<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

  Таким образом, факторы конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции весьма разнообразны, но как показывают наши исследования, не все они являются значимыми для потребителя. Так, на выбор потребителей молочной продукции существенное влияние оказывают именно качество и цена продуктов.
  В целом для характеристики влияния отдельных факторов на изменение конкурентоспособности продукции нами рекомендуется следующая формула:
 
  J==, где J - индекс конкурентоспособности i- продукции [1,2];
  П - прибыль от реализации i - продукции;
  З - затраты на производство и реализацию i -продукции;
  КРП - количество реализованной i -продукции;
  Ц - цена реализации единицы i -продукции;
  В - переменные затраты на единицу i -продукции;
  А - постоянные затраты на весь её выпуск;
  R - нормативный уровень рентабельности, обеспечивающий расширенное воспроизводство.
  Представленная формула позволяет определить изменение уровня конкурентоспособности за счет количества реализованной продукции, цены и величины переменных и постоянных затрат путем последовательной замены фактических значений каждого фактора на предполагаемые.
  При этом если значение больше "1", то экономический курс выбран безошибочно, если меньше "1" - условия для выживания в конкурентной борьбе отсутствуют и необходима переориентация экономической деятельности. При значении близком к единице или совпадающем с "1" важен поиск новых вариантов развития производства и рынков сбыта.
  Таким образом, оценка конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции должна быть комплексной и отражать все стадии воспроизводственного процесса.
 
 Литература:
 
 1. Брылёв А.А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции // АПК: Экономика и управление.-1998.-№10.-с.58-65.
 2. Брылёв А.А., Турчаева И.Н. Оценка конкурентоспособности молока в Калужской области // Научные труды КФ МСХА. Выпуск 5.-Калуга: И.Д. "Эйдос".- 2004.- с.183-185.
 3. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т: Пер. с англ. 11 изд. Т.2.- М.: Республика.- 1992.
 4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е издание. Т.19, с.387.
 5. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др; под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ.- 1996.
 
 
 Турсунмухамедов И.Г.
 Среднерусский университет (Институт управления и бизнеса), г. Калуга
 
 ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
 
  Задача добиться существенных темпов экономического роста требует активизации процессов участия иностранного капитала в отечественной экономике. На конец 2003 года число организаций Российской Федерации с участием иностранного капитала составило 11845. Основная их доля находится в отраслях промышленности - 25,8 %, торговли и общественного питания - 34,6 %. По численности работающих и объему продукции на промышленность приходится соответственно 74,6 % и 53,9 %, на торговлю и общепит - 8,1 % и 25,4 %. Данное распределение, характерное для государств, находящихся в переходном периоде, определяется в России следующими причинами: во-первых, именно здесь на первых порах только и существует возможность получения высоких доходов; во-вторых, что не менее важно, большая доля промышленных предприятий с иностранными инвестициями создается в трудоемких секторах добычи и переработки сырья.
  Однако подобное привлечение иностранных инвестиций в более чем скромных для России размерах крайне недостаточно. Главным образом это касается использования прямых иностранных инвестиций, доля которых, к сожалению, ежегодно снижается - с 67,7 % в 1995 году от общего объема, до 22,8 % в 2003.
  Не удовлетворяет привлечение иностранных инвестиций и по регионам России. На долю Москвы и Московской области приходится 51%, тогда как в трудоизбыточных Южном и Приволжском федеральных округах их только 5,5 %.
  Одним из значимых факторов в сфере использования внешних инвестиций становится инвестиционное сотрудничество на пространстве СНГ. В 2003 году на территории Российской Федерации было создано 1627 фирм с участием иностранного капитала из стран СНГ. Большая их доля приходится на Украину - 612, Беларуссию - 465, Казахстан - 128. Ежегодно увеличивается объем накопленных и направленных инвестиций России в экономику стран СНГ. За тот же период более 1,1 млрд. долл. и 0,5 млрд. долл. соответственно.
  Как известно, на мировом рынке инвестиций идет достаточно острая конкурентная борьба. На пространстве СНГ Россия в данном случае имеет определенные преимущества по причине некогда тесно связанных производственными отношениями хозяйствующих субъектов. Скорейшее налаживание взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества требует поиска новых эффективных путей и методологических принципов такого взаимодействия.
  Основные факторы, обуславливающие такое сближение, на наш взгляд, таковы:
  во-первых, очень важно, несмотря на политические разногласия, для каждого государства СНГ сохранить взаимные производственные связи с тем, чтобы укрепить положение базовых отраслей экономики;
  во-вторых, необходим поиск тесных форм сотрудничества, по сравнению с производственной кооперацией, в целях развития широкой свободы предпринимательства в рамках СНГ;
  в-третьих, разработка совместных инвестиционных проектов позволит урегулировать ряд таких актуальных вопросов, как перевод взаимной задолженности в совместную собственность.
  Немаловажным фактором развития инвестиционного сотрудничества должно стать восстановление тесных производственно-кооперационных связей. Анализируя показатели ввоза и вывоза продукции по отраслям экономики, следует сделать вывод, что Россия до настоящего времени еще прочно завязана с хозяйствами стран СНГ по важнейшим сферам материального производства. Здесь перспективной была бы реализация на межгосударственном уровне общенациональных программ по топливной энергетике, металлургии, экологии и др. Организация подобного сотрудничества, возможно, будет носить характер транснациональных образований, где долю каждого участника будет представлять предприятие, входящее в единый производственный цикл. В рамках единых инвестиционных программ взаимовыгодным станет создание совместных предприятий, эффективная деятельность которых гарантировалась бы крупными промышленными группами, а также банковскими структурами.
  Опыт достижения высоких темпов экономического роста большинством государств свидетельствует, что те из них достигли наибольших успехов, кто использовал разнообразные формы прямых иностранных капиталовложений. Речь идет о скорейшем создании в России, наряду с имеющимися, зон свободного предпринимательства. Их организация требует детальной проработки правовых и хозяйственных условий с тем, чтобы они как можно лучше отвечали интересам отечественных и иностранных предпринимателей.
  Проблема создания таких зон не ограничивается поиском подходящей территории. Возникают и такие вопросы, как финансирование их организации, разработка критериев для привлечения капиталов и эффективной нормативно-правовой базы, создание системы рычагов эффективного регулирования в зонах свободного предпринимательства.
  Рассмотрев некоторые вопросы привлечения иностранных инвестиций следует сделать вывод о том, что в этой сфере России следует основываться в большей мере на преимущества государства, имеющего значительный потенциал как экономических ресурсов, главным образом трудовых, так и накопленных производственных связей на пространстве СНГ.
 
 
 Фуртаева Е.И.
 Тульский филиал Института управления и бизнеса г. Тула
 
 МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
 
  Переход российской экономики на рыночные отношения требует от настоящих и будущих специалистов глубоких теоретических знаний и определенных практических навыков в решении различных кадровых задач и ситуаций, с которыми им в будущем предстоит иметь дело.
  Основываясь на богатом эмпирическом материале современных проектов по развитию и стимулированию бизнеса, можно смело утверждать, что развитие организации возможно через развитие её сотрудников и управленческого аппарата. Раскрытие данной проблемы требует развития у человека потребностей в творчески активном познании, раскрепощении его индивидуальных задатков, проявлении себя как личности.
  Развитие персонала традиционно основано на учебных процессах. В основе системы повышения квалификации и развития персонала находятся информационные и образовательные процессы прямого и косвенного повышения квалификации. Развитие интеллектуального потенциала и творческих навыков, информирование и повышение осведомлённости, расширение кругозора и получение нового опыта - это цели прямого воздействия на сотрудников. При этом сам процесс получения образования и повышения квалификации не менее важен, чем его формальный результат или достигнутый уровень образования. Важнейшим аспектом является мотивирование и стимулирование в сотрудниках потребности к постоянному совершенствованию и повышению своей квалификации, иначе качественный показатель обучения будет низким, - это процесс косвенного воздействия.
  Одно из главных направлений совершенствования методов подготовки является использование в процессе обучения активных методов, которые опираются на творческое мышление сотрудников и в наибольшей степени активизируют их познавательную деятельность, делают их соавторами новых идей, приучают самостоятельно принимать оптимальные решения и способствовать их реализации.
  К активным методам обучения относятся: семинары, корпоративные и бизнес тренинги, анализ конкретных ситуаций, решение производственных задач, разбор, проигрывание ролей (инсценировки), тематические дискуссии, выездные занятия, деловые игры .
  Активные методы обучения ставят сотрудников в условия, когда они не могут оставаться пассивными, а имеют реальные возможности обмениваться знаниями и опытом в ходе творческой дискуссии, таким образом, подобные методы обучения:
  • активизируют процесс обучения и его участников;
  • приучают к исследованию и оценке информации, обработке ее источников, классификации, определению информационной потребности, созданию справочно-информационных фондов;
  • учат принимать решения в условиях неопределенности или на основе неполной информации, выбирать критерии и находить по ним оптимальные решения;
  • развивают способности ставить проблему, находить причины явлений, устанавливать зависимость между причинами и следствиями;
  • формируют аналитическое мышление и умение ясно и убедительно излагать свою точку зрения;
  • сокращают путь от получения теоретических знаний до их практического применения.
  Среди активных методов повышения квалификации управленческого персонала, ведущие позиции занимают бизнес тренинги и семинары.
  Семинары предназначены для руководителей и специалистов среднего звена, которые уже обладают определёнными знаниями в области управления персоналом и кадрового менеджмента. Основная цель таких семинаров - это проекция, нового теоретического материала, активное информирование о тенденциях и инновациях в заданной области, и обучение эффективному применению полученных знаний.
  Бизнес или корпоративные тренинги - это своеобразное моделирование процессов и механизмов принятия решений в кадровом менеджменте с использованием организационной модели. Это практическая отработка теоретического материала, полученных навыков, активное взаимодействие, исключающее пассивную позицию слушателя, и включающего сотрудника в творческую деятельность. Процесс выработки принятия решений происходит в условиях поэтапного уточнения и закрепления полученных знаний.
  Таким образом, с помощью активных методы повышения квалификации у сотрудников есть возможность не только приобретения теоретических знаний, но практическая их отработка, возможность увидеть свои ошибки, выйти за пределы сферы своих непосредственных интересов, познакомится с деятельностью смежных служб, попрактиковаться в решении совместных проблем, применяя полученные знания и навыки.
 
 
 Чаусов Н.Ю.
 Чаусова Л.А.
 Среднерусский университет (Институт управления и бизнеса), г. Калуга
 
 ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
 
  Демократизация хозяйственного управления, связанная с переходом к рынку, преобразованием отношений собственности, обусловливает ограничение административного принуждения в системе средств побуждения к труду и, следовательно, необходимость совершенствования подготовки руководителей и специалистов в части увеличения знаний и навыков в области психологии управления. Исходя из характера учебно-познавательной деятельности слушателей курсов повышения квалификации по овладению изучаемым материалом в процессе обучения, высокую эффективность показывает репродуктивный метод обучения, предполагающий воспроизведение действий по применению полученных знаний на практике. Методика преподавания менеджмента разработана нами на основе методологических подходов, предложенных Ж. Годфруа, Т. Дилом, Е.С. Жариковым, А. Кеннеди, А.И.Китовым, В.И.Лебедевым, А.Пизом, В.К.Тарасовым, В.Н.Шепелем и другими. Она апробирована при проведении занятий на курсах повышения квалификации руководителей подсобных организаций Министерства Российской Федерации по атомной энергетике и руководителей и специалистов АПК.
  Основной целью обучения является приобретение теоретических знаний, а также умений и навыков по менеджменту и психологии управления. В процессе обучения ставятся не только специальные, но и общеобразовательные цели. Для этого предусмотрены различные формы и методы обучения: лекции, семинары, деловые игры, социально-психологические тренинги.
  Содержание данного раздела программы обучения можно условно представить в виде трёх частей: личность, ее социально-психологические особенности и их влияние на формирование качеств руководителя; выражение личности в отношениях управления и правила делового общения; взаимодействие личностей в процессе производства и управления в трудовом коллективе. Построенное таким образом обучение позволяет не только логично расположить лекционный материал, но и построить цикл социально-психологических тренингов от простых, одноцелевых - к многофункциональным и завершить обучение комплексной деловой игрой.
  Проведение занятий в форме социально-психологических тренингов позволяет достигнуть цели обучения: привить слушателям некоторые навыки и умения по управлению на основе развития качеств личности и создания динамических стереотипов поведения в определенных стандартных ситуациях. Каждый тренинг (сценарный компонент) направлен на развитие одного-двух качеств. Вместе с тем, при проведении всех занятий слушатели должны продемонстрировать умение ставить и реализовывать поставленные цели, а также умение достигать их посредством других людей.
  Результативности социально-психологических тренингов и обеспечению достижения дидактических целей их проведения способствуют системы оценки, конкуренции, контроля, мотивации обучения и активизации процесса запоминания. Они взаимосвязаны между собой и требуют комплексного использования. Механизм и направленность действия этих систем следующие.
  Практический курс обучения начинается и заканчивается проведением всестороннего тестирования обучающихся по разным, неповторяющимся тестам с целью выявления социально-психологических качеств и особенностей обучающихся, их уровня и развития в процессе обучения. Занятия проводятся по схеме "Технология 4", которая предусматривает разделение учебной группы на четыре команды. Это позволяет возложить ответственность на каждого участника не только за себя, но и за поведение членов команды, способствует формированию навыков групповой работы и командного духа, учит квалифицировать понятия "Я", "Мы", "Они". Кроме того, применяемая технология обучения дает возможность применения системы оценки действий слушателей, имитирующей механизм конкурентной борьбы и создающей мотивы достижения лучших результатов.
  В каждом цикле тренингов принимают участие четыре человека (по одному представителю от каждой команды). Действия участников оценивает по трёхбалльной рейтинговой системе каждая команда, не оценивал лишь своего участника. По результатам тренингов поощряется команда, набравшая наибольшую сумму баллов. Например, специалисты могут быть включены в резерв руководящих кадров. Поэтому оценка команд сначала интуитивно, а затем и осознанно направлена на усреднение и занижение оценки лидерам.
  Активизация процесса запоминания и закрепления навыков в процессе обучения достигается на основе специфичности кодирования информации путем создания крайних эмоциональных состояний. При этом создаются устойчивые стереотипы поведения: это следует делать (приносит удовлетворение, радость) или этого не следует делать (будет неприятно, больно, стыдно). В создании необходимого эмоционального фона основная роль принадлежит преподавателю и от его квалификации зависит правильность и устойчивость приобретения нужных руководителю навыков.
  Результативность использования деловых игр и тренингов повышается при применении видеоаппаратуры. Видеометод позволяет разобрать отдельные моменты деловых игр и тренингов, взглянуть на себя со стороны. Обучающая и воспитывающая функция данного метода обуславливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Выводы преподавателя, подкреплённые видеозаписью, являются наиболее доступными для восприятия, усваиваются легче и быстрее. Вместе с тем, при анализе деловых игр преподаватель должен быть тактичным, стимулировать развитие абстрактного мышления, творчества и самостоятельности оценок слушателей.
 
 
 Чаусов Н. Ю.
 Среднерусский университет (Институт управления и бизнеса), г. Калуга
 
 СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
 
  Процесс непрерывного образования имеет следующие ступени: школа - ПТУ - среднее профессиональное - высшее профессиональное - послевузовское образование. При этом в процессе обучения конкретным лицом отдельные этапы могут быть опущены (например, ПТУ, среднее профессиональное образование). Послевузовская подготовка должна быть систематической и позволяющей руководителям и специалистам оперативно получать недостающие знания. Однако в системе повышения квалификации возникает проблема определения приоритетов в составлении учебных программ для руководителей.
  В теории управления содержание управления раскрывают, рассматривая цели, субъекты, объекты управления, методы и инструменты управления. При этом утверждается, что деятельность субъектов управления в основном инструментальна, подчинена цели управления и должна быть формализована в документах организационного регламентирования. Однако, как показывает анкетирование 146 руководителей сельскохозяйственных организаций Калужской области, в подавляющем большинстве из них отсутствуют ясно выраженные цели и лишь треть имеют разработанные для работников управления Должностные инструкции. При этом, работники управления, как правило, не руководствуются данными документами в своей повседневной деятельности, считая, что "работу специалистов описать невозможно". Таким образом, в сельскохозяйственных организациях преобладают неформальные отношения, а в этих условиях управляемость обеспечивается применением силы.
  Возникающие таким образом силовые отношения - это отношения, связанные с попыткой расширения собственных возможностей влиять на поведение других людей или способностью противостоять чужому влиянию. В основе силовых отношений лежит власть субъектов - их способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение других людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, прав, насилия и т. п.
  Как показывают исследования, центральная проблема иерархических отношений - попытки вышестоящих по должности лиц усилить власть над подчиненными и противостоять их стремлениям сохранять и усиливать свою автономию. Основной причиной проявления этой тенденции в иерархических отношениях является то, что объективный процесс усложнения решаемых задач ведет к усилению зависимости руководителей от своих подчиненных и для сохранения и удержания своих позиций они предпринимают попытки развития своей силы.
  Подчиненные пытаются противостоять усилению власти вышестоящего лица. Вследствие того, что данный вид силовых отношений является иерархическим и открытое сопротивление рискованно, подчиненные используют следующие основные стратегии: задержки в выполнении заданий; уклонение от контроля; утаивание информации; осторожность в предпринимаемых действиях; подчеркивание своей незаменимости; консолидация недовольных; пассивное сопротивление; стремление найти защиту своих интересов (у более вышестоящего руководителя, в государственных органах, у профсоюзного комитета, др.).
  Вышестоящий руководитель воспринимает действия подчиненных как вызов и демонстрирует более обширный перечень средств: восприятие недовольства и предложений, в особенности поступающих в письменном виде, как проявление бюрократизма и волокиты; дискредитация других лидеров; установление запутанных процедур участия в управлении для создания иллюзии влияния подчиненных на действия вышестоящих лиц; попытка расколоть образовавшиеся группы недовольных путем частичных уступок; предоставление отдельным подчиненным дополнительных материальных благ; повышение доплат и т.п. Очевидно, что подобное управление способно лишь на время успокоить ситуацию, а в дальнейшем приводит к эскалации конфликта и оказывает негативное влияние на эффективность функционирования организации.
  В силовых отношениях проблемы, с которыми приходится сталкиваться среднему звену, относятся, прежде всего, к проблемам структурного характера. Они вызваны позицией между более сильным и менее сильным. При этом, среднее звено выполняет роль своеобразного буфера, зачастую оценивая интересы и цели вышестоящего и нижестоящего звеньев как прямо противоположные. Поэтому его представители постоянно ощущают либо недовольство управляющего, но поддержку своих подчиненных, либо одобрение управляющего, но возмущение и нескрываемую оппозицию со стороны подчиненных. Следовательно, среднее звено постоянно находится в поиске компромисса и выполняет интегративную функцию в организации.
  Кроме сказанного, анкетирование выявило еще ряд дилемм, с которыми постоянно приходится сталкиваться представителям среднего звена.
  Во-первых, обеспечение деятельности в соответствии с производственными интересами и миссией организации и ответственность за подчиненных людей. Это зачастую приводит к напряженности в отношениях как с управляющими так и с подчиненными и является одной из основных причин стресса у представителей среднего звена.
  Во-вторых, как правило, представители среднего звена имеют больше обязанностей, чем прав, испытывая при этом значительные трудности.
  В-третьих, устанавливая доверительные отношения с подчиненными и предпринимая попытки самостоятельно решать возникающие проблемы, представители среднего звена вынуждены скрывать от вышестоящего по должности лица информацию о реальном состоянии дел нижестоящего звена и вести "двойную игру".
  В-четвертых, представители среднего звена, не имея достаточных полномочий для принятия самостоятельных решений, вынуждены постоянно согласовывать свои действия с руководством, по существу превращаясь в своеобразное передаточное устройство. Проблема роли представителей среднего звена усугубляется, если руководитель решает отдельные вопросы непосредственно с низшим звеном, игнорируя мнение и интересы среднего звена.
  В-пятых, руководители имеют склонность поручать исполнение непопулярных решений и возлагать ответственность за них на представителей среднего звена. В этих условиях у человека, отвечающего за выполнение ежедневных заданий, возникают дополнительные проблемы социо-эмоционального характера в межличностном общении со своими подчиненными.
  Преобладание силовых отношений в организациях имеет и другие негативные проявления и последствия. Прежде всего, деформируется цель управления. Целью управления становится обеспечение управляемости, то есть сама власть, что обуславливает и другие параметры отношений управления. В этих условиях на руководящие позиции происходит выдвижение преимущественно комформных и лично преданных людей, которые в подавляющем большинстве случаев не имеют способностей к эффективной руководящей работе. В целом, отношения между руководителем и подчинёнными преимущественно характеризуются не как "руководство - подчинение", а как "господство-подчинение". По нашему мнению, недостатки руководства определяют низкий уровень конкурентоспособности подавляющего числа российских организаций и хроническое отставание нашей страны от экономически развитых стран мира.
  Как показывают исследования, руководители имеют хотя и посредственные, но все необходимые знания по вопросам технологии управления. Основной причиной неэффективного руководства является менталитет руководителей, который обуславливает жёсткие, порой деспотичные отношения в организациях.
  Проблеме исследования менталитета российского человека и его возможного влияния на содержание производственных отношений, в том числе управленческих, посвятили свои исследования С.Б. Барсов, А.П. Егоршин, Э.М. Коротков, Н.И. Костомаров, В.К. Крутиков, Я.И. Кузьминов, Л. Мясникова, Ю. Ольсевич, А.И. Солженицын, С.М. Соловьёв, Р.П.Толмачёва, В. Фальцман, С.Н. Чудновская, А.М. Юрганов и многие другие. В своих работах они делают вывод, что хозяйственное развитие России прежде всего будет связано с построением гражданского общества и развитием таких черт личности и природных инстинктов индивида, как индивидуальность, самовыражение, свобода, целесообразность поведения, присвоение, самоуважение и т.п. Подобная идея является центральной и в политике реформ В.В.Путина.
  В связи со сказанным, стратегией обучения руководителей и специалистов должно стать воспитание в них необходимых современному человеку качеств, "выдавливание" из них по капле "раба" и в равной мере "барина". Изменение ценностных установок потребует не одного десятилетия и должно явиться важнейшей государственной задачей.
 
 Черняева М.Н. - Калужская горветстанция, г. Калуга
 
 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
 
  В настоящее время решение проблем эффективного обеспечения и максимально рационального использования кадровых ресурсов любой организации являются крайне актуальными. В последние десятилетия формированию кадровой политики различных структур посвящено множество научных разработок в области теории управления персоналом. Однако, до настоящего времени, имеющиеся проблемы формирования и профессионального развития руководителей ветеринарно-санитарной службы, призванной контролировать неукоснительное обеспечение требований безопасности продовольственного сырья и, в конечном итоге, поступающих на потребительский рынок продуктов питания, в условиях трансформирования нормативного правового поля и социально-экономической системы Российской Федерации, не получили должного освещения с учетом специфики существенных различий мотивационного поведения руководителей (главных специалистов) ветеринарной и ветеринарно-санитарной служб в отдельности.
  Так, ветеринарная служба обеспечивает организацию и осуществление мероприятий по предупреждению и лечению болезней животных, а также методов защиты людей от инфекционных болезней животных. Ветеринарно-санитарная служба обеспечивает необходимую организацию санитарно-гигиенического режима производства и ветеринарно-санитарного контроля на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, общественного питания и торговли, выполняя функции по предупреждению заболеваний людей антропозоонозами и другими болезнями через продукты животного происхождения, предупреждению распространения инфекций и инвазий среди животных через боенские отходы и кормовые животные продукты, а также по оказанию помощи в оздоровлении животноводства посредством выявления различных заболеваний убойных животных в процессе их переработки.
  Принято считать, что эффективность деятельности организации, априори, зависит лишь от устоявшейся системы менеджмента и сложившегося с годами профессионализма руководителей и специалистов. Однако, как показывает жизнь, традиционные методы управления человеческими ресурсами создают момент инерции, плавно переходящий в механизм торможения процессов развития управленческого потенциала.
  В настоящее время в организациях ветеринарно-санитарного профиля имеющиеся проблемы формирования и профессионального развития кадрового потенциала руководителей (главных специалистов) рассматриваются без учета специфики ветеринарной и ветеринарно-санитарной служб, а также в отрыве от приоритетных задач организационно-экономического и социального развития или не рассматриваются вообще. В результате, на качественный подбор и развитие персонала этих служб выделяется недостаточно ресурсов, а потенциал управленческих кадров используется неполноценно и, зачастую, или не по профилю, или без учета функционально необходимой квалификации.
  Эффективное формирование и развитие управленческого потенциала в службе ветеринарно-санитарного контроля и надзора сдерживается также, объективно, сравнительно небольшим опытом управления подразделениями службы в условиях диверсификации ключевых направлений развития экономики и непрерывно изменяющегося нормативного правового пространства, а также в связи с отсутствием методических разработок в этой области.
  Под "потенциалом управленческих кадров" следует понимать совокупность образовательных, трудовых, психофизиологических и личностно-мотивационных ресурсов руководителей. Аналитическое исследование изменений во времени всей совокупности перечисленных ресурсов можно называть комплексным (системным) и отражающим динамику оптимальных свойств и качеств, необходимых управленческим работникам для выполнения профессиональных функций в современных условиях.
  Общеизвестно, что активное воздействие на динамику процессов формирования и развития кадрового потенциала оказывают четыре группы внешних факторов: научно-технические, экономические, организационные и социальные. Следовательно, в целях эффективного обеспечения гибкости и активизации динамичной системы управления развитием кадрового потенциала, а также максимизации рационального использования управленческих кадровых ресурсов любой организации необходимо: установить взаимозависимости между изменениями в экономико-правовой среде и функциональными задачами системы управления кадрами в организации, а также в ее структурных подразделениях; разработать методологические основы организации системы управления развитием кадрового потенциала в целом, а также методику измерения и оценивания эффективности использования управленческого потенциала; разработать модель эффективного использования управленческого потенциала на основе комплексной методологии подхода к оценке потенциала управленческих кадров; выявить внутриорганизационные резервы, позволяющие повысить эффективность использования имеющегося управленческого потенциала.
  Реализация формирования подходов к оценке потенциала управленческих кадров на основе интеграции образовательного и трудового потенциала, с учетом личностно-мотивационных факторов его развития, может осуществляться на основе традиционных тестовых методик. Индикаторами могут стать: образовательный потенциал (образовательный уровень, наличие профессиональных организационно-управленческих, экономических и правовых знаний, соответствие уровня квалификации в разрезе уровня образования, соответствие специальности профилю данной организации); трудовой потенциал (наличие профессиональных умений в разрезе работы с персоналом и обеспечения стабильности работы организации, опыт адаптации к воздействию условно-положительных и преодоления условно-отрицательных внешних факторов, воздействующих на организацию); психофизиологический потенциал (психология личности в разрезе типа личности, темперамента, интеллектуального уровня; биологический возраст; способность к самоорганизации); мотивационный потенциал (качества личности в разрезе деловых, моральных и творческих аспектов; общекультурные качества личности в разрезе мотивации, поведения и непрофессиональных увлечений).
  При выявлении уровня значимости личностных факторов развития кадрового потенциала ветеринарно-санитарной службы региона или муниципального образования можно применить метод экспертной оценки - стратификацию (классифицирование). При определении оценочных показателей управленческого потенциала предпочтительным видится внедрение автоматизированных тестовых опросов. Для выявления общих закономерностей при многофакторной обработке результатов анкетирования вполне приемлемо использование статистических методов обработки информации на основе специального программного статистического пакета, предназначенного для обработки социологической информации.
  Результатом данных манипуляций станет решение практических задач по осуществлению необходимых стратегических, тактических и оперативных мероприятий кадровой политики в организациях ветеринарно-санитарного профиля с учетом, как существующего, так и максимально достижимого уровня управленческого потенциала. Это, в свою очередь, позволит создать реальную платформу для формирования и использования всех инструментов маркетинга персонала в структурных подразделениях ветеринарно-санитарной службы, основанного на принципах информационно-аналитического сопровождения и использования современных кадровых технологий, способных обеспечить повышение квалификационных качеств управленческого персонала.
 
 
 Шугаев А.А.
 КФ МСХА им. Тимирязева, г. Калуга
 
 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗА СЧЕТ МИНИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
 
  Для повышения конкурентоспособности, организации требуется определенные затраты. Сразу же возникает вопрос, где взять дополнительные денежные средства, кто-то предпочитает взять кредит на расширение производства, привлечь инвесторов, кто-то идет по другому пути, высвобождение денежных средств за счет минимизации налоговых платежей, остановимся более подробно на данной категории организаций.
  Естественно в настоящее время многие используют, не только "белую", но и "черную" касса, так как допустим многие поставщики просят (требуют) по документам проводить одну сумму, а реально уплачивать сверх этой суммы дополнительно наличными естественно без всяких документов. И если вы соглашаетесь на такую схему то, вероятно, что вам предложат дополнительную скидку, а это опять дополнительные денежные средства.
  На данный момент существует много схем минимизации налоговых платежей. Многие из них являются незаконными. Разница лишь в оттенке "серости", то есть в степени соответствия схемы законодательству. Многие "экономят" на налогах с помощью банальной обналички. Чтобы не платить комиссию за обналичивание, открываются фирмы однодневке на всех заслуживших доверие сотрудников фирмы. Либо прибегают к услугам профессиональных "обнальщиков" или пользуются услугами "черных" банков. Всего за 200 у. е. в месяц можно безраздельно пользоваться не только расчетным счетом и печатью, но и учредительными документами "выделенной" банком фирмы. Одним из самых простых и доступных вариантов уменьшения налогооблагаемой прибыли считается создание мнимых расходов. При помощи обналички налог на прибыль и НДС удается свести к минимуму.
  Большинство сегодня получает зарплату "в конвертах". Основная причина - высокая ставка единого социального налога, который компании приходится платить от фонда оплаты труда нанятых ею сотрудников. Чаще всего зарплата "в конверте" делится на "белую" и "черную" части. "Белая" - это номинальная сумма (например 3000 рублей), с которой уплачены все необходимые налоги. Единый социальный налог с "черных" сумм не уплачивается или минимизируется. При этом некоторые фирмы удерживают налог на доходы физических лиц с сумм "черной" зарплаты, только эти суммы идут не в государственный бюджет, а в бюджет фирмы.
  Налоговая оптимизация с помощью "серых" схем - довольно хлопотное занятие. Те схемы, что во множестве болтаются в Интернете или публикуются в сборниках "Тысяча и один способ ухода от налогов", или вчерашний день, или отлично известны налоговикам. Изменения в Налоговый кодекс, предложенные Минфином правительству 30 сентября прошлого года, предусматривают повышенное внимание к тем фирмам, поставщики и подрядчики которых сдают "нулевую" отчетность в налоговую. Поэтому использование схем с использованием однодневных фирм привлечет внимание налоговых органов. А это может повлечь непредвиденные затраты:
  Если вам удастся отделаться административной ответственностью, то придется заплатить штраф от 2000 до 3000 рублей, с должностного лица;
  Если фирму привлекут по налоговому кодексу (статья 122), придется заплатить все, что вы наэкономили, плюс 40% от этой суммы;
  Если уголовная ответственность, то в лучшем случае оштрафовать на сумму от 100 до 500 тысяч рублей, в худшем лишить свободы на срок до шести лет.
  Судебные решения, признающие недобросовестными фирмы, которые воспользовались услугами обнальщиков, - отнюдь не редкость. Особенно если фиктивные сделки оформлены по завышенным ценам. Поэтому, несмотря на то, что документально фиктивные сделки обычно оформлены очень тщательно, руководству фирм - клиентов однодневок - грозит уголовная ответственность.
  Многие вопрос проверок решают по своему. Улаживать конфликты при проверках большинство фирм по-прежнему предпочитает по старинке, с помощью взяток. Причем лидерство в этом вопросе - за милицией. "Неофициальными платежами" заканчиваются 62 процента ее проверок.
  По данным опроса который проводился среди читателей журнала "Расчет" и посетителей сайтов www.buhgalteria.ru, www.radagroup.ru, audit-it.ru и klerk.ru. Взятки налоговикам дают 31,96% опрошенным; 18,03% респондентов это обычно обходится в пределах 15 000 рублей, оставшимся 13,93% свыше 15 000 рублей. 34,15% отделываются обычно угощением. Хотя пальма первенства за "неформальными" способами улаживания конфликтов, в целом, их использование снизилось на 10%.
  По большому счету люди очень спокойно относятся к необходимости дачи взяток. По крайней мере инспектирование пожарными, милицией и санэпидемнадзором большинство фирм оценило как "не вызывающие проблем". Видимо, поэтому треть опрошенных заявили, что считают правила проведения проверок прозрачными и понятными.
  Прежде чем решить стоит ли минимизировать налоговые платежи необходимо рассчитать формулы эффективности налогообложения. Самая простейшая из них будет доступна даже тем, кто никогда не пользовался калькулятором: сумму налогов нужно разделить на сумму доходов.
  В итоге мы получаем коэффициент налогообложения. При 40 процентах и выше бизнесом лучше вообще не заниматься, и в вашем случае уже не требуется минимизация налоговых платежей. Вы как бухгалтер скорее всего останетесь без работы.
  От 40 до 20 процентов - значит, есть над чем работать. Причем, чем ближе к 20, тем выше риск, что инспекторам не понравится ваша минимизация.
  Меньше 20 -вы минимизировали все что можно.
  Как правило, применять полулегальные схемы могут позволить себе только фирмы, имеющие деньги на хороших юристов. Ведь с большой вероятностью каждый рубль придется отстаивать в суде. Мелким фирмам дешевле создать видимость согласия со всеми требованиями налоговиков.
  Существуют три основных пути "налоговой экономии". Первый путь - криминальный, то есть попросту сокрытие реальных объемов доходов, либо завышение расходов. Как говорилось выше, вас могут привлечь к уголовной ответственности.
  Второй путь - "почти" законный. Налоги сокращают благодаря недоработкам в нормативных актах, и теоретически нет никаких противоречий с действующим законодательством и, соответственно, нет оснований для конфликтов с налоговыми органами.
  Однако на практике помогают такие лазейки временно: до тех пор, пока их применение не приобретет массовый характер. После того как лазейками начинают пользоваться все, их либо закрывают, либо инспекторы начинают действовать по внутренним письмам, а арбитражные суды вдруг резко меняют свою практику в пользу бюджета.
  Помимо этого документооборот вашей фирмы увеличится, и вам потребуется помощник, возможно, еще один бухгалтер. Желательны еще абонементные или периодические консультации в аудиторско-консалтинговой фирме и готовность руководителя нести дополнительные расходы за разработку, реализацию, поддержку и защиту оптимизационных схем по причине увеличения и усложнения документооборота.
  Третий путь уменьшения налоговых платежей основан на соблюдении налогового законодательства, то есть на формировании эффективной учетной политики, позволяющей оптимизировать налоги за счет выбора наиболее оптимального способа ведения налогового и бухгалтерского учета для вашего предприятия, а также на управлении финансовыми потоками предприятия, не позволяющем превысить планируемые налоговые отчисления. Данный способ самый оптимальный, он не грозит штрафными санкциями, а следовательно можно не бояться проверок; не влечет за собой уголовной ответственности. И можно все силы бросить не на борьбу с налоговой инспекцией, а за место под солнцем.
 
 
 Шулим В.Е
 Среднерусский университет (Институт управления и бизнеса), г. Калуга
 
 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
 
 
  В период перехода от административно-командной системы к рыночной экономике, условия существования предприятий существенно изменились. У предприятий появилось много проблем, связанных с успешным функционированием, поскольку многие из них получили хозяйственную независимость путем приватизации. Многие промышленные предприятия в этот период либо разорились, либо оказались перед проблемой банкротства.
  Более того, даже в настоящий период предприятия, столкнувшись с конкуренцией с другими аналогичными предприятиями, управляют своей конкурентоспособностью, не опираясь ни на какие научные концепции, что зачастую отрицательно влияет на уровень их финансового состояния. Это в свою очередь приводит к ухудшению развития региона, который также вынужден конкурировать с другими аналогичными субъектами федерации. В связи с этим необходимо создать систему развития конкурентоспособности региона, которая поможет повысить конкурентоспособность отдельных предприятий.
  Многие проблемы конкурентоспособности промышленных предприятий до настоящего времени не были отражены в отечественной экономической науке. Исследования, которые проводились ранее, не затрагивают всех проблем конкурентоспособности, как по глубине исследования, так и во всем многообразии. Поэтому появляется необходимость исследования конкурентоспособности функционирующих промышленных предприятий, а также методов ее повышения.
  В настоящее время стало очевидно, что в сложившейся рыночной обстановке, без разработки механизма совершенствования конкурентоспособности промышленных предприятий региона, невозможно дальнейшее их эффективное развитие.
  Это обстоятельство и предопределило необходимость научно обоснованной разработки предложений по развитию и обеспечению конкурентоспособности промышленных предприятий в РФ.
  Сущность конкуренции между промышленными предприятиями необходимо исследовать с позиций системного подхода и рассматривать, как соперничество между субъектами рынка за наиболее выгодные условия существования с целью получения наивысшей выгоды при максимально возможном расширении рынков сбыта, при соблюдении антимонопольного законодательства.
  Содержание и направленность конкуренции и конкурентоспособности промышленных предприятий являются результатом длительного экономического развития и обусловлены целым рядом объективных и субъективных предпосылок и факторов:
  переходом от административно-командной системы к рыночной экономике, что предопределило появление новых условий хозяйствования;
  криминализация общества, правовой нигилизм, что мешает развитию предприятий;
  отсутствие в ряде регионов благоприятного предпринимательского климата, что не дает возможности развиваться новым предприятиям, а также уже действующим наращивать свои мощности;
  застой в развитии предприятий, обусловивший кризисные явления в экономике регионов из-за не собираемости налогов;
  стагнация в развитии научно-внедренческих центров, как центров, поставляющих предприятиям научные исследования для повышения уровня их конкурентоспособности;
  рост кризисных явлений на предприятиях, в результате вышеперечисленных явлений.
  По результатам исследования зарубежного опыта взаимодействия предприятий с администрацией региона выявлено, что в зарубежных странах применяются следующие методы взаимоотношений предприятий с муниципалитетами:
  поддержка существующего бизнеса, суть которой состоит в создании гибкой модели организации предпринимательской деятельности;
  поддержка инноваций, как важного фактора конкурентоспособности территорий;
  развитие "Человеческого капитала", как способ привлечения инвестиций, новых технологий и мирового капитала;
  формирование "кластеров" и деловых сетей, суть которого сводится к концентрации усилий на поддержке имеющихся кластеров и образовании новых сетей компаний;
  развитие технологий непрерывного цикла обучения, расширение сотрудничества с образовательными учреждениями, суть которого сводится к сотрудничеству между бизнесом и образовательными учреждениями региона;
  формирование единой и открытой информационной среды для развития инноваций с целью облегчения доступа к информации;
  программы посещения предприятий, целью которой является содействие предприятиям в развитии их бизнеса, обеспечении лояльности потребителей и установление взаимопонимания между администрацией региона и предприятиями;
  программы поощрения и признания заслуг бизнесменов, суть которых заключаются в публичном признании заслуг предпринимателей и успехов компаний;
  программа "послов", задача которой сводится к обеспечению важного дополнения к обычной рекламе при небольших затратах;
  помощь мелкому и среднему бизнесу через страхование гарантии кредитов, гарантии уплаты их долгов;
  создание бизнес - инкубаторов, которые содействуют экономическому развитию и диверсификации национальной экономики.
  В настоящее время в мировой экономике предприятия в зависимости от своего размера и вида изготавливаемой продукции применяют ряд стратегий конкурентной борьбы: виолентную, эксплерентную, коммутантную и патиентную. Однако, в условиях Российской Федерации, целесообразно применять еще один вид стратегии - "интенсивную стратегию", как гибрид предыдущих, которая будет одновременно нацелена и на выпуск пользующейся спросом продукции и на проведение научных исследований одновременно и состоит из трех направлений:
  создание новых предприятий, отвечающим требованиям времени. Данное направление дает возможность предпринимателям создавать новые предприятия на основе научных исследований в области конкуренции, что позволит создавать предприятие с высоким конкурентоспособным потенциалом;
  совершенствование действующих предприятий. Это направление концепции необходимо осуществлять также на основании имеющего опыта в области конкуренции, на основе имеющихся у предприятия ресурсов и сложившегося положения конкретного предприятия;
  разработка и реализация наукоемких технологий и производство новой наукоемкой продукции на базе научно внедренческих центров и технопарков.
  Проанализировав положение предприятий в регионе, выявлено, что для более эффективного развития рационально объединить их в две группы: предприятия, работающие на концентрированных и монополизированных рынках товаров и услуг и, предприятия, работающие на конкурентных рынках, которые также можно объединить в две группы.
  Первая группа - это предприятия, которые не нашли свое место на рынке в условиях жесткой конкуренции.
  Вторая группа - это предприятия, которые успешно работают и нашли свой сегмент рынка в условиях острой конкурентной борьбы.
  Результаты исследований показали, что в ряде регионов России сложился неблагоприятный предпринимательский климат, который не дает возможности промышленным предприятиям полноценно развиваться, поэтому необходимо конструктивное взаимодействие последних с администрацией региона. В связи с чем предприятия регионов могут инициировать инвестиционные проекты, позволяющие им развиваться, что также благоприятно сказывается на их взаимодействии с администрацией региона, поскольку через развитие предприятий развивается и регион (через систему налогообложения и повышение уровня занятости населения).
  Таким образом, на основании проведенных исследований можно сделать вывод, что уровень конкурентоспособности предприятий зависит, во-первых, от эффективности руководства им, а, во-вторых, - от предпринимательского климата, сложившего в регионе, и, в - третьих, от успешности взаимодействия данных предприятий с региональными властями.
 
 
 В. Е. Шулим
 Среднерусский университет (Институт управления и бизнеса), г. Калуга
 
 МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КООИ "АККОРД")
 
  КООИ "АККОРД" занимается производством музыкальных инструментов (пианино и аккордеонов) для всех регионов России и на экспорт, являясь одним из ведущих предприятий отрасли. Несмотря на это, предприятие постоянно сталкивается с возросшим уровнем конкуренции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В связи с чем предприятие проводит политику диверсификации.
  Маркетинговая программа по улучшению работы предприятия, а, следовательно, и повышению его конкурентоспособности, включает в себя ряд разделов. Рассмотрим эти разделы подробно:
  Сбыт и маркетинг
  1. Подготовить запрос в Департаменты культуры всех регионов России о наличии действующих музыкальных школ, училищ, детских домов, интернатов, об их потребностях в музыкальных инструментах (пианино, аккордеоны) на 2005-2006гг.
  2. Поддерживать постоянные контакты со всеми фирменными магазинами по продаже музыкальных инструментов в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Выделить для рекламы и экспонирования по одному инструменту в крупные фирменные магазины.
  3.Подготовить контракт с чешской фирмой "Детоа" на поставку в адрес КООИ "Аккорд" пробных образцов клавиатуры и механики для апробации ее на модели пианино " Аккорд".
  4.Провести переговоры с китайскими фирмами на поставку пробной партии вербилей.
  5.Пригласить на КООИ "Аккорд" группу специалистов с немецкой фабрики пианино "Бехштайн" для ознакомления с производством и обсуждения возможных вариантов взаимовыгодного сотрудничества.
  6. Активнее вести переписку с клиентами, посетившими стенд КООИ "Аккорд" на международной выставке во Франкфурте - на - Майне.
  7.Обмениваться опытом и сотрудничать с конкурентами - партнерами КООИ "Аккорд" - московской "Лирой" и Санкт-Петербуржским "Беккером".
  8.Постоянно участвовать в специализированных выставках, проводимых во всех регионах России.
  9.Проводить активную рекламную кампанию в СМИ, регулярно участвовать в мероприятиях, проводимых Торгово-Промышленной Палатой, Департаментами культуры и искусства и др.
  Занимаясь рекламой, маркетологи обязаны знать закон Российской Федерации "О рекламе".
  Однако, эффективность рекламы необходимо определять и контролировать.
  Эффективность рекламы можно определить по экономическим результатам, а также по эффекту психологического воздействия на потребителей.
  Экономическую эффективность рекламы можно определить по формуле:
 
  Тд*Н
  Р = -------------------- - (Ир*Ид),
  100
  где Р - экономический эффект работы, руб.;
  Тд -дополнительный товарооборот, полученный под влиянием рекламы, руб;
  Н - торговая надбавка на товар, руб;
  Ир - расходы на рекламу, руб.;
  Ид - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.;
  Для определения психологической эффективности рекламы применяются следующие формулы:
  Степень привлечения внимания прохожих к рекламе определяется по формуле:
  Ко
  Св = -------------- ,
  Кп
 
  где Св - действенность рекламного средства;
  Ко - количество человек, обративших внимание на рекламное средство;
  Кп - общее количество людей, прошедших мимо рекламного средства;
  Действенность рекламного средства можно определить методом наблюдения по формуле:
  Кк
  Сд = ---------- ,
  Ко
  где Сд - действенность рекламного средства;
  Кк - число посетителей, обративших внимание на рекламное средство и купивших рекламируемый товар;
  Ко - количество человек, обративших внимание на рекламное средство;
  Также могут применяться методы экспериментирования и методы опроса, наблюдения.
  10. КООИ "АККОРД" может применять франчайзинг для увеличения объема продаж.
  Франчайзинг - это форма "передачи прав другой стороне, с помощью которой владелец товаров или услуг обеспечивает организацию и расширение сети их продажи".
  Положения франчайзинга отражены в Гражданском Кодексе Российской Федерации.
  Внедрение в работу фабрики франчайзинга помимо всего повысит общую культуру ведения бизнеса и его правовую защищенность.
  11. На предприятии необходимо отладить стратегическое планирование.
  Внедрение стратегического планирования требует проведения целенаправленных, ответственных и глубоко продуманных действий. Необходимо отметить, что стратегическим изменениям способствуют факторы: внимание руководства к изменениям внутренней и внешней среды предприятия расширение знаний в области планирования. Стратегическое планирование необходимо предприятию для планирования работы на перспективу, оно необходимо любому предприятию, которое хочет сделать свою маркетинговую политику наиболее эффективной.
  В этой связи руководителю маркетинговой службы надо провести маркетинговое исследование рынка пианино, пиломатериалов, декоративных изделий из керамики, услуг по диагностике легковых и грузовых автомобилей и других рынков. По результатам анализа необходимо разработать маркетинговые стратегии для определения вкусов и требований потребителей. И только после и на основе этой стратегии разработать стратегическое планирование на предприятии.
  12. КООИ "АККОРД" может осуществлять как оптовую так и розничную продажу товарами, у каждого вида торговли своя специфика, так как розничная торговля предполагает реализацию конечным покупателям, а оптовая - продажу через оптовые склады.
  При оптовой торговле предприятию необходимо передавать товар покупателю не на реализацию, а продавать на условиях полной оплаты на момент его получения, или даже предоплаты. Так как в условиях низкой покупательной способности населения и высоких торговых наценок оптовиков, товар может залежаться на оптовых складах, и предприятие не только не получит своевременно прибыль, но может терпеть убытки или даже закрыться из-за недостаточности оборотных средств.
  Надо отметить, что на предприятии не отлажены механизмы розничной торговли, что неблагоприятно для деятельности фабрики, так как в условиях КООИ "АККОРД" именно розничная торговля увеличивает количество клиентов и увеличивает объемы продаж.
  В связи с этим необходимо отлаживать ее механизмы. То есть необходимо при предприятии открывать магазины и тем самым развивать розничную торговлю и привлекать на предприятие прибыль. Однако необходимо четко и досконально обеспечить достойный интерьер и рекламно-информационное оформление магазина. Магазин должен иметь свой фирменный стиль и отличительный от других аналогичных магазинов интерьер.
  Фирменный стиль магазина можно создать путем применения единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы и так далее. Но в любом случае торговый зал магазина должен быть хорошо освещен, световой коэффициент (Кс) предлагается рассчитать по формуле:
  Sз.п.
  Кс = ------------- ,
  Sп.т.з.
  где Sз.п. - площадь застекленной поверхности;
  Sп.т.з. - площадь пола торгового зала;
  13. На предприятии товарные склады находятся в ненадлежащем виде, в связи с чем, их надо приводить в должное состояние. Путем точного определения емкости складских помещений и емкости складов, выполнения всех общетехнических и технологических требований к устройству складов, приобретения необходимого, отвечающего современным требованиям подъемно - транспортного оборудования, путем выполнения технологии размещения, укладки и хранения товаров наилучшим образом.
  Поскольку маркетинг связан со многими сторонами работы предприятия, можно предложить включить в маркетинговую программу и другие аспекты, которые имеют важное значение для работы предприятия.
  В разделе финансы необходимо провести следующие мероприятия:
  1. Проанализировать финансовое состояние предприятия, чтобы определить его финансовые возможности и денежные ресурсы, которые могут быть направлены на рекламу и изучение рынков сбыта.
  2. Обеспечить предприятие необходимыми финансовыми ресурсами через поиск и нахождение инвесторов, взять кредиты.
  3. Рассчитать точку безубыточности производства.
 
  Рассмотрим технические мероприятия, которые необходимо произвести, чтобы улучшить работу фабрики:
 1. Восстановить технологическую цепочку по оборудованию по всем цехам (сушильно - раскроечному, пианино - заготовительному, сборочному, РМЦ):
  -укомплектовать недостающими электродвигателями и воздушными вентиляторами сушильные камеры;
  -приобрести торцовочную пилу, фуговальный станок СФ-4;
  -провести ремонт подъемника и тележек для складирования пиломатериала перед сушкой;
  -изготовить дополнительные трековые тележки для полной загрузки сушильных камер ;
  -приобрести воздушные вентиляторы № 5 - 4 штуки;
  2. Произвести закупку недостающего оборудования для заготовительного и сборочного цехов:
  - рейсмусовый станок РС-12;
  - рейсмусовый станок РС-8;
  - 4-х сторонний строгальный станок (ремонт);
  - семишпиндельный четырехсторонний строгальный станок;
  - полуавтомат для заделки сучков;
  - фуговальный станок СФ-4;
  - гидравлический пресс П-713 А (плиты и приводная станция);
  - фрезерный станок ФС-1;
  - вертикально-сверлильный станок СВ;
  - форматно-обрезной станок;
  - рейсмусовый станок РС-3;
  - радиально-сверлильный станок (малый);
 3. По всей технологической цепочке приобрести и изготовить стандартный и нестандартный инструмент (два комплекта).
 Материально-техническое обеспечение на фабрике также требует проведения следующих мероприятий:
  1. Создать неснижаемый запас резонансной древесины не менее, чем на 6 месяцев (осеннее - зимний период) в количестве 400 куб.м. в том числе:
  - рипковой ели в количестве 80 куб.м.;
  - поделочной ели в кол-ве 150 куб.м.;
  - буковый пиломатериал в кол-ве 50 куб.м.;
  - березовый пиломатериал в кол-ве 90 куб.м.;
  - грабовые заготовки толщиной 35 мм. в кол-ве 2 куб.м ;
  - фанера 4-х мм. в колич-ве 20 куб.м.;
  - чугунные рамы на 6 месяцев (600 шт);
  2. По каждому виду основных материалов и комплектующих подобрать и утвердить постоянных поставщиков, учитывая наименьшие затраты как по стоимости так и по транспортировке.
  3.Совместно с технической службой определить места хранения неснижаемых запасов лесоматериалов, утвердить планы и обеспечить хранение других материальных ценностей (комплектующие и химикаты) согласно ГОСТу и НТД.
  4.Систематически и незамедлительно ставить в известность лабораторию о поступающем материале с целью своевременного выявления его пригодности, исключающих его ущерб или потерю.
  Следующий аспект программы по улучшению работы фабрики касается производства:
  1.Создать неснижаемый запас высушенной древесины на 100 комплектов пианино в сушильно - раскроечном отделении.

<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу