<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 Минфин России 16. Разработка региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей 2005-2006 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления Организация предоставления социального жилья и исполнение государственных обязательства по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством 1. Нормативное правовое обеспечение реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части правоотношений по предоставлению и использованию социального жилья 2005-2006 Минрегион России 2. Методическое содействие субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по реформированию системы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления социального жилья 2005-2007 Минрегион России 3. Установление единых принципов и процедур предоставления субсидий на приобретение жилья некоторым категориям граждан за счет средств федерального бюджета в форме государственных жилищных сертификатов 2005 Минрегион России,
 Росстрой, Минфин России
  4. Инвентаризация объема государственных обязательств Российской Федерации по обеспечению жильем и улучшению жилищных условий категорий граждан, установленных федеральным законодательством 2005-2006 Росстрой,
 Минфин России,
 Минэкономразвития России,
 Минздравсоцразвития России,
 Минрегион России,
 Минобороны России,
 МЧС России,
 МВД России,
 ФСИН 5. Инвентаризация государственного жилищного фонда Российской Федерации и обеспечение его эффективного использования (перепрофилирование, передача неиспользуемого жилищного фонда органам местного самоуправления, совершенствование механизма управления) 2006-2008 Минрегион России,
 Минобороны России 6. Обоснование потребности в государственном жилищном фонде, необходимом для обеспечения жильем военнослужащих, включая специализированный жилищный фонд 2005-2006 Минобороны России,
 Минэкономразвития России,
 Минрегион России 7. Организация эффективной системы управления государственным жилищным фондом, используемым для проживания военнослужащих 2006-2007 Минобороны России,
 Минэкономразвития России,
 Минрегион России 8. Подготовка новой редакции методики определения средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья и норматива стоимости 1 кв. м жилья по Российской Федерации для расчета размера субсидий гражданам - участникам соответствующих подпрограмм 2005-2006 Минрегион России,
 Росстрой 9. Формирование объединенной системы учета государственных обязательств Российской Федерации перед отдельными категориями граждан в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" 2006-2010 Росстрой,
 Минздравсоцразвития России
  Организационные и другие мероприятия 1. Совершенствование методики и программного обеспечения системы индикаторов оценки реализации Программы, необходимой для подготовки информационно-аналитических материалов и мониторинга хода выполнения Программы 2006 Росстрой 2. Проведение мониторинга и оценки хода выполнения Программы 2005-2010 Росстрой,
 Минрегион России,
 Минэкономразвития России,
 Минфин России,
 Минздравсоцразвития России
 ФСФР России
 ФАС России 3. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, проведение выставок, конференций, семинаров 2005-2010 Росстрой,
 Минрегион России,
 Минэкономразвития России,
 ФСФР России,
 ФАС России
 
 Приложение 2
  к Федеральной целевой программе
  "Жилище" на 2002-2010 годы
 Ожидаемые результаты
 обеспечения жильем в 2006-2010 годах категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, за счет средств соответствующих бюджетов по подпрограммам "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и "Обеспечение жильем молодых семей" в составе Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (тыс. семей)
 
  2002-2005 годы, всего* 2006-2010 годы, всего В том числе 2006 2007 2008 2009 2010 Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", всего
 в том числе: 96,8 132,3 21,2 24,9 25,0 27,2 34,0 уволенные или увольняемые военнослужащие; граждане Российской Федерации, подлежащие отселению с комплекса "Байконур"; участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф; вынужденные переселенцы; граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 96,8 132,3 21,2 24,9 25,0 27,2 34,0 Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", всего
 в том числе 114,0** 181,7 27,8 41,7 39,2 37,0 36,0 молодые семьи 114,0 181,7 27,8 41,7 39,2 37,0 36,0 Всего по Программе 103,5 314,0 49,0 66,6 64,2 64,2 70,0 * С учетом прогноза на 2005 г.
 ** За счет средств федерального и регионального бюджетов, в том числе, за счет средств федерального бюджета - 6,7 тыс. семей.
  Приложение № 3 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы Объемы финансирования федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (на период 2006-2010 годы) млн. рублей Источники и направления финансирования 2006 - 2010 годы всего В том числе 2006 2007 2008 2009 2010 1 2 3 4 5 6 7 Всего 972 340,06 107 348,94 171 222,31 212 647,17 235 157,77 245 963,87 в том числе: Средства федерального бюджета 223 232,86 24 754,44 41 163,41 46 475,07 54 108,47 56 731,47 В том числе: государственные капитальные вложения 27 444,90 4 775,30 5 320,30 5 783,10 5 783,10 5 783,10 субсидии на приобретение жилья 133 078,53 17 794,14 23 860,93 25 107,72 28 746,37 37 569,37 субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита 16 500,00 2 100,00 3 600,00 3 600,00 3 600,00 3 600,00 субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях 27 300,00 0,00* 3 800,00 5 900,00 7 900,00 9 700,00 увеличение уставного капитала ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" 18 500,00 0,00* 4 500,00 6 000,00 8 000,00 - расходы на управление программой 409,43 85,00 82,18 84,25 79,00 79,00 Средства региональных и местных бюджетов 99 719,20 11 752,00 18 626,20 21 177,20 23 326,50 24 837,30 Средства частных инвесторов и кредиторов 550 388,00 58 242,50 89 832,70 123 394,90 136 122,80 142 795,10 Собственные и заемные средства молодых семей 99 000,00 12 600,00 21 600,00 21 600,00 21 600,00 21 600,00 Из общего объема финансирования: подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", всего 165 000,00 21 000,00 36 000,00 36 000,00 36 000,00 36 000,00 в том числе: Средства федерального бюджета 16 500,00 2 100,00 3 600,00 3 600,00 3 600,00 3 600,00 из них: субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита 16 500,00 2 100,00 3 600,00 3 600,00 3 600,00 3 600,00 Средства региональных и местных бюджетов 49 500,00 6 300,00 10 800,00 10 800,00 10 800,00 10 800,00 Собственные и заемные средства молодых семей 99 000,00 12 600,00 21 600,00 21 600,00 21 600,00 21 600,00 подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", всего 376 900,00 32 100,00 61 400,00 88 200,00 95 800,00 99 400,00 в том числе: Средства федерального бюджета 27 300,00 0,00 3 800,00 5 900,00 7 900,00 9 700,00 из них: субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях 27 300,00 0,00* 3 800,00 5 900,00 7 900,00 9 700,00 Средства региональных и местных бюджетов 29 000,00 1 700,00 3 800,00 5 900,00 7 900,00 9 700,00 Средства частных кредиторов 320 600,00 30 400,00 53 800,00 76 400,00 80 000,00 80 000,00 подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", всего 96 452,10 11 369,80 14 379,20 18 655,20 23 132,40 28 915,50 в том числе: Средства федерального бюджета 27 444,90 4 775,30 5 320,30 5 783,10 5 783,10 5 783,10 из них: государственные капитальные вложения, 27 444,90 4 775,30 5 320,30 5 783,10 5 783,10 5 783,10 из них: на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (более 70%) 5 820,00 1 000,00 1 110,00 1 210,00 1 250,00 1 250,00 Средства региональных и местных бюджетов 21 219,20 3 752,00 4 026,20 4 477,20 4 626,50 4 337,30 Средства частных инвесторов и кредиторов 47 788,00 2 842,50 5 032,70 8 394,90 12 722,80 18 795,10 подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", всего 133 078,53 17 794,14 23 860,93 25 107,72 28 746,37 37 569,37 в том числе: Средства федерального бюджета 133 078,53 17 794,14 23 860,93 25 107,72 28 746,37 37 569,37 из них: субсидии на приобретение жилья 133 078,53 17 794,14 23 860,93 25 107,72 28 746,37 37 569,37 Мероприятия по реализации Концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, всего 200 500,00 25 000,00 35 500,00 44 600,00 51 400,00 44 000,00 в том числе: Средства федерального бюджета 18 500,00 0,00* 4 500,00 6 000,00 8 000,00 - из них: увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" 18 500,00 0,00* 4 500,00 6 000,00 8 000,00 - Средства частных инвесторов, привлеченных ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на рефинансирование ипотечных жилищных кредитов 182 000,00 25 000,00 31 000,00 38 600,00 43 400,00 44 000,00 * Расходы федерального бюджета в 2006 году на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в размере 1,7 млрд. рублей и на увеличение уставного капитала ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в размере 3,7 млрд. рублей учтены в федеральном бюджете 2006 года вне рамок настоящей Программы.
 
  Приложение 4
  к Федеральной целевой программе
  "Жилище" на 2002-2010 годы
 
 Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
 
 Предмет оценки Индикаторы оценки 1. Развитие жилищного строительства Объем ввода жилья и реконструкции жилищного фонда Динамика ввода жилья и реконструкции жилищного фонда (абсолютные и относительные показатели) Инвестиции в жилищное строительство Объем инвестиций в жилищное строительство на 1000 жителей;
 общий объем кредитов, выданных застройщикам;
 доля жилья, построенного за счет кредитных ресурсов, в общем объеме жилья, введенного в эксплуатацию Финансирование обеспечения земельных в целях жилищного строительства участков коммунальной инфраструктурой Объем предоставленных кредитов для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства коммунальной инфраструктурой;
 уровень тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры Открытые аукционы на получение прав на земельные участки для жилищного строительства Количество проведенных аукционов;
 площадь жилья, которое планируется построить и/или построено на земельных участках, права на которые предоставлены на аукционах Демонополизация в жилищном строительстве Доля жилья, введенного в текущем году пятью крупнейшими застройщиками, в общем объеме жилья, введенного в эксплуатацию;
 общее количество профессиональных застройщиков, осуществляющих жилищное строительство Снижение административных барьеров в жилищном строительстве Средняя продолжительность сроков согласования документации по планировке территории, на основании которой подготавливаются земельные участки для проведения аукционов;
 средняя продолжительность сроков получения разрешений на строительство со дня предоставления проектной документации на государственную экспертизу (экспертизы) до дня получения таких разрешений;
 средние общие расходы застройщики на проведение государственной экспертизы (экспертиз) и согласования проектной документации Прозрачность системы градорегулирования для застройщиков Число поселений и городских округов, принявших правила землепользования и застройки;
 их доля в общем количестве поселений и городских округов Открытость системы градорегулирования для населения Количество публичных слушаний по проектам документов градостроительного проектирования (генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории) 2. Совершенствование жилищно-коммунального комплекса Эффективность функционирования коммунального комплекса Динамика тарифов на коммунальные услуги;
 динамика аварийности систем коммунальной инфраструктуры;
 количество концессионных соглашений в коммунальном комплексе;
 динамика привлечения частных инвестиций в коммунальный сектор Качество жилищного фонда Доля жилищного фонда, оборудованного основными системами инженерного обеспечения (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, электроснабжение) в общем объеме жилищного фонда;
 доля ветхого и аварийного жилищного фонда;
 
  Управление жилищным фондом Доля многоквартирного жилого фонда, управляемого частными собственниками;
 доля жилищного фонда, находящегося в управлении частных организаций в общем объеме жилищного фонда;
 количество проведенных конкурсов по выбору управляющих жилищных компаний в государственном и муниципальном жилищном фонде
  Оплата населением жилья и коммунальных услуг и предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (жилищных субсидий) Уровень оплаты населением жилья и коммунальных услуг;
 уровень собираемости платы за жилье и коммунальные услуги;
 объем средств, выделенных из бюджетов всех уровней на предоставление жилищных субсидий населению;
 число получателей жилищных субсидий;
 доля граждан, получающих жилищные субсидии Внедрение приборов учета потребляемых ресурсов Данные об установке приборов учета в системах холодного и горячего водоснабжения, тепло- и газоснабжения
 3. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения
 и рынка жилья Доступность приобретения жилья Отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры (общая площадь 54 кв. м) к среднему совокупному доходу семьи из трех человек Динамика цен на рынке жилья Средние цены на первичном и вторичном рынках жилья Степень развития первичного и вторичного рынка жилья Количество сделок купли-продажи на первичном и вторичном рынках жилья Эффективность функционирования рынка жилья Доля жилья, вовлеченного в сделки на рынке жилья в течение года, в общем объеме частного жилищного фонда Развитие частного арендного сектора, а также найма и аренды жилья в государственном и муниципальном фондах Доля частного арендного фонда в общем объеме жилищного фонда;
 доля жилья, предоставляемого по договорам найма или аренды, в общем объеме государственного и муниципального жилищного фонда Развитие ипотечного жилищного кредитования Объем ипотечных кредитов (займов), выданных за год, и их количество;
 объем задолженности по ипотечных кредитам (займам);
 общее количество выданных ипотечных кредитов на 10 000 человек Развитие системы субсидий на приобретение жилья, в том числе на погашение первого взноса при получении ипотечных кредитов Количество выделенных субсидий на приобретение жилья на 1000 семей, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 4. Нормативно-правовое обеспечение организации предоставления жилых помещений социального использования на условиях, предусмотренных жилищным законодательством, и исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Предоставление жилых помещений социального использования Количество граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального использования;
 доля семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, от общего числа семей;
 среднее время ожидания в очереди Установление оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий Сведения о принятии органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих нормативных правовых документов, предусмотренных федеральным законодательством Объем выполнения государственных обязательств Российской Федерации
  Доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на поддержку за счет средств федерального бюджета, по установленным категориям граждан Эффективность выполнения государственных обязательств Российской Федерации
 Удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя субсидий по установленным категориям граждан
  Приложение 5
  к Федеральной целевой программе
  "Жилище" на 2002-2010 годы
 
 Система целевых индикаторов Федеральной целевой программы
 "Жилище" на 2002-2010 годы
 
 №
 п\п Индикаторы по направлениям Ед. измерения Факт
 на 2004 г. Целевое значение на 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 1 Комплексные индикаторы:
 * уровень обеспеченности населения жильем
 кв. м/чел.
 20,0
 20,2
 20,5
 20,9
 21,2
 21,4
 21,7 * коэффициент доступности жилья (соотношение средней стоимости стандартной квартиры размером 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи из трех человек) лет 3,9 3,7 3,5 3,2 3,1 3,1 3,0 2. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья: * доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств
 %
 9
 
 
 
 
 
 11
 
 
 
 14 17
 
 
 
 
 21
 
 
 
 26 30
  * объем предоставленных ипотечных жилищных кредитов (займов) млрд руб.
 20
 60
 108
 151
 212
 296
 415 * количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов)* тыс. семей 23,5
 
 -
 
 27,8 69,5 108,7
 
 145,7 181,7 Развитие жилищного строительства: * общий годовой объем ввода жилья млн кв. м 41,2 44,7 49,8 56,3 64,2 72,1 80,0 * доля финансирования жилищного строительства за счет кредитных средств, предоставленных застройщику
 %
 
 20
 
 22
 26
 30
 
 37
 43
 50
 
  * доля городов с населением более 50 тыс. чел., в которых приняты правила землепользования и застройки
 %
 0,7
 1
 7
 25
 43
 62
 80 4. Совершенствование работы жилищно-коммунального комплекса: * уровень износа коммунальной инфраструктуры % 60 59 57 55 53 51 50 * доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры % 12 14 17 20 30 40 50 * доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса % 0 2 6 10 17 23 30 * доля многоквартирных домов, управляемых профессиональными управляющими организациями % 1 3 6 10 33 57 80 * объем просроченной кредиторской задолженности предприятий ЖКХ млрд руб. 254,7 220 167 100 75 50 25 * доля муниципальных образований, завершивших перевод субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в денежные выплаты на персонифицированные социальные счета граждан % 2,8 21 47 80 87 93 100 * доля семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг % 13 14 16 18 18 18 18 5. Нормативно-правое обеспечение организации предоставления жилья социального использо-вания и выполнение государственных обязательств по обеспе-чению жильем катего-рий граждан, установ-ленных федеральным законодательством: * количество граждан, относящихся к категориям, перед которыми имеются государственные обязательства Российской Федерации, улучшивших жилищные условия* тыс. семей 17,3 - 21,2 46,1 71,1 98,3 132,3 * время ожидания в очереди жилья социа-льного использования лет 15-20 18 16 14 11 8 5-7 * Начиная с 2006 г. - нарастающим итогом.
 
 Приложение 6
  к Федеральной целевой программе
  "Жилище" на 2002-2010 годы
 
 Методика оценки эффективности федеральной целевой программы
 "Жилище" на 2002 - 2010 годы
  Настоящая методика определяет правила расчета целевых индикаторов федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -2010 годы, приведенных в Приложении 5 Программы.
  Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий.
  Программой установлены 18 индикаторов, включающие в себя комплексные индикаторы и индикаторы по четырем направлениям, в том числе:
 * комплексные индикаторы;
 * индикаторы по направлению "Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья";
 * индикаторы по направлению "Развитие жилищного строительства";
 * индикаторы по направлению "Совершенствование работы жилищно-коммунального комплекса";
 * индикаторы по направлению "Нормативно-правовое обеспечение организации предоставления жилья социального найма и выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
  Для каждого из индикаторов Программой установлено целевое значение на 2010 г. и промежуточные значения на 2006-2009 гг. (Приложение 5).
  Эффективность реализации программы будет производиться путем сравнения текущих значений индикаторов с их целевым (промежуточным) значением.
  Ниже приводятся описания информационного обеспечения и алгоритмов расчета индикаторов Программы с указанием целевого значения индикатора на 2010 г. и промежуточного значения на 2007 г. (конечный срок реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
 
 1.Расчет индикатора, характеризующего уровень обеспеченности населения жильем
 
 Исходные данные:
 * общая площадь жилищного фонда на конец года.
 Источник: орган государственной статистики (по данным Формы №1-жилфонд6);
 * общая численность населения на конец года.
  Источник: орган государственной статистики.
 
 Алгоритм расчета значения индикатора в субъекте Российской Федерации
  Уровень обеспеченности населения жильем определяется как отношение общей площади жилищного фонда на конец года к общей численности населения на конец года по следующей формуле:
 
  ,
 где ОЖ - уровень обеспеченности населения жильем в субъекте Российской Федерации,
 ПЛОЩ - общая площадь жилищного фонда в субъекте Российской Федерации на конец года,
 НАС - общая численность населения в субъекте Российской Федерации на конец года
 
 
 Алгоритм расчета значения индикатора в среднем по России
  Уровень обеспеченности населения жильем в среднем по России определяется как отношение суммарной площади жилищного фонда всех субъектов Российской Федерации на конец года к суммарной численности населения всех субъектов Российской Федерации на конец года.
  ,
 где ОЖобщ - уровень обеспеченности населения жильем в среднем по России,
 ПЛОЩi - общая площадь жилищного фонда i-ого субъекта Российской Федерации на конец года,
 НАСi - общая численности населения i-ого субъекта Российской Федерации на конец года.
 
  К концу 2007 года уровень обеспеченности населения жильем в среднем по России должен составлять 20,9 кв. м. на человека, а к концу 2010 г. - 21,7 кв. м. на человека.
 
 2. Расчет коэффициента доступности жилья
 
 Исходные данные:
 * средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья, руб. в среднем за год. Рассчитывается как среднее арифметическое из средних цен на первичном и вторичном рынке жилья, определяемых органом государственной статистики. Источник: орган государственной статистики;
 * среднедушевые денежные доходы, руб. в месяц на человека в среднем за год. Источник: орган государственной статистики.
 
 Алгоритм расчета значения индикатора в субъекте Российской Федерации:
  Коэффициент доступности жилья рассчитывается как соотношение средней стоимости стандартной квартиры размером 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи из трех человек:
  ,
 где КД - коэффициент доступности жилья, лет,
 Р - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья, руб. в среднем за год,
 Д - среднедушевые денежные доходы, руб. в месяц на человека в среднем за год.
 
 Алгоритм расчета значения индикатора в среднем по России:
  Коэффициент доступности жилья рассчитывается как соотношение средней стоимости стандартной квартиры размером 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи из трех человек:
  ,
 где КДобщ - коэффициент доступности жилья в среднем по России, лет,
 Робщ - средняя по России рыночная стоимость 1 кв. метра жилья, руб. в среднем за год,
 Добщ - среднедушевые денежные доходы в среднем по России, руб. в месяц на человека в среднем за год.
 
  К концу 2007 года коэффициент доступности жилья в среднем по России должен быть равен 3,2, а к концу 2010 - 3,0.
 
 3. Расчет доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств
 
 Исходные данные:
 * средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья, руб. в среднем за год. Рассчитывается как среднее арифметическое из средних цен на первичном и вторичном рынке жилья.
  Источник: орган государственной статистики;
 * доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья. Определяется на основе средних по рынку субъекта Российской Федерации требований банков и других организаций, предоставляющих ипотечные займы на приобретение жилья, к доле заемных средств при выдаче ипотечных жилищных кредитов (займов).
 Источник: Администрация субъекта Российской Федерации. В случаях, когда Агентство по ипотечному жилищному кредитованию рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов, в качестве средней доли заемных средств может использоваться доля заемных средств по программе Агентства;
 * процентная ставка по кредиту (займу) на приобретение жилья, % в год. Определяется на основе средних по рынку субъекта Российской Федерации ставок по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рублях. В случаях, когда Агентство по ипотечному жилищному кредитованию рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов, в качестве средних ставок могут использоваться ставки по программе Агентства.
 Источник: данные Банка России (форма 04093027). В случаях, когда Агентство по ипотечному жилищному кредитованию рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов (займов), в качестве средних ставок могут использоваться ставки по программе Агентства;
 * срок кредита на приобретение жилья, лет. Определяется на основе средних по рынку субъекта Российской Федерации сроков кредитования по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рублях.
 Источник: данные Банка России (форма 04093028). В случаях, когда Агентство по ипотечному жилищному кредитованию рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов (займов), в качестве средних сроков кредитования могут использоваться сроки кредитования по программе Агентства;
 * доля платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) в доходах заемщика с созаемщиками, %. Определяется на основе средних по рынку субъекта Российской Федерации условий по доли платежа в доходе.
 Источник: Администрация субъекта Российской Федерации; В случаях, когда Агентство по ипотечному жилищному кредитованию рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов (займов), в качестве средней доли платежа в доходе может использоваться доля платежа в доходе по программе Агентства;
 * распределение домохозяйств по уровню среднемесячного дохода.
 Источник: орган государственной статистик. В случае отсутствия допускается использование других источников информации о распределении населения по уровню среднедушевого месячного дохода с соответствующей ссылкой на источник данных;
 * количество семей в субъекте Российской Федерации.
  Источник: орган государственной статистики.
 
 Алгоритм расчета значения индикатора в субъекте Российской Федерации
  В начале определяются минимальные совокупные доходы семьи, необходимые для приобретения жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями (54 кв. м. для семьи из 3 человек), за счет собственных и заемных средств по следующей формуле:
  ,
 где ТД - минимальные совокупные доходы семьи, руб. в мес.;
 LTV - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья;
 Р - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья, руб. в среднем за год.;
 i - процентная ставка по кредиту, % в год;
 t - срок кредита, лет;
 PI - доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи, %.
 
  Затем по данным о распределении домохозяйств по уровню среднемесячного дохода определяется доля домохозяйств с доходами выше минимальных (ТД). В случае отсутствия распределения домохозяйств по уровню среднемесячного дохода допускается использование распределения населения по уровню среднедушевого месячного дохода с соответствующей сноской. В таком случае минимальные доходы семьи (ТД) делятся на средний размер семьи (3 чел.) и полученные минимальные доходы 1 члена семьи (ТДЧ) сравниваются с распределением населения по уровню среднедушевого месячного дохода для определения доли населения с доходами выше минимальных (ТДЧ).
 
 Алгоритм расчета значения индикатора в среднем по России
  Расчет значения индикатора в среднем по России осуществляется по следующей формуле:
  ,
 
 где ДСобщ - доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств в среднем по России,
 ДСi - доля семей в i-ом субъекте Российской Федерации, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств,
 КСi - количество семей в i-ом субъекте Российской Федерации.
 
  К концу 2007 года в среднем по России доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств должна быть равна 17%, а к концу 2010 г. - 30%.
 
 4. Расчет показателя, характеризующего объем предоставленных ипотечных жилищных кредитов (займов)
 
 Исходные данные:
 * Сведения о вновь выданных кредитах на покупку жилья, в т.ч. ипотечных кредитах, кредитными организациями за год.
  Источник: данные Банка России (форма 04093029);
 * Сведения о вновь выданных займах на покупку жилья, в т.ч. ипотечных займах, некредитными организациями за год.
 Источник: данные Администрации субъекта Российской Федерации об объемах займов, в том числе ипотечных, выданных на приобретение жилья на территории субъекта Российской Федерации.
 
 Алгоритм расчета значения индикатора в субъекте Российской Федерации
  Значение показателя определяется путем суммирования сведений о вновь выданных кредитах (займах) на приобретение жилья кредитными и некредитными организациями за год. При этом объем выданных кредитов (займов) в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России, установленному на 1 января года, следующего за отчетным. Отдельно из общего итога выделяется объем выданных ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилья.
 
 Алгоритм расчета значения индикатора в среднем по России
  Значение показателя определяется путем суммирования значений индикаторов в субъектах Российской Федерации. Отдельно из общего итога выделяется объем выданных ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилья
 
  К концу 2007 года общий объем предоставленных в Российской Федерации ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилья должен быть равен 151 млрд. руб., а к концу 2010 г. - 415 млрд. руб.
 
 5. Расчет количества молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов)
 
 Исходные данные:
 * Данные о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
  Источник: Администрация субъекта Российской Федерации
 
 Алгоритм расчета значения индикатора в субъекте Российской Федерации
  Значение показателя определяется на основе отчетности о количестве оплаченных на территории субъекта Российской Федерации свидетельств на приобретение жилья, выданных в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
 
 Алгоритм расчета значения индикатора в среднем по России
  Значение показателя определяется путем суммирования значений индикаторов в субъектах Российской Федерации. Для контроля правильности предоставления данных полученное значение может быть сравнено с данными ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ".
 
  К концу 2007 года количество молодых семей, обеспеченных жильем в 2006 - 2007 гг., в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов), должно составить 69,5 тыс., а к концу 2010г. обеспеченных жильем в 2006 - 2010 гг. - 181,7 тыс. молодых семей.
 
 
 6. Расчет общего годового объема ввода жилья
 
 Исходные данные:
 * ввод в действие жилых домов, млн. кв. м.
 Источник: орган государственной статистики (возможна предварительная оценка Администрации субъекта Российской Федерации с указанием источника).
 
 Алгоритм расчета значения индикатора в субъекте Российской Федерации
  Данный показатель определяется как количество квадратных метров общей площади жилых домов введенных в эксплуатацию за год в субъекте Российской Федерации на конец года.

<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу