<< Пред.           стр. 16 (из 17)           След. >>

Список литературы по разделу

  - умение быть простым, доступным в общении с людьми;
  - требовательность к себе и своей работе;
  - высокая результативность труда и качество его выполнения;
  - полная самоотдача в любом деле;
  - умение учитывать условия и обстоятельства;
  - умение преодолевать трудности;
 - уверенность в своих силах.
 
 Подчеркни требования к своей будущей профессии:
  - отсутствие чрезмерной физической нагрузки;
  - конкретные результаты;
  - возможность творчества;
  - возможность заниматься любимым делом;
  - общение с интересными людьми;
  - высокая общественная значимость;
  - разнообразие в содержании работы;
  - свободное время;
  - возможность самому регулировать рабочее время.
 
 Какой учебный предмет является твоим любимым и почему (?):
  (люблю ........................ (учебный предмет), потому что):
  - он легко усваивается;
  - развивает хорошо ум и способности;
  - нравится преподаватель этого предмета и мои
  взаимоотношения с ним;
  - нравится, как преподают этот предмет;
  - знание этого предмета необходимо для поступления в
  институт;
  - знание этого предмета пригодится для будущей
  профессии;
  - испытываю постоянное чувство успеха в освоении этой
  дисциплины;
  - .......................................................(своя причина).
 
  Анализ ответов учащихся может дать психологу первичную информацию о них:
  - интересах;
  - склонностях;
  - увлечениях;
  - способностях;
  - возможностях;
  - характере мотивации выбора профессии;
  - уровне самооценки;
  - о главных направлениях профориентационной работы при
  последующих встречах с ребенком.
 
  Бланк для выделенных ответов.
  1 Твои способности, одаренности, природные задатки, проявившиеся в большей мере... (выдели 2-3 призн-ка). 2 Чем отличаешься от других? В чем превзошел своих сверстников. В чем отстаешь от них? 3 Твои недостатки, которые возможно мешают тебе и могут считаться как "противопоказания" к профессии.
 
  4 Какие профессии из предложенных предпочтешь, если другого выбора не будет?
 
  5 Профессиональные черты личности - твой образец человека (твой идеал).
  6 Какие требования ты выдвигаешь к своей будущей профессии? 7 Какой твой любимый школьный предмет и почему...
  Анализ ответов:
  Интересы: Склонности: Увлечения: Способности: Возможности: Мотивация выбора:
 
 Вывод:_________________________________________________
 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 Методика 32. "Теппинг-тест".
 (Определение типа нервной системы).
 
  Тест определяет один из пяти типов нервной системы:
  - по уровню нейродинамики (сила-слабость):
  1 тип - сильный тип нервной системы;
  2 тип - средне-сильный тип нервной системы;
  3 тип - средний тип нервной системы;
  4 тип - средне слабый тип нервной системы;
  5 тип - слабый тип нервной системы.
 
 - по уровню психодинамики (подвижность- инертность):
 1 тип (45-50 точек) - высокая подвижность;
 2 тип (35-45 точек) - средневысокая подвижность;
 3 тип (25-35 точек) - средняя подвижность;
 4 тип (20-25 точек) - склонность к инертности;
 5 тип (до 20 точек) - ярко выраженная инертность.
 
  Ход работы:
  В течение 5 секунд в каждом из 8 квадратов вы должны поставить как можно больше точек, держа руку на весу. Идет подсчет точек в каждом квадрате, строится график, определяется тип нервной системы. Задание выполняется для каждой руки отдельно.
 Бланк к теппинг-тесту:
 I
 
 4 II
 
 3 III
 
 2 IV
 
 1 VIII
 
 5 VII
 
 6 VI
 
 7 V
 
 8
  В бланке арабскими цифрами обозначен порядок работы "Правой рукой", а римскими - порядок работы "Левой рукой".
  Результаты, полученные с помощью "бланка к теппинг-тесту", необходимо занести в "график нейродинамических процессов". С помощью графика определите "силу-слабость" и "подвижность-инертность" нервных процессов испытуемого.
 График нейродинамических процессов:
 (Представить две кривые - на левую и правую руку отдельно).
 Кол.точек:
 50
 45
 40
 35
 30
 25
 20
 15
 Кол. 1 2 3 4 5 6 7 8
 клеток:
 Обработка результатов:
 Обработка производится по анализу графической кривой.
 I. Сила-слабость:
 1. Сильный тип нервной системы:
 
 2. Средний тип нервной системы:
 
 3. Низкий тип нервной системы:
 II. Подвижность-инертность:
 1. Подвижный тип - ближе к 50 точкам
 2. Слабо-подвижный - 25-35 точкам
 3. Инертный тип - ближе к 10 точкам.
  В случае, когда в ходе профессиональной консультации выявляются четко выраженные профессиональные намерения, возникает вопрос, а сможет ли ученик в полной мере овладеть избранной профессией, какой ценой он добьется в ней успеха, т.е. речь идет о соответствии возможностей и способностей -интересам и склонностям. Иногда психолог уже в ходе первичной консультации видит явное несоответствие выбора ученика его возможностям. В этом случае ему необходимо изучить "общие" и "специальные" способности ребенка, чтобы подсказать ему правильный выбор. Речь идет об исследовании:
 - типологических свойств нервной системы;
 - психических процессов;
 - психомоторных процессов;
 - психических состояний.
 
  Выводы: ___________________________________________
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 Тема VI. Работа с документацией
 по профессиональному самоопределению
 
 Методика 33. "Бланки документов психолога-
 профконсультанта".
 
 Бланк 1. Лист первичного обращения.
 
  Формулировка причины обращения к профконсультанту:
 ______________________________________________________________________________________________________________
  Сведения о членах семьи (образование, работающие, неработающие)______________________________________________
 _______________________________________________________
  1. Информативность оптанта о мире профессий:
  а) полная ________________________________________
  б) недостаточная__________________________________
  в) отсутствует ____________________________________
  г) другое _________________________________________
  2. Наличие профессионального плана у оптанта:
  а) предполагаемая профессия _______________________
  б) учебное заведение ______________________________
  3. Сформированность у оптанта профессионального плана:
  а) сформирован ___________________________________
  б) частично сформирован __________________________
  в) не сформирован ________________________________
  г) другое ________________________________________
  4. Осознанность выбора профессии оптантом ____________ _______________________________________________________
  5. Ведущие мотивы оптанта в выборе профессии: ________
 ______________________________________________________________________________________________________________
 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
  Дата ________ Подпись профконсультанта ___________
 Бланк 2. Лист итоговых результатов профдиагностики в профконсультации.
 
 1. Сведения из "Анкеты оптанта":
 _______________________________________________________
 а) любимые занятия _____________________________________
 в) опыт работы __________________________________________
 г) успешность обучения по дисциплинам:
  естественным ________________________________________
  точным _____________________________________________
  гуманитарным _______________________________________
  труду ______________________________________________
 2. Анкета профессионального самоопределения:
 _______________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
  3. Анкета "Твоя будущая взрослая жизнь"
 _______________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
 3. Готовность на материальные жертвы:
 _______________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
 5. Беседа "Стандартизированное интервью"
 _______________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
  6. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО):
  вариант 1_________________________________________
  вариант 2_________________________________________
  вариант 3_________________________________________
 Результаты профессиональной направленности личности (итоговый вариант): П___Т___Ч___З___Х___
  7. Определение направленности на цель труда:
  Г ___ П ___ И ____
  8. Орудия и средства труда: Р___А___М___П__Ф___
  9. Различные аспекты деятельности:
  а) степень проблемности трудовых ситуаций: Н___ С___ В___
  б) социально-психологические параметры:
  К___ С___В___
  в) эмоционально-волевые параметры: О___У___ П/Н___
 10. Умения и способности к деятельности: (выведенная формула)
 _______________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
 11. Выявленные профессии по формуле:
 _______________________________________________________
 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  12. Карта интересов (сведения о познавательных интересах):
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 13. Классификатор и опросник профессий Дж. Голланда: (сведения о взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности)
 _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________
  14. "Мечты о профессиях":
 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  15. Опросник Йовайши: (сведения о сфере профессиональных предпочтений)
 _______________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
  16. Опросник профессиональных склонностей Л.Н.Кабардова
 _______________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
 _______________________________________________________
  17. Выраженность профессиональных интересов и склонностей:
  а) ярко выражены (в какой области деятельности?)_____
 _______________________________________________________ _______________________________________________________
  б) не выражены__________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
  18. Опросник профессиональных предпочтений Д. Голланда:
  а) вариант 1 ______________________________________
 _______________________________________________________
  б) вариант 2______________________________________
 _______________________________________________________
  19. Матрица выбора профессии.
 _______________________________________________________
 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  20. Потребность в достижениях:
 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 21. Ведущие мотивы деятельности:
 _______________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
 22. Мотивы выбора профессии:
 _______________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
 23. Личностный опросник Кэттэлла:
 14
 13 12
 11
 10
 9 8
 7
 6
 5 4
 3
 2
 1
 0 МД А В С Е F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4
 
 МД - самооценка;
 А - замкнутость-общительность; В - интеллект;
 С - эмоциональная неустойчивость- устойчивость;
 Е - подчиненность - доминантность;
 F - сдержанность - экспрессивность;
 G - моральное непостоянство-высокая нормативность повеления;
 H - робость-смелость;
 I - жесткость-чувствительность (эмпатия); L - доверчивость - подозрительность (тревога);
 M - практичность- развитое воображение (творчество);
 N - наивность - принципиальность;
 O - уверенность в себе-тревожность;
 Q1 - консерватизм-радикализм; Q2 - зависимость от группы -самостоятельность;
 Q3 - низкий самоконтроль -высокий самоконтроль;
 Q4 - расслабленность - напряженность. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 24. Личностный опросник Томаса (выявление степени конфликтности):________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
 25. Опросник "Коммуникативных" и "Организационных" склонностей (КОС):________________________
  а) Кс - 1, 2, 3, 4, 5; Уровень:___________________
  б) Ос - 1, 2, 3, 4, 5. Уровень:___________________
  26. Тест "Самооценка": (результат)__________________
 _______________________________________________________
 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  27. Самооценка деловых качеств:
 _______________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
  28. Уровень притязаний (моторная проба):
 _______________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
  29. Анализ значимых личностных качеств:
 _______________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
  30. Определение типа нервной системы:
 _______________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
 
 
 Результаты профдиагностики:
 ______________________________________________________________________________________________________________
 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________
 
 
  Дата: __________________________________________
  Консультант: ______________________________________
 
 Бланк 3. Лист заключения психолога по

<< Пред.           стр. 16 (из 17)           След. >>

Список литературы по разделу