<< Пред.           стр. 20 (из 24)           След. >>

Список литературы по разделу

  25
  Продажная цена 200 100
  Прибыль розничного торговца, устанавливающего наценку в размере 25%, необязательно оказывается выше прибыли изготовителя, производящего всего 10%-ную наценку. Ведь прибыль определяется еще и количеством штук товара, проданных с определенной наценкой (интенсивность оборачиваемости товарных запасов), и эффективностью деятельности фирмы (величина издержек и т.п.).
  В ряде случаев розничному торговцу хотелось бы иметь возможность пересчитывать показатели наценок на основе продажной цены в показатель наценок на основе себестоимости и наоборот. Вот соответствующая формула:
 
 
 
  Допустим, Парсонс обнаружил, что конкурент производит 30%-ную наценку на себестоимость, и захотел узнать, как это будет выглядеть в пересчете на процентную наценку на продажную цену. Расчет будет выглядеть так:
 
 
  Поскольку сам Парсонс производит 25%-ную наценку на продажную цену костюма, он приходит к выводу, что его наценка сопоставима с наценкой конкурента.
  В конце лета Парсонс обнаружил, что у него скопился определенный запас летних брюк. Ясно, что необходимо произвести уценку, т.е. сделать определенную скидку с первоначальной продажной цены. В свое время он купил 20 пар брюк по 10 долл. за штуку, а продал 10 пар по 20 долл. за штуку. Теперь он уценил непроданные брюки до 15 долл. за пару и продал по этой цене 5 пар. Процент произведенной им скидки с цены (уценки) рассчитывается следующим образом:
 
 
 
  Уценка в денежном выражении составила 25 долл. (5 пар х 5 долл.), а общий объем продаж-нетто ? 275 долл., т.е. (10 пар х 20 долл.) + (5 пар х 15 долл.). Исходя из этого, процент скидки будет равен 25 долл.: 275 долл. = 9%.
  Процент скидки обычно рассчитывают не по конкретным товарам, а для каждого отдела, так что замеры относительной маркетинговой эффективности можно производить по отделам, сравнивая показатели за последовательные отрезки времени. Парсонс воспользуется процентными показателями скидок для проведения замеров относительной покупательской активности и эффективности деятельности продавцов разных отделов своего магазина.
  ПРИЛОЖЕНИЕ Б
 
  Карьера в сфере маркетинга
  Вы закончили изучение начального курса маркетинга и располагаете определенными знаниями о том, чем занимаются в этой сфере деятельности. Возможно, вы уже решили, что в маркетинге есть все, что интересует вас в карьере ? постоянный вызов, будоражащие сознание проблемы, работа с людьми и практически безграничные возможности для роста. Маркетинг ? очень широкая сфера деятельности с самыми разнообразными видами занятий, включая анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за осуществлением маркетинговых программ. Должности специалистов по маркетингу существуют в организациях любого типа и любого масштаба. В этом приложении вы познакомитесь с начальными и более высокими ступенями возможностей карьеры в сфере маркетинга и теми шагами, которые, возможно, следует предпринять, если вы остановили свой выбор на маркетинге.
 
  Описание занятий в сфере маркетинга
  На должностях, связанных с маркетингом, занято от одной четверти до одной трети всех работников гражданского сектора экономики. Соответственно, существует и множество специалистов по направлениям деятельности. Маркетинговые должности считаются отличной школой для руководителей высших эшелонов, поскольку дают глубокие знания и товаров и потребителей. Проведенный журналом "Форчун" в 1976 г. опрос 500 руководителей фирм показал, что большинство директоров-распорядителей имели опыт предшествующей работы в сферах маркетинга и товародвижения.
  Уровень оплаты труда работников маркетинга в рамках фирмы неодинаков. Поначалу жалованье маркетинговых работников, как правило, несколько ниже жалованья инженеров и специалистов-химиков, но находится на одном уровне с жалованьем экономистов, работников финансовых служб, администраторов и специалистов гуманитарного профиля или превышает этот уровень. В 1981 г. стажеры службы сбыта со степенью бакалавра начинали с оклада в 17 тыс. долл. в год, а имеющие степень магистра ? с оклада в 25 тыс. долл. в год. В случае успешной работы на начальной ступени должностной лестницы маркетинга вы будете быстро продвигаться к более высоким уровням ответственности и оплаты. В табл. 25 приводятся данные о размере средних окладов специалистов по маркетингу в 1980 г. с включением дополнительных выплат.
  Карьера в сфере маркетинга стала привлекать даже тех, кто обычно не задумывался об этом. Одной из тенденций последнего времени является рост числа женщин, начинающих заниматься маркетингом. В розничном секторе маркетинга женщины работали с давних времен. А сейчас они начали занимать самые различные должности и в сфере сбыта, и в сфере маркетинга вообще. По данным журнала "Бизнес уик", доля женщин среди агентов-стажеров в страховом деле возросла с 2% в 1971 г. до 12% в 1978 г. Женщины очень преуспевают в службах сбыта в фармацевтической промышленности, в издательском и банковском деле и все чаще занимаются сбытом товаров промышленного назначения. Растет их число и на должностях типа управляющих производством обычных и марочных товаров.
  Таблица 25
  Годовой заработок специалистов сферы маркетинга
 
  Должность Диапазон
 оплаты (в долл.) Специалист по исследованиям маркетинга 16000?29000 Управляющий службой маркетинговых исследований 23000?43000 Заместитель управляющего по товару 21 000?34000 Управляющий по товару 25000?42000 Управляющий по группе товаров 27000?55000 Директор службы маркетинга 34000?60000 и выше Управляющий службой международного маркетинга 31000?50000 и выше Управляющий службой стимулирования сбыта 24000?42000 Составитель рекламных текстов 18000?41000 и выше Директор творческой службы 24000?43000 и выше Специалист по закупке места и времени в средствах рекламы 16000?31000 и выше Контактор 21000?41000 Директор службы организации общественного мнения 26000?46000 и выше
  Еще одна тенденция последнего времени ? растущее принятие концепции маркетинга некоммерческими организациями. Колледжи, творческие организации, библиотеки и больницы все чаще пользуются маркетингом для решения стоящих перед ними проблем.
  Для управления разнообразными маркетинговыми аспектами своей деятельности они начинают учреждать должности директоров и вице-президентов по маркетингу.
  Ниже дается краткое описание наиболее важных направлений специализации в сфере маркетинга.
 
  Реклама
  Реклама ? важная отрасль коммерческой деятельности, требующая профессионального мастерства в планировании и сборе информации и творческого подхода к делу. Оплата труда работников рекламы сопоставима с оплатой в других областях коммерческой деятельности, а возможностей быстрого продвижения в рекламе обычно больше, чем в других областях, поскольку в ней меньше обращают внимания на возраст или стаж работы специалиста. Вот краткое описание типичных штатных работников рекламного агентства.
  Текстовики создают замыслы, которые воплощаются в текстовую часть и зрительные образы рекламных объявлений. Они отыскивают фактический материал, много читают, заимствуют идеи, беседуют с клиентами, поставщиками и с теми, кто может натолкнуть их на мысль о том, как привлечь внимание и интерес целевой аудитории.
  Вторую часть рабочих творческих групп составляют художники. Их основная задача ? дать идеям текстовиков действенное зрительное воплощение в виде так называемых "макетов". Художники рекламного агентства создают макеты объявлений печатной рекламы, макеты упаковки, макеты телевизионных рекламных роликов (так называемые кадропланы, или "раскадровки"), фирменные логотипы, товарные знаки и эмблемы. Они определяют характер и размеры шрифтов, располагают текстовой материал на полосе и компонуют все элементы рекламного объявления таким образом, чтобы его смогли воспроизвести граверы и печатники. Тонко чувствующий специфику своего дела художественный редактор или руководитель группы текстовиков может стать директором творческой службы агентства, который осуществляет надзор за работой над любой создаваемой его агентством рекламой. Директор творческой службы занимает высокое место в должностной иерархии рекламного агентства.
  Контакторы (ответственные исполнители) ? это работники, поддерживающие связь между агентством и клиентом. Их основная профессиональная обязанность ? знание маркетинга и входящих в его состав элементов. Контактор разъясняет суть планов и целей клиента членам своих творческих групп и руководит разработкой комплексных рекламных планов для курируемых им заказчиков. Основная задача контактора ? добиться того, чтобы клиент чувствовал удовлетворение от сотрудничества с агентством. Поскольку работа контакторов базируется в основном на установлении личных взаимоотношений, ею занимаются, как правило, люди, располагающие к себе, дипломатично-обходительные и смышленые.
  Специалистам по закупке места и времени в средствах рекламы (закупщикам средств рекламы) поручена задача выбора наиболее подходящих для каждого клиента средств распространения рекламы. Агенты средств массовой информации буквально осаждают кабинеты закупщиков, едва проносится слух о готовящемся размещении рекламы. Они являются во всеоружии статистики, подтверждающей, что показатели распространения представляемых ими носителей рекламы лучше, стоимость в расчете на тысячу человек аудитории ниже, а охват готовых к действию аудиторий шире, чем у конкурентов. Закупщику предстоит оценить все эти предложения. Кроме того, закупщики выторговывают наиболее выгодные тарифные ставки у средств вещания и наиболее выгодные места ? у средств печатной рекламы.
  В крупных рекламных агентствах активно функционируют отделы маркетинговых исследований, поставляющие маркетинговую информацию для разработки новых и оценки ведущихся в данный момент рекламных кампаний. Так что интересующиеся сферой маркетинговых исследований могут подумать и о возможности устройства на работу в рекламные агентства.
 
  Управление производством обычных и марочных товаров
  Управляющие производством обычных и марочных товаров планируют, организуют и контролируют коммерческую и маркетинговую деятельность в связи со своими товарами. Они занимаются вопросами НИОКР, упаковки, производства, сбыта, товародвижения, рекламы, стимулирования сбыта, исследований рынка, анализа и прогнозирования хозяйственной деятельности. В фирмах, выпускающих товары широкого потребления, новичок (обычно имеющий степень магистра делового администрирования) вливается в коллектив работников производства марочного товара и начинает познавать его механику, занимаясь проведением количественного анализа и присматриваясь к работе опытных специалистов. Если новичок покажет свою компетентность, он в конечном счете может возглавить коллектив, а впоследствии и более солидное производство. Должности управляющих по товарам существуют и в ряде фирм, выпускающих товары промышленного назначения. Сфера управления товарным производством считается одной из лучших школ для будущих руководителей фирм.
 
  Работа с потребителями
  Некоторые крупные производители товаров широкого потребления учредили у себя должность ответственного по делам потребителей, который выполняет роль связующего звена между фирмой и ее клиентурой. Этот ответственный представитель рассматривает жалобы, предложения и проблемы, возникающие по конкретным товарам фирмы, решает, какие действия необходимо предпринять, и координирует всю деятельность по устранению этих проблем. Должность эта требует человека, способного проникнуться чувствами других, дипломатичного, умеющего работать с широким кругом лиц как внутри фирмы, так и за ее пределами.
 
  Промышленный маркетинг
  Интересующиеся промышленным маркетингом могут найти себе работу в службах сбыта, обслуживания, разработки товаров, маркетинговых исследований и других. Как правило, они должны иметь техническое образование. Большинство начинают в сфере сбыта и учатся, совершая визиты вместе с опытными коммивояжерами. Если они остаются в сфере сбыта, то могут дорасти до руководящих должностей районного, регионального и более высокого уровня. Они могут также перейти в сферу управления товарным производством и непосредственно работать с клиентами и поставщиками, заниматься проблемами производства и профессионально-технической стороной сбыта.
 
  Международный маркетинг
  Фирмы США расширяют свою международную деятельность и ищут людей, относительно свободно владеющих тем или иным иностранным языком, готовых ездить в командировки и/или жить и работать за рубежом. На такие должности большинство фирм подбирает опытных лиц, уже показавших себя на работе внутри страны. Хорошим, но не обязательным подспорьем при выборе кандидата на подобную должность служит наличие у него степени магистра делового администрирования.
 
  Специалисты по организации управления
  маркетингом и системному анализу
  Те, кто изучал курс методов управления, количественного и системного анализа, могут стать консультантами управляющих по сложным маркетинговым проблемам, таким, как замеры и прогнозирование спроса, анализ структуры рынка и оценка новых товаров. Возможности подобной карьеры существуют прежде всего в крупных фирмах, организующих свою деятельность по принципам маркетинга, в консультативных фирмах по проблемам управления и государственных организациях, занимающихся проблемами здравоохранения, образования и транспорта. Обычно от кандидата на должность требуется наличие степени магистра делового администрирования или магистра естественных наук.
  Маркетинговые исследования
  Исследователи маркетинга работают вместе со своими управляющими над выявлением проблем и определением круга информации, необходимой для разрешения этих проблем. Они занимаются разработкой проектов исследований, включая создание анкет и формирования выборок, табулированием и анализом собранных данных, подготовкой отчетов и представлением руководству результатов вместе со своими рекомендациями. При этом специалисту со степенью магистра желательно обладать знаниями в области статистики, психологии и социологии. Возможности подобной карьеры существуют в фирмах-производителях, организациях розничных и - в ряде случаев - оптовых торговцев, торгово-промышленных ассоциациях, фирмах по проведению маркетинговых исследований, рекламных агентствах, а также в государственных и частных некоммерческих учреждениях.
 
  Планирование новых товаров
  Интересующиеся проблемами планирования новых товаров могут найти для себя возможности трудоустройства в самых разных организациях. Кандидат обычно должен иметь хорошую подготовку по маркетингу, в сфере проведения маркетинговых исследований и прогнозирования сбыта. Он должен обладать организаторскими способностями, чтобы уметь направлять и координировать работу других. В ряде случаев может потребоваться техническое образование. До того как попасть в отдел планирования новых товаров, такой специалист обычно работает на каких-то других участках маркетинговой деятельности.
 
  Система товародвижения
  Система товародвижения - огромное динамичное поле деятельности со множеством возможностей для карьеры. Специалисты по организации товародвижения работают в крупных фирмах-перевозчиках и фирмах-производителях, в организациях оптовой и розничной торговли. Необходимые знания и умения для такой работы студент приобретает в ходе изучения курсов количественного анализа, финансовой и бухгалтерской деятельности и маркетинга.
 
  Организация общественного мнения ("паблик рилейшнс")
  В большинстве организаций есть либо специалист по организации общественного мнения, либо целый штат сотрудников, в задачи которых входят предвосхищение возможных осложнений в отношениях с общественностью, разбор жалоб, работа со средствами массовой информации, укрепление образа фирмы и т. д. Интересующиеся работой в области организации общественного мнения должны уметь четко излагать свои мысли устно и письменно, уметь убеждать и желательно иметь образование журналиста, специалиста в области коммуникаций или гуманитарных наук. Работа в этой области связана прежде всего с людьми и ставит множество сложных проблем.
 
  Материально-техническое снабжение
  Роль агента по закупкам в обеспечении рентабельной деятельности фирмы особенно возрастает в периоды повышения цен на исходные материалы и их дефицита. В розничных организациях должность "закупщика" нередко служит прямой дорогой в высшие эшелоны руководства. Снабженцы промышленных концернов играют ключевую роль в сдерживании роста издержек производства. На некоторых снабженческих должностях полезным подспорьем служит техническое образование в сочетании со знанием систем кредитования, финансирования и товародвижения.
 
  Управление розничной деятельностью
  Розничные фирмы предоставляют своим сотрудникам возможность быстро занять ответственные маркетинговые должности. Рост рынка крупных розничных предприятий вызвал повышение интереса к "профессиональному обучению" как необходимому этапу подготовки к карьере в розничной торговле. Хотя по традиции зарплата и должности новичков в сфере розницы ниже, чем зарплата и должности в сферах производства и рекламы, разрыв этот постоянно сужается. Основными ступеньками к высшему руководству розничной деятельностью служат должности, связанные с управлением товарными запасами и магазинами. В сфере управления товарными запасами возможен рост от закупщика-стажера и помощника закупщика до агента по снабжению и управляющего отделом комплектования ассортимента. В сфере руководства магазином возможен рост от стажера и помощника заведующего отделом и службой сбыта до заведующего отделом или магазином (филиалом магазина). В то время как закупщики занимаются в первую очередь отбором товарного ассортимента и стимулированием, заведующие отделами руководят продавцами и организуют экспонирование товаров. Крупные розничные предприятия предоставляют новичку возможность уже через несколько лет занять руководящую должность в филиале или отделении магазина с оборотом порядка 5 млн. долл. в год.
 
  Сбыт и управление им
  Возможности трудоустройства в сфере сбыта и его управления существуют в целом ряде коммерческих и некоммерческих организаций, в организациях, имеющих дело с товарами и услугами, включая финансовые, страховые, консультативные и правительственные учреждения. Прошлый опыт работы, интересы, техническое умение и теоретическая подготовка новичков должны соответствовать специфике конкретной сферы сбыта. Программы их обучения резко отличаются друг от друга и по форме и по длительности - от нескольких недель до двух лет. Ступеньки карьеры ведут от должности продавца к руководящим должностям районного, регионального и более высоких уровней, а во многих случаях и к должностям высшего эшелона распорядителей фирмы.
 
  Прочие возможности карьеры в сфере маркетинга
  Мы не включили в наш перечень описание многих других сфер деятельности, имеющих непосредственное отношение к маркетингу, таких, как стимулирование сбыта, оптовая торговля, руководство созданием упаковки, ценообразованием и кредитными операциями. О возможностях, предоставляемых всеми этими сферами, можно узнать из литературы, имеющейся в библиотеке.
 
  Выбор работы и получение места
  В этом разделе мы хотим дать краткие советы относительно выбора работы и получения места. Процесс этот требует использования маркетинговых умений и особенно маркетингового анализа и планирования. Ниже излагаются восемь советов, как выбирать сферу деятельности и подыскивать себе первое место работы.
 
  Проведите самооценку
  Проведение самооценки - самый важный этап процесса поиска работы. До тех пор пока вы точно не уясните для самого себя, что вас конкретно интересует - умеренный климат, город с оперным театром, фирма размером с учебное заведение, где вы получили степень бакалавра, или работа во Франции, - дело скорее всего кончится тем, что вы найдете себе нечто ниже оптимально возможного. Самооценка - это в основном процесс прояснения и четкого формулирования идей, которые, возможно, уже носятся в вашем сознании в виде смутных неясных представлений. В проведении такой самооценки помогут следующие книги, в которых освещаются многие вопросы, над которыми вам следует задуматься:
  1. Ричард Боллс "Какого цвета ваш парашют?"
  2. Ричард Боллс "Три клетки на жизненном пути и как выбраться из них".
  3. Том Джексон "Партизанская война на рынке рабочих мест".
  Посоветуйтесь также с преподавателями своего учебного заведения. Помогут вам определиться и тесты типа метода выявления интересов, разработанного Стронгом и Кэмпбеллом.
 
  Изучите должностные инструкции
  Проведя самооценку, изучите описания различных работ, чтобы выяснить, какие из них больше всего соответствуют вашим интересам, желаниям или возможностям. Описания различных видов работ и типовые должностные инструкции можно найти в "Справочнике перспективных профессиональных занятий" и в "Словаре названий должностей", издаваемых Министерством труда США. В этих книгах приводятся описания обязанностей работников разных сфер деятельности, сведения о необходимой для этих занятий профессиональной подготовке и необходимом образовании, о наличии рабочих мест в каждой сфере деятельности и о возможностях продвижения по службе и заработках.
 
  Сформулируйте цели своего поиска
  Ваш первоначальный "список покупок" в сфере возможностей карьеры должен быть широким и гибким. Не совершайте ошибок зауживания рамок своего представления о путях достижений целей. Например, если вашей целью являются маркетинговые исследования, включите в сферу своих поисков организации как государственного, так и частного сектора, фирмы как регионального, так и общенационального масштаба. Только после изучения множества вариантов можно сосредоточить свое внимание на конкретных отраслях деятельности и круге обязанностей, которые могут подходить вам. Вам необходимо составить перечень своих основных целей. Среди этих целей могут быть: работа в небольшой компании, работа в большом городе, работа в штатах Солнечного пояса, занятия маркетинговыми исследованиями, работа на фирме по электронной обработке данных.
 
  Изучите рынок рабочих мест и оцените его возможности
  Теперь вы должны изучить рынок конкретных должностей, чтобы получить представление о том, на какое количество вакансий можно рассчитывать. Постоянно обновляемый перечень вакансий в отраслях деятельности, связанных с маркетингом, содержится в выпусках "Ежегодника по наличию рабочих мест для выпускников колледжей", имеющихся в бюро колледжей по трудоустройству выпускников. В этом справочнике дается информация о вакансиях исходного уровня, существующих для выпускников колледжей в сотнях фирм. Здесь же приводятся сведения о фирмах, заинтересованных в привлечении опытных сотрудников или специалистов с ученой степенью выше бакалавра. На этом этапе рекомендуем вам полностью использовать возможности своего бюро по трудоустройству выпускников, чтобы отыскать вакансии и договориться об интервью на интересующих вас фирмах, которые ищут работников на должности в сфере маркетинга. Не спеша проанализируйте особенности интересующих вас отраслей и фирм. Источником информации о них могут стать специализированные журналы, годовые отчеты, отраслевые справочники, преподаватели и бывшие однокашники. Попытайтесь проанализировать перспективы роста и тенденции прибыльности интересующей вас фирмы или отрасли, шансы на продвижение по службе, уровень зарплаты, особенности исходных должностей для новичков, частоту и длительность необходимых служебных разъездов и т. п.
 
  Разработайте стратегию поиска
  Для установления контакта с фирмой вы можете воспользоваться одним или несколькими подходами. Среди возможных путей (1) проведение интервью на территории колледжа, (2) беседа по телефону или написание письма и (3) обращение к преподавателям по маркетингу и/или выпускникам прошлых лет с просьбой порекомендовать, к кому можно было бы обратиться.
 
  Подготовьте краткую справку о себе и сопроводительное письмо
  Краткая справка должна дать представление о ваших возможностях, образовании, предшествующих занятиях, профессиональной подготовке, опыте работы и личных качествах. При этом она должна быть краткой и занимать не более одной страницы. Цель такой справки - добиться положительного отклика от потенциальных работодателей.
  Написать сопроводительное письмо, пожалуй, сложнее, чем подготовить справку. Оно должно быть убедительным, профессионально выдержанным и интересным. В идеале оно должно поставить вас выше всех прочих претендентов на должность и особняком от них. Каждое письмо должно по внешнему виду и по содержанию быть оригинальным, т.е. для каждой организации нужно писать и печатать отдельное послание с учетом ее специфики. Письмо должно содержать описание должности, на которую вы претендуете, пробуждать интерес, давать представление о вашей квалификации и сообщать, как с вами можно связаться. В сопроводительном письме должна быть указана фамилия, а не просто титул должностного лица, к которому вы обращаетесь. Отправив письмо, следует через некоторое время позвонить в фирму.
 
  Добейтесь интервью
  Вот несколько советов о том, что следует делать до, во время и после интервью.
  Подготовка к интервью:
  1. Интервьюеры могут вести беседу с вами по-разному. Одни, к примеру, вроде бы "толкуют о том о сем", другие - как бы стремятся завести близкое знакомство, третьи - устраивают полудопрос, задавая вопрос за вопросом, четвертые - настойчиво пытаются выяснить, что, зачем и почему и т. д. и т. п. Так что будьте готовы ко всему.
  2. Потренируйтесь в проведении интервью с кем-нибудь из друзей и попросите его сделать свои критические замечания.
  3. Задайте интервьюеру как минимум пять вопросов, на которые нелегко найти ответы в изданиях фирмы.
  4. Продумайте возможные вопросы интервьюера и заранее подготовьте на них ответы.
  5. Избегайте интервью, следующих "впритык" друг за другом, поскольку они могут оказаться изматывающими.
  6. Приходите на интервью одетым скорее консервативно, нежели остромодно.
  7. Планируйте визит так, чтобы прийти минут на десять пораньше и собраться с мыслями перед началом интервью. Проверьте, есть ли ваша фамилия в списках интервьюируемых, запомните фамилию интервьюера и номер комнаты.
  8. Повторите основные моменты, на которых вы хотите остановиться.
  Во время интервью:
  1. Здороваясь с интервьюером, твердо пожмите ему руку. Представьтесь в той же форме, в какой вам представился интервьюер. Постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление.
  2. Сохраняйте выдержку. Держитесь непринужденно. Время от времени улыбайтесь. Во время всего интервью сохраняйте оптимистический настрой.
  3. Обязательно смотрите интервьюеру в глаза, держитесь прямо, говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите украшения, волосы и т.п. Садитесь на стуле поудобнее. Не курите, даже если вам предложат.
  4. Имейте при себе несколько дополнительных экземпляров краткой справки.
  5.Четко заучите рассказ о себе. Изложите свои коммерческие доводы. Отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но и не будьте слишком многословны.
  6. В течение большей части беседы предоставьте интервьюеру держать инициативу, но не оставайтесь пассивным. Найдите подходящую возможность повернуть разговор на проблемы, которые вы хотели бы изложить интервьюеру.
  7. Заключительная часть интервью - самое удобное время для изложения вашего самого существенного довода или постановки актуального для вас вопроса, чтобы закончить беседу на высокой ноте.
  8. Не бойтесь выступать "зачинщиком" окончания интервью. Можете, к примеру, сказать: "Я очень заинтересован в этом месте, и мне очень понравилась наша беседа".
  После интервью:
  1. Возвратившись после интервью, запишите его основные моменты. Не забудьте записать, кто должен будет дать вам ответ и когда следует ожидать решения.
  2. Объективно проанализируйте интервью с точки зрения вопросов, которые вам задавали, данных вами ответов, изложения вами своих аргументов и ответной реакции интервьюера на конкретные доводы (интерес, скука и т.п.).
  3. Пошлите благодарственное письмо, упомянув в нем о каких-то дополнительных моментах и своей готовности предоставить более подробную информацию.
  4. Не получив ответа в течение оговоренного срока, напишите или позвоните интервьюеру, чтобы узнать о положении дел.
 
  Доведите дело до конца
  В случае удачи вас пригласят в организацию для беседы. Интервью на фирме может длиться несколько часов, а то и целый день. В ходе интервью будут внимательно оценивать вашу заинтересованность, зрелость, энтузиазм, напористость, логичность рассуждений, уровень знаний о фирме и глубину профессиональных знаний. Вам же следует задавать вопросы, имеющие для вас особую значимость. Выясните обстановку, престиж должности, круг обязанностей, возможности роста, проблемы, существующие в настоящее время в данной сфере деятельности и характеристику "личности фирмы". Если все пройдет хорошо, впоследствии вас могут взять на работу в эту организацию. Чтобы не чувствовать себя в будущем неудобно, запомните имена людей с которыми вы встречались.
 
  Библиография и комментарии
 
  Глава 1. Социальные основы маркетинга:
  удовлетворение людских потребностей
  1 Peter F. Drucker. "Management: Tasks, Responsibilities, Practices". N. Y., "Harper & Row", 1973, p. 64-65.
  2 А вот еще несколько определений: "Маркетинг - это деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю или пользователю". "Маркетинг есть деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта". "Маркетинг - это создание и поддержание обеспеченности уровня жизни".
  3 См.: Кеlvin J. Lanсastег. "A New Approach to Consumer Theory". -Journal of Political Economy, 14, 1966, p. 132-157.
  4 См. также: Wroe Alderson. "Factors Governing the Development of Marketing Channels". - "Marketing Channels for Manufactured Products". Ed. Richard M. Clewett. Homewood, І І І. "Richard D. Irwin", 1957, p. 211-214.
  5 CM. "Texas Instruments Shows U.S. Business How to Survive in the 1980s". Business Week, September 18, 1978, p. 66 ff; "The Longterm Damage from TI's Bombshell". - Business Week, June 15, 1981, p. 36.
  6 CM. "So We Made a Better Mousetra", President's Forum, Fall 1982, p. 26-27.
  7 См.: Theodore Levitt. "Marketing Myopia". - Harvard Business Review, July-August 1960, p. 45-56.
  8 См.: Irving J. Rein. "Rudy's Red Wagon: Communication Strategies in Contemporary Society". Glen view, III., Scott, "Foresman", 1972.
  9 CM.: Joseph McGinness. "The Selling of the President". N. Y., "Trident Press", 1969.
  10 См.: Theodore Levitt. "Marketing Myopia". - Harvard Business Review, July-August 1960, p. 45-56.
  11 См.: Carlton P. McNamara. "The Present Status of the Marketing Concept". - Journal of Marketing, January 1972, p. 50-57.
  12 См.: Peter M. Banting and Randolph E. Ross. "The Marketing Masquerade". - Виляем Quarterly (Canada), Spring 1974, p. 19-27. См. также: Philip Коtler. "From Sales Obsession to Marketing Effectiveness". - Harvard Business Review, November-Dedember 1977, p. 67-75.
  13 См.: Laurence P. Feldman. "Societal Adaptation: A New Challenge for Marketing". - Journal of Marketing, July 1971, p. 54-60, а также: Martin L. Bell and C. William Emery. "The Faltering Marketing Concept". - Journal of Marketing, October 1971, p. 37-42.
  14 Концепция социально-этичного маркетинга известна под разными названиями. См.: Leslie M. Dawson. "The Human Concept: New Philosophy for Business". - Business Horizons, December 1969, p. 29-38; James T. Rothe and Lissa Benson. Intelligent Consumption: An Attractive Alternative to Marketing Concept". - MSU Business Topics, Winter 1974, p. 29-34; George Fisk. "Criteria for a Theory of Responsible Consumption". - Journal of Marketing, April 1973, p. 24-31.
  15 См.: Richard D. Farmer. "Would You Want Your Daughter to Marry a Marketing Man?" - Journal of Marketing, January 1967, p. 1.
  16 См.: Sterling Hayden. "Wanderer", N. Y., "Knopf" 1963.
  17 William J. Stanton. "Fundamentals of Marketing", 5-th ed. N. Y., "McGraw-Hill", 1978, p. 7.
  18 Sir Winston Churchill.
  19 См.: Ralph Z. Sorenson II. "US Marketers Can Learn From European Innovators". - Harvard Business Review, September-October 1972, p. 89-99.
  20 См.: Thomas V. Greer. "Marketing in the Soviet Union". N. Y., "Holt, Rinehart & Winston", 1973.
  21 См.: Donald L. Pike. "The Future of Higher Education: Will Private Institutions Disappear in the U.S.?" - Futurist, December 1977, p. 374.
 
  Глава 2. Процесс управления маркетингом
  1 Написано автором по материалам нескольких источников, но в основном использован материал "Turmoil among the Brewers: Miller's Fast Growth Upsets the Beer Industry. Can It Topple the US Leader?" - Business Week, November 8, 1976, p. 58-67.
  2 См.: Н. Igor Ansoff. "Strategies for Diversification". - Harvard Business Review, September-October 1957, p. 113-124.
  3 Этот пример описан в книге: Glen L. Urban and John R. Hauser. "Design and Marketing of New Products". Englewood Cliffs, N, J., "Prentice-Hall", 1980, p. 187, 221.
  4 Классификация с разбивкой на четыре группы была впервые предложена в книге: Е. Jerome McCarthy. "Basic Marketing: A Managerial Approach". Homewood, ІІІ; "Richard D. Irwin", 1960.
  5 Более подробно об этом см. в: "General Foods Corporation: Post Division". - "Organization Strategy: A Marketing Approach". Ed. E. Raymond Corey and Steven H. Star. Boston, Division of Research, Graduate School of Business Administration. Harvard University, 1971, p. 201-230.
  6 См.: David J. Luck. "Interfaces of a Product Manager". - Journal of Marketing, October 1969, p. 32-36.
  7 См.: В. Charles Ames. "Dilemma of Product/Market Management". - Harvard Business Review, March-April 1971, p. 66-74.
 
  Глава З. Система маркетинговых исследований
  и маркетинговой информации
  1 Написано автором на основе "Key Role of Research in Agree's Success is Tol". - Marketing News, January 12, 1979.
  2 Определение дается на основе "Marketing Information Systems: An Introductory Overview". - "Readings in Marketing Information Systems". Ed. Samuel V. Smith, Richard H. Brien and James E. Stafford. Boston, "Houghton Mifllin", 1969, p. 7.
  3 См.:. Dick Warren Twedt, ed. "1978 Survey of Marketing Research", Chicago, American Marketing Association, 1978.
  4 См. например: Paul E. Green and Donald S. Tull "Research for Marketing Decisions", 4th ed. Englewood Cliffs, N. J., "Prentice-Hall", 1978.
  5 См.: Andris A. Zoltners and P. Sinha. "Integer Programming Models for Sales Resource Allocation". - Management Science, March 1980, p. 242-260.
  6 См.: Т. E. Hlavac, Jr., and J. D. C. Little. "A Geographic Model of an Automobile Market", - Working Paper № 186-66. Cambridge, Massachusettes Institute of Technology, Alfred P. Sloan School of Management, 1966.
  7 См.: John D. C. Little and Leonard M. Lodish. "A Media Planning Calculus". - Operations Research, January-February 1969, p. 1-35.
  8 См.: Glen L. Urban and John R. Hauser. "Design and Marketing of New Products". Englewood Cliffs, N.J., "Prentice-Hall", 1980.
  9 Прекрасный аннотированный перечень основных источников деловой и маркетинговой информации дается в книге: Thomas С. Kinnear and James R. Taylor. "Marketing Research: An Applied Approach". N. Y., "McGraw-Hill", 1979, p. 128-131, 138-171.
  10 Более подробно об исследованиях см. в кн.: Seymour Banks. "Experimentation in Marketing". N. Y., "McGraw-Hill", 1965.
  11 Обзор применяемых в исследовательских целях механических устройств дается в книге: Roger D. Blackwell, James S. Hensel, Michael B. Philips and Brian Sternthal. "Laboratory Equipment for Marketing Research". Dubuque, Iowa, "Kendall/Hunt", 1970, p. 7-8.
  12 См.: Воbbу J. Сa1deг., "Focus Groups and the Nature of Qualitative Marketing Research". - Journal of Marketing Research, August, 1977, p. 353 - 364.
  13 Описание примера с фирмой "Аллегени эйрлайнс" составлено на основе следующих материалов: Harry T. Chandis. "The Birth of USAir". - Marketing Communications, January 1980, p. 30-32; Grant F. Winthrop. "Agony Airlines' Becomes a High Flyer". - Fortune, June 30, 1980, p. 104-108.
 
  Глава 4. Маркетинговая среда
  1 См. также: John Gruen. "Dancevision". - Dance Magazine, December 1982, p. 91; Tom Nicholson. "Cable TV's First Casualty". - Newsweek, September 27, 1982, p. 65; "Sifting Through the Fallout of CBS Cable". - Broadcasting, September 27, 1982, p. 28-30; Harry F. Waters. "Culture Shock on Cable". - Time, October 6, 1981.
  2 Данные, приводимые в этой главе, взяты из "Краткого статистического обзора США за 1982-1983 гг.", а также ряда других источников.
  3 См.: Ellen Graham. "Advertisers Take Aim at a Neglected Market: The Working Woman". - Wall Street Journal, July 5, 1977, p. 1.
  4 CMA состоит из одного или нескольких смежных округов общей численностью населения не менее 100 тыс. человек и центральным городом с населением не менее 50 тыс. человек (или двумя близко расположенными друг к другу городами с общим числом жителей - 50 тыс. человек).
  5 См.: Rachel Carson. "Silent Spring" Boston, "Houghton Mifflin", 1962.
  6 "First Annual Report of the Council on Environmental Quality". Washington, D. C., "Government Printing Office", 1970, p. 158.
  7 "The Coming Boom in Solar Energy". - Business Week, October 9, 1978, p. 88-104.
  8 См.: Karl E. Henion II. "Ecological Marketing". Columbus, Ohio, "Grid", 1976.
  9 См.: Alvin Toffler. "Future Shock". N. Y., "Bantam". 1970, p. 25-30.
  10 Наиболее полный список возможных будущих товаров дан в книге: Dennis Gabor "Innovations: Scientific, Technological and Social". London, "Oxford University Press", 1970. См. также: Charles Panat. "Breakthroughs". Boston, "Houghton Mifflin", 1980 и "Technologies for the 80's". - Business Week, July 6, 1981, p. 48 ff.
  11 См.: Dennis D. Fisher. "Realemon Sales Tactics Hit". - Chicago Sun-Times, July 4, 1974.
  12 Leo Greenland. "Advertisers Must Stop Conning Customers". - Harvard Business Review, July-August 1974, p. 18.
  13 См.: Edward Meadows. "Bold Departures in Antitrust". - Fortune, October 5, 1981, p. 180-188.
  14 Bill Abrams. ""Middle Generation" Growing More Concerned with Selves" - Wall Street Journal, January 21, 1982, p. 25.
 
  Глава 5. Потребительские рынки
  и покупательское поведение потребителей
  1 Подготовлено автором на основе следующих материалов: "The $100 Million Object Lesson". - Fortune, January 1971; "The End of Corfam". - Wall Street Journal, March 17, 1971, p. 1.
  2 См.: "Statistical Abstract of the United States", 1980.
  3 См.: Kevin A. Wall. "New Market: Among Blacks, the Haves Are Now Overtaking the Have-Nots". - Advertising Age, February 11, 1974, p. 35-36; Mary Jane Schlinger and Joseph T. Plummer. "Advertising in Black and White". - Journal of Marketing Research, May 1972, p. 149-153; Raymond A. Bauer and Scott M. Cunningham. "The Negro Market". - Journal of Advertising Research, April 1970, p. 3-12.
  4 Melvin Helitzer and Carl Heyel. "The Youth Market". N.Y., "Media Books", 1970, p. 58; George W. Schiele. "How to Reach the Young Consumer". - Harvard Business Review, March-April 1974, p. 77-86.
  5 См.: "The Graying of America". - Newsweek, February 28, 1977, p. 50-65.
  6 См.: Rena Bartos. "What Every Marketer Should Know about Women". - Harvard Business Review, May-June 1978, p. 73-85.
  7 См.: A. H. Kizilbash and E. T. Garman. "Grocery Retailing in Spanish Neighborhoods". - Journal of Retailing, Winter 1975-76, p. 15-22 ff.
  8 См.: Leon G. Schiffman and Leslie Lazar Kanuk. "Consumer Behavior". Englewood Cliffs, N.J., "Prentice-Hall", 1978, p. 343-356.
  9 См.: Harry L. Davis. "Decision Making within the Household". - Journal of Consumer Research, March 1976, p. 241-260; Harry L. Davis and Benny P. Rigaux. "Perception of Marital Roles in Decision Processes". - Journal of Consumer Research, June 1974, p. 51-60; Harry L. Davis. "Dimensions of Marital Roles in Consumer Decision-Making". - Journal of Marketing Research, May 1970, p. 168-177.
  10 См.: "Flaunting Wealth: It's Back in Style". - U.S. News & World Report, September 21, 1981, p. 61-64.
  11 CM.:Gail Sheehy. "Passages: Predictable Crises in Adult Life". N. Y., "Dutton", 1974; Roger Gould. "Transformations". N.Y., "Simon & Schuster", 1978.
  12 См.: Raymond L. Horton. "Some Relationships Between Personality and Consumer Decision-Making". - Journal of Marketing Research, May, 1979, p. 244-245.
  13 Более подробно об этом можно прочесть в следующих работах: Edward L. Grubb and Harrison L. Grathwohl. "Consumer Self-Concept, Symbolism, and Market Behavior: A Theoretical Approach". - Journal of Marketing, October 1967, p. 22-27; Ira J. Dolich. "Congruence Relationships Between Self-images and Product Brands". - Journal of Marketing Research, February 1969, p. 40-47; E. Laird Landon, Jr. "The Differential Role of Self-Concept and Ideal Self-Concept in Consumer Purchase Behavior". - Journal of Consumer Research, September 1974, p. 44-51.
  14 См.: Abraham H. Maslow. "Motivation and Personality". N.Y., "Harper & Row", 1954, p. 80-106.
  15 Bernard Berelson and Gary A. Steiner. "Human Behavior: An Inventory of Scientific Findings". N. Y., "Harcourt Brace Jovanovich", 1964, p. 88.
  16 Эта зависимость известна под названием закона Вебера, являющегося одним из основных законов психофизики.
  17 См.: David Krech, Richard S. Crutchfield and Egerton L. Ballachey. "Individual in Society". N.Y., "McGraw-Hill", 1962, ch. 2.
  18 Теоретики маркетинга разработали несколько моделей процесса принятия потребителем решения о покупке. Наиболее популярные модели описаны в следующих работах: John A. Howard and Jagdish N. Sheth. "The Theory of Buyer Behavior". New York, "John Wiley", 1969; Francesco M. Nicosia. "Consumer Decision Processes". Englewood Cliffs, N.J.; "Prentice-Hall", 1966; James F. Engel, Roger D. Blackwell and David T. Kollat. "Consumer Behavior", 3d ed. N.Y., "Holt, Rinehart & Winston", 1978.
  19 См.: Chte L. Narayana and Ron J. Markin. "Consumer Behavior and Product Performance: An Alemrnative Conceptualization". - Journal of Marketing, October 1975, p. 1-6. Упоминаемые здесь виды комплектов являются разработкой понятия "всплывающего в памяти комплекта", которое было впервые предложено в работе J. A. Howard and J. N. Sheth "The Theory of Buyer Behavior". Авторы определяли "всплывающий в памяти комплект" как комплект марок, "которые являются альтернативными в процессе совершения покупательского выбора".
  20 См.: James H. Myers and Mark L. AIpert. "Semantic Confusion in Attitude Research: Salience vs. Importance vs. Determinance. - "Advances in Consumer Research". Proceedings of the Seventh Annual Conference of the Association of Consumer Research, October, 1976, p. 106-110.
  21 См.: Paul E. Green and Yoram Wind. "Multiattribute Decisions in Marketing: A Measurement Approach". Hinsdale, ІІІ., "Dryden Press", 1973, ch. 2.
  22 См.: Jagdish N. Sheth. "An Investigation of Relationships among Evaluative Beliefs, Affect, Behavioral Intention and Behavior". - "Consumer Behavior: Theory and Application", ed. John U. Farley, John A. Howard and L. Winston Ring. Boston, "Allyn & Bacon", 1974, p. 89-114.
  23 См.: Martin Fishbein. "Attitudes and Prediction of Behavior". - "Readings in Attitude Theory and Measurement", ed. Martin Fishbein. N. Y., "John Wiley", 1967, p. 477-492.
  24 См.: John E. Swan and Linda Jones Combs. "Product Performance and Consumer Satisfaction: A New Concept". - Journal of Marketing Research, April 1976, p. 25-33.
  25 См.: Everett M. Rogers. "Diffusion of Innovation"". N. Y., "Free Press", 1962.
  26 См.: James Coleman, Elihu Katz and Herbert Menzel. The "Diffusion of an Innovation Among Physicians". - Sociometry, December 1957, p. 253-270.
  27 См.: J. Bohlen and G. Beal. "How Farm People Accept New Ideas". Special Report No.15. Ames: Iowa State College Agricultural Extension Service, November 1955.
  28 См.: Elihu Katz and Paul F. Lazarsfeld. "Personal Influence". N. Y., "Free Press", 1955, p. 234.
 
  Глава 6. Рынок предприятий
  и поведение покупателей от имени предприятий
  1 Часть материала взята из: "The College Caterers are Dropping Out". - Business Week, April 23, 1979, p. 36-37.
  2 Frederick E. Webster, Jr. and Yoram Wind. "Organizational Buying Behavior". Englewood Cliffs, N.J:, "Prentice-Hall", 1972, p. 2.
  3 Patrick J. Robinson, Charles W. Paris and Yoram Wind. "Industrial Buying and Creative Marketing". Boston, "Allyn & Bacon", 1967.
  4 Webster and Wind. Op. cit., p. 6.
  5 Ibid., p. 78-80.
  6 См.: Murray Harding. "Who Really Makes the Purchasing Decision?" - Industrial Marketing, September 1966, p. 76. Дальнейшее развитие эта точка зрения получила в работе: Ernest Dichter. "Industrial Buying is Based on Same "Only Human" Emotional Factors that Motivate Consumer Market's Housewife". - Industrial Marketing, February 1973, p. 14-16.
  7 Webster and Wind. Op. cit, p. 33-37.
  8 Robinson, Faris and Wind. Op. cit., p. 14.
  9 Albert W. Frey. "Marketing Handbook", 2d ed. N.V., "Ronald Pres", 1965, p. 21.
  10 См.: Leonard Groeneveld. "The Implications of Blanket Contracting for Industrial Purchasing and Marketing". - Journal of Purchasing, November 1972, p. 51-58; H. Lee Mathews, David T. Wilson and Klaus Backhaus. "Selling to the Computer Assisted Buyer". - Industrial Marketing Management, 6, 1977, p. 307-315.
  11 См.: Stanley E. Cohen. "Looking in the U.S. Government Market". - Industrial Marketing, September 1964, p. 129-138.
  12 См. "Out of the Maze". - Sales and Marketing Management, April 9, 1979.
 
  Глава 7. Сегментирование рынка,
  выбор целевых сегментов и позиционирование товара.
  1 Написано автором на основе: "Coke's Big Marketing Blitz". - Business Week, May 30, 1983, p. 58-64.
  2 CM. "R.J. Reynolds Stops a Slide in Market Share". - Business Week, January 26, 1976, p. 92.
  3 CM. "Can the Baby Toy Market be Segmented 12 Ways?" - Business Week, February 14, 1977, p. 62.
  4 См.: Joseph T. Plummer. "Life Style Patterns: New Constraint for Mass Communications Research". - Journal of Broadcasting, Winter 1971/72, p. 79-89.
  5 Цитируется по: Franklin B. Evans. "Psychological and Objective Factors in the Prediction of Brand Choke; Ford Versus Chevrolet". - Journal of Business, October 1959, p. 340-369.
  6 Ralph Westfall. "Psychological Factors in Predicting Product Choice". - Journal of Marketing, April 1962, p. 34-40.
  7 См.: Shirley Young. "The Dynamics of Measuring Unchange". - "Attitude Research in Transition". Ed. Russell I. Haley. Chicago, American Marketing Association, 1972, p. 61-82.
  8 См.: Russell L. Ackoff and James R. Emshoff. "Advertising Research at Anheuser-Busch. Inc. (1968-1974)". - Sloan Management Review, Spring 1975, p. 1-15.
  9 См.: Daniel Yankelovich. "New Criteria for Market Segmentation". - Harvard Business Review, March-April 1964, p. 85.
  10 Frank M. Bass, Douglas J. Tigert and Ronald T. Lonsdale. "Market Segmentation: Group versus Individual Behavior". - Journal of Marketing Research, August 1968, p. 276.
  11 За основу взята классификация из серии статей: George H. Brown. "Brand Loyalty - Fact or Fiction" - Advertising Age, June 1952 - January 1953.
  12 Более подробно о переменных сегментирования рассказано в работе: Ronald Frank, William Massy, and Yoram Wind. Market Segmentation, Englewood Cliffs, N.J., Prentice-Hall, 1972.
  13 См.: Wendell R. Smith. "Product Differentiation and Market Segmentation as Alternative Marketing Strategies". - Journal of Marketing, July 1966, p. 3-8; Alan A. Roberts. "Applying the Strategy of Market Segmentation". - Business Horizons, Fall 1961, p. 65-72.
  14 Natalie McKelvy. "Shoes Make Edison Brothers a Big Name". - Chicago Tribune, February 23, 1979, Sec. 5, p. 9.
  15 R. William Kotrba. "The Strategy Selection Chart". - Journal of Marketing, July 1966, p. 22 -25.
  16 К подобным схемам следует относиться с осторожностью, поскольку в них отражены усредненные представления и не все клиенты воспринимают товары именно таким образом.
 
  Глава 8. Разработка товаров:
  товары, товарные марки, упаковка, услуги
  1 См. "Marketing Definitions: A Glossary of Marketing Terms", complied by the Committee on Definitions of the American Marketing Association. Chicago, American Marketing Association, 1960.
  2 О комплектных продажах рассказано в гл. 6.
  3 См.: Наrреr W. Boyd, Jr. and Sidney J.Levy. "New Dimensions in Consumer Analysis". - Harvard Business Review, November-December 1963, p. 129-40.
  4 Theodore Levitt. "The Marketing Mode". N. V., "McGraw-Hill", 1969, p. 2.
  5 Все три определения приводятся в "Marketing Definitions ..." Op. cit.
  6 Первые три определения можно найти в "Marketing Definitions ..." Op. cit. Более подробно об этой классификации см.: Richard H. Holton. "The Distinction between Convenience Goods, Shopping Goods and Specialty Goods". - Journal of Marketing, July 1958, p. 53-56; Gordon E. Miracle. "Product Characteristics and Marketing Strategy". - Journal of Marketing, January 1965, p. 18-24.
  7 Первые четыре определения можно найти в "Marketing Definitions..." Op. cit.
  8 См.:ВШ Paul. "It Isn't Chicken Feed to Put Your Brand on 78 Million Birds". - Wall Street Journal, May 13, 1974, p. 1.
  9 "Research Suggests Consumers Will Increasingly Seek Quality". - Walt Street Journal, October 15, 1981, p. 1.
  10 См.: Theodore R. Gamble.,,Brand Extension". - "Plotting Marketing Strategy", ed. Lee Adler. N. Y., "Simon & Schuster", 1967, p. 170-171. Примеры более позднего времени приводятся в статье: "Name Game". - Time, August 31, 1981, p. 41-42.
  11 См.: Robert W. Young. "Multibrand Entries". Adler. "Plotting Marketing Strategy", p. 143-164.
  12 CM. "General Foods - Post Division (B)". Case M-102, Havard Business School, 1964.
  13 "Product Tryouts: Sales Tests in Selected Cities Help Trim Risks of National Marketing". - Wall Street Journal, August 10, 1962, p. 1.
  14 Peter G. Banting. "Customer Service in Industrial Marketing: A Comparative Study". - European Journal of Marketing 10, № 3, 1976, p. 140.
  15 См.: Ralph S. Alexander and Thomas L. Berg. "Dynamic Management in Marketing". Homewood, 111., "Richard D. Irwin", 1965, p. 419-428.
  16 См.: Benson P. Shapiro. "Industrial Product Policy: Managing the Existing Product Line". Cambridge, Mass., Marketing Science Institute, 1977, p. 9-10.
  17 Это определение приводится в "Marketing Definitions..."Op. cit.
 
  Глава 9. Разработка товаров: подход к разработке
  новых товаров и проблемам жизненного цикла товаров
  1 Написано автором по материалам заметок профессора Гарольда У. Фокса, а также на основе статей: "Р & G's Aren't Chips Of the Old Spud, Bit They Are Selling". - Wall Street Journal, March 28, 1974 и "In Spite of Huge Losses, Procter & Gamble Tries Once More to Revive Pringle's Chips". - Wall Street Journal. October 7, 1981.
  2 David S. Hopkins and Earl L. Bailey. "New Product Pressures". - Conference Board Record, June 1971, p. 16-24. ,
  3 См.: Edward M. Tauber. "Forecasting Sales Prior to Test Market". - Journal of Marketing, January 1977, p. 80-84, а также Robert Blattberg and John Golanty. "Tracker: An Early Test Market Forecasting and Diagnostic Model for New Product Planning". - Journal of Marketing Research, May 1978, p. 192-202.
  4 См.: Roger A. Kerin, Michael O. Harvey and James T. Rothe. "Cannibalism and New Product Development". - Business Horizons, October 1978, p. 25-31.
  5 Philip Kotler and Gerald Zaltman. "Targeting Prospects for a New Product". - Journal of Advertising Research, February 1976, p. 7-20.
  6 William E. Cox, Jr. "Product Life Cycles as Marketing Models". - Journal of Business, October 1967, p. 375-384.
  7 Robert D. Buzzell. "Competitive Behavior and the Product Life Cycle in New Ideas for Successful Marketing", ed. John S. Wright and Jac L. Goldstucker. Chicago, American Marketing Association, 1966, p. 51.
  8 Ibid., p. 51.
  9 Ibid., p. 52.

<< Пред.           стр. 20 (из 24)           След. >>

Список литературы по разделу