<< Пред.           стр. 4 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 * требуется высокая точность в соблюдении существующего ритуала и большая осторожность в попытках совершенствования его;
 * к мощному энергетическому потоку легко подключиться, но трудно целенаправленно и сознательно работать в нём.
 Церкви как центры очищения душ.
 Лёгкость подключения к преобладающему энергетическому потоку и мощность такого потока обусловливает величайшую роль церкви для очищения человеческих душ.
 Для подключения к такому потоку бывает достаточно зайти в помещение церкви и поставить свечку перед святым ликом. Уже самой покупкой свечи человек прикасается к символическому акту жертвы и на него проливается энергия Потока. Вне церкви для подключения к Потоку достаточно устремить свой внутренний взор к Богу и произнести самую простую молитву.
 Я думаю, что любое подключение к энергетическому потоку происходит по закону сообщающихся сосудов. Поэтому накопившаяся чужеродная и тёмная для человека энергетика преобразуется в чистую и светлую энергию под действием энергетического потока свыше. Так происходит энергетическое очищение, и происходит оно, в первую очередь, в церкви.
 "Один раскаявшийся грешник дороже ста праведников".
 Изложенные выше соображения приводят к парадоксальному выводу. Получается, что отъявленный грешник при покаянии получает несравненно больше христианской энергии, нежели праведник. Энергетика праведника и без того чистая, ему нечего трансформировать при взаимодействии с Потоком, а у грешника, наоборот, велика негативная энергия, но и велика окажется полученная чистая энергия после её преобразования под воздействием Потока.
 О критике.
 Нужно ли критически относиться к появляющимся по ходу обучения мыслям, обращенным зачастую к таким темам, в которых опыта у меня не было? Для обсуждения подобных тем зачастую требуется немало фактологических, жизненных и духовных знаний. Однако целью книги является описание экспериментов. Упрощённо схему эксперимента можно представить как внешнее воздействие магических явлений на меня как на объект эксперимента, что приводит к появлению "выходных реакций" (мыслей и ощущений) и к моей внутренней трансформации. Поэтому совершенно оправданно фиксирование не только ощущений и уроков магии, но и рождающихся при этом мыслей и ассоциаций. Активная роль, которую в магии играет сознание, определяет необходимость отражения возникающих (при движении по пути обучения магии) изменений именно в области сознательного.
 Духовное наслаждение.
 В отличие от создания научных книг, каждая страница которых даётся не просто, а требует длительного времени, написание книги по магии мне самому доставляет эстетическое и духовное наслаждение.
 Про такое состояние блаженства, достигаемого в творчестве, принято говорить - "вложил душу".
 6.6. Луч Канала
 9.06.98
 Лифт "нервничает".
 Когда мы поднимались на лифте вечером к Тайрону, лифт начал дёргаться, подниматься и опускаться. Тайрон "успокаивал" его: "Это я, спокойно". Потом он объяснил это так: "Надо же куда-то было сбросить накопившуюся во мне энергию".
 Фотография в облачке.
 Фотографии несут определённую энергетику. Причина этого - в наслоении психической энергии, а также в том, что энергетика пронизывает пространство, которое запечатлено на фотографии.
 Вначале Тайрон несколько раз, с использованием различных мантр, сфотографировал меня. Признаком действия магии было лёгкое покалывание в макушке, характерное для энергетических опытов.
 На первой фотографии я оказался находящимся в центре светлого облачка. На этой фотографии детали стены на заднем плане были чёткими и контрастными вне облачка и неконтрастными - внутри.
 Луч Канала.
 Вторая фотография надолго осталась у меня в памяти. На ней на мою макушку нисходит сверху тонкий луч.
 На основе снимка можно было оценить параметры луча. Его толщина составляла примерно 1 см. Направление луча было не строго вертикальным, а наклоненным примерно на 15 - 20 градусов от вертикали.
 Эта фотография стала для меня визуальным образом Канала, к которому я так долго стремился.
 Пространство вокруг луча над моей головой было неоднородным. Оно как бы сгущалось от обычного пространства комнаты до темноты, которую прорезывал луч Канала.
 Избыток энергетики портит фотоаппаратуру.
 Такие интересные результаты фотографических экспериментов побудили Тайрона к использованию ещё более сильных мантр. Однако известно, что привлечение более мощной энергетики может пагубно воздействовать на саму фотоаппаратуру.
 Так, следующая попытка сделать энергетическую фотографию привела к тому, что полученная фотография застряла внутри фотоаппарата. Высокое качество самого аппарата и кассеты с поляроидными заготовками указывают, что в данном случае причина дефекта имела энергетическую природу, потому что фотографирование без применения магии проходит без каких-либо дефектов.
 Другой возможной причиной отказа фотоаппаратуры могло быть сознательное противодействие со стороны астральных структур, не желающих показывать нам визуальный образ своего присутствия.
 Полосы на фотографии.
 После предыдущей неудачной попытки получения энергетической фотографии Тайрон решил сменить тактику. Он зашел в темную комнату, где в полной темноте с отключенной вспышкой сфотографировал зеркало. На фотографии чётких контуров не было, по ней шли три полосы разного цвета, средняя из которых была жёлтой, а другие имели неопределённый оттенок.
 Усложнение проявляющихся энергетических структур.
 При следующей попытке фотографирования зеркала в полной темноте, но уже с использованием другой мантры, на снимке запечатлелось более сложная фигура энергетического проявления. На фотографии зеркала видна (см. рис. 6.5) энергетическая структура в виде двух сросшихся торов. На цветном снимке ещё можно было увидеть распределённую энергетическую структуру тёмно-красного цвета, занимающую примерно две нижних трети снимка. При черно-белом сканировании цветного снимка этот эффект оказался почти неразличимым.
 Двойной энергетический эффект.
 Предыдущая фотография была энергетической, поэтому, следуя общему правилу, мы посчитали, что её нельзя помещать в книгу. Тайрон предложил перефотографировать полученную поляроидную фотографию обычным фотоаппаратом без использования каких-либо мантр. Такой подход даёт возможность привести в книге фотографии энергетических проявлений, не давая самой энергетической фотографии.
 В этот день мы захватили с собой обычный фотоаппарат, обладающий высокой чувствительностью. С его помощью мы пересняли поляроидную фотографию. При этом магия не использовалась. На фотографии (см. рис. 6.6) мы с удивлением обнаружили своеобразный двойной энергетический эффект: появление на снимке дополнительной энергетической структуры, которая отсутствовала на оригинальном поляроидном снимке и не наблюдалась визуально. Новая структура имела дугообразную форму, её размеры значительно превышали размеры энергетической структуры, запечатленной на оригинале. Новая структура была также более яркой, чем предыдущая.
 @@@ Рис. 6.5. Фотография зеркала, сделанная аппаратом "Полароид-имидж" в полной темноте при отключенной фотовспышке. Чётко видна энергетическая структура в виде двух сросшихся торов.
 @@@ Рис. 6.6. Пересьёмка поляроидной фотографии обычным фотоаппаратом без использования магии. Хорошо видна яркая энергетическая структура дугообразной формы, наложившаяся на двухторообразную. Эта структура отсутствовала на оригинале и визуально не наблюдалась.
 На мой взгляд, двойной энергетический эффект является прекрасной иллюстрацией магического правила, согласно которому нельзя давать другим людям и публиковать в книгах энергетические фотографии. Их обычно сжигают сразу после магического опыта. Причина здесь кроется в том, что на таких фотографиях не только запечатлено то или иное энергетическое явления, но и сама фотография в ходе магической операции приобретает энергетику. Как мы видим, энергетику на таких фотографиях можно даже сфотографировать обычным фотоаппаратом. Если же энергетические фотографии попадают в руки других людей, то люди вступают во взаимодействие с наслоившейся на них энергетикой. Такое взаимодействие может отрицательно повлиять на посторонних людей. С другой стороны, если энергетическая фотография попадёт в руки мага, то он может воспользоваться её энергетическим ключом, дающим доступ к соответствующим энергиям.
 Спонтанная химическая реакция.
 Что же ещё было интересного? На другом снимке, полученном при использовании уже другой мантры, зафиксировалась очень интересная вещь. Опять при выходе кадр застрял. Когда же из фотоаппарата вытащили пластинку, в низу её было нечёткое пятно, а точнее, два пятна, выступающие на нижнем крае фотографии. Слева было пятно побольше около 1 см в диаметре, а пятно справа в два раза меньше.
 Вначале нам показалось, на фотографии что-то есть, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что снимок здесь не причём. Это пятно образовалось между бумагой, покрывающей фотоэмульсионный слой, и самим слоем. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что образовавшееся вещество имеет слоистую структуру с определённым цветом каждого слоя.
 Когда мы случайно нажали на нижний край фотографии в том, где соприкасаются бумага и эмульсия, то выяснилось, что под бумагой произошла спонтанная химическая реакция: надавливание на краешек пятна приводило к его расширению. В результате давления пятна расширились на половину фотографии, цветные разводы на них образовали картинки. На этих картинках можно было при некоторой фантазии разглядеть целые пейзажи. В одном из цветовых пятен даже без привлечения фантазии получилось чёткое изображение маленькой собачки. По стилю такие картинки весьма напоминали китайские рисунки по шёлку.
 Конечно, нельзя однозначно утверждать, что зарегистрированная нами спонтанная химическая реакция имела магическую природу. Теоретически возможно, что нам попалась просто плохая плёнка.
 Энергетическое пятно.
 После того как из фотоаппарата вытащили застрявшую фотографию, Тайрон для проверки работоспособности аппаратуры сфотографировал стену комнаты. При этом получился тот же эффект, что и ранее проявился на том снимке, на котором был изображён я. В центре снимка было полупрозрачное облачко. Форма облачка была близка к шарообразной. Всё облачко покрывало площадь в два раза большую, чем попало в кадр. Верхние и нижние сегменты облачка в кадр не вошли.
 6.7. Роль чудес
 "Мистики и маги Тибета".
 Тибет для европейцев является загадочной и чудесной страной. У нас о Тибете крайне редко можно встретить какую-либо литературу. Одной из до- ступных книг является книга "Мистики и маги Тибета" французской писательницы Александры Давид-Неэль.
 После общения с Тайроном я имел некоторое представление о магии Тибета, поэтому я с большим интересом взял в руки упомянутую книгу, которая имелась в моей домашней библиотеке. Раскрывая книгу, я предполагал найти в ней описание близких к нашим опытам магических техник. Однако даже беглое прочтение дало другую картину.
 * Явления, выглядящие чудесами в глазах европейца (телепатия, материализация, общение с мёртвыми, с духами и т. п.) для тибетца таковыми не являются, поскольку не нарушают их привычного представления об окружающей реальности. Для каждой культуры, человека в ней, имеется своё характерное чудо, свой взгляд чудесного, что пробуждает человека и нации в целом к духовному росту.
 * На Тибете существует чёткое разделение на сторонников Ритуала и сторонников Прямого Пути (пути подлинных мистиков и магов). Прямой Путь является наиболее близким, среди известных Путей, к нашем Пути Магов Вершащих. Сторонники Ритуала составляют подавляющее большинство. По существу путь сторонников Ритуала есть религиозный путь, аналогичный по своей структуре пути Церкви в Европе.
 * Прямой Путь является загадочным для тибетца, может быть, даже в большей степени, чем для европейца. Можно даже предложить следующую аналогию: также как и таинственен ореол Тибета для западного человека - точно также таинственен ореол Прямого Пути для тибетца.
 По уровню исследований идущие по Прямому Пути, как я себе представляю, достигли такой степени развития, которая сопоставима со знаниями станции развитого инопланетного разума на планете, проходящей этап средневековья. Причина выбора места станции на Тибете аналогична причинам выбора местоположения древних городов в точках пересечения различного рода путей. Видимо, Тибет и находится на перекрёстке больших энергетических дорог, необходимых для функционирования такой станции.
 Интересна судьба автора книги "Мистики и маги Тибета" Александра Давид-Неэль. Хрупкая парижанка, артистка столичной оперы с неповторимым голосом и подлинным драматическим талантом, пишет в своей автобиографии: "Я родилась, когда мне исполнилось 43 года". С этой поры она рвётся в волшебный Тибет - страну магов, отшельников, философов, страну, закрытую для европейцев. На границе Индии с Тибетом, в княжестве Сиккима, она встречается с подлинным Гуру - настоятелем монастыря Гомшеном и подле обители своего Учителя проводит отшельницей многие годы, изучая восточные языки, буддизм, различные формы психической и мистической тренировок. Сорок самых насыщенных и счастливых лет своей долгой жизни провела она на Востоке. Десятки написанных книг содержат богатейший материал не только по истории и различным аспектам религий, но и по мистериям, психологии, древнему чародейству.
 Однако книга оставляет впечатление записок антрополога, увлечённо описывающего обычаи и воззрения аборигенов, но, тем не менее, в глубине души остающегося по-прежнему европейцем, взгляд которого скользит по поверхности встречаемых чудесных явлений. Как мне показалось, сама книга рождается не из попытки понять и принять магический мир, а из желания рассказать людям о ярких впечатлениях о путешествии в далёкую и таинственную страну.
 Оставаясь посторонним, невозможно поднять занавес загадочного. Сопутствующая странствиям по Тибету мысль о возвращении в Европу являлась, по моему мнению, своего рода резинкой, связывающей мышление писательницы с основами европейского мировоззрения, растягивающейся, но не отпускающей её сознание в магический мир. При таком подходе магические концепции остаются теоретическими и чужеродными даже при наличии каких-то практических успехов по вызову духов, телекинезу и т. д. Успех магических операций, выполненных по известным рецептам, является временным без проникновения в глубинные причины не только конкретного магического действия, но и трансформирующего воздействия магии вообще.
 Росток человека.
 На Востоке человек сравнивается с лотосом, корни которого растут в земле физического мира, стебель находится в воде астрального мира, а сам цветок дышит воздухом ментального мира и устремлён к солнцу Огненного мира - к Богу.
 Если задуматься над динамикой эволюции человека, следующей из данной метафоры, можно представить такую картину.
 * Первоначально человек, как зерно, попадает в землю, то есть в физический мир. Здесь зерно лишено прямого доступа к воде, воздуху и свету. Двигателем его роста являются внутренние силы и генетическая программа развития.
 * Внешним фактором роста является состояние "почвы". Какое бы не было состояние земли, нельзя говорить, что она совершенно лишена воды и воздуха. В земле всегда в той или иной мере присутствует водные и воздушные элементы. Плодородие земли зависит от естественных географических факторов, а также от целенаправленных усилий тех, кто её возделывающих.
 * Жизненные процессы внутри зерна могут на какое-то время остановится, законсервироваться на период неблагоприятных внешних условий. Оболочка зерна служит надежной защитой зародыша, а внутри зерна обычно припасено достаточно средств для внутреннего самообеспечения.
 * В благоприятных условиях после определённого этапа внутреннего созревания зерно выпускает росток, стремящийся к свету. Критическим является период роста из глубины земли, где находится зерно, до уровня поверхности, где в изобилии имеется животворная вода, пронизанная воздухом и солнцем.
 * Росток, прорвав оболочку зерна, уже не может останавливаться в своём росте. Альтернатива для ростка простая: либо он пробьётся к свету, либо погибнет.
 Тут мы пока остановимся, хотя указанная метафора позволяет и дальше развивать представление об эволюции человека. Для нас принципиальный интерес вызывает момент появления ростка и период его критического роста. По существу, восприятие наше книги полезно как раз на этом этапе развития человеческого духа.
 Влияние чудес на внутреннюю жизнь.
 Чудо является нарушением привычного хода событий, законов обыденной реальности. Как только что мы говорили, сравнивая отношение к пси-явлениям европейского и тибетского сознания, одно и то же явление может для одних быть чудом, а для других - нет. Интересно развить эту мысль дальше.
 Стимулирует ли встреча с чудом духовный рост человека? Ответ неоднозначен.
 * Если сознание и логика мышления человека вообще не готовы воспринять встреченное чудо, то оно не только не воспринимается, но и происходит чёткое формирование мировоззренческой позиции, отрицающей любые чудеса.
 * Если явление чуда является допустимым с точки зрения сознания, то встреча с ним также не несёт трансформирующего воздействия на внутренний мир человека. Человек относится к чуду как к фокусу в цирке, который вызывает восторженную реакцию в ходе демонстрации, но как бы забывается по выходу из цирка. Оценку воздействия чуда на такого человека можно свести к вопросу: "Ну и что здесь такого необычного?"
 * Только в том случае, когда само чудо оказывается на грани допустимого и человек, как росток, уже пробудился или готов к пробуждению, чудо как проявление Высшего мира оказывает непосредственное стимулирующее воздействие на духовный рост человека.
 Некрополе - родная суперцивилизация.
 Сравнение идущих на Тибете по Прямому Пути с деятельностью инопланетян оправдано ещё вот в каком смысле. При контактах с иным разумом мы ждём (это хорошо показано в книге А. и Б. Стругацких "За миллиард лет до конца света") встречи с себе подобными, как бы с самими собой, только обладающими дополнительными знаниями и волшебными возможностями. Нам не нужны и пугают реальные контакты с иным разумом.
 За примерами далеко ходить не надо. Думаю, что по своему уровню развития, скоростям жизни и мышления и располагаемым возможностям некрополе является высокоразвитой цивилизацией. При этом некрополе не является чужеродной цивилизацией. Более того, можно сказать, что она представляет собой родную нам цивилизацию, по-матерински опекающую нас, непрерывно присутствующую и управляющую нашим физическим миром.
 Теперь спросите себя: готовы ли вы контактировать с некрополем? А это реальный контакт с родной суперцивилизацией, что уж тут говорить о каких-то других контактах.
 По отношению к некромиру нужно уяснить, что он не является какой-то страшной частью нашего мира, спрятанной за кладбищенские ограды. Наоборот, мы являемся частичкой некромира. Причём, если учитывать "никчемность" нашей физической жизни и замедленность нашего мышления по сравнению с некрополем, то, следуя привычной логике, вырисовывается неожиданная картина: по отношению к некромиру физический мир представляет своеобразный "кладбищенский уголок", о котором тщательно заботятся, хотя он находится в стороне от реальной жизни.
 В контактах мы ищем самих себя, что не позволяет состояться реальному Контакту. В собеседнике нужно искать не упрощенную и искажённую свою копию, а обращающегося через него к тебе Бога.
 Через понимание себя как частички Высшего мира подобной собственному Создателю человек может приблизиться к пониманию своей истинной сущности и жить в соответствии с этим пониманием.
 Прямой Путь - путь сознания.
 Сравнивая религиозный Путь Ритуала с Прямым Путём магии, можно увидеть различие в их движущих ведущих силах.
 На Пути Ритуала медленно, но верно, происходит изменение, совершенствование и преображение всего подсознания человека. Это путь сравнительно безопасный, с возможностью отдыха и остановки. Многовековой религиозный опыт позволяет как в одиночку, так и совместно, проходить все опасные участки пути. По своей природе этот путь - женского типа.(Инь), пассивный, на котором творчество не только не приветствуется, но и представляется опасным. На этом пути силу дают традиция, сердце и помощь рядом идущих. Часто при этом у человека раскрываются медиумические способности, ясновидение и яснослышание. Роль чудес, с которыми сталкивается идущий, заключается как бы в одобрении его трансформации, в фиксации достигнутого духовного уровня.
 Прямой Путь - это динамика взлёта, прорыва сознания человека к восприятию Высшего мира и жизни в нём. Это игра "ва-банк", ставка в которой выше физической жизни и смерти. Это путь опасный, несущий в себе возможность как невероятного взлёта, так и падения. На этом пути нет остановок, ибо остановка приводит к потере динамики. Большая часть пути проходится в одиночестве. По своей природе это путь - мужского типа (Янь), активный, невозможный без личного творчества самого человека. Обретение силы на этом пути связано с собственными магическими способностями, раскрывающимися под руководством Учителя. В отличие от Пути Ритуала, где раскрывающиеся духовные способности в основном активизируют восприятие человека, на Прямом Пути в первую очередь раскрываются способности к преобразованию мира. Ведущая роль сознания приводит к глубинному сходству магии и науки. Чудеса для идущего по прямому пути являются своего рода вызовом Высших сил, подталкивающим сознание к ускорению духовного движения.
 Добавим, что в современных условиях существует большое смешение психических и энергетических типов. Поэтому нельзя однозначно утверждать, что женщина развивается только через подсознание, а мужчина - через сознание. Есть и женщины-маги и мужчины-медиумы.
 Возможен ли прямой контакт с душой?
 Когда я слышу утверждения о том, что кто-то научился слышать собственную душу, то у меня возникают сомнения в реальности такого контакта. На чём же они основаны? Разберём два возможных случая: либо этот контакт идёт через подсознание, либо прямым образом.
 Видимо, часто при общении с собственной душой, будь то область поэзии, искусства, жизненных действий, экстатических или религиозных переживаний, человек реально слышит только собственное подсознание. Учитывая великолепную маскировку подсознания и его установку [Здесь я опираюсь на труды Фрейда и Юнга] на обеспечение комфорта индивидуальности (или самости), возникают следующие вопросы:
 1. Участвует ли в данном общении душа?
 2. Правильно ли транслирует подсознание слова души?
 3. Полностью ли доносится информация от уровня души на уровень сознания?
 4. Не дополняется ли перевод?
 Ответить на эти вопросы может только само подсознание. С его точки зрения честные ответы бессмысленны, поэтому на них нельзя надеяться.
 Остаётся возможность непосредственного диалога между сознанием и душой. При каких условиях он может реализоваться? Если рассуждать логически, можно придти к выводу: сознание может общаться только с близлежащими уровнями Бытия. Прежде чем сознание, первоначально ориентированное на уровень физического мира, достигнет уровня души, ему неизбежно придётся научиться общению на всех промежуточных уровнях Бытия: на энергетическом, астральном, ментальном и т. д. Однако религиозные или иные каноны обычно отвергают саму возможность таких общений, характеризуя их как "прелесть", "соблазн", "глюки" и т.д. Человек, приверженный таким канонам, остаётся на прежней ступеньке на лестнице духовного развития (известной по Библии как лестница Иакова). Он не поднимается даже на ближайшую ступеньку. Не двигаясь по лестнице Иакова, почти невозможно подняться на уровень души. Только чудом можно перескочить со ступеньки физического и на ступеньку духовным уровнями.
 Внимательное знакомство с "житиями святых" показывает, что практически все из них подвергались испытаниям соблазнами. Однако они не отвергали сами испытания, а преодолевали их. Преодоление соблазна состоит не в том, чтобы отвергнуть соответствующий уровень Бытия и, тем самым, заранее остановиться в духовном росте, а в том, чтобы не остаться на нём, а двигаться дальше вверх, к Богу. Чтобы преодолеть соблазн на определённом уровне Бытия, нужно научиться хотя бы общаться с населяющими его существами. Я думаю, что не все подряд нефизические существа являются врагами духовного продвижения человека. Состояние глухой защиты даёт движущемуся человеку ощущение безопасности, но такое состояние является серьёзным препятствием для внешней помощи самому движению.
 Глава 7 Материализация
 
 
 7.1. Материализация
 10.06.98
 В это день планировался эксперимент, главной целью которого было отсечение меня огненным кругом. При этом действии, когда человек находится в огненном круге, происходит кратковременное отключение его сознания от обыденности. Такое отсечение даёт возможность воспринять сознанием или подсознанием информацию от Высших сил.
 Огненный круг можно сделать с помощью обычных горючих средств или на основе магии. Тайрон решил, что проще всего обойтись обычными средствами.
 Для проведения эксперимента от меня требовалось захватить канистру с бензином и восемь штук красных свечей, которые могут устойчиво стоять.
 Магия - мост.
 Магия даёт возможность общения с другими мирами и пересечения с другими измерениями.
 Материализация.
 Тайрон продемонстрировал один из самых потрясающих экспериментов - материализацию. В настоящее время во всём мире известен индийский святой Саи Баба, обладающий способностью к материализации. Но Саи Баба материализует так называемый "священный пепел", а это вещество является мёртвым. Тайрон же показал мне материализацию живых объектов.
 Всё началось с того, что Тайрон подозвал меня к зеркалу и дал упражнение. Оно заключалось в том, чтобы я встал перед зеркалом, сжал руку в кулак, сконцентрировался и представил себе, что в моей руке возникает что-то живое, которое впитывает энергию, идущую из физического мира и, через зеркало, из астрального мира. Я попытался выполнить полученное задание, но ничего не получилось.
 Тайрон наблюдал за моими попытками, а сам в это время настраивался на эксперимент. Затем, предельно сконцентрировавшись, он показал мне, как это нужно делать. А результат оказался совершенно фантастическим: на разжавшейся после концентрации и взмокшей от напряжения руке Тайрона лежал чёрный комочек, который при более пристальном рассмотрении оказался маленькой личинкой живого жука. У личинки уже имелись прозрачные крылышки и закрывающее их хитиновое покрытие. Она не шевелилась.
 Результат эксперимента не совсем удовлетворил Тайрона. Он сказал, что недостаточно чётко представлял ожидаемый результат материализации, просто желая получить нечто живое. Тайрон снова собрался с силами и предпринял новую попытку.
 Следующие попытки были неудачными, но он не сдавался, концентрируясь и напрягаясь всё больше и больше. При этом он ещё успевал объяснять свои действия. По его словам, для материализации нужно сконцентрировать всю веру, привлечь из окружающего пространства космическую энергию, отбросить все мысли и максимально включить магические силы. Только тогда материализация становится возможной.
 Его напряжение становилось всё сильнее и сильнее. Тайрон вспотел от прилагаемых сверхусилий. У меня, выступающего при этом в роли зрителя, начались ощущения нагнетаемого потока энергии: начал вибрировать живот и пошли мурашки в области макушки. Наконец, очередная попытка оказалась удачной: на руке Тайрона появилось рисовое зерно. Теперь материализация удовлетворила Тайрона, так как именно рисовое зерно он и представлял в своих попытках.
 Было бы очень интересно посмотреть, как будет прорастать материализовавшееся рисовое зерно. В этот день я забрал его домой и посадил в землю. Мы никогда не выращивали рис, комнатным растением рис не считается, поэтому пришлось полистать справочники по ботанике в поисках рецепта его выращивания.
 Энергия материализации.
 Со стороны может показаться не совсем впечатляющим эффект материализации маленькой рисинки. Чтобы понять грандиозность такого эффекта, мы обратимся к физике [P. Фейнман, Р. Лейтон, М. Сэндс. Фейнмановские лекции по физике: пространство, время, движение. - М.: Мир, 1967. - 168 стр.] и попробуем оценить затраченную энергию.
 Из специальной теории относительности известно знаменитое соотношение Эйнштейна между массой m и энергией Е системы. Оно показывает, что в любом физическом процессе сохраняются не масса и энергия порознь, а полная энергия системы (включающая собственную энергию).
 Согласно формуле Эйнштейна, даже в малом количестве вещества содержится гигантская энергия (собственная энергия, связанная с массой).
 Мы не взвешивали рисинку, поэтому качественно оценим энергию, заключённую в одном грамме материализованного вещества. При материализации одного грамма вещества требуется, согласно соотношения Эйнштейна, Е = 900 000 000 000 000 000 000 эрг (то есть 30 000 000 кВт • ч, если использовать другую систему мер). Для сравнения [ Д,ж. Мэрион. Физика и физический мир. - М.: Мир, 1975. - 623 стр.]: смертельные дозы рентгеновского излучения получаются при энергиях порядка 1 000 000 000 000 эрг, а при ударе молнии высвобождается энергия порядка 10 000 000 000 000 000 эрг. Учитывая, что при взрыве одной тонны тринитротолуола выделяется энергия примерно 41 000 000 000 000 000 эрг, мы находим, что для материализации рисового зерна весом в 1 грамм требуется энергия, эквивалентная 21951 тонн тринитротолуола.
 Примерно такой была первая атомная бомба, взорванная в 1945 году.
 7.2. За силой духа вороны
 Ещё находясь под впечатлением напряжения, связанного с материализацией, мы перешли к следующей магической операции. Для этой операции Тайрон приобрёл банку свежей красной икры.
 Объектом новой магической операции служила мёртвая ворона, а точнее, её дух. Задачей операции было получение способностей вороны, которые, после смерти физического тела, дух уже не мог использовать, но ещё контролировал. Для получения прав на использование этих способностей следовало предложить духу вороны некоторый энергообмен. Поэтому нужна была не просто мёртвая ворона, а недавно погибшая. Такую ворону ещё предстояло найти. В любом городе мёртвую ворону не найдёшь, требуется какая-то подсказка.
 Тайрон определил, что где-то в районе садика, к которому мы подошли, должна находится тушка нужной нам вороны. Для получения более точной подсказки Тайрон обратился через мантру и мыслеобраз к птицам. Вначале птиц не было видно, затем в небе появилось несколько взволнованных птиц. По их полёту Тайрон определил направление, где находится искомая ворона. Мы двинулись в этом направлении, но наш путь преградила высокая ограда садика. Дыр в ограде не было, поэтому для продолжения движения по выбранному направлению требовалось перелезть через неё.
 Однако Тайрон принял другое решение. Настроившись на Канал, он получил информацию, что тушка вороны лежит совсем рядом с оградой. Мы двинулись по периметру ограды и действительно обнаружили мёртвую ворону. Потом я мысленно начертил чертеж, и оказалось, что ворона действительно лежала на ранее определённом направлении, указанным нам птицами.
 Нашим энергоприношением духу вороны была свежая икра, а точнее, та энергия, которая ещё содержалась в икринках. Мы приступили к ритуалу. Тайрон произносил специальные мантры, а я повторял свою постоянную энергетическую мантру. Ворона лежала лапами вверх. В ходе магической работы я заметил, что над её брюхом, примерно в пяти сантиметрах, образовалась светящаяся точка.
 На следующем этапе ритуала, на котором Тайрон перешёл уже к другим мантрам, я выложил содержимое банки с икрой на брюхо вороны. Тайрон предупредил, что я не должен ни в коем случае касаться её, поэтому мои действия были крайне осторожными.
 На этом ритуал был закончен, но чуть позже он получил неожиданное продолжение. Мы заехали за бензином, потребовавшимся для процедуры огненного отсечения. Освобождая канистру для бензина, я непреднамеренно вылил воду из неё прямо на лежавший на обочине труп другой вороны, как бы дополнительно что-то пожертвовав духу ворон.
 7.3. Управление радиацией
 Чтобы выехать из города, после магического действия с вороной, мы поехали по направлению к Московской кольцевой автодороге. Для того, чтобы уточнить дорогу, мы остановились около поста ГАИ перед выездом из города. Эту остановку Тайрон использовал ещё для одного эксперимента.
 Пост ГАИ был оборудован счётчиком Гейгера для контроля радиационной обстановки. В момент нашего приезда на счётчике была цифра "8.5". Тайрон предложил мне упражнение: он будет стремиться увеличить показания счётчика, я же должен попытаться воздействовать на счётчик в сторону уменьшения показаний.
 Такое своеобразное соревнование закончилось явно не в мою пользу. Показания счётчика на глазах стали расти, лишь один раз было колебание в сторону уменьшения. Когда показания достигли отметки "10.5", Тайрон приостановил свои действия. Мы быстрее уехали от поста ГАИ, чтобы милиционеры ненароком не подумали, что у нас имеются радиоактивные предметы. Когда мы отъезжали, я бросил взгляд на счётчик. Его показания постепенно уменьшались и уже достигли отметки "9.0".
 Мне было непонятно, каким образом можно воздействовать на счётчик Гейгера. Я попытался узнать об этом у Тайрона, но он сказал только, что нужно воздействовать на радиационный фон местности, а не на сам прибор.
 7.4. В гору
 Туман рассеивается.
 Выехав из Москвы, мы не сразу поехали на лесную поляну, где позже произошли огненные проявления. Вначале мы вступили в этом месте во взаимодействие со Структурами. С этой целью мы остановились на обочине просёлочной дороги и поднялись на идущую вдоль поля большую трубу. Над полем расстилался туман.
 Тайрон начал читать мантры, я вторил ему. Туман перед нами начал рассеиваться. Вообще, в окружающей нас природе начались какие-то изменения. Например, сорванная ветка полыни внезапно утратила присущий этому растению резкий запах, который чётко присутствовал, когда её срывали.
 В гору.
 Около дороги была насыпана большая гора щебёнки, которая послужила основой для опыта по созидающей визуализации. Я должен был представить себе, что меня притягивает лунный свет. Моей задачей было, отбросив все обыденные мысли и сомнения, устремиться к лунному свету по осыпающейся под ногами щебёнке в абсолютной убежденности, что он действительно меня притягивает и я достигну вершины насыпи.
 Вначале на гору взбежал Тайрон, вслед за ним ринулся я. Он легко взбежал на вершину, я же последние шаги проделал тяжело. Стоя на вершине горы, не обращая внимание на изредка проезжающие внизу машины, я пытался почувствовать притяжение лунного света, физически ощутить структуру пространства.
 Спуск вниз также был упражнением по созидающей визуализации. Нужно было представить, что под ногами не щебёнка, а ступеньки лестницы, и спокойно сойти вниз, как по лестнице.
 7.5. Огненные явления
 Огненное отсечение.
 Теперь переходим к самому интересному. Мы доехали до подходящей лесной поляны, взяли с собою бензин и свечки, надели амулеты и спустились с дороги на поляну леса. Тайрон мне сказал, что сегодня мы работаем не с некрополем, а напрямую с Лигой Вершащих.
 После начальных мантр мы расставили свечки по кругу, и я сел в центр круга. Мне нужно было непрерывно читать специальную мантру. Временами я чувствовал, как на спину садились ночные комары, привлечённые огнём свечей, а временами я их почему-то не чувствовал.
 Через некоторое время Тайрон дал мне в руки две зажжённые свечи. Я продолжал произносить мантру. Тайрон напрямую подключился к Каналу и периодически сообщал мне идущую информацию с Канала.
 Затем я вышел из круга. В следующим упражнении я должен был бежать вокруг свечей по часовой стрелке с возрастающей скоростью. Во время бега всё моё внимание было поглощено тем, чтобы не наступить на свечи и не отбежать от круга. Когда Тайрон дал команду остановиться, мир вокруг меня качался. Чтобы не упасть, мне даже пришлось ухватиться за Тайрона.
 Для чего нужен был этот бег? Как сказал Тайрон, во время бега по кругу у меня отсутствовали повседневные мысли (я думал только о том, чтобы не наступить на свечи), благодаря чему Структуры смогли дать мне свою информацию и энергию. Бег вдоль круга из свечей был средством отвлечения сознания от повседневных мыслей.
 А вот дальше уже начались настоящие проявления вступивших с нами в контакт Структур.
 Я снова сел в центр круга. Тайрон взял канистру с бензином, отступил примерно полметра вовне круга и начал тонкой струйкой лить бензин, чтобы образовать более широкий круг. Лить он начал напротив меня и двигался против часовой стрелки. Обойдя половину круга, он оказался у меня за спиной.
 Внезапно бензин вспыхнул, причём вспыхнул не в одном месте, а весь сразу всюду. Тайрон его не поджигал, небольшие свечки были далеко от пролитого бензина, так что это было прямое воздействие Структур. Тайрон тут же выбросил канистру с бензином подальше в кусты, чтобы огненное проявление не захватило бензин в канистре.
 Я продолжал произносить мантры, пока огонь не стал затухать. На этом процедура закончилась, но не закончились огненные проявления.
 Огненное проявление.
 В заключение процедуры огненного отсечения Тайрон обратился к Структурам с просьбой указать Мой Путь. В ответ было дано Знание, процесс передачи которого сопровождался огненным проявлением.
 Тайрон щёлкнул зажигалкой и начал подносить её к земле. Когда до земли оставалось ещё сантиметров сорок, трава перед Тайроном вспыхнула. Огонь прочертил по траве прямую линию метров на десять вперёд. В этой стороне никакого бензина не было, вспышка огня имела совершенно спонтанный характер. Огненная вспышка отозвалась во мне чувством взлёта, прорыва в неведомое.
 Мы понаблюдали за огнём, который через некоторое время начал затухать. Тайрон не стал тушить его, сказав, что этот огонь контролируется Структурами.
 Мы собрали свечи и пошли к машине. Мы уже тронулись в обратный путь, но вынуждены были остановиться. Огненная дорожка, являющаяся проявлением иного мира, понемногу потухала, однако, в самом конце дорожки огонь и не думал стихать. Наоборот, он разгорался всё сильнее и мог перекинуться на деревья.
 Дело уже принимало нешуточный оборот, мог возникнуть большой пожар. На всякий случай мы решили затушить огонь. Взяли все ёмкости с водой, которые нашлись в машине, и отправились на тушение начинающегося лесного пожара.
 Подойдя к костру, мы залили его полностью водой. Потрясающе, но огонь продолжал полыхать с прежней силой. Он продолжал гореть сквозь лужу воды! Увидев это, мы поняли, что поторопились его тушить физическими способами. На этот огонь действовали только мантры. Рассмотрев поближе, можно было сделать следующие выводы о структуре "чудесного" огня.
 * Он состоял из двух компонент. Кроме обычного, присутствовал ещё голубой прозрачный огонь, как бы составлявший основу всего пламени.
 * Голубой огонь не тушился водой. Попытка затушить какое-то место, занятое огнём, например, наступив на него ботинком, приводила к тому, что сам ботинок охватывался огнём.
 * Источников голубого огня видно не было. Он возникал как бы из ничего, "область рождения" представляла собой определённый слой околоземного пространства.
 * Голубой огонь периодически пульсировал. При каждом ударе пульса огнём охватывалось вся "область рождения".
 * Голубой огонь занимал постоянную область. Если даже сверху в этой области уже не было пламени, то достаточно было наступить на землю в этой области, и снова возникал огонь.
 * Голубой огонь был похож на луч лазера или свет от неоновой лампы.
 * Голубой огонь имел постоянную скорость горения и не угасал. В то же время, наличие ограниченного материального источника огня обычно приводит к постепенному уменьшению интенсивности процесса горения, чего мы не наблюдали.
 Рядом с большим огнём долгое время пульсировали три маленьких голубых огонька, имевших аналогичную структуру. Можно было рассмотреть их детально, что было делом более безопасным, чем тщательный осмотр большого костра. Каждый огонёк возникал из небольшого слоя, имевшего вид кружка диаметром от трёх до четырёх сантиметров, располагавшегося примерно на один сантиметр в глубину. Огоньки пульсировали с той же периодичностью, примерно один раз в десять секунд, что и большой костёр. Там, где огоньки уже потухли, можно было разворошить место их зарождения, однако, никаких горючих веществ при этом не обнаруживалось.
 Я хотел попробовать, является ли голубой огонь обжигающим или это некоторое явление типа холодной плазмы. Но Тайрон удержал меня от желания коснуться голубого огня, предупредив, что с любыми энергетическими явлениями нужно быть крайне осторожным.
 Тщательный осмотр всех мест, где возникал огонь, показал отсутствие следов бензина и других горючих веществ. Похожим образом горит торф или природный газ. Однако близость явлений горения тут только внешняя. Возможно, аналогичную природу имеет голубой огонь, иногда появляющийся около Гроба Господнего в Иерусалиме.
 Наконец, под действием очищающей мантры, прерывающей любые энергетические потоки, огонь внезапно потух.
 Мы отправились домой, завершив наполненный событиями день стандартными очищающими магическими процедурами.
 7.6. Вершащие в Пустоте
 11.06.98
 О Прямом Пути.
 После прочтения книги "Мистики и маги Тибета" у меня создалось впечатление, что Прямой Путь даже для Тибета является чудесным путём избранных, большинство тибетцев идёт по общему пути, соблюдения устав традиционной религии, которая более восприимчива к иноматериальным проявлениям по сравнению с религиями Европы. Да и сами Проявления в силу высочайшей природной энергетики Тибета происходят значительно чаще, чем в других странах.
 В настоящее время обнаруживается всё более глубокая аналогия между суперсовременными достижениями мировой научной мысли с одной стороны, и суперархаическими концепциями древней, в основном восточной, мудрости, с другой стороны. А теперь попробуем представить себе, какого же высочайшего уровня достигло сознание тех, чей путь вверх начался в глубокой древности с того уровня, к которому только сейчас подходит современная наука!
 О словах "мистика" и "магия"
 Язык любого народа отражает структуру его сознания. При слабой восприятии сознанием какой-то области внешнего или внутреннего мира соответствующий пробел будет ощущаться и в языке. Например, вместо одного слова "поцелуй", существующего в русском языке, в арабском языке имеется 18 слов; для обозначения различных типов сознания на Тибете используется 11 слов.
 Для обозначения огромных духовных областей познания и действия человеческого духа у нас имеется всего 2 слова - "мистика" и "магия". Поэтому не следует удивляться существованию множества самых причудливых интерпретаций, с которыми связываются эти слова у различных людей. Ощущается невозможность словесного выделения собственной области исследования и необходимость предварительного определения используемых понятий при каждом общении с другими людьми, касающихся данной тематики.
 "Маги Вершащие действуют в Пустоте".
 "Маги Вершащие действуют в Пустоте, управляя неструктурированным хаосом". Эти слова из послания Учителя Бесконечности Тайрону требуют для своего восприятия углубленного понимания и обстоятельных комментариев. Попробуем хотя бы наметить пути понимания. Ключевым в приведенном определении действия мага является понятие "пустота".
 Пустота.
 С понятием Пустоты связаны определённые ассоциации.
 1. Простейшее понимание Пустоты - отсутствие вещей. Прийти к ощущению такой пустоты можно, представив мысленно любую картину, затем последовательно стирая один за одним все элементы изображения. Такую пустоту можно сравнить с пустым холстом, на котором рисуется картина.
 2. Ближайший для физики образ для восприятия Пустоты - вакуум. Этот образ близок к предыдущей ассоциации, но расширяет её. В вакууме отсутствуют материальные предметы, но присутствуют те или иные физические поля. По интенсивности имеющихся полей можно различать виды вакуума. Очевидно, что межпланетный вакуум должен сильно отличаться от межзвёздного, а, тем более, от межгалактического.
 3. Следующий физический образ для восприятия Пустоты возникает, если обратится к космогоническим гипотезам. Наиболее популярная из таких гипотез утверждает: наш физический мир возник в результате Большого Взрыва, после которого зародилась вселенная; после взрыва и до настоящего времени физическая вселенная проходит стадию расширения. Из обрисованной картины мира логически следует существование некой первичной Пустоты, находящейся за пределами физической вселенной.
 4. Следующий шаг в понимании Пустоты даёт нам квантовая теория поля. Жизнь элементарных частиц, из которых построен материальный мир, в квантовой теории поля описывается волновыми функциями. Согласно определению волновые функции отражают изменения амплитуд вероятности. Элементарная частица оказывается статистическим результатом Наблюдения. Тем самым вне измерения, при отсутствии Наблюдателя, и элементарная частица, и весь физический мир, оказываются несуществующими. Из чего же тогда рождается элементарная частица? Получается, что сама частица возникает из внематериальной реальности при воздействии на неё Наблюдателя. Сама внематериальная реальность с точки зрения материального мира выглядит пустотой. Таким образом, мы закономерно приходим к совершенно иному понятию Пустоты, чем представлявшееся нам раньше. Пустота оказывается не "ничто", а "нечто", не отсутствием вещей, а вместилищем всех возможных вариантов всех вещей. Переход к другому понятию Пустоты оказывается практически тождественным переходу от понимания некромира как мира отсутствия жизни к пониманию некромира как мира .Жизни, мира, объемлющего и дающего физическую жизнь. Очевидно, что такая аналогия совершенно не случайна. Возможно, что слова "пустота" и "некромир" суть просто разные стороны, разные термины для обозначения Единого, скрытого от физического восприятия и основанной на нём материальной науки.
 5. Современная физика оказывается очень близкой к философии древней Индии, понимание Пустоты как Абсолюта.
 Действие мага.
 Выяснение смысла понятия "пустота" приближает нас к пониманию сути действий магии.
 Квантовая теория позволяет интерпретировать мага как часть Наблюдателя, формирующего физический мир путём измерения нематериальной реальности. Однако маг не только наблюдает, он вершит, активно формируя материю для определённой цели. Целенаправленное наблюдение нематериальной реальности и есть "Вершение в Пустоте".
 Как же происходит это Вершение? Материалом для него служит ткань Пустоты - неструктурированный хаос. Методом Вершения является структурирование хаоса. Структура сообщается Пустоте через мыслеформы. Взаимодействие мыслеформ и Пустоты осуществляется через мантры.
 12.06.98
 Принцип действия мантр.
 Мантры являются одним из основным инструментов современной магии. На чём же основана сила их действия? Можно обсудить несколько возможных вариантов принципов их действия.
 * Весь мир имеет волновую природу. Звук возбуждает акустические колебания. Электрические колебания мозговой активности инициирует колебательные процессы на иноматериальном уровне мира.
 * Физический мир пронизывает вакуум, магическая Пустота. Мантры через сознание человека вступает во взаимодействие с Пустотой.
 * Звуки мантр возбуждают колебания в энергетическом теле человека. В результате такого энергетического возбуждения человек приобретает возможности приёмно-передающей антенны.
 Перед отдыхом.
 Пришло время запланированного отпуска. С одной стороны, не хотелось прерывать столь интересный эксперимент по обучению магии. С другой стороны, накопившаяся усталость уже давала о себе знать, мой организм настроился на некоторую паузу, дающую возможность восстановления. Кроме того, становилось ясно, что занятия магией есть не только необычайный фрагмент среди достаточно обыденной жизни, а реальное начало новой жизни, в которой потребуется напряжение и концентрация всех имеющихся сил.
 Перед отъездом на отдых Тайрон дал мне несколько рекомендаций.
 * Во время отдыха не следует вступать в разговоры на мистические темы (это было мне передано по Каналу).
 * Задача отдыха в чужой стране - освободиться от обыденности.
 * Мантры нельзя произносить в полёте на самолёте, иначе от Высших сил потребуется значительная энергия для создания и поддержания экрана-защиты.
 Общение тормозит.
 Моё сознание сейчас находится на стадии, когда разрушается власть обыденности. Но любое общение тормозит этот процесс, фиксирует сознание на достигнутой стадии. В монастырях при разговоре стараются не глядеть в глаза, чтобы не разрушить достигнутое в молитвах духовное состояние.
 Мелочей нет.
 Неформальное общение с окружающими способно сбить с толка, выбить из Потока. Любое изменение фрагмента узора изменяет узор в целом. Возможность такого резкого изменения следует из модели голографического устройства мира. Можно сказать, что мелочей вообще нет.
 При проведении магической операции ничего нельзя менять в ней на основе логических рассуждений. Не нужно пытаться рассуждать о логичности того или иного магического действия или обсуждать возможность какого бы то ни было улучшения ритуала. Следует принять всё, как оно есть, потому что в данный момент именно так устроена Вселенная.
 Подсознание как переводчик.
 Прямой Канал имеет мощнейшую энергетику, которую не сразу способно выдержать человеческое сознание. Поэтому вначале требуется посредник или подключение человека по косвенному Каналу. Посредником может быть подсознание человека.
 Подсознание выступает как переводчик, трансформатор информации, амортизатор энергетики прямого Канала. Язык подсознания - это образы, ассоциативно понятные самому человеку. Например, во сне подсознание самым доступным образом даёт нужную информацию, вот почему нужно уметь понимать свои сны. Аналогичным образом подсознание максимально доступно излагает сознанию информацию прямого Канала.
 Информация прямого Канала идёт на языке Высших сил, следовательно, для перевода на привычный язык сознания нужен переводчик.
 Как говорит Тайрон, прямой Канал понятен, но его очень трудно выразить для окружающих. Божественную музыку значительно легче воспринять, чем передать её людям, описать своё впечатление от неё. Полученное через образы и мысли по косвенному Каналу, то есть уже прошедшее через доступную систему интерпретации подсознания, затем уже значительно легче рассказать, донести людям.
 Понимание в системе Канал-Канал.
 Каналы дают возможность не только контакта с Учителями, но и возможность понимания любого другого человека при отсутствии знания его языка. Для Каналов ситуация обратна обычному общению, при котором для понимания человека нужно с ним поговорить. Канал-Канал есть понимание, но не общение с другим человеком. Для общения требуется общий язык.
 Понимание - процесс творческий.
 Понимание является творческим процессом, ибо при этом происходит материализация смысла более высшего уровня Бытия на нижнем уровне. Такой перевод невозможен без творчества, создания нового, хотя и на относительно более низком уровне. Само творчество и есть перевод божественного на язык человеческий.
 Иероглиф звука.
 Пытаясь проанализировать мантры, их волшебное действие, хочется опереться на привычную научную методологию.
 Аналитический подход в науке включает в себя:
 1. разбиение исследуемых явлений на элементарные составляющие;
 2. выделение связей между ними;
 3. анализ элементов;
 4. создание частных моделей элементов и их связей;
 5. получение общей модели исследуемого явления на основе частных;
 6. оценку адекватности и границ применимости общей модели;
 7. проведение исследований на модели;
 8. интерпретацию полученных модельных результатов.
 В соответствии с этим подходом анализ действия мантр может начинаться с исследования воздействия на человека отдельных звуков, образующих мантры.
 Звук или аккорд (сочетание звуков) может значить больше, чем слово. Например, в фильме "Кин-дза-дза" сочетание "ку" обозначало массу значений, в зависимости от высоты произнесения и сопровождающих жестов.
 Сформулированное выше утверждение выглядит, на первый взгляд, удивительным, ведь в привычной повседневной речи звуки являются лишь элементами произношения слов. Как же часть может быть больше целого?
 Чтобы принять такую возможность, вспомним начальный этап возникновения письменности. Тогда буквы были связаны с иероглифами, то есть символическими обозначениями целого класса явлений. Любое сочетание букв приводило к взаимодействию классов явлений, и, следовательно, к умножению числа возможных интерпретаций. С течением времени, каждое слово, первоначально сложенное из иероглифов, связывалось со всё более меньшим числом своих значений. В деловой речи современного человека употребление слов стремится к единственности соответствующих значений, исключающее возможность ошибочной интерпретации слов. Только в поэзии и в юморе многозначность слов является основой речи, а не отрицательным свойством.
 7.7. Чёрная рисинка
 20.06.98
 Задачи во время отдыха.
 Во время отдыха на юге я решал три задачи:
 1. очистить "оперативную память" сознания, научиться на некоторое время вообще не думать; "
 2. попробовать практику непрерывной энергетической работы с использованием энергетической мантры и системы мантр для работы с чакрами;
 3. запомнить на аттракционах ощущение взлёта.
 Энергетическое очищение.
 На следующий день после моего возвращения с отдыха Тайрон пришёл ко мне домой. Он провёл магическую процедуру энергетического очищения.
 Для проведения процедуры Тайрон взял немного риса и с помощью определённых мантр подготовил его к восприятию чужеродной энергетики.
 Сама процедура очищения состояла в том, что он насыпал мне подготовленный рис на раскрытую ладонь правой руки. Я сжал в кулак руку с рисом и представил, что вся негативная энергия и информация переходит в рис. После этого отработанный рис выбросил подальше в окно.
 Чёрная рисинка.
 Описанная выше магическая процедура очищения от чужеродной информации сопровождалась определённым проявлением: среди белых рисинок неожиданно появилась чёрная. После окончания процедуры мы захотели поближе рассмотреть эту рисинку, но она исчезла. Осмотрев пол, мы ничего не нашли. То ли произошла дематериализация рисинки, то ли она вообще не была материальной.
 Таким образом, мы наглядно увидели результат очистки человека от чужеродной энергетики.
 Изменение в камне.
 На этом необычные явления не закончились. При мысленном представлении, что светлая энергетика входит в камешек, привезённый с отдыха, тот в ответ изменился: линия белого вкрапления породы увеличила свою длину на несколько миллиметров, превратившись из разорванной в замкнутую линию.
 Искры ауры.
 Когда мы спускались вниз на лифте, в котором в этот день перегорела лампочка, ученик Тайрона чётко увидел наши ауры. Ауры, по его словам, были в нормальном состоянии, с посверкивающими на поверхности искрами.
 Видимо, появление искр на поверхности аур было вызвано надвигающейся на Москву грозой, сопровождавшей страшный ураган, которого не было в Москве с 1904 года.
 7.1. Ураган
 В этот день Тайрон предложил мне в этот день, при желании, провести магическую операцию по работе с энергиями стихий, но оставил выбор за мною. После отдыха я ещё не включился в рабочий ритм и не выразил желания участвовать в операции, в результате чего я пропустил уникальную возможность почувствовать на себе мощнейшую энергию стихии. Этот упущенный шанс послужил для меня хорошим уроком на будущее.
 А в этот день, точнее в полночь, в Москве творилось что-то невообразимое. Над городом встретились два воздушных фронта, тёплый и холодный, в результате чего в зоне их столкновения образовался огромный перепад давления, что вызвало ветер небывалой силы. На следующее утро по телевизору показывали вывороченные с корнями многолетние деревья, искореженные рекламные щиты, сорванные с церквей кресты и другие красноречивые следы урагана.
 Удивительно, что при этом я не только не оказался вместе с Тайроном на крыше, а вообще пропустил весь катаклизм.
 Ещё до урагана по Каналу Тайрону дали задание поработать сегодня на крыше с энергией стихий, хотя о масштабах природного явления заранее и не сообщали. Мне остаётся только представлять, что можно было испытать в эту ночь на крыше при ураганном ветре и сверкающих рядом с тобой молниях.
 Во время урагана Тайрон работал с энергией стихий на крыше. Я же вместо участия в операции решил заняться написанием книги, но свет после урагана отключился, и что-либо написать я толком и не успел.
 Упущенная возможность послужила мне уроком на будущее: главное - непосредственная магическая работа, а не все рассуждения о ней, какими бы полезными для других они не представлялись. Естественное стремление сознания и подсознания к уюту и комфорту в деле обучения магии является страшным тормозом и потому должно быть безжалостно отброшено.
 Возвращаясь к операции, проделанной Тайроном на крыше во время урагана, по его словам, молнии били практически рядом с домом, ураганный ветер чуть ли не сносил с крыши. При этом в атмосфере разряженного воздуха ощущался особый восторг от контакта с разбушевавшимися силами стихии. Задачей Тайрона во время этой операции было не поглощение энергии стихии в себя, а преобразование её в энергию Лиги Вершащих. Каких-то особых эффектов типа чудес Тайрон не зафиксировал. Интерес представляли молнии, точнее система молний, которые в совокупности составляли собой определённые знаки Высших сил, причем несколько раз, как отмечал Тайрон, эти знаки очень напоминали систему линий, составлявших знак, проявившийся в своё время (этот эффект описан нами выше) внутри стеклянной баночки после проведения заговора на защиту жилища.
 7.9. О пользе фокусников
 О дилетантах.
 В магии, как и в любом другом деле, на одного мастера приходится немало дилетантов. Мы не говорим здесь о шарлатанах, сознательно и с выгодой для себя обманывающих людей и дискредитирующих магию. Они сами себе формируют приговор и не стоят нашего внимания. Речь здесь пойдёт о тех, кто удовлетворяется достигнутым уровнем, начинает эксплуатировать его и заниматься магией только ради собственного удовольствия. Таких людей обоснованно можно назвать дилетантами [Напомним, что само слово дилетант происходит от итальянского "diletante" - услаждать, забавлять, и обозначает любителей, поверхностно знакомых и занимающихся каким-либо искусством или наукой без специальной подготовки, ради собственного удовольствия].
 Прямой Путь не терпит остановок, происходящих от удовлетворения достигнутым. Так же как кратковременная остановка сердца несёт с собой смертельную опасность для человека, так же и остановка движения для мага чревата возможностью окончания его жизни в магическом мире. Кстати говоря, аналогичный принцип действует и в науке. Движение несёт с собой жизнь.
 Возникает вопрос: а если человека задавил быт и потому он не в силах больше активно вести магическую жизнь, то есть для продолжающих движение какая-нибудь польза от него?
 Первой приходящей мыслью является сожаление о слабости человека и утверждение о его бесполезности и недостойности им быть магом. Однако не всё здесь так просто и очевидно, как это кажется на первый взгляд. Рассмотрим эту проблему в более широкой постановке.
 О пользе фокусников.
 Углубленное размышление даёт ряд неожиданных выводов в защиту дилетантов и фокусников.
 * В любой экологической системе каждая часть играет определённую роль. При уничтожении какой-либо любой части системы нарушается гармония целого.
 * Настоящие мастера не будут показывать свои чудеса перед публикой. Им это не интересно и не нужно. Но кто же тогда покажет эти чудеса современному человеку, который давно разуверился в них. Актер, играющий роль Деда Мороза, действительно даёт детям ощущение чуда.
 * Магия имеет дело с очень мощными энергиями. Демонстрируя реальные эффекты, маг должен много энергии использовать для защитного экрана, не говоря уже о "защите от дураков". Поэтому настоящее магическое явление уникально и опасно для непосвященных окружающих. Задача фокусников - показать чудесные явления, не прибегая к магической энергии.
 * Дилетанты играют роль популяризаторов в науке, которые далеки от её современного уровня, но играют крайне важную роль распространителей научных достижений.
 * Фокусники работают с массами, мастер же - индивидуально или с несколькими учениками.
 * Фокусники находятся в плоскости материального мира, поэтому их усилия должны иметь денежное вознаграждение. Люди в физическом мире придают ценность тому, за что они заплатили деньги. Соответственно, чем больше денег заплачено, тем большей кажется ценность получаемого зрелища.
 * Действия мага зависят от многих факторов, поэтому время, место проведения, вид магической операции часто трудно определить заранее. Тем более, что магу трудно провести магическое действие подобно спектаклю.
 * Магическое действие - творческое, не может следовать строго определённому сценарию.
 * На действия мага оказывает влияние сознание зрителей. При магическом действии посторонний человек своим пассивным и скептическим отношением может затормозить или изменить ход магической операции. Можно сказать, что при магическом действии вообще не должно быть зрителей.
 * В магическом действии участвуют Силы, которые могут преследовать свои цели, в результате чего результат магического действия может оказаться неожиданным для самого мага, тем более - для зрителя.
 * Задача фокусника - дать представление о возможности магического изменения мира и ощущение чуда.
 * Фокусники как бы защищают мага, принимая на себя тяжесть внимания жадных до зрелищ людей, их естественных желании и вопросов.
 * Пример из геологии. Алмазы и золото не валяются под ногами. При поиске драгоценных пород геологи всегда ищут сопутствующие породы. Находка элементов сопутствующих пород свидетельствует о возможности нахождении в данном районе искомых драгоценных камней или металлов. Присутствие в данном месте большого числа дилетантов свидетельствует о том, что в данном месте присутствует настоящая магия.
 * Восприятие магического мира требует от человека соучастия и большой траты физической, психической и умственной энергии на осознанное восприятие магического действия. Далеко не каждому по силам такая высокая плата. Не каждый может носить драгоценности, поэтому огромным спросом пользуется бижутерия. Дилетанты и фокусники удовлетворяет ту же потребность в бижутерии в отношении магии.
 * Проверка силы стремления. Часто человек, освоив простейшие магические действия и став интересным или значительным в глазах окружающих, утрачивает интерес к магии и останавливается. Другой вариант: человек, убедившись, что показанные ему фокусы не являются чудесами, легко обобщает это утверждение и не ищет дальше. Значит, он ещё не готов воспринять мир магии. Только серьезно ищущий способен продолжать целенаправленный поиск и дойти до настоящей магии. Таким образом, дилетанты и фокусники выполняют ещё и роль отсеивающего решета.
 * Фокусники своими действиями дают ощущение чуда, ощущение прикосновения высшего мира, ощущение праздника. Это разрушает власть обыденности, иллюзии материальности окружающего мира, ограничивающих представлений о возможностях и предназначении человека.
 7.10. Цель испытаний
 21.06.98
 Как представить себе выход на Канал?
 Много раз в диалоге с Тайроном затрагивалась тема его ощущений при подключении к Каналу. Нельзя ожидать от себя тех же переживаний - это личное восприятие живого чуда. С чем же тогда можно сравнить ощущение Канала, как его представить? Тайрон говорит, что в делах мира душа болит, а на Канале - парит. Состояние Канала также трудно объяснить другому человеку, как и передать цветовые ощущения человеку незрячему от рождения.
 Тайрон рассказал мне следующую восточную притчу: Когда ученик спросил Учителя: "Холодна ли вода в колодце?", Учитель в ответ вылил на вопрошавшего ведро колодезной воды. Эту притчу в данном случае можно понять как невозможность представить ощущения Канала, пока не войдёшь в него сам.
 Куда уйти от обыденности?
 Иногда перед внутренним взором возникает заманчивая картина: запереться от всего мира в какой-нибудь маленькой келье и молиться, и думать, и творить. Раньше так люди уходили в отшельники, чтобы освободиться от обыденности.
 Однако, куда бы человек не шёл, он всюду несёт самого себя. Поэтому уход в "монастырь" не означает автоматического освобождения от власти обыденности. Если человек уходит из мира на некоторое время, то при возвращении в мир обыденность охватывает его с возросшей силой. Внутренние механизмы преодоления власти обыденности за время пребывания вне мира могут атрофироваться. Если же человек уходит из мира окончательно, то в своём выбранном "монастыре" он попадает под власть другой обыденности.
 Настоящее поле борьбы с обыденностью - внутренний мир человека. Каждый раз уход от обыденности есть творческий акт, прорыв к внутренней свободе.
 Косвенный Канал.
 Тайрон говорит, что у меня сейчас появляется косвенный Канал. Что это такое? Канал не с сознанием, а только с подсознанием? Или возможность использования при восприятии информации только имеющихся в сознании и логически связанных с ними образов и понятий?
 Открытость сознания.
 Фрагменты магического места, интервалы магического времени - всё это импульсное восприятие Бесконечности. При этом меняется или исчезает структура привычного пространства-времени. В этих промежутках сознание человека открыто для восприятия Высшего.
 Самому стать Каналом.
 Что даёт прямой Канал самому человеку и окружающим его людям? Восприятие энергии и информации прямого Канала даёт возможность передать их людям, и тем самым стать проводником Канала.
 Стимул есть ограничение.
 Есть ли у меня стимул для занятий магией? Долгое время такой вопрос меня ставил в тупик, пока я наконец-то не понял, что никакого стимула к занятиям магией у меня нет. Этот отрицательный ответ вначале смутил меня. Однако такое отрицание означает, что в видимом будущем у меня нет причин прекратить магические занятия, удовлетворившись достигнутым уровнем. Более того, занятия магией стали движущей силой моего духовного роста. Поэтому на такой вопрос я смог сам себе ответить другим вопросом: нужен ли человеку стимул дышать?

<< Пред.           стр. 4 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу