<< Пред.           стр. 4 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

  20.25. Страстные люди почти всегда желают ответной страсти и потому, как правило, выбирают себе попутчика в жизни агрессивного, путая страстность с безумием.
  20.26. Когда же они осознают, что их выбор не совпадает с желаемым, под угрозой оказывается их внутренняя этика, отражающая их критериальное пространство жизни.
  20.27. Безумие - это не столько делаемые неправильные шаги, сколько резкое отличие критериального поля Человека от Критериального Поля Природы.
  20.28. Мы же ложно относим неадекватное поведение к неестественному. На самом деле причина неадекватности поведения лежит почти на самом высоком уровне сознания.
  20.29. Оценка этого отличия производится сознанием Человека автоматически по конечным смыслам созданного им.
  20.30. Однако, Человек пока не умеет выделять и оценивать критериальные поля своих попутчиков, так же, как и своё собственное.
  20.31. Смысловое Поле Природы является лучшим экзаменатором поведения Человека.
  20.32. Оно постоянно посылает свои сигналы в тонкий мир, вынуждая при этом Человека корректировать себя и во внешнем и во внутреннем мирах.
  20.33. Иначе несовпадение смыслов в смысловых полях Человека и Природы может создать монстра паразитизма.
  20.34. Борьба поэтому есть не средство для победы одного противника над другим, нет! Совсем не так. Борьба с положительным исходом имеет результатом не победу, а примирение.
  20.35. Конечно, и это можно назвать победой. Однако, меняется сама суть понятия борьбы, а особенно меняется суть понятия победы как единоличной на общую.
  20.36. Борьба с отрицательным исходом имеет результатом не столько победу одного противника над другим и не примирение, сколько создание психического или духовного паразита, монстра разума.
  20.37. Вот это последнее практически никогда не принимается во внимание противоборствующими сторонами, проявляющими в отношении друг к другу ненависть.
  20.38. Им кажется, что их локальная борьба касается лишь их одних. На самом деле это далеко не так.
  20.39. В своей ненависти они рождают структуру, которая начиная своё существование при них, потом захватывает других людей, распространяя своё негативное влияние.
  20.40. Что такое счастливая общественная, семейная жизнь? Мне представляется, что она предполагает соглашение о некоторых этических правилах поведения тех людей, кто входит в это общество или в семью.
  20.41. Они, к сожалению, могут не касаться духовных принципов и потому не будут отражать главного. Как правило, обычное рациональное сознание может предложить для объединение следующее.
  20.42. Правило 1. Можешь говорить, что вздумается, всё равно всерьёз для возникновения обиды сказанное тобою никто не воспримет.
  20.43. Правило 2. Никто не обижается ни на какие высказывания, всё равно серьёзного для возникновения обиды в них нет ни капли.
  20.44. Правило 3. Борьба есть всего лишь повод для примирения, а не для обид.
  20.45. Правило 4. Борьба есть поиск условий мирного и творческого сосуществования всех.
  20.46. Правило 5 (исключительно семейное). Все средства идут в общий котёл. Никто никогда друг друга не обвиняет в отсутствии или слишком малой доли.
  20.47. Конечно, может показаться, что негативы, рождаемые людьми, постепенно затапливают окружающий нас мир, несмотря ни на что. Это не так.
  20.48. Иллюзия затопления негативами возникает потому, что мы не видим, как негативы растворяются в самой среде, имеющей положительный потенциал большого значения.
  20.49. Нам практически не дано ощущать безопасное для нас.
  20.50. Время - это форма проявления в нашем мире Бесконечного Источника Жизни, а борьба - это форма проявления устойчивости Жизни, её главного качества, выражающегося в Любви.
  20.51. Часто задаётся вопрос: "Почему нельзя зло победить злом?". Думаю, не только от того зло нельзя победить злом, что ответное зло провоцирует еще большее зло.
  20.52. Если не учитывать влияние среды проживания и её ауры, смыслового поля, то это так.
  20.53. В каждом случае, когда кто-либо производит зло в своей душе, он снижает скорость роста потенциала Смыслового Поля Природы, который с течением временя обязан увеличиваться, согласно законам эволюции.
  20.54. Позволю себе предположить, что борьба в любом виде, конечно же, не исчезнет, поскольку она вырабатывает личностный иммунитет.
  20.55. Борьба - это как полоса препятствий, которую необходимо преодолеть, чтобы войти в сознательный период своей жизни - в истинную Любовь как истинный смысл Жизни.
 21. "РАЗРУШИТЕЛЬНОСТЬ" ЛЮБВИ
  Разрушители всегда притягательны. Они есть тайна, которая действует на основе процессов Природы, более естественных для нашей животной части, чем наш разум, с помощью которого мы оцениваем содеянное.
 
  21.1. Мы живы полем Любви. Никакие разрушители не могут поколебать основу Жизни. Любовь спасительна. Нелюбовь убийственна.
  21.2. Но каждый из нас понимает, что существует обратная сторона любви человеческой, которая проявляется там, где в угоду Человеку Животному сознанием могут быть оправданы любые бесчеловечные поступки.
  21.3. "Разрушители" человеческого в человеческом обличии, особенно в красивых женщинах, действительно, иногда ощущаются чем-то очень притягательным, сексуальным, сладким.
  21.4. Ибо красивым не надо пыжиться, чтобы увеличить свой потенциал. У них для этого есть всё.
  21.5. Они красивы, хитры, поддерживают свой образ в надлежащем порядке, всегда заострены на материальное с тем, чтобы иметь его много, и имеют.
  21.6. Красота притягивает подобное, а она есть внешнее - форма, обрамление материальное.
  21.7. Среди них наблюдается категория настоящих хищниц в обличие красавиц, живущих для себя.
  21.8. Чаще всего их эротизм пуст. И это подчёркивает их необычное предназначение "разрушителей".
  21.9. Но иногда встречаются случаи сильной привязанности в любви, когда происходит много такого, что не укладывается в рамки здравого смысла.
  21.10. В этом разделе я хочу кратко затронуть необычную тему, которая не очень часто звучит. Тема человеческого разрушения в тонком мире может обсуждаться с позиций того невидимого, чего я коснулся в этой книге, с позиций паразитизма.
  21.11. Может быть, я задену чьи-нибудь чувствительные струны, но мне кажется, что во многом особенности двух половин человечества в отношение будущего разноудалены: женщина ощущает свою ответственность в мире ближнего плана, выживаемости на сегодня, мужчина же, в основном, чувствует ответственность "в большом".
  21.12. Поэтому женщина легче переносит невзгоды, лучше адаптируется к изменениям, легче перестраивается в своём подсознании.
  21.13. Под "разрушением" любви (именно в кавычках) я понимаю действие не самой любви, а её отражение или продолжение в материальном мире, покушение на процессы, характеризующие необратимость эволюции Природы, усилия, направленные на уменьшение уже имеющегося, уже достигнутого.
  21.14. Это не только физическое, но и психическое, духовное, разумное негативное воздействие как напрямую, так и при помощи виртуальных, в частности, психических паразитов.
  21.15. Психические паразитические структуры, о которых шла речь, могут включиться неожиданно. Лучшей средой для их проявления является объект их паразитизма - любовь.
  21.16. Предположим, что есть он и она, и он естественным образом осуществляет деловые контакты. В один прекрасный вечер он встречается с группой коллег, среди которых несколько женщин.
  21.17. Она в силу своей высокой чувствительности и в силу наличия психической паразитической структуры, которая толкает её на необдуманные и необоснованные действия, вдруг думает: "Вот так он будет уходить всегда, а я тут буду сходить с ума от ревности? Значит, мне уготована доля сумасшедшей?".
  21.18. И после пережитого стресса от острейшего приступа ревности, усиленной фантастическими картинками, она в резких тонах выговаривает своё мнение ему, требуя невозможного.
  21.19. Он, естественно, подавлен её неожиданным припадком ненависти и недоумевает: "Я постоянно буду уходить на деловые встречи, которые не несут никакой любовной интриги, но потом ей ничего не докажешь. Значит мне уготована доля заключённого в тюрьме, если я пойду у неё на поводу".
  21.20. Есть ли какой-нибудь выход из создавшейся ситуации? Думаю, что один - только в сторону духовности.
  21.21. Ведь высокочувствительный человек, не подозревающий ни о канале Исцеляющей Любви, не о Бесконечном Источнике Любви, всё равно найдёт причину сходить с ума, кажется, в любой ситуации, но теперь уже от других воздействий и других контактов, нежели от любви и ревности.
  21.22. Иногда он очень хорошо понимает, что делает это не по своей воле, вынужденно, но что-либо изменить в своём отношении к близкому человеку, которого и обвиняет в причинах своих психических срывов, не в состоянии.
  21.23. Происходит это потому, что этот человек в своём сознании не имеет чёткого образа себя самого и представления о своём чётком последовательном поведении в критических ситуациях.
  21.24. К сожалению, подобная безалаберность, автоматизм своего рода, в своей внутренней жизни характерна для большинства людей.
  21.25. Приходится иногда слышать от некоторых мужей: "Оказывается, она уже присвоила меня, а я и не заметил".
  21.26. Многие для выхода из опасных ситуаций применяют манипуляции предметами внешнего окружения, шантаж на любви и никак не хотят понять, что критерии мирного существования во всех отношениях являются самым спасительным островом.
  21.26. Люди не замечают, как попадают в рабство к близким, если близкий человек хочет превратить внешние связи между личностями в вечные.
  21.27. Но мы-то знаем уже, что присвоение одного человека другим происходит незаметно, через общеклеточное сознание, через его поле воздействий, которым мы все объединены и в котором существуем как сиамские близнецы, несмотря ни на какие наши ухищрения, ни на какие усилия по разъединению. Объединены и положительным, и отрицательным.
  21.28. Когда я соединяю вопрос о разрушительности со стороны паразитов с вопросом о "разрушительности" со стороны любви, слышу недоумённый возглас: "Как? Разве можно объединять эти два противоположных вопроса? Вы некорректны!".
  21.29. Однако, я с упорством, столь непонятным многим, твержу своё: любовь, утопии, идеалы в своём навязывании, в болезненной избыточности, в преувеличении или в пресыщении разрушительны не меньше, чем паразиты, если не хотеть пытаться понять истину, согласно которой "слишком много хорошего" приводит к болезням избытка.
  21.30. Только с действием паразитов мы безропотно соглашаемся, ибо они как будто бы чуть-чуть вредны, а согласиться с тем, что обратная сторона любви где-то в тонком мире может быть таким же паразитом, не можем.
  21.31. Возможно, мы и правы с вами, ибо так не хочется терять, может быть, последнюю ниточку бездумного и, кажется, такого безопасного, наслаждения в этом, в таком уже чужом и страшном, мире.
  21.32. А любовь, какой бы она ни была, - это нечто своё, родное, понятное, притягательное и простое. В конце концов, она же не наркотик!
  21.33. И тем не менее, я, предложивший теорию Любви, Разума и Жизни, учение о Счастье, не перестаю кричать: любовь животная, биологическая, болезненная есть во многом сладкая привязанность, противоречащая разуму и духу.
  21.34. И она имеет обратную сторону, которая жестоко требует своей жертвы. Вот почему, когда решается вопрос, чем пожертвовать - любовью или тем, кто не сможет быть один, чаще всего человек выбирает жертву любви.
  21.35. Предвижу не только возражения и даже не столько их, сколько неприязнь, а, может, и ненависть.
  21.36. Как же: я пытаюсь лишить человечество любви, самого высокого, что только есть у него в земной жизни!
  21.37. Успокойтесь, мои возможные оппоненты! Речь идёт о том, что делать, если на вас или на меня напала любовь-дурман.
  21.38. То есть такое состояние, которое вдруг при полном нашем понимании происходящего начинает тащить человека по жизни буквально волоком, несмотря ни на какое сопротивление с его стороны. Вот о чём идет речь.
  21.39. Не идеалы, не любовь являются негативом, наоборот! Я пытаюсь показать и выявить негатив, который лишает нас разума и за нас начинает крушить всё на пути, чтобы быстрее и даже кроваво достичь идеала или объекта животной любви. Вот о чём я говорю.
  21.40. Я пытаюсь достучаться до понимания фактов, кричащих нам о том, что мы должны пересмотреть своё отношение к любви и к увлечённости человека человеком.
  21.41. Ибо старые взгляды калечат нас тем, что вызывают ревность, ненависть.
  21.42. С животной частью любви можно договориться, если не восставать на ровном месте. Не придираться по пустякам, прощать временные увлечения, бороться со своей ревностью.
  21.43. И ещё очень важное. Любое проявление Любви, где бы оно ни проявилось - в животной, разумной или духовной части Человека, является всё равно частью любви Божественной.
 22. ЛЮБОВЬ, ИДЕАЛ И УТОПИЯ КАК РАЗРУШИТЕЛИ
  Иногда человек оказывается способным так безоглядно и так страстно любить, что в ответ на это вдруг получает Любовь Божественную. Только почему это случается, как правило, к старости?
 
  22.1. Мы уже неоднократно касались вопроса об идеалах и утопиях. Идеал любви останется идеалом, если человек не встретил свою любовь, о которой грезил.
  22.2. Любовь - это утопия в человеческом микромире отношений, если она настолько овладевает человеком, что он прилагает массу своих усилий, чтобы её реализовать в объекте своей привязанности.
  22.3. Почему утопии оказываются так разрушительны? К сожалению, над этим вопросом мало кто серьёзно задумался, хотя многие борются с идеализмом именно потому, что он разрушителен.
  22.4. Пропасть между сегодняшним опытом отдельного человека, всего человечества и идеалом, который является конечной целью утопического учения, оказывается в нормальной логике действий человека ничем положительным не заполненной.
  22.5. С высоты сегодняшнего опыта совместить идеал и реалию не удаётся мирным путём, поэтому утописты всегда берутся за оружие.
  22.6. Это происходит постоянно при любом идеале, будь то в религии или в человеческой любви.
  22.7. Почему любовь человеческая, призванная соединять, вдруг оказывается столь разрушительной?
  22.8. Причём, Человек в любви часто вообще слепнет, не понимает и не хочет понять, что часто идёт по трупам. Почему он становится утопистом в любви?
  22.9. Иногда мне возражают, говорят, что не зря же слово "любовь" рифмуется со словом "кровь". "Наверное всё, - говорят мне, - о чём ты кричишь, в какой-то мере оправдано Природой. Иначе бы, если бы человек прозрел, то, наверное, он просто напросто перестал бы воспроизводить себя. Ведь и любовь человеческая и утопии несут положительный потенциал и созидательны в том, что соответственно продолжают род людской и направляют движение человечества через преодоление к идеалу, без которого смысл Жизни теряется".
  22.10. Спору нет, оправдание в Природе найти можно для всех случаев примитивной жизни, но, я считаю, только не для деяний Человека.
  22.11. Не зря же мы пишем это слово с большой буквы. Ссылка на процессы преодоления трудностей тоже меня не впечатляет.
  22.12. Хотя о частичном разрушении любви к себе говорит и Любовь Божественная, согласно которой Человеку нужно разрушить в себе крайний эгоизм и стать альтруистом, то есть слугой всем.
  22.13. Чем больше рассуждаешь о "разрушительности" любви, тем чаще приходишь к мысли, что эта так называемая "разрушительность" к любви вообще отношения не имеет.
  22.14. Разве можно назвать эгоизм любовью! Уже не поворачивается язык сказать это, потому что эгоизм есть заболевание. Эгоизм разъединяет людей, вызывает агрессию, культивирует страх.
  22.15. Эгоизм женщины сконцентрировался в пустом эротизме, состоянии обмана надежд и ожиданий. Этот термин ввёл итальянский психолог Антонио Менегетти.
  22.16. Пустой эротизм красивой женщины даёт надежду всем окружающим её мужчинам на телесную любовь с ней. Некоторые звереют от своего чувства, подогреваемого ею.
  22.17. Пустой эротизм привязывает и разрушает человека, как и любой наркотик.
  22.18. Страстно любящий мужчина способен разрушить свою семью, работу, себя, чтобы унизиться перед женщиной и иметь возможность находиться с нею рядом в любом качестве лишь потому, что его разум оказывается слаб перед притяжением биологического начала.
  22.19. Реже подобное наблюдается с женщиной, хотя привязанность женщины сильнее привязанности мужчины.
  22.20. Думаю, что центр ответственности за семью, за детей у женщины перевешивает - это ответственность ближняя.
  22.21. Для мужчины такое унижение не соответствует его жизненной задаче как созидателя.
  22.22. Ведь он, согласно своему назначению на Земле, обязан иметь ослабленную связь как с другими людьми, так и с критериями, даже с Духовными. Ибо иначе ему невозможно быть преобразователем мира.
  22.23. Мужчина в любви к женщине обязан быть легкомысленным. А женщина?
  22.24. Биологическое назначение женщины ещё никто не отменял. Смиренное отношение к её первому предназначению означает прощение ей её любовных увлечений и половых связей, ибо в них проявляется голос Природы.
  22.25. Ведь женщина, сознавая "разрушительность" своей любви, иногда стоит перед тяжёлым выбором: разрушить семью, а значит и жизнь, или хотя бы часть жизни, человека, которого она полюбила, и в таком виде привязать его к себе, или же, наоборот, разрушить в себе любовь к нему.
  22.26. Последнее противоречит биологии, и, как правило, у неё недостаёт внутренних сил, чтобы пойти на "разрушение" собственного чувства.
  22.27. В этом через её эгоизм действуют законы биологического размножения даже тогда, когда о размножении нет и речи.
  22.28. Любовь человеческая поэтому иногда воспринимается женщиной как её тяжёлая обязанность, повинность, от которой некоторые женщины нешуточно страдают.
  22.29. Этот взгляд на любовь был перенесён на семью, в результате чего семья современной женщине кажется во многом обузой.
  22.30. Что же в таком случае является причиной "разрушения", когда человек находится в состоянии любви?
  22.31. Только ли незнание особенностей её действия в людях, её назначения и разницы её проявления в мужском и женском организме?
  22.32. Наверное, могут быть открыты законы созидательной любви, той самой вдохновляющей мужчину на великие открытия и великие преодоления. О некоторых сторонах таких отношений пишу и я.
  22.33. Но согласится ли сама женщина исполнять роль помощницы, в то время как Природа дала ей значительно больше, чем мужчинам? Не является ли такая постановка сама утопией?
  22.34. Ведь утопии есть та же самая любовь-дурман, но только в отношениях общества к своему идеалу, когда негативные стороны и качества идеала общество не замечает.
  22.35. И не потому, что оно слабо в прогнозе, а потому, что не хочет этого замечать, ибо иначе ему придётся отказаться от своего идеала.
 23. БЕЗДУХОВНОСТЬ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛЮБВИ
  Трудно понять, почему человека постоянно заносит? Почему ему не сидится в тепле, хотя, казалось бы, он постоянно туда рвётся?
 
  23.1. Созидание и разрушение, эгоизм и альтруизм, гордыня и милосердие. Ведь и то, и другое, и третье является темой постоянного обсуждения у людей различных философских взглядов.
  23.2. Сколько плохого было сказано в отношении негативных сторон личности! Но Человек зреет медленно, так медленно, что порой он сам устаёт на своём пути в погоне за смыслом. И теряет смысл Жизни.
  23.3. Сколько абсурда было высказано людьми! Не хочется прибавлять.
  23.4. Как легко обличать плохое, низменное в Человеке! И как трудно прозревать там, где всё давным давно уже исхожено, изъезжено, где расставлены смысловые указатели!
  23.5. Однако, не в обличении состоит суть моего повествования, а в нахождении грани, переход через которую в одну сторону будет означать разрушение, а в другую - созидание, в одну - зло, а в другую - добро.
  23.6. Где та золотая середина, которая отделяет Огонь страстей от затухающего тления жизни?
  23.7. Каждому человеку можно дать общие рекомендации, как жить правильно, исходя из Великих Духовных Учений. И даже что-то конкретное, что касается его отношения к людям, его болезней.
  23.8. Но как ему перескочить смысловой ров в своих действиях, когда до этого он, не задумываясь, руководствовался одними, простыми, истинами, а теперь необходимо и задумываться, и делать над собой усилия в преодолении собственного же сопротивления, и познавать сложные истины Жизни?
  23.9. Как победить свой собственный "иммунитет" косности, годами, а иногда и десятилетиями, формировавшийся в его организме?
  23.10. Ведь преодоление как процесс есть, другими словами, агрессия в отношении самого себя.
  23.11. Утешает лишь то, что мы проникнемся доверием к Великим Истинам, и тогда нам откроется, что в отношении себя необходимо предпринимать очень жёсткие меры, и ни в коем случае нельзя себя жалеть.
  23.12. Опять грань - как в этих усилиях над собой не ожесточиться, не изуродовать себя, как это делают некоторые, а продолжить жить в любви человеческой и Любви Божественной?
  23.13. Нет движения без разрушения старого, старой структуры. Нет движения без созидания нового, без возникновения и развития новой структуры.
  23.14. Означает ли это, что любовь, существующая и проявляющаяся в двух таких сторонах, о которых мы только что говорили, всего лишь подталкивает Человека на изменения его жизни в лучшую сторону?
  23.15. А если разрушение задевает его основу проживания? Означает ли это, что и его основа требует изменений с точки зрения Жизненного Потока?
  23.16. Ведь все мы являемся заложниками своих закостенелых представлений, традиций, устремлений, мотиваций - стереотипов поведения, которые зачастую губят на корню благое начинание.
  23.17. Не надо далеко ходить - те же медицинские работники являются заложниками махрового невежества.
  23.18. Они варятся в адовом котле отклонений от нормы, которых не видят, но не подозревают об этом. Если бы они это знали, когда выбирали профессию, то кто бы лечил нас?
  23.19. Тонкий мир больных людей, искажённый и извращённый не только телесными заболеваниями, но, в первую очередь, их смысловым полем жизни, мстит врачу за то, что он сам пока не понимает своей обязанности перед Богом объяснять каждому главную их болезнь - бездуховность.
  23.20. Да и как врач будет себя вести иначе, если он сам часто бездуховен.
  23.21. Но только духовность защищает его от негативных влияний паразитов психики и сознания, эмоций и духа.
  23.22. Если же говорить о медицине, то, конечно же, мы практически уже осознаём, насколько небезобидно обратное воздействие при лечении врачом больных.
  23.23. Тем более, что при этом не исключены врачебные ошибки разной степени, усугубляющие отрицательное отношение к врачам и медицине в целом.
  23.24. Общемировая статистика говорит, что врачи умирают в среднем на 15 - 20 лет раньше, чем основная масса населения. Жертва незнания налицо.
  23.25. Но я бы продолжил анализ влияния по цепочке воздействий и задал бы вопрос: "Кто оценивал влияние обратного воздействия от больного на близких людей врача через него самого?".
  23.26. Время от времени мне приходится слышать от коллег, да и самому бывать в подобных ситуациях, когда близкий человек заявляет: "Ты не должен лечить других, кроме меня, так как во время процесса твоего лечения других людей мне становится больно, дурно".
  23.27. Потрясает в этой ситуации то, что, мы с близкими оказываемся связанными значительно более сильно, чем принято думать в медицине и в быту.
  23.28. Место Любви в нашей Жизни Человеком давно уже определено.
  23.29. Более того, мы уже понимаем и оценили на своём личном опыте удивительный факт усиления любви человеческой.
  23.30. К некоторым людям приходит много любви. Особенно к красивым.
  23.31. Но однажды вдруг их посещает любовь-привязанность. Поток их любви становится огромным: будто бы человек вдруг сконцентрировал и выплеснул всю любовь, которая была на них когда-то потрачена.
  23.32. В ответ на это открываются бескрайние шлюзы Любви у других людей, его окружающих.
  23.33. Это прекрасное качество открыто в Человеке давно, но он настолько увлёкся накоплением материального, что приравнял Любовь вещи. Это прискорбно!
  23.34. Многие люди чувствуют усиление Любви, потоком протекающей через них, ощущают, когда накал её увеличивается с течением времени.
  23.35. Иногда такие изменения происходят слишком быстро, угрожая буквально испепелить, сжечь Человека.
  23.36. Любовь как высшее состояние воздействует на все иммунные системы организма.
  23.37. Иммунитет есть отражение сложных процессов живого организма, направленных на защиту его от агрессии внешней и внутренней.
  23.38. Иммунитет проявляет ярко выраженную борьбу разрушительных и созидательных процессов. Чем эта борьба ярче, тем сильнее защитные силы.
  23.39. Тепличные условия существования всегда несут явную беззащитность организма, неважно, что он из себя представляет: человек, животное, микроб, клетка, государство, общество, человечество.
  23.40. Одновременно с развитием организма становится сильнее и созидательное, и разрушительное начало.
  23.41. Созидательная любовь между людьми существует так же, как и её разрушительная оборотная сторона. Потому что это сиамские близнецы, сросшиеся между собой.
  23.42. В общественной жизни ярко представленная оппозиция в государственной власти делает власть сильнее, ибо государство - это тоже живой организм.
  23.43. Тепличные условия развития социализма в России привели к тому, что власть оказалась неспособной управлять процессами, сложность которых и скорость протекания значительно увеличились.
  23.44. Так и в человеке, когда он подвержен гипердействию инфекции или какому-либо другому воздействию, вредному или полезному, зреют силы защиты, если величина вредного фактора не превосходит некоего порога. Иначе наступает разрушение.
  23.45. Так и любовь может обмануть человека несведущего, вызвать своё отражение, иллюзию, которые чреваты наркоманией, алкоголизмом и другими болезненными привязанностями.
  23.46. Заканчивая эту главу, хотелось бы напомнить, что Закон концентрации гласит: концентрация не есть сложение, а есть единовременное усиление и умножение воздействий, усилий, полей, действующих в одной фазе.
  23.47. Как показал опыт, любовь Человека, его духовные усилия, высококритериальная концентрация разума способны дать мощный импульс, который никогда не может быть достигнут никаким сложением усилий и никаким другим способом.
 24. ВСТУПЛЕНИЕ В СИСТЕМНОСТЬ ВООБЩЕ И МЕДИЦИНЫ В ЧАСТНОСТИ
  Мы будем вечно ходить в темноте науки, пока не поймём одной простой истины: свет исходит сверху, а движемся мы к нему снизу. И эффект, даже световой, получаемый от трения нашего тела о поверхность, по которой движемся, не есть ещё свет истины, от какой бы части тела он ни исходил.
 
  24.1. В этой книге, как и в более ранних моих книгах, речь пока что шла, в основном, о проблемах психики человека, о скрытых её проявлениях в тонком мире материи, о поле Любви.
  24.2. Иногда я касался медицинских проблем, потому что мне время от времени приходится консультировать или даже лечить необычные проявления заболеваний.
  24.3. Я затрагивал вопросы философии и кибернетики, но специально системность в отношении Природы и науки мною была затронута недостаточно.
  24.4. Системность, однако, присутствует во всех моих книгах, например в разделах о состояниях и бронхиальной астме, в разделах о парадигме моего учения и концепции критериального подхода и так далее.
  24.5. Любое моё отвлечение от направления, выбранного мною за основное, всё равно в той или иной степени затрагивало проблему целостности человеческого организма, природной системности, в которой системность человека не является чем-то изолированным.
  24.6. Когда мы говорим о медицине сегодняшнего представления, то ловим себя на мысли, что она представляет собой лишь практику лечения болезней тела. Выше психосоматики она не поднялась.
  24.7. К сожалению нет медицины духовной, критериальной, смысловой. Она остановила своё развитие на уровне жёсткой психиатрии и бездуховной психотерапии.
  24.8. Всё, что выходит за пределы лечения болезней, прорастает своими корнями и кронами в исследовательскую сферу науки и так или иначе больше уже относится к другим ареалам человеческой деятельности.
  24.9. Медицина как чисто практический, прикладной вид деятельности сконцентрировала в себе множество других видов, как практических, так и видов научного направления, поставив себе целью и во многом решив задачи предоставления практических услуг людям в деле лечения болезней тела, но не поправки их здоровья в целом.
  24.10. Я не отношусь к тем, кто ругает медиков за их невнимание, слабую оснащенность приборами или за их духовную и философскую отсталость.
  24.11. Я преклоняюсь перед этим громадным отрядом людей, перед каждым из них, избравших этот рисковый личный путь жизни, во многом схожий с жизнью на льдине или с восхождением альпиниста.
  24.12. Во многом их жизнь - это самопожертвование во имя других, какими бы те, другие ни были.
  24.13. Однако я, как и многие люди, понимаю, что медицина и медицинские работники в силу своей исключительности во влиянии на других, подверженных заболеваниям, совершенно необоснованно узурпировали, как мне кажется, некое слово некой последней инстанции в споре о сути Человека и его здоровья.
  24.14. Медицина не является наукой о Человеке, о Жизни, и, видимо, уже никогда таковой не будет.
  24.15. Биология, как и медицина, тоже ограничила себя в своих интересах лишь материальной частью исследований мира Жизни.
  24.16. Небольшую нематериальную надстройку жизненных отношений изучает психология и применяют на практике психиатрия и психотерапия.
  24.17. Но приблизиться к основам Жизни пока что ни одной науке не удалось.
  24.18. Наверное, долго ещё можно перечислять научные направления, которые, каждое по-своему и со своей стороны, изучают Жизнь.
  24.19. Но для меня навсегда останется большой загадкой причина, по которой армия философов, психологов, других представителей гуманитарного мира науки на всей Земле до сих пор не обратила своё внимание на критериальные особенности Жизни.
  24.20. Возможно ли, чтобы среди тысяч и миллионов научных работников не нашлось человека с широким образованием, чтобы он заметил присутствие в сознании Человека неких Высших ориентиров, на которые уже тысячи лет обращали внимание Духовные Учения?
  24.21. Вспомним Н. Вернадского, который создал прообраз Смыслового Поля Жизни и Природы в понятии ноосферы.
  24.22. Вспомним А. Любищева с его настойчивым призывом к учёным повернуться лицом к поразительным фактам из жизни животных, насекомых, морских растений, напрочь опровергающим единственность пути эволюции снизу по Дарвину.
  24.23. А. Любищев первым указал на процессы формирования некоторых органов животных, опережающих приход соответствующих условий среды проживания.
  24.24. Он предостерёг делать обобщающие выводы по результатам естественного отбора, ибо последний вообще ставил в тупик вопрос по самоорганизации Жизни.
  24.25. Отсекать от глыбы мрамора всегда легче, но утверждать, что под ударами всегда будут проступать фигура Наполеона, нельзя, ибо от одной лишь мысли относительно образа Наполеона до воплощения её в мраморе лежат не только и не столько какие-то особые удары молотком по зубилу, но находится громадное пространство нашего сознания, представления образов и умения воспроизводить мысленно увиденное в камне.
  24.26. Мне иногда кажется, что говорить о системности медицины даже абсурдно, ибо это означает натягивать кафтан сегодняшней мозаичной медицины на весь необъятный мир.
  24.27. Конечно, можно понять некоторых учёных-медиков в их обиде на то, что уже чуть ли вся цивилизованная наука вошла в некую системную жизнь, а они остались на прежнем островке несистемности.
  24.28. Но говорить и о системности Жизни тоже некорректно, не объясняя при этом, что же за признаки этой самой системности являются на сегодня главными.
  24.29. Давайте взглянем на создавшееся положение в науке и обсудим его с позиций не корпоративной логики медицины или любой другой области человеческой деятельности, а с позиций самых высших истин в понимании Человека - с позиций необходимости Жизни вообще.
  24.30. Не секрет, что при этом мы с вами сразу же упрёмся в некоторые барьеры нашего научного статуса и неприятия в связи с этим некоторых истин мирового значения, сообщающих нам точку зрения не Человека о себе и мире, а некоего Верховного Существа, Абсолюта, Бога, каким-либо, пока неясным, образом заинтересованного в становлении и укреплении позиций человечества на Земле.
  24.31. Будет ли подобное научным системным подходом? Сомневаюсь, ибо вся современная, а не только традиционная, наука твёрдо стоит на позициях жёсткого материализма, и говорить ныне о Воле Свыше считается абсолютно некорректным.
  24.32. Возникает парадоксальная ситуация: понятие корректности, сформулированное наукой, переросло в её недрах в жёсткое требование ко всем её частям и блокирует развитие самой науки во всех её проявлениях там, где это связано со стохастичностью, с критериальностью, с размытостью границ, с Высшим проявлением Воли.
  24.33. К сожалению, наука не предлагает выход из этого абсурда, куда сама себя загнала.
  24.34. Она не желает рассматривать двунаправленный процесс формирования Жизни, хотя и понимает смехотворность своего положения.
  24.35. Ветер перемен сорвал одежду с нашей науки, и пока что фиговый листок спасает её от полного разоблачения.
  24.36. Мне же удивителен сам факт куриной слепоты науки вообще, когда нормально мыслящему человеку ясно, что мы обязаны внести в нашу повседневность результат соединения в нашем сознании как Восхождения Человека по Смыслам Жизни, так и Схождения Свыше Истин Глобального Критерия Природы.
  24.37. И если учёным по каким-то этическим соображениям, а я бы сказал, по соображениям корпоративного жеманства, делается нехорошо от слова Бог, то они могут употреблять другие слова, несущие почти ту же нагрузку, например, Абсолют, Высший Разум, Природа (с большой буквы), торсионное поле и так далее.
  24.38. Системность опять-таки подразумевает и требует от учёного, прежде всего, наличия критериев самой системности. Иначе можно под системностью понимать всё, кто во что горазд.
  24.39. И как только учёный перешёл в своей деятельности к формулированию критериев системности, он тут же упирается в потолок своего понимания, ограниченного интересами его корпорации.
  24.40. Современные учёные уподобляются тому знатоку, который утверждает, что всё на свете получилось само собой из первородного яйца.
  24.41. Откуда взялось это яйцо, нашему мудрецу неинтересно, ибо доказуемость отсутствует. Поэтому он даже не касается этого вопроса.
  24.42. Тогда, извините, та область знаний, которая выдаёт себя за системную науку, не является системной наукой! Она не интересуется причинами!
  24.43. Мы получаем, таким образом, замкнутую на себя самоё задачу, по выводам теории множеств абсолютно неразрешимую, если не выйти за пределы её множества, пространства существования.
  24.44. Не надо тешить себя иллюзиями, что системность немедленно даст новые открытия в отношении самой Жизни и здоровья человека, как иногда представляют себе системные медики.
  24.45. Конечно, расширение представлений всегда приносит свои положительные плоды. Но ведь согласно закону возникновения противоположностей, возникнет и обратная петля паразитического отвлечения интересов и паразитического влияния.
  24.46. Некоторые проявления этой негативной деятельности уже дают о себе знать хотя бы тем, что излишняя эксплуатация терминологии системного значения вызывает у некоторых людей почему-то чувство сильной ограниченности самого системного подхода.
  24.47. Ошибка человеческой логики заключается, как всегда, в самом начале или наверху, или в правилах и принципах упрощения, что приводит, в одних случаях, к прозрению, а в других, - к катастрофическим последствиям, в которых вообще теряется суть рассматриваемого, как, например, в волновых уравнениях или в принципе Гейзенберга физики.
  24.48. Кажущаяся простота мира в системном изложении может сыграть свою роковую роль в судьбе некоторых учёных и некоторых направлений науки так же, как это было уже неоднократно до открытия системности.
  24.49. Поэтому опять же единство системных принципов расширения, открытости и адекватности необходимо соблюсти очень аккуратно.
  24.50. Необходимо помнить о том, что системность должна включать в себя требование формулирования критериев уровней познания как частей, или ветвей критериального дерева, общеприродного Критерия.
  24.51. Без этого будет весьма проблематично, если не невозможно вообще, продвижение по смыслам разных уровней познания.
  24.52. Ибо иначе системность оказывается полной фикцией, как она была до этого.
 25. СИСТЕМНОСТЬ ЖИЗНИ. КОНЦЕПЦИЯ СМЫСЛА И АДЕКВАТНОСТИ
  Душа всё время ищет судью, который бы вынес нам оправдательный либо обвинительный приговор в зависимости от нашего стремления жить.
 
  25.1. Когда мы говорим о Жизни, то, прежде всего, подразумеваем некий стержень, дух, нечто присущее только ей.
  25.2. Кто-то может говорить об ошибке в системном традиционном подходе, который заключается в принципе: вали в кучу всё, раз это система. Но я, в который раз, кричу: "Где критерии?".
  25.3. Медицина, философия, психология, кибернетика и другое - это всё соединяется системным подходом совсем просто, главное - найти критерии соединения.
  25.4. Мне давно кажется, что и искать их особенно не придётся. Адекватность поведения Человека подтверждает это.
  25.5. Соответствие его поведения Среде обитания, миру и внешнему, и внутреннему, в котором он существует, поразительна.
  25.6. Адекватность в норме сознанию не видна. Такое положение характерно для всего живого в целом: наше сознание проявляет, в основном, лишь отклонения от нормы, задаваемой Природой.
  25.7. Практически под нормой как раз и понимается некое узкое пространство состояний и параметров, в которых адекватность внешним и внутренним процессам не отвлекает человеческое сознание.
  25.8. Однако, указать чётко это пространство невозможно, ибо не о самой адекватности нужно говорить, а лишь о той или иной степени адекватности.
  25.9. Пространство адекватности - это пространство с размытыми границами.
  25.10. Максимальная степень адекватности соответствует минимуму шума в целостной системе Человек-Среда.
  25.11. Другими словами при этом Человек производит минимум энтропии информационной и энтропии термодинамической.
  25.12. Человек вносит в окружающее его пространство шум, или, по-другому, хаос, и определённость, или по-другому, смысл.
  25.13. Хаос - это энтропия в физике и в информатике. Это понятие, которое условно оттеняет противоположность смысла, то есть потерю энергии связи, её выделение в открытое пространство существования и разъединение логических цепочек.
  25.14. Смысл - понятие, характеризующее единство, суть, соединение элементов, негэнтропию как потребление энергии связи из окружающего пространства и из логической цепочки любой природы.
  25.15. Максимальная степень адекватности позволяет осуществить и максимальную скорость в процессах восхождения по смыслам.
  25.16. Там, где степень адекватности низка, происходит переход адекватности к ненорме, которая так же характеризуется степенью удаления от слабых состояний ненормы к ненорме в большой степени.
  25.17. Если при невысоких степенях отклонения от нормы организм Человека ещё может восстанавливать свою целостность самостоятельно, то при высоких степенях отклонения можно говорить лишь о его выживаемости и жизнеспособности.
  25.18. Большая степень ненормы приводит к катастрофическим изменениям, то есть к таким, при которых функционирование организма в целостном прежнем варианте уже невозможно.
  25.19. При катастрофах, как правило, происходит утеря важных функций, таких, что их отсутствие делает самостоятельное восстановление организма невозможным.
  25.20. Любой живой организм, если следовать представлениям и моделям термодинамики, есть неравновесная система, в которой постоянно происходит нарушение условий существования.
  25.21. При этом решается дуальная задача: исследуется пространство возможных отклонений и восстанавливается норма.
  25.22. Теорема И. Пригожина гласит, что для термодинамических неравновесных процессов при внешних условиях, препятствующих достижению равновесного состояния, стационарное состояние системы соответствует минимальному производству энтропии.
  25.23. Если мы будем искать аналогию неравновесным системам в живых организмах, то скажем, что минимизация энтропии, хаоса, в последних автоматически приближает их к максимизации производства смысла.
  25.24. Минимум энтропии отражает максимум адекватности для живых систем.
  25.25. Для живых систем это означает, что работа, совершённая в соответствии со смыслами системы, увеличивает её смысл ещё больше. Таким образом осуществляется Восхождение по Смыслам.
  25.26. Внешние условия существования живых организмов, с одной стороны, оказывают на них своё воздействие, заставляя адаптироваться, а с другой стороны, вынуждают организмы, как открытые системы, изменять эти условия.
  25.27. Поэтому можно сказать, что и свобода выбора человека есть всего лишь данная ему Природой возможность отклоняться от нормы.
  25.28. Слишком большая степень свободы - это уже ненорма.
  25.29. То есть Человек как поисковая экстремальная система всегда заякорен своим критерием на норму, на максимальную степень адекватности как на глобальный максимум.
  25.30. Законы Природы оговаривают некие пределы отклонения Человеком и для Человека внешних и внутренних условий и воздействий.
  25.31. Смыслы Человека характеризуют степень расширения пределов этих отклонений. По накоплению смыслов можно проследить расширение возможностей Человека.
  25.32. Сознание развилось благодаря отклонениям в пространстве состояний Человека от нормы, благодаря ненорме.
  25.33. Благодаря тому, что оно выполняло вначале функцию датчика отклонений, потом функцию самонастройки и, далее, самоорганизации.
  25.34. Если адекватность из понятия психологии перевести в философскую категорию, то нужно заявить, что адекватность как категория есть соответствие человеческого пространства состояний пространству состояний Природы.
  25.35. Другими словами, адекватность как категория означает, прежде всего, соответствие законов и критериев Человека и Природы.
  25.36. Такое определение важно потому, что Критерии Природы являются независимыми от нас, от нашего человеческого сознания.
  25.37. А Человек в силу своей творческой особенности способен генерировать и синтезировать критерии самостоятельно.
  25.38. Значит, легче всего, лучше всего соответствие, или адекватность, Человека Природе передаётся через критериальные поля.
  25.39. Фактически адекватность отражает соответствие критериев личности и Природы.
  25.40. Несоответствие критериев гипнолога и больного может привести к необратимым или даже катастрофическим последствиям, к смерти больного, что не так уж редко и случается при кодировании больных алкоголизмом.
  25.41. О какой системности Жизни мы можем говорить с вами? Думаю, что о такой, которая отражала бы естественное наше, то есть всего живого, вхождение, вписывание, встраивание в структуру Природы вообще.
  25.42. Мы говорим о самых общих законах, на которых стоит мир и Жизнь. И тем не менее, мы должны отметить существование трёх видов адекватности: животной, разумной и духовной.
  25.43. Животная адекватность - инстинктивная. Разумная - прогнозирующая. Духовная - концентрирующая силу веры. Нарушения каждого вида адекватности проявляются соответственно: 1) в рефлекторной и инстинктивной психике, 2) в логике рассуждений и действий, 3) в отсутствии сознательного контакта с Логосом, Высшим Сознанием, Богом.
  25.44. Все заповеди Духовных Учений и сами Духовные Учения воспитывают адекватность как 1) соответствие Логосу, или Высшему Разуму, Богу, 2) соответствие Жизненному Потоку, человечеству, обществу и семье и 3) соответствие другим людям и материальному миру вещей.
  25.45. Самая высшая степень адекватности - это когда человек использует каждую ошибку как сверхценную информацию для следующего своего шага или следующей мысли. Человек для себя - исследователь мира. Для Жизненного Потока он - капля. Для Природы - самоорганизующийся регулятор и преобразователь. Для Бога человек - творец и помощник.
  25.46. Адекватность разума - это рациональное поведение с прогнозированием положительного исхода от предполагаемого действия.
  25.47. Если идти на поводу животной части, то многое становится наркотиком из-за превращения удовлетворения инстинктов и рефлексов в неуправляемое удовольствие.
  25.48. Если инстинктам потакать, то они порабощают разум.
  25.49. Разум же пока что не может подчинить инстинкты из-за своей слабости, хотя с помощью веры, однозначного императива, как при гипнозе, в организме могут развиться силы, значительно ослабляющие инстинкты и позволяющие управлять некоторыми функциями сознательно.
  25.50. Боль - это не просто признак болезни, это проявление неадекватности как на уровне законов поведения, так и на уровне законов самой Природы, реализованных в человеке. Можно даже сказать, что естественная смерть от старости есть неадекватность законов, по которым живёт человек, и законов Природы, наступающая в определенном возрасте.
 26. О ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ ВАЖНОСТИ КРИТЕРИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ
  Когда человека внезапно осеняет свыше, он не находит в этом ничего необычного. Он приписывает это своему уму. На самом деле ему лучше для его же блага быть повнимательнее.
 
  26.1. Мне бы хотелось прервать повествование моих представлений о теории системности Жизни и вернуться к вопросам необходимости, достаточности и обоснованности критериев.
  26.2. Ещё раз вернёмся к любви-привязанности, которая встречается между людьми. Представим себе такую особую картину жизни людей.
  26.3. Иногда встречается случай резкого разделения личности одного человека на две почти не общающиеся между собой субличности.
  26.4. Причинами этого явления могут быть разные ситуации: заболевания гипоталамо-гипофизного отдела мозга, непроработанность коммуникативных каналов сознания, психические отклонения и так далее.
  26.5. К счастью, многие случаи подобных отклонений могут быть успешно преодолены самим человеком с помощью собственных усилий.
  26.6. Одна личность или точнее, субличность, этого человека - жесткая, начальственная, которой подчиняется вся воля.
  26.7. Она проявляется в ситуациях информационно определённых, чётких, пронизанных императивно выдаваемыми указаниями, характерными для структур иерархического подчинения.
  26.8. Эта личность проявляется, в основном, в структурах типа "начальник - подчинённый".
  26.9. Особенностью её, в одном случае, является хорошо просматриваемая гипнабильность сознания, когда контроль собственного анализатора сознания подменяется контролем внешним со стороны другого человека, как правило, лидера или руководителя.
  26.10. В другом случае явно просматривается отсутствие собственных критериев оценки своего поведения, отсутствие понимания проблемы добра и зла.
  26.11. Стимулы движения этой первой субличности лежат во внешнем мире среды проживания.
  26.12. Статус её зависит от общественного положения, от уважения окружающих.
  26.13. Вторая субличность этого человека - это мягкая по отношению к себе, безалаберная, вялая с точки зрения самодвижения.
  26.14. Она, в отличие от первой, не имеет ни внешних, ни внутренних стимулов самосовершенствования.
  26.15. Однако, её безволие в отношении личностного роста постоянно осознаётся как душевная боль и вина за свою пассивность.
  26.16. Ибо идеал развития человека в этом осознании присутствует очень сильно.
  26.17. Яркая особенность этой второй субличности - это вера в чудесные преобразования и перевоплощения, необоснованно перепутавшаяся с надеждой на быстрый, исцеляющий приход необычайных сил.
  26.18. Особая черта характера второй субличности - излишняя доверчивость, как правило, воспитанная в детстве, почти не поддаётся возрастной корректировке, из-за чего сила страданий от разочарований в людях со времен увеличивается.
  26.19. Хорошо осознаваемые страдания от собьственной пассивности в личной жизни заставляют иногда этого человека всё же предпринимать героические усилия, характерные больше для первой субличности, когда дело касается её нездоровья, которое вдруг становится тормозом в её в целом безоблачном существовании.
  26.20. Человек живёт уверенностью в завтрашнем дне, надёжностью своего социального положения, определяющим его психологический статус, опираясь только на внешние обстоятельства.
  26.21. И в этом он может совершено пренебрегать и, как правило, пренебрегает, своим внутренним душевным равновесием.
  26.22. Подобная личность в целом является натурой страстной или даже сверхстрастной, что отчётливо проявляется в её увлечениях противоположным полом.
  26.23. Душа этого человека обладает сильным голосом, чистотой и стремлением к Высшему Началу.

<< Пред.           стр. 4 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу