<< Пред.           стр. 7 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

  ФАКТОРЫ
  РЕКЛАМА ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
  РЕКЛАМА ТОВАРОВ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  Вид продукции
  Сложная
  Простая
  Профессиональное знание товара участниками рекламной компании
  Обязательно
  Необязательно
  Покупатели
  Малочисленные
  Многочисленные
  Адресаты рекламного обращения
  Разнородные
  Однородные
  Основной тип аргументации
  Рациональный
  Эмоциональный
  Рекламное воздействие
  Убеждение
  Внушение
  Принятие решения о приобретении товара
  Коллективное
  Индивидуальное
  Процесс приобретения
  Сложный
  Простой
 
 
 
  Распространение товара - это комплекс мероприятий по их продвижению от производителя к потребителю
 
 
  Схема основных путей экономии затрат при доставке товара потребителю:
  1 - более быстрая обработка, использование более дешевого транспорта; 2 - компьютеризация контроля запасов; 3 - использование скоростного и специализированного транспорта; 4 - рефрижераторное транспортирование без упаковки; 5 - увеличение объемов хранилищ и сокращение расходов на переработку; 6 - контейнеризация штучных товаров и т. п.
  Основные этапы процесса продажи товара:
  1. Начало торговой деятельности (организация)
  2. Определение потребностей потенциального покупателя (исследование)
  3. Помощь покупателю в удовлетворении его потребностей (подборка ассортимента)
  4. Предложение товара покупателю (реклама, демонстрация)
  5. Помощь покупателю в оценке вашего предложения (консультация)
  6. Принятие решения о покупке (заключение сделки, продажа)
 
 
  ПРАВИЛА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОДАЖИ
 
  Подготовка товара
  Знать все о товаре, а также о возможностях и потребностях потенциального покупателя
  Представление товара
  Информировать о товаре, давать ответы на все
  вопросы покупателя, убеждать в преимуществах предлагаемого товара
  Заключение сделки
  Осведомиться о заказе, помочь заполнить бланк заказа, способствовать привлечению консультантов, располагающих информацией о товаре
  Выполнение заказа
  Выполнить все обещания, данные при заключении сделки, осведомиться о ходе дел, напомнить о преимуществах товара, обеспечить
  его обслуживание или порекомендовать посредника
 
  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ КОНЕЧНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ
 
  Мерчейдайзинг - предоставление товара и торговых услуг в розничном торговом предприятии. Он включает: развитие самообслуживания и других форм активной продажи; выкладку и демонстрацию товара, его потребительских свойств; использование упаковки и маркировки с исчерпывающей информацией для покупателей; гибкую политику цен; внутримагазинную рекламу; расширение дополнительных торговых услуг; стимулирование спроса.
  Директ-маркетинг - прямые контакты с потребителем по продаже товаров. Он осуществляется путем реализации товаров по каталогам, заказов по почте и телефону, использования видеожурналов и списков потенциальных покупателей.
 
 
  Классификация розничной Категории организации оптовой деятельности
  торговли
 
  Цены на товары и услуги формулирует рынок, в том числе такие факторы, как особенности спроса и предложения, их эластичность, доходы потребителей и т.д.
  УПРОЩЕННЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
 
  Издержки плюс прибыль
  Цена назначается на основе добавления определенной прибыли к издержкам
  Целевое ценообразование
  Цена определяется исходя из условий желаемого уровня дохода на вложенный капитал
  Анализ безубыточности
  Цена определяется путей сравнения переменных и фиксированных (условно постоянных) издержек с предполагаемым доходом при различных уровнях цен и объемах
 
 
 
 
  Комплексное исследование товарных рынков - главная функция маркетинга, основа маркетинговой стратегии
  ЦЕЛИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  1. Изучение и установление потенциала рынка в отношении возможного объема продаж, условий реализации, уровня цен, способности потенциальной клиентуры
  2. Исследование поведения конкурентов, их потенциальных возможностей и стратегии формирования цен
  3. Исследование сбыта с определением наилучшего сегмента рынка, а также наиболее эффективного объема продаж
 
 
 
  Маркетинговые исследования - это комплексная система изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Наиболее сложными задачами являются анализ и принятие решений по ценообразованию и стимулированию сбыта.
  Как правило, маркетинговые исследования ведутся на основе современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно устанавливать взаимосвязи спроса и предложений и получать надежные результаты
 
 
 
  Маркетинговая стратегия - это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг.
  При выборе целевого рынка необходимо обосновать ответ на вопрос: в каком продукте нуждается потребитель? Для этого следует установить рациональные сегменты концентрированного или недифференцированного рынка, которые будет обслуживать компания (предприятие).
 
 
  Маркетинговая информационная система - это структура, обеспечивающая сбор, обработку и представление системной информации для принятия решения
  СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
 
 
  Главные блоки информационной системы:
  * Внутренняя система отчетности - сбор и классификация информации о внутреннем состоянии операционных систем: объем, издержки, продажи, прибыль и т.п.
  * Разведывательная система маркетинга - наблюдение за рынком и конкурентами: стратегия, номенклатура продаваемых и покупаемых конкурентами товаров, доля рынка, контролируемая конкурентами, тенденции в ценообразовании и т.п.
  * Маркетинговые исследования - выявление и прогнозирование тенденций на производствах и рынках, изучение конкурентных ситуаций и проблем
  * Поддержка маркетинговых решений - система математических и аналитических методов решения сложных задач с использованием ЭВМ
 
 
 
 
 
 
 
  При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов: зарождение идеи о сообщении, кодирование и выбор канала, передача, декодирование, осмысление. Задача участников информационного процесса - оставить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Эффективный обмен информацией должен быть двухсторонним, иметь прямую и обратную связь, чтобы обеспечить не только прохождение полной, достоверной и ценной информации, но и способствовать получению "отклика" на сообщение.
  Основными преградами в организационных коммуникациях являются: искажение сообщений, информационные перегрузки, неполная информация, неудовлетворительная структура организации, нерегулируемость сигналов.
 
 
 
 
 
 
  Структура коммуникаций
 
 
 
  "Система маркетинговой информации - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических и финансовых ресурсов, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования и контроля за использованием маркетинговых мероприятий"
  Ф. Котлер
 
 
 
 
 
 
  Планирование в маркетинге нацелено на определение основных принципов и критериев оценки самого процесса планирования, структуры и взаимосвязи стратегических и тактических планов, исходных данных для них, уровней компетенции и ответственности руководящего состава, занимающегося вопросами управления
 
 
 
 
 
 
 
 
  СТРУКТУРА МАРКЕТИНГ-ПЛАНА
  1. Определение спроса и возможностей рынка
  2. Конкуренция и другие внешние факторы воздействия
  3. Стратегия маркетинга
  4. Прогноз объемов продаж
  5. Специальные приложения (проспекты, обзоры, диаграммы, схемы, таблицы)
 
 
 
 
  Осуществление концепции маркетинга компании или предприятия вызывает необходимость создания службы маркетинга, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению: перспектив спроса и предложения; требований покупателей к качеству товара; имеющихся и потенциальных конкурентов
 
  Служба маркетинга - важнейшее функциональное звено в управлении компанией или предприятием, которое совместно с производственным, финансовым, торгово-сбытовым, технологическим, кадровым и другими подразделениями создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли
  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГA
  1. Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании или предприятия
  2. Подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному приспособлению производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового и других потенциалов к требованиям рынка
  3. Активное формирование спроса и стимулирование сбыта
 
 
 
 
 
 
  ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА
 
  Комплексное изучение рынка
  Исследование и анализ основных показателей рынка; прогноз его развития; изучение потребителей; сегментация рынка и анализ параметров сегмента; определение "ключевых факторов успеха"
  Планирование товарного ассортимента
  Планирование и разработка ассортиментной структуры; анализ тенденций развития товара ("жизненного цикла"); установление взаимосвязи потребительских и технических параметров изделия; подготовка предложений по разработке новых товаров; оценка конкурентоспособности товаров; выработка рекомендаций по ценовой политике
  Сбыт и распределение
  Выбор каналов сбыта и товародвижения; анализ и прогноз сбыта; планирование товарооборота по ассортиментным позициям; определение оптимальных условий реализации продукции
  Реклама и стимулирование сбыта
  Развитие коммуникативных связей; реклама с использованием средств массовой информации; участие в некоммерческих престижных мероприятиях (паблик рилейшнз); поощрение покупателей; стимулирование работников сбыта; формирование имиджа компании (предприятия)
 
 
 
 
 
 
 
  КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
  Анкетирование - метод получения первичной информации, основанный на проведении опроса с использованием анкеты (опросного листа). Процедура анкетного опроса предусматривает определение проблематики, разработку анкеты, достоверную выборку, способ анкетирования (личное интервью, по почте, по телефону и т.д.).
  Бизнес-маркетинг (деловой, практический) - использование принципов, методов и организации маркетинга в различных сферах практической деятельности с учетом их специфических особенностей. Различают бизнес-маркетинг по области рынка (продукты труда, рабочая сила), видам товаров (материальное благо и вид деятельности), отраслям предпринимательства (промышленность, торговля, банки, бытовые услуги и т.п.), типам потребителей (предприятия-потребители и конечные потребители), сферам деятельности (внутренний и внешний рынок).
  Дилер - посредник - юридическое или физическое лицо, участвующее в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты и действующее от собственного имени и за свой счет.
  Дистрибьютор - независимая посредническая фирма, осуществляющая сбыт продукции различным торговцам и предприятиям на основе оптовых закупок у производителей.
  Доля рынка - соотношение объема продаж продукции одного предприятия к общему объему продаж аналогичных товаров всех предприятий, действующих на данном рынке.
  Емкость рынка - максимально возможный объем реализации товаров и услуг за определенный период на рынке (или в его сегменте) при данном уровне спроса, товарного предложения и цен. При изменении одного из них меняется и емкость рынка. Прогнозы ожидаемых продаж основаны на оценке возможной доли емкости рынка и ее динамики, при этом используются эстраполяционные расчеты, моделирование, пробные продажи, экспертные оценки.
  Жизненный цикл товара - период жизни товара на рынке. Состоит из нескольких этапов, характеризующихся различными объемами продаж и прибыли: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад. Концепция жизненного цикла имеет значение при планировании ассортимента продукции в системе стратегии и тактики маркетинга (сократить сроки внедрения на рынок, ускорить развитие и увеличить период максимальной продажи, своевременно снять устаревший товар и заменить модифицированным или новым товаром).
  Имидж - образ, репутация компании (предприятия) во мнении широкой публики относительно ее товаров и услуг.
  Кабинетное исследование - сбор и анализ вторичной информации о рынке, получаемой из официальных источников, публикаций, справочников и т.п. Используется для исследования общеэкономических процессов, тенденций. Дает возможность оценить доступность рынка, его размер, уровень цен и т.д.
  Каналы распределения - возможные пути движения товаров и услуг к конечному потребителю. В качестве промежуточных звеньев выступают торговые посредники. В зависимости от степени их участия различают прямые и косвенные каналы. Выбор каналов направлен на обеспечение своевременной доставки товаров на рынок с возможно минимальными затратами. При этом учитываются ожидаемый риск, действия конкурентов, наличие собственного торгового персонала, состояние конъюнктуры, авторитет на рынке и т.д.
  Коммуникации маркетинга - создание и поддержание постоянных связей предприятия (компании) с рынком для информации, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью стимулирования продаж и формирования имиджа. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает рекламу, персональную продажу, стимулирование сбыта, организацию общественного мнения.
  Конкурентное положение - позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над ними или сохранение положения на рынке (его сегменте) достигается при помощи различных стратегий - использование преимуществ, привлечение внимания потребителей, перехват инициативы. Выбор зависит от интенсивности конкуренции и действий конкурентов, а также от позиции, занимаемой предприятием или компанией на рынке (лидер, следующий за лидером, избегающий конкуренции и др.).
  Конкурентоспособность товара - его рыночная характеристика, совокупность его преимуществ на рынке, способствующих успешной реализации в условиях конкуренции. Определяется системой технических, потребительских и экономических показателей, в том числе: технический уровень продукции, функциональные, социальные, эстетические и другие полезные свойства, уровень цены покупки и затраты на потребление. Оценка конкурентоспособности проводится путем сравнения этих показателей с товаром-конкурентом, перспективными образцами и нормативами.
  Конкуренция - соперничество между субъектами рынка за овладение вниманием потенциальных потребителей. Конкуренция представляет собой важный фактор маркетинговой среды. Различают функциональную, видовую и межфирменную конкуренцию. Используются ценовые и неценовые методы конкуренции.
  Контроль маркетинга - анализ и оценка стратегии и тактики рыночной деятельности предприятия (компании). Выделяют стратегический контроль за результативностью стратегических установок рыночной деятельности, текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий и контроль прибыльности, предполагающий анализ фактической прибыли и эффективности затрат.
  Концепция маркетинга - система взглядов, характеризующая основную направленность рыночной деятельности предприятия (фирмы) на различных этапах развития. Выделяются концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской ориентации. В современных условиях развиваются концепции интегрированного, стратегического и социально-этического (общественного) маркетинга.
  Конъюнктура рынка - совокупность социально-экономических, организационно-правовых, научно-технических, общественно-политических и иных условий, определяющих в каждый момент соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг, динамику цен, курсов ценных бумаг и процентных ставок, а также предпринимательскую активность и др. Это реальная хозяйственная ситуация, обусловленная конкретными конъюнкгурообразующими факторами (циклы экономического развития, социально-политическое состояние общества, уровень конкуренции, изменение потребности, торговое обслуживание и т.п.). Изучение конъюнктуры преследует цель выявить закономерные и случайные тенденции и процессы развития рынка.
 
  Маркетинг - современная методология деятельности предприятия, компании, торговой организации, ориентированная на удовлетворение потребностей и получение прибыли в условиях конкуренции. Как методология маркетинг раскрывает принципы, организацию и методы их рыночной деятельности.
  Маркетинг-микс - набор маркетинговых средств, определенная комбинация которых позволяет предприятию (компании) добиваться успеха на рынке. К числу таких средств относят продукт, продажную цену, позицию (место и условия продажи), продвижение товара (услуги).
  Маркетинговые исследования - сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергается рынок, потребитель, товар, цена, продажа, реклама и т.д. Основой исследований служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также использования различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных).
  Международный маркетинг - маркетинговая деятельность предприятий, организаций, объединений на международном рынке товаров и услуг. Особенности его обусловлены факторами рыночно - конкурентной среды различных стран, нормами законодательства и регулирования отношений действующими таможенными тарифами, валютным контролем и др. Продукт, цена, реклама, канал распределения максимально приспосабливаются к специфике конкретного сегмента международного рынка, а также к международным правилам, соглашениям, стандартам.
  Моделирование поведения потребителей - логическое построение их действий, направленных на удовлетворение потребностей. Оно включает этапы осознания потребности, поиска информации, определения возможностей, принятия решения о покупке, оценке правильности выбора.
  Обеспечение выбора для потребителей - целенаправленные действия, дающие потребителям возможность выбора на следующей основе: понимание и определение сферы их интересов и нужд (специальные обследования); обеспечение реального выбора (разнообразие потребительских свойств товаров, цены, места и условий продажи и др.); предоставление необходимой информации о наличии выбора (использование средств массовой информации, рекламы и т.д.).
  Организация общественного мнения - создание благоприятного отношения широкой общественности к предприятию и его продукции, формирование положительного имиджа. Включает организацию связей с общественностью (паблик рилейшнз) и использование отзывов в средствах информации (паблисити) на некоммерческой основе, а также проведение целенаправленной пропаганды для получения коммерческой выгоды.
  Персональные продажи - личные контакты торгового персонала предприятия с потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Осуществляются с помощью ведения деловых переговоров, коммивояжерских циклов, заключения сделок, а также демонстрации товаров, проведения консультаций и тд.
  Поведение потребителей - действия, непосредственно связанные с приобретением, товаров и услуг, распоряжением ими, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Это ответная реакция потребителя на комплекс условий, формирующих его мотивацию по отношению к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию. Правильное представление о поведении потребителей основывается на следующих принципах: потребитель независим, его мотивация и поведение поддается воздействию, потребительское влияние социально законно.
  Позиционирование товара - обеспечение преимущественного положения товара на рынке. Позиционирование исходит из реального восприятия товаров потребителями и их предложений. Оно основывается на оценке потребительских достоинств товара, возможностях расширения круга потенциальных потребителей, фактора престижности товара, выделении его сильных сторон по отношению к товарам-конкурентам и т.п.
  Полевое исследование - сбор и анализ первичной информации о конкретном рынке в определенные сроки. Основывается на проведении социальных обследований, опросов, экспертизы, тестирования, наблюдений, экспериментов. Дает возможность оценить потребительское поведение, ожидаемые продажи, возможные цены и другую информацию для принятия конкретных маркетинговых решений на уровне предприятия (фирмы).
  Потребительский маркетинг - маркетинговая деятельность на рынке товаров и услуг потребительского назначения, связанная с удовлетворением спроса населения (лиц, семьи, домашних хозяйств) в продуктах питания, одежде и обуви, предметах культуры и быта, а также бытовых, социальных и прочих услугах. Особенности потребительского маркетинга обусловлены сложностью и многогранностью личных потребностей.
 
  Принципы маркетинга - исходные положения рыночной деятельности предприятия (компании), предусматривающие знание рынка, приспособление к нему и активное воздействие на него. Реализация этих принципов обеспечивает высокую эффективность предпринимательской деятельности.
  Программа (план) маркетинга - инструмент планирования и организации маркетинговой деятельности, с помощью которого обеспечивается непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на достижение более полного соответствия потенциала предприятия (компании) требованиям рынка.
  Продажа - реализация товаров конечному потребителю путем предоставления их в розничном торговом предприятии либо на основе прямых контактов с потребителями.
  Промышленный маркетинг - маркетинговая деятельность на рынке товаров и услуг производственного назначения, связанная с удовлетворением потребностей предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства и других производственных отраслей в машинах и оборудовании, сырье и материалах новых технологиях, лицензиях, а также инжиниринге, лизинге и других промышленных услугах. Особенности промышленного маркетинга обусловлены характером самого производственного процесса. Для него характерна слабая эластичность спроса, устойчивость каналов распределения, значительная роль персональных продаж, рациональность аргументов рекламы и др.
  Реклама - процесс распространения информации, имеющей целью продвижение товаров, услуг, идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет. Сущность рекламы заключается в достижении экономического интереса производителей. Ее формой являются коммуникативные связи с рынком, а содержанием - коммерческая пропаганда потребительских свойств товаров.
  Рыночная ниша - определенная группа потребителей, для которых наиболее оптимальными являются товар данной компании (предприятия) и ее возможности по поставкам.
  Рыночная новизна товара - наличие у товара новых признаков, способствующих иному восприятию его со стороны потребителей и предоставляющих производителю преимущество на рынке. Определяется системой рыночных, товарных, сбытовых и производственных критериев.
  Сегментация рынка - разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. В качестве таких признаков используются характеристики потребителей, товаров, мотивов приобретения, каналов распределения и форм продажи, цены, географии рынка, конкурентов и др. На практике используется сочетание разных признаков. Сегменты рынка различаются между собой по характеру спроса потребителей и реакции на комплекс маркетинговых действий.
  Служба маркетинга - важнейшее функциональное звено в управлении предприятием (компанией), которое совместно с другими службами и подразделениями (производственными, торгово-сбытовыми, финансовыми и др.) создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли. Задачи, обязанности и права службы маркетинга вытекают из основных принципов, функций и методов маркетинговой деятельности.
  Среда маркетинга - совокупность сил и средств, оказывающих активное влияние на рыночную деятельность предприятия (компании). Различают внешнюю и внутреннюю среду маркетинга. Внешняя (неконтролируемая) образуется из макросреды (экономическое, социальное, техническое, правовое окружение) и микросреды, где действуют потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Внутренняя (контролируемая) среда складывается из действующей системы управления предприятием (компанией), а также из конкретных инструментов его рыночной деятельности.
  Стратегия маркетинга - способ действия на рынке, руководствуясь которым, предприятие (компания) выбирает цели и определяет наиболее эффективные пути их достижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности (корпоративная миссия, конкурентные преимущества, овладение новым рынком и др.). Пути достижения поставленной цели формируются с помощью выбора стратегических направлений развития, стратегических зон хозяйствования, стратегических правил. Соответственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств (товар, цена, реклама и др.). Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия (компании).
  Тактика маркетинга - совокупность конкретных средств и действий в области контактов с потребителями, развитие ассортимента, каналов сбыта и цен, рекламы, кадров, финансов и т.п. для последовательного достижения стратегических целей маркетинга. Разработка тактики опирается на учет конъюнктуры рынка, на реальные условия реализации товаров.
 
  Типы маркетинга - стратегия и тактика предприятия (компании) в зависимости от особенностей рыночной ситуации, состояния спроса. Различают конверсионный, стимулирующий, развивающийся маркетинг, ремаркетинг, синхроно - маркетинг, демаркетинг, поддерживающий и противодействующий маркетинг.
  Товарная политика - деятельность предприятия (компании) в области формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания. Улучшение качественных характеристик товара основывается на соответствии их запросам потребителей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.д. Совершенствованию подвергаются сами полезные качества продукта, материальный вид товара, а также весь комплекс услуг по его приобретению и эксплуатации.
  Товарная (торговая, фирменная) марка - имя, образ, знак, символ, рисунок, а также их комбинация, позволяющие отличить товар (услугу) или их производителей и продавцов от конкурентов. Марка в целом или ее часть, обеспеченная правовой защитой, представляет собой товарный знак и становится предметом юридического регулирования. Марочные товары усиливают ценностную зависимость продукции, выделяют их из массы аналогичных товаров (услуг), подчеркивают выгоду для потребителей, обеспечивают получение реальных преимуществ на рынке.
  Торгово-сбытовая политика - деятельность предприятий по реализации своей продукции, включающая: оценку емкости рынка, состояние конъюнктуры, планирование возможных объемов продажи товаров; выбор путей товародвижения и торговых посредников; создание условий для быстрого доведения товара до конечного потребителя.
  Торговые посредники - независимые от производителей и потребителей торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения на этой основе своей доли прибыли. Различают простых посредников (брокеров, агентов, комиссионеров и др.) и торговцев (оптовых и розничных). Первые осуществляют посредничество, не приобретая товаров, вторые в процессе оказания торговых услуг становятся собственниками товаров и действуют от своего имени и за свой счет.
  Торговый маркетинг - маркетинговая деятельность на рынке торгово - посреднических услуг, связанная с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров и услуг конечному потребителю. Особенности такой деятельности заключаются в самом характере торговой услуги (своевременность, надежность, доступность). Торговый маркетинг связан с закупкой товаров и формированием торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацией торговых процессов и обслуживанием населения, внутримагазинной рекламой, предоставлением дополнительных торговых услуг и др.
  Упаковка - важнейший составной элемент общего представления потребителя о товаре. Выполняет функцию защиты товара, удобства хранения и использования, идентификации и информативности, стимулирования и рекламы. Упаковка состоит из тары, этикетки и вкладыша. Разработка упаковки предполагает определение ее размера, формы, цвета, материала, а также текста и затрат.
  Управление маркетингом - важнейшая составная часть общей системы управления предприятием (компанией), процесс согласования внутренней и внешней среды. Анализ, планирование, организация и контроль мероприятий по взаимодействию предприятия (компании) с рынком для достижения поставленных целей и обеспечения прибыли. Управление маркетингом включает выбор стратегии и тактики маркетинга, разработку плана (программы) маркетинговой деятельности, а также ее организацию.
  Целевой рынок - точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие (компания) сосредоточивает свою деятельность. Выделение целевых рынков представляет собой одну из ключевых задач маркетинга и может проводиться на основе агрегированного и дифференцированного подходов. В последнем случае осуществляется сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара.
  Ценовая политика - деятельность предприятия (фирмы), связанная с определением путей достижения прибыли (увеличение доли рынка, максимизация прибыли, сохранение положения), выбором стратегии разработки цены (ориентация на затраты, на спрос, на конкурентов), установлением способов реализации выбранной стратегии (дифференцированное, ассортиментное, стимулирующее и другое ценообразование).
  Финансовый маркетинг - маркетинговая деятельность на финансовом рынке, связанная с посредническими услугами по купле-продаже финансовых ресурсов (денег и ценных бумаг) государственными учреждениями, предприятиями и населением для удовлетворения как производственных, так и личных нужд. Такая деятельность осуществляется коммерческими банками, страховыми организациями, сберегательными учреждениями, фондовыми биржами, фондовыми организациями. Особенности финансового маркетинга связаны с задачами ускорения денежного оборота, получением доходов в форме процентных ставок, формированием комплексного "банковского продукта", "страхового продукта" и т.п.
  Фирменный стиль - образ предприятия (фирмы) и манера его поведения на рынке, направленные на создание благоприятной репутации. Охватывает вопросы создания товарного знака, фирменной документации, правил общения с клиентами, фирменного девиза и др.
  Формирование спроса и предложение сбыта - процесс увеличения продаж путем активного привлечения покупателей, торговых посредников, поставщиков, продавцов. Он предполагает разработку фирменного стиля, проведение презентаций, издание журналов, прямую рассылку рекламных материалов, распространение образцов, предоставление различных льгот, проведение конкурсов, распространение сувениров и товаров "на пробу" для последующего приобретения и т.п.
  Функции маркетинга - совокупность видов деятельности, направленных на изучение рынка, развитие ассортимента, формирование каналов движения товаров на рынок, проведение рекламы и стимулирование продаж. Каждая из этих функций представляет самостоятельный интерес и имеет большое практическое значение, однако только во взаимосвязи они обеспечивают успешную реализацию маркетинговой деятельности в целом.
 
 
  РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
  Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: МО, 1984.
  Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 1991.
  Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1990.
  Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 1990.
  Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991.
  Все о маркетинге: Сборник материалов. - М.: Азимут-Центр, 1992.
  Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Пер. с англ. - М.: Дело, 1991.
  Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. Учебник. - М.: Внешторгиздат. 1990.
  Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: 1992.
  Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? Пер. с англ. - М.: Новости АСЭС. 1990.
  Горячев А.А. Изучение внешнеторговых рынков: цели, средства, эффективности. - М.: МО, 1984.
  Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы, разработки, использования, оценки. - М.: Внешторгреклама, 1986.
  Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок? - Л.: Лениздат, 1991.
  Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (100 вопросов и 100 ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: МО, 1988.
  Кадзума Татеиси. Вечный дух предпринимательства. Пер. с англ. - М.: Московский бизнес, 1990.
  Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справочник. М.: Мысль, 1990.
  Как стать предприимчивым и богатым: из американских рецептов. Пер. с англ. - М.: Молодая гвардия, 1991.
  Как добиться успеха: Практические советы деловым людям. М.: Политиздат, 1991.
  Картер Г. Эффективная реклама. - М., 1991.
  Карлоф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ. - М.: Экономка, 1991.
  Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990.
  Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу Под. ред. А.Н. Романова. - М.. ЮНИТИ, 1995.
  Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. - М.: Внешторгиздат, 1989.
  Маджаро С. Международный маркетинг. Пер. с англ. М.: МО, 1979.
  Маркетинг. Учебник. Под. ред. Э.А. Уткина - М..1998.
  Маркетинг: Толковый терминологический словарь справочник. - М.: СП Инфоконт, 1991.
  Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. - М.: Внешторгиздат, 1989.
  Монден Я. "Таета": методы эффективного управление Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.
  Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. - М., ЮНИТИ 1996.
  Панкрухин А.П., Панкрухина Т.Б. Словарь маркетинга. М.: Инженер, 1991.
  Пилдич Дж. Путь к покупателю. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991.
  Пурлик В.И., Тулаева А.И. Маркетинг: ключ к успеху. М.: Русь-Инфо, 1990.
  Россер Ривз. Реальность в рекламе. Пер. с англ. - М.: Внешторгреклама, 1983.
  Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. - М.: ЮНИТИ, 1996.
  Роджерс Ф. Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек - фирма - маркетинг. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.
  Савруков Н.Т., Крапчан С.Г. и др. Основы маркетинга.- Л.: Политехника, 1991.
  Современный маркетинг. Под. ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991.
  США: Рынок потребительских товаров и услуг. - М.: Наука, 1988.
  Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама. Теория и практика. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989.
  Уотермен Ф. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1988.
  Уткин Э.А. Банковский маркетинг. - М.: ИНФРА - М., 1995.
  Фостер Р. Обновление производства; атакующие выигрывают. Пер. с англ. - М.; Прогресс, 1990.
  Хойер В. Как делать бизнес в Европе. - М.: Прогресс, 1990.
  Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1991.
  Ценообразование и рынок. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1992.
  Цзе К.К. Методы эффективной торговли: опыт лучшей торговой фирмы года. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1988.
  Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990.
 
 
 
 
  СОДЕРЖАНИЕ
 
 ВВЕДЕНИЕ 4
 ГЛАВА 1 9
 ВОЗНИКНОВЕНИЕ МАРКЕТИНГА, ЕГО КОНЦЕПЦИИ И СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 9

<< Пред.           стр. 7 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу