<< Пред. стр. 9 (из 9) След. >>
[675] там же, стр.299[676] это отмечает Антония Сулез в статье, вошедшей в ежегодный сборник Cahiers art et science, 2002, Universite Bordeaux 1, ed. " Confluences " ; Faire est-il faire monde ? (A propos de Nelson Goodman) (Означает ли "создавать" - создавать миры?): "аспект (то, что традиционно называется "вторичными качествами" - не просто поверхностная плёнка, отсоединяемая от конкретной вещи... Это "как", относящееся к "видеть как.." (представлять как – Н.С.) – осуществляет "конкретизацию", а именно: конкретизацию объекта, версию-объекта в том же смысле, как существует версия-мира (в философии Гудмена – Н.С.)", стр.171
[677] N.Goodman Languages of Art, Hackett, 1976, стр.7
[678] А.Сулез, там же
[679] "Увидеть" и "воссоздать" готический собор так, как это сделал Клее, ни в коем случае не умаляет достоинств картины Моне, но эти соборы находятся в разных мирах, или, согласно Гудмену, в разных дескриптивных системах.
[680] John Locke An Essay Concerning Human Undestanding, IV, xii, 9, стр.645
[681] J.Hacking Le plus pur nominalisme, стр. 51
[682] Если Н.Гудмен ставит нас перед границей для возможного обобщения, то таким образом он обращает наше внимание на перспективы классификации: вещи будут одного вида и одного класса, потому что они обладают сходством между собой. Хотя мы и можем выявить это сходство, но не поэтому они одного вида. Это очень характерный и хорошо известный элемент его философии.[682] (там же, стр.124).
[683] там же, стр.124
[684] Хотя идея в некотором роде "живописного синтаксиса" разрабатывалась представителями русского авангарда ХХ века. В теоретическом наследии К.Малевича можно выделить как пример подобного рассмотрения живописи его "Теорию прибавочного элемента", вошедшую в одну из версий книги "Мир как беспредметность".
[685] Симптомы имеют черты индексов в системе Ч.Пирса, как справедливо замечает Жерар Женет. (G.Genette Fiction et diction – хотя главной особенностью системы Н.Гудмена Ж.Женет считает "полный разрыв с классификацией Пирса, принятой повсеместно", стр.110).
[686] Languages of Art, VI, 5 (пер. авт.ст.)
[687] Languages of Art, VI, 5, Ways of Worldmaking (Способы создания миров, стр.184)
[688] В качестве примера подобного отношения между символами можно привести "упаковки" Кристо, отличающиеся от обычных упаковок характером "увязывания" прочитываемых под ними объектов (неважно, что этот объект – стул или Новый Мост в Париже). Кристо – американский современный художник болгарского происхождения. Известен своими грандиозными артефактами в контексте современного города, в пространстве пейзажа – "упаковал" Рейхстаг в Берлине и Новый Мост в Париже. "Построил" белую черту, пересекающую обширные выжженные поля Калифорнии и "упаковал" остров в Тихом Океане.
[689] Способы создания миров, стр.184
[690] В современном искусстве инсталляции К.Болтански демонстрируют этот симптом: экспонируя "Комнату одной женщины из Буа-Болонь" автор не показывает ничего более, чем обычные предметы, каждый из которых несёт на себе отпечаток повседневности и обычности, но вместе с тем отображает разные детали индивидуального быта, обречённого на стандартизацию.
[691] Languages of Art, VI, 5
[692] Of Mind and Others Matters, III, 1,3
[693] "Я могу ответить на ваш вопрос, касающийся цвета дома, показав скорее его образец,чем описывая его предикатом. Я могу также описать местонахождение цвета на карте, которая у вас есть. В этом последнем случае референционная цепь спускается от вербального ярлыка к денотируемому и поднимается затем к другому ярлыку или другой экземплифицируемой характеристике." Of Mind and Others Matters III, 1,3
[694] В работах Катрин Элгин (With Reference to Reference, Metaphor and Reference) работа референции исследована более детально.
[695] J.Morizot La philosophie de l’art de Nelson Goodman, ed.J.Chambon, Nimes, 1996, стр.226-228
[Ж1]НА ГЛАВНУЮ Warum Wahrheit?
Яндекс.Деньги
<< Пред. стр. 9 (из 9) След. >>