<< Пред.           стр. 5 (из 32)           След. >>

Список литературы по разделу

  На панели Code Formatting (Форматирование кода), которая представлена на рис. 2.26, находится множество флагов для настройки стиля написания исходного кода. Вы можете выбрать стиль написания, применяемый в C++ или Java, а также установить отступы и выравнивание в исходном коде.
 
 РИС. 2.26. Панель Code Formatting
 Давайте рассмотрим элементы управления панели Code Formatting:
 ? флаг Use Automatic Code Formatting - этот флаг устанавливает автома
 тическое форматирование кода в текстовом редакторе согласно установ
 ленным настройкам на панели Code Formatting;
 ? список Language Settings дает возможность выбрать стиль написания для
 C++ или Java;
 ? флаг Format braces автоматически устанавливает форматирование закры
 вающейся фигурной скобки;
 ? флаг Place opening brace on separate line задает написание открывающей
 ся фигурной скобки с новой строки;
 ?
 ? флаг Indent braces - это выравнивание фигурных скобок клавишей табу
 ляции;
 ? флаг Place "else" on same line as closing brace размещает ключевое слово
 else, на одной строке с закрывающийся фигурной скобкой;
 ? флаг Indent code within braces устанавливает отступ от фигурной скобки;
 ? флаг Indent "case" within "switch" statement - выравнивание оператора
 case в логической цепочке switch;
 ? флаг Close braces, brackets, and parentheses - автоматическое добавле
 ние к открывающей скобке закрывающую скобку.
 Панель Editor Setting
  Панель Editor Setting (Настройка редактора) включает в себя большое количество опций для настройки свойств текстового редактора. На этой панели происходит настройка контекстного меню, шрифтов текста, местоположение окон и ряд других специфических свойств. Панель Editor Setting разделена на три статические области: Remember (Напоминания), Contextual Menus (Контекстные меню) и Other Settings (Другие установки), где расположен соответствующий набор элементов управления. Панель Editor Setting изображена на рис. 2.27.
 
 РИС. 2.27. Панель Editor Setting
 В статической области Remember находятся три флажка:
 ? Font preferences - сохранение установленных параметров шрифта для
  каждого нового открытого текстового файла; О Selection position - выбор позиции курсора для ввода текста; L) Window position and size - выбор позиции окна.
  Статическая область Contextual Menus, служит для настройки доступных опций в появляющихся контекстных меню при работе с текстовым редактором Metrowerks CodeWarrior. Область Contextual Menus содержит следующие элементы управления:
 
 ? флаг Edit Commands - выбор этого флага добавляет в контекстное меню
 команду редакции (Edit);
 ? флаг Project Commands добавляет в контекстное меню команду Проект
 (Project);
 ? флаг VCS Commands добавляет в контекстное меню команду контроля
 версии системы (Version Control System);
 ? флаг Browser Commands добавляет в контекстное меню команду Обзор
 (Browser);
 ? флаг Insert Template Commands позволяет добавить в контекстное меню
 шаблон вставки;
 ? флаг Debugger Commands добавляет в контекстное меню команду От
 ладка (Debug).
  И последняя статическая область, Other Settings, на панели Editor Setting, необходима для настройки дополнительных опций в текстовом редакторе, с помощью следующих элементов управления:
 ? флаг Balance while typing - выбор синтаксиса текста при работе с опера
 тором while;
 ? флаг Relaxed С popup parsing - подключает С подобный синтаксический
 анализатор;
 ? флаг Left margin click selects line - выделение всей строки текста по щел
 чку левой кнопки мыши напротив выбранной строки с левой стороны
 поля текстового редактора;
 ? флаг Enable Virtual Space - автоматическое добавление пробела в текст
 после операции вставки;
 ? флаг Use multiple undo - использование отмены произведенной операции;
 ? флаг Drag and drop editing - подключение в текстовый редактор функции
 drag-and-drop;
 ? флаг Sort function popup производит сортировку функций согласно ал
 фавиту;
 ? текстовое поле Balance Flash Delay - установка задержки в 1/60 секунды
 для подсветки редактируемых символов;
 ? список Default file format - формат сохранения файлов.
 Панель Font and Tabs
  Панель Font & Tabs (Шрифт и табуляция) служит для установки свойств шрифта и позиций табуляции в текстовом редакторе. На рис. 2.28 изображена панель Font & Tabs.
  Панель Font & Tabs поделена на две статические области. В верхней области Font settings (Установки шрифта) присутствуют три списка: Font (Шрифт), Size (Размер) и Script (Скрипт). Выбрав необходимые значения в этих списках, вы зададите соответствующие свойства в текстовом редакторе для отображения шрифта.
  В области Tab settings (Установки табуляции) панели Font & Tabs, при помощи флагов задается позиция табуляции. Рассмотрим их назначение:
 
 
 
 
 Рис. 2.28. Панель Font & Tabs
 ? Tab indents selection - выравнивание строки текста после нажатия кнопки
 Tab на клавиатуре;
 ? Auto Indent - автоматическое применение отступов от предыдущей стро
 ки по нажатию кнопки Enter на клавиатуре;
 ? Tab Inserts Spaces - пустое пространство вставленное в текст по нажатию
 кнопки Tab;
 ? Tab Size определяет размер пустого пространства.
 Панель Text Color
  Исходя из названия панели Text Color (Цвет текста) следует, что на этой панели располагаются элементы управления для настройки цвета текста согласно его синтаксической принадлежности. Здесь вы сможете установить подсветку синтаксиса исходного кода для классов, функций, констант, макросов, типов, переменных, комментариев. На рис. 2.29 показана панель Text Color.
 
  Работать с панелью Text Color достаточно просто. Напротив названия каждой опции находится кнопка, окрашенная в определенный цвет. Этот цвет на данный момент является приоритетным для опции. Для изменения цвета нажмите на кнопку, откроется редактор Color (Цвет)
 РИС. 2.29. Панель Text Color
 
 с цветовой схемой для выбора цвета. Указав необходимые настройки цвета в редакторе Color, нажмите кнопку ОК и таким образом вы переназначите цвет текста для одной из опций, что позволит вам контролировать подсветку синтаксиса в текстовом редакторе среды Metrowerks CodeWarrior.
 2.3.3. Группа Debugger
  Третья и последняя группа Debugger (Отладчик) в диалоговом окне IDE Preferences, настраивает отладчик Metrowerks CodeWarrior для работы над проектом. В группе Debugger содержатся три пункта, при выборе которых открываются панели для настройки различных опций. Рассмотрим панели группы Debugger.
 Панель Display Settings
  На панели Display Settings (Установки представления), изображенной на рис. 2.30, задаются параметры для установки опций отображения цвета, сортировки функций и десятичных значений, необходимых в отладке проекта.
 
 Рис. 2.30. Панель Display Settings
  Панель Display Settings состоит из трех областей, между которыми логически распределены элементы управления. В области Color Settings (Установки цвета), находятся две опции: Variable values change (Изменяемое значение переменной) и Watchpoint indicator (Индикатор точки разрыва). Как и в случае с панелью Text Color, редакция двух этих опций осуществляется на основе назначения цвета. Нажав на кнопку возле названия одной из опций, вы откроете редактор Color для установки необходимого цвета. Но обычно для этих опций используется красный цвет.
  Следующая область на панели Display Settings носит название Variable Default Settings (Установки значений по умолчанию). В этой области находится пять флагов для установки представления переменных:
 
 ? Show variable types - показать тип переменной;
 ? Show all locals - показать все локальные переменные;
 ? Show values as decimal instead of hex - показывать только в десятичном
 значении;
 ? Show variable location - показать расположение переменной;
 ? Smart variable formatting - форматирование.
  Последняя область Other Settings (Другие установки) содержит ряд опций для настройки различных параметров представления отладчика:
 ? Флаг Sort functions by method name in symbolics window - сортировать
 функции по имени;
 ? Флаг Attempt to show the dynamic runtime type of objects - показать
 dynamic runtime для объектов;
 ? Флаг Show threads in separate windows - показать потоки;
 ? Флаг Show process in separate windows - показать процессы;
 ? Флаг Show variable values in source code - показать значение переменной
 в исходном коде;
 ? Текстовое поле Default size for unbounded arrays - заданный размер для
 массивов.
 Панель Window Settings
  Панель Window Settings (Настройки окна) дает возможность сформировать удобное появление окон или панелей отладчика в процессе отладки программы. На панели Window Settings находятся четыре переключателя и один флаг. Рассмотрим эти элементы управления:
 ? Do nothing - ничего не делать;
 ? Hide non-debugging Windows - скрывает окна, несвязанные с отладкой;
 ? Minimize non-debugging windows - свернуть все окна, несвязанные с от
 ладкой;
 ? Close non-debugging Windows - закрыть все окна, несвязанные с отладкой;
 ? Флаг Do nothing to project windows - не делать ничего с окнами проекта.
 Панель Global Settings
  На панели Global Settings (Глобальные параметры настройки), изображенной на рис. 2.31, находятся опции для настройки общих параметров. Например, кэширования файлов, автоматического запуска приложений и библиотек, выхода из отладчика.
  Панель Global Settings окна IDE Preferences разделена на две статические области. Область Cache Edited Files Between Debug Sessions (Редактирование файлов между сеансами отладки) содержит одноименный флаг, выбор которого делает активным текстовое поле Maintain files in cache (Поддержка файлов в КЭШе). В этом поле необходимо указать количество дней поддержки файлов в КЭШе, доступных для отладки/Также в этой области имеется кнопка Purge cache (Отчистка Кеша) для отчистки КЭШа отладчика.
  Область Other Settings (Другие установки) включает в себя шесть флагов для настройки дополнительных параметров отладки:
 
 
 Рис. 2.31. Панель Global Settings
 ? Confirm invalid file modification dates when debugging - подтверждает не
 допустимость модификации данных при отладке;
 ? Automatically launch applications when SYM file opened - автоматически
 запускает приложение при открытом SYM файле;
 LJ Confirm "Kill Process" when closing or quitting - подтверждение для уничтожения процесса при закрытии проекта;
 ? Select stack crawl window when task is stopped - выбрать стек при оста
 новке программы;
 ? Don't step into runtime support code - не выполнять пошаговую отладку
 в runtime коде;
 ? Auto Target Libraries - автоматический выбор библиотек.
 2.4. Создание проекта
  В стандартной поставке Metrowerks CodeWarrior for Symbian OS Personal 2.8 нет инструментальных средств разработчика (SDK), необходимых для создания программ под операционную систему Symbian. Изучать существующие SDK от различных производителей мы будем в следующей главе, но при создании проекта в среде Metrowerks CodeWarrior, пакеты SDK необходимы, поэтому при создании проекта предположим, что на компьютере уже установлены нужные нам средства. А уже в главе 4 рассмотрим подробно как процесс инсталляции SDK, так и функциональные возможности этого программного обеспечения. В среде Metrowerks CodeWarrior for Symbian OS Personal 2.8 можно создать пустой и сформированный на основе шаблона проект, задействовав необходимый пакет SDK. Создание пустого проекта не должно вызвать у вас затруднений, поэтому сосредоточим внимание на формировании шаблонного проекта.
  Откройте Metrowerks CodeWarrior, выбрав команду в меню ПУСК => Metrowerks CodeWarrior => CodeWarrior for Symbian Personal v2.8.3 => CodeWarrior
 
 IDE. После открытия Metrowerks CodeWarrior воспользуйтесь командой из линей- ' ки меню File => New (Ctrl+Shift+N), откроется диалоговое окно New изображенное на рис. 2.32.
 
 Рис. 2.32. Диалоговое окно New
  Диалоговое окно New разделено на две части. С левой стороны находятся два пункта: Empty Project (Пустой проект) - для создания пустого проекта и Sym-bian Stationary Wizard (Стационарный шаблон для Symbian) - для организации проекта на основании шаблона. Выделите необходимый пункт левой кнопкой мыши. Мы создаем шаблонный проект, поэтому воспользуемся пунктом Symbian Stationary Wizard. С правой стороны диалогового окна New, расположены три текстовых поля: Project Name (Имя проекта), Location (Директория) и Project (Проект). В поле Project Name задайте имя проекту, в поле Location укажите директорию, где будут находиться файлы создаваемого проекта. В этом случае важно помнить, что директория расположения проекта должна обязательно находиться на диске, где установлены Metrowerks CodeWarrior и SDK, обычно это диск С и поэтому все сформированные проекты должны находиться на этом диске, иначе вас ожидает масса различного рода ошибок во время компиляции. Текстовое поле Project неактивно в момент создания шаблонного проекта и работает тогда, когда создается пустой проект или в проект добавляется файл. Задав имя проекту, например, Demo, укажите директорию расположения рабочего каталога проекта и нажмите кнопку ОК в диалоговом окне New.
  Откроется новое диалоговое окно Symbian Stationary Wizard - SDK Selection, изображенное на рис. 2.33. Окно состоит из двух текстовых областей: Vendor (Производитель) и SDK. В области Vendor будет находиться список компаний, чьи SDK установлены на компьютере. При выборе производителя, щелкнув левой кнопкой мыши на соответствующем названии, в области SDK отразится полный перечень установленных SDK данного производителя. Создавая проект Demo, воспользуемся SDK компании Nokia и выберем пакет серии 60. Для
 
 
 этого нажмем в диалоговом окне Sym-bian Stationary Wizard - SDK Selection кнопку Далее.
 Рис. 2.33. Диалоговое окно Symbian Stationary Wizard - SDK Selection
  В новом появившемся окне Symbian Stationary Wizard - Stationary Selection будет приведен перечень доступных шаблонов. В зависимости от производителя, количество шаблонов может быть различным, но как минимум имеется пустой шаблон и шаблон типа Hello World. Выберете Hello World и нажмите кнопку ОК (для создания структуры проекта). После чего в окне Workspace появятся две папки Source (Исходные коды) и Libraries (Библиотеки). Раскрыть обе
 папки можно, щелкнув левой кнопкой мыши на пиктограмме квадрата с плюсом возле названия папок. В папке Source находятся все файлы проекта, а в папке Libraries перечислены подключенные в проект библиотеки. В окне Workspace, напротив названия исходных файлов в папке Source, проставлены галочки красного цвета - это говорит о том, что ни один файл проекта еще не был откомпилирован. По мере работы над проектом, в момент изменения исходного кода в любом файле проекта, автоматически будет появляться красная галочка у названия файла в окне Workspace, давая тем самым сигнал о необходимости компиляции этого файла проекта.
  В свою очередь в рабочем каталоге проекта будет сформирован ряд папок, где и располагаются файлы всего проекта. В этом демонстрационном примере, каталог для проекта находится на диске C:\Symbian\Code\Demo. Проследовав по данному адресу, вы обнаружите следующие папки проекта:
 ? Demo_Data - выходные данные проекта;
 ? group - проектные данные и файлы ресурсов;
 ? inc - содержат заголовочные файлы;
 ? sis - для файлов PKG и SIS;
 ? src - исходные коды проекта.
  Также в папке Demo находятся дополнительные файлы, созданные средой программирования Metrowerks CodeWarrior, которые необходимы для компиляции проекта. На этом этап создания проекта заканчивается и можно приступать к редакции или написанию исходного кода программы. Для открытия файла проекта нажмите два раза левой кнопкой мыши на названии файла в окне Workspace, и в текстовом редакторе откроется содержимое выбранного файла.
 2.5. Импорт проекта
  Кроме создания проекта в Metrowerks CodeWarrior есть возможность импорта проектов, созданных другими средствами программирования и имеющих расшире-
 
 ние *.mmp (Makmake project). Все примеры к книге, находящиеся на компакт-диске, необходимо импортировать в Metrowerks Code Warrior именно таким образом.
  Для импорта проекта в Metrowerks CodeWarrior выберите команду в меню File => Import Project From .mmp File. Появится диалоговое окно Symbian Importer - SDK Selection, изображенное на рис. 2.34. В этом окне, как и в случае создания пустого проекта, необходимо выбрать производителя и SDK, после чего нажать кнопку ОК.
  После этого появится новое диалоговое окно Symbian Importer - MMP File Selection, изображенное на рис. 2.35. Это окно имеет два текстовых поля: ММР File Selection (Выбор файла *mmp) и Platform Selection (Выбор платформы). В поле ММР File Selection необходимо указать путь к файлу проекта ММР, который будет импортирован в Metrowerks CodeWarrior, проще всего это сделать при помощи кнопки Browse, расположенной возле поля ММР File Selection. Проектный файл ММР почти всегда находится в папке \group и имеет название самого проекта, например, HelloWorld.mmp. Во втором поле Platform Selection нужно указать платформу, для которой создается приложение. Платформы обозначаются заглавными прописными буквами и перечислены в диалоговом окне Symbian Importer - ММР File Selection. Платформа предопределяет вид создаваемого дистрибутива, рассчитанного для работы на эмуляторе или телефоне. Существуют всего пять вариантов выбора платформ:
 ? WINSCW - для эмулятора телефона в Windows необходимо обязательно
 включать эту платформу дабы иметь возможность тестировать программы
 на эмуляторе телефона;
 ? ARM4 - 32-битный набор бинарных команд, предназначенный для рабо
 ты на ARM процессорах. Если приложение откомпилировано для этой
 платформы, то работа программы доступна только для ARM4 и ARMI.
 Сформированная программа для ARM4 работает быстрее, чем для THUMB,
 но создается больший по размеру дистрибутив, то есть использует больше
 ROM памяти;
 ?
 
 
 
 
 Рис. 2.34. Диалоговое окно Рис. 2.35. Диалоговое окно Symbian
 Symbian Importer - SDK Selection Importer - MMP File Selection
 
 ? ARMI - 32-битный набор бинарных команд, предназначенный для рабо
 ты на ARM процессорах. Если приложение откомпилировано для этой
 платформы, то работа программы доступна для ARM4, ARMI и THUMB.
 Сформированная программа для ARM4 работает быстрее, чем для
 THUMB, но создается больший по размеру дистрибутив, то есть исполь
 зует больше ROM памяти. Эта платформа задана по умолчанию;
 ? THUMB - 16-битный набор бинарных команд, предназначенный для ра
 боты на ARM процессорах. Если приложение откомпилировано для этой
 платформы, то работа программы доступна только для THUMB и ARMI.
 Сформированная программа для THUMB работает медленнее, чем для
 ARMI, но использует меньше ROM памяти;
 ? Build All - включает все четыре вышеперечисленные платформы.
  В поле Platform Selection пропишите имя платформы, под которую планируется создание программы или перечислите через запятую нужное количество платформ. Платформа WINSCW необходима для эмуляции программы на телефоне, платформа THUMB используется в основном в телефонах Sony Ericsson и платформа ARMI используется во всех остальных телефонах, так что можно смело прописать все три платформы. Также в диалоговом окне Symbian Importer -ММР File Selection имеется флаг Create Files in Default ROOT Directory, для задания директории проекта по умолчанию. После задания директории нажмите кнопку ОК, и Metrowerks Code Warrior импортирует выбранный проект.
 2.6. Компиляция проекта
  Компиляция текущего проекта на самом деле самая простая и интересная из операций, которая может принести вам массу положительных эмоций или большое количество отрицательной энергии, выплеснутой на бедную клавиатуру или заплеванный монитор. Сама по себе компиляция проекта происходит на машинном уровне, и повлиять на процесс ее работы нельзя, а вот допустить ошибки при написании исходного кода программы можно всегда. При ошибках в программе, во время компиляции, над текстовым редактором открывается дополнительное окно Errors с перечислением всех ошибок проекта. Щелкнув на названии ошибки в этом окне, в текстовом редакторе появится красная стрелка, указывающая на строку с ошибкой. На рис. 2.36 показано окно Errors.
  Перед компиляцией проекта нужно установить платформу, для которой создается конечный продукт. Это может быть WINSCW, ARM4, ARMI, THUMB, то есть если вы планируете в дальнейшем тестировать программу на компьютере при помощи эмулятора, то выбрать надо WINSCW. Если вы создаете готовый продукт с последующей инсталляцией его на телефон, выберите платформы ARM4, ARMI, THUMB в зависимости от производителя телефона. Для всех четырех платформ доступны два варианта: отладочная версия UDEB (например, WINSW UDEB) и окончательная версия программы UREL (например, WINSW UREL). Установка платформы производится командой меню Project => Set Default Target или с помощью списка перечисления платформ на панели инструментов окна Workspace.
 
 
 Рис. 2.36. Окно Errors и текстовый редактор
  Чтобы откомпилировать рабочий проект для платформы WINSCW, выберите в меню команду Project => Compile (Ctrl+F7), также можно воспользоваться и контекстным меню. Для этого в окне Workspace нажмите правой кнопкой мыши на названии папки Source или отдельно взятого файла исходного кода и в появившемся контекстном меню выберите команду Compile. После этого запустится процесс компиляции файлов проекта и в окне Workspace напротив названия файлов, по мере компиляции проекта красные галочки будут сменяться на крутящиеся колеса и затем исчезать вовсе.
  При изменении исходного кода в одном файле необязательно перекомпилировать весь проект - достаточно откомпилировать только измененный файл. Далее необходимо собрать проект, используя команду Project => Make (F7) или нажать на кнопку Make на панели инструментов среды Metrowerks CodeWarrior. Кнопка Make также дополнительно расположена в окне Workspace. После этих действий произойдет процесс сборки проекта, но цикл компиляции проекта можно пропустить и сразу выполнить команду Make. В этом случае, если проект не был откомпилирован, произойдет его одновременная компиляция и сборка.
  Для того чтобы протестировать программу на эмуляторе телефона нажмите на кнопку Run, находящуюся на панели инструментов окна Workspace или Metrowerks CodeWarrior. Эта опция также доступна из меню по команде Project => Run (Ctrl+F5). Выполнив эту команду, появится эмулятор телефона, на экране которого будут представлены иконки доступных приложений. Тестируемая программа всегда находится последней в списке.
 
 2.7. Создание установочного пакета
  После того как вы многократно проверили свою программу на эмуляторе и откомпилировали проект для платформ ARMI UREL или THUMB UREL, а также уверены на сто и более процентов в стабильной и надежной работе программы, тогда можно приступать к этапу по созданию установочного пакета программы. Установочный пакет - это заархивированные в специфический архив компоненты всей программы с расширением SIS (Symbian Installation System). В таком виде распространяются программы для Symbian OS. В Metrowerks Code-Warrior упаковка программы происходит одновременно с процессом компиляции под платформы ARM4, ARMI и THUMB, но при этом необходимо произвести ряд обязательных настроек в среде Metrowerks CodeWarrior.
  В окне Workspace в списке с перечислением платформ выберите ARMI UREL - если вы делаете программу для телефонов, работающих с этой платформой, а почти все устройства работают с ARMI, то это настройки по умолчанию. Так же выбор платформы доступен через команду меню Project => Set Default Target. В том же окне Workspace щелкните правой кнопкой мыши на названии папки с исходными кодами Source, и в появившемся контекстном меню выберите команду Add Files (Добавить файл). Откроется диалоговое окно Select files to add (Выбрать добавляемый файл), перейдите в папку с проектом и выберите файл с расширением PKG. После этого нажмите кнопку ОК. Файл PKG - это описательный проектный файл, необходимый для создания SIS архива, он находится в папке проекта \sis или в папке \group, где и лучше всего его располагать. Следующее диалоговое окно Add Files (Добавить файл), изображенное на рис. 2.37, содержит перечень платформ, с которыми будет ассоциироваться добавленный в проект файл.
  В диалоговом окне Add Files снимите флажки напротив всех платформ, оставив только флажок для платформы ARMI UREL (как это показано на рис. 2.37), и нажмите кнопку ОК. В проект будет добавлен файл PKG, на основании которого создается установочный пакет SIS. Файл
 
 PKG имеет ряд атрибутов, которые будут рассмотрены в главе 7. Поэтому рекомендую вам на данном этапе воздержаться от создания SIS-файла, отложив формирование установочного пакета до главы 7.
  Далее выберите в меню команду Edit =* ARMI UREL Setting (Alt+F7) или нажмите на инструментальной панели Metrowerks CodeWarrior крайнюю справа кнопку ARMI UREL Setting. Откроется диалоговое окно с одноименным названием, изображенное на рис. 2.38.
 Рис. 2.37. Диалоговое окно Add Files
  Диалоговое окно ARMI UREL Setting разделено на две области. С левой стороны в области Target Setting Panels располагает-
 
 
 Рис. 2.38. Диалоговое окно ARMI UREL Setting
 ся перечисление панелей, выполненное в виде древовидной структуры. Щелчок левой кнопки мыши на названии панели в области Target Setting Panels, откроет выбранную панель во второй области диалогового окна.
 
 Рис. 2.39. Панель File Mappings
  Изначально при открытии диалогового окна ARMI UREL Setting доступна панель Target Setting, представленная на рис. 2.38. На этой панели в списке Post-Linker выберите опцию Symbian Installer и нажмите кнопку Apply (Применить). Затем перейдите на панель File Mappings, щелкнув левой кнопкой мыши на названии этой панели в области Target Setting Panels. На рис. 2.39 изображена панель File Mappings. В списке Edit Language необходимо выбрать None. В основной области панели File Mappings, выполненной в виде списка, найдите строку Text *.pkg, выделите ее курсором мыши и нажмите кнопку Flags. Появится кон-
 
 текстное меню, где необходимо поставить флаг напротив названия Ignored by make (Игнорировать при компиляции и компоновке) и нажать кнопку Apply. Теперь добавленный проектный файл PKG будет игнорироваться при компиляции. Любые другие заданные опции на панели File Mappings приведут к ошибке, и SIS архив создан не будет!
  Последний этап по настройке опций - это переход на панель Symbian Installation в диалоговом окне ARMIUREL Setting. На этой панели в поле Output File Name задайте имя создаваемому установочному пакету и нажмите кнопки Apply и ОК. После этого можно переходить к компиляции проекта для платформы ARMI UREL. Если вы решите создать установочный пакет для программы Demo, созданной в этой главе в качестве демонстрационного примера, у вас могут возникнуть ошибки при компиляции, из-за неправильной компоновки файла PKG. Поэтому сначала изучите главу 7. В следующей главе будет рассматриваться среда программирования C++ BuilderX Mobile Studio.
 
 Глава 3. IDE C++ BuilderX Mobile Studio
 Компания Borland - одна из ведущих корпораций рынка программного обеспечения, имеющая в своем арсенале огромное количество разнообразных продуктов. В компании хорошо развита система распространения программного обеспечения через Интернет в виде trial-версий, которые работают ограниченное количество времени и предоставляют пользователю возможность ознакомится с инструментальными средствами. На сайте компании http://www.borland.com можно найти перечень доступных программ, а так же среду программирования C++ BuilderX Mobile Studio, предназначенную для создания программ под Symbian OS.
  После обязательной регистрации на сайте компании Borland, у вас появится возможность загрузить инсталляционный пакет C++ BuilderX Mobile Studio (600 Мб) непосредственно с сайта. На адрес вашей электронной почты придет письмо с файлом активизации продукта, без которого запустить C++ BuilderX Mobile Studio не удастся, поэтому сохраните полученное письмо как указано в инструкции.
  Большой объем установочного пакета Mobile Studio отчасти связан с тем, что в него входят сразу две среды программирования:
 ? JBuilderX Mobile Edition;
 ? C++ BuilderX 1.5 Mobile Edition.
  Среда программирования JBuilderX Mobile Edition предназначена для создания Java-приложений под Symbian OS и телефонов, работающих на основе прошивки. Это мощная среда с большим спектром функциональных возможностей, приятным интерфейсом и множеством дополнительных утилит.
  Среда программирования C++ BuilderX 1.5 Mobile Edition служит для создания программ на C++ под Symbian OS. Компания Borland имеет и более раннюю версию C++ BuilderX 1.0, которая фактически ничем не отличается от версии 1.5. В версии C++ BuilderX 1.5 содержатся дополнительно несколько инструментальных пакетов разработчика (SDK), которые описываются в главе 4 и находятся на компакт-диске, прилагаемом к книге. Если у вас есть ранняя версия C++ BuilderX 1.0, то работайте с ней, обновление вам ничего не даст. Необходимые SDK, записанные на компакт-диске, легко интегрируются в первую версию C++ BuilderX. Обе среды программирования для языков Java и С++.распростра-няются и по отдельности, но уже в коробочных версиях. Цена получается не маленькая, но они того стоят. В этой главе будут рассмотрены обе версии C++ BuilderX как одно целое.
  Теперь перейдем к установке C++ BuilderX Mobile Studio. Убедитесь, что у вас на компьютере установлена библиотека Java 2 Runtime, необходимая для работы C++ BuilderX Mobile Studio.
 
 3.1. Установка IDE C++ BuilderX Mobile Studio
  1. После скачивания с сайта компании trial-версии C++ BuilderX Mobile Studio, у вас на компьютере появится новый ZIP-архив под названием Mobile_Stu-
 dio trial 2.5. Распакуйте его в любое удобное для вас место. Затем зайдите в этот
 каталог и найдите файл под названием Launcher_windows, двойной клик левой кнопки мыши на названии файла запустит программу установки C++ BuilderX Mobile Studio. В первом появившемся диалоговом окне Borland Mobile Studio Install, изображенном на рис. 3.1, будет предложено на выбор три варианта инсталляции. Вариант Complete Trial Install произведет полную установку программных продуктов компании Borland (как для Java программирования, так и для C++). Два последующих варианта установки Mobile Studio дают возможность выбрать между средами программирования C++ BuilderX Mobile Edition Trial и J BuilderX Mobile Edition Trial. Мы будем придерживаться варианта Complete Trial Install, поэтому изберите эту опцию в диалоговом окне Borland Mobile Studio Install, и нажмите на кнопку Complete Trial Install.
 
 Рис. 3.1. Диалоговое окно Borland Mobile Studio Install
  2. В следующем диалоговом окне Complete Trial Install, изображенном на
 рис. 3.2, будут перечислены выбранные элементы для установки. Не снимайте
 флажки напротив перечисленных элементов, все они необходимы для работы
 с Borland Mobile Studio, а просто нажмите кнопку Install для продолжения ин
 сталляции.
  3. Далее появится диалоговое окно с приветствием: C++ BuilderX 1.5 Mobile
 Edition Trial. После нажатия кнопки Next откроется новое диалоговое окно с ли
 цензионным соглашением. Ознакомившись с лицензией, на основе которой рас
 пространяется данный вид продукта, нажмите кнопку Next. В появившемся окне
  2.
 
 Рис. 3.2. Диалоговое окно Complete Trial Install
 
 Choose Install Set, изображенном на рис. 3.3, предлагаются для выбора компоненты к установке, выберите все элементы и нажмите кнопку Next.
  4. Следующее диалоговое окно Choose Install Folder служит для выбора директории инсталляции C++ BuilderX 1.5 Mobile Edition -это корневой каталог и именно туда необходимо устанавливать среду программирования. Все программные продукты, связанные, так или иначе, с Symbian OS, устанавливайте в корневой каталог диска С, то есть все программы SDK, cpe-
 
 
 Рис. 3.3. Диалоговое окно Choose Install Set
 ды программирования и различные дополнительные утилиты инсталлируются на один диск в корневой каталог. Нажав кнопку Next, вы запустите процесс установки. По окончанию инсталляции C++ BuilderX 1.5 Mobile Edition процесс установки автоматически перейдет к инсталляции JBuilderX Mobile Edition Trial.
  5. При установке JBuilderX Mobile Edition Trial в нескольких диалоговых окнах будет показана различная информация для определения настроек по установке. В итоге появится диалоговое окно Pre-Installation Summary, изображенное на рис. 3.4, с суммирующей информацией для начала запуска установки JBuilderX Mobile Edition Trial. В последствии при инсталляции JBuilderX Mobile Edition Trial будут появляться еще несколько диалоговых окон, уведомляющих
 
 
 Рис. 3.4. Диалоговое окно Pre-lnstallation Summary
 о нормальном прохождении хода установки, все они достаточно просты. По окончанию инсталляции Mobile Studio у вас на рабочем столе появятся два ярлыка для C++ BuilderX и JBuilderX.
  При первом запуске C++ BuilderX или JBuilderX необходимо ввести серийный код и указать путь к файлу активации, после чего можно спокойно наслаждаться работой с системой. Поскольку нас интересует C++ BuilderX, то далее в главе подробно изучается именно это продукт.
 3.2. Изучаем C++ BuilderX
  Среда программирования C++ BuilderX - это очень хороший инструмент для создания полноценных мобильных приложений под Symbian OS. Приятный интерфейс, хорошо разработанная система справки, прекрасный текстовый редактор, средства отладки и компиляции - все эти достоинства C++ BuilderX дают разработчику отличный рабочий инструмент!
  На рис. 3.5 изображена среда программирования C++ BuilderX с открытым проектом Demo. В этой главе проект Demo создан с помощью C++ BuilderX, и если внимательно изучить программный код проекта Demo, сделанного во второй главе при помощи Metrowerks Code Warrior, то обнаружится, что он совершенно идентичен. Это обыкновенные шаблоны, которые создаются автоматически и реализуют минимальное GUI- приложение для Symbian OS, о котором вы подробно узнаете из главы 7.
  Чтобы открыть C++ BuilderX воспользуйтесь иконкой на рабочем столе, созданной во время инсталляции, или выполните команду в меню ПУСК => Все программы => Borland C++BuilderX => C++ BuilderX.
  Рабочее пространство среды программирования C++ BuilderX гармонично разделено на панели, открыть или закрыть которые можно в меню команды View. Основная и самая большая часть рабочего пространства C++ BuilderX отведена
 
 
 Рис. 3.5. Среда программирования C++ BuilderX
 под текстовый редактор и панель Project (Проект). Текстовый редактор среды C++ BuilderX имеет встроенную интеллектуальную систему подсветки синтаксиса и возможность индивидуальной настройки под семантику различных языков программирования. Панель Project в C++ BuilderX выполняет функции окна Workspace как в Metrowerks CodeWarrior и Visual Studio, и имеет абсолютно аналогичные возможности в представлении структуры данных проекта.
  Линейка меню C++ BuilderX содержит команды: File (Файл), Edit (Редактировать), Search (Поиск), View (Вид), Project (Проект), Run (Запустить), Team (Группа), Wizards (Мастера), Tool (Инструменты), Window (Окно) и Help (Помощь). Это вполне стандартный набор команд, используемый в различных инструментальных средствах. Рассмотрим подробно линейку меню C++ BuilderX.
 3.2.1. Меню File
  Меню File, изображенное на рис. 3.6, имеет в своем арсенале двадцать две команды, которые необходимы для создания проекта, открытия и сохранения файлов, печати и выхода из системы:
 ? New (Ctrl-N) - открывает диалоговое окно для создания нового проекта;
 ? New File - создает новый файл;
 ? Open Project - открывает проект;
 ? Open File (Ctrl-O) - открывает файл;
 ?
 
 Рис. 3.6. Команды меню File
 ? Print - печать;
 ? Exit - выход.
 
 
 ? Reopen - повторное открытие зак
 рытых, но уже использовавшихся
 файлов или проектов;
 ? Compare Files - сравнение файлов;
 ? Close Project - закрывает проект;
 ? Close File (Ctrl-F4) - закрывает ак
 тивный файл;
 ? Close All Except - закрыть все фай
 лы кроме...;
 ? Close (Ctrl+Shift-F4) - закрыть;
 ? Close All (Ctrl+Alt-F4) - закрыть
 все;

<< Пред.           стр. 5 (из 32)           След. >>

Список литературы по разделу