<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 Любая цель имеет двоякое действие: побуждающее к движению, когда она впереди человека, и тормозящее - когда она уже достигнута. Поэтому любой побуждающий стимул к занятиям магией или другой деятельности представляет в то же время потенциальное ограничение этой деятельности.
 Стимулы хороши на начальных этапах движения, когда человеку трудно увидеть дальше узкого собственного горизонта. Тогда стимулы побуждают человека к движению на определённых участках пути. При окончании участка должен формироваться новый стимул. Аналогично обстоит дело в науке: задача является только тогда полностью решённой, когда на горизонте появляется и вызывает интерес новая задача.
 Непознаваемое - принципиальный элемент магии.
 Существуют принципиально непознаваемые Структуры. В отличие от научных дисциплин никакая область магии не может быть познана до конца. Непознаваемое находится за гранью науки. В то же время, непознаваемое находится внутри магии и является одним из её принципиальных элементов.
 Почему религия ограничивает доступ человека к знаниям?
 Религия ограничивает доступ человека к знаниям. Действует такое ограничение не потому, что она "опиум для народа" и хочет держать людей в темноте неведении, а потому, что такое ограничение вытекает из самой сути религии, из её основания на вере. Мусульмане говорят: "зачем нам читать книги, если в коране всё есть; в любой книге есть только часть того, что есть в коране, то её не нужно читать, либо она противоречит корану, тогда тем более её читать не следует".
 Астрал.
 Астральный мир и путешествия в нём много обсуждались в эзотерической литературе. Дополнительно к знаниям, почерпнутых из литературы, из рассказов Тайрона о его личном астральном опыте я вынес несколько новых деталей устройства астрала.
 * Через астрал возможно путешествовать к любой звезде, в любой конкретный мир.
 * Можно прочитать любую книгу, не раскрывая её.
 * В астрале возможна встреча с иноматериальным сознанием.
 * Некромир - это как бы астрал для астрала.
 * В астрале имеется пространство' и время, отличающиеся от физических.
 * Душа может путешествовать не только в астрале, но и вне времени, вне пространства.
 Понимать, не задумываясь.
 Обычно понимание к нам приходит после долгого размышления. Долгий путь усвоения неизбежен для внешнего знания. Помимо физического сознания, обрабатывающего информацию о внешнем мире, существует духовное сознание, воспринимающее информацию из внутреннего мира человека. Для знания, источником которого является внутренний мир, существует более короткий путь, где можно понимать, не задумываясь.
 Алгоритмы - суть обыденности.
 В любом факте, действии есть логическая и нелогическая сторона. Если нашей установкой является поиск логического, то, после его обнаружения, мы сводим всё явление к его логической части, отбрасывая всё нелогическое.
 В обучении магии требуется уход от обыденности. Действия в обыденности происходит согласно набору логических построений в виде алгоритмов и программ. Для обучения магии нужно уходить от власти алгоритмов, в любом явлении видеть в первую очередь необычное, нелогическое, не забывая о логическом объяснении.
 Сопротивление алгоритмов.
 Любой человек, живущий в физическом мире, находится под управлением обыденности, во власти алгоритмов повседневной жизни. Эти алгоритмы позволяют существенно экономить силы, выполнять рутинные операции "на автопилоте". Однако за всё нужно платить. Платой за пользованием "автопилотом" является исчезновение в восприятии деталей, отказ в принятии нелогических действий самого себя и окружающего мира, упрощение мира и людей до уровня простых моделей, которые легко объясняются и прогнозируются.
 Алгоритмы сопротивляются утоньшению восприятия.
 Цель испытаний.
 Зачем Духовные Учителя дают своим ученикам испытания? Очевидный ответ - для проверки усвоенных знаний и навыков, но такой ответ может быть далёким от истины. Думаю, что Учителям, обладающим несравненно более высоким уровнем знания и видения, нет необходимости экзаменовать учеников. Путём испытаний можно не только оценить степень усвоения известных знаний и навыков, сколько выявить творческий потенциал непознаваемого, таящегося внутри испытуемого.
 Человека в обыденной жизни можно уподобить биороботу, поэтому, чем дальше от обыденности при испытании оказался человек, тем выше вероятность обнаружить в нём творческое начало, проявляющееся самым неожиданным образом.
 Справедливо и обратное утверждение: любой уход от обыденности является испытанием человека.
 Согласно современному определению понятия "информация", данные о каком-либо событии несут в себе тем больше информации, чем меньше вероятность данного события. Аналогично и в испытаниях учеников: чем более неожиданные качества они показывают, тем больше информации об ученике получают Учителя.
 7.11. Освещение амулета
 23.06.98
 Освещение амулета энергией Лиги Вершащих.
 В этот день задачей практического магического действия было освещение моего амулета энергией Лиги Вершащих.
 Во время отдыха я носил с собой амулет повсюду для того, чтобы он дополнительно впитывал энергию различных географических мест. По-настоящему амулет "развивается" только при магических операциях с ним, однако, в определённой степени он способен и на самостоятельное развитие. Во время отдыха я набрал из моря и горных источников камни и образцы воды, которые сегодня потребовались для дополнительной зарядки амулета во время его освещения энергией Лиги Вершащих.
 После моего приезда к Тайрону амулет был положен для предварительной подзарядки на специальный листок с мантрами и магическим формулами, подготовленными именно для ритуала освящения. Тайрон взял стопку журналов и предложил мне выбрать среди них какой-нибудь понравившийся, что я и сделал. Затем начался магический ритуал. При выполнении его подготовительной стадии от меня требовалось, открывая поочерёдно все страницы журнала и держа на каждой из них ладонь, произносить энергетическую мантру. Такая магическая процедура, как объяснил Тайрон, позволяла сделать видимыми страницы журнала в астрале.
 После окончания подготовительной стадии ритуала я надел амулет, взял привезённые с отдыха камни и банки с образцами воды, журнал, папку с листом, на котором Тайрон уже написал необходимые для данного ритуала магические формулы и мантры. Мы отправились на крышу.
 На крыше Тайрон обратил моё внимание на появившиеся в облаках тёмные силуэты странной формы. В указанном месте на небе на мгновение сверкнула не доходящая до земли небольшая молния, хотя грозы там не было; сверху и снизу этого места на небе были светлые облака.
 Вся магическая операция по освящению амулета выполнялась в соответствии с указаниями по Каналу. Вначале по сигналу Тайрона я положил амулет на отведённое для него в центре магического листа место, поставил бутылки с водой и камнями на поверхность крыши слева и справа от себя и начал читать написанные в правом нижнем углу листа мантры. Окончить чтение мантр я должен был также по сигналу. Через несколько секунд чтение было приостановлено, так как Тайрон получил по Каналу информацию о том, что мне нужно передвинуться на несколько метров вперёд. Я перешёл в нужное место и продолжил чтение мантр.
 Время было уже за полночь, текст мантр был слабо виден, поэтому для чтения мне пришлось поднести его близко к глазам. Всё моё внимание было направлено на чтение мантр. Отвлёкся я от чтения мантр, только когда Тайрон подал мне сигнал закончить.
 Тайрон стоял метрах в восьми впереди от меня и совершал магические действия над лежащим в дождевой луже у его ног журналом. В результате этих действий страницы журнала сами переворачивались.
 Пирокинез.
 Внезапно журнал вспыхнул огнём, причем загорелся он не по краям, а в середине, несмотря на то, что он был частично погружён в воду. Тайрон заметил огонь, но не только не остановился, а даже активизировал свои действий. Огонь через некоторое время потух, потом снова вспыхнул.
 Когда огонь потух во второй раз, Тайрон быстро подошел ко мне. По его знаку я снял с шеи свой амулет. От моей торопливости даже порвалась кожаная верёвочка, на которой висел амулет. Тайрон схватил амулет, бросился к раскрытому журналу и положил амулет на центр журнала. В это время я продолжал чтение мантр с магического листа, а Тайрон вёл операции с амулетом, лежавшим на обгоревшем журнале.
 После окончания действий Тайрон принёс амулет ко мне. В качестве завершающего шага нужно было положить папку с магическим листом на поверхность крыши, опустить на центр листа амулет, полить воду из бутылок мне на руки, с которых вода стекала прямо на лежащий внизу амулет. Когда лилась вода из первой бутылки, я должен был произносить свою энергетическую мантру, а когда очередь дошла до второй - высказать свои желания Учителям Лиги Вершащих.
 После окончания данного действия амулет был завёрнут в промокший лист для того, (как я понял) чтобы информация магических формул с листа впитались в амулет. Все остальные элементы проведенного магического действия пришлось оставить на крыше. 24.06.98
 Включение Канала как выстрел.
 К выходу на Канал нужно быть готовым в любую минуту, а не только в каких-то особых условиях магических операций.
 При стрельбе хорошие стрелки не ждут выстрела, а плавно нажимают на курок, стремясь постоянно удерживать при этом цель в перекрестье прицела.
 Обучение через косвенный Канал.
 Моё магическое обучение сейчас также идёт через написание книги. Духовный рост, восприятие информации из Канала - всё это происходит прямо или косвенно при написании этой книги.
 Косвенный Канал я ощущаю как слабую мысленную подсказку, которая особенно чётко воспринимается, когда во время написания я застываю в нерешительности при формулировке той или иной мысли.
 Косвенный Канал только "задевает" сознание. Его информация может быть скрыта в мелочах, оттенках, мимолётных ощущениях. Следовательно, при описании повседневного и магического опыта целесообразно стремиться осознать все мелочи. В мелочах может быть скрыто глобальное.
 Темп.
 В духовном движении не должно быть разрывов. Известный шахматный закон гласит: "потеря темпа и качества - хуже потери количества". Темп есть характеристика ритма энергии. Очень важна динамика, не должно быть окончания, остановки, оглядывания назад, как об этом рассказывается в печальном мифе об Орфее и Эвридике.
 Маги - мост между мирами.
 В эзотерической литературе [Например, в книгах А. Бззант] утверждается, что Иисус Христос "своим воплощением и деяниями известной земной жизни пробил энергетический барьер, отделявший физический мир от ментального". Через Иисуса Христа как через Канал связи миров хлынули в физический мир идеи и существа ментального мира, что явилось причиной экспоненциально быстрого интеллектуального развития человечества за последовавшие после пришествия Иисуса Христа почти две тысячи лет.
 Иисус Христос был величайшим магом. И не только он, но и другие святые, маги, руководимые Высшими силами, Лигой Вершащих, являются мостами, Каналами, через которые изливается на мир Божественная Мудрость и Свет Золотого Пути.
 Почему так искажёны представления о магии?
 Анализируя свои недавние представления, существующую литературу, образы искусства и модели современной науки, я пришёл к выводу, что представления о магии сильно искажены. Можно даже сказать, что даже близкое представление отсутствует. Сейчас магию путают с чем угодно. Почему же в современном мире нет понимания магии7
 Видимо, потому что реально контактирующих с Высшими мирами очень и очень мало. Для тех же немногих магов, кто реально работает в своём Потоке, существуют более важные и насущные задачи, чем просветление и образование населения. Может быть, и я, выйдя на прямой Канал, заброшу чтение и написание любых книг. Тогда книга, которую вы сейчас держите в руках, появится на свет благодаря переходному состоянию моего сознания.
 Тайрон говорит: высший путь знания и совершенства - путь магии. По Каналу также было сказано: Нужные пойдут по пути магии, ненужные отсеются. Ищущий - ощутит себя и не потеряет этого чувства. Высшая миссия - войти в этот путь.
 Магия есть не часть, а основа мировоззрения. Поэтому, когда она воспринимается серьезно, она ломает существующие, но не совпадающие с ней части.
 Лига Вершащих - сознание Бесконечности. Современный индийский святой Рамакришна на своём личном опыте показал, что все мировые религии ведут в своём движении к одной высшей точке. Существует оптимальный путь вверх.
 Таким оптимальным путём, в моём представлении, обладает Прямой Путь. Он связан с христианством, буддизмом, масонством и т. д. Магия не отрицает другие пути, в том числе и религию. Прямой Путь есть выдержка, квинтэссенция Единого Пути.
 К Каналам святые шли веками. Обладая Высшим знанием дошедших можно значительно ускорить этот путь.
 Если пойти дальше и представить себе бесконечное множество параллельных миров, включённых в измерения проявленной Бесконечности, и даже бесконечное число измерений Бесконечности, то высшие точки всех миров представляются образующими единое притягивающее множество Бесконечности.
 Сознание Бесконечности и есть, в моём представлении, Лига Вершащих.
 Путь ежедневных открытий.
 Путь магии - путь ежедневных открытий.
 Современный ученый за свою научную жизнь способен дойти до одного, реже - до нескольких открытий, обсуждение которых и вывод следствий с лихвой хватает ему на жизнь (размышления, звания, должности, публикации и т.п.).
 Моя задача - дойти до прямого Канала, не удовлетворившись никакими попутными открытиями.
 Игла пробивает Канал.
 После этапа хаотического поиска в разных эзотерических школах и системах нужно найти что-то своё, свою волну и следовать далее только ей. Например, на радиоприёмнике невозможно получить осмысленную информацию, если постоянно крутить ручку настройки.
 Нужен точный самонастрой на одну выбранную волну. При таком настрое личная энергетика концентрируется в узкой части диапазона, что приводит к резкому росту чувствительности в данной частотной области.
 Аналогию можно привести из современной науки: пока учатся в школе или в университете, знания из различных научных областей являются благотворными для развития. Когда начинается самостоятельная научная работа, то для того, чтобы выйти на современный научный уровень, и тем более, получить новые результаты, необходимо максимально сконцентрироваться на выбранной узкой специализации.
 Будучи подобным игле, можно проникнуть сквозь толщу накопленных знаний к ещё неведомым областям. Если же молодой учёный будет "растекаться мыслей по древу", то никаких успехов ему не светит. И только уже пробившись на современный уровень, можно расширять пробитый канал и выходить на широкие обобщения в своей области знаний, а затем и в соседних областях. Только при таком подходе в полной мере может реализоваться тот творческий потенциал, который заложен в творчески мыслящем учёном. У талантливых людей он может полноценно проявляться даже в различных областях знаний. Однако если человек сразу хватается за всё, в чём хочет достичь успеха, то ничего не выходит.
 Душа и магия.
 Где в магических опытах участвует душа человека? Такой вопрос может поставить в тупик сознание, привыкшее в своём восприятии разделять и властвовать. Сам человек в разделяющем восприятии делится на тело и душу, либо на тело, ум и душу. Тем самым по определению получается, что всё то в человеке, что не тело и не ум, принадлежит душе.
 Однако такое деление, точнее разделение, подразумевает непересекаемость выделенных частей и противопоставляет части друг другу. В человеке же всё едино, поэтому более близким к истине представляется интерпретация тела, ума, души не как отдельных частей человека, а как различных сторон единого целого.
 Другой вопрос: находится душа в человеке или человек принадлежит душе? К однозначному ответу трудно прийти, если вести рассуждение при априорном предположении, что душа человека и сам человек принадлежат одному миру. Не затрагивая здесь вопроса о подлинном мире жизни души, попробуем представить простейшую модель человека, учитывающую наличие у него нефизической части (точнее было бы сказать - души, но тогда бы фраза звучала бы совсем бездушно).
 Представляется возможным отобразить дуалистичность "человек-душа" по аналогии с простейшей корпускулярно-волновой моделью электрона. Такая модель применительно к человеку позволяет учесть две стороны его жизнедеятельности:
 1. человек как частица заключен в оболочку физического тела;
 2. человек как волна является каплей в океане мирового сознания.
 В корпускулярно-волновой модели человека именно волновые свойства естественно связать с душой, или, может быть точнее, резонирующими с волновой природой души. Тогда все действия в магии, осуществляемые на основе волн потока энергии, как раз и оказываются происходящими в области, контролируемой душой человека. Причём в магии, как я считаю, душа оказывается не образом, художественным или религиозным, а непосредственной участницей, инициатором и проводником магических действий.
 7.12. Видеосъемка возникновения Канала
 О создании книги, посвящённой введению в магию, узнали ученики Тайрона и уже начали предлагать информацию о наблюдаемых ими эффектах. Систематизация и публикация такой информации может быть темой для отдельной книги. Здесь же мы расскажем вам о видеосъемке возникновения Канала.
 Сразу оговоримся, что мы не присутствовали при съёмке, но оснований не доверять своим ученикам у Тайрона нет.
 Канал возник спонтанно. Ученики Тайрона, настраивавшие черно-белую видеокамеру, почувствовали, что в определённом месте комнаты происходит энергетическое явление, и направили туда объектив камеры. Запись была сделана прямо на кассету, находившуюся в этот момент в видеомагнитофоне. Отметим, что визуально энергетическое явление не наблюдалось.
 Просмотр сделанной записи показал динамику возникновения энергетического канала [Я использую слово "канал", хотя возможно, что зарегистрированное энергетическое явление не было Каналом в том понимании этого слова, какое мы вкладываем в тексте книги].
 Вначале появились два луча, сверху и снизу во вертикали стремившиеся друг к другу. Можно предположить, что один луч нёс в себе энергию Земли, а другой - энергию Космоса.
 
 @@@ Рис. 7.1. Кадр видеосъемки спонтанного энергетического канала. Явление визуально не наблюдалось. На предыдущих кадрах видны два вертикальных луча, движущихся навстречу друг к другу. При встрече лучей возникла центральная светящаяся область, что запечатлено на данном снимке.
 При встрече лучей произошла вспышка (см. рис. 7.1).
 В результате вспышки возникла светящаяся область с центром в точке встречи двух лучей. При возникновении светящейся области толщина лучей уменьшилась.
 Далее происходила пульсация светящейся области (см. рис. 7.2). Кроме того, появлялись исходящие из неё лучи.
 @@@ Рис. 7.2. Продолжение видеосъемки спонтанного энергетического канала. Центральная светящаяся область увеличилась. На следующих кадрах данное энергетическое явление имело пульсацию. 26.06.98
 Из магического мира не возвращаются.
 Люди, прошедшие магическое обучение, начинают воспринимать мир по-другому и не возвращаются назад. Это подобно тому, как после выхода из плоскости в трёхмерный мир невозможно возвращение обратно. Вот что такое выход в магический мир. Из него не возвращаются.
 Динамика магии.
 Достаточно устойчиво представление о магических знаниях как о колдовских рецептах, содержащихся в старинных рукописных книгах. Отсюда и другое название мага - "чернокнижник".
 Такое представление в известной степени справедливо для деревенской и примитивной магии, но почти неверно для современной магии.
 Конечно же, есть мантры и магические формулы, не меняющиеся на протяжении тысячелетий. Например, по словам Тайрона, мантра "Высшая Вера" появилась ещё до зарождения Земли. Однако большинство практических конкретно работающих мантр имеют короткий срок жизни, точнее говоря, для достижения определённой цели в определённой области пространства и времени действуют только конкретные мантры (или система мантр). Выход из этой области делает недействительной текущую мантру.
 Сами представляете, сколько существует комбинаций цель-место-время-мантра. Всех их записать в одной или нескольких книгах или даже разместить в сети INTERNET на винчестерах современных компьютеров представляется делом безнадёжным.
 На чём же тогда может реально основываться практическая магическая деятельность? Существует два подхода.
 Во-первых, основываясь на цикличности времени, можно дать практические рецепты, действующие в заданной области пространства в определённых точках временных циклов. Такие рецепты как раз и были записаны в старинных колдовских книгах. Такой подход к практической магии положен в основу обрядовой религии, языческих и христианских праздников, церемониальной магии. Он имеет ряд недостатков и ограничений.
 * Необходимо хранить магические знания, что требует шифрования колдовских рецептов, обеспечения безопасности хранения, больших резервов человеческой и материальной памяти.
 * Возможно внесение ошибки при утере части кода, при передаче и интерпретации записанных алгоритмов магических действий.
 * Отсутствуют оценки границ применимости, как по пространству, так и по времени. Проще говоря, непонятно, будут ли работать, например, в 1998 году в Москве магические рецепты из тайного знания кахунов (древняя полинезийская магия), полученные ещё до нашей эры.
 * Нет возможности текущего контроля эффективности той или иной мантры или магической формулы. Когда колдовство неожиданно перестает действовать, колдун ощущает себя беспомощным и брошенным своими духами и богами.
 * Нет средств интерполяции имеющихся колдовских рецептов на другие области пространства и времени. Короче говоря, при таком подходе колдун обладает реальной магической властью только в некоторых интервалах времени, а всё другое время имеющиеся колдовские рецепты не работают, колдуну требуются значительные усилия для поддержания, как сейчас говорят, своего имиджа.
 Во-вторых, практика магической деятельности может и должна основываться на максимально эффективных мантрах, получаемых магом по косвенному или прямому каналу связи с высшими силами. Такой подход позволяет оптимизировать магические действия и, что очень важно, совершенствоваться самому магу. Кроме того, данный подход представляется наиболее жизнеспособным, ибо только самоорганизующиеся системы могут выжить и достигнуть определённых целей при функционировании в изменяющейся среде.
 Живое вещество - основа алхимии.
 Всё в магии основано на живом, следовательно, алхимия должна быть основана на живом веществе. Как же может возникнуть живое вещество? В поисках ответа на этот вопрос я нашёл подсказки в книгах А. Бейли и Г. Гурджиева.
 Тибетец (Джул Кхул), учение которого изложено в книгах А. Бейли, говорит о сознании атома. Следовательно, даже на самом низком, с точки зрения химии, уровне строения физического вещества существует психическая жизнь. Пусть молекулы строятся из атомов по известным химическим законам, и тут для проявления психической жизни мало места. На молекулярном уровне вещество ещё может выглядеть мёртвым. Однако уже на следующем уровне, где происходит образование макромолекул, дальнодействующей связи между молекулами и других типов макроструктур, есть все условия для возникновения простейших форм жизни.
 Г. Гуржиев в своих беседах с П. Успенским говорит об сверхустойчивости атомов с атомными весами более 200. Такое утверждение для материалистической химии выглядит абсурдным, так как при увеличении атомного веса соединение атомов в молекуле становится все менее устойчивым. Последние из открытых элементов системы Менделеева жили меньше чем миллиардные доли секунды. Однако химия не учитывает психические составляющие атома. Молекулам с высокими атомными весами для поддержания своего существования уже требуется собственное психическое усилие, то есть даже на таком уровне мы уже можем говорить о простейших формах жизни.
 Для возникновения простейшей жизни нужна не только критическая психическая масса, но и самое главное - структура критической массы, своя, так сказать, "объединяющая идея". Наличие структуры означает гармонию элементов, когерентность излучений. Рождение структуры представляется мне похожим на возникновение лазерного излучения. Структура не может возникнуть из хаоса движений и связей. Она должна индуцироваться извне, в случае алхимии - полем сознания самого алхимика.
 При таком понимании основы и роли алхимии становится очевидной связь внешнего представления алхимии как колдовства для превращения одного вещества в другое, например, свинца - в золото, и внутреннего представления - как магической науки рождения в себе нового духовного человека (что шифровалось в алхимическом образе рождения гомункулюса).
 Уровни сознания.
 Сознание человека через сеть Каналов способно взаимодействовать с сознаниями, находящимися на различных уровнях Бытия. Взаимодействие между сознаниями только тогда будут Контактом, когда между ними возможно взаимопонимание. Способно ли сознание человека воспринимать нечеловеческое сознание? Трудно ответить на этот вопрос. Тогда давайте упростим ситуацию, рассмотрим возможность контакта между различными уровнями сознания на одном и том же уровне Бытия.
 Ближайший пример: в нашем физическом мире индивидуальное и групповое сознание находятся на различных уровнях. Мир социального сознания может радикально' отличаться от мира индивидуальных сознании членов социума. Как представить себе мир социального сознания? Это вопрос мы обсудим чуть позже. Сейчас нас интересует прежде всего соотношение уровней сознания индивидуального и социального. Можно ли говорить, что уровень одного из них выше или ниже другого?
 Возьмём вначале пример из природы. Биологи давно заметили, что структурное объединение особей популяции (муравейник, стая волков, рой пчёл и т. д.) демонстрирует более высокий уровень сознания, чем отдельная особь. Например, мы видим, что муравьи, облепив нужный сучок дерева, дружно тащат его в муравейник. В то же время оказывается, что никакой дружбы при этом и в помине нет: среди муравьев четвёртая или третья часть тащит сучок в противоположную от муравейника сторону.
 Мы ещё можем себе представить сознание отдельного муравья, действующего в том же физическом мире, что и наш. А вот как представить себе мир, в котором действует сознание всего муравейника? Ведь оно функционирует, воспринимает, осознавая и управляя, в каком-то другом мире, совершенно не похожем на наш привычный физический мир, хотя и собранный на элементарном уровне из тех же компонентов.
 Пойдём дальше. Когда спрашиваешь кого-нибудь, является ли наша Земля живым существом, то обычно слышишь утвердительный ответ. Но как представить себе мир, который воспринимает сознание Земли?
 В человеческом мире дело, на первый взгляд, обстоит иначе. Толпа имеет более примитивное сознание, чем отдельный человек. Однако толпа хаотична, не имеет чёткой структуры. Видимо, уровень социального сознания непосредственно связан со степенью структурированности социума.
 В церкви существует понятие соборности. Соборность позволяет церкви в целом воспринимать божественные истины, не доступные индивидуальному сознанию.
 Как представить мир социального сознания?
 Чтобы представить себе мир социального сознания, попробуем оттолкнуться от привычного мира индивидуального сознания. Какие могут быть преобразования, происходящие при переходе от уровня одного типа сознания к уровню другого типа, пусть даже в одном и том же физическом мире, - можно только догадываться. Будучи по образованию математиком, я сразу переформулировал для себя этот вопрос в виде задачи: представить себе изменение окружающего мира, когда к нему применяются к нему различные математические действия. Для определенности разберём два ассоциативных примера [С математической точки зрения такие примеры могут показаться не совсем корректными].
 Пример. Представим себе, что мы живём на комплексной плоскости, и нас можно представить кругом с центром в нуле и единичным радиусом. Что произойдёт с нами при обратно-пропорциональном преобразовании? При таком преобразовании внешний и внутренний миры поменяются местами. Наша оболочка (окружность единичного радиуса) останется неподвижной. Внешняя бесконечность станет нулём внутри нас, а нуль нашего внутреннего мира перейдёт во внешнюю бесконечность. Может, об аналогичном преобразовании говорили древние: "познай себя - и ты познаешь весь мир", "Царство Небесное - внутри нас"?
 Пример. Применим к окружающему миру преобразование Фурье. Оно перенесёт нас в частотную область, то есть в мир волн. Не перечисляя всех психологических свойств такого преобразования, отметим принципиальное. Дискретный пространственный объект (стол, дом, человек) оказывается распределённым по всему волновому пространству. И наоборот, объекты, которые в нашем пространстве не имели дискретности, например, радиоволна определённой частоты, оказываются точкой в волновом мире. Интересно, к какому из дуальных миров в действительности принадлежит сознание человека?
 Глава 8 Небесный огонь
 
 1.07.98
 После завершения вводной части магического обучения, полностью описанной в первой части нашей книги, начались более серьёзные уроки. Магические ритуалы, в которых я теперь участвовал, уже не подлежат оглашению. Учителя дали разрешение только на описание спонтанных эффектов, происходящих при моём обучении. Поэтому далее в книге все уроки описываются лишь частично.
 8.1. Урок телекинеза
 Урок телекинеза.
 "Маг Вершащий должен уметь всё" - так было сказано в послании Учителя Бесконечности Тайрону. Поэтому магические уроки включали в себя, по мере моей готовности, весь спектр "чудес", В отличие от обычного обучения, содержание уроков не повторялось. Это было для меня не только обучением, но и творчеством.
 Сегодняшнее магическое занятие началось с обучения телекинезу. Естественно, что для первых упражнений по телекинезу нужно выбирать условия, в которых для передвижения предметов достаточно самых слабых усилий. Например, таким предметом может быть спичка на поверхности воды. Приступать к выполнению упражнения следует после того, как уляжется волнение воды после погружения в неё спички.
 При выполнении упражнения по телекинезу от меня требовалось сдвинуть с места спичку, находящуюся на поверхности воды. Затем воздействовать на спичку до тех пор, пока она не достигнет "берега", то есть края сосуда, в который налита вода.
 Двигаю спичку.
 В своих попытках сдвинуть спичку я перепробовал 4 мыслеобраза.
 1. Вначале пытался представить что-то вроде невидимой энергетической руки или манипулятора, мысленно управляя которыми я передвигаю спичку в нужном направлении. Не удачно. Спичка вообще не шевелилась.
 2. Следующим моим образом было представление края сосуда - магнитным, а материала спички - железным. Согласно такому мыслеобразу спичка должна была притянуться к краю сосуда. Полная неподвижность спички при этом представлении нарушилась, но дальше некоторых колебаний на месте дело не пошло.
 3. Далее моим мыслеобразом, передаваемом спичке, было представление о её самостоятельности и о получении ей энергии, необходимой для самостоятельного движения. При действии такого мыслеобраза колебания спички усилились, в её движении хоть медленно, но отчётливо появилась тенденция к постоянному сносу в направлении к краю сосуда.
 4. Спичка некоторое время двигалась. Затем почти остановилась. Последним моим образом была мысль о том, что она является часть меня. Я представлял, что управляю спичкой, но не как инородным предметом, а как частью собственного тела. При таком представлении спичка снова сдвинулась с места и выполнила требуемое от неё движение, приплыв к краю сосуда и коснувшись его.
 Тайрона удовлетворил такой результат. Дополнительно он сказал, чтобы я выровнял спичку. Я начал представлять, что она выравнивается, становясь параллельно краю сосуда. Спичка некоторое время не двигалась, затем начала выравниваться, но совершенно не так, как я от неё хотел. Она перешла в перпендикулярное краю сосуда положение, не переставая касаться его.
 Теперь уже Тайрон признал упражнение по телекинезу полностью успешным. О неправильности движения спички я ему сказать не успел.
 Причина телекинеза.
 При осмыслении проведённого эксперимента было бы интересно разобраться в причинах движения спички.
 * Движение спички могло вызывать подсознание Тайрона. Сознательно команду на передвижение спички он не давал, но подсознание могло успеть воспринять такую команду, когда он формулировал задание мне. Хотя такое предположение и маловероятно, но в поддержку его говорит то обстоятельство, что на последнем этапе спичка не подчинилась моему мыслеобразу, а выполнила команду Тайрона.
 * Движение спички вызывалось моими мыслеобразами, один из которых оказался ключевым.
 * Движение спички обусловливалось моими мыслеобразами, но энергия, реализующая мыслеобраз, приходила в результате активизации Тайроном соответствующих энергетических потоков.
 * Магическую Пустоту можно представить как голографический пространственный компьютер. Тайрон при моём обучении телекинезу (это справедливо не только для телекинеза) подключал меня к "пространственному компьютеру", который и выполнял сформулированные мной команды.
 Магическая Пустота как пространственный компьютер
 Высказанная выше идея представления о Магической Пустоты, в которой Вершат Маги, как голографического пространственного компьютера, который можно назвать компьютером Бесконечности, представляется весьма плодотворной.
 С точки зрения программирования такого компьютера мыслеобразы представляют собой входные команды компьютера, а магические каналы - каналы связи для передачи входных команд.
 Об этой аналогии следует задуматься глубже. Пока же отметим, что она разрешает ряд известных из истории магии противоречий. Например, такое: как могут некоторые духи, о чём свидетельствует Сведенборг, выполнять приказания мага, в то же время совершенно не представляя о его существовании? Дело оказывается в том, что духи подчиняются в действительности не магу, а вот этому пространственному компьютеру. Маг же способен сформулировать программу для пространственного компьютера.
 Ранее мы уже отмечали сходство магии с программированием. Теперь же становится понятно, что здесь имеется не просто внешнее сходство, а глубокая аналогия.
 * Различные магические практики предстают перед нами как различные языки программирования пространственного компьютера. В современном программировании используется ряд языков, такие как Паскаль, C++, Java и т. д. Каждый из языков наиболее эффективен в определённой прикладной области. Точно также эффективность магических практик зависит от решаемых магий задач.
 * Становится понятным недопустимость смешения элементов различных магических практик. Смешанная магическая практика не будет работать так же, как не будет функционировать программа, написанная на определённом языке программирования, но в которую вставлены команды из другого языка.
 * Языки программирования традиционно разделяются на языки низкого уровня, ориентированные на аппаратные возможности компьютера, и на языки высокого уровня, ориентированные на пользователя или прикладную область. Языки низкого уровня содержат набор примитивных команд, каждая из которых представляет подробную инструкцию процессору. Команды в языках высокого уровня по сравнению с командами в языках низкого уровня представляют собой макрокоманды, оптимальным образом заменяющие типовые последовательности действий. Совершенно аналогичным образом можно разделить магию на примитивную, то есть низкого уровня, и высшую, то есть магию высокого уровня. Низкое и высокое в такой классификации означает не худшее и лучшее, а характеризует структуру, механизм, степень детализации соответствующей магической практики. Современная магия видится мне в предложенной градации магией высокого уровня.
 * Изложенные соображения позволяет обогатить наше представление о мантрах. Мантры предстают перед нами как команды пространственному компьютеру.
 * Программы, как компьютерные, так и магические, не могут начать выполняться без определённых ключевых слов, запускающих программы на выполнение.
 Компьютер Бесконечности - живой.
 Для уточнения приведенных выше аналогий нужно добавить, что всё-таки между компьютером Бесконечности и привычными нам в конце XX века компьютерами есть принципиальная разница. Компьютер Бесконечности - живой, в отличие от привычных компьютеров.
 Переход от мёртвой технике к живой ещё предстоит пережить человечеству. Вероятно, скачок в освоении космоса произойдет только тогда, когда люди поймут, что к дальним галактическим путешествиям способен только живой космический корабль. Только живое способно вступать в прямой контакт с Пустотой и добиваться на её основе поставленных целей.
 Недопустимость самодеятельности.
 Характерной особенностью магических уроков по телекинезу и другим пси-явлениям является недопустимость самодеятельности, то есть полный запрет на домашнюю работу на начальном этапе обучения. Правило "легче выучить заново, чем переучить" для магических действий имеет характер закона.
 Дело в том, что магическое обучение осуществляется в энергетическом потоке Учителя, что позволяет правильно сформироваться начальным и последующим навыкам. Желание проверить свои прорезывающиеся способности, похвастаться перед окружающими и т. п. могут привести к недопустимой самодеятельности в этом процессе. Недопустимой не только с точки зрения магической безопасности, о которой тоже не надо забывать, но и в плане выработки неверного подключения к соответствующим силам. Такое подключение, закреплённое на бессознательном уровне, изменить достаточно сложно. Практическим следствием неверного подключения является невозможность овладения данной пси-способностью на текущем уровне энергетики ученика. Только значительно позже, на качественном более высоком уровне, возможна новая попытка обучения первоначально неверно сформировавшейся пси-способности.
 В качестве наглядного образа изложенных соображений можно представить магическое обучение как полет ракеты, начальный участок которого является баллистическим, то есть во время движения по нему не может быть включено самостоятельное управление движением. Даже малейшая ошибка при взлёте по баллистической траектории приводит через некоторое время полёта к значительному отклонению от оптимальной расчётной траектории. Такое отклонение может быть ликвидировано только при обретении способности к управляемому полёту, к самостоятельному движению.
 8.2. Урок ясновидения
 В серии постоянных уроков попытки активизации моей способности к ясновидению были более активными и целенаправленными. Препятствием к восприятию информации через ясновидение вначале по-прежнему была логика, которая по-своему пыталась вывести результат из каких-то собственных моделей, которые не работали в силу естественной нехватки исходных данных. Например, в одном из начальных уроков ясновидению к распознаванию предлагались цифры в непрозрачным конвертах. Логическое мышление пыталась воспринять информацию от ясновидения, копируя чужие приёмы. Я пытался представить цифры как всплывающие на поверхность из воды, как проступающие светящимся контуром через конверт, как вырисовывающиеся на каком-то внутреннем экране и т. д. Нужно было не копировать, а искать что-то своё. Ведущим в таком поиске должно было быть не сознание, а подсознание. Наверно, более целесообразна стратегия не поиска, а ожидания, нужно не пытаться изо всех сил увидеть, а настороженно и внимательно ожидать, что тебе покажется. Не задавать себе вопрос, как это происходит, а настраиваться именно на получение конечного результата.
 На этих упражнениях Тайрон уже не угадывал, он получал точную информацию как маг. Все его попытки, а их можно было только в течение одного урока насчитать несколько десятков, были успешными. О вероятности событий говорить бессмысленно, когда определение искомых результатов ясновидения, например, значения цифр в конверте, идёт абсолютно точно при любом числе попыток. В этом состоит принципиальное отличие экстрасенса, обладающего способностью к ясновидению от мага, активизирующего ясновидение для решения определённых магически задач. Экстрасенс, хоть и даёт результаты, вероятность которых значительно превышает доверительные границы [Доверительные границы в теории вероятности означают границы доверительного интервала, куда статистические значения попадают с вероятностью не ниже заданной], все равно не способен к получению знания, то есть точной информации.
 8.3. Урок пирокинеза
 Следующим магическим уроком было обучение пирокинезу. В отличие от телекинеза, для пирокинеза трудно предложить какой-то объект, для возгорания которого достаточно самых слабых усилий.
 Может быть, обучение пирокинезу следует начинать с развития способности к целенаправленному дистанционному изменению температуры выбранного объекта, что можно контролировать с помощью термометра? Такое предположение кажется очевидным только на первый взгляд. Те условия, которые необходимы для физических механизмов возникновения огня, не обязательно являются таковыми для нефизических эффектов. Возгорание объектов опыта при пирокинезе может быть не связано с предварительным повышением их температуры. Да и само пламя может оказаться холодным, то есть не обжигающим. Здесь на ум приходит аналогия с появлением такого пламени и, так называемым, "холодным термоядерным синтезом".
 При обучении пирокинезу нужно учиться работать непосредственно со структурой огня. В качестве начального упражнения Тайрон предложил мне попытаться не зажигать свечу, а потушить уже горящую.
 В своих попытках потушить свечу я пробовал использовать 3 мыслеобраза.
 * Вначале я представлял воду, льющуюся на пламя свечи.
 * Затем моим мыслеобразом был стакан, непроницаемый для воздуха, поставленный сверху на свечу.
 * Далее я пытался усилить предыдущий образ, представляя себе не стакан, а шар из непроницаемого для воздуха материала постепенно сжимающийся вокруг огня.
 Успехов мои попытки не имели. Никаких изменений в пламени свечи не фиксировалось.
 8.4. Изменение структуры пламени
 Подключение к силам Лиги Вершащих.
 Для активизации энергетического потока Тайрон направил меня вместе с учеником А. на балкон. Мы сели на стульях друг против друга, взялись крест-накрест за руки, образовав тем самым контур символа бесконечности. Ученик А. начал, а я за ним подхватил произнесение великой мантры "Высшая Вера".
 Слова "Высшей Веры" являются секретными, потому что эта великая мантра даёт непосредственную связь с Учителями Лиги Вершащих. Тайрон получил от них разрешение дать мне слова "Высшей Веры" непосредственно перед этим магическим занятием, поэтому я ещё не знал их наизусть твердо. Совместное произнесение мантры позволило мне хорошо запомнить её слова и научиться правильно их произносить.
 Главный эффект от нашего совместного произнесения мантры "Высшая Вера" состоял во включении мощного энергетического потока канала связи с Лигой Вершащих. Думаю, что последовавшее позже изменение структуры огня было бы невозможным без этого включения.
 Изменение структуры огня.
 После чтения "Высшей Веры" мы вернулись в комнату. Урок пирокинеза продолжился. Теперь Тайрон дал мне задание увеличить пламя свечи и добавил: "попытайся изменить структуру огня". Под изменением структуры огня, как потом выяснилось, он понимал именно увеличение или уменьшение пламени. Однако я воспринял буквально слова Тайрона о необходимости изменения структуры огня и начал искать в своём сознании подходящий образ.
 Последний раз мы работали с огнём при магической процедуре огненного отсечения, уже описанной нами в книге. Из той магической операции я хорошо запомнил ощущение взрыва, взлёта, возникшее при спонтанном возникновении огня на последнем этапе операции. На основе этого ещё свежего в памяти ощущения я попытался сформировать мыслеобраз изменения структуры огня и направить его на пламя свечи. Результат опыта превзошёл все наши ожидания.
 Попробуем максимально точно восстановить все детали произошедших событий. Свеча стояла на столике, а кроме неё там ещё находилась настольная лампа. Электрический свет в комнате был выключен. Я сидел на стуле примерно в полутора метрах от столика со свечой. Тайрон и ученик А. находились за моей спиной на расстоянии 2,5 - 3 метров от свечи. Сама свеча представляла собой полукруглую стеклянную банку сантиметров 7 высотой, внутри которой находился воск красного цвета. Такие свечи достаточно долго горят. Свеча не была новой. Около сантиметра воска уже выгорело, а вдоль края банки было воткнуто в воск несколько полусгоревших спичек.
 Все молчали. Я пытался настроиться и изменить структуру пламени свечи с помощью сформированного мыслеобраза. Некоторое время никаких изменений в процессе горения не наблюдалось. Затем свеча на короткое время потухла, затем снова загорелась. Такой эффект бывает, когда расплавленный воск затапливает фитиль. Недостатком конструкции того типа свечей, к которому принадлежала используемая нами свеча, является достаточно частое затухание. Я уж подумал, что наш эксперимент подходит к концу, так как для того, чтобы зажечь свечу, нужно было освободить фитиль от воска.
 Однако дальнейшие события приняли неожиданный оборот. Свеча потухла во второй раз. Причём отметим, что оба раза свеча тухла без образования дыма. Затем вся её поверхность на мгновенье вспыхнула. После вспышки появившееся пламя имело новую структуру: теперь оно имело два источника.
 * Белым огнём горел торчащий около края банки кусочек спички.
 * Голубой огонь пылал в центре свечи, на месте обычной концентрации пламени.
 Мы подошли поближе к свече, чтобы разглядеть получше новую структуру огня. Наклонившись над свечой, мы не ощущали жара, идущего от неё, хотя пламя было достаточно высоким.
 Основное наше внимание привлёк голубой огонь. Белый огонь мы тогда приняли за обычное пламя загоревшейся спички, и лишь позже стало понятно, что этот огонь также имел необыкновенные свойства.
 Тайрон запретил нам касаться огня, который уже явно был энергетическим явлением. Сам он прочитал про себя мантру, взял лежавший недалеко нож, с помощью которого потушил огонь спички. На поверхности свечи остался только голубой огонь.
 Теперь мы имели возможность в чистом виде наблюдать голубой огонь. Фитиль, находившийся на месте концентрации голубого огня, не загорался. Голубой огонь имел какой-то невидимый глазу собственный источник, не связанный с фитилем свечи. В отличие от обычного, голубой огонь имел достаточно чётко очерченную поверхность. Его можно было сравнить со светящимся шариком, внутри которого горит голубой газ. Внутри такого шарика каких-либо точек концентрации огня не замечалось; свечение или горение имело равномерный характер.
 Размеры шарика понемногу уменьшались. Тайрон позвал человека, находившегося во время предшествовавших событий в другой комнате, посмотреть на появившееся чудо. Однако этот человек оказался, видимо, посторонним по своей энергетике, потому что, когда он пришёл, шарик голубого огня стал быстро уменьшаться в своих размерах, а затем исчез.
 Благодатный огонь.
 При осмыслении проведённого эксперимента было бы интересно разобраться в причинах изменения структуры огня. Точный ответ здесь дать трудно, но тем не менее выскажем несколько предварительных соображений.
 Вначале коротко остановимся на белом огне. Перечислим его свойства, которые на наш взгляд представляются необыкновенными.
 * Обычное пламя имеет жёлтый оттенок, а у наблюдавшегося пламени был белый оттенок, поэтому я его и стал называть "белым" огнём.
 * У белого огня не было дыма или дым был совсем незаметным.
 * Пламя белого огня было значительно выше, чем у голубого.
 * Высота пламени белого огня была значительно выше возможной высоты пламени огня от торчавшего над поверхностью свечки кусочка спички.
 * По своим свойствам кусочек торчащей спички не похож на фитиль свечи. Позже мы попытались зажечь такой торчащий кусочек, однако, сделать такое было совсем не просто. Когда же нам удалось зажечь кусочек спички, торчащий из воска и имеющий ту же высоту, что и в проведённом опыте, то его пламя имело весьма небольшие размеры - чуть больше, чем высота самого кусочка.
 В поисках аналогий я просмотрел фильм "Благодатный огонь" из видеоиздания "Православие на Святой земле", выпущенного Русской духовной миссией в Иерусалиме Московского Патриархата. Наблюдавшийся нами белый огонь имел полное сходство с Благодатным огнём, зажигаемом от Небесного огня в Великую Субботу у Гроба Господня. Дополнительно, я расспросил паломников, побывавших на праздновании пасхи при сошествии Благодатного огня. Они отметили, что Благодатный огонь
 * имеет более светлое пламя, чем обычный огонь;
 * не обжигает, по крайней мере, первое время после зажжения;
 * почти не даёт дыма;
 * обладает высотой пламени значительно большей, чем у обычного огня.
 Перечисленные свойства позволяют говорить если и не о полной идентичности Благодатного и наблюдавшегося нами белого огня, то об очень близкой природе этих огненных явлений. Видимое различие между ними состоит в том, что Благодатный огонь не обжигает, а белый огонь имеет жар. Хотя указанное свойство Благодатного огня может быть только следствием определённого магического действия, происходящего при массовом экстатическом настрое верующих, возникающем при церемониале сошествия огня. В различных духовных практиках существует обряд огнехождения, при котором даже немного подготовленный человек без каких-либо ожогов проходит босиком по горящим или тлеющим углям или даже по лаве. Так это или нет, можно было решить при небольшом эксперименте с Благодатным огнём. Основанием для такого эксперимента могла бы быть следующая существенная деталь огне-хождения. При прохождении по огню не восприимчивой к нему оказывается только открытая поверхность человеческого тела. Любые же вещи лишены такой чудесной защиты и загораются точно так же, как и при отсутствии магического ритуала.
 Небесный огонь.
 Если белый огонь как-то можно объяснить с физической точки зрения, то явление голубого огня представляется настоящим чудом, возникающим и живущим по небесным законам. Мы уже сталкивались с голубым огнём при огненном отсечении, однако, сегодняшнее явление имело ещё более уникальный характер.
 * Голубой огонь был не столько спонтанным явлением, сколько результатом целенаправленной магической практики.
 * Местом появления голубого огня стал не лес, а обычная городская квартира. Можно сказать, что явление огня имело менее стихийный, и более сознательный характер.
 * Голубой огонь наблюдался в чистом виде, без всякого физического горения. Этот факт свидетельствует о полностью автономном источнике голубого огня, чего нельзя было обоснованно утверждать при наблюдении его в смеси с обычным огнём.
 * Чётко видна была структура голубого огня.
 * Голубой огонь имел непрерывное свечение, в то время как при огненном отсечении огонь имел ярко выраженный дискретный характер типа пульсации.
 Сравнивая белый и голубой огни, можно высказать предположение, что белый огонь является переходным явлением к голубому огню. Голубой огонь представляется чисто иноматериальным, небесным явлением, а белый огонь имеет черты как материального явления, сохраняющего связь с материальными источниками и с механизмами физического горения, так и нематериального явления, характеризуемого своими необыкновенными свойствами.
 Попробуем найти аналогии наблюдавшегося голубого огня с известными чудесными явлениями.
 Первой приходит на ум аналогия с Небесным огнём, периодически появляющегося и служащим источником Благодатного огня в Великую Субботу у Гроба Господня. Однако внимательный просмотр фильма "Благодатный огонь" не подтвердил такого предположения. Видеомагнитофон позволяет сделать стоп-кадр при вспышке Небесного огня. На стоп-кадрах чётко видна структура вспышек, имеющая вид горизонтальной молнии с несколькими ответвлениями.
 Я ещё раз обратился к паломникам за уточнением, не было ли где-нибудь на колоннах или в других местах храма явлений непрерывного огня. Паломники сказали, что о таких случаях им неизвестно, однако, сообщили об имеющем место за закрытыми дверьми, непосредственно у Гроба Господня, куда входит только патриарх для зажжения Благодатного огня, другом характере Небесного огня в Великую субботу. По свидетельству Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всея Палестины Диодора I, при сошествии Благодатного огня на поверхности самого Гроба Господня вначале возникают светящиеся капельки голубоватого Небесного огня, которые затем становятся всё больше и больше, в конце концов сливаясь в большую каплю голубого огня, от которой уже можно зажечь Благодатный огонь.
 Таким образом, голубой огонь, наблюдавшийся нами, имеет полное сходство с Небесным огнём. Интересно, связано ли появление голубого огня исключительно с православием или присуще вообще контактам с Высшим миром? После беглого просмотра имеющейся литературы выясняется достаточно универсальный характер явлений Небесного огня.
 * В православной практике, кроме сошествия Благодатного огня у Гроба Господня, известны случаи свечения голубым светом икон. Например, о таком голубом свечении говорится в житие Св. Серафима Саровского.
 * В язычестве древних славян одним из величайших праздников был праздник Перуна. На этом празднике происходило появление голубого огня и молний.
 * Е. И. Рерих в своих письмах рассказывает, как однажды при путешествии по Тибету она обнаружили на своей постели шар голубого огня. Этот шар не обжигал, в него можно было погрузить руки.
 * В теософии говорится о голубом огне Пространства, который присутствует распределение везде в мире. Достижение определённой концентрации в Огненной Медитации позволяет, как утверждает Е. П. Блаватская, проявиться голубому огню в физическом мире.
 Сравнение с небесными явлениями позволяет провести аналогию явлений голубого огня и появлений шаровых молний. Вы, вероятно, тут же скажете, что шаровая молния представляет собой гигантский сгусток электричества, которому явно далеко до голубого шара, в который можно погрузить руки. Погружение рук в шаровую молнию, видимо, самоубийственно. На самом деле современная наука не знает причин образования шаровых молний. Однако известно, что гроза является лишь сопутствующим явлением. Неоднократно регистрировались шаровые молнии при совершенно спокойной погоде, прохождения шаровых молнии через людей без всякого вреда для них. Так что, не всё так просто, как учат в школе.
 Кто вызвал голубой огонь?
 При осмыслении явления голубого огня, при попытке изменения структуры пламени у меня остались нерешёнными два вопроса.
 1. Кто именно был инициатором появления голубого огня?
 2. Почему голубой огонь в одном случае пульсирует, а в другом - нет?
 Первый вопрос для меня важен вот в каком смысле. Если брать внешнюю сторону всех предыдущих магических действии, то можно сказать, что я в них занимал пассивную позицию, близкую к позиции наблюдателя. Некоторые телепатические эффекты, происходившие при моих усилиях, допускали вполне материалистическое описание. Конечно предыдущий этап не был моим личным введением в магию, потому что в магии не могут быть разорваны теория и практика. Обучение магии не может иметь предварительного этапа, поэтому оно началось сразу же, когда я начал целенаправленно контактировать с Тайроном. Однако о каких-либо внешних успехах в магическом обучении говорить не приходилось. Если опять-таки смотреть чисто внешнюю сторону явлений, изменение структуры огня можно считать первым реальным свидетельством моего продвижения по пути магии.
 Вопрос о том, кто же именно явился инициатором изменения структуры огня - я, или Тайрон, или Учителя, или кто-то ещё, - на самом деле является бессмысленным. Постановка такого вопроса исходит от привычки физического сознания к разделению. В магическом же мире ключевым является единство, а не разделение. Все мы являемся частью или подобием Единого, все мы погружены в разумную и творческую Бесконечность. Вопрос: сделал ли это я или Учитель? - отделяет тебя от учителя, в то время как любое энергетическое общение возможно только по закону сообщающихся сосудов (если брать физическую аналогию) или по закону резонансов (если иметь ввиду волновой характер полей сознания). Законы энергетического общения позволяют утверждать, что в любом выполняемом тобой действии под руководством Учителя, ты сам действуешь как часть Учителя, его силы и образа.
 Одно только обстоятельство хочется подчеркнуть: изменение структуры огня произошло после произнесения универсальной мантры "Высшая Вера", что представляется одной из главных причин наблюдавшегося явления голубого огня.
 Причина пульсации голубого огня.
 В заключение обсуждения наблюдавшегося нами явления голубого огня остановимся на выяснении вопроса о причинах его пульсации. Анализ всех фактов, относящихся к пульсации голубого огня, позволяет выдвинуть гипотезу: пульсация огня характеризует качество установленного канала связи с Огненным миром. Признаком неустойчивости связи является пульсация огня. Продолжительность интервала пульсации является показателем неустойчивости. При крайней степени неустойчивости длительность сеанса связи стремится к нулю, пульсация огня выглядит как молния. Устойчивый Канал даёт непрерывное свечение.
 Сценарий установления устойчивой связи с Огненным миром можно представить себе в виде следующих характерных картин.
 1. Возникают кратковременные вспышки в виде голубых беззвучных молний. Такую начальную стадию я наблюдал во время одного из магических действии на крыше.
 2. Учащается периодичность вспышек, увеличивается их сила.
 3. Вспышки перестают быть мгновенными. Во время вспышки уже можно чётко разглядеть структуру молний. Такие стадии хорошо прослеживаются в фильме "Благодатный огонь", когда приближается момент сошествия Благодатного огня в Великую субботу.
 4. Вспышки начинают образовывать целую сетку молний. След от сетки таких молний мы наблюдали в виде узора знака, образовавшегося внутри стеклянных стенок баночки, использованной в ритуале защиты жилища.
 5. Увеличивается толщина молний. Внутри общей области, где возникают молнии, начинают вспыхивать целые области пространства, занимающие по сравнению с общей областью значительно меньший суммарный объём.
 6. Длительность вспышек областей пространства растёт до кратковременного свечения.
 7. Внутри пульсирующих областей кратковременного свечения возникают значительно меньшие по размерам области непрерывного свечения. Такие фазы мы наблюдали при огненном отсечении.
 8. Области непрерывного свечения расширяются до размеров соответствующих пульсирующих областей.
 9. Пульсации прекращаются. Мы видим одну или несколько пространственных областей непрерывного голубого огня, имеющих шарообразную или приплюснутую форму. Это уже стадия устойчивого канала связи с Огненным миром. Области голубого могут непрерывно деформироваться, увеличиваться или уменьшаться в своих геометрических размерах, в соответствии с изменением мощности транслируемых по Каналу сигналов.
 В той же последовательности, только в обратном порядке, идет отключение от канала связи. Мы имеем дело с иноматериальным явлениями, поэтому стадии могут протекать в шкале физического времени мгновенно. По этой же причине часть стадий может протекать на энергетическом уровне и не проявляться в материальном мире.
 8.5. Появление цветного изображения
 Изменение структуры огня завершило магические уроки на этот день. Подходило время начала ритуала, который здесь, в книге, уже не описывается. Перед уходом Тайрон решил показать мне качество работы черно-белой видеокамеры, которую планируется использовать в магической лаборатории для фиксации иноматериальных проявлений.
 Видеокамеру подключили к цветному телевизору, стоявшему в той же комнате, где только что происходило изменение структуры огня. Я посмотрел на изображение на камере. При миниатюрных размерах видеокамеры она давало достаточно хорошее качество.
 Никаких чудес от видеокамеры мы не ждали. Вначале их и не было. Видоискатель камеры был направлен на часть комнаты, где стоял столик с настольной лампой и находились мы. Некоторое время посмотрели на себя со стороны, что всегда интересно. Мы уже собирались заканчивать такой просмотр, как я заметил на экране телевизора необычайную деталь: пространство над столиком имело жёлтый цвет.
 Вначале я подумал, что это следствие какого-то дефекта аппаратуры: либо существует слабое магнитное пятно на экране кинескопа телевизора, либо имеется конструктивная недоработка видеокамеры. Я взял в руки камеру и начал снимать с различных точек. Предположение о наличии дефекта аппаратуры пришлось отбросить. При перемещении видеокамеры наблюдались следующие любопытные эффекты.
 * Жёлтое пятно камеры оставалось на своём месте.
 * Цвет пятна исчезал при движении камеры. После остановки движения цвет плавно проявлялся.
 * С некоторых точек съемки цвет пятна не наблюдался. При определённых ракурсах пятно приобретало зелёный или розовый цвет.
 * Область пространства, которое приобретало определённый цвет при съёмке черно-белой камерой, имело достаточно чёткие границы. Область была шарообразной, немного вытянутой по вертикали, то есть имела форму эллипсоида. Размеры области примерно составляли: 0,8 м - по вертикали, 0,7м - по горизонтали, 0,5м - в глубину.
 * В динамике проявления цвета существовала начальная стадия, на которой область пространства, которая затем приобретала цвет, вначале заполнялась светом.
 * Свет, заполнявший область цвета, был внешне похож на свечение, окутывающее настольную лампу при взгляде на неё с улицы при туманной погоде. Однако при внимательном рассмотрении выявлялись необыкновенные свойства этого света. Он имел как бы густоту, в которую погружались (если смотреть на изображение, даваемое видеокамерой на экране телевизора) эта область пространства и находящаяся в ней лампа при наведении в их направлении объектива видеокамеры. Можно было предположить, что такой эффект мог объясняться низкой разрешающей способностью видеокамеры. Однако камера легко фиксировала даже раскалённую вольфрамовую нить лампочки при близком расстоянии до неё, поэтому такое предположение отпадало. В густое свечение можно было засунуть руку, которая в изображении на экране телевизора растворялась в свете.
 При осмыслении зафиксированного эффекта появления цветного изображения от черно-белой камеры у меня возникли следующие вопросы.
 1. Имел ли данный эффект энергетическую природу? Можно ли предложить физическую модель такого явления?
 2. Эффект является постоянным или временным, возникшим только на время энергетической работы?
 3. Связан ли эффект с проводившемся примерно в этом же месте магическим опытом по изменению структуры огня?
 4. Может ли в принципе черно-белая камера дать цветное изображение?
 Чтобы ответить на эти вопросы, мы воспроизвели ситуацию опыта через пару дней, при таком же освещении, расположении видеокамеры и предметов в комнате. Никаких зарегистрированных раньше эффектов не наблюдалось. Следовательно, эффект имел энергетическую природу и проявлялся при активизации взаимодействия с иноматериальными структурами.
 В следующий раз при аналогичной или близкой по энергетике работе надо будет записать эффект цветного изображения от черно-белой камеры на видеомагнитофон. Такая запись позволит понять, участвует ли при таком феномене воспринимающее сознание. Если зафиксированный эффект останется на магнитофонной записи, это подтвердит наличие физических изменений в процессе киносъёмки. Если же просмотр записи видеомагнитофона не даст увиденного эффекта, следовательно, мы имеем дело как бы с дополнительным каналом восприятия окружающего мира нашим сознанием. При таком Канале изображение, даваемое видеокамерой, имеет дополнительную физически нерегистрируемую энергетическую составляющую, при восприятии которой в нашем мозгу и образуется ощущение цвета. Решение данной альтернативы позволит далее ответить на сформулированные выше вопросы или придумать уточняющие эксперименты.
 Чтобы разобраться с вопросом, может ли в принципе черно-белая камера дать цветное изображение, я обратился к специальной технической литературе и дополнительно проконсультировался со специалистами. Вывод однозначен: черно-белая камера в принципе не может дать цветное изображение. Этот вывод обусловлен несколькими обстоятельствами, в том числе такими:
 1. чувствительность принимающих элементов в черно-белой видеокамере значительно ниже, чем минимально необходимая для формирования цветного изображения,
 2. черно-белая видеокамера формирует единственный сигнал, поступающий одновременно на все три электронно-лучевые пушки, каждая из которых в цветном телевизоре отвечает за формирование определенного цвета (красный, желтый, синий). В то же время, для образования какого-либо цвета необходимо различие сигналов. Так, для в образовании жёлтого цвета участвует только "жёлтая" пушка; зелёный цвет дают "жёлтая"и "синяя" пушки, а розовый цвет получается в результате работы "красной" пушки с дополнительным включением двух других пушек.
 8.6. Конец описываемого эксперимента
 Сегодня мне позвонил Тайрон и объявил решение Учителей, считающих уже достаточным для введения в магию проведённых этапов эксперимента. Теперь моей задачей является быстро завершить описание имевших место чудесных явлений для того, чтобы восприятие новых не стёрло из памяти детали прошедших ранее.
 Далее меня ждёт восприятие и обучение тому, что пока не может быть описано в книгах.
 Послесловие
 В заключение хочется сказать нашим читателям, что изложенные в книге взгляды на современную магию не претендуют на окончательную истину. Поэтому, если при чтении встретилось утверждение, вызывающее сомнение, не судите нас строго. Для магии мы все только ученики, поэтому имеем право на личные ошибки.
 При чтении книги у Вас могли возникнуть закономерные вопросы: почему некоторые главы в научной монографии воспринимаются как популярная литература? Нет ли в книге элементов художественного вымысла? Попробуем ответить на такие вопросы.
 Элементы художественного произведения неизбежно появляются при описании магических экспериментов. Этот эффект объясняется различными факторами, часть из которых мы уже упомянули в предисловии при характеристике роли и места магии в системе человеческого знания. В магии неотделим внешний мир и внутренний опыт человека. При обучении магии в первую очередь изменяется сознание человека, поэтому так важно отследить именно динамику изменений в структуре сознания, особенно, когда один и тот же человек является экспериментатором и объектом эксперимента. Указанные обстоятельства диктовали художественно-документальную форму описания магических опытов.
 При описании пути обучения магии мы пытались, с одной стороны, не забывать никаких деталей, с другой стороны, ничего не приукрашивать и не добавлять. При этом мы оглядывались на психологическое правило "13-го удара", согласно которому 13-й удар часов не только сомнителен сам по себе, но ставит под сомнение истинность всех предыдущих ударов. Применительно к нашей книге правило "13-го удара" означает опасность того, что читатель, встретивший описание эксперимента, представляющегося ему фантастическим, не воспримет серьезно не только данный эксперимент, но и все предыдущие опыты, с реальностью которых он мог бы согласиться. Для сознания таких читателей близкая к художественной форма изложения магических опытов оставляет возможность избежать несвоевременной ломки мировоззрения и психологической структуры.
 Магия сама охраняет свои секреты (из послания Учителя Бесконечности Тайрону), поэтому можно не бояться того, что магические знания, изложенные в этой книге, могут быть использованы во вред. Учитель Бесконечности в своём послании Тайрону считает, что раскрытые в нашей книге магические знания не нарушают мировую гармонию. Да и реальных ключей к магическому знанию в книге не даётся и не может быть дано, ибо магические знания не могут быть оторваны от своего носителя, настоящая магия передаётся только от учителя к ученику.
 Как же тогда удовлетворить возникающее желание попробовать хотя бы простейшие магические действия самому? При переходе к практическому введению в магию возникает ряд непростых вопросов. Кому нужны практические знания по магии? Кому их можно давать? Как учесть динамику магических формул?
 Возможно, что в следующих наших книгах будут даны некоторые ключи для самостоятельных безопасных магических действий. Другой вариант: издать книгу с нумерованным тиражом, включающую в себя реальные магические знания, но продавать такую книгу не на рынке, а после персонального знакомства и разрешения Учителей.
 Контактные адреса.
 Свои предложения и замечания вы можете послать авторам книги по электронной почте Пишите нам mailto:magick@mailru.com
 

<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу