и ведомств. При этом все определеннее проявляется тенденция развития международных отношений последних лет, когда все большее число вопросов, которые традиционно относились к внутренней компетенции государств, становятся предметом рассмотрения на международном уровне, что в свою очередь ведет к появлению новых М.о.м. Функции и полномочия организации и ее органов обычно определяются по соглашению государств т.н. конституционным документом этой организации (уставом, статутом, конвенцией, соглашением и т.д.). М.о.м. обычно имеют следующую структуру: периодически созываемое собрание представителей всех государств-членов, исполнительный орган (совет, исполнительный комитет и др.), атж., как правило, постоянный секретариат. Специфическими чертами М.о.м. являются постоянный или регулярный характер деятельности, метод функционирования (многосторонние переговоры, открытое обсуждение вопросов), процедура разработки и принятия решений (обсуждение и голосование) и характер принимаемых решений, не имеющих, как правило, обязательной силы и основанных на принципе "одна страна- один голос" или на финансовом взносе и экономическом положении соответствующих государств-участников. М.о.м. на современном этапе являются важной составной частью системы межгосударственных отношений. Различают всемирные (ООН, ЮНЕСКО, МОТ, МСЭ, ВМО и др.) и региональные (ЛАГ, ОАЕ и др.) М.о.м. Государства участвуют в деятельности таких организаций путем направления делегации или назначения специальных представителей соответствующих министерств и ведомств. При ряде организаций существуют специальные представительства государств (например. Постоянное представительство России при ООН и др.). РФ активно участвует в деятельности М.о.м., являясь членом большинства из них.
 
 МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОФСОЮЗ - добро. вольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации.
 
 МЕЖФИЛИАЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ (МФО) - в РФ -система расчетов между расчетно-кассовыми центрами (РКЦ) по операциям коммерческих банков (КБ), а тж. их собственным операциям и операциям Центрального банка. Средством МФО являются авизо, которые составляются и отправляются РКЦ по начальной операции (начальный провод) в адрес РКЦ для завершения операции (конечный провод).
 
 МЕЗАНИН (сленг.) - промежуточное финансирование новой компании в период от предоставления ей займа до приобретения доли в ее акционерном капитале.
 
 МЕЛИОРАТИВНАЯ СИСТЕМА - комплекс взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающий создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях.
 
 МЕЛИОРАТИВНАЯ СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - мелиоративная система, находящаяся в собственности гражданина (физического лица) или юридического лица либо переданная в установленном порядке в пользование гражданину (физическому лицу) или юридическому лицу, а тж. защитные лесные насаждения, необходимые указанным лицам только для их нужд.
 
 МЕЛИОРАТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - мелиоративная система, находящаяся в общей собственности двух или нескольких лиц либо переданная в установленном порядке в пользование нескольким гражданам (физическим лицам) и (или) юридическим лицам, а тж. защитные лесные насаждения, необходимые для нужд указанных лиц.
 
 МЕЛИОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ - см. ГОСУДАРСТВЕННЬ1Е МЕЛИОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ.
 
 МЕЛКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОТПРАВКИ партии груза весом до 5 т включительно, оформленные одной товарно-транспортной накладной, под перевозку которых не требуется отдельное транспортное средство.
 
 МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО - административное правонарушение, предусмотренное ст. 158 КоАП, граничащее с уголовно наказуемым хулиганством. К М.х. относится нецензурная брань и появление в пьяном виде в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. Вопрос о наказании за М.х. решает начальник органа внутренних дел (или его заместитель). Он либо накладывает штраф, либо передает дело на рассмотрение суда.
 
 МЕЛОН - сумма чрезвычайно высоких прибылей, предназначенных для распределения.
 
 МЕМОРАНДУМ -1) в дипломатической практике - дипломатический документ государства, в котором подробно излагается фактическая сторона международного вопроса, дается анализ тех или иных положений, приводится обоснование позиции государства. М. может быть двух видов: как приложение к личной или вербальной ноте в целях сокращения ее текста или более подробного изложения затрагиваемого в ней вопроса либо как самостоятельный документ, который передается лично или пересылается с курьером. В первом случае М. печатается на бумаге без герба, на нем не проставляются номер, печать, место и дата отправки, не указывается адрес. М., являющийся самостоятельным документом, печатается на нотном бланке с указанием места и даты отправки, однако печать и номер не ставятся; 2) в торговле - письмо с напоминанием о чем-либо; 3) докладная записка, служебная справка по какому-либо вопросу; 4) в страховании - перечисление в полисах (особенно в морских) опасностей, страхование от которых не производится; условие в полисе об освобождении страховщика от ответственности за незначительный по размеру ущерб или ущерб, причиненный товарам, особо подверженным порче.
 
 МЕМОРАНДУМ ДЕБЕТОВЫЙ - см ДЕБЕТОВЫЙ МЕМОРАНДУМ.
 
 МЕМОРАНДУМ КОМПАНИИ - документ, вырабатываемый и принимаемый учреждениями акционерного общества в Великобритании и в США, регулирующий внешние отношения компании и определяющий цели, принципы, условия ее функционирования.
 
 МЕМОРИАЛ - бухгалтерская книга, в которой ежедневно фиксируются торговые операции предприятия.
 
 МЕМОРИАЛЬНО-ОРДЕРНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА - форма учета, основанная на составлении мемориальных ордеров, которые в свою очередь составляются на основании первичных, сводных и накопительных документов. Все мемориальные ордера регистрируются в регистрационном журнале. На основе мемориальных ордеров производятся записи по счетам синтетического учета в Главной книге. Аналитический учет ведется на основании документов, приложенных к мемориальным ордерам. В конце месяца составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета и оборотные ведомости по счетам аналитического учета и производится их взаимную сверка. Итоги оборотов по дебету и кредиту всех синтетических счетов, а тж. итог регистрационного журнала должны быть равны между собой.
 
 МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР - бухгалтерский документ, содержащий указание о необходимости записать хозяйственную операцию на соответствующие счета бухгалтерского учета. В нем указываются: номер ордера, месяц, год, содержание записи, суммы, наименование дебетуемого и кредитуемого счетов. М.о. составляется на специальном бланке и подписывается главным бухгалтером. Каждый М.о. имеет порядковый номер. При мемориально-ордерной форме учета М.о. регистрируется в журнале и вместе с приложенным к нему оправдательным документом служит основанием для записей по счетам в Главную книгу. При журнально-ордерной форме учета М.о. не составляется.
 
 МЕНА - в гражданском праве - договор, в силу которого между сторонами осуществляется обмен имущества одной из договаривающихся сторон на имущество другой стороны; сходен с договором купли-продажи. Оба договора представляют собой способы эквивалентного обмена товаров, обмена равных стоимостей. Каждый из участников М. одновременно является и продавцом, и покупателем. См. тж. ДОГОВОР МЕНЫ.
 
 МЕНА АКЦИИ - в соответствии с действующим законодательством мена акций как имущества возможна, но при этом необходимо соблюдение ряда условий: заключение письменного договора, его нотариальное удостоверение, обязательное проставление в договоре стоимости акций и имущества, на которое они меняются. Договор мены является основанием для внесения записи ъреестр акционеров о новом собственнике акций. По договору мены со сторон договора взимается налог на операции с ценными бумагами.
 
 МЕНЕДЖЕР (англ. manager - управляющий) -1) управляющий, специалист по управлению производством и обращением товаров, работающий по найму. М. организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. М. является должностным лицом фирмы, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм. В отличие от членов наблюдательных и контрольных органов М. наделяются исполнительной властью; 2) участник руководящей группы банковских синдикатов, осуществляющих эмиссию и размещение облигационных займов на рынке капиталов. Во главе группы стоит ведущий М., выступающий контрагентом заемщика и несущий ответственность за организацию, подписку и размещение займа. Члены руководящей группы синдиката участвуют в определении условий эмиссии, гарантируют размещение займов и установленный срок по согласованному курсу
 МЕНЕДЖЕР ВЕДУЩИЙ - см. ВЕДУЩИЙ МЕНЕДЖЕР.
 
 МЕНЕДЖЕР ИГРАЮЩИЙ - см ИГРАЮЩИЙ МЕНЕДЖЕР.
 
 МЕНЕДЖЕРИЗМ -1) практика управления, руководства производством, предприятием, осуществляемое менеджерами; 2) течение, направление экономической мысли, изучающее и рассматривающее роль управления, менеджеров в экономике.
 
 МЕНЕДЖМЕНТ - рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель М. - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.
 
 МЕНЕДЖМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ - см ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
 
 МЕНОВАЯ СТОИМОСТЬ - согласно марксистской экономической доктрине: способность товара быть обмененным на другой товар в определенной пропорции, находящая свое выражение в денежной стоимости, в цене товара. М.с. отличается от потребительной стоимости, характеризующей товар как предмет потребления.
 
 МЕНЫ ДОГОВОР - см. ДОГОВОР МЕНЫ.
 
 МЕНЮ ФИНАНСОВОЕ - см ФИНАНСОВОЕ МЕНЮ
 МЕНЯЛА - лицо, осуществляющее обмен денег, валют за определенную плату.
 
 МЕНЯЛЬНАЯ КОНТОРА - учреждение, занимающееся обменом денег, конвертацией валют на платной основе.
 
 МЕРА НАКАЗАНИЯ - в уголовном праве - наказание определенного вида и размера, назначенное осужденному приговором суда на основании санкции конкретной нормы уголовного закона, по которой квалифицировано совершенное преступление (например, лишение свободы на срок 2 года с отбыванием в ИТК общего режима).
 
 МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ - в уголовном процессе - предусмотренные законом меры процессуального принуждения, применяемые к обвиняемому при наличии достаточных оснований считать, что он может скрыться от следствия или суда, или воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу, или заниматься преступной деятельностью, а тж. для обеспечения исполнения приговора. К М.п. относятся: подписка о невыезде, заключение под стражу, залог, наблюдение командования воинской части (по отношению к военнослужащим), отдача несовершеннолетнего под присмотр. Заключение под стражу и залог применяются только с санкции прокурора или по определению суда.
 
 МЕРА СТОИМОСТИ - одна из функций денег - единицы, в которых измеряются цены, и ведется бухгалтерский учет.
 
 МЕРИЛО ПРАВЕДНОЕ - юридический сборник Древней Руси, создававшийся в ХП-ХШ вв., пособие для судей. Сохранился в рукописях XIV-XVI вв. (древнейшим является Троицкий список). "М.п." состоит из двух частей. В первой содержатся оригинальные и переводные "слова" и поучения о праведных и неправедных судах и судьях; во второй - церковные и светские законы Византии, заимствованные из Кормчей книги, а тж. древнейшие памятники славянского и русского права: Русская правда. Закон судный людям. Правило законно о церковных людях.
 
 МЕРКАНТИЛИЗМ (от ит. mercante - торговец; фр. mercantilisme; англ. merchantilism) - одна из наиболее ранних целостных экономических теорий, относящаяся к периоду раннего капитализма (XV-XVII вв.). Меркантилисты исходили из положения, что главенствующую роль в экономике, в создании прибыли играет сфера обращения, а богатство нации заключено в деньгах. Меркантилисты добивались преобладания вывоза товаров за границу над их ввозом в страну.
 
 МЕРКАНТИЛЬНОСТЬ - чрезмерная мелочная расчетливость, скупость, предельная экономность, переходящая в торгашество.
 
 МЕРТВАЯ КОМИССИЯ - плата за зафрахтованные, но не использованные места на судне.
 
 МЕРТВАЯ РЕНТА - арендная плата, выплачиваемая арендатором за неиспользуемую собственность, имущество, недвижимость.
 
 МЕРТВАЯ РУКА - в римском праве - название неотчуждаемого права собственности на недвижимость, принадлежащую корпорации.
 
 МЕРТВАЯ ТОЧКА - уровень производства, достигнув которого, предприятие способно покрыть все издержки и начинает приносить прибыль. В физическом смысле М.т. является уровнем выпуска продукции, характеризующим минимально допустимый порог активности фирмы. М.т, выраженная через стоимость, соответствует величине выручки от продаж, равной сумме постоянных и переменных издержек. Увеличивая объем деятельности, операций, выпуска сверх М.т, фирма наминает получать прибыль.
 
 МЕРТВЫЙ ФРАХТ - плата за зафрахтованную, но не использованную кубатуру или грузоподъемность судна; убыток за недогруз судна по чартеру против полного груза, возмещаемый судовладельцу фрахтователем.
 
 МЕРЧАНДАИЗИНГ - подготовка товаров к продаже в розничной торговле; комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей, например, размещение товаров в торговом зале, оформление торговых прилавков, размещение рекламных проспектов, плакатов, предоставление сведений о товаре.
 
 МЕРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕТАРИФНЫЕ - см НЕТАРИФНЫЕ МЕРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.
 
 МЕРЫ КОЛЛЕКТИВНЫЕ - см. КОЛЛЕКТИВНЫЕ МЕРЫ.
 
 МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
 
 МЕРЫ ПРЕВЕНТИВНЫЕ - см ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ.
 
 МЕРЫ ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ - см ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ.
 
 МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ - в таможенном праве - ограничения на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств, установленные исходя из соображений экономической политики РФ и могущие включать в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а тж. другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством.
 
 МЕСТА ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА ЗАКОН -см. ЗАКОН МЕСТА ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА.
 
 МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ВЕЩИ ЗАКОН - см ЗАКОН МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ВЕЩИ.
 
 МЕСТА ПРЕСТУПЛЕНИЯ СХЕМА - см СХЕМА МЕСТА ПРЕСТУПЛЕНИЯ. /
 МЕСТА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗАКОН - см ЗАКОН МЕСТА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА.
 
 МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЕ - см. НАИМЕНОВАНИЕ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ.
 
 МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ ОСМОТР - см ОСМОТР МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ.
 
 МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ АКТА ЗАКОН - см ЗАКОН МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ АКТА.
 
 МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ ДОГОВОРА ЗАКОН - см. ЗАКОН МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ ДОГОВОРА.
 
 МЕСТА ХРАНЕНИЯ СЧЕТ ДЕПО - см СЧЕТ ДЕПО МЕСТА ХРАНЕНИЯ.
 
 МЕСТНАЯ ВАЛЮТА - национальная валюта страны, в которой финансируется сооружение к.-л. объекта, осуществляются сделки купли-продажи и т.д., независимо от того, является ли она конвертируемой или нет.
 
 МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОРГАНЫ - см. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
 
 МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН - см. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
 
 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - в РФ - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы М.с. вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций: управление собственными делами в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах. Органы М.с. не входят в систему органов государственной власти. Органами М.с. в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах являются: собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т.п.), глава М.с. (глава администрации, мэр, староста и т.д.). В городских и сельских поселениях с населением до 5 тыс. человек М.с. может осуществляться непосредственно через собрания, сходы и выборным главой М.с., который периодически отчитывается перед собранием, сходом. В более крупных населенных пунктах выборными органами являются собрание представителей и глава М.с. (глава администрации). В районах органом М.с. является глава администрации района, в сельсоветах - глава администрации сельсовета М.с. и его органы обособлены от органов государства, которые освобождаются от части своих полномочий и передают их в ведение органов самоуправления, действующих автономно. Оно осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
 
 МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - управление делами, главным образом местного значения, осуществляемое органами и должностными лицами, назначенными центральными или иными вышестоящими государственными органами и подотчетными последним (например, комиссарами Республики во Франции, префектами административных округов в г. Москве) либо исполнительными органами, избираемыми непосредственно населением (мэрами, исполнительными комитетами, старостами). Если мэр избирается муниципальным советом (а не гражданами) и находится под его непосредственным контролем, он становится частью местного самоуправления, но не М.у
 МЕСТНОСТИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ - см. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТНОСТИ.
 
 МЕСТНЫЕ ЗАЙМЫ - один из видов государственных займов; выпускаются местными органами власти; являются важным методом мобилизации финансовых ресурсов. Наиболее распространенные долгосрочные займы - закладные листы, муниципальные облигационные займы; краткосрочные - боны.
 
 МЕСТНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ - см ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ (МЕСТНЫЕ) КОЛЛЕКТИВЫ.
 
 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ - налоги и сборы, ставки которых устанавливаются представительными органами государственной власти, а налоговые суммы поступают в доходы местных органов государственной власти и расходуются ими. К местным относятся: 1) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле; 2) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения; 3) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 % стоимости услуг по рекламе; 4) налог на наследование или дарение; 5) местные лицензионные сборы: а) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации; б) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; в) курортный сбор; г) сбор за право торговли. Сбор устанавливается соответствующими представительными органами власти, уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет; д) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования, другие цели. Ставка сборов в год не должна превышать 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти; е) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год: ж) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; при торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, -1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли; з) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 % стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты; и) сбор за выдачу ордера на квартиру Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья; к) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами власти; л) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и пр.), в размере, не превышающем 0,5 % стоимости реализуемой продукции; м) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром; н) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 % суммы выигрыша: о) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в
 МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ - бюджет административно-территориальных единиц, управляемых местными органами власти.
 
 МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ - голосование граждан по вопросам местного значения. Решение о проведении М.р. принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. В М.р. имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Решение, принятое на М.р., не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.
 
 МЕСТНЫЙ СБОР - см. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ (МЕСТНЫЙ) СБОР. - МЕСТО БРОКЕРСКОЕ - см. БРОКЕРСКОЕ МЕСТО.
 
 МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАНИНА - в соот. ветствии с гражданским законодательством РФ - место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ). Регламентация гражданским законодательством вопроса о месте жительства имеет важное практическое значение, направленное на охрану прав и интересов граждан, обеспечение стабильности и устойчивости гражданских отношений, учет государственных ^общественных интересов. Все это требует определенности в вопросе о месте постоянного иди преимущественного проживания того или иного гражданина. Так, например, место исполнения обязательства нередко определяется по месту жительства его участников: местом открытия наследства признается последнее постоянное место жительства насле-додателя; предъявление иска осуществляется в суде но месту жительства ответчика и т.д. Выбор места жительства осуществляется дееспособным гражданином по своему усмотрению. В соответствии со ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Свободный выбор места жительства признается нематериальным благом и защищается гражданским законодательством (п. 1 ст. 150 ГК РФ). Существует понятие легального, т.е. определенного законом, места жительства, которое распространяется на место жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, а тж. на граждан, находящихся под опекой. В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Длительное пребывание гражданина вне места своего постоянного жительства при отсутствии сведений о месте его фактического нахождения способно привести к нарушению прав и интересов лиц, связанных с ним теми или иными правоотношениями. Так, например, кредиторы лишаются возможности взыскать с гражданина задолженность; иждивенцы остаются без содержания; принадлежащее отсутствующему гражданину имущество терпит ущерб от непринятия надлежащих мер по его поддержанию и управлению и т.д. Таким образом, в гражданско-правовых отношениях с участием отсутствующего лица возникает неопределенность, чреватая неблагоприятными последствиями как для него самого, так и для других заинтересованных лиц. Для устранения такой неопределенности либо смягчения ее неблагоприятных последствий в гражданском праве существует специально разработанная конструкция - безвестное отсутствие, позволяющая решать вопросы, порождаемые фактом отсутствия сведений об исчезнувшем гражданине.
 
 МЕСТО НА БИРЖЕ - 1) см. ЧЛЕНСТВО НА ФОНДОВОЙ ИЛИ ТОВАРНОЙ БИРЖЕ; 2) стенд или стойка в биржевом зале, предоставленные члену биржи.
 
 МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - юридическая фикция, означающая условную "привязку" юридического лица к определенной географической точке (административно-территориальной единице), произведенную по определенным установленным законом правилам. М.н.ю.л. имеет ключевое значение при решении ряда вопросов материального и процессуального права. Так, в частности, местом, в котором должно быть исполнено обязательство, в зависимости от характера последнего признается место нахождения кредитора или место жительства должника (ст. 316 ГК). М.н.ю.л. определяет, какой именно суд вправе разрешать конкретный спор (по общему правилу о подсудности гражданских дел споры разрешаются по месту нахождения юридического лица-ответчика), какое именно законодательство должно применяться к возникшему спору в случаях, когда одной из спорящих сторон является иностранное лицо, что должно считаться местом заключения договора (ст. 444 ГК) или местом исполнения обязательств (ст. 316 ГК) и т.д.
 
 МЕСТО ОТКРЫТИЯ НАСЛЕДСТВА - в соответствии с гражданским законодательством РФ - последнее постоянное место жительства наследодателя; а если оно неизвестно - место нахождения имущества или его основной части. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 15лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их родителей, усыновителей или опекунов. С М.о.н. связаны: а) подача заявления о принятии наследства и отказе от него; б) предъявление претензий кредиторами; в) выдача свидетельств оправе на наследство. М.о.н. после смерти военнослужащих срочной службы, студентов, находящихся вне места их постоянного жительства, является место до службы и учебы. М. о. н. подтверждается: а) справкой от администрации или с места работы; б) справкой адресного бюро; в) справкой райвоенкомата о том, что наследник до призыва в армию проживал по такому-то адресу; г) копией актовой записи о смерти наследодателя. Установление М.о.н. свидетельскими показаниями не допускается.
 
 МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ - место, в котором произошло деяние, значимое в криминалистическом и утоловно-правовом отношении. Принято различать М.п. в узком смысле, т.е. место, в котором деяние совершено непосредственно и в котором можно предположить изменения окружающей среды, обусловленные событием (следы борьбы, следы соприкосновения, наслоения на преступнике и жертве, следы крови или секретов, отпечатки пальцев, отпечатки ног, а тж. сдвинутые ковры, разбитые или поврежденные предметы и т.д.), и М.п. в широком смысле - пути подхода и бегства с места события и прилегающие участки (данные, свидетельствующие о подготовке преступления, бегстве, утерянные предметы, следы ног, биологические и минеральные наслоения и др.).
 
 МЕСТО РАБОЧЕЕ - см. РАБОЧЕЕ МЕСТО.
 
 МЕСТО ХРАНЕНИЯ - хранилище депозитария, внешнее хранилище или депозитарий (реестродержатель), где находятся сертификаты ценных бумаг (решение о выпуске ценных бумаг), удостоверяющие ценные бумаги, права на которые учитываются в депозитарии.
 
 МЕСТЬ КРОВНАЯ - см. КРОВНАЯ МЕСТЬ.
 
 МЕСЯЦ БЛИЖАЙШИЙ - см. БЛИЖАЙШИЙ МЕСЯЦ.
 
 МЕСЯЦ КОНТРАКТНЫЙ - см КОНТРАКТНЫЙ МЕСЯЦ.
 
 МЕТА (ит. meta - половина) - условие сделки, согласно которому ее участники делят пополам и прибыли, и убытки.
 
 МЕТАЛЛ ДЕНЕЖНЫЙ - см. ДЕНЕЖНЫЙ МЕТАЛЛ.
 
 МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДЕНЕГ - теория, отождествляющая деньги с драгоценными металлами, из которых они изготавливаются.
 
 МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СЧЕТ - счет, открываемый кредитной организацией для осуществления операций с драгоценными металлами.
 
 МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СЧЕТ ОБЕЗЛИЧЕННЫЙ - см. ОБЕЗЛИЧЕННЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СЧЕТ.
 
 МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СЧЕТ ОТВЕТСТВЕННОГО ХРАНЕНИЯ - счет клиента для учета драгоценных металлов, переданных в кредитную организацию на ответственное хранение с сохранением при этом их индивидуальных признаков: наименование, количество ценностей, проба, производитель, серийный номер и др.
 
 МЕТАЛЛОВ БЛАГОРОДНЫХ ПРОБА - см ПРОБА БЛАГОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ.
 
 МЕТАЛЛОГРАФИЯ - в криминалистике - наблюдение и описание строения предметов из металла. Наряду с кристаллической структурой металлические тела обладают строением, например, обусловленным различно ориентированными зернами или различными по составу фазами. Поскольку свойства металла сильно зависят от способа изготовления или обработки, они обладают большим доказательственным значением при проведении технико-криминалистических исследований. Кроме того, они важны тж. для решения проблем установления идентичности материалов (в совокупности с химическим элементным анализом).
 
 МЕТАЛЛЫ ДРАГОЦЕННЫЕ - см ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ.
 
 МЕТЕКИ (греч. meioikos. букв. - переселенец, чужеземец) - в Древней Греции - чужеземцы (переселившиеся в тот или иной полис), а тж. рабы, отпущенные на волю. Больше всего сведений сохранилось об афинских М. Будучи лично свободными, они не имели политических прав, не могли вступать в брак с афинскими гражданами и, как правило, не могли владеть недвижимостью. Каждый М. был обязан иметь в качестве опекуна афинского гражданина, платить государству особый налог • метойкион и зарегистрироваться в деме по месту жительства. М. должны были нести военную службу и наряду с афинскими гражданами платить эйсфору (чрезвычайный военный налог). МЕТКА ВЕКСЕЛЬНАЯ - см. ВЕКСЕЛЬНАЯ МЕТКА. МЕТОД ВАХТОВЬШ - см. ВАХТОВЫЙ МЕТОД. МЕТОД ДЕЛЬФИ - метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе мозгового штурма, проводимого группой специалистов, и отбора лучшего решения, исходя из экспертных оценок. Метод используется для экспертного прогнозирования путем организации системы сбора и математической обработки экспертных оценок.
 
 МЕТОД ДОНДТА - метод распределения мандатов на выборах по системе пропорционального представительства; изобретен бельгийским математиком Д'0ндтом (Victor D' Hondt). Дает те же результаты, что и метод наибольшей средней. В соответствии с М.д. число голосов, полученных каждым партийным списком в избирательном округе, делят последовательно на 1,2,3,4 и т.д. до цифры, соответствующей числу списков. Затем полученные частные распределяют в порядке убывания. Частное, порядковый номер которого соответствует числу замещаемых мандатов, является общим делителем. Каждый список получает столько мест, сколько раз общий делитель укладывается в полученном этим списком числе голосов. Применяется в Болгарии, Эстонии, Латвии, Польше, Румынии и ряде других стран.
 
 МЕТОД ДРУПА - метод распределения мандатов при пропорциональной избирательной системе, впервые предложен в 1868 г. Г. Другом (Н. R. Droop). Заключается в том, что при определении избирательного частного по методу Хэра к знаменателю прибавляются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д. до тех пор, пока не получится частное, позволяющее распределить все мандаты.
 
 МЕТОД ЗАТРАТЫ-ВЫПУСК - метод сопоставления загграт на производство продукции и объема ее выпуска, используемый в моделях типа межотраслевого баланса.
 
 МЕТОД ИЗЪЯТИЙ И ИНЪЕКЦИЙ - определение равновесного чистого национального продукта путем выявления величины его объема, при которой размер изъятий равен размеру инъекций. Под инъекциями понимаются дополнительные инвестиции в экономику, а под изъятиями - отток капитала, его амортизация.
 
 МЕТОД ИМПЕРИАЛИ - метод распределения мандатов, применяющийся в Италии на выборах (по пропорциональной системе) Палаты представителей парламента. Согласно М.и., сначала распределяются места по избирательным округам путем деления численности жителей республики, по последней переписи на 630 (число депутатов палаты) и производится распределение мест в каждом округе. Для распределения производится подсчет: число поданных голосов в округе делится на число выделенных этому округу мест, увеличенное на два, чтобы получить избирательное частное. Партийный список получает столько мест, сколько раз в нем содержится найденное избирательное частное (т. н. полная пропорциональная система).
 
 МЕТОД КОНТРОЛИРУЕМОЙ ПОСТАВКИ - см КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОСТАВКИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ СРЕДСТВ.
 
 МЕТОД КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ - принятие решений в процессе проектирования, планирования, исходя из продолжительности наиболее длительных процессов, образующих критический путь в сетевом графике работ.
 
 МЕТОД ЛИФО - см ЛИФО.
 
 МЕТОД НАИБОЛЬШЕГО ОСТАТКА - при пропорциональной избирательной системе способ последующего распределения голосов (оставшихся после первого распределения на основе избирательной квоты), в соответствии с которым нераспределенные места передаются партиям, имеющим наибольшие остатки голосов. Благоприятствует мелким партиям.
 
 МЕТОД НАИБОЛЬШЕЙ СРЕДНЕЙ - при пропорциональной избирательной системе способ последующего распределения голосов (оставшихся после первого распределения на основе избирательной квоты), при котором нераспределенные места последовательно передаются тому из списков, который имеет наибольшую среднюю. Средняя каждого списка выводится путем деления числа голосов, полученных списком, на число уже полученных этим списком мест, увеличенное на единицу. М.н.с. благоприятствует крупным партиям.
 
 МЕТОД НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных М.н.: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессное налогообложение. (См. РАВНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ; РЕГРЕССНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ; ПРОГРЕССИВНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ; ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ).
 
 МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ НА ОСНОВЕ ВЫЧИТАНИЯ СТОИМОСТИ - определение таможенной стоимости ввозимого на таможенную территорию Российской федерации товара посредством вычитания из цены единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории РФ (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров) участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом, следующих компонентов: а) расходов на выплату комиссионных вознаграждений, обычных надбавок на прибыль и общих расходов в связи с продажей в РФ ввозимых товаров того же класса и вида; б) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в РФ в связи с ввозом или продажей товаров; в) обычных расходов, понесенных в РФ на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы. При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость.
 
 МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ НА ОСНОВЕ СЛОЖЕНИЯ СТОИМОСТИ - определение таможенной стоимости ввозимого на таможенную территорию Российской федерации товара путем сложения: а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара; б) общих затрат, характерных для продажи РФ из стран вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы РФ, и иных затрат; в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.
 
 МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ВВОЗИМЫМИ ТОВАРАМИ - определение таможенной стоимости ввозимого на таможенную территорию Российской федерации товара по цене Сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ (до порта или иного места ввоза). При этом в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены: а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию РФ, включая расходы по транспортировке, погрузке, выгрузке, перевалке и страхованию; б) расходы, понесенные покупателем (комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара; стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с ТН ВЭД РФ они рассматриваются как единое целое с оцениваемым товаром; стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке); в) соответствующая часть стоимости сырья, материалов, деталей и т.п. товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем (импортером) бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз (экспорт) оцениваемых товаров; г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров; д) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории РФ. Рассматриваемый метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если: существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар; продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.
 
 МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ИДЕНТИЧНЫМИ ТОВАРАМИ - определение таможенной стоимости возимого на таможенную территорию Российской федерации товара по цене сделки с идентичными товарами. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары: а) проданы для ввоза на территорию РФ; б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; в) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
 
 МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ОДНОРОДНЫМИ ТОВАРАМИ - определение таможенной стоимости ввозимого на таможенную территорию Российской федерации товара по цене сделки с однородными товарами. Условия применения этого метода формально не отличаются от условий применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами.
 
 МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ РЕЗЕРВНЫЙ - см РЕЗЕРВНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ.
 
 МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА - единая система определения стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию данной страны. В Российской федерации такая система создана Правительством РФ (Постановление ¦ 856 от 5 ноября 1992 г.) и включает шесть методов, соответствующих общим принципам системы таможенной оценки Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ): 1) по цене сделки с ввозимыми товарами; 2) по цене сделки с идентичными товарами; 3) по цене сделки с однородными товарами; 4) метод вычитания стоимости; 5) метод сложения стоимости; 6) резервный метод. С 1 января 1994 г. данная система применяется ко всей номенклатуре товаров, ввозимых на территорию РФ. Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). В случае если основной метод не может быть использован, применяется один из последующих методов. При этом каждый из них применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости (методы 4 и 5) могут применяться в обратной последовательности по усмотрению декларанта.
 

<< Пред.           стр. 98 (из 164)           След. >>

Список литературы по разделу