<< Пред.           стр. 2 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

  обеспечить сокращение сроков предоставления жилых помещений социального использования и увеличение темпов исполнения государственных обязательств;
  повысить эффективность механизмов, используемых при реализации государственных обязательств.
  В рамках Национального проекта на первой стадии реализации (2006-2007 гг.) выделены четыре приоритета, решение которых обеспечит наибольшее продвижение по пути достижения намеченной цели:
  увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
  повышение доступности жилья;
  увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
  выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
  По каждому приоритету в рамках Национального проекта предусмотрена реализация конкретных мер, на которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия федерального центра. Данные меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм Программы (Таблица 3). Меры общего нормативно-правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом. Мера по обеспечению государственной поддержки системы рефинансирования ипотечных кредитов (увеличение уставного капитала и предоставление государственных гарантий по заимствованиям ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию") будет реализована в соответствии с Концепцией развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России, одобренной Правительством Российской Федерации 30 июня 2005 г.
 
 
  Таблица 3
  РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
  "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
  В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ5
 
 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПРОГРАММА И ЕЕ ПОДПРОГРАММЫ, другие реализующие документы Приоритеты Задачи Меры Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Обеспечить условия для адекватного увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
 Повысить качество предоставляемых коммунальных услуг на базе модернизации коммунальной инфраструктуры как в новом жилищном фонде, так и в существующей застройке 1.1. Обеспечение земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой.
 1.2. Сокращение административных барьеров, развитие рыночной инфраструктуры, градостроительное и антимонопольное регулирование в сфере жилищного строительства.
 2.1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и привлечение частных инвестиций Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"
 
 
 
 
 
 Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования Обеспечить условия для предоставления долгосрочных кредитов населению на базе развития унифицированной системы рефинансирования кредитов 1. Государственная поддержка АИЖК (увеличения уставного капитала и предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям).
 2. Обеспечение развития инфраструктуры системы ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг Мероприятия по реализации Концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России Повышение доступности жилья Сформировать систему оказания бюджетной поддержки определенных категорий граждан при получении ими ипотечных кредитов 1. Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе на погашение первого взноса при получении ипотечного кредита.
 2. Создание условий для развития страхования ипотечных жилищных кредитов молодым семьям с целью снижения размера первого взноса Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Повысить темпы выполнения государственных обязательств Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан 1. Предоставление субсидий на приобретение жилья гражданам, уволенным с военной службы, или увольняемым военнослужащим; гражданам Российской Федерации, подлежащим отселению с комплекса "Байконур"; участникам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф; вынужденным переселенцам; гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"
  Мероприятия второго этапа ФЦП "Жилище" будут выполняться в 2006-2010 гг. в рамках двух стадий:
  2006-2007 гг. - первая стадия,
  2008-2010 гг. - вторая стадия.
  На протяжении всего периода реализации второго этапа Программы осуществляются:
  совершенствование и развитие законодательной и нормативно-правовой базы реализации государственной жилищной политики с учетом итогов реализации Программы на практике в субъектах Российской Федерации;
  широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мер и мероприятий по всем направлениям;
  реализация подпрограмм Программы и мероприятий, не входящих в состав подпрограмм.
  На первой стадии, в период 2006-2007 гг., мероприятия Программы и ее подпрограмм будут особо сконцентрированы на реализации мер по основным приоритетам Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", определенных на этот период.
  Основные приоритеты реализации Программы и ее подпрограмм на второй стадии, в период 2008-2010 гг., могут быть уточнены по итогам реализации приоритетного Национального проекта в 2006-2007 гг.
  Целевые индикаторы для первой и второй стадий второго этапа ФЦП "Жилище" приведены в приложении 5.
  Условиями досрочного прекращения реализации Программы может быть досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений и приоритетов государственной жилищной политики, а также изменение законодательства Российской Федерации в части, затрагивающий механизмы реализации Программы.
 
 4. Перечень программных мероприятий
 
  Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств федерального бюджета. В качестве критериев успешности решения поставленных задач используются целевые индикаторы и индикаторы оценки, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
  Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 1.
 
 Развитие жилищного строительства
 
  Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием законодательной и нормативной правовой базы, наиболее важными являются:
  внесение в 2006 г. в федеральные нормативные правовые акты, в целях приведения их в соответствие с новым Градостроительным кодексом Российской Федерации, изменений, необходимость которых выявилась в процессе реализации распоряжений Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 723-р и от 23 июня 2005 г. № 859-р (в том числе в части создания эффективной единой унифицированной системы государственной экспертизы проектной документации, совершенствования системы государственного строительного надзора, усиления профессиональной ответственности проектировщиков и застройщиков);
  разработка технических регламентов, устанавливающих требования безопасности, которые должны соблюдаться при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировке территории, при использовании в проектировании результатов инженерных изысканий, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве зданий, строений и сооружении, а также при производстве строительных материалов;
  совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства жилья;
  законодательное и методическое обеспечение введения местного налога на недвижимость с целью стимулирования деятельности муниципалитетов по развитию жилищного строительства.
  Предусмотрены также мероприятия:
  по методическому обеспечению подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства;
  по разработке и внедрению методологии повышения качества бизнес-планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства с целью привлечения кредитных средств для их реализации.
  Организационные мероприятия будут направлены на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам; обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства, в том числе жилья; внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства; содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.
  Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
  Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
  Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".
  В рамках подпрограммы будут реализованы мера по предоставлению государственных гарантий Российской Федерации, а также мера по субсидированию за счет средств федерального бюджета процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на условиях, предусмотренных подпрограммой.
  Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в рамках Программы государственных внутренних заимствований на соответствующий год.
  Государственные гарантии Российской Федерации будут предоставляться на часть суммы основного долга. В качестве дополнительного обеспечения кредитов будут использоваться гарантии субъектов Российской Федерации (муниципалитетов), залог прав заемщиков на земельные участки, которые обеспечиваются коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, другие активы заемщиков. При этом предполагается, что общий объем государственных гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий не может быть более 80% основной суммы долга по кредитам, предоставленным в 2006 г.; более 65% в 2007 г. и более 50% в 2008-2010 гг., с целью более обоснованного отбора проектов банками-кредиторами.
  Субсидирование процентов по кредитам за счет средств федерального и региональных (муниципальных) бюджетов будет производиться на весь период кредита из расчета максимального снижения рыночных процентов по кредитам, выданным в 2006 году, - на 80%; по кредитам, выданным в 2007 году, - на 65%; по кредитам, выданным в 2008 - 2010 годам, - на 50%.
  Поскольку кредиты на подготовку земельных участков могут быть обеспечены возвратом средств от продажи земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, или жилья, построенного в последующие периоды, то кредиты будут предоставляться в среднем на срок 5 лет. В связи с этим предоставляемые государственные (муниципальные) гарантии должны быть предусмотрены в необходимом объеме на весь срок кредитования.
  Данные меры федеральной поддержки будет реализована на условиях оказания аналогичных мер поддержки на региональном или местном уровнях проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, которые удовлетворяют требованиям подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", на аналогичных условиях. Объем средств из федерального бюджета и размер государственных гарантий Российской Федерации для поддержки реализации проектов в каждом субъекте Российской Федерации будет не больше объема средств регионального и местных бюджетов и размера государственных гарантий субъектов Российской Федерации (муниципальных гарантий) на поддержку реализации проектов в рамках данной подпрограммы.
  Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации и субсидирования процентов по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, будет утвержден постановлением Правительства Российской Федерации.
  Предусмотрено:
  в 2006 году - предоставление 12,5 млрд руб. государственных гарантий Российской Федерации по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и 1,7 млрд руб. - на субсидирование за счет средств федерального бюджета процентов по этим кредитам (в 2006 году - вне рамок финансирования по подпрограмме);
  в 2007 году - предоставление 17,5 млрд руб. государственных гарантий Российской Федерации по банковским кредитам, что с учетом гарантий, предоставленных в 2006 г., составит общий объем гарантий Российской Федерации 30,0 млрд руб., а также 3,8 млрд руб. - на субсидирование за счет средств федерального бюджета процентов по кредитам, выданным в 2006 - 2007 годах;
  в 2008 году - предоставление 18,6 млрд. рублей государственных гарантий Российской Федерации по банковским кредитам, что с учетом ранее принятых обязательств составит общий объем государственных гарантий Российской Федерации 48,6 млрд. рублей, а также выделено 5,9 млрд. рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам, выданным в 2006-2008 годах;
  в 2009 году - предоставление 19,5 млрд. рублей государственных гарантий Российской Федерации по банковским кредитам, что с учетом ранее принятых обязательств составит общий объем государственных гарантий Российской Федерации 68,1 млрд. рублей, а также выделено 7,9 млрд. рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам, выданным в 2006-2009 годах;
  в 2010 году - представление20,4 млрд. рублей государственных гарантий Российской Федерации по банковским кредитам, что с учетом ранее принятых обязательств составит 88,5 млрд. рублей, а также выделено 9,7 млрд. рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам, выданным в 2006-2010 годах.
  Соответствующие обязательства по гарантиям Российской Федерации и по расходам федерального бюджета по субсидированию процентных ставок будут распространяться на кредиты, предоставленные в рамках подпрограммы на срок, выходящий за срок окончания подпрограммы (2010 год).
  Реализация мер подпрограммы обеспечит дополнительный ввод жилья (в общем прогнозируемом объеме ввода жилья): в 2006 г. - 4,3 млн кв. м, или 8,5% объема жилищного строительства, в 2007 г. - 7,8 млн кв. м (13,9%), в 2008 г. - 11,8 млн кв. м (18,7%), в 2009 г. - 16,4 млн кв. м (23,2%), а в 2010 г. - 21,3 млн кв. м (26,6%).
  Динамика распределения требуемой государственной и муниципальной поддержки по годам исходит из необходимости обеспечения максимально возможной поддержки увеличения ввода жилья в ближайшие годы, пока еще не получили развития механизмы привлечения средств частных кредиторов и инвесторов в строительство коммунальной инфраструктуры.
 
 Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства
 
  Среди программных мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы наиболее важными являются:
  разработка нормативных правовых мер обеспечения реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части соответствующих правоотношений;
  разработка и утверждение регламентов состояния индивидуальных и многоквартирных домов для определения соответствия жилья установленным требованиям и создание нормативной правовой базы гражданской и административной ответственности собственников помещений за содержание индивидуальных и многоквартирных домов;
  разработка нормативной правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитальных ремонтов многоквартирных домов;
  формирование нормативной правовой и методической базы для организации регулирования учета потребления и оплаты ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и/или индивидуальных приборов учета;
  формирование нормативной правовой и методической базы для организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определение особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере;
  формирование нормативной правовой и методической базы для финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры, заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе.
  Организационные мероприятия будут направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на региональном и муниципальном уровнях при организационном, методическом и техническом содействии на федеральном уровне.
  С целью развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом необходимо обеспечить выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, ввести обязательный конкурсный отбор жилищных управляющих организаций для многоквартирных жилых домов, в которых от лица собственников выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, провести регистрацию государственного и муниципального имущества в жилищной сфере и осуществить переход на договорные отношения в сфере управления жильем и коммунальной инфраструктурой.
  Для совершенствования процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе будет создана система индикативного мониторинга реализации производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса.
  Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
  Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, а также на обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, направленной на привлечение средств частных инвесторов, что позволит обеспечить коммунальной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищный фонд, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.
  Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
  Необходимым условием предоставления средств федерального бюджета по данной подпрограмме является финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры со стороны участвующих в подпрограмме субъектов Российской Федерации и частных инвесторов.
  Объем средств, предоставляемых федеральным бюджетом для реализации всех проектов на территории субъекта Российской Федерации, будет определяться с учетом условий софинансирования проектов за счет средств регионального (местных) бюджетов и частных инвесторов, установленных подпрограммой по годам реализации.
  При предоставлении средств федерального бюджета на финансирование проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры особое внимание будет уделяться привлечению средств частных инвесторов на реализацию данных проектов. С этой целью будет разработана методическая база оценки инвестиционных проектов в коммунальной сфере и их реализации на принципах государственно-частного партнерства.
  Порядок отбора субъектов Российской Федерации и проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета на реализацию данных проектов в рамках подпрограммы утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.
  В рамках данной подпрограммы будут также реализовываться мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (более 70%).
  На реализацию подпрограммы в 2006 -2010 годах за счет федерального бюджета предусмотрены расходы в объеме 27,5 млрд рублей, в том числе в 2006 году - 4,8 млрд рублей, в 2007 году - 5,3 млрд рублей, в 2008 году -5,8 млрд рублей, в 2009 году - 5,8 млрд рублей, в 2010 г. - 5,8 млрд рублей.
  С целью завершения реформирования системы финансирования жилищно-коммунальных услуг необходимо будет обеспечить прекращение дотирования организаций коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг, а также перевод выплат субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан - получателей жилищных субсидий. Эти меры повысят ответственность жилищных и коммунальных предприятий перед гражданами.
  С целью обеспечения прозрачных процедур государственной финансовой поддержки будет осуществлен постепенный отказ от выделения бюджетных средств на подготовку к зиме и использование для этих целей кредитных ресурсов.
  В 2006 году в рамках подпрограммы будет осуществляться финансирование проведения мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, которые были начаты ранее при реализации подпрограмм "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" и "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации". Перечень указанных объектов подлежит согласованию Государственным заказчиком подпрограммы с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
 
 Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья
 
  Среди программных мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы наиболее важными являются разработка и принятие нормативных правовых документов в развитие федерального законодательства по формированию рынка доступного жилья, в том числе в части регулирования рынка ипотечных ценных бумаг, привлечения средств пенсионных фондов и страховых компаний на рынок ипотечных ценных бумаг, страхования ипотечных жилищных кредитов, деятельности бюро кредитных историй, жилищно-накопительных кооперативов, совершенствования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, защиты прав добросовестного приобретателя жилой недвижимости.
  В рамках проведения организационных мероприятий предусматривается организация на базе ЕГРП информационной системы статистических данных о ситуации на жилищном рынке, доступной для всех заинтересованных сторон; организация сбора статистических данных о невозвратах ипотечных жилищных кредитов, досрочных погашениях кредитов с целью информационного обеспечения кредитных организаций и страховых компаний; обеспечение государственного контроля за деятельностью бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов.
  Будет совершенствоваться система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивающая доверие к сведениям Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и конфиденциальность сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, в том числе будет создана система регистрации договоров долевого участия в строительстве жилья.
  Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
  Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в форме предоставления бюджетных субсидий молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий в порядке определяемом законодательством Российской Федерации, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе на погашение первого взноса при получении ипотечного кредита (займа), с целью повышения доступности жилья и ипотечных кредитов. Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
  Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, будет производиться в размере не менее:
  35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами подпрограммы (10% ? за счет средств федерального бюджета, не менее 25% ? за счет средств региональных или местных бюджетов) - для молодых семей, не имеющих детей;
  40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с правилами подпрограммы (10% за счет средств федерального бюджета, не менее 30% ? за счет средств региональных или местных бюджетов) - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
  Кроме того, субъекты Российской Федерации, участвующие в реализации подпрограммы, дополнительно предоставляют молодой семье - участнику подпрограммы субсидию в размере не менее 5% от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части ипотечного жилищного кредита (займа) или компенсации затраченных собственных средств молодой семьи на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
  При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут профинансированы за счет ипотечных жилищных кредитов (займов), собственных средств получателей субсидий и других источников.
  На реализацию данных мер по обеспечению жильем молодых семей на период 2006-2010 гг. предусмотрены расходы федерального бюджета в объеме 16,5 млрд руб., в том числе в 2006 г. - 2,1 млрд руб., в 2007 г. - 3,6 млрд руб., в 2008 г. - 3,6 млрд руб, в 2009 г. - 3,6 млрд руб., в 2010 г. - 3,6 млрд руб.
  В течение 2006 г. в рамках предусмотренных средств будут также реализованы мероприятия, связанные с выполнением обязательств Российской Федерации перед молодыми семьями - участниками подпрограммы, взятых в 2005 г. Перечень таких мероприятий согласовывается с Министерством образования и науки Российской Федерации.
  Реализация данной меры позволит за 2006-2007 гг. обеспечить в рамках подпрограммы улучшение жилищных условий 69,5 тыс. молодых семей. Всего за 2006-2010 гг. в рамках подпрограммы смогут улучшить жилищные условия 181,7 тыс. молодых семей.
  По мере развития деятельности страховых организаций по страхованию ипотечных жилищных кредитов дополнительно будет рассмотрена возможность оказания поддержки молодым семьям за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первого взноса при получении молодыми семьями ипотечных кредитов. Такое страхование позволит снизить размер первого взноса для молодых семей при получении ипотечного кредита до 5-10% стоимости жилья.
  Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.
  Право на получение субсидии на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет удостоверяться свидетельством на приобретение жилья (далее - свидетельство). Формирование списков получателей свидетельств и выдача свидетельств осуществляются субъектами Российской Федерации по месту регистрации участников подпрограммы органом, уполномоченным соответствующим субъектом Российской Федерации.
  Свидетельства выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ежегодно утверждаемым ими графиком выдачи и распределения свидетельств в пределах суммы субсидии, запланированной для данного региона из средств федерального бюджета, а также суммы средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, запланированных в региональном и местных бюджетах на соответствующий год.
  Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  В рамках Программы предусмотрено также проведение мероприятий по оказанию государственной поддержки развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов через содействие ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК). Предусмотренные мероприятия позволят обеспечить условия для привлечения долгосрочных ресурсов и увеличения объемов предоставления долгосрочных ипотечных кредитов населению. Данная поддержка будет оказана в соответствии с реализацией Концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России, одобренной Правительством Российской Федерации.
  В целом за период 2006-2010 гг. в рамках Программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации на соответствующий год будут предоставлены дополнительные государственные гарантии Российской Федерации по заимствованиям АИЖК в размере 138 млрд руб., а расходы федерального бюджета на увеличение уставного капитала АИЖК составят 22,2 млрд руб.
  В 2006-2007 гг. будут предоставлены дополнительные государственные гарантии по заимствованиям АИЖК в размере 30 млрд руб. и увеличен уставный капитал АИЖК на 8,2 млрд рублей за счет средств федерального бюджета. При этом расходы федерального бюджета в 2006 году на увеличение уставного капитала ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в размере 3,7 млрд руб. учтены в федеральном бюджете 2006 года вне рамок настоящей Программы.
  Государственная поддержка АИЖК уже в 2006-2007 гг. позволит, с одной стороны, существенно расширить возможности рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, особенно в регионах с медленно развивающимся ипотечным жилищным кредитованием, с другой - не допустить монополизации данного рынка со стороны АИЖК.
  Реализация данных мероприятий в сочетании с мерами по повышению доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей и с проведением других нормативных правовых и организационных мероприятий, предусмотренных Программой, по обеспечению развития инфраструктуры системы ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг обеспечит кардинальное изменение доступности для населения ипотечных жилищных кредитов. За период 2006-2007 гг. 446 тыс. семей воспользуются ипотечными жилищными кредитами для улучшения жилищных условий, а за весь период 2006-2010 гг. - более 1,4 млн семей.
  Уже в 2007 г. объем выданных ипотечных жилищных кредитов составит 151 млрд руб., что в 7,6 раза больше по сравнению с 2004 г., а в 2010 г. - 415 млрд руб., то есть в 2,7 раза больше по сравнению с 2007 г. При этом предоставление порядка 30% ипотечных жилищных кредитов будет обеспечено за счет системы рефинансирования.
 В части нормативного обеспечения предоставления жилых помещений социального использования на условиях, предусмотренных жилищным законодательством, и исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством
 
  Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием нормативной правовой базы, наиболее важными являются разработка нормативных правовых документов, обеспечивающих реализацию положений Жилищного кодекса Российской Федерации; разработка единого порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов (с установлением особенностей предоставления для каждой из категорий граждан - получателей таких сертификатов).
  Субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления будет оказано методическое содействие при реорганизации системы предоставления жилых помещений социального использования, специализированных жилых помещений в соответствии с требованиями нового Жилищного кодекса Российской Федерации, по механизмам исполнения государственных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем и улучшению жилищных условий определенных категорий граждан.
  Кроме того, поскольку основные полномочия по регулированию и предоставлению жилых помещений социального использования относятся к функциям субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, в рамках программы им будет оказано методическое содействие по реформированию системы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений социального использования.
  Организационные мероприятия включают создание единой унифицированной системы предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилья некоторым категориям граждан, перед которыми Российская Федерация имеет государственные обязательства по обеспечению жильем, с использованием механизма государственных жилищных сертификатов; инвентаризацию объема государственных обязательств Российской Федерации и формирование объединенной системы учета государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан, совершенствование системы управления государственным и муниципальным жилищным фондом социального использования и специализированного жилищного фонда.
  Будут осуществлены передача домов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных организаций, в которых все жилые помещения находятся в государственной или муниципальной собственности, в казну муниципальных образований. По каждому дому должны быть определены лица, уполномочиваемые собственниками государственного жилищного фонда Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на выбор управляющих организаций и заключение договоров управления.
  В специализированном жилищном фонде необходимо провести инвентаризацию жилых домов и жилых помещений и переданных в процессе приватизации в нарушение действующего законодательства "на баланс" частных организаций, утвердить порядок передачи таких помещений соответственно в государственный или муниципальный жилищные фонды.
  Будет проведена инвентаризация существующего государственного жилищного фонда (военные городки, поселки с особыми условиями хозяйственной деятельности и др.), при необходимости проведено его перепрофилирование, передача неиспользуемого жилищного фонда органам местного самоуправления, в том числе на возмездной основе; совершенствование механизма управления этим жилищным фондом.
  Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
  Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств федерального бюджета, направлены на исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и будут реализовываться в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
  Механизм финансирования программных мероприятий по исполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, будет разработан с учетом опыта реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 гг. Основные принципы реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 гг. предлагается распространить, помимо военнослужащих, увольняемых с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, на следующие подпрограммы и программные мероприятия, которые будут объединены в рамках новой подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством":
  граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  граждан Российской Федерации, постоянно работающих на комплексе "Байконур" и подлежащих отселению;
  граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении "Маяк", и ветеранов подразделений особого риска;
  вынужденных переселенцев.
  Для военнослужащих, увольняемых с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, граждан Российской Федерации, постоянно работающих на комплексе "Байконур" и подлежащих отселению, вынужденных переселенцев размер субсидии за счет средств федерального бюджета будет определяться исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации в установленном порядке, площадь которого соответствует нормативу площади для семьи данного состава. При определении размера субсидии в отдельных субъектах Российской Федерации могут применяться повышающие коэффициенты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
  Для граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и ветеранов подразделений особого риска, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, размер субсидии из средств федерального бюджета будет определяться исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
  Единый порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов установленным категориям граждан в рамках реализации подпрограммы, включающий порядок ведения учета граждан - участников подпрограммы, будет утвержден Правительством Российской Федерации.
  В рамках подпрограммы в установленном порядке будут выполняться обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем граждан-участников ранее действовавших подпрограмм "Государственные жилищные сертификаты", "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", "Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур"", "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации", а также мероприятия по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в том числе, будут оплачиваться и погашаться государственные жилищные сертификаты, выданные до 1 января 2006 г.
  На финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета предусмотрены расходы в 2006 -2010 годах в объеме 133,1 млрд рублей, в том числе в 2006 году - 17,8 млрд рублей, в 2007 году - 23,9 млрд рублей, в 2008 году - 25,1 млрд рублей, в 2009 году - 28,7 млрд рублей, в 2010 году - 37,6 млрд рублей.
  Реализация подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" позволит за 2006-2007 гг. выполнить государственные обязательства по обеспечению жильем перед 46,1 тыс. семей данных категорий граждан, или 6,5% нуждающихся.
  В целом за период 2006-2010 гг. государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем установленных категорий граждан будут выполнены перед 132,3 тыс. семей, или 18,6% нуждающихся.
 
 5. Ресурсное обеспечение Программы
 
  Общий объем финансирования Программы в 2006-2010 гг. за счет средств федерального бюджета составит 223,2 млрд руб., в том числе в 2006 г. - 24,8 млрд руб., в 2007 г. - 41,2 млрд руб.
  Из общего объема финансирования в 2006-2010 гг. на управление программой будет направлено - 409,4 млн руб.
  Сводные данные по источникам и направлениям финансирования Программы приведены в приложении 3.
  Кроме того, в 2006 - 2010 годах в рамках Программы государственных внутренних заимствований будут предоставлены:
  государственные гарантии Российской Федерации по заимствованиям АИЖК в размере 138 млрд рублей,
  государственные гарантии Российской Федерации по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в размере 88,5 млрд рублей.
  Расходы федерального бюджета в 2006 году на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в размере 1,7 млрд руб. и на увеличение уставного капитала ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в размере 3,7 млрд руб. учтены в федеральном бюджете 2006 года вне рамок настоящей Программы.
 
 6. Механизм реализации Программы
 
  Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются основным инструментом реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
  Общая координация хода выполнения Программы и входящих в ее состав подпрограмм в рамках реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" осуществляется Советом по реализации приоритетных национальных проектов.
  Текущее управление и оперативный контроль реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечивается государственным заказчиком Программы и подпрограмм - Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее именуется - Государственный заказчик).
  Для управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм Государственный заказчик возлагает на федеральное государственное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" следующие функции:
  организация конкурсов по определению участников Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
  сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
  мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
 организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
  внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и подпрограмм, а также контроля за ходом программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по Программе (подпрограммам).
  Кроме того, Государственный заказчик возлагает на федеральное государственное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" следующие функции:
  обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
  подготовка предварительного распределения средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы и подпрограмм;
  участие в осуществлении контроля за деятельностью подразделений органов исполнительной власти в части исполнения ими положений Программы и подпрограмм;
  учет средств, использованных на реализацию Программы и подпрограмм;
  подготовка проекта графика выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов;
  ведение единого реестра выданных и оплаченных государственных жилищных сертификатов;
  представление информации об оплате государственных жилищных сертификатов органам исполнительной власти, выдавшим их;
  обеспечение через банки, участвующие в реализации соответствующих подпрограмм, своевременной оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных владельцами государственных жилищных сертификатов;
  перечисление средств субсидии на приобретение жилья банку;
  отбор и подготовка документации по объектам коммунального назначения для последующего включения их в план финансирования из средств федерального бюджета на соответствующий год;
  проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы и подпрограмм;
  разработка и распространение информационно-разъяснительных материалов о Программе и подпрограммах, предназначенных для их участников;
  оказание участникам Программы и подпрограмм консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе их реализации;
  представление в установленные сроки Государственному заказчику отчета о ходе реализации Программы и подпрограмм и об использовании бюджетных средств.
  Финансирование федерального государственного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование Программы.
  Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы и ее подпрограмм, представляют ежеквартально Государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы и ее подпрограмм. Ход выполнения мероприятий Программы и ее подпрограмм анализируется Государственным заказчиком с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
  Государственный заказчик ежеквартально обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводный отчет о выполнении мероприятий в Совет по реализации приоритетных национальных проектов.
  Государственный заказчик представляет по итогам года в Совет по реализации приоритетных национальных проектов и Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы и ее подпрограмм с внесением предложений по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
  Реализация Программы и входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
  На федеральном уровне осуществляется:
  формирование нормативной правовой и методологической базы проведения государственной жилищной политики и преобразований в жилищной сфере;
  реализация подпрограмм в рамках Программы совместно с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
  обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
  содействие реализации демонстрационных проектов по выполнению мероприятий Программы;
  организация и проведение информационной работы среди населения;
  обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;
  координация деятельности исполнителей мероприятий Программы и ее подпрограмм.
  На уровне органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляется:
  развитие законодательства и нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории;
  разработка и реализация региональных и муниципальных программ, направленных на реализацию Программы и ее подпрограмм;
  проведение предусмотренных Программой преобразований в жилищной сфере и намеченных мероприятий с учетом региональных и местных особенностей и передового опыта;
  обеспечение жильем за счет средств соответствующих бюджетов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке.
  Основным критерием участия регионов и муниципалитетов в реализации Программы и ее подпрограмм, наряду с соблюдением требований по их финансированию (в случае наличия таких требований), должен стать принцип проведения необходимых преобразований на их территориях, включая развитие законодательной и другой нормативной правовой базы. Такой подход обеспечит стимулирование регионов и муниципалитетов к реализации Программы и Национального проекта на их территориях.
  Кроме того, по отдельным подпрограммам предусмотрены критерии участия застройщиков, банков, страховых компаний, коммунальных предприятий и других субъектов предпринимательской деятельности в реализации отдельных мероприятий Программы и ее подпрограмм.
  В рамках подпрограмм "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Обеспечение жильем молодых семей" средства федерального бюджета будут распределяться по субъектам Российской Федерации, определенным по результатам установленных подпрограммами процедур отбора.
  Государственный заказчик определяет сроки и порядок проведения отборов в соответствии с требованиями и условиями, установленными указанными подпрограммами, в том числе:
  а) требования к соответствующим программам субъектов Российской Федерации и муниципалитетов;
  б) формы заявок на участие в отборах (далее - заявки) и методические рекомендации по их составлению;
  в) критерии дисквалификации (за исключением подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей");
  г) методику оценки заявок;
  д) методику оценки выполнения этапов указанных подпрограмм;
  е) методику оценки выполнения плана использования средств федерального бюджета;
  ж) условия предоставления средств федерального бюджета.
  Оценке подлежат заявки субъектов Российской Федерации, представленные в срок, по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации. Обязательным требованием для каждой из указанных подпрограмм является отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий федерального бюджета.
  По результатам отбора определяются субъекты Российской Федерации, имеющие наилучшие показатели по оценочным критериям, но не более максимально возможного числа субъектов Российской Федерации, устанавливаемого для каждой из указанных подпрограмм.
  Средства федерального бюджета предоставляются отобранным субъектам Российской Федерации при соблюдении ими следующих основных условий:
  а) представление в установленный Государственным заказчиком указанных подпрограмм срок и по установленной форме отчета о выполнении Программы или ее этапа, подпрограммы и ее этапа и отчета об исполнении плана использования средств;
  б) выполнение указанных подпрограмм или одного из этапов подпрограммы;
  в) выполнение плана использования средств федерального бюджета или его этапа;
  г) отсутствие оснований для применения критериев дисквалификации (возникших после отбора субъектов Российской Федерации), в случае наличия таких критериев.
  Конкретные условия предоставления средств устанавливаются отдельно для каждой из указанных выше подпрограмм.
  В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", требования к субъектам Российской Федерации, которые являлись бы условиями выделения соответствующих средств федерального бюджета на субсидии гражданам, не предъявляются, за исключением установленных требований по предоставлению соответствующих заявок, а также требований по отсутствию нецелевого использования субвенций и субсидий из средств федерального бюджета.
  Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Эта поддержка в значительной степени будет зависеть от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы.
  Информационно-разъяснительная работа организуется Государственным заказчиком через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
 
 7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
  Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и индикаторов оценки, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий.
  Мониторинг реализации Программы будет проводиться в субъектах Российской Федерации ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах Государственному заказчику до 1 февраля года, следующего за отчетным.
  Ответственность за предоставление информации и расчет индикаторов целесообразно возложить на структурные подразделения администраций субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы реализации жилищной политики.
  В 2006 г. Государственным заказчиком в регионы будет направлена электронная версия системы индикаторов в соответствии с методикой расчетов. Примерная система индикаторов оценки реализации Программы приведена в приложении 4. Значения целевых индикаторов по стадиям реализации Программы приведены в приложении 5. Методика оценки эффективности подпрограммы на основе расчетов значений целевых индикаторов Программы приведена в Приложении 6.
  Реализация государственной жилищной политики в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде.
  Успешная реализация Программы к 2010 г. позволит обеспечить:
  улучшение жилищных условий населения страны;
  доступность приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за три года;
  увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов (займов) до 415 млрд руб. в год;
  возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств и ипотечных кредитов (займов), для 30% семей;
  сокращение времени ожидания в очереди на получение жилых помещений в жилищном фонде социального использования с 15-20 до 5-7 лет;
  рост объема вновь вводимого жилья до 80 млн кв. м в год;
  обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в период 2006-2010 гг. более 132 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным законодательством Российской Федерации;
  адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;
  повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 60 до 50%);
  совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы Российской Федерации, направленной на повышение доступности жилья для населения;
  создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований.
 
 Приложение 1
  к Федеральной целевой программе
  "Жилище" на 2002-2010 годы
 
 Перечень основных мероприятий по реализации второго этапа (2006-2010 годы) Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
 
 № п/п Наименование мероприятий Срок выпол-нения.,
 год (годы) Ответственные исполнители Развитие жилищного строительства 1. Правовые и организационные меры по созданию единой системы государственного учета объектов недвижимости в жилищной сфере
  2005-2010 Минэкономразвития России,
 Роснедвижимость 2. Реализация правовых и экономических мер по усилению профессиональной ответственности проектировщиков и застройщиков, в том числе в сфере жилищного строительства 2006-2007 Минэкономразвития России,
 Минрегион России,
 Росстрой 3. Разработка технических регламентов, устанавливающих требования безопасности, которые должны соблюдаться при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировке территории, при использовании в проектировании результатов инженерных изысканий, при архитектурно-строительном проектировании, при строительстве жилых зданий, строений и сооружений, при производстве строительных материалов 2006-2008 Минрегион России,
 Росстрой 4. Подготовка предложений по методическому обеспечению подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства
  2006-2010 Росстрой 5. Методическая поддержка муниципалитетов в сфере организации предоставления сформированных земельных участков на открытых аукционах 2006 Росстрой
 ФАС России 6. Реализация мер антимонопольного контроля в области жилищного строительства и производства стройматериалов 2006 -2010 ФАС России 7. Законодательное и методическое обеспечение введения местного налога на недвижимость с целью стимулирования муниципалитетов создавать условия для развития жилищного строительства 2006 -2007 Минэкономразвития России
 Минфин России 8. Разработка и внедрение методологии повышения качества бизнес-планирования проектов по строительству жилья с целью привлечения кредитных средств для жилищного строительства 2006 - 2007 Росстрой
 Банк России (по согласованию) 9. Правовое и методическое обеспечение определения справедливой и обоснованной платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, обеспечивающей вовлечение в оборот новых земельных участков для жилищного строительства 2005 -2006 ФСТ России
 Минрегион России
 Росстрой
 ФАС России 10. Содействие разработке и реализации механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" 2006 -2010 Росстрой 11. Внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в подготовку земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе с государственной поддержкой в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"
  2006 -2010 Росстрой Совершенствование жилищно-коммунального комплекса 1. Нормативно-правовое обеспечение реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части правоотношений в жилищно-коммунальном комплексе 2005-2006 Минрегион России 2. Методическое обеспечение формирования конкурентного рынка услуг по управлению жилой недвижимостью, выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, обязательного конкурсного отбора жилищных управляющих организаций для многоквартирных домов, в которых от лица собственников выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления 2005-2010 Минрегион России,
 Росстрой 3. Обеспечение проведения учета и регистрации государственного и муниципального имущества в жилищной сфере 2005-2007 Минрегион России,
 Росрегистрация,
 Роснедвижимость 4. Обеспечение перехода на договорные отношения в сфере управления жильем и коммунальной инфраструктурой 2005-2007 Минрегион России 5. Разработка системы мер поддержки товариществ собственников жилья и других объединений собственников жилья 2006-2007 Минрегион России,
 Рострой,
 ФАС России 6. Формирование механизмов эффективного государственного контроля за состоянием индивидуальных и многоквартирных домов, ответственности собственников жилых помещений за их содержание 2006-2007 Минрегион России 7. Правовое и методическое обеспечение эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса 2005-2006 ФСТ России,
 Минрегион России,
 Росстрой 8. Правовое и методическое обеспечение реализации инвестиционных программ модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, включая создание системы индикативного мониторинга 2006-2007 Минрегион России,
 Росстрой 9. Методическое обеспечение заключения концессионных соглашений в коммунальном комплексе 2005-2006 Минэкономразвития России,
 Минрегион России,
 Росстрой 10. Правовое обеспечение особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере 2006 Минрегион России,
 Минэкономразвития России 11. Методическое обеспечение перехода от выделения бюджетных средств на подготовку коммунальных объектов к зиме к использованию для этих целей кредитных ресурсов 2006-2008 Минрегион России
 Минфин России 14. Прекращение дотирования организаций коммунального комплекса и ликвидация системы перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг 2006-2008 Минэкономразвития России 15. Обеспечение внедрения системы регулирования учета потребления и оплаты ресурсов при предоставлении коммунальных услуг по показаниям индивидуальных или домовых (коллективных) приборов учета 2006-2010 Минрегион России
 Росстрой 16. Разработка механизма перехода к предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в распоряжение граждан через перевод выплат субсидий на персонифицированные счета граждан - получателей жилищных субсидий 2006 Минрегион России,
 Минэкономразвития России 17. Методическое обеспечение оценки инвестиционных проектов в коммунальной сфере и их реализации на принципах государственно-частного партнерства 2006-2007 Росстрой,
 Минэкономразвития России,
 Минфин России Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья 1. Дальнейшее совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в части развития ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья 2005-2010 Минэкономразвития России,
 Минрегион России 2. Создание централизованной системы мониторинга невозврата и досрочного погашения ипотечных жилищных кредитов 2006-2010 Банк России (по согласованию),
 Росстрой 3. Формирование правовой базы для создания системы депозитарного учета закладных 2006 ФСФР России,
 Минэкономразвития России 4. Обеспечение возможности создания небанковских кредитных организаций, осуществляющих кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья 2006 Банк России (по согласованию) 5. Правовое и методическое обеспечение развития рынка ипотечных ценных бумаг 2005-2007 ФСФР России 6. Правовое обеспечение введения особого режима банковских счетов "эскроу", в том числе с целью снижения рисков владельцев ипотечных ценных бумаг 2006 Минэкономразвития России,
 Банк России (по согласованию),
 ФСФР России 7. Создание правовых условий для размещения пенсионных накоплений и страховых резервов в ипотечные ценные бумаги 2006 Минэкономразвития России,
 Минфин России 8. Обеспечение государственной поддержки развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов 2005-2010 Минэкономразвития России,
 Рострой,
 Минфин России,
 АИЖК 9. Содействие распространению унифицированных стандартов предоставления и обслуживания ипотечных жилищных кредитов 2005-2010 Минэкономразвития России,
 АИЖК 10. Правовое и методическое обеспечение развития системы страхования ипотечных жилищных кредитов 2006-2007 Минфин России,
 Минэкономразвития России,
 ФСФР 11. Совершенствование государственного регулирования и контроля деятельности жилищных накопительных кооперативов, потребительских кооперативов в жилищной сфере и других организаций 2005-2006 ФСФР России,
 Минрегион России 12. Формирование доступной информационно-статистической базы о ситуации на жилищном рынке (данные системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней) 2006-2010 Минюст России,
 Росрегистрация,
 Росстрой 13. Организация системы текущего мониторинга основных параметров жилищного рынка 2005-2010 Минрегион России 14. Совершенствование системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ней 2005-2007 Минюст России,
 Росрегистрация 15. Правовое и организационное обеспечение выплаты компенсаций в целях защиты прав добросовестных приобретателей жилой недвижимости 2005-2006 Минюст России,
 Минрегион России,

<< Пред.           стр. 2 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу