<< Пред.           стр. 2 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу

  - замену дефектных опор;
  - замену отслуживших срок трансформаторов, выпрямительных агрегатов;
  - установку электронных систем учета электроэнергии;
  - строительство резервных ЛЭП;
  - внедрение систем телеуправления на энергодиспетчерских кругах и замену на кругах морально устаревших систем.
  Мероприятия по развитию информационных технологий, модернизации и обновлению устройств связи, автоматики и сетей телекоммуникаций направлены на обеспечение роста эффективности работы железнодорожного транспорта, повышение конкурентоспособности отрасли на рынке транспортных услуг, инвестиционной привлекательности отрасли, безопасности движения поездов, создание единого информационного пространства.
  Основные направления обновления и развития путевой инфраструктуры базируются на следующем комплексе взаимоувязанных мероприятий:
  - создание и внедрение малообслуживаемых конструкций пути для различных условий эксплуатации и расширение полигона бесстыкового пути;
  - увеличение объема выпуска железобетонных шпал и переводных брусьев, переход на железобетонное подрельсовое основание;
  - создание и внедрение ресурсосберегающих технологий при текущем содержании и всех видах ремонтов железнодорожного пути;
  - реконструкция искусственных сооружений и "оздоровление" земляного полотна;
  - совершенствование средств диагностики и контроля пути;
  - оснащение железных дорог современными, надежными, высокопроизводительными путевыми машинами, обеспечение их ремонта и повышение эффективности их использования.
  Развитие скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов в России в период до 2010 г. предусматривает поэтапное повышение скоростей движения до 160-200 км/час на полигоне сети железных дорог протяжением более 8 тыс. км.
  К реконструктивным мероприятиям по развитию скоростного движения, требующим капитальных вложений, отнесены работы по:
  - замене кривых малого радиуса на кривые соответствующие намеченным максимальным скоростям движения пассажирских поездов;
  - замене составных кривых на однорадиусные кривые;
  - выносу из кривых стрелочных переводов, расположенных на главных путях;
  - замене на главных путях обычных стрелочных переводов на скоростные;
  - реконструкции искусственных сооружений или строительству новых искусственных сооружений, вызванному сдвижкой пути при переустройстве его плана;
  - уширению или выносу пассажирских платформ;
  - реконструкции путевого развития станций в связи с работами по выносу стрелочных переводов из кривых и переустройству пассажирских платформ;
  - реконструкции пешеходных мостов и тоннелей;
  - усилению и реконструкции систем сигнализации и связи;
  - техническому перевооружению и замене устройств систем автоматики и телемеханики;
  - реконструкции устройств тягового и продольного электроснабжения.
  Мероприятия по развитию пограничных и предпортовых станций в период 2001-2010 гг. предусматривают:
  - строительство комплексов зданий и сооружений для пограничной и таможенной служб, укладку дополнительных станционных путей для проведения пограничных и таможенных операций;
  - строительство новых и реконструкцию существующих контрольно-пропускных пунктов;
  - сооружение дополнительных приёмо-отправочных и соединительных внутриузловых путей;
  - строительство пунктов переработки большегрузных контейнеров;
  - строительство новых и развитие существующих станций, обслуживающих порты.
  Мероприятия по внедрению технических средств, повышающих безопасность движения направлены на использование комплексов технических средств, включая многоканальные регистры, системы локомотивной сигнализации, средств диагностики и дефектоскопии пути, путевой аппаратуры, системы автоматического управления тормозами, аварийно-восстановительных средств и других систем и приборов. Основную долю инвестиций составят затраты на строительство путепроводов взамен железнодорожных переездов.
  В области охраны природы и обеспечения экологической безопасности основные мероприятия направлены на снижение вредного воздействия на окружающую среду, в том числе:
  - сокращение выбросов загрязняющих веществ на 15,8 тыс. тонн, в том числе на 4,9 тыс. тонн твердых веществ.
  - перевод новых маневровых тепловозов на водо-топливную эмульсию, применение которой позволяет сократить потребление топлива и соответственно снизить выбросы загрязняющих веществ не менее, чем на 50%;
  - оснащение экологически чистыми туалетными комплексами замкнутого типа для исключения бактериального загрязнения пассажирские вагоны;
  - снижение техногенной нагрузки отрасли на атмосферный воздух за счет ликвидации 39 источников загрязнения, внедрения ресурсосберегающих технологий на 87 объектах и применения пылегазоулавливающего оборудования в 43 организациях;
  - снижение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, внедрение ресурсосберегающих технологий в процессах водоиспользования, а также строительство, реконструкция и наладки канализационных очистных сооружений.
  Комплекс мероприятий в области социальной политики и подготовки кадров на железнодорожном транспорте включает в себя:
  - создание новых рабочих мест;
  - подготовку молодых рабочих и среднего технического персонала в техникумах, колледжах, в дортехшколах и на производстве;
  - повышение квалификации руководителей и специалистов ведущих профессий;
  - подготовку и переподготовку кадров массовых профессий;
  - строительство жилья для работников отрасли;
  - реорганизацию и развитие системы здравоохранения;
  - поддержку образовательных учреждений.
  К мероприятиям по развитию сети железных дорог и реконструкции других объектов железнодорожного транспорта относится строительство:
  - железнодорожной линии, соединяющей о. Сахалин с материком (507 км), для освоения грузопотока 5-7 млн. т в год с возможным ростом в перспективе до 20 млн. т (предусматривается также реконструкция железных дорог острова);
  - линии Ледмозеро - Кочкома (122,4 км), позволяющей обеспечить перевозку рудного концентрата из Костомукшского ГОКа на металлургические предприятия страны (7 млн. т в год);
  - подъездного пути к Чинейскому месторождению руды (65 км), обеспечивающему вывоз руды на Западно-Сибирский металлургический комбинат в объеме 3,5 млн. т на 2005 г. и 5,5 млн. т в год на 2010 г.;
  - подъездного пути к Эльгинскому месторождению угля (320 км) для освоения месторождения и вывоза угля потребителям на Дальнем Востоке и на экспорт.
  Прогнозируемый на перспективу рост объемов перевозок потребует в период до 2010 г. осуществить на отдельных направлениях строительство дополнительных главных путей общим протяжением 435 км, что позволит обеспечить завоз грузов в районы севера Западной Сибири для освоения и эксплуатации нефтегазовых месторождений и обеспечит перевозки на подходах к морским портам Черноморского бассейна, вывоз угля из Кузнецкого бассейна.
  Развитие и модернизация пассажирского комплекса направлены на повышение качества обслуживания пассажиров на вокзалах и поездах, реконструкцию вокзальных комплексов, модернизацию и техническое переоснащение пассажирских парков и станций, техническое переоснащение организаций, связанных с обслуживанием пассажиров, внедрение автоматизированных систем оплаты, контроля и учета проезда.
  Внедрение ресурсосберегающих технологий во всех хозяйствах железнодорожного транспорта направлено на снижение энергопотребления, экономию материальных ресурсов, применение более долговечных материалов с улучшенными эксплуатационными характеристиками, использование импортозамещающих изделий и технических средств.
  В сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ рассматриваются вопросы реорганизации и развития отечественного локомотиво- и вагоностроения, ремонта и эксплуатации подвижного состава, электрификации железных дорог и обновления хозяйства электроснабжения, внедрения новых информационных технологий, развития высокоскоростного движения, обновления путевой инфраструктуры и др.
 
 5.2 Автомобильные дороги
 
  В области развития федеральных автомобильных дорог предусматривается строительство и реконструкция 11 тыс. км автодорог. В их развитии главное внимание уделяется созданию многополосных магистралей, являющихся основой автодорожной сети. В результате протяжение дорог I категории увеличится к 2010 г. до 8 тыс. км или почти в 2 раза. К 2010 г. основная масса федеральных дорог должна иметь капитальное покрытие, обеспечивающее пропуск современных транспортных средств с высокими нагрузками и скоростями. Общая протяженность федеральных автомобильных дорог к 2010 г. возрастет до 50 тыс. км.
  Предусмотрено строительство и реконструкция платных автодорог и мостовых переходов общим протяжением 3 тыс. км, а также обустройство их платной эксплуатации.
  Мероприятия по развитию территориальных автомобильных дорог предусматривают повышение технического уровня наиболее перегруженных участков со строительством обходов населенных пунктов; формирование единой автодорожной сети путем строительства участков на границах административных образований, на дорогах, связывающих районные центры с центрами регионов и между собой; обеспечение устойчивой связи большей части сельского населения дорогами, служащими подъездами к сельским населенным пунктам.
  Предусматривается довести удельный вес дорог I, II, III категории до 20% против 18,3% в настоящее время. Протяжение сети за счет перевода части ведомственных дорог и строительства новых дорог возрастет до 620 тыс. км.
  Выполнение комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог является одним из важнейших направлений обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
  Мероприятиями по ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог предусматривается отремонтировать 48,0 тыс. км дорог. На проведение работ по содержанию федеральных дорог потребуется 80,0 млрд. руб.
  В результате будет ликвидировано отставание по сроку ремонтов на сети федеральных дорог.
  Программой ремонта и содержания территориальных автомобильных дорог предусматривается отремонтировать 268 тыс. км дорог.
  Предусмотрены мероприятия по научно-техническому, информационному и правовому обеспечению деятельности дорожного комплекса.
 
 5.3 Гражданская авиация
 
  Для реализации поставленных в Подпрограмме целей необходимо проведение следующих мероприятий.
  В области развития парка воздушных судов намечено обеспечение поставок российским авиакомпаниям 923 новых самолетов и вертолетов основных классов, предполагается также приведение структуры парка в соответствие с современными требованиями рынка перевозок путем создания технических и экономических условий для:
  - расширения сферы применения современных типов воздушных судов, находящихся на эксплуатации в авиакомпаниях России - Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ан-124, Ми-8МТ, Ми-26Т и Ка-32;
  - замены на основе финансового лизинга, а также прямых закупок за счет привлеченных и собственных средств авиакомпаниями России устаревшей части парка воздушных судов на самолеты и вертолеты нового поколения - Ил-96М, Ил-96Т, Ту-234, Ту-334, Ту-324, С-80, Ан-70Т, Ил-76ТФ, Ми-38, Ка-62, Ан-140, Ми-34, Ми-38, Ка-62, Ка-226.
  Подпрограммой предусмотрены следующие поставки новых воздушных судов авиакомпаниям России: пассажирские самолеты магистральные - 194, региональные - 306; грузовые самолеты магистральные - 41, региональные - 38; вертолеты тяжелые и средние - 131, легкие - 213.
  В период 2006-2010 гг. предполагается начало поставок новых региональных самолетов, вместимостью 70 и 30 пассажиров, и нового сельскохозяйственного самолета.
  В сфере модернизации действующего парка магистральных самолетов по требованиям ИКАО предусматривается:
  - обеспечение модернизации парка самолетов - Як-42, Ту-154М, Ил-62М по установке звукопоглощающих конструкций;
  - обеспечение работ по замене двигателей на самолетах Ил-76, Ил-86, Ту-134;
  - обеспечение установки систем предупреждения столкновений в воздухе (ACAS-Ш), сокращенных норм вертикального эшелонирования (RVSM), зональной навигации (BRNAV).
  В целом, за 2002-2005 гг. необходимо обеспечить модернизацию 470 магистральных самолетов.
  В сфере развития объектов наземной инфраструктуры предусматривается обеспечение комплексного и сбалансированного развития основных производственных комплексов аэропортов и наращивание производственных мощностей зданий и сооружений объектов наземной инфраструктуры.
  Реализация основных мероприятий по развитию объектов наземной инфраструктуры позволит повысить к 2010 г. их оснащенность до 85 процентов от нормативного уровня.
  В период 2002-2010 гг. должен быть обеспечен ввод в эксплуатацию 33 искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП), аэровокзалов с суммарной пропускной способностью 38,4 тыс. пас/час в 37 аэропортах, складов ГСМ общей емкостью 590 тыс. куб. м., 21 ангара и ангарных корпусов. Должно быть завершено строительство новых комплексов аэропортов в гг. Омск (Федоровка) и Сыктывкар-2, произведена замена светосигнального оборудования в 27 аэропортах, осуществлено строительство грузовых комплексов (терминалов) в 22 аэропортах.
  Приоритетное развитие получают аэропорты Московского авиационного узла, аэропорты Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера и аэропорты, используемые в системе международных транспортных коридоров.
  В области развития информатики предусматривается обеспечение ввода в строй единой отечественной системы бронирования и продажи воздушных перевозок, конкурентоспособной по отношению к зарубежным аналогам на базе развития систем "Сирена-2.3", "Сирена-2000" и "Сирена-3".
  В сфере обеспечения безопасного функционирования гражданской авиации предусматриваются меры по достижению устойчивой безопасной работы гражданской авиации на основе:
  - совершенствования государственной системы обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов;
  - совершенствования государственной системы обеспечения авиационной безопасности, адаптированной с международными стандартами и требованиями;
  - разработки и внедрения системы учета человеческого фактора;
  - проведения в организациях гражданской авиации мероприятий по повышению системы контроля надежности, организации исследований аварийных и отказавших объектов авиационной техники;
  - реализации в организациях гражданской авиации системы мер по обеспечению экологической безопасности;
  - реализации принципа главенства в системе обеспечения безопасности полетов требований авиаперевозчика по отношению ко всем иным участникам авиатранспортного процесса;
  - реализации принципа главенства в системе обеспечения авиационной безопасности аэропорта, как хозяйствующего субъекта и его требований ко всем участникам авиатранспортного процесса.
 
 5.4. Единая система организации воздушного движения
 
  В данную Подпрограмму включены мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных авиакомпаний в аэронавигационном обслуживании при полетах в воздушном пространстве Российской Федерации, а также на обеспечение национальной безопасности государства.
  В области модернизации технического обеспечения действующих и вновь открываемых международных и внутренних воздушных трасс предусматривается существенное повышение степени технической оснащенности современными средствами воздушной и наземной связи, наблюдения и автоматизации управления воздушным движением, отвечающими требованиям ИКАО, районных центров Единой системы организации воздушного движения в районах Арктики, Крайнего Севера и Сибири, где проходят действующие и вновь открываемые воздушные трассы.
  Для обеспечения полетов по воздушным трассам планируется поэтапное проведение комплекса технических мероприятий по улучшению связи, наблюдения и автоматизации процессов управления воздушным движением, а также укрупнению районных центров Единой системы организации воздушного движения.
  Подпрограммой предусмотрено поддержание эксплуатационной готовности и поэтапная модернизация автоматизированных систем управления воздушным движением (Московских и Ростовской).
  Будет осуществлено внедрение комплексов систем УВД, использующих современное оборудование, программное обеспечение, технологию построения систем и человеко-машинный интерфейс.
  Внедрение будет осуществляться поэтапно для составных частей центров управления и аэродромных командно-диспетчерских пунктов, радиолокационных подсистем, подсистем связи и передачи данных.
  Предусмотренное Подпрограммой создание укрупненных районных центров управления полетами воздушных судов имеет целью повышение эффективности управления воздушным движением, совершенствование структуры воздушного пространства, техническое переоснащение современным оборудованием. Предполагаемое создание укрупненных районных центров управления полетами воздушных судов предусматривает проведение следующего комплекса мероприятий:
  - технико-экономическое обоснование мероприятий по укрупнению районных центров управления полетами воздушных судов;
  - оптимизация количества секторов в существующих районных центрах;
  - укрупнение, техническое переоснащение районов и центров УВД с учетом обеспечения требований по безопасности воздушного движения;
  - оптимизация численности диспетчерского состава и инженерно-технического персонала.
  Мероприятиями по внедрению перспективных средств организации воздушного движения предусматривается использование технологии автоматического зависимого наблюдения - контрактного или адресного и радиовещательного.
  Технические средства, реализующие контрактное наблюдение, будут использоваться, главным образом, для обслуживания полетов в океанических и отдаленных континентальных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Оснащаться соответствующим оборудованием будут, в основном, межконтинентальные воздушные суда, выполняющие полеты по Кроссполярным и Трансвосточным трассам из Северной Америки в Азию.
  Внедрение радиовещательного наблюдения в континентальном воздушном пространстве будет сосредоточено сначала в районах прохождения Транссибирских и Трансполярных международных трасс, а затем распространено на другие районы. Интенсивное внедрение этого метода наблюдения в России сначала расширит существующую зону перекрытия радиолокационным полем наблюдения и улучшит его характеристики, а затем, в соответствии с концепцией ИКАО, по мере накопления опыта эксплуатации комбинированного наблюдения, может заменить традиционные средства наблюдения в отдельных районах.
  Мероприятиями по развертыванию наземного сегмента глобальных систем связи, навигации и наблюдения на основе использования космической техники предусматривается внедрение перспективных технических средств и технологий, отраженных в глобальном плане, принятом ИКАО. При этом будет осуществлено:
  * совместное использование глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS (GNSS);
  * создание системы авиационной фиксированной спутниковой связи и подключение к системе международной авиационной мобильной спутниковой связи;
  * разработка бортовой навигационной аппаратуры и создание 6-ти и 12-ти канальных бортовых приемо-индикаторов (оснащение воздушных судов указанной аппаратурой обеспечит высокую точность и надежность местоопределения в любой точке земного шара и на всех высотах полета);
  * создание системы авиационной фиксированной спутниковой связи по радиально-узловому принципу на базе станций спутниковой связи;
  * подключение к системе международной авиационной мобильной спутниковой связи;
  * внедрение технических средств центров коммутации сообщений и пакетов телеграфной связи гражданской авиации;
  * внедрение национальной сети авиационной электросвязи.
  В рамках создания и внедрения интегрированной многоуровневой системы планирования воздушного движения России будут созданы автоматизированные системы планирования воздушные движения в интересах обеспечения полетов гражданской, государственной и экспериментальной авиации России и международной гражданской авиации.
  Автоматизация функций планирования осуществляется с учетом рекомендаций ИКАО, изложенных в Европейском аэронавигационном плане и Концепции построения Централизованной службы, организации планирования воздушного движения в Европейском регионе ИКАО.
  В ходе реализации и внедрения указанных мероприятий должно быть, в частности, обеспечено: планирование и координирование использования воздушного пространства России и стран СНГ, создание централизованной системы сбора данных, осуществление процессов планирования воздушного движения с использованием сети авиационной фиксированной спутниковой связи.
  В области внедрения средств автоматизации управления воздушным движением в наиболее загруженных районах и зонах предусматривается использование отечественных автоматизированных систем новой архитектуры в части рабочих мест диспетчеров, программного обеспечения, автоматической передачи информации в смежные системы и обмена с главным центром управления потоками, подсистем планирования, наблюдения, связи, метеообеспечения и предупреждения столкновений в Хабаровске и Санкт-Петербурге, Минеральных Водах и Сочи.
  Мероприятиями по совершенствованию оснащения аэродромов средствами обеспечения полетов предусматривается проведение следующего комплекса мероприятий:
  - замена и внедрение систем посадки метрового диапазона, которые обеспечивают точную информацию о координатах воздушных судов;
  - переоснащение аэродромов автоматизированными комплексами оборудования диспетчеров управления воздушным движением и автоматическими радиопеленгаторами;
  - внедрение радиолокационных станций обзора летного поля, обеспечивающих контроль за движением воздушных судов и специального автотранспорта по аэродрому.
  В области внедрения программ ИКАО в системе организация воздушного движения предусматривается повышение безопасности полетов, улучшение взаимодействия и координации работ экипажей воздушных судов и диспетчеров, оптимизация структур маршрутов, гармонизация системы организации воздушного движения России с международными аэронавигационными системами.
  Для обеспечения полетов по воздушным трассам планируется поэтапное проведение комплекса технических и организационных мероприятий по оптимизации структур воздушных трасс, улучшению связи, наблюдения и предупреждения аварийных ситуаций.
  Мероприятиями по поддержанию технического состояния наземных средств обеспечения полетов воздушных судов предусматривается проведение следующего комплекса мероприятий:
  - плановая замена выработавших свой ресурс технических средств;
  - совершенствование организации и методического обеспечения контроля за техническим состоянием наземных средств обеспечения полетов;
  - продление срока службы средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;
  - ремонтно-восстановительные работы систем радиолокации, навигации и посадки.
 Объем финансовых затрат на реализацию мероприятий составляет 11,4 млрд. рублей.
 
 5.5. Морской транспорт
 
  В области развития морских портов важнейшей задачей является обеспечение перевалки российских внешнеторговых (в основном экспортных) грузов, переключение российских грузопотоков из портов сопредельных стран на отечественные порты.
  Для перевалки сырой нефти и нефтепродуктов на экспорт в Финском заливе начато строительство нового порта в районе города Приморска. В Южном бассейне предусмотрено строительство глубоководных причалов для нефтегрузов в портах Новороссийск и Туапсе. На Дальнем Востоке намечено строительство нефтеперевалочных комплексов в портах Восточный и Де-Кастри.
  В портах Высоцк, Железный Рог и Восточный предусмотрено строительство перегрузочных комплексов для аммиака, метанола и сжиженного углеводородного газа (СУГ) суммарной мощностью 7,0 млн. тонн в год.
  Намечается строительство перегрузочных комплексов для сухих грузов суммарной мощностью 142 млн. т, в том числе новых портов в Усть-Луге и на Черном море (место строительства уточняется). До 2005 г. предусматривается ввод в эксплуатацию перегрузочных комплексов мощностью 59 млн. т в год.
  Для навалочных грузов, главным образом угля и минеральных удобрений, а также импортного глинозема запланировано строительство перегрузочных комплексов в портах Мурманск, Санкт-Петербург, Новороссийск, Темрюк, Восточный, Ванино общей мощностью 40,0 млн. тонн в год.
  Предусмотрено строительство комплексов для перевалки генеральных грузов в Санкт-Петербурге, Калининграде, Новороссийске, Туапсе, Темрюке, Оле, Находке, Ванино, в том числе на паромах (Усть-Луга - Калининград - порты Германии, Кавказ - Поти). Суммарная их мощность составит 61 млн. тонн.
  Предусматривается ряд неотложных работ в единственном российском пассажирском порту - Сочи, в частности, реконструкцию морского вокзала, являющегося памятником архитектуры, и строительство 2-й и 3-й очередей пункта пропуска пассажиров.
  В области морского транспортного флота предусматривается пополнение новыми современными судами и изменение его структуры в соответствии со структурой и географией перспективных грузопотоков. Предусмотрено строительство 249 судов суммарным дедвейтом 7,6 млн. тонн.
  Предусматривает строительство обеспечивающего флота, в состав которого входят 11 аварийно-спасательных, 3 гидрографических, 11 служебно-вспомогательных и 1 учебное судно и др.
  Намечается строительство объектов, обеспечивающих безопасность судоходства, тренажерных центров, учебных и лабораторных корпусов отраслевых учебных заведений.
  Мероприятия направлены на обеспечение безопасности мореплавания, такие как обустройство навигационных знаков, строительство станций морской дифференциальной подсистемы глобальной спутниковой навигации (ГНСС/GPS ГЛОНАСС) и станций НАВТЕКС системы ГМССБ.
  Намечено также строительство причалов в портах Архангельск, Мурманск, Новороссийск, Находка, Корсаков, необходимых для стоянки и обслуживания буксиров-спасателей и спецсудов для ликвидации разливов нефти.
  Предусмотрен комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включающий исследования по вопросам совершенствования транспортной политики, анализа и прогноза рынка транспортных услуг на морском транспорте, развития транспортного и обслуживающего флота, портовой инфраструктуры и др.
 
 5.6. Внутренний водный транспорт
 
  В области речных портов предусматривается создание на базе 16 существующих портов, расположенных на единой глубоководной системе европейской части России, перегрузочных комплексов общей мощностью 9,9 млн. т в год.
  Для обеспечения перевозок внешнеторговых и транзитных грузов в укрупненных грузовых единицах (прежде всего в контейнерах международного стандарта) на направлениях международных транспортных коридоров и включения внутреннего водного транспорта в систему перевозок "от двери до двери", основанную на логистических принципах, предусматривается формирование сети контейнерных терминалов в Санкт-Петербурге, Москве, Ярославле, Казани, Перми, Самаре, Волгограде Астрахани, Ростове-на-Дону, Азове, а в Нижнем Новгороде - интегрированного водно-авто-железнодорожного терминала с центром логистики.
  Терминальные комплексы намечается создавать на базе уже созданных мощностей в устьевых и речных портах с использованием причального фронта, складских площадок, перегрузочной техники, портовой инфраструктуры, имеющихся подъездных автомобильных и железнодорожных путей. В состав проектов входит приобретение дополнительной новой перегрузочной техники, обустройство складских площадок, организация таможенных зон и др. В межнавигационный период терминалы будут задействованы для обслуживания перевозок на железнодорожном и автомобильном транспорте.
  Предусматривается строительство новых причалов в Ейском порту, реконструкция портов Подпорожье и Усть-Донецк для обеспечения переработки грузов, перевозимых как в международном, так и во внутреннем сообщениях.
  Кроме того, намечена реконструкция прочих речных портов общей мощностью 3,5 млн. т в год.
  В области речного транспортного флота предусматривается строительство 159 судов смешанного "река-море" плавания общей грузоподъемностью 722 тыс. т, 30 судов для завоза грузов на Крайний Север (41 тыс. т), 97 судов для внутрирегиональных перевозок (277 тыс. т), 33 буксира-толкача (общей мощностью 19,4 тыс. л.с.), а также пассажирских судов.
  В области учебных заведений речного транспорта намечены мероприятия по развитию их материально-технической базы.
  Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет осуществляться по направлениям: прогнозирование развития речного транспорта (перевозок грузов и пассажиров, развитие флота, портов, промышленных предприятий), совершенствование координации с другими видами транспорта, разработка вопросов нормативно-технического обеспечения, повышения безопасности функционирования речного транспорта и охраны окружающей среды.
 
 5.7. Внутренние водные пути
 
  В области реконструкции внутренних водных путей предусматриваются мероприятия по приоритетным объектам, реализация которых позволит ликвидировать "узкие места", резко снижающие эффективность и безопасность судоходства. Они включают реконструкцию:
  - трассы Ростов - Астрахань, на которой предусматривается строительство 2-ой нитки Кочетовского шлюза, укрепление существующей камеры шлюза, реконструкция плотины гидроузла и проведение комплекса путевых работ на участке Нижнего Дона;
  - Городецкого гидроузла, для чего предусмотрено строительство в нижнем подходном канале третьей ступени двухниточного судоходного низконапорного шлюза, а также проведение комплекса путевых работ со строительством водостеснительных сооружений на приплотинном участке и дноуглублением лимитирующих судоходство перекатов на участке Балахна - Нижний Новгород;
  - Беломорско-Балтийского канала, в состав работ которого по гидротехническим сооружениям входят реконструкция устаревших конструкций стен камер, подходных пал и замена аварийных ворот на шлюзах затворов на плотинах.
  В состав мероприятий раздела включены также предпроектные проработки по увеличению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути.
  В области строительства и модернизации технического флота предусматривается замена физически и морально устаревших судов в целях создания условий безопасного судоходства по внутренним водным путям и обеспечения гарантированных габаритов пути.
  Номенклатура флота принята исходя из потребности государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (ГБУВПиС) для навигационного обслуживания и не включает ряд типов технического флота, не имеющих постоянной загрузки и не являющихся определяющими в обслуживании водных путей (буксиры, сухогрузные баржи, водолазные боты, судоподъемные средства (доки, кессоны) и др.).
  Для этого предусмотрено строительство 9 земснарядов, 64 самоходных судна, 27 судов экологического флота, а также проведение модернизации имеющегося флота для продления срока его службы.
  В области модернизации технологической связи предусматривается внедрение коммуникационных средств нового поколения.
  Мероприятия учитывают: замену воздушных линий связи на необслуживаемые радиорелейные линии, замену и развитие кабельных линий связи, развитие и модернизацию соединительных линий, замену АТС, строительство и ремонт зданий узлов связи, модернизацию диспетчерских пунктов и оперативно-технологической связи. При этом предусматривается переход от устаревших аналоговых систем связи к цифровым с внедрением микропроцессорной технологии.
  Для повышения надежности и безопасности эксплуатации внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений намечены приоритетные мероприятия, при выборе которых использованы пообъектные перечни работ, представленные каждым ГБУВПиС и ФГУП "Канал им. Москвы", составленные на основе фактических данных первичных измерений и обследований, выполненных эксплуатационным персоналом, специализированными проектно-конструкторскими (в т.ч. авторами проектов) и научно-исследовательскими организациями в соответствии с действующим "Положением о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений", регламентирующим периодичность восстановительного ремонта элементов сооружений и срок их службы до замены. При этом учитывался перспективный состав транспортного флота увеличенной грузоподъёмности.
  Кроме того, при определении приоритетов использованы материалы освидетельствований технического состояния гидросооружений органом государственного надзора - Центром безопасности судоходных гидросооружений Российского Речного Регистра.
  Предусматриваются мероприятия по проведению необходимых нормативных восстановительных работ на действующих гидротехнических сооружениях (по направлениям: гидротехническая и строительная часть, металлоконструкции и механическое оборудование, электроснабжение и электрооборудование). Проведение таких работ предусматривается на объектах каналов Беломорско-Балтийского, Волго-Донского и им. Москвы, Волго-Балтийского водного пути, гидротехнических сооружениях Волжского, Камского, Азово-Донского, Обского, Енисейского и Ленского бассейнов. Также сюда относятся меры по поддержанию устойчивости напорных фронтов водохранилищ гидроузлов комплексного назначения и техническому перевооружению насосных станций Волго-Донского канала для обеспечения судоходства, орошения и водоснабжения. Для повышения безопасности, надежности и эффективности судоходства предусматривается поддержание гарантированных габаритов судового хода, а на лимитирующих участках - их увеличение. Важным мероприятием, особенно в современных условиях, является усиление охраны гидротехнических сооружений.
  В области экологической безопасности предусмотрены мероприятия по техническому обеспечению установленных нормативными документами природоохранных требований.
  Предусматриваются меры по развитие социальной сферы и кадровому обеспечению, а также научному сопровождению реализации намеченных мероприятий.
 
 5.8. Реформирование пассажирского транспорта общего пользования
 
  Комплекс мероприятий Подпрограммы разработан по следующим направлениям:
  - мероприятия по модернизации технического обеспечения пассажирского транспорта, систем и механизмов контроля этих видов транспорта, а также по совершенствованию технологии транспортных процессов;
  - мероприятия организационно-управленческого характера;
  - мероприятия по научно-техническому и нормативно-законодательному обеспечению.
  В области модернизации технического обеспечения, систем и механизмов контроля, совершенствования технологии транспортных процессов предусматривается совершенствование структуры парков пассажирских транспортных средств, модернизация и улучшение технико-эксплуатационных характеристик, повышение эффективности работы транспортных средств и создание объектов инфраструктуры. Предусмотрены проекты по созданию спутниковой радионавигационной системы, строительство и совершенствованию сервисных объектов и производственно-технической базы, систем и объектов контроля качества топливно-смазочных материалов, осуществление мониторинга транспортного рынка. Применительно к метрополитену основные мероприятия связаны с модернизацией техники, обеспечивающей высокий уровень надежности функционирования системы и безопасности пассажиров и персонала.
  Проектом создания механизма обновления транспортных средств и формирования оптимального парка, его пополнения и модернизации предусматривается стабилизация возрастной структуры и улучшение типажа парка городских и пригородных автобусов, троллейбусов и трамваев, недопущение дальнейшего сокращения численности транспортных средств, в первую очередь - большой и особо большой вместимости, качественное улучшение структуры парка за счет приобретения современных транспортных средств.
  Предусматривается приобретение для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах 1,6 тыс. троллейбусов, 0,9 тыс. трамваев и 2,0 тыс. автобусов особо большой вместимости с солидарным (долевым) участием федерального бюджета (10% стоимости приобретаемых транспортных средств).
  Будет осуществляться приобретение транспортных средств (в т.ч. низкопольных), обеспечивающих энергосбережение и повышающих доступность транспорта для лиц с ограниченной подвижностью.
  Проектом по повышению эффективности работы отрасли предусматривается приобретение и установка на пассажирских транспортных средствах 20 тыс. комплектов бортового радиооборудования оперативной связи, завершение работ по созданию спутниковой радионавигационной системы управления и обеспечения безопасности на пассажирском автобусном транспорте на 16 объектах (областные города), увеличение мощностей системы фирменного (заводского) сервисного обслуживания автобусов на 100 тыс. ед., трамваев и троллейбусов - на 5 тыс.ед. и др. мероприятия.
  Проектом обеспечения устойчивого и безопасного функционирования метрополитенов предусматривается модернизация в соответствии с индивидуальными проектами вагонов, тоннельного, путевого, эскалаторного и насосного хозяйств, энергоснабжения, систем вентиляции, ремонтной базы, систем и комплексов, обеспечивающих безопасность и управление производственными процессами; проведение комплекса работ по установке и модернизации систем и оборудования по противодействию террористическим актам и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Приобретение новых метровагонов для г.г. Москвы (1752 ед.) и С.-Петербурга (696 ед.).
  В области организационно-хозяйственных и управленческих мероприятий предусматривается формирование эффективных систем контроля качества работ и услуг, предъявление единых требований, создание унифицированных систем и механизмов стандартизации и сертификации, упорядочивание использования топлива.
  Будут реализованы проекты по реформированию системы организации и функционирования пассажирского транспорта, реформированию финансово-экономических механизмов, системы льгот и формирования тарифов.
  Мероприятиями по НИОКР предусматривается:
  - создание нормативно-законодательного, методического и научно-технического обеспечения Подпрограммы;
  - совершенствование технической основы и базы функционирования общественнного пассажирского транспорта, повышение безопасности и улучшение экологических характеристик транспортных средств;
  - разработка прогрессивных транспортных технологий;
  - решение проблем финансирования, мониторинга, государственной поддержки транспортной деятельности;
  - разработка информационно-аналитических и телекоммуникационных систем, механизмов и систем управления транспортом;
  - модернизация и создание систем сертификации и лицензирования, отраслевой стандартизации и разработка типовой документации по техническому обеспечению транспортной деятельности;
  - формирование и развитие транспортной инфраструктуры;
  - повышение использования топливно-энергетических ресурсов.
 
 5.9. Безопасность дорожного движения
 
  В области совершенствования государственной системы управления обеспечением БДД предполагается осуществить комплекс мер по совершенствованию структур управления на федеральном и региональном уровнях, правового и информационного обеспечения государственной системы БДД, уточнению и четкому разграничению сферы полномочий различных органов исполнительной власти.
  В области совершенствования государственной политики в работе с участниками дорожного движения будет продолжено формирование общественного мнения по проблеме БДД с помощью целевых информационно-пропагандистских компаний, эффективных методов обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах.
  В области повышения конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств предусмотрено совершенствование государственных стандартов, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и приведение их в соответствие с Правилами ЕЭК ООН и международными соглашениями.
  В сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения предусматривается решение следующих задач:
  - создание системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов, наделенных надведомственной компетенцией в сфере безопасности дорожного движения;
  - совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ГИБДД, РТИ, Госстандарта, других контрольно-надзорных органов;
  - внесение необходимых изменений и дополнений в действующие законодательные, иные нормативные правовые акты в сфере: организации дорожного движения, обучения и получения водителями права на управление транспортными средствами, обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства, лицензирования деятельности, связанной с обеспечением БДД.
  В сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Подпрограммой предусматривается своевременное формирование нормативно-правовой, научно-технической и организационно-методической базы.
 
  5.10. Информатизация
 
  Предусматривается реализация следующих мероприятий:
  - создание Государственного информационного ресурса транспортного комплекса Российской Федерации,
  - создание системы мониторинга состояния безопасного функционирования транспортного;
  - создание системы информационного обеспечения функций государственного управления центральным аппаратом и территориальными органами Министерства транспорта Российской Федерации;
  - создание системы информационного сопровождения перевозок в международных транспортных коридорах;
  - создание системы информационного взаимодействия структур транспортного комплекса с системами других ведомств;
  - создание системы информационного взаимодействия органов федерального, регионального и местного уровней управления и субъектов рынка транспортных услуг;
  - создание системы информационного обслуживания пользователей транспортных услуг;
  В области нормативно-правового обеспечения информатизации транспортного комплекса в Российской Федерации предусмотрена разработка положения о государственном информационном ресурсе транспортного комплекса и регламента информационного взаимодействия между органами федерального управления транспортом, администрациями регионального и местного уровней.
 
 
 
 5. 11. Международные транспортные коридоры
 
  Предусматривается развитие входящих в состав МТК:
  - железнодорожных линий - реконструкция и модернизация основных магистральных направлений.
  - автомобильных дорог - строительство и реконструкция основных магистралей (включая обходы, мосты, путепроводы, транспортные развязки и т.д.).
  - объектов на магистральных участках внутренних водных путей - реконструкция Городецкого и Кочетовского гидроузлов.
  Мероприятия по развитию существующих и созданию новых узловых пунктов транспортной сети предусматривают:
  - реконструкцию существующих и строительство новых пограничных и припортовых железнодорожных станций (в Санкт-Петербурге, Выборге, Высоцке, Калининграде, Новороссийске, Находке и других);
  - на морском транспорте - увеличение мощностей морских портов на направлениях международных транспортных коридоров на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах;
  - на внутреннем водном транспорте - создание терминалов круглогодичного действия в речных портах для переработки грузов в крупнотоннажных контейнерах.
  Для развития материально-технической базы и сопутствующего сервиса, предназначенных для обслуживания пассажиров, будут выполнены следующие мероприятия:
  - на железнодорожном транспорте - реконструкция и модернизация пассажирских комплексов (в Москве, Нижнем Новгороде, Череповце, Калининграде, Рязани, Казани, Саратове, Самаре, Уфе, Челябинске, Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске, Хабаровске и других городах);
  - на автомобильном транспорте - развитие международных автобусных перевозок пассажиров по регулярным маршрутам по автомагистралям, входящим в состав МТК;
  - на морском транспорте - реконструкция морского вокзала в порту Сочи;
  - на воздушном транспорте - строительство и реконструкция приоритетных объектов, обеспечивающих эксплуатацию перспективных магистральных воздушных судов с расширением географии их полетов, а также развитие транзитных перевозок через воздушное пространство России по кроссполярным и трансполярным маршрутам; доведение аэродромов до требований Норм годности; развитие сети международных аэропортов с созданием необходимых условий, соответствующих мировому уровню для обслуживания международных авиапассажиров и грузов и др.
  Для повышения безопасности транспортной деятельности предусматривается:
  - на железнодорожном транспорте - внедрение средств технической диагностики и устройств, повышающих надежность транспортных средств, приобретение современных дефектоскопов и скоростных вагонов-путеизмерителей с бесконтактным съемом информации и др.,
  - на морском транспорте - развитие объектов, обеспечивающих безопасность мореплавания в морских портах (порты Оля и Махачкала).
  Направленность мероприятий по развитию систем навигации и телематики предусматривает внедрение на транспортном комплексе Российской Федерации современных средств навигации, связи и телематики для повышения безопасности эксплуатации транспортных средств и применения современных информационных технологий.
  В области нормативно-правовая поддержки мероприятий предусматривается:
  - совершенствование законодательной и нормативной базы, регулирующей вопросы деятельности организаций транспорта, взаимодействия их между собой и с другими участниками транспортного процесса в части, касающейся международных перевозок;
  - гармонизация российского законодательства с международными нормативно-правовыми актами, регулирующими функционирование МТК.
  Мероприятия по научно-исследовательской поддержке касаются научно-исследовательских работ по основным вопросам формирования и развития МТК на территории России.
 
 6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
  1. План реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области транспорта при рациональном сочетании федеральных, региональных, отраслевых интересов и интересов транспортных организаций.
  2. Финансирование программных мероприятий по развитию отдельных видов транспорта предусматривается осуществлять в основном за счет собственных средств организаций транспорта, использования ими кредитов государственных и коммерческих банков, эмиссии ценных бумаг и привлечения иностранных инвестиций, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федерального бюджета.
  Финансирование Программы в части развития дорожного хозяйства будет осуществляться преимущественно за счет средств федерального бюджета и территориальных дорожных фондов, консолидированных в бюджетах субъектов Российской Федерации, а также привлечения внебюджетных источников (средств частных инвесторов, кредитов государственных и коммерческих банков, иностранных инвестиций).
  3. Меры государственной поддержки железнодорожного, воздушного и морского транспорта финансируются исключительно из федерального бюджета. Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируется государственная поддержка речного, общественного пассажирского транспорта, а также дорожного хозяйства.
  При этом предполагается использовать все основные возможности федеральной бюджетной системы.
  Бюджетный и налоговые кредиты. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности. Налоговые кредиты могут предоставляться юридическому лицу только в форме бюджетного кредита.
  Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, бюджетным учреждением на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
  Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
  Бюджетные субсидии и субвенции. Предоставление субсидий и субвенций исполнителям Программы допускается на условиях и в порядке, которые особо определены федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Возврату в бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.
  Бюджетные инвестиции. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в Программу.
  Предоставление бюджетных инвестиций исполнителям Программы, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества данных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц.
  Бюджетные инвестиции исполнителям Программы, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно- сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и данным юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
  Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.
  Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности могут быть включены в Программу и на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год. При исполнении федерального бюджета ассигнования, предусмотренные на финансирование этих объектов, передаются бюджетам субъектов Российской Федерации или местным бюджетам в рамках межбюджетных отношений.
  4. В целях мобилизации финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов Программы Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации могут создавать отраслевые инвестиционные фонды по модернизации и развитию транспортных систем. Указанные фонды формируются путем перечисления организациями транспорта средств на договорной основе.
  Органы власти субъектов Российской Федерации могут создавать региональные инвестиционные фонды государственной поддержки общественного пассажирского транспорта, формируемые за счет средств от сбора единого налога на вмененный доход от коммерческой деятельности на транспорте, части амортизационных отчислений организаций пассажирского транспорта, добровольных взносов других организаций, а также субвенций федерального бюджета на пассажирский транспорт, поступающих в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации.
  5. Государственную поддержку реализации Программы предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям.
  5.1. Финансирование из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации:
  - части капитальных вложений на реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем, а также на модернизацию и обновление парков транспортных средств;
  - затрат на проведение научных исследований и инновационных научно-технических проектов, связанных с реализацией Программы и имеющих общегосударственное и общеотраслевое значение;
  - части текущих затрат на реализацию программных мероприятий, в том числе на содержание и эксплуатацию находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасное функционирование транспортных систем, и на предоставление субсидий для осуществления социально значимых перевозок пассажиров.
  5.2. Обеспечение доступности кредитных ресурсов для организаций транспорта на реализацию программных мероприятий. Предоставление государственных гарантий по привлекаемым на эти цели капиталам отечественных и иностранных инвесторов (включая займы международных финансовых организаций) в рамках механизма федерального бюджета и за счет средств региональных гарантийно-залоговых фондов, а также защита и страхование капитала частных инвесторов.
 
 
 5.3. Поощрение развития лизинговой деятельности на транспорте, направленной на модернизацию и обновление парка подвижного состава железных дорог, общественного пассажирского транспорта, воздушных, морских и речных судов, дорожной техники на базе развития отечественного транспортного и дорожного машиностроения, автомобильной, авиационной и судостроительной промышленности. Включение в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации необходимых средств для участия в финансировании инвестиционных проектов Программы по модернизации и обновлению парка транспортных средств и дорожной техники, реализуемых с использованием операций финансового лизинга. При этом государственная гарантия из федерального бюджета под лизинг транспортных средств не должна превышать 85% от их стоимости, а доля государства в уставном капитале вновь создаваемых на транспорте лизинговых компаний - 20-25 процентов.
  5.4. Совершенствование амортизационной политики в целях стимулирования инвестиционной активности организаций транспорта. Применение ускоренной амортизации и других либеральных методов амортизационной политики, укрупненных норм амортизации должно сопровождаться усилением контроля за использованием амортизационных отчислений организациями транспорта строго по целевому назначению.
  5.5. Создание экономически выгодных условий для реализации инвестиционных проектов Программы путем предоставления организациям транспорта налоговых и таможенных льгот, гарантированного права приобретения в собственность по минимальным ценам или безвозмездно земельных участков, на которых они размещены, выпуска облигационных займов под государственные процентные гарантии, содействия в организации консорциумов для осуществления инвестиционной деятельности на транспорте, в том числе с участием иностранных инвесторов.
  6. Средства федерального бюджета в форме государственной поддержки могут использоваться на реализацию следующих программных мероприятий:
  - реконструкцию, строительство и эксплуатацию находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем;
  - строительство новых магистральных железнодорожных линий, имеющих общегосударственное значение, строительство пограничных железнодорожных станций;
  - реконструкцию, строительство и эксплуатацию внутренних водных путей и гидросооружений на них;
  - модернизацию и развитие системы организации воздушного движения (в части обеспечения специальных требований);
  - реконструкцию и строительство аэропортов федерального значения;
  - модернизацию метрополитенов;
  - развитие производства и закупку транспортных средств нового поколения для пассажирских перевозок;
  - предоставление субсидий на социально значимые перевозки пассажиров;
  - проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с реализацией Программы и имеющих общегосударственную значимость;
  - подготовку кадров в отраслевых высших и средних специальных учебных заведениях.
  7. Финансирование работ по Программе и по ее отдельным подпрограммам и проектам за счет средств федерального бюджета осуществляется целевым назначением через государственных заказчиков - Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации.
  Для получения средств из федерального бюджета государственные заказчики ежегодно формируют и в установленном порядке представляют:
  - в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации - сводную бюджетную заявку с обоснованием потребности в объемах ассигнований из федерального бюджета на реализацию Программы по всем направлениям расходования средств, в том числе потребности в объемах государственных инвестиций, закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд с финансированием из федерального бюджета;
  - в Министерство финансов Российской Федерации - бюджетную заявку с обоснованием потребности в ассигнованиях из федерального бюджета на финансирование текущих затрат на реализацию мероприятий Программы, в том числе затрат на содержание и эксплуатацию объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем, и на осуществление социально значимых перевозок пассажиров в межобластном сообщении;
  - в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - бюджетную заявку с обоснованием потребности в ассигнованиях из федерального бюджета на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по инновационным проектам Программы.

<< Пред.           стр. 2 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу