<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 23,64
 79,78
 18,40 Всего оплачено во все виды бюджетов и внебюджетные фонды, в том числе и в Пенсионный фонд РФ
 80,37
 18,27
 47,94
 11,05 В том числе: - Денежный способ расчета с фискальной системой в составе выручки (денежный ресурс предприятия)
 32,57
 7,4
 26,68
 6,15 - Не денежные формы расчетов с фискальной системой в составе выручки (взаимозачет) 47,81 10,87 21,26 4,9
  Рисунок 3.3 - Оплаченная доля фискальных начислений в выручке предприятия за 1997 год
  Рисунок 3.4 - Оплаченная доля фискальных начислений в выручке предприятия за 1998 год
  Из таблицы 3.4 следует, что фискальная нагрузка на предприятие не является слишком обременительной относительно валовой выручки и составляет в 1997 году - 23,64 копейки на 1 рубль выручки, а в 1998 году - 18,40 копейки на 1 рубль выручки. Предприятие уплатило в бюджет и внебюджетные фонды в 1997 году - 18,27 копейки с одного вырученного рубля, и 11,05 копейки - в 1998 году.
  Не денежная форма расчетов в 1998 году сократилась практически в два раза. Если в 1997 году она составляла 10,87 % к общей сумме расчетов с фискальной системой, то в 1998 году эта сумма снизилась до 4,9 %, что в принципе является положительной тенденцией. Однако данное снижение было вызвано не увеличением денежной формы расчетов в натуральном выражением, а сокращением общей суммы, уплаченной предприятием в 1998 году.
  Несмотря на то, что фискальная нагрузка не является слишком обременительной для предприятия, оно продолжает наращивать задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами. Это связано, прежде всего, с ограничением уровня неденежных форм расчетов с Федеральным бюджетом. Для предотвращения дальнейшего роста задолженности целесообразно уделять особое внимание расчетам по налогам, зачисляемым в Федеральный бюджет, направляя на их погашение максимально возможное количество денежных средств.
 * Анализ погашения требований перед поставщиками и по оплате труда
  Рассмотрим структуру погашения требований предприятия перед поставщиками и по оплате труда, а также динамику изменения по годам.
 
 
 Таблица 3.5 - Анализ и структура погашения требований перед поставщиками
 (млн. руб.)
  1997 год 1998 год Денежные средства Взаимо-зачет Векселя Всего Денежные средства Взаимо-зачет Векселя Всего Начислено 293,37 286,12 Оплачено 22,8 254,4 9,7 286,9 8,2 284,0 10,2 302,4 Задолженность текущая 6,47 -16,28 Задолженность с учетом долгов на начало анализируемого периода 76,67 60,39
  Рисунок 3.5 - Структура погашения требований перед поставщиками
 
  Таблица 3.5 показывает, что в 1997 году текущая задолженность предприятия перед поставщиками составила 6,47 млн. руб., а в 1998 году по причине того, что поставщики соглашались на большую долю оплаты взаимозачетом, предприятию удалось переплатить 16,28 млн. руб. и тем самым снизить просроченную задолженность.
  Анализ структуры погашения требований показал, что величина не денежной формы расчетов с поставщиками увеличилась в 1998 году, а оплата деньгами сократилась на 14,6 млн. руб. Общее увеличение оплаченной суммы поставщикам на 15,5 млн. руб. вызвано увеличением доли взаимозачета в 1998 году на 29,6 млн. руб.
  Для определения полной финансовой нагрузки предприятия необходимо проанализировать график погашения предприятием требований по оплате труда.
 
  Таблица 3.6 - Анализ погашения требований по оплате труда
 (млн. руб.)
  1997 1998 Начислено 80,59 71,97 Уплачено 67,73 54,92 Задолженность текущая 12,86 17,05 Задолженность с учетом долгов на начало анализируемого периода 17,68 34,73
  Рисунок 3.6 - Анализ погашения требований по оплате труда
 
  Анализ структуры погашения требований по оплате труда не является необходимым, т.к. все выплаты производились только денежными средствами.
  Задолженность предприятия на конец 1998 года возросла на 17,05 млн. руб. как видно из таблицы 3.6. Кроме того, несмотря на снижение начислений на 8,62 млн. руб., уплачено в 1998 году на 12,81 млн. руб. меньше по сравнению с 1997 годом. Т.к. темп снижения уплаты составил 18,91 %, а начислений - 10,7 %, то в скором времени это может привести к более резкому увеличению задолженности по заработной плате.
 
  Определение уровня и распределения финансовой нагрузки предприятия
 * Структура требований по финансовым обязательствам
  Текущие требования предприятия по финансовым обязательствам формируются на основе таблиц 3.4,3.5,3.6.
 
  Таблица 3.7 - Структура требований по финансовым обязательствам
  1997 год 1998 год Млн. руб. % Млн. руб. % Выручка предприятия (текущая) 439,90 92,04 433,70 99,05 Денежный ресурс предприятия 139,40 29,17 133,90 30,58 Текущие требования по оплате труда (без учета долгов на начало года) 80,59 16,86 71,97 16,44 Текущие требования перед поставщиками(без учета долгов на начало года) 293,37 61,38 286,12 65,34 Текущие требования перед фискальной системой (без учета долгов на начало года) 104,00 21,76 79,78 18,22 Сумма текущих требований по финансовым обязательствам 477,96 100 437,87 100
  Рисунок 3.7 - Структура требований по финансовым обязательствам
  Сумма финансовых требований как за 1997 год, так и за 1998 превышает денежный ресурс предприятия. В 1997 году текущие финансовые требования в 3,4 раза превысили денежный ресурс, а в 1998 году - в 3,3 раза. Это снижение вызвано сокращением текущих требований по финансовым обязательствам в 1998 году на 40,09 млн. руб.
  Положительной тенденцией является, что темпы снижения начислений (8,4 %) опережают темпы снижения денежного ресурса (3,8 %).
  Очевидно, что предприятие имело ограниченный денежный ресурс и в 1997, и в 1998 гг. В связи с этим рассмотрим структуру фактически оплаченных сумм и проанализируем, какие обязательства в большей степени погашались деньгами. Расчет производится на основе данных таблиц 3.4,3.5, 3.6.
 
  Таблица 3.8 - Структура оплаты финансовых требований предприятия денежными средствами
  1997 год 1998 год Млн. руб. % Млн. руб. % Фактический денежный ресурс предприятия 139,40 100 133,90 100 Денежный способ расчета: 123,10 88,31 89,80 67,06 Оплачено фискальной системе 32,57 23,36 26,68 19,93 Оплачено поставщикам 22,80 16,36 8,20 6,12 Оплачено персоналу 67,73 48,59 54,92 41,02
  Рисунок 3.8 - Структура оплаты финансовых требований предприятия денежными средствами
  Таблица 3.8 показывает, что в 1998 году снизилась доля расчетов с фискальной системой денежными средствами и составила 19,93 % к общей сумме расчетов. Поставщикам было оплачено на 14,6 млн. руб. меньше по сравнению с 1997 годом, а персоналу - на 12,81 млн. руб.
  В 1998 году предприятие имело реальную возможность умерить рост кредиторской задолженности, однако этого не произошло, так как значительная часть денежного ресурса предприятия была направлена на приобретение нового оборудования.
 * Разработка графика финансовых платежей
 
  Таблица 3.9 - Структура финансовых платежей
  Среднемесячное начисление 1997 год 1998 год млн. руб. % млн. руб. % Расчеты с внебюджетными фондами 3,02 7,58 2,63 7,21 Пенсионный фонд РФ 2,23 5,60 1,94 5,32 Фонд занятости населения 0,11 0,28 0,10 0,27 Фонд обязательного медицинского страхования 0,27 0,68 0,24 0,66 Фонд социального страхования РФ 0,41 1,03 0,35 0,96 1 2 3 4 5 Расчеты с бюджетом и прочие платежи 5,65 14,18 4,02 11,02 НДС 2,49 6,25 1,87 5,12 Налог на прибыль 0,32 0,80 0,10 0,27 Налог на благоустройство территории города 0,02 0,05 0,02 0,05 Аренда за землю 0,04 0,10 0,02 0,05 Налог на имущество 0,70 1,76 0,57 1,56 Земельный налог 0,20 0,50 0,16 0,44 Налог на образование 0,08 0,20 0,07 0,19 Налог на пользователей автомобильных дорог 0,67 1,68 0,60 1,64 Отчисления за фактическое загрязнение природной среды 0,003 0,01 0,003 0,01 Налог на содержание милиции 0,001 0,003 0,0004 0,001 Спецналог 0,001 0,003 0,00 0,00 Налог с владельцев транспортных средств 0,003 0,01 0,003 0,01 Налог на приобретение транспортных средств 0,01 0,03 0,0005 0,001 Выплаты детской компенсации 0,24 0,60 -0,01 -0,03 Налог на операции с ценными бумагами 0,003 0,01 0,001 0,003 Платежи за воспроизводство минерально-сырьевой базы 0,001 0,003 0,001 0,003 Платежи за право на добычу полезных ископаемых 0,0003 0,001 0,001 0,003 Подоходный налог 0,81 2,03 0,61 1,67 Транспортный налог 0,07 0,18 0,00 0,00 Расчеты по оплате труда 6,72 16,87 6,00 16,44 Расчеты с поставщиками 24,45 61,37 23,84 65,33 Итого среднемесячные начисления составили: 39,84 100 36,49 100 Среднемесячная валовая выручка 36,66 92,02 36,14 99,04
  Таблица 3.9 показывает, что как в 1997, так и в 1998 году объем месячных текущих обязательств предприятия превысил среднемесячный объем выручки. Наибольшая нагрузка ложится на расчеты с поставщиками, которые производятся в последнюю очередь. Это связано с тем, что предприятие сначала старается расплатиться с бюджетом и внебюджетными фондами, т.к. увеличивающаяся задолженность по этим платежам ведет к увеличению размеров штрафов и пеней. Таким образом, только для того, чтобы предприятие смогло расплатиться по финансовым обязательствам, в 1997 году потребовалась бы среднемесячная выручка в размере 39,84 млн. руб., а в 1998 году - 36,49 млн. руб.
 
 
 
  Таблица 3.10 - График финансовых платежей
 
  Среднемесячное начисление Срок уплаты 1997 г, млн. руб. 1998 г, млн. руб. 1 2 3 4 Платежи во внебюджетные фонды 3,02 2,63 Пенсионный фонд РФ 2,23 1,94 В срок получения в банке средств на оплату труда, но не позднее 15 числа следующего месяца Фонд занятости населения 0,11 0,10 В срок, установленный для получения зарплаты за истекший месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы Фонд обязательного медицинского страхования 0,27 0,24 В срок, установленный для получения зарплаты за истекший месяц Фонд социального страхования РФ 0,41 0,35 В срок, установленный для получения зарплаты за вторую половину месяца Платежи в бюджет 5,65 4,02 НДС 2,49 1,87 Ежемесячно в срок не позднее 20 числа следующего месяца Налог на прибыль 0,32 0,10 Не позднее 15 числа каждого месяца срок уплаты авансовых платежей
 Ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли в течение 5 дней со дня, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, и в течение 10 дней для предоставления годовой бухгалтерской отчетности
  Налог на благоустройство территории города 0,02 0,02 Авансовые платежи - 14 числа по сроку выплаты заработной платы
 Ежеквартально
 
 1 2 3 4 Налог на имущество 0,70 0,57 По квартальным отчетам - в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета, по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерского отчета Земельный налог 0,20 0,16 Равными долями до 15 сентября и 15 ноября Налог на образование 0,08 0,07 Ежемесячно Налог на пользователей автомобильных дорог 0,67 0,60 До 15 числа следующего месяца - срок уплаты авансового платежа
 В пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности
 В десятидневный срок - за год Отчисления за фактическое загрязнение природной среды 0,003 0,003 20.03, 20.06, 20.09, 20.12 - срок уплаты авансовых платежей
 Не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом Налог на содержание милиции 0,001 0,0004 Авансовые платежи - 14 числа по сроку выплаты заработной платы
 Ежеквартально Налог с владельцев транспортных средств 0,003 0,003 До 1 июля текущего года не позднее срока регистрации (перерегистрации) и фактического проведения технического осмотра транспортного средства Налог на приобретение транспортных средств 0,01 0,0005 В течение 5 дней со дня приобретения автотранспортного средства Налог на операции с ценными бумагами 0,003 0,001 Ежеквартально Платежи за воспроизводство минерально-сырьевой базы 0,001 0,001 20.01, 20.04, 20.07, 20.10 Платежи за право на добычу полезных ископаемых 0,0003 0,001 20.01, 20.04, 20.07, 20.10 Подоходный налог 0,81 0,61 По сроку выплаты заработной платы
 
 
  Механизм планирования структуры финансовых потоков предприятия
 * Оценка развития "финансового клонирования"
  Основной показатель "финансового клонирования", приведенный в таблице 3.1, свидетельствует о том, что на рассматриваемом предприятии имеет место данное явление, так как полученные денежные средства составляют одну треть валовой выручки предприятия (31,69 %) в 1997 году. Более того, с течением времени положение ухудшается: в 1998 году данный коэффициент составил 30,89 %.
  Проанализируем развитие "финансового клонирования" на предприятии с помощью дополнительных показателей.
 
  Таблица 3.11 - Соотношение текущих обязательств и среднемесячной валовой выручки предприятия
  1997 г. 1998 г. Текущие обязательства / среднемесячная валовая выручка, 13,04 12,12 в том числе Текущие обязательства перед фискальной системой / среднемесячная валовая выручка 2,84 2,21 Текущие обязательства по оплате труда / среднемесячная валовая выручка 2,20 1,99 Текущие обязательства перед поставщиками / среднемесячная валовая выручка 8,00 7,92
  В данном случае, если всю выручку направить на погашение текущих обязательств за год, то для этого потребовалось бы 13,04 месячных выручек в 1997 году, а в 1998 году -12,12 месячных выручек.
  Наибольший удельный вес пришелся на расчеты с поставщиками. Если всю выручку направить на погашение этих расчетов за год, то для этого необходимо 8 месячных выручек в 1997 году, а в 1998 году -7,92 месячных выручек.
  Как видно из таблицы 3.11 ситуация в 1998 году улучшилась так как предприятию практически хватает годовой выручки если предположить, что вся она будет направлена на погашение текущих обязательств.
  Произведем расчет этих же коэффициентов, взяв за исходные данные кредиторскую задолженность на конец отчетного периода с учетом задолженности на начало анализируемого года. Другими словами, рассчитаем, сколько месячных выручек потребовалось бы предприятию в конце 1997, 1998 годов, чтобы полностью рассчитаться по финансовым обязательствам.
  Данные по задолженности предприятия фискальной системе берутся из таблицы 3.2. Задолженность по оплате труда переносится из таблицы 3.6., задолженность перед поставщиками - из таблицы 3.5.
 
  Таблица 3.12 - Соотношение кредиторской задолженности и среднемесячной валовой выручки предприятия
  1997 г. 1998 г. Кредиторская задолженность / среднемесячная валовая выручка, 4,43 5,4 в том числе Задолженность фискальной системе / среднемесячная валовая выручка 1,86 2,77 Задолженность по оплате труда / среднемесячная валовая выручка 0,48 0,96 Задолженность перед поставщиками / среднемесячная валовая выручка 2,09 1,67
  Из данных таблицы 3.12 очевидно, что финансовое положение предприятия к концу 1998 года ухудшилось, о чем свидетельствует соотношение "Кредиторская задолженность / среднемесячная валовая выручка". Если в конце 1997 года предприятию недоставало 4,43 среднемесячных выручек для погашения всей задолженности, то в 1998 году - 5,4 среднемесячных выручек.
  Наибольший удельный вес пришелся на задолженность поставщикам в 1997 году, а в 1998 году - на задолженность фискальной системе.
  Таким образом, можно сделать вывод о том, что на предприятии развитие "финансового клонирования" привело к следующим последствиям: во-первых, годовой выручки не хватает для полного и своевременного погашения текущих обязательств за год, не говоря уже о дополнительных средствах, необходимых для развития предприятия и создания резервов; во-вторых, для погашения просроченной задолженности предприятия необходим дополнительный прирост денежных средств равный практически полугодовой выручке.
 * Минимально допустимый уровень денежной составляющей в валовой выручке предприятия
 
  Таблица 3.13 - Минимально допустимый уровень денежной составляющей в валовой выручке предприятия за 1997 год без учета задолженности на начало анализируемого периода
  Сумма начислений за год, млн. руб. % к валовой выручке Денежная составляющая,млн. руб. % к валовой выручке Пенсионный фонд РФ 26,75 6,08 25,2 5,81 Фонд занятости населения 1,36 0,31 1,17 0,27 Фонд обязательного медицинского страхования 3,26 0,74 2,54 0,59 Фонд социального страхования РФ 4,89 1,11 0,25 0,06 НДС 29,82 6,78 21,78 5,02 Налог на прибыль 3,81 0,87 2,76 0,64 Налог на благоустройство территории города 0,27 0,06 0,00 0,00 Аренда за землю 0,53 0,12 0,53 0,12 Налог на имущество 8,44 1,92 0,17 0,04 Земельный налог 2,45 0,56 2,45 0,56 Налог на образование 0,90 0,20 0,36 0,08 Налог на пользователей автомобильных дорог 8,08 1,84 0,87 0,20 Отчисления за фактическое загрязнение природной среды 0,03 0,01 0,03 0,01 Налог на содержание милиции 0,01 0,00 0,01 0,002 Спецналог 0,01 0,00 0,00 0,00 Налог с владельцев транспортных средств 0,04 0,01 0,04 0,01 Налог на приобретение транспортных средств 0,07 0,02 0,07 0,016 Выплаты детской компенсации 2,84 0,65 2,84 0,65 Налог на операции с ценными бумагами 0,04 0,01 0,04 0,009 Платежи за воспроизводство минерально-сырьевой базы 0,01 0,00 0,01 0,002 Платежи за право на добычу полезных ископаемых 0,003 0,00 0,00 0,000 Подоходный налог 9,71 2,21 5,29 1,22 Транспортный налог 0,79 0,18 0,00 0,00 Обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами 104 23,67 66,41 15,31 +
 Обязательства по оплате труда 80,59 18,32 80,59 18,32 + +
 Обязательства перед поставщиками 293,37 66,69 29,27 6,65 =
 ИТОГО 477,96 108,68 176,27 40,28
 Таблица 3.14 - Минимально допустимый уровень денежной составляющей в валовой выручке предприятия за 1998 год без учета задолженности на начало анализируемого периода
  Сумма начислений за год, млн. руб. % к валовой выручке Денежная составляющая, млн. руб. % к валовой выручке Пенсионный фонд РФ 23,28 5,37 18,43 4,25 Фонд занятости населения 1,20 0,28 0,84 0,19 Фонд обязательного медицинского страхования 2,88 0,66 0,31 0,07 Фонд социального страхования РФ 4,20 0,97 0,73 0,17 НДС 22,40 5,16 22,09 5,09 Налог на прибыль 1,24 0,29 0,83 0,19 Налог на благоустройство территории города 0,24 0,06 0,2 0,05 Аренда за землю 0,29 0,07 0,28 0,06 Налог на имущество 6,82 1,57 6,6 1,52 Земельный налог 1,93 0,45 1,93 0,45 Налог на образование 0,79 0,18 0,77 0,18 Налог на пользователей автомобильных дорог 7,16 1,65 2,79 0,64 Отчисления за фактическое загрязнение природной среды 0,04 0,01 0,04 0,01 Налог на содержание милиции 0,005 0,001 0,001 0,0002 Спецналог 0,001 0,0002 0,001 0,0002 Налог с владельцев транспортных средств 0,04 0,01 0,04 0,01 Налог на приобретение транспортных средств 0,0057 0,001 0,0057 0,001 Выплаты детской компенсации -0,09 -0,02 0 0,00 Налог на операции с ценными бумагами 0,01 0,002 0,01 0,002 Платежи за воспроизводство минерально-сырьевой базы 0,01 0,002 0,01 0,002 Платежи за право на добычу полезных ископаемых 0,01 0,002 0,01 0,002 Подоходный налог 7,33 1,69 5,14 1,19 Транспортный налог 0,00 0,00 0 0,00 Обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами 79,78 18,40 60,3 13,90 +
 Обязательства по оплате труда 71,97 16,59 71,97 16,59 + +
 Обязательства перед поставщиками 286,12 65,97 8,2 1,89 =
 ИТОГО 437,87 100,96 140,47 32,38
  Таким образом, из таблиц 3.13 и 3.14 видно, что в 1997 году 40,28 % денежных средств должно было содержаться в выручке для погашения текущих финансовых обязательств, а в 1998 году денежная составляющая составила 140,47 млн. руб., что на 7,9 % меньше по сравнению с денежной составляющей 1997 года. Уменьшение денежной составляющей в 1998 году на 35,8 млн. руб. свидетельствует об увеличении расчетов предприятия по схеме взаимозачетов.
  Что касается расчетов с поставщиками за сырье и материалы, то в 1998 году вследствие увеличения взаимозачетов, уменьшается доля денежных средств в расчетах (на 21,07 % от валовой выручки).
  По причине сокращения среднесписочной численности персонала, падает удельный вес денежных средств, идущих на оплату труда работающих.
  Сравним фактическую денежную составляющую предприятия за 1997, 1998 года с рассчитанной денежной составляющей.
 
  Таблица 3.15 - Сравнение фактической и минимально допустимой денежной составляющей
  1997 год 1998 год Млн. руб. % Млн. руб. % Валовая выручка предприятия 439,9 100 433,7 100 Фактическая денежная составляющая 139,40 31,69 133,9 30,87 Минимально допустимая денежная составляющая без учета задолженности на начало анализируемого периода 176,27 40,28 140,47 32,38
  Рисунок 3.9 - Сравнение фактической и минимально допустимой денежной составляющей
  Реально предприятие в 1997 году получило выручки, выраженной в денежной форме 139,40 млн. руб., что составило 31,69 % к валовой выручки. Т.е. для погашения текущих требований по финансовым обязательствам предприятию было необходимо, чтобы еще 36,87 млн. руб. поступили в денежной форме, если предположить, что все эти деньги были направлены только на погашение финансовых обязательств.
  Что касается 1998 года, то денежными средствами предприятие получило 133,9 млн. руб., что на 6,57 руб. меньше необходимого уровня денежной составляющей в валовой выручке предприятия.
 
  Проведенный анализ показывает, что несмотря на положительную тенденцию стремления фактического уровня денежной составляющей к минимально допустимому, предприятию так и не удается достичь минимально требуемого для финансовых расчетов уровня денежных средств. Подобная ситуация означает, что предприятие продолжает наращивать кредиторскую задолженность и, в конечном счете, это может поставить его на грань банкротства. Становится очевидным, что без преодоления кризиса платежей невозможна дальнейшая деятельность предприятия. Одним из наиболее эффективных способов решения проблемы является разработка механизма управления уровнем денежных средств в финансовых потоках предприятия. Данная работа позволит предприятию более точно определять потребность в финансовых ресурсах, планировать и оценивать возможности их получения, рационально распределять полученную выручку согласно значимости предполагаемых затрат.
 * Разработка предложений по механизму управления уровнем денежных средств в финансовых потоках
  Исходными данными является величина задолженности предприятия на конец 1998 года равная 195,31 млн. руб.
  Рассмотрим возможность погашения просроченной задолженности предприятия в среднесрочный (5 лет) и долгосрочный период (10 лет).
  Таким образом, для того, чтобы предприятию рассчитаться по просроченной задолженности за 5 лет необходим прирост денежных средств к годовой валовой выручке, равный 39,062 млн. руб., а за 10 лет - 19,531 млн. руб.
  Рассмотрим два варианта реализации поставленной задачи: увеличение валовой выручки предприятия и сокращение срока погашения дебиторской задолженности.
  1. Пятилетний срок реализации проекта
  а) увеличение валовой выручки
 
  Прирост выручки =39,062 / 0,3238 = 120,64 млн. руб.
 
  б) сокращение срока погашения дебиторской задолженности
 
  Реальная оборачиваемость ДЗ = 433,7 / 100,5 = 4,32 раз/год
 
  Период погашения ДЗ= 360/4,32=83 дня
 
  Оборачиваемость для требуемого прироста = 433,7 / 39,062=11,1 раз/год
 
  Срок оборота прироста валовой выручки =360 / 11,1 = 32 дня
 
  Оптимальный срок погашения ДЗ =83 - 32 = 51 день
 
  2. Десятилетний срок реализации проекта
  а) увеличение валовой выручки
 
  Прирост выручки =19,531/ 0,3238 = 60,32 млн. руб.
 
  б) сокращение срока погашения дебиторской задолженности
 
  Реальная оборачиваемость ДЗ =433,7 / 100,5=4,32 раз/год
 
  Период погашения ДЗ = 360/4,32=83 дня
 
  Оборачиваемость для требуемого прироста = 433,7 / 19,531 = 22,2 раз/год
 
  Срок оборота прироста валовой выручки = 360 /22,2 = 16 дней
 
  Оптимальный срок погашения ДЗ =83 - 16 = 67 дней
 
  Таким образом, выбор срока погашения задолженности прошлых лет зависит от реальных возможностей предприятия:
  * способности предприятия обеспечить дополнительный прирост денежных средств к годовой валовой выручке
  * способности уменьшить срок погашения дебиторской задолженности
  Обеспечение дополнительного прироста денежных средств в валовой выручке возможно посредством:
  1. увеличения валовой выручки посредством увеличения чистого денежного прироста (на 39 или 19,5 млн. руб. в зависимости от постановки задачи),
  2. увеличения валовой выручки на величину отраженную выше при неизменной доли денежной составляющей в выручке (120,6 млн. руб. и 60,32 млн. руб. для 5-ти и 10-ти летнего срока погашения задолженности соответственно).
  Так как основную часть валовой выручки составляет выручка от реализации основной продукции, предприятию следует в первую очередь обратить внимание на возможность ее повышения и своевременного получения.
 
 
 3.2 Предприятие нефтеперерабатывающей отрасли
 
  Краткое описание предприятия
  Для удобства и краткости дальнейшего изложения назовем данную организацию "Предприятие Б".
  Рассматриваемое предприятие учреждено в соответствии с указами Президента Российской Федерации № 1403 от 17.11.92 г. "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефнепродукто-обеспечения" и № 721 от 1.07.92 г. "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества ".
  Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
 * производство и реализацию нефтепромыслового, геологоразведочного, бурового оборудования и запасных частей к ним;
 * комплектование вспомогательного оборудования для нефтяной промышленности;
 * производство и реализацию нагревательного оборудования широкого применения;
 * капитальный ремонт нефтепромыслового и бурового оборудования;
 * производство и реализацию товаров народного потребления;
 * торгово-закупочную деятельность, снабженческо-сбытовые и товарообменные операции;
 * мелкооптовую и розничную торговлю;
 * внешнеэкономическую деятельность;
 * оказание инжиниринговых услуг;
 * автотранспортное обслуживание и др.
  Численность персонала предприятия на 01.01.99 составляет 400 человек.
  Анализ структуры выручки и составляющих финансовой нагрузки
 * Анализ структуры валовой выручки предприятия
  Рассмотрим структуру поступающих финансовых ресурсов на предприятие и динамику ее изменения по годам.
 
  Таблица 3. 16- Структура валовой выручки предприятия
  1997 год 1998 год Отклонение Млн. руб. % Млн. руб. % Млн. руб. % Оплаченная валовая выручка: 31,3 100 27,1 100 -4,2 - * денежная форма 14,7 46,9 11,2 41,2 -3,5 -5,7 * векселя 0,1 0,3 - - - - * взаимозачет 16,5 52,8 15,9 58,8 -0,6 6,0
  Рисунок 3.10 - Структура валовой выручки предприятия
 
  Данные таблицы 3.16 свидетельствуют об ухудшении производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Подтверждением является снижение валовой выручки предприятия на 13,4 %, что вызвано сокращением объемов выпускаемой товарной продукции в 1998 году.
  В условиях своеобразной российской экономики очевидно снижение денежного способа расчета в составе выручки и возрастание бартерного способа расчета и сроков расчета.
  При выручке 31,3 млн. руб. в 1997 году и 27,1 млн. руб. в 1998 году, способ расчета денежными средствами составил 46,9 и 41,2 % соответственно. Следовательно, в 1997 году 52,8 % расчетов производился взаимозачетом, а в 1998 году эта цифра увеличилась до 58,8 %. То есть доля расчетов денежными средствами падает на 3,5 млн. руб.
 * Анализ платежей в бюджет и внебюджетные фонды
  Этот вид анализа проведем по каждому платежу в отдельности, как показано в таблице 3.17. На основе данной таблицы определим удельный вес каждого платежа в общей их сумме для выявления наиболее значимых, т. е. тех, на которые предприятию следует обратить особое внимание (таблица 3.18).
 
 
  Таблица 3.17 - Структура платежей в бюджет и внебюджетные фонды
 
  (млн. руб.)
 Перечень налогов и внебюджетных фондов 1997 год 1998 год Начис-лено Оплачено Задолжен-ность текущая Задолженность с учетом долгов на начало периода Начис-лено Оплачено Задолжен-ность текущая Задолженность с учетом долгов на начало периода Денеж-ная форма Взаимо-зачет Вексе-ля Денеж-ная форма Взаимо-зачет Вексе-ля Пенсионный фонд РФ 1,24 1,45 - - -0,21 -0,05 1,31 1,12 - - 0,19 0,14 Фонд занятости населения 0,06 0,07 - - -0,01 0,01 0,06 0,06 - - 0,00 0,01 Фонд обязательного медицинского страхования 0,15 0,24 - - -0,09 -0,02 0,15 0,13 - - 0,02 0,00 Фонд социального страхования РФ 0,23 0,08 - - 0,15 0,18 0,23 0,04 - - 0,19 0,37 НДС 2,40 0,95 - - 1,45 2,34 2,67 0,15 0,60 - 1,92 4,26 Налог на прибыль 1,44 0,65 0,11 - 0,68 1,15 1,62 - 0,98 - 0,64 1,79 Налог на содержание жилищного фонда 0,47 0,11 - - 0,36 0,47 0,37 0,06 0,47 - -0,16 0,31 Налог на имущество 0,62 0,25 0,26 - 0,11 0,57 0,73 0,76 0,56 - -0,59 -0,02 Земельный налог 0,40 0,08 0,02 - 0,30 0,47 0,40 0,10 - - 0,30 0,77 Налог на образование 0,04 0,03 - - 0,01 0,07 0,05 0,06 0,08 - -0,09 -0,02 Налог на пользователей автомобильных дорог 0,76 0,19 - - 0,57 0,81 0,61 0,05 0,42 - 0,14 0,95 Отчисления за фактическое загрязнение природной среды 0,002 0,001 - - 0,001 0,002 0,003 0,001 - - 0,002 0,00 Налог на содержание милиции 0,004 0,004 - - 0,00 0,003 0,004 0,008 - - -0,004 0,00 Налог с владельцев транспортных средств 0,006 0,01 - - -0,004 -0,001 0,007 0,01 - - -0,003 0,00 Налог на приобретение транспортных средств 0,002 0,01 - - -0,01 0,00 - - - - 0,00 0,00 Налог на реализацию ГСМ 0,03 0,03 - - 0,00 0,02 0,04 0,002 - - 0,038 0,06 Подоходный налог 0,50 0,50 - - 0,00 0,05 0,50 0,50 - - 0,00 0,05 Итого 8,35 4,65 0,39 - 3,31 6,09 8,75 3,04 3,11 - 2,60 8,69
 
  Таблица 3.18 - Удельный вес денежных и неденежных форм расчетов по фискальным платежам в общей сумме оплаты
 
  1997 год 1998 год Денежная форма, млн. руб. В % к итогу В % к выруч-ке Неденежная форма, млн. руб. В % к итогу В % к выруч-ке Денежная форма, млн. руб. В % к итогу В % к выручке Неденежная форма, млн. руб. В % к итогу В % к выручке Пенсионный фонд РФ 1,45 28,77 4,63 - - - 1,12 18,21 4,13 - - - Фонд занятости населения 0,07 1,39 0,22 - - - 0,06 0,98 0,22 - - - Фонд обязательного медицинского страхования 0,24 4,76 0,77 - - - 0,13 2,11 0,48 - - - Фонд социального страхования РФ 0,08 1,59 0,26 - - - 0,04 0,65 0,15 - - - НДС 0,95 18,85 3,04 - - - 0,15 2,44 0,55 0,60 9,76 2,21 Налог на прибыль 0,65 12,90 2,08 0,11 2,18 0,35 - 0,00 0,00 0,98 15,93 3,62 Налог на содержание жилищного фонда 0,11 2,18 0,35 - - - 0,06 0,98 0,22 0,47 7,64 1,73 Налог на имущество 0,25 4,96 0,80 0,26 5,16 0,83 0,76 12,36 2,80 0,56 9,11 2,07 Земельный налог 0,08 1,59 0,26 0,02 0,40 0,06 0,10 1,63 0,37 - - - Налог на образование 0,03 0,60 0,10 - - - 0,06 0,98 0,22 0,08 1,30 0,30 Налог на пользователей автомобильных дорог 0,19 3,77 0,61 - - - 0,05 0,81 0,18 0,42 6,83 1,55 Отчисления за фактическое загрязнение природной среды 0,001 0,02 0,003 - - - 0,001 0,02 0,004 - - - Налог на содержание милиции 0,004 0,08 0,01 - - - 0,008 0,13 0,03 - - - Налог с владельцев транспортных средств 0,01 0,20 0,03 - - - 0,01 0,16 0,04 - - - Налог на приобретение транспортных средств 0,01 0,20 0,03 - - - - 0,00 0,00 - - - Налог на реализацию ГСМ 0,03 0,60 0,10 - - - 0,002 0,03 0,01 - - - Подоходный налог 0,50 9,92 1,60 - - - 0,50 8,13 1,85 - - - Итого 5,04 6,15
 
 
  Рисунок 3.11 - Динамика изменения платежей в бюджет и внебюджетные фонды за 1997, 1998 года
 
  Проведенный анализ платежей в бюджет и внебюджетные фонды показывает, что в связи с внешними изменениями платежеспособность предприятия ухудшилась в 1998 году, о чем говорит увеличение задолженности. Если в 1997 году предприятие не имело долгов перед ПФ, ФОМС, то в 1998 году они присутствуют. Что касается платежей в бюджет, то задолженность предприятия присутствовала и в 1997 году. Но в 1998 году она увеличилась практически по всем налогам. Исключение составляют налоги, большая часть которых оплачена взаимозачетом (налог на имущество, платежи по сбору на нужды образовательных учреждений).
  Из таблицы 3.18 видно, что в 1998 году уплачено в бюджет и внебюджетные фонды денежных средств на 1,11 млн. руб. меньше, чем в 1997 году. Если в 1997 году денежная форма расчетов в общей сумме составляла 92,26 %, то в 1998 году - 49,43 %. Очевидно, что возросла доля не денежной формы расчетов, которая в 1998 году составила 3,11 млн. руб. Отсюда можно сделать вывод о том, что с одной стороны предприятие, "введенное в соблазн" зачетными схемами, отвыкло платить деньгами, а с другой стороны, денежного ресурса предприятия откровенно не хватает для удовлетворения всех фискальных требований денежным способом.
  Более детальный анализ показывает, что не денежная форма расчетов присуща налогам, имеющим наибольший удельный вес в структуре платежей. Так, в 1998 году 9,76 % от общей суммы расчетов пришлось на расчеты по НДС по схеме взаимозачетов, для налога на прибыль этот процент составил 15,93. Т.е. практически одна треть не денежной формы расчетов пришлась на эти два налога.
  Кроме всего сказанного следует отметить, что возникающие трудности по уплате налогов в Федеральный бюджет связаны с ограничением бартерных расчетов с бюджетом данного уровня. Другими словами, объем взаимозачетных операций строго лимитируется.
  Положительным фактором является отсутствие не денежной формы расчетов предприятия с внебюджетными фондами.
  Таким образом, видно, что с уменьшением наличных денежных средств в структуре выручки в 1998 году, увеличивается не денежная форма расчетов предприятия с фискальной системой.
 * Анализ фискальной нагрузки предприятия
  Сведения о фискальных начислениях формируются по данным таблицы 3.17. Оплаченная сумма по фискальным платежам и способы расчета переносятся из таблицы 3.18.
 
  Таблица 3.19 - Соотношение выручки и фискальной нагрузки предприятия
  1997 год 1998 год Млн. руб. % Млн. руб. % Валовая выручка предприятия 31,3 100 27,1 100 Всего фискальных начислений во все виды бюджетов и внебюджетные фонды, в том числе и в Пенсионный фонд РФ
 8,35
 26,7
 8,75
 32,3 Всего оплачено во все виды бюджетов и внебюджетные фонды, в том числе и в Пенсионный фонд РФ
 5,04
 16,1
 6,15
 22,7 В том числе: - Денежный способ расчета с фискальной системой в составе выручки (денежный ресурс предприятия)
 4,65
 14,9
 3,04
 11,2 - Не денежные формы расчетов с фискальной системой в составе выручки (взаимозачет)
 0,39
 1,2
 3,11
 11,5
  Рисунок 3.12 - Оплаченная доля фискальных начислений в выручке предприятия за 1997 год
 
 Рисунок 3.13 - Оплаченная доля фискальных начислений в выручке предприятия за 1998 год
 
  Из таблицы "Соотношение выручки и фискальной нагрузки предприятия" следует, что в принципе фискальная нагрузка на предприятие не является чересчур обременительной относительно валовой выручки и составляет в 1997 году - 26,7 копейки на 1 рубль выручки, а в 1998 году - 32,3 копейки на 1 рубль выручки. Предприятие уплатило в бюджет и внебюджетные фонды в 1997 году - 16,1 копейки с одного вырученного рубля, и 22,7 копейки - в 1998 году. Очевидно, что положение в 1998 году ухудшилось, т.к. доля фискальных начислений возросла на 0,4 млн. руб., в то время как выручка сократилась на 4,2 млн. руб. Кроме того, предприятие в 1998 году оплатило на 9,93 % больше по сравнению с 1997 году, чем должно было оплатить, а именно: в 1997 году в бюджет и внебюджетные фонды поступило 60,36 % от начисленной суммы, а в 1998 году - 70,29 %.
  Не денежная форма расчетов в 1998 году возросла и составила 3,11 млн. руб. Если в 1997 году она составляла 7,45 % к общей сумме расчетов с фискальной системой, то в 1998 году эта сумма увеличилась до 50,66 %.
  Увеличение не денежной формы расчетов предприятия с фискальной системой в 1998 году никак не связано с увеличением оплаченной суммы в бюджет и внебюджетные фонды, так как при росте доли взаимозачетов почти в восемь раз, оплаченная сумма в бюджет и внебюджетные фонды увеличилась лишь на 22 %. Однако, несмотря на то, что валовая выручка снизилась в 1998 году на 13,42 %, предприятию удалось заплатить в бюджет и внебюджетные фонды на 1,11 млн. руб. больше.
 * Анализ погашения требований перед поставщиками и по оплате труда
  Рассмотрим структуру погашения требований предприятия перед поставщиками и по оплате труда, а также динамику изменения по годам.
 
  Таблица 3.20 - Анализ и структура погашения требований перед поставщиками
 (млн. руб.)
  1997 год 1998 год Денежные средства Взаимо-зачет Векселя Всего Денежные средства Взаимо-зачет Векселя Всего Начислено 26,26 26,51 Оплачено 4,4 21,1 0,3 25,8 3,8 21,1 - 24,9 Задолженность текущая 0,46 1,61 Задолженность с учетом долгов на начало анализируемого периода 1,36 2,97
  Рисунок 3.14 - Структура погашения требований перед поставщиками
 
  Из таблицы 3.20 видно, что величина не денежной формы расчетов с поставщиками снизилась в 1998 году на 0,3 млн. руб., так как в 1998 году предприятие не рассчитывалось векселями. Однако из-за снижения общей суммы, уплаченной поставщикам в 1998 году, процент не денежной формы расчетов увеличился и составил 84,74 к общей сумме расчетов за 1998 год. Соответственно оплата денежными средствами в 1998 году снизилась с 17 % до 15,26 %.
  Для определения полной финансовой нагрузки предприятия необходимо проанализировать график погашения предприятием требований по оплате труда.
 
  Таблица 3.21 - Анализ погашения требований по оплате труда
 (млн. руб.)
  1997 год 1998 год Начислено 4,21 4,17 Уплачено 4,46 4,21 Задолженность текущая -0,25 -0,04 Задолженность с учетом долгов на начало анализируемого периода 0,10 0,06 Рисунок 3.15 - Анализ погашения требований по оплате труда
 
  Задолженность предприятия на конец 1998 года сократилась на 0,04 млн. руб. Это свидетельствует о том, что, несмотря на кризис в стране, предприятие старалось вовремя выплачивать заработную плату. Кроме того, следует отметить, что оплата как в 1997, так и в 1998 году производилась исключительно денежными средствами.
 
 Определение уровня и распределения финансовой нагрузки предприятия
 * Структура требований по финансовым обязательствам
  Текущие требования предприятия по финансовым обязательствам формируются на основе таблиц 3.19,3.20,3.21.
 
  Таблица 3.22 - Структура требований по финансовым обязательствам
  1997 год 1998 год Млн. руб. % Млн. руб. % Выручка предприятия (текущая) 31,3 80,6 27,1 68,7 Денежный ресурс предприятия 14,7 37,9 11,2 28,4 Текущие требования по оплате труда (без учета долгов на начало года) 4,21 10,8 4,17 10,6 Текущие требования перед поставщиками(без учета долгов на начало года) 26,26 67,6 26,51 67,2 Текущие требования перед фискальной системой (без учета долгов на начало года) 8,35 21,6 8,75 22,2 Сумма текущих требований по финансовым обязательствам 38,82 100 39,43 100
  Рисунок 3.16 - Структура требований по финансовым обязательствам
  Из таблицы 3.22 видно, что сумма финансовых требований как за 1997 год, так и за 1998 превышает денежный ресурс предприятия. В 1997 году текущие финансовые требования в 2,6 раза превысили денежный ресурс, а в 1998 году - в 3,5 раза. Этот разрыв вызван в основном увеличением требований перед поставщиками в 1998 году на 58 % по отношению к денежному ресурсу предприятия.
  Как уже было отмечено ранее, предприятие имело ограниченный денежный ресурс как в 1997, так и в 1998 году. В связи с этим рассмотрим структуру фактически оплаченных сумм и проанализируем, на погашение каких обязательств было больше направлено денежных средств предприятия.
  Расчет производится на основе данных таблиц 3.19,3.20, 3.21.
 
  Таблица 3.23 - Структура оплаты финансовых требований предприятия денежными средствами
  1997 год 1998 год Млн. руб. % Млн. руб. % Фактический денежный ресурс предприятия 14,7 100 11,2 100 Денежный способ расчета: 13,51 91,9 11,05 98,7 Оплачено фискальной системе 4,65 31,6 3,04 27,1 Оплачено поставщикам 4,40 29,9 3,80 33,9 Оплачено персоналу 4,46 30,4 4,21 37,7
  Рисунок 3.17 - Структура оплаты финансовых требований предприятия денежными средствами
  Из таблицы 3.23 видно, что в 1998 году снизилась доля расчетов с фискальной системой денежными средствами и составила 27,1 % к общей сумме расчетов денежными средствами в 1998 году. Поставщикам было оплачено на 0,6 млн. руб. меньше, несмотря на то, что процент оплаты поставщикам увеличился на 4 %. Это связано с уменьшением суммы денежных средств, направляемых на погашение всех требований в 1998 году, что оказалось на 18,2 % меньше по сравнению с 1997 годом. Та же ситуация наблюдается и с погашением требований по оплате труда: процентное соотношение возросло на 7,3 % , а на самом деле оплаченная сумма сократилась на 0,25 млн. руб.
 * Разработка графика финансовых платежей
 
  Таблица 3.24 - Структура финансовых платежей
  Среднемесячное начисление 1997 год 1998 год млн. руб. % млн. руб. % 1 2 3 4 5 Расчеты с внебюджетными фондами 0,14 4,33 0,15 4,56 Пенсионный фонд РФ 0,10 3,10 0,11 3,34 Фонд занятости населения 0,01 0,31 0,01 0,30 Фонд обязательного медицинского страхования 0,01 0,31 0,01 0,30 Фонд социального страхования РФ 0,02 0,62 0,02 0,61 1 Расчеты с бюджетом и прочие платежи 0,56 17,34 0,58 17,63 НДС 0,20 6,19 0,22 6,69 Налог на прибыль 0,12 3,72 0,14 4,26 Налог на содержание жилищного фонда 0,04 1,24 0,03 0,91 Налог на имущество 0,05 1,55 0,06 1,82 Земельный налог 0,03 0,93 0,03 0,91 Налог на образование 0,003 0,09 0,004 0,12 Налог на пользователей автомобильных дорог 0,06 1,86 0,05 1,52 Отчисления за фактическое загрязнение природной среды 0,0002 0,01 0,0003 0,01 Налог на содержание милиции 0,0003 0,01 0,0003 0,01 Налог с владельцев транспортных средств 0,001 0,03 0,001 0,03 Налог на приобретение транспортных средств 0,0002 0,01 - - Налог на реализацию ГСМ 0,003 0,09 0,003 0,09 Подоходный налог 0,04 1,24 0,04 1,22 Расчеты по оплате труда 0,35 10,84 0,35 10,64 Расчеты с поставщиками 2,18 67,49 2,21 67,17 Итого среднемесячные начисления составили: 3,23 100 3,29 100 Среднемесячная валовая выручка 2,61 80,80 2,26 68,69
  Таблица 3.24 показывает, что как в 1997, так и в 1998 году объем месячных текущих обязательств предприятия не только приблизился к среднемесячному объему выручки, но и превысил его. С учетом того, что предприятие старалось направлять часть выручки, прежде всего на оплату труда и на другие текущие нужды, на погашение задолженности направлялась лишь часть выручки, поэтому накопленные обязательства не могли быть погашены в течение года. Также можно сделать вывод о том, что наибольшая нагрузка ложится на расчеты с поставщиками, которые производятся в последнюю очередь. Это связано с тем, что предприятие сначала старается расплатиться с бюджетом и внебюджетными фондами, т.к. увеличивающаяся задолженность по этим платежам ведет к увеличению размеров штрафов и пеней. Таким образом, только для того, чтобы предприятие смогло расплатиться по финансовым обязательствам, в 1997 году потребовалась бы среднемесячная выручка в размере 3,23 млн. руб., а в 1998 году - 3,29 млн. руб.
 
 
  Таблица 3.25 - График финансовых платежей
 
  Среднемесячное начисление Срок уплаты 1997 г, млн. руб. 1998 г, млн. руб. 1 2 3 4 Платежи во внебюджетные фонды 0,14 0,15 Пенсионный фонд РФ 0,10 0,11 В срок получения в банке средств на оплату труда, но не позднее 15 числа следующего месяца Фонд занятости населения 0,01 0,01 В срок, установленный для получения зарплаты за истекший месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы Фонд обязательного медицинского страхования 0,01 0,01 В срок, установленный для получения зарплаты за истекший месяц Фонд социального страхования РФ 0,02 0,02 В срок, установленный для получения зарплаты за вторую половину месяца Платежи в бюджет 0,56 0,58 НДС 0,20 0,22 Ежемесячно в срок не позднее 20 числа следующего месяца Налог на прибыль 0,12 0,14 Не позднее 15 числа каждого месяца срок уплаты авансовых платежей
 Ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли в течение 5 дней со дня, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, и в течение 10 дней для предоставления годовой бухгалтерской отчетности
  Налог на содержание жилфонда 0,04 0,03 Ежеквартально, в сроки установленные для сдачи бухгалтерской отчетности
 Ежемесячно до 15 числа - срок уплаты авансовых взносов
 
 1 2 3 4 Налог на имущество 0,05 0,06 По квартальным отчетам - в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета, по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерского отчета Земельный налог 0,03 0,03 Равными долями до 15 сентября и 15 ноября Налог на образование 0,003 0,004 Ежемесячно Налог на пользователей автомобильных дорог 0,06 0,05 До 15 числа следующего месяца - срок уплаты авансового платежа
 В пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности
 В десятидневный срок - за год Отчисления за фактическое загрязнение природной среды 0,0002 0,0003 20.03, 20.06, 20.09, 20.12 - срок уплаты авансовых платежей
 Не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом Налог на содержание милиции 0,0003 0,0003 Авансовые платежи - 14 числа по сроку выплаты заработной платы
 Ежеквартально Налог с владельцев транспортных средств 0,001 0,001 До 1 июля текущего года не позднее срока регистрации (перерегистрации) и фактического проведения технического осмотра транспортного средства Налог на приобретение транспортных средств 0,0002 - В течение 5 дней со дня приобретения автотранспортного средства Налог на реализацию ГСМ 0,003 0,003 Не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом Подоходный налог 0,04 0,04 По сроку выплаты заработной платы
 
 
  Механизм планирования структуры финансовых потоков предприятия
 * Оценка развития "финансового клонирования"
  Основной показатель "финансового клонирования", приведенный в таблице 3.16, свидетельствует о том, что на рассматриваемом предприятии имеет место данное явление, так как полученные денежные средства составляют 46,9 % в валовой выручке предприятия в 1997 году. Более того, с течением времени положение ухудшается: в 1998 году данный коэффициент составил 41,2 %.
  Проанализируем развитие "финансового клонирования" на предприятии с помощью дополнительных показателей.

<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу