<< Пред.           стр. 3 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу

  В бюджетных заявках отражаются результаты предконтрактного отбора исполнителей работ с указанием объемов ассигнований на реализацию программных мероприятий из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и внебюджетных источников. Для подтверждения возможности выделения указанных средств между государственными заказчиками и соответствующими местными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями-исполнителями программных мероприятий заключаются соглашения о намерениях.
  8. Реализация Программы осуществляется с применением системы государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку транспортных средств, дорожной техники, технологического оборудования и другой продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с соответствующими исполнителями программных мероприятий.
  Отбор организаций-исполнителей Программы независимо от их формы собственности осуществляется государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с критериями и процедурой конкурсного отбора исполнителей и установленным порядком заключения государственных контрактов.
  Заказы на вновь начинаемое строительство объектов транспорта для федеральных государственных нужд размещаются государственными заказчиками на конкурсной основе с проведением в установленном порядке подрядных торгов.
  Инвестиционные кредиты из средств федерального бюджета развития предоставляются организациям транспорта на конкурсной основе по представлению разработанных ими бизнес-планов и надлежаще оформленных гарантий по финансовым обязательствам.
  Для привлечения частного сектора и иностранного капитала к реализации инвестиционных проектов Программы предусматривается расширить практику заключения договоров о концессиях по схемам СЭП (строительство - эксплуатация - передача), СВЭП (строительство - владение - эксплуатация - передача) и СВЭ (строительство - владение - эксплуатация), а также совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования реализации указанных проектов на основе тендеров.
  9. С учетом выделенных на очередной год объемов бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств на финансирование программных мероприятий Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации ежегодно уточняют распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию Программы, а также годовые задания и целевые показатели по ее отдельным подпрограммам и проектам.
  10. В целях нормативно-правового обеспечения реализации Программы предусматривается разработка государственными заказчиками проектов необходимых законодательных и нормативно-правовых актов с представлением и утверждением их в установленном порядке, а также отраслевых нормативных актов.
  11. Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий по каждой подпрограмме и в целом по Программе, в том числе в региональном разрезе.
 
 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
 ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВ
 
  Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять в основном за счет собственных средств предприятий транспорта, использования ими кредитов государственных и коммерческих банков, эмиссии ценных бумаг и привлечения иностранных инвестиций, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федерального бюджета.
  Общий размер необходимых расходов на реализацию мероприятий по модернизации транспортной системы Российской Федерации в период 2002-2010 годов составляет в ценах 2001 года 4646,3 млрд. рублей. Наибольших расходов потребует реализация подпрограмм "Автомобильные дороги" (2077,9 млрд. рублей), "Железнодорожный транспорт" (1540,3 млрд. рублей), "Морской транспорт" (369,0 млрд. рублей) и "Гражданская авиация" (409,7 млрд. рублей).
  Финансирование расходов из федерального бюджета предусматривается в размере 882,5 млрд. рублей (19 процентов), в том числе на "Автомобильные дороги" 857,7 млрд. рублей и на остальные подпрограммы - 24,8 млрд. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации - 1385,8 млрд. рублей (29,8 процентов), из внебюджетных источников - 2375,0 млрд. рублей (51,2 процента).
  В условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов предусматривается дополнительное использование внебюджетных средств заинтересованных хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
  В составе средств из внебюджетных источников собственные средства предприятий составляют 2022,0 млрд. рублей (85,0 процентов), привлеченные средства - 356,0 млрд. рублей (15,0 процентов).
  По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом: капитальные вложения на реализацию инвестиционных проектов - 3969,9 млрд. рублей (или 85,4 процента общих расходов по Программе), расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 19,3 млрд. рублей (0,41 процента), расходы на прочие нужды - 657,2 млрд. рублей (14,1 процента).
  В составе капитальных вложений наиболее существенны расходы на модернизацию материально-технической базы железнодорожного (1525,0 млрд. рублей), морского (366,4 млрд. рублей) и воздушного транспорта (406,8 млрд. рублей), а также дорожного хозяйства (1445 млрд. рублей).
  В составе расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы преобладают расходы на исследования по проблемам модернизации железнодорожного (15,2 млрд. рублей) и воздушного транспорта (936,8 млн. рублей), дорожного хозяйства (1,5 млрд. рублей), а также по проблемам формирования международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации (577 млн. рублей).
  Наиболее существенными в составе расходов на прочие нужды являются расходы по подпрограммам "Автомобильные дороги" (631,4 млрд. рублей), "Гражданская авиация" (1,96 млрд. рублей) и "Морской транспорт" (2,4 млрд. рублей).
  В 2002 году общие расходы на реализацию Программы должны составить 380,8 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 61,4 млрд. рублей. Из средств федерального бюджета на подпрограмму "Автомобильные дороги" должно быть израсходовано 59,6 млрд. рублей и на остальные подпрограммы - 1,8 млрд. рублей (из них инвестиции - 1,6 млрд. рублей).
  Расходы из бюджетных источников на реализацию подпрограммы "Автомобильные дороги" составляют 97,2 процентов от общей суммы бюджетных расходов. Доля федерального бюджета составляет 41,3 процентов, доля бюджетов субъектов Федерации - 57,2 процентов от общей суммы расходов.
  Средства федерального бюджета в основном будут выделяться на реализацию следующих программных мероприятий:
  строительство, реконструкция, ремонт и содержание федеральных автодорог;
  предоставление субвенций и субсидий на строительство и реконструкцию территориальных автодорог;
  реконструкция, строительство и эксплуатация находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем;
  реконструкция и строительство аэропортов федерального значения;
  реконструкция, строительство и эксплуатация внутренних водных путей и гидросооружений на них;
  субсидирование части процентной ставки по кредитам на приобретение новых и модернизацию действующих воздушных судов, постройку новых морских и речных судов на отечественных верфях;
  проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с реализацией Программы и имеющих общегосударственную значимость.
  Доля федерального бюджета в финансировании развития федеральных дорог составляет 99,9 процента (331,5 млрд. рублей), развития территориальных дорог - 33,2 процента (266,9 млрд. рублей), ремонта и содержания федеральных дорог - 100 процентов (311,5 млрд. рублей), ремонта территориальных дорог - 1,2 процентов (6 млрд. рублей).
  Объем расходов федерального бюджета на дорожное строительство определен исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 год и основных показателей перспективного финансового плана на период до 2004 года. В таблицах ресурсного обеспечения дополнительно показаны расчетные оценки (в скобках) минимальных потребностей.
  Государственная поддержка гражданской авиации осуществляется в форме инвестиций, выделяемых на развитие объектов наземной инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности (1,0 млрд. рублей), и обеспечение безопасного функционирования гражданской авиации (0,39 млрд. рублей), а также в форме субсидирования части процентной ставки по кредитам на модернизацию воздушных судов (0,8 млрд. рублей). Кроме того, предусматривается субсидирование части процентной ставки кредитов на приобретение новых воздушных судов отечественного производства с использованием механизма лизинга и предоставление государственных гарантий в размере 30 млрд. рублей по контрактам на приобретение новых воздушных судов отечественного производства.
  Федеральная поддержка морского транспорта заключается в инвестициях, выделяемых на закупку морских судов транспортного и вспомогательного флота (2,2 млрд. рублей), развитие морских портов (1,2 млрд. рублей), строительство и реконструкцию объектов морского транспорта, находящихся в сфере государственной ответственности (0,5 млрд. рублей), а также в субсидировании содержания ледокольного и вспомогательного флота (21,2 млрд. рублей) и части процентной ставки по банковским кредитам при строительстве судов на отечественных верфях (2,4 млрд. рублей).
  Федеральная поддержка внутреннего водного транспорта предусматривается в виде субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам при строительстве судов на отечественных верфях (1,8 млрд. рублей).
  Средства федерального бюджета участвуют в долевом финансировании мероприятий по восстановлению устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (4,0 млрд. руб.), строительству и модернизации экологического и технического флота (1,0 млрд. руб.), созданию информационных систем для обеспечения безопасности судоходства (0,2 млрд. руб.), развитию социальной сферы и кадрового обеспечения (0,2 млрд. руб.), реконструкции лимитирующих транзитное судоходство гидроузлов в составе МТК "Север-Юг" (0,1 млрд. руб.), а также направляются на внедрение электронных карт (0,3 млрд. руб.) и подъем затонувших и брошенных судов (0,4 млрд. руб.).
  Федеральная поддержка реформирования пассажирского транспорта общего пользования направлена преимущественно на обновление и пополнение парков городских и пригородных автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метрополитенов (0,41 млрд. рублей), а также на субсидирование части процентной ставки по кредитам на приобретение нового подвижного состава общественного пассажирского транспорта (1,7 млрд. рублей).
  Средства из бюджетов субъектов Федерации предусматривается использовать в основном на развитие (536,4 млрд. рублей), а также содержание и ремонт территориальных автодорог (653,1 млрд. рублей) и модернизацию парков городских и пригородных пассажирских транспортных средств (84,6 млрд. рублей).
  Преимущественно за счет средств собственных источников предприятий транспорта финансируются подпрограммы "Железнодорожный транспорт" (85,8 процентов от общего объема финансирования подпрограммы), "Единая система организации воздушного движения (99,9 процентов), "Морской транспорт" (98,3 процентов), "Внутренний водный транспорт" (96,3 процентов).
  Финансирование основной части мероприятий по информатизации транспорта предусмотрено в составе подпрограмм по видам транспорта. В подпрограмму "Информатизация" включены лишь мероприятия межотраслевого характера, на их осуществление потребуется 3,1 млрд. рублей.
  Средства на инвестиции по мероприятиям, направленным на формирование системы международных транспортных коридоров, предусмотрены в подпрограммах по видам транспорта. В подпрограмме "Международные транспортные коридоры" эти расходы показаны повторно, с целью оценить общие расходы на формирование международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации. При расчете расходов по Программе в целом эти расходы повторно не учитываются.
  Доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в целом по Программе составляет 0,41 процента. Наиболее высокой она является в подпрограммах "Единая система организации воздушного движения" (1,84 процента) и "Железнодорожный транспорт" (1 процент).
  Финансирование расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе в размере 19,3 млрд. рублей предполагается осуществлять в основном за счет собственных средств предприятий транспорта (16,7 млрд. рублей), при этом за счет собственных средств предприятий железнодорожного транспорта будет профинансировано 15,17 млрд. рублей и гражданской авиации (включая организацию воздушного движения) - 1,2 млрд. рублей. Доля собственных средств в источниках финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составляет по Программе в целом 86,3 процента, средств федерального бюджета 13,2 процента (2,6 млрд. рублей).
  Наиболее значительные расходы федерального бюджета на проведение научно-исследовательских и конструкторских работ предусматриваются по подпрограммам "Автомобильные дороги", "Международные транспортные коридоры", "Гражданская авиация", "Внутренние водные пути", "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" и "Безопасность дорожного движения".
  На финансирование научного сопровождения реализации Программы в целом предусматривается 49 млн. руб. из средств федерального бюджета.
  Финансирование расходов на управление реализацией Программы в целом будет осуществляться из средств федерального бюджета и составит 171 млн. рублей.
 
 
 
 Таблица 7.1.
 Общие расходы на реализацию Программы?
  (млрд. рублей в ценах 2001 года)
 Наименование мероприятий, источники финансирования Общий объем финансирования 2002-2010 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2010 годы Программа в целом?? Всего по Программе 4646,3 380,8 437,3 469,9 514,7 2843,6 в том числе: федеральный бюджет 882,5 61,4 70,3 79,1 87,9 583,9 бюджеты субъектов Российской Федерации 1385,8 133,4 134,6 145,5 154,6 817,8 внебюджетные источники 2378 186,1 232,4 245,3 272,2 1441,9 из них: собственные средства 2022,0 161,5 196,4 203,3 220,5 1240,2 привлеченные средства 356,0 24,5 36,0 42,0 51,7 201,7 Железнодорожный транспорт Всего по подпрограмме 1540,3 136,4 150,8 156,7 183,6 912,8 в том числе: федеральный бюджет 1,3 - 0,1 0,1 0,1 0,9 бюджеты субъектов Российской Федерации 95,1 7,7 8,2 9,4 11,7 58 внебюджетные источники 1444 128,7 142,5 147,2 171,8 853,8 из них: собственные средства 1223,8 118,3 125,1 125 139,7 715,6 привлеченные средства 220,1 10,3 17,3 22,2 32 138,2 Автомобильные дороги??? Всего по подпрограмме 2077,9 174,1 182,6 199,9 215,3 1306 в том числе: федеральный бюджет 857,7 59,6 68 76,5 85 568,7 бюджеты субъектов Российской Федерации 1189,5 111,8 111,8 120,9 127,5 717,5 внебюджетные источники 30,7 2,7 2,9 2,5 2,8 19,8 из них: собственные средства 2,6 0,3 0,3 0,2 0,1 1,7 привлеченные средства 28,1 2,44 2,6 2,3 2,7 18,1 Гражданская авиация Всего по подпрограмме 409,7 26,8 48,1 50,9 56,6 227,4 в том числе: федеральный бюджет 5 0,6 0,6 0,7 0,8 2,4 бюджеты субъектов Российской Федерации 14,4 1 1,6 2,2 2,7 6,9 внебюджетные источники 390,3 25,2 45,9 48 53,2 218,1 из них: собственные средства 323,9 16,0 32,7 33,8 39,7 201,8 привлеченные средства 66,4 9,2 13,2 14,2 13,5 16,3 Единая система организации воздушного движения Всего по подпрограмме 29,3 2,7 2,8 2,9 3,1 17,9 в том числе: федеральный бюджет 0,03 0,0004 0,003 0,003 0,003 0,02 внебюджетные источники 29,3 2,7 2,8 2,9 3,1 17,9 из них: собственные средства 29,3 2,7 2,8 2,9 3,1 17,9 Морской транспорт Всего по подпрограмме 368,9 20,7 29,5 34,6 30,6 253,4 в том числе: федеральный бюджет 6,8 0,7 0,6 0,7 0,8 4 внебюджетные источники 362,1 20 28,9 34 29,8 249,5 из них: собственные средства 362,1 20 28,9 34 29,8 249,5 Внутренний водный транспорт Всего по подпрограмме 46,7 2,4 4,6 5,1 5,4 29,2 в том числе: федеральный бюджет 1,9 0,007 0,03 0,08 0,13 1,6 внебюджетные источники 44,8 2,4 4,5 5 5,3 27,6 из них: собственные средства 44,7 2,4 4,5 5 5,2 27,6 привлеченные средства 0,024 0,001 0,001 0,004 0,004 0,015 Внутренние водные пути Всего по подпрограмме 13,5 1 1,4 1,5 1,6 8 в том числе: федеральный бюджет 6,1 0,4 0,6 0,7 0,7 3,7 бюджеты субъектов Российской Федерации 1,2 0,1 0,1 0,1 0,1 0,7 внебюджетные источники 6,2 0,5 0,6 0,7 0,7 3,6 из них: собственные средства 0,09 0,01 0,02 0,03 0,01 0,05 привлеченные средства 6,1 0,5 0,6 0,7 0,7 3,6 Реформирование пассажирского транспорта общего пользования Всего по подпрограмме 130,8 15,1 15,4 15,9 16,2 68,3 в том числе: федеральный бюджет 2,2 003 0,1 0,2 0,2 1,7 бюджеты субъектов Российской Федерации 84,6 12,7 12,7 12,7 12,4 34,1 внебюджетные источники 44 2,4 2,5 3 3,5 32,6 из них: собственные средства 34,2 1,8 1,9 2,2 2,7 25,5 привлеченные средства 9,9 0,6 0,6 0,7 0,8 7,1
 
 Наименование мероприятий, источники финансирования Общий объем финансирования 2002-2010 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2010 годы Безопасность дорожного движения Всего по подпрограмме 25,1 1,5 1,6 1,9 1,9 18,2 в том числе: федеральный бюджет 0,7 0,04 0,06 0,09 0,09 0,5 бюджеты субъектов Российской Федерации 0,6 0,06 0,06 0,07 0,07 0,4 внебюджетные источники 23,8 1,4 1,5 1,7 1,8 17,4 из них: привлеченные средства 23,8 1,4 1,5 1,7 1,8 17,4 Информатизация Всего по подпрограмме 3,1 0,1 0,4 0,4 0,4 1,8 в том числе: федеральный бюджет 0,2 0,0004 0,02 0,03 0,03 0,09 бюджеты субъектов Российской Федерации 0,4 0,01 0,04 0,07 0,07 0,2 внебюджетные источники 2,5 0,1 0,3 0,3 0,3 1,5 из них: собственные средства 1 0,06 0,1 0,1 0,1 0,5 привлеченные средства 1,5 0,06 0,2 0,2 0,2 0,9 Международные транспортные коридоры* Всего по подпрограмме 468,4 67,3 62,3 55 51,6 232,2 в том числе: федеральный бюджет 103,6 22,1 21,6 10,5 10,6 38,7 бюджеты субъектов Российской Федерации 2 0,7 0,6 0,3 0,1 0,2 внебюджетные источники 362,9 44,6 40 44,1 40,8 193,3 из них: собственные средства 336 40 35,8 40,4 36,8 183 привлеченные средства 26,9 4,6 4,2 3,7 4 10,3
 
 
 Таблица 7.2.
 Расходы на инвестиции по Программе
  (млрд. рублей в ценах 2001 года)
 Наименование мероприятий, источники финансирования Общий объем финансирования 2002-2010 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2010 годы Программа в целом Всего по Программе 3969,9 323,7 378,5 407,4 445,6 2414,7 в том числе: федеральный бюджет 747,3 53,9 61,3 68,6 75,7 487,9 бюджеты субъектов Российской Федерации 909,2 89,9 91,1 99,7 104,2 524,2 внебюджетные источники 2313,4 179,9 226,1 239,1 265,7 1402,6 из них: собственные средства 1990,5 158,1 192,8 199,7 217,1 1222,7 привлеченные средства 322,9 21,8 33,3 39,4 48,5 179,9 Железнодорожный транспорт Всего по подпрограмме 1525 134,5 149 154,8 181,9 904,8 в том числе: федеральный бюджет 1,1 - 0,1 0,1 0,1 0,8 бюджеты субъектов Российской Федерации 95,1 7,7 8,2 9,4 11,7 58 внебюджетные источники 1428,8 126,8 140,6 145,3 170 846 из них: собственные средства 1208,6 116,5 123,3 123,1 138 707,8 привлеченные средства 220,1 10,3 17,3 22,2 32 138,2 Автомобильные дороги? Всего по подпрограмме 1445 120,7 128,1 142,1 150,9 903,3 в том числе: федеральный бюджет 731,3 52,3 59,6 66,8 73,7 479 оценка потребности - (60) - - - - бюджеты субъектов Российской Федерации 713,4 68,4 68,4 75,2 77,2 424,2 внебюджетные источники 0,3 - 0,1 0,1 - 0,1 из них: привлеченные средства 0,3 - 0,1 0,1 - 0,1 Гражданская авиация Всего по подпрограмме 406,8 26,4 47,7 50,4 56 226,3 в том числе: федеральный бюджет 4 0,5 0,6 0,6 0,6 1,7 бюджеты субъектов Российской Федерации 14,4 1 1,6 2,2 2,7 6,9 внебюджетные источники 388,4 24,9 45,6 47,6 52,7 217,7 из них: собственные средства 322,6 15,8 32,4 33,6 39,4 201,4 привлеченные средства 65,8 9,1 13,1 14 13,5 16,3 Единая система организации воздушного движения Всего по подпрограмме 17,3 1,6 1,6 1,7 1,8 10,5 в том числе: внебюджетные источники 17,3 1,6 1,6 1,7 1,8 10,5 из них: собственные средства 17,3 1,6 1,6 1,7 1,8 10,5 Морской транспорт Всего по подпрограмме 366,4 20,6 29,3 34,4 30,3 251,8 в том числе: федеральный бюджет 4,3 0,6 0,4 0,4 0,5 2,4 внебюджетные источники 362 20 28,9 34 29,8 249,4 из них: собственные средства 362 20 28,9 34 29,8 249,4 Внутренний водный транспорт Всего по подпрограмме 44,8 2,4 4,5 5 5,3 27,6 в том числе: федеральный бюджет 0,03 - 0,003 0,003 0,003 0,02 внебюджетные источники 44,7 2,4 4,5 5 5,2 27,6 из них: собственные средства 44,7 2,4 4,5 5 5,2 27,6 Внутренние водные пути Всего по подпрограмме 12,6 1 1,3 1,4 1,5 7,5 в том числе: федеральный бюджет 5,5 0,4 0,6 0,6 0,6 3,3 бюджеты субъектов Российской Федерации 1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,6 внебюджетные источники 6,1 0,5 0,6 0,7 0,7 3,6 из них: привлеченные средства 6,1 0,5 0,6 0,7 0,7 3,6 Реформирование пассажирского транспорта общего пользования Всего по подпрограмме - 129 15,1 15,3 15,7 16 67 в том числе: федеральный бюджет 0,4 - - 0,04 0,04 0,3 бюджеты субъектов Российской Федерации 84,6 12,7 12,7 12,7 12,4 34,1 внебюджетные источники 44 2,4 2,5 3 3,5 32,6 из них: собственные средства 34,1 1,8 1,9 2,2 2,7 25,5 привлеченные средства 9,9 0,6 0,6 0,7 0,8 7,1 Безопасность дорожного движения Всего по подпрограмме 20 1,2 1,4 1,6 1,6 14,2 в том числе: федеральный бюджет 0,5 0,03 0,04 0,06 0,06 0,3 бюджеты субъектов Российской Федерации 0,4 0,04 0,04 0,04 0,04 0,2 внебюджетные источники 19,2 1,2 1,3 1,5 1,5 13,6 из них: привлеченные средства 19,2 1,2 1,3 1,5 1,5 13,6 Информатизация Всего по подпрограмме 2,9 0,1 0,3 0,4 0,4 1,7 в том числе: федеральный бюджет 0,1 - 0,01 0,02 0,02 0,05 бюджеты субъектов Российской Федерации 0,3 0,006 0,03 0,06 0,06 0,2 внебюджетные источники 2,5 0,1 0,3 0,3 0,3 1,5 из них: собственные средства 1 0,06 0,1 0,1 0,1 0,5 привлеченные средства 1,5 0,05 0,2 0,2 0,2 0,9 Международные транспортные коридоры? Всего по подпрограмме 467,8 67,3 62,3 54,9 51,5 231,8 в том числе: федеральный бюджет 103,3 22,1 21,6 10,5 10,6 38,5 бюджеты субъектов Российской Федерации 1,9 0,7 0,7 0,3 09 0,2 внебюджетные источники 362,2 44,5 40 44,1 40,8 192,8 из них: собственные средства 335,3 40 35 40,4 36,8 182,4 привлеченные средства 26,9 4,6 4,2 3,7 4 10,3
 
 
 
 
 Таблица 7.3.
 Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские
 работы по Программе
 (млн. рублей в ценах 2001 года)
 Наименование мероприятий, источники финансирования Общий объем финансирования 2002-2010 годы 2002 год 2003 год 2004год 2005 год 2006-2010 годы Программа в целом* Всего по Программе 19324,6 2102,1 2237,8 2344,9 2199 10440,8 в том числе: федеральный бюджет 2550,7 132,2 242,8 256,3 276,6 1642,8 бюджеты субъектов Российской Федерации 60,9 2,6 6,6 6,4 7,3 38 внебюджетные источники 16713 1967,3 1988,4 2082,2 1915,1 8760 из них: собственные средства 16683,7 1965,3 1986,1 2077,7 1911,1 8743,5 привлеченные средства 29,3 2 2,3 4,5 4 16,5 Железнодорожный транспорт Всего по подпрограмме 15174,7 1855,5 1845,5 1914,5 1726,8 7832,4 в том числе: внебюджетные источники 15174,7 1855,5 1845,5 1914,5 1726,8 7832,4 из них: собственные средства 15174,7 1855,5 1845,5 1914,5 1726,8 7832,4 Автомобильные дороги Всего по подпрограмме 1499,9 109 123,9 139,4 155,5 972,1 в том числе: федеральный бюджет 1499,9 109 123,9 139,4 155,5 972,1 Гражданская авиация Всего по подпрограмме 936,8 54,8 97 110 122 553 в том числе: федеральный бюджет 242,8 1,8 26 27 28 160 внебюджетные источники 694 53 71 83 94 393 из них: собственные средства 694 53 71 83 94 393 Единая система организации воздушного движения Всего по подпрограмме 536,9 46,9 50 55 60 325 в том числе: федеральный бюджет 26,9 0,4 3 3 3 17,5 внебюджетные источники 510 46,5 47 52 57 307,5 из них: собственные средства 510 46,5 47 52 57 307,5 Морской транспорт Всего по подпрограмме 162 12,6 14,1 15,9 18,8 100,6 в том числе: федеральный бюджет 103,8 4,8 10 11,1 12,9 65 внебюджетные источники 58,2 7,8 4,1 4,8 5,9 35,6 из них: собственные средства 58,2 7,8 4,1 4,8 5,9 35,6 Внутренний водный транспорт Всего по подпрограмме 63,9 2,3 5,4 7,8 7,9 40,5 в том числе: федеральный бюджет 39,6 1,3 4,1 4,3 4,4 25,5 внебюджетные источники 24,3 1 1,3 3,5 3,5 15 из них: привлеченные средства 24,3 1 1,3 3,5 3,5 15 Внутренние водные пути Всего по подпрограмме 100,3 4 10,3 10,7 11,1 64,2 в том числе: федеральный бюджет 100,3 4 10,3 10,7 11,1 64,2 Реформирование пассажирского транспорта общего пользования Всего по подпрограмме 65 2,9 17,5 10,9 9,7 24 в том числе: федеральный бюджет 65 2,9 17,5 10,9 9,7 24 Безопасность дорожного движения Всего по подпрограмме 102,7 2,6 9,9 10,2 10,7 69,3 в том числе: федеральный бюджет 102,7 2,6 9,9 10,2 10,7 69,3 Информатизация Всего по подпрограмме 56,4 4,5 8,2 7 6,5 30,2 в том числе: федеральный бюджет 29,7 0,4 3,1 3,2 3,3 19,7 бюджеты субъектов Российской Федерации 18,9 2,6 3,6 2,4 2,3 8 внебюджетные источники 7,8 1,5 1,5 1,4 0,9 2,5 из них: собственные средства 2,8 0,5 0,5 0,4 0,4 1 привлеченные средства 5 1 1 1 0,5 1,5 Международные транспортные коридоры Всего по подпрограмме 577 4 52 59 65 397 в том числе: федеральный бюджет 291 2 31 32 33 193 бюджеты субъектов Российской Федерации 42 - 3 4 5 30 внебюджетные источники 244 2 18 23 27 174 из них: собственные средства 244 2 18 23 27 174 Общепрограммные расходы Всего 49 3 4 4,5 5 32,5 в том числе: федеральный бюджет 49 3 4 4,5 5 32,5
 Таблица 7.4.
 Расходы на прочие нужды по Программе
 (млн. рублей, в ценах 2001 год)
 Наименование мероприятий, источники финансирования Общий объем финансирования 2002-2010 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2010 годы Программа в целом Всего по Программе 657155,5 55057,1 56605,5 60112,1 66954,6 418426,2 в том числе: федеральный бюджет? 132661 7389,6 8799,9 10254,1 11914,8 94302,6 бюджеты субъектов Российской Федерации 476605,6 43434 43458,8 45759,9 50361,6 293591,3 внебюджетные источники 47888,9 4233,5 4346,8 4098,1 4678,2 30532,3 из них: собственные средства 14853,5 1496,4 1576,4 1530,4 1499,8 8750,5 привлеченные средства 33035,4 2737,1 2770,4 2567,7 3178,4 21781,8 Железнодорожный транспорт Всего по подпрограмме 200 - 25 25 25 125 в том числе: федеральный бюджет 200 - 25 25 25 125 Автомобильные дороги?? Всего по подпрограмме 631351,6 53340 54422 57683,9 64217,3 401688,4 в том числе: федеральный бюджет 124851,6 7200 8262 9583,9 11117,3 88688,4 оценка потребности (207000) (15360) (15680) (18730) (25730) (131500) бюджеты субъектов Российской Федерации 476100 43400 43400 45700 50300 293300 внебюджетные источники 30400 2740 2760 2400 2800 19700 из них: собственные средства 2600 300 300 200 100 1700 привлеченные средства 27800 2440 2460 2200 2700 18000 Гражданская авиация Всего по подпрограмме 1963,5 272 299,8 358,7 478,3 554,7 в том числе: федеральный бюджет 813,5 52 59,8 68,7 78,3 554,7 кроме того,
 субсидирование приобретения магистральных самолетов (через механизм лизинга) (22569,1)? - (167,4) (510,8) (1052,5) (20838,4) внебюджетные источники 1150 220 240 290 400 - из них: собственные средства 600 145 150 150 155 - привлеченные средства 550 75 90 140 245 - Единая система организации воздушного движения Всего по подпрограмме 11510 1044 1096 1151 1209 7010 в том числе: внебюджетные источники 11510 1044 1096 1151 1209 7010 из них: собственные средства 11510 1044 1096 1151 1209 7010 Морской транспорт Всего по подпрограмме 2437,2 102,6 255 267,3 285,3 1527 в том числе: федеральный бюджет 2437,2 102,6 255 267,3 285,3 1527 Внутренний водный транспорт Всего по подпрограмме 1818 6,4 22,5 71,4 124,5 1593,2 в том числе: федеральный бюджет 1818 6,4 22,5 71,4 124,5 1593,2 Внутренние водные пути Всего по подпрограмме - 742 2,4 102,4 103,4 107,4 426,4 в том числе: федеральный бюджет 472 2,4 56,9 58,9 58,9 294,9 бюджеты субъектов Российской Федерации 180 - 22,5 22,5 22,5 112,5 внебюджетные источники 90 - 23 22 26 19 из них: собственные средства 90 - 23 22 26 19 Реформирование пассажирского транспорта общего пользования Всего по подпрограмме 1777,4 10,4 89,5 148,5 197 1332 в том числе: федеральный бюджет 1691,9 - 79,1 138,1 183,2 1291,5 бюджеты субъектов Российской Федерации 46 6 6 6 7 21 внебюджетные источники 39,5 4,4 4,4 4,4 6,8 19,5 из них: собственные средства 39,5 4,4 4,4 4,4 6,8 19,5
 
 Наименование мероприятий, источники финансирования Общий объем финансирования 2002-2010 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2010 годы Безопасность дорожного движения Всего по подпрограмме 5043,6 250,6 257,3 265,9 272,8 3997 в том числе: федеральный бюджет 136,6 9 14,6 14,8 15,3 82,9 бюджеты субъектов Российской Федерации 238,6 23 24,8 25,9 26,6 138,3 внебюджетные источники 4668,4 218,6 217,9 225,2 230,9 3775,8 из них: привлеченные средства 4668,4 218,6 217,9 225,2 230,9 3775,8 Информатизация Всего по подпрограмме 110 11,5 17 17 17 47,5 в том числе: федеральный бюджет 38 - 6 6 6 20 бюджеты субъектов Российской Федерации 41 5 5,5 5,5 5,5 19,5 внебюджетные источники 31 6,5 5,5 5,5 5,5 8 из них: собственные средства 14 3 3 3 3 2 привлеченные средства 17 3,5 2,5 2,5 2,5 6 Международные транспортные коридоры Всего по подпрограмме 31,2 2,2 3 3 3 20 в том числе: федеральный бюджет 31,2 2,2 3 3 3 20 Общепрограммные расходы? Всего 171 15 16 17 18 105 в том числе: федеральный бюджет 171 15 16 17 18 105
 
 
 
 
 
 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
 
  Экономическая эффективность Программы определяется по следующим трем направлениям:
  общественная (народно-хозяйственная) эффективность, учитывающая дополнительно к эффекту в транспортной сфере сопутствующие производственный и социально-экономический эффекты в смежных отраслях народного хозяйства и социальной сфере;
  коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере с позиций инвестора;
  бюджетная эффективность, позволяющая оценить влияние экономики транспорта на консолидированный бюджет Российской Федерации в результате реализации Программы.
  Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.
  Для оценки экономической эффективности используются базовые показатели интегрального эффекта (в течение жизненных циклов проектов Программы): по общественной эффективности - чистый дисконтированный доход (ЧДД), по коммерческой эффективности - интегральный эффект (NPV), по бюджетной эффективности - бюджетный эффект.
  Реализация Программы обеспечит получение народно-хозяйственного эффекта в виде чистого дисконтированного дохода (в течение жизненных циклов проектов, включенных в Программу), в размере 1596,2 млрд. рублей.
  Коммерческая эффективность Программы в виде интегрального эффекта (в течение жизненных циклов проектов) составляет 551,6 млрд. рублей.
  Бюджетная эффективность, оцениваемая через величину интегрального бюджетного эффекта, рассчитанного как сальдо суммарных дисконтированных доходов бюджетов и бюджетных расходов, в целом по Программе ожидается в размере 1222,6 млрд. рублей.
  Характерной особенностью динамики интегрального эффекта по видам эффективности является получение его отрицательного значения в первые годы реализации Программы, что объясняется наличием временного лага между моментами осуществления затрат и сроками наступления их отдачи.
  Коммерческая эффективность не определялась по подпрограммам, в которых практически весь эффект формируется в смежных отраслях экономики и социальной сфере. Это касается подпрограмм "Автомобильные дороги", "Внутренние водные пути" и "Безопасность дорожного движения".
  Общественная эффективность подпрограммы "Железнодорожный транспорт" составляет 487,9 млрд. рублей, коммерческая - 429,7 млрд. рублей, бюджетная - 589,2 млрд. рублей. Высокая эффективность ведущей транспортной подотрасли обусловлена как результативностью ее модернизации, так и получением дополнительного внетранспортного социально-экономического эффекта от повышения качества транспортного обслуживания производства и населения. Сохраняется роль железнодорожного транспорта, как одного из основных налогоплательщиков страны.
  Общественная эффективность подпрограммы "Автомобильные дороги" определена в размере 700,0 млрд. рублей, бюджетная - 500,0 млрд. рублей. Значительный народно-хозяйственный эффект от мероприятий по модернизации автомобильных дорог подчеркивает особое значение факторов транспортной освоенности территорий и состояния дорожной сети для развития народного хозяйства и социальной сферы регионов.
  По подпрограмме "Гражданская авиация" общественная эффективность составляет 181,6 млрд. рублей, коммерческая - 39,1 млрд. рублей, бюджетная - 59,3 млрд. рублей.
  По подпрограмме "Единая система организации воздушного движения" общественная эффективность составляет 11,4 млрд. рублей, коммерческая - 10,4 млрд. рублей, бюджетная - 6,6 млрд. рублей.
  Общественная эффективность подпрограммы "Морской транспорт" достигает 85,7 млрд. рублей, коммерческая - 63,9 млрд. рублей, бюджетная - 57,4 млрд. рублей.
  Показатель общественной эффективности подпрограммы "Внутренний водный транспорт" составляет 12,4 млрд. рублей, коммерческой эффективности - 9,6 млрд. рублей, бюджетной - 8,0 млрд. рублей.
  Общественная эффективность подпрограммы "Внутренние водные пути" составляет 1,5 млрд. рублей, бюджетная - 2,7 млрд. рублей.
  По подпрограмме "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" общественная экономическая эффективность определена в размере 23,6 млрд. рублей, однако показатели коммерческой и бюджетной эффективности имеют отрицательное значение, что объясняется сохраняющимся особым социальным статусом общественного пассажирского транспорта.
  По подпрограмме "Безопасность дорожного движения" общественная эффективность определена в размере 92,1 млрд. рублей. Существенное влияние на эффективность мероприятий подпрограммы оказывает оценка последствий предотвращения угрозы человеческой жизни и материальных потерь от аварий и катастроф.
  Общественная эффективность подпрограммы "Международные транспортные коридоры" составляет 480,1 млрд. рублей, коммерческая - 242,5 млрд. рублей, бюджетная - 135,7 млрд. рублей.
  Эффективность основных мероприятий по информатизации транспорта определена в отраслевых подпрограммах. Эффективность мероприятий подпрограммы "Информатизация" основывается на результатах внедрения современных информационных технологий, но заключается в достижении высокого экономического, социального и научно-технического эффекта в сфере межотраслевых отношений. В настоящее время расчет количественных оценок эффективности этой подпрограммы не имеет достаточного методического обеспечения, поэтому ее эффективность получила лишь логическое подтверждение.
 
 
 
 
 Таблица 8.1.
 Расчет показателей общественной экономической эффективности Программы
  (млн. руб.)
 Доходы, расходы,
 эффективность Общий объем финансирования 2002-2020 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2020 годы Железнодорожный транспорт Доходы от реализации проектов (в ценах 2001 года) 3860758 91874 107624 111483 141405 3408371 Расходы на реализацию проектов (в ценах 2001 года) 1539915 136369 150800 156693 183616 912437 Интегральный эффект -ЧДД (с учетом дисконтирования) 487864 -36772,5 -32438,7 -30879 -22883,7 610837,9 Автомобильные дороги Доходы от реализации проектов (в ценах 2001 года) 18440000 142000 160000 188000 217000 17733000 Расходы на реализацию проектов (в ценах 2001 года) 1540000 136000 136000 150000 164000 954000 Интегральный эффект -ЧДД (с учетом дисконтирования) 700000 5000 17000 22000 26000 630000 Гражданская авиация Доходы от реализации проектов (в ценах 2001 года) 979356 31120 55111 73120 83470 736535 Расходы на реализацию проектов (в ценах 2001 года) 409714,3 26751,8 48109,8 50879,7 56582,3 227390,7 Интегральный эффект -ЧДД (с учетом дисконтирования) 181569 3286 3435 11692 12144 151012 Единая система организации воздушного движения Доходы от реализации проектов (в ценах 2001 года) 169337 2295 2594 2806 3078 158565 Расходы на реализацию проектов (в ценах 2001 года) 29350 2663 2793 2935 3084 17875 Интегральный эффект -ЧДД (с учетом дисконтирования) 11446 -306 -140 -75 -2 11969
 
 Доходы, расходы,
  эффективность Общий объем финансирования 2002-2020 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2020 годы Морской транспорт Доходы от реализации проектов (в ценах 2001 года) 3944820,2 4068,9 14349,5 26845,4 42288,7 3857267,7 Расходы на реализацию проектов (в ценах 2001 года) 1594164,1 24146,4 36883,9 46000,4 45347,2 1441786,2 Интегральный эффект -ЧДД (с учетом дисконтирования) 85655,2 -16724,3 -32359,5 -43451,8 -44928 223118,8 Внутренний водный транспорт Доходы от реализации проектов (в ценах 2001 года) 232601 271 1354 2658 4215 224103 Расходы на реализацию проектов (в ценах 2001 года) 46658 2390 4576 5059 5383 29250 Интегральный эффект -ЧДД (с учетом дисконтирования) 12441 -1765 -2238 -1390 -563 18397 Внутренние водные пути Доходы от реализации проектов (в ценах 2001 года) 43971 1183 1233 1302 1499 38754 Расходы на реализацию проектов (в ценах 2001 года) 28096 1018 1397 1483 1587 22611 Интегральный эффект -ЧДД (с учетом дисконтирования) 1531 137 -114 -105 -42 1655 Реформирование пассажирского транспорта общего пользования * Доходы от реализации проектов (в ценах 2001 года) 143611 5770 8329 10918 13095 105499 Расходы на реализацию проектов (в ценах 2001 года) 71242 5577 5780 6334 6881 46671 Интегральный эффект -ЧДД (с учетом дисконтирования) 23593 160 1769 2654 2995 16014
 
 Доходы, расходы,
 эффективность Общий объем финансирования 2002-2020 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2020 годы Безопасность дорожного движения Доходы от реализации проектов (в ценах 2001 года) 105754,2 2350,1 4700,2 7050,3 9400,4 82253,2 Расходы на реализацию проектов (в ценах 2001 года) 25138,9 1465,2 1629,6 1885,9 1921 18237,2 Интегральный эффект -ЧДД (с учетом дисконтирования) 92119 659,1 3360,9 5808,7 8887,5 73402,8 Международные транспортные коридоры ** Доходы от реализации проектов (в ценах 2001 года) 4280796 66979 93493 109529 135300 3875496 Расходы на реализацию проектов (в ценах 2001 года) 2167346 99216 119310 110198 121284 1717338 Интегральный эффект -ЧДД (с учетом дисконтирования) 480117 -28717 -20161 -967 8652 521310 Всего по Программе Доходы от реализации проектов (в ценах 2001 года) 27920208,4 280932 355295 424183 515451 26344348 Расходы на реализацию проектов (в ценах 2001 года) 5284279,3 336380,4 387969,3 421270 468401,5 3670258,1 Интегральный эффект -ЧДД (с учетом дисконтирования) 1596217 -46326 -41725 -33746 -18392 1736407
 
 Таблица 8.2.
 Расчет показателей коммерческой эффективности Программы
  (млн. руб.)
 
 Доходы, расходы,
  эффективность Общий объем финансирования 2002-2020 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2020 годы Железнодорожный транспорт Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (в ценах 2001 года) 3409623,9 76143 91306 96728 123592 3031855,2 Расходы на инвестиции (в ценах 2001 года) 1428432,9 119421 127995 129796 146391 904831,1 Интегральный эффект -NPV (с учетом дисконтирования) 429654,8 -35766,6 -27564,9 -22586 -14156,2 529728,37 Гражданская авиация Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (в ценах 2001 года) 582613 10983 39790 53990 68990 408860 Расходы на инвестиции (в ценах 2001 года) 409714,3 26751,8 48109,8 50879,7 56582,3 227390,7 Интегральный эффект -NPV (с учетом дисконтирования) 39102 -13488 -7197 616 5150 54020 Единая система организации воздушного движения Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (в ценах 2001 года) 166920 2047 2353 2560 2819 157140 Расходы на инвестиции (в ценах 2001 года) 29350 2663 2793 2935 3084 17875 Интегральный эффект -NPV (с учетом дисконтирования) 10395 -512 -307 -217 -126 11558 Морской транспорт Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (в ценах 2001 года) 2388212,4 2601,3 8903,7 16561,7 25857,1 2334288,6 Расходы на инвестиции (в ценах 2001 года) 387887,6 21781,5 30907,6 36265,7 32382,6 266550,2 Интегральный эффект -NPV (с учетом дисконтирования) 63883,9 -15977,3 -31247,9 -42656,4 -45801,8 199567,3 Внутренний водный транспорт Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (в ценах 2001 года) 211455 247 1231 2416 3832 203729 Расходы на инвестиции (в ценах 2001 года) 46658 2390 4576 5059 5383 29250 Интегральный эффект -NPV (с учетом дисконтирования) 9571 -1786 -2323 -1529 -748 15957 Реформирование пассажирского транспорта общего пользования * Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (в ценах 2001 года) 85611 270 2329 4418 6595 71999 Расходы на инвестиции (в ценах 2001 года) 69400 5564 5673 6174 6674 45315 Интегральный эффект -NPV (с учетом дисконтирования -986 -4410 -2321 -1017 -38 6800 Международные транспортные коридоры** Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (в ценах 2001 года) 1503125 15209 27570 39550 49845 1370951 Расходы на инвестиции (в ценах 2001 года) 279259 33981 29065 33179 29059 153975 Интегральный эффект -NPV (с учетом дисконтирования) 242547 -16455 -444 5379 13677 240389 Всего по Программе Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (в ценах 2001 года) 6844435,3 92291,3 145912,7 176673,7 231685,1 61997871,8 Расходы на инвестиции (в ценах 2001 года) 2371444 178571,3 220054,4 231109,4 250496,9 1491212 Интегральный эффект -NPV (с учетом дисконтирования) 551620,7 -71939,9 -70960,8 -67389,4 -55720 817630,7
 
 Таблица 8.3.
 Расчет показателей бюджетной эффективности Программы
  (млн. руб.)
 Доходы, расходы,
 эффективность Общий объем финансирования 2002-2020 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2020 годы Железнодорожный транспорт Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 1648463 54343,71 61099,37 61809,34 75599,26 1395611,1 Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 155748,6 13510,4 15810,3 18313,6 23990,8 84123,5 Бюджетный эффект
 (с учетом дисконтирования) 589176,9 37121,19 37428,98 32678,99 35249,27 446698,4 Автомобильные дороги Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 14770000 120000 143000 165000 185000 14157000 Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 1520000 133000 133000 147000 161000 946000 Бюджетный эффект
 (с учетом дисконтирования) 500000 -10800 6900 10500 12000 481400 Гражданская авиация Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 227074 4925 8907 14700 18016 180526 Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 19430,3 1571,8 2229,8 2926,7 3405,3 9296,7 Бюджетный эффект (с учетом дисконтирования) 59335 1283 1649 3912 4384 48107 Единая система организации воздушного движения Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 45491 716 781 826 888 42281 Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 26,94 0,44 3 3 3 17,5 Бюджетный эффект (с учетом дисконтирования) 6587 594 540 476 426 4551
 
 Доходы, расходы,
  эффективность Общий объем финансирования 2002-2020 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2020 годы Морской транспорт Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 680018,9 733,9 2501,3 4619,7 7292,9 664871,1 Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 8573,1 1019,2 410,1 606,1 896,3 5641,4 Бюджетный эффект (с учетом дисконтирования) 57396,1 -237,7 1213,5 3537,4 6620,6 46262,3 Внутренний водный транспорт Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 62936 77 375 732 1156 60596 Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 1887 8 30 79 132 1638 Бюджетный эффект (с учетом дисконтирования) 7985 57 240 378 494 6816 Внутренние водные пути Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 31275 1040 1068 1090 1215 26862 Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 16057 505 759 797 846 13150 Бюджетный эффект (с учетом дисконтирования) 2658 446 214 170 178 1650 Реформирование пассажирского транспорта общего пользования * Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 46629 - 1226 2454 3704 39245 Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 33105 4101 4154 4257 4252 16341 Бюджетный эффект
 (с учетом дисконтирования) -1101 -3416 -2032 -1044 -264 5655
 
 Доходы, расходы,
 эффективность Общий объем финансирования 2002-2020 годы 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006-2020 годы Международные транспортные коридоры** Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года)
 866858
 9133
 16650
 21973
 27176
 791926 Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года)
 105248
 22683
 22190
 10792
 10720
 38863 Бюджетный эффект (с учетом дисконтирования)
 135714
 -11485
 -3650
 7060
 9541
 134248 Всего по Программе Доходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 17511887,7 181835,6 218957,7 251231 292871,2 16566992,2 Расходы бюджетов всех уровней (в ценах 2001 года) 1754827,9 153715,8 156396,2 173982,4 194525,4 16341 Бюджетный эффект (с учетом дисконтирования) 1222603,9 25614,5 46153,5 50608,4 59087,9 1041139,7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 * Без учета расходов и эффектов по метрополитенам.
 ** Эффективность мероприятий подпрограммы "Международные транспортные коридоры" учтена в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь она показана с целью комплексной оценки положительных результатов формирования международных транспортных коридоров на территории России. При расчете эффективности Программы в целом эффективность указанных мероприятий повторно не учитывается.
 
 
 
 
 
 9. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
  ПРОГРАММЫ
 
  В результате реализации Программы должно быть достигнуты следующие результаты:
  - смягчены и устранены ограничения, накладываемые стоимостью перевозок на производство, социальную сферу и внешнеэкономическую деятельность, снижена транспортная составляющая в цене товаров и услуг;
  - повышена доступность российских территорий и транспортных услуг для широкого круга пользователей;
  - улучшено качество транспортного обслуживания народного хозяйства и населения;
  - повышен уровень безопасности транспортной деятельности и снижено негативное влияние транспорта на окружающую среду;
  - увеличена эффективность работы транспорта за счет снижения его ресурсоемкости;
  - повышена конкурентоспособность отечественных транспортных организаций на международном и внутреннем рынках транспортных услуг;
  - осуществлена поэтапная интеграция транспорта России в европейскую и мировую транспортные системы.
  В результате реализации Программы будут улучшены социально-экономические показатели функционирования транспортной системы.
  Будет обеспечена связь почти 8 тыс. населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования.
  За счет совершенствования организации воздушного движения на 10% повысится скорость доставки пассажиров воздушным транспортом.
  На общественном пассажирском транспорте будет улучшено качество услуг, стабилизирована и постепенно снижена наполняемость салонов в часы "пик" с 8 чел/м2 до 5-6 чел/м2, повысится регулярность движения и на 10-15% увеличится средняя эксплуатационная скорость перевозок пассажиров
  Предусматривается введение в эксплуатацию нового подвижного состава общественного пассажирского транспорта с низким уровнем пола, что повышает комфортность поездок и означает начало нормального обслуживания пассажиров, имеющих ограниченную подвижность.
  Результаты реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут значительное позитивное влияние не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства, сферы услуг, а также на социальные процессы в стране и, в конечном итоге, на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.
  Модернизация транспортной системы позволит создать дополнительные рабочие места для более, чем 200 тыс. человек в транспортной отрасли и обеспечит работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики - машиностроении, строительстве и др.
  Выполнение программных мероприятий позволит на 12-15% уменьшить выбросы вредных веществ, возникающих при эксплуатации общественного пассажирского транспорта, на 7% сократить выбросы в атмосферу вредных веществ от стационарных источников магистрального железнодорожного транспорта, снизить на 25-30% зону негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы.
 
 
 ? Объем расходов на реализацию Программы ежегодно уточняется при формировании федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации
 ?? Включая расходы федерального бюджета на научное сопровождение и управление реализацией Программы в целом
 ??? Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств, предусмотренных в разделе "Дорожное хозяйство" федерального бюджета и в соответствующих разделах бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, предусмотренных на государственную поддержку дорожного хозяйства
 * Расходы на инвестиции по мероприятиям подпрограммы "Международные транспортные коридоры", учтены в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь они показаны для комплексной оценки расходов на формирование международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации. При расчете расходов по Программе в целом указанные расходы повторно не учитываются.
 ? Объемы расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство определены исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 год и показателей перспективного финансового плана на период до 2004 года. В скобках показаны расчетные оценки минимальных потребностей
 
 ? Расходы на инвестиции по мероприятиям подпрограммы "Международные транспортные коридоры", учтены в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь они показаны для комплексной оценки расходов на формирование международных транспортных коридоров на территории России. При расчете расходов по Программе в целом указанные расходы повторно не учитываются
 * Включая расходы федерального бюджета на научное сопровождение реализации Программы в целом
 ? Включая расходы на субсидирование части процентной ставки по кредитам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9.04.01 г. № 278
 ?? Объемы расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство определены исходя из уточненных показателей проекта федерального бюджета на 2002 год и показателей перспективного финансового плана на период до 2004 года. В скобках показаны расчетные оценки минимальных потребностей
 ? Приведен объем бюджетного субсидирования процентной ставки по кредитам на приобретение магистральных отечественных самолетов нового поколения (в скобках) с учетом принятия постановления Правительства Российской Федерации по этому вопросу
 ? Расходы на управление реализацией Программы в целом
 * Без учета расходов и эффектов по метрополитенам.
 ** Эффективность мероприятий подпрограммы "Международные транспортные коридоры" учтена в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь она показана с целью комплексной оценки положительных результатов формирования международных транспортных коридоров на территории России. При расчете эффективности Программы в целом эффективность указанных мероприятий повторно не учитывается.
 * Без учета расходов и эффектов по метрополитенам.
 ** Эффективность мероприятий подпрограммы "Международные транспортные коридоры" учтена в соответствующих отраслевых подпрограммах, здесь она показана с целью комплексной оценки положительных результатов формирования международных транспортных коридоров на территории России. При расчете эффективности Программы в целом эффективность указанных мероприятий повторно не учитывается.
 
 
 
 
 
 
 
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 33
 
 
 
 
 
 Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
 Бизнес-план
 
 

<< Пред.           стр. 3 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу