<< Пред.           стр. 9 (из 17)           След. >>

Список литературы по разделу

  Сыщик
  Профессиональный спортсмен
  Полицейский
  Код SRC
  Парикмахер (мужской)
  Санитар
  Код SJA
  Психолог, дающий консультации в больнице
  Профессор колледжа (института)
  Политолог
  Социолог
  Преподаватель, обучающий взрослых
  Ученый в области общественных наук
  Медсестра (общие обязанности)
  Терапевт по восстановлению трудоспособности
  Консультант по школьному образованию
  Работник социальной сферы (соцобеспечения)
  Код SJE
  Директор школы
  Таможенник
  Главный диетврач
  Контролер качества продукции
  Код SJC
 Управляющий школами
 Инспектор продуктов и лекарств
 Инспектор, занимающийся c досрочно освобожденными из заключения
 Преподаватель общественных наук
  Код SJR
  Специалист по болезням ног
  Терапевт по ингаляциям
  Специалист по физиотерапии
  Техник в хирургии
  Терапевт
 
  Код SAE
  Адвокат (советник)
  Учитель начальной школы
  Учитель иностранного языка
  Учитель средней школы
  Учитель домоводства
  Специалист по ведению домашнего хозяйства
  Учитель-воспитатель дошкольного учреждения
  Преподаватель ораторского искусства
  Консультант по восстановлению профпригодности
  Помощник учителя
  Работник социальной службы
  Код SAC
  Косметолог (косметика)
  Электролог
  Специалист по бальзамированию трупов
  Парикмахер
  Медсестра в терапевтическом отделении
  Маникюрша
 
  Код SAJ
  Священник
  Библиотекарь
  Учитель специализированной школы
  Логопед
  Медсестра в зубоврачебном кабинете
  Работник, ведущий учет медицинских карт
  Специалист по профилактике заболеваний зубов
 
 5. Предпринимательские профессии
  Код EAJ
  Президент банка
  Код ECS
 Специалист по кредитам
 Специалист по страхованию
 Скупщик зерна
 Оценщик недвижимого имущества
 Покупатель (агент)
 Работник, организующий обслуживание клиентов
 Продавец цветов
 Скупщик мебели
 Заведующий поставкой (поставщик)
 Агент по продаже недвижимого имущества
 Представитель фирмы, торгующей фермерским оборудованием
 Инспектор по продаже билетов
 Работник, собирающий акции (или счета)
  Код ERJ
  Подрядчик
  Заведующий фермой
  Инженер в промышленности
  Код ERS
  Контролер на складе
  Код ERS
  Начальник почтового отделения
  Код EJS
  Инженер в торговле
  Код EAR
  Директор радио (телевидения)
  Код ESC
 
 Помощник администратора
 Заведующий отделением
 Предприниматель
 Управляющий городом (мэр)
 Управляющий производственными отношениями
 Заведующий распределением должностей
 Государственный служащий
 Лицо, решающее трудовые споры
 Директор (администратор)
 Директор страхового агентства
 Директор ресторана (бара)
 Заведующий канцелярией
 Заведующий операциями
 Начальник по кадрам
 Вербовщик кадров
 Управляющий производством
 Ответственный за зар. плату
 Управляющий торговлей
 Заведующий транспортом
 Управляющий многоквартирным домом
 Исследователь в области страхования
 Демонстратор
 Диспетчер
 Служащий гостиницы
 Разносчик (мелкий торговец)
 Служащий в торговле (продавец)
 
  Код ESR
  Продавец автомобилей
  Продавец спортивных товаров
  Водитель, работающий на маршруте
  Код ESJ
  Администратор по социальному обеспечению
  Исследователь системы
  Оптовый торговец
  Заведующий магазином
  Бакалейщик
  Агент по страхованию жизни
  Заведующий автосервисом
  Представитель промышленников
  Розничный торговец
  Заведующий обувным магазином
  Код ESA
 Адвокат (судья, прокурор)
 Политик
 Биржевой маклер
 Координатор моды
 Продавец оборудования для фотографии
 Экскурсовод из бюро путешествий
 Стюардесса
 Продавец музыкальных инструментов
 
 6. Традиционные профессии
  Код CRJ
 
 Табельщик
 Линотипист
 Расклейщик афиш (объявлений)
 Оператор компостера
 Оператор табулятора
 Оператор копировального аппарата
  Код CRS
  Служащий, подшивающий и хранящий документы
  Код CRE
  Монтер электромоторов
  Наладчик швейных машин
  Код CJS
 Специалист по хронометражу
 Служащий, выдающий кредитные карточки
 Оценщик
 Служащий, отправляющий почтовую корреспонденцию
 Оператор бухгалтерской техники (машин)
 Служащий внешней торговли
 Служащий, выписывающий (выдающий) квитанции
 Служащий бухгалтерии
 Оператор вычислительной машины
  Код CJE
  Конторский служащий
  Служащий, ведущий платежную ведомость
  Корректор
  Код CJR
  Оператор машинки для сложения и вычитания
  Оператор телетайпа
  Код CSE
 Преподаватель основ бизнеса и коммерции
 Работник отдела кадров
 Служащий, занимающийся сбытом (торговлей)
 Служащий, который постоянно ездит в командировки
 Секретарь в приемной
 Машинистка
 Телефонистка
 Кассир в банке
  Код CSR
  Служащий, оформляющий предварительные заказы
  Контролер транспорта (работник ГАИ)
  Посыльный (курьер)
  Код CSJ
  Бухгалтер, кассир
  Код CSA
  Работник библиотеки (помощник библиотекаря)
  Секретарь в медицинском учреждении
  Служащий, занимающийся заказами
  Секретарь
  Инспектор в отделе переписки (корреспонденции)
  Код SER
  Служащий, обрабатывающий информацию
  Код SEJ
  Работник отдела финансов (финансист)
  Код CES
  Бухгалтер
  Заведующий кредитом
  Служащий, обращающийся в суд
  Стенографист
 
 
 
 Методика 16. "Мечты о профессиях".
 
  1. В порядке предпочтения напишите 5-7 профессий, о которых Вы думаете сейчас или думали раньше (мечтали в детстве, обсуждали с друзьями, родителями и т.д.):
  - учитель;
  - музыкант;
  - декоратор;
  - и др.
  2. Теперь попробуйте подобрать код из 3 букв к каждой из выбранных профессий. Запишите полученный буквенный код напротив каждой профессии.
  3. Используя "Классификатор профессий", проверьте соответствие составленного Вами кода и избранной предпочтимой профессии.
  Если совпало - хорошо: Вы умеете разбираться в мире профессий. Если не совпало - не беда! При несоответствии проверьте, какие профессии зашифрованы в "Классификаторе профессий" под составленным Вами кодом (какой код соответствует избранной Вами профессии).
  Подумайте, в чем может быть причина Вашей ошибки. При желании Вы можете овладеть данной техникой или использовать постоянно классификатор.
  Напишите 5-7 профессий, о которых вы думаете сейчас: "Сегодняшние мечты":
 Напишите 5-7 профессий, о которых вы думали раньше:
  "Мечтали в детстве": "Обсуждали с друзьями": "Говорили с родителями": Вывод: Есть ли связь мечты вчерашней и мечты настоящей? __________________________________________________
  ___________________________________________________
  Подумайте и найдите те особенности данных профессий, как вам кажется чем они похожи. __________________________
  ___________________________________________________
  Найдите такие особенности в тех же профессиях, в чем они отличаются. ____________________________________________
  ___________________________________________________
  Чем профессии, выбранные ранее, дополняют профессии, выбираемые сейчас. _____________________________________
  ___________________________________________________
 
 
 
 Методика 17. "Опросник профессиональных
 интересов". (Йовайши)
  Вводные замечания.
  Наряду с широким использованием известной методики ДДО, в профориентационной практике может быть предложена методика Йовайши, модифицированная в Хабаровском краевом центре занятости населения. Данная методика применяется для оценки склонностей оптантов к различным сферам профессиональной деятельности. По этой методике все профессии можно отнести к следующим шести типам:
  1. Сфера искусства - "человек - художественный образ".
  2. Сфера технических интересов - "человек - техника".
  3. Сфера работы с людьми - "человек - человек".
  4. Сфера умственного труда - склонность к умственной деятельности.
  5. Сфера физического труда - склонность к подвижной (физической) деятельности.
  6. Сфера материальных интересов - производство и потребление материальных благ.
 
  Инструкция.
  Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов.
  Если вы полностью согласны с вариантом "А" и не согласны с вариантом "Б", то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой "А" поставьте 3 балла, а в клетку "Б" - 0 баллов.
  Если вы не согласны с обоими вариантами "А" и "Б", то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, а менее предпочтительный - в 1 балл. Не пропускайте вопросы при ответе.
  Обработка результатов.
  В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:
  1-й столбец - сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б,17а, 21а, 23а, 24б, 28а;
  2-й столбец - сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б;
  3-й столбец - сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б;
  4-й столбец - сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а;
  5-й столбец - сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;
  6-й столбец - материальные интересы: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.
  Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми оптантом. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые оптантом.
 
 Текст опросника
  1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:
  а) цвет, совершенство форм;
  б) из внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).
  2. Какие черты характера в человеке вам больше всего нравятся:
  а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;
  б) мужество, смелость, выносливость.
  3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:
  а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;
  б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.
  4. Какое награждение вас больше бы обрадовало:
  а) за общественную деятельность;
  б) за научное изобретение.
  5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:
  а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;
  б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).
  6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:
  а) чем-либо практическим (ручным трудом);
  б) общественной работой (на добровольных началах).
  7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели:
  а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);
  б) новых продовольственных товаров.
  8. Если бы в школе было два кружка, какой бы вы выбрали:
  а) музыкальный;
  б) технический.
  9. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили большее внимание:
  а) на сплоченность коллектива;
  б) на создание необходимых удобств.
  10. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:
  а) литературно-художественные;
  б) научно-популярные.
  11. Что важнее для человека:
  а) создавать себе благополучный, удобный быт;
  б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать произведения искусства.
  12. Для благополучия общества необходимо:
  а) техника;
  б) правосудие.
  13. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали:
  а) о развитии науки в нашей стране;
  б) о достижениях спортсменов нашей страны.
  14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:

<< Пред.           стр. 9 (из 17)           След. >>

Список литературы по разделу