<< Пред.           стр. 6 (из 32)           След. >>

Список литературы по разделу

 Q Revert - возвратить;
 ? Save Project - сохранить проект;
 ? Save Project As - сохранить про
 ект как;
 ? Save (Ctrl-S) - сохранить;
 ? Save As - сохранить как;
 О Save Copy - сохранить копию;
 ? Save All (Ctrl+Shift-A) - сохра
 нить все;
 ? Rename - переименовать;
 ? Page Layout - предварительный
 просмотр;
 ?
 3.2.2. Меню Edit
  Меню Edit, изображенное на рис. 3.7, содержит небольшой набор стандартных команд для редакции исходного кода в текстовом редакторе. Аналогичные команды доступны и в текстовом редакторе через контекст-
 
 ное меню, которое появляется после нажатия правой кнопки мыши в свободной области редактора.
 Рис. 3.7. Меню Edit
 ? Undo (Ctrl-Z) - шаг назад;
 ? Redo (Ctrl+Shift-Z) - шаг вперед;
 ? Cut (Ctrl-X) - вырезать;
 ? Copy (Ctrl-C) - копировать в буфер обмена;
 ? Paste (Ctrl-V) - вставить из буфера обмена;
 ? Delete - удалить;
 ? Format All - форматировать исходный код согласно
 установленным опциям для текстового редактора;
 ? Select All (Ctrl-A) - выделить все;
 ? Sync Edit (Ctrl+Shift-J) - синхронизировать редакцию.
 ?
 3.2.3. Меню Search
  Меню Search предназначено для осуществления различных видов поиска в проекте, например, для поиска текста в файле или файл исходного кода. В меню Search имеются следующие команды:
 ? Find (Ctrl-F) - найти;
 ? Find in Patch (Ctrl-P) - найти путь;
 ? Replace (Ctrl-R) - повторить поиск;
 ? Replace in Patch - повторить поиск пути;
 О Search Again (F3) - возобновить поиск снова;
 ? Incremental Search (Ctrl-E) - возрастающий поиск в файле;
 ? Go to Line (Ctrl-G) - перейти к строке;
 ? Go to Address (Ctrl+Shift-G) - перейти к адресу;
 ? Find Classes (Ctrl-Minus) - найти класс по названию.
 3.2.4. Меню View
 В меню View находятся команды, с помощью которых можно настроить вне
 шний вид среды программирования C++ BuilderX, существуют такие команды:
 G Toolbars - эта команда имеет вложенное меню с перечислением инстру
 ментальных панелей для настройки внешнего вида C++ BuilderX:
 ? File - инструментальная панель Файл;
 ? Editing - инструментальная панель Редактировать;
 ? Search - инструментальная панель Поиск;
 ? Build - инструментальная панель компиляции, компоновки и отладки
 приложений;
 ? Platform - инструментальная панель для выбора платформы;
 ? Configuration - инструментальная панель Конфигурация;
 ? Run/Debug - инструментальная панель запуска и отладки программ;
 ? Navigation - инструментальная панель Навигации;
 ? Help - инструментальная панель Помощь;
 ? Show All - показать все панели;
 ? Hide All - убрать все панели.
 ? Project (Ctrl+Alt-P) - проектная панель;
 ? Content (Ctrl+Alt-C) - содержание проекта;
 ? Structure (Ctrl+Alt-S) - структура проекта;
 ? Messages (Ctrl+Alt-M) - панель сообщений
 ? Status Bar - строка состояния;
 ? Switch Viewer to History - выбор из предыдущих видов;
 ? Context Menu (Ctrl-F10) - открыть контекстное меню;
 ? Remove All Message Tabs - удалить все сообщения;
 ? Hide All (Ctrl+Alt-Z) - сброс всех настроек;
 ? History - история;
 ? Back (Ctrl+Alt-Left) - возврат;
 ?
 ? Forward (Ctrl+Alt-Right) - вперед;
 ? Breakpoints (Ctrl+Alt-B) - точка останова;
 ? CPU View (Ctrl+Alt-U) - показать низкоуровневую информацию для от
 ладки;
 ? Debug Event Log - показать события при отладке.
 3.2.5. Меню Project
  Меню Project содержит команды для компиляции и сборки проекта, а также набор команд для работы над проектными данными в целом:
 ? Make Project (Ctrl-F9) - компилирует и компонует проект;
 ? Rebuild Project - перекомпиляция и компоновка проекта;
 Q Link Project - линковка проекта;
 ? Make (Ctrl+Shift-F9) - компиляция и компоновка;
 Q Rebuild - перекомпиляция и компоновка;
 ? Make Project Group - компилирует и компонует групповой проект;
 ? Rebuild Project Group - перекомпиляция и компоновка группового проекта;
 ? Link Project Group - линковка группового проекта;
 ? Add Files - добавить файл;
 ? New Folders - новая папка;
 ? New Directory View - новая директория;
 ? Remove from Project - удалить из проекта;
 ? Refresh - свойства;
 ? Rename - переименовать;
 ? Project Properties - свойства проекта;
 ? Default Project Properties - установить свойства проекта по умолчанию;
 ? Project Group Properties - свойства группового проекта.
 3.2.5. Меню Run
  В меню Run включены команды для запуска эмулятора, отладки, конфигурации проекта и установки точек останова, рассмотрим команды меню Run:
 ? Run Project (F9) - запустить проект;
 ? Debug Project (Shift-F9) - отладка проекта;
 ? Configurations - конфигурация;
 ? Run to Cursor (F4) - перейти к курсору;
 ? Pause Program - пауза;
 ? Resume Program - резюме;
 ? Reset Program (Ctrl-F2) - сбросить программу;
 ? Inspect (Alt-F5) - инспектор;
 ? Add Breakpoint - добавить точку останова, есть три варианта:
 ? Add Line Breakpoint - добавить точку останова в строчку;
 ? Add Data Breakpoint - добавить точку останова в данные;
 G Add Address Breakpoint - добавить точку останова по адресу.
 
 3.2.6. Меню Team
 Меню Team содержит различные команды, связанные с проектными данными:
 ? Select Project VCS - выбрать проект VCS;
 ? Configure Version Control - конфигурация версии;
 ? Update - обновления;
 LJ Commit - совершить;
 ? File Status - статус файла;
 ? Add - добавить;
 CJ Remove - удалить;
 ? Update Project - обновить проект;
 ? Commit Browser - передать браузеру;
 ? Place Project into CVS - проект CVS;
 ? Create Local Repository - создать локальный архив;
 ? Sync Project Settings - синхронизация проектных настроек;
 ? CVS Administration - администрирование.
 3.2.7. Меню Wizards
  В этом меню всего три команды, включающие процесс настройки опций с помощью мастера:
 ? New Build Configuration - новая конфигурация для отладки;
 ? Target Settings - цель для установки;
 ? Build Options - опции для отладки.
 3.2.8. Меню Tools
 Меню инструментальных средств содержит команды:
 ? IDE Options - опции среды программирования C++ BuilderX;
 ? Editor Options - опции текстового редактора:
 ? Configure File Associations - конфигурация файлов ассоциации;
 ? Build Tools - инструменты для отладки;
 ? Exported Settings Group - настройка экспортной группы;
 ? Symbian SDK Configuration - конфигурация SDK;
 ? Rest GDB - сбросить GDB;
 ? Reload Toolset - переставить инструментальные средства;
 ? Configure Tools - конфигурации инструментов.
 3.2.9. Меню Window
 Команды меню Window связаны с настройкой окон в C++ BuilderX:
 ? New Browser - новое окно браузера;
 ? Minimize Browsers - минимизировать окна;
 ? Restore Browsers - восстановить окна;
 ? Cascade Browsers - установить окна каскадом;
 ?
 ? Tile Browsers Vertically - установить окна по вертикали;
 ? Tile Browsers Horizontally - установить окна по горизонтали;
 ? Select Browser - выбрать браузер;
 ? Select Message - выбор сообщения.
 3.2.10. Меню Help
  Меню помощи включает в себя команды вызова контекстной справки в C++ BuilderX:
 ? Help Topics - помощь;
 ? C++ BuilderX Home Page - домашняя страница компании Borland;
 ? Release Notes - информация о релизе C++ BuilderX;
 ? About C++ BuilderX - о программе C++ BuilderX.
 3.2.11. Панель инструментов
  Панель инструментов среды программирования C++ BuilderX, изображенная на рис. 3.8, содержит кнопки быстрого доступа. Все кнопки панели инструментов дублируют команды меню и упрощают процесс работы над проектом. Рассмотрим кнопки быстрого доступа среды программирования C++ BuilderX:
 Q New - новый файл;
 ? Open File - открыть файл;
 ? Reopen - открыть вновь;
 ? Close - закрыть;
 ? Save - сохранить;
 О Save All - сохранить все;
 
 РИС. 3.8. Панель инструментов C++ BuilderX
 ? Print - печать;
 ? Undo - шаг назад;
 О Redo - шаг вперед;
 ? Сору - копировать;
 ? Paste - вставит;
 ? Cut - вырезать;
 ? Find - найти;
 ? Search Again - найти вновь;
 ? Replace - переместить;
 ? Find Classes - найти классы;
 ? Make Project - компилировать и компоновать проект;
 ? Выбор платформы - выбор платформы при компиляции проекта;
 ? Выбор версии - выбор версии при компиляции проекта;
 D Messages - сообщение;
 ?
 ? Run Project - запустить проект;
 ? Debug Project - отладка проекта;
 ? Go To - перейти к;
 ? Back - возврат;
 ? Forward - вперед;
 ? Help Topics - помощь.
 3.2.12. Панель Project
  Панель Project (Проект) среды программирования C++ BuilderX, изображенная на рис. 3.9, необходима для представления структуры проекта. На панели Project расположены три кнопки быстрого доступа: Close Project (Закрыть активный проект), Refresh (Свойства проекта) и Select and Open Project (Выбор и открытие проекта), которые дублируют команды меню Project.
 
 Рис. 3.9. Панель Project
  Панель Project состоит из трех вкладок: Project Content (Структура проекта), File Browser (Обзор файлов) и Class Browser (Обзор классов). Вкладка Project Content отображает полную структуру проекта, включая файлы ресурсов, ММР- и AIF-файлы (что очень удобно). На вкладке File Browser представлена файловая система вашего компьютера, вкладка Class Browser служит для обзора подключенных в проект классов. По умолчанию обзор классов отключен, чтобы включить эту опцию нажмите правой кнопкой мыши на пункте Class browsing disabled for active project во вкладке Class Browser. Появится контекстное меню, в нем выберите команду Properties (Свойства), откроется диалоговое окно Project Properties, изображенное на рис. 3.10. Поставьте флаг напротив названия Enable C++ Class Browsing (как показано на рис. 3.10) и нажмите кнопку ОК. На вкладке Class Browser появятся перечисления системных классов подключенного SDK. Двойной щелчок левой кнопкой мыши на названии класса приведет к открытию выбранного заголовочного файла в текстовом редак-
 
 
 
 
 Рис. 3.10. Диалоговое окно Project Properties
 торе. Будьте осторожны и не занимайтесь редактированием системных классов написанных не одним десятком программистов.
 3.3. Подключение SDK
  В комплект поставки C++ BuilderX 1.5 Mobile Edition входят SDK серии 60 и 90, UIQ2.1. Чтобы подключить дополнительные инструментальные средства разработчика в C++ BuilderX 1.5 Mobile Edition или в C++ BuilderX 1.0, выполните команду меню Tools => Symbian SDK Configuration. Откроется диалоговое окно SDK Configuration (рис. 3.11). В области Current SDK Configuration (Текущие SDK-конфигурации) будет перечислен список подключенных в C++ BuilderX инструментальных средств разработчика.
 
  В диалоговом окне SDK Configuration вы найдете пять небольших по размеру кнопок. Кнопка Add (Добавить) добавляет SDK в C++ BuilderX, кнопка Remove (Удалить) удаляет выбранный SDK, кнопка Edit (Редактировать) дает возможность редакции подключенных SDK. Кнопка Close (Закрыть) закрывает диалоговое окно SDK Configuration и кнопка Help (Помощь) вызывает контекстную справку C++ BuilderX.
  Рис. 3.11. Диалоговое окно SDK Configuration
  Для добавления SDK нажмите кнопку Add в диалоговом окне SDK Configuration. Откроется новое окно Add SDK Configuration, изображенное на рис. 3.12.
 
 
 Рис. 3.12. Диалоговое окно Add SDK Configuration
  В текстовом поле SDK Path (Путь к SDK) диалогового окна Add SDK Configuration укажите путь к папке, в которой установлено подключаемое SDK. В списке SDK Template (Шаблоны SDK) выберите версию SDK, после чего она автоматически отобразится в поле SDK Description. В поле SDK Name (Имя SDK) задайте любое удобное для вас имя подключаемому пакету инструментальных средств и нажмите кнопку ОК. SDK добавятся в C++ BuilderX.
 3.4. Создание проекта
  Для создания нового проекта в среде программирования C++ BuilderX выполните команду меню File => New. Откроется диалоговое окно Object Gallery, изображенное на рис. 3.13. В этом окне на вкладке Mobile C++ показаны возможные варианты создания новых проектов, выполненные в виде пиктограмм.
 
 Рис. 3.13. Диалоговое окно Object Gallery вкладка Mobile C++
 ? Import Symbian C++ Project - произвести импорт готового проекта в C++ BuilderX;
 
 ? New Symbian GUI Application - создать новый проект с шаблонным GUI-
 приложением;
 ? New Symbian Empty Project - сформировать новый пустой проект;
 ? New Symbian DLL - создать динамически подключаемую библиотеку DLL:
 ? New Symbian C++ File - образовать новый файл исходного кода с расши
 рением *.срр;
 ? New Symbian .H File - создать новый заголовочный файл с расширением
 *.h;
 ? New Symbian Resource File - сформировать файл ресурса;
 ? New Symbian AIF Wizard - запускает мастер создания или добавления
 AIF-ресурсов в программу.
  В качестве демонстрационного примера выберем опцию New Symbian GUI Application, создав тем самым шаблонный проект с предопределенными классами для GUI- (Графический Интерфейс Пользователя) приложения. Избрав нужный шаблон, нажмите кнопку ОК. Появится диалоговое окно New Symbian GUI Арр Wizard - Step 1 of 2, изображенное на рис. 3.14.
 
 Рис. 3.14. Диалоговое окно New Symbian GUI App Wizard - Step 1 of 2
  В диалоговом окне New Symbian GUI App Wizard - Step 1 of 2 содержатся два текстовых поля и три списка. В поле Project Name (Имя проекта) задается имя проекта, выберем в качестве примера название Demo. В поле Project Directory (Проектная директория) необходимо указать путь для сохранения проекта. Это должен быть тот же самый диск, где у вас установлен пакет SDK и лучше, если это будет корневой каталог диска С. В списке SDK выберите версию пакета инструментального средства разработчика, например, серию 60. В списке Platform (Платформа) нужно указать платформу, это может быть WINS С W, ARMI или THUMB. В списке Build выберите версию для компиляции и компоновки
 
 приложения: UDEB (Отладочная версия) или UREL (Окончательная версия). Нажмите кнопку Next для продолжения настроек. Появится новое диалоговое окно New Symbian GUI App Wizard - Step 2 of 2, которое можно увидеть на пис. 3.15.
 
 Рис. 3.15. Диалоговое окно New Symbian GUI App Wizard - Step 2 of 2
  В диалоговом окне New Symbian GUI App Wizard - Step 2 of 2 в поле Target Name нужно задать целевое имя проекту в формате имя_цель .ext. В поле UID3 указывается уникальный идентификатор приложения, подробно об идентификаторах вы узнаете из главы 7. Затем нажмите кнопку Finish. На панели Project во вкладке Project Content появится сформированная структура проекта Demo.
 3.5. Импорт проекта
  Чтобы импортировать проект, созданный в любой среде программирования, выберите команду File => New и в появившемся диалоговом окне Object Gallery остановите свой выбор на опции Import Symbian C++ Project, а после нажмите кнопку ОК. Откроется диалоговое окно Import Symbian C++ Project Wizard -Step 1 of 2, изображенное на рис. 3.16.
  В качестве примера для импорта послужит проект Demo, созданный ранее в среде Code Warrior. В окне Import Symbian C++ Project Wizard - Step 1 of 2 в списке SDK необходимо указать версию пакета инструментального средства разработчика. В текстовом поле Bld.inf нужно найти проектный файл bld.inf располагающийся, как правило, в папке \group импортируемого проекта. В списке Platform нужно указать платформу, это может быть WINSCW, ARMI или THUMB. В списке Build выберите версию UDEB или UREL. После выбора всех опций в области Contents of bld.inf file будут представлены файлы для импорта
 
 
 Рис. 3.16. Диалоговое окно Import Symbian C++ Project Wizard - Step 1 of 2
 проекта в среду программирования C++ BuilderX, нажмите кнопку Next. Появится новое диалоговое окно Import Symbian C++ Project Wizard - Step 2 of 2, содержащее одно текстовое поле Project file name, в котором нужно задать имя проекту и нажать кнопку Finish, выполнив тем самым импортирование проекта в C++ BuilderX. Создание пустого проекта происходит по той же схеме, что и создание двух рассмотренных типовых проектов, особых затруднений вызвать у вас это не должно.
 3.6. Компиляция проекта
  Для компиляции активного проекта в среде программирования C++ BuilderX выберите команду меню Project => Make Project или воспользуйтесь горячими клавишами Ctrl-F9. На время компиляции программного кода появится небольшое по размеру информационное окно Build Progress с сообщениями о процессе компиляции проекта. По окончанию компиляции на панели Build, в нижней части рабочего пространства C++ BuilderX можно ознакомится с полным отчетом процесса компиляции. Если в момент компиляции будут найдены ошибки в проекте, то все они будут отображены на панели Build, как показано на рис. 3.17. Двойной щелчок левой кнопкой мыши на названии ошибки на панели Build, откроет текстовый редактор и пометит ошибку в исходном коде красной полосой.
  Для того чтобы протестировать откомпилированную программу на компьютере при помощи эмулятора телефона, поставляемом с SDK, выполните команду меню Run => Run Project или используйте горячую клавишу F9. На некоторое время появится информационное окно Build Progress, сообщающее о процессе сборки проекта, по окончанию которого запустится эмулятор телефона. В зависимости от выбранного SDK для создаваемого проекта, запустится соответствующий эмулятор телефона.
 
 
 Рис. 3.17. Найденные ошибки в процессе компиляции проекта
 3.7. Создание установочного пакета
  После того как вы убедитесь в стабильной работе приложения и будете готовы перенести программу на телефон, создайте установочный пакет SIS. Для этого на панели инструментов кнопкой WINSCW (Выбор платформы) измените платформу на ARMI и кнопкой UDEB (Выбор версии) установите версию UREL. Аналогичные действия можно выполнить с помощью окна свойств проекта. Для этого используйте команду меню Project => Project Properties и в появившемся окне перейдите на вкладку Symbian Settings, где с помощью списков Platform и Build установите необходимые значения. Выполнить цикл по компиляции проекта можно с помощью команд меню Project => Make Project. В рабочем каталоге проекта появится файл с расширением *.sis, а на панели Project среды программирования C++ BuilderX в структуре проекта появится дополнительная надпись Package File. Но на этом этапе создание установочного пакета и переноса его на телефон не рекомендуется, изучите сначала главу 7, и только после этого приступайте к созданию пакета SIS в среде программирования C++ BuilderX.
 
 Глава 4. Инструментальные средства разработчика
 Для создания мобильных приложений под Symbian OS необходимы инструментальные средства разработчика (SDK) предоставляемые производителями телефонов. Благодаря издательству ДМК и лично Мовчану Дмитрию Алексеевичу читатели этой книги имеют уникальную возможность воспользоваться компакт-диском к книге, где собраны SDK от крупнейших производителей телефонов. К сожалению SDK имеют большой размер (например, SDK UIQ2.1 "весит" в архиве 206 Мб) и в связи с этим не все инструментальные средства поместились на компакт-диск.
  Инструментальные средства разработчика включают в себя системную библиотеку, различные утилиты, документацию, примеры и ряд дополнительных пакетов, например, для работы с камерой или звуком. Компаний, производящих телефоны на базе Symbian OS, много и поэтому существует масса различных SDK. Базовая версия SDK компании Symbian Ltd. содержит пользовательский интерфейс UIQ, созданный дочерней компанией UIQ Technology AB. Пользовательский интерфейс UIQ рассчитан на дисплей телефона большого размера с разрешением как минимум 208 х 320 пикселей.
  В свою очередь компания Nokia создала свой пользовательский интерфейс под названием серия 60, где разрешение экрана равно 176 х 208 пикселей. Но при этом Nokia еще имеет серии 80 и 90, рассчитанные на разрешение экрана от 200 х 640 пикселей и более. На этих двух платформах производятся дорогие коммуникаторы, которые пока не имеют массового спроса у потребителей. Таким образом, на данный момент в мире существуют две основные платформы -UIQ и серия 60, представляющие разные интерфейсы пользователя.
  На UIQ базируются телефоны компаний Sony Ericsson, Motorola, BenQ, Ari-ma, а на серии 60 телефоны компаний Nokia, Siemens, Sendo X, Panasonic, Samsung, Lenovo. Для корректной работы всех SDK необходима библиотека ActivePerl, которую можно свободно загрузить в Интернете по адресу www.activeperl.com. Так же необходимы: Java Runtime 1.3.1, без которой у вас не будет работать программа SISAR, упаковывающая программу в архив *.sis для последующей инсталляции на телефон, и AIF Builder, добавляющий в программу иконку. Даже если у вас уже установлена Java Runtime поздней версии, вам все равно понадобится именно Java Runtime 1.3.1 дистрибутив, который очень хитрым образом инсталлирует себя в каталог Program Files в папку JavaSoft и именно к этой папке обращаются программы SISAR и AIF Builder. Специально искать Java Runtime 1.3.1 и ActivePerl необходимости нет, поскольку некоторые SDK имеют в своей поставке
 
 эти компоненты. Поэтому дальше в этой главе в хронологическом порядке будут рассматриваться имеющиеся SDK и в этом порядке рекомендуется их инсталлировать на компьютер, старайтесь проследовать всем рекомендациям. После книги "Программирование мобильных телефонов на Java 2 Micro Edition" было получено множество писем с вопросом: почему у меня возникают ошибки при компиляции. А при анализе ситуации выяснилось, что кто-то из читателей не установил Java 2 SDK, кто-то библиотеку Java Runtime, а кто-то посчитал, что рекомендации по установке программных средств в корневой каталог лишены смысла, хотя в книге подробно шаг за шагом был описан процесс инсталляции SDK. Во избежание проблем при компиляции, сборке и упаковке программ строго следуйте перечисленным рекомендациям на протяжении всей книги.
 4.1. Программные средства компании Sony Ericsson
 
 Рис. 4.1. Сайт компании Sony Ericsson
  Компания Sony Ericsson принимает активное участие в развитии Symbian OS и имеет несколько моделей телефонов под управлением этой операционной системы. Телефоны Sony Ericsson имеют пользовательский интерфейс UIQ, где разрешение экрана телефона как минимум 208 х 320 пикселей и сравнимо с дисплеем КПК. Телефоны Sony Ericsson обладают сенсорным дисплеем, двухсторонней
 
 клавиатурой с буквами и цифрами, что, признаться весьма оригинально и удобно в работе. Сайт компании Sony Ericsson содержит большое количество информации, документации, SDK для Symbian OS и платформы Java 2 ME.
  Инструментальное средство разработчика компании Sony Ericsson строится на платформе UIQ и является универсальным SDK для всех моделей телефонов, работающих с UIQ. Инструментальное средство разработчика UIQ существует в двух версиях: UIQ 2.0 (для телефонов Sony Ericsson P800) и UIQ 2.1 (для телефона Sony Ericsson P900 и более поздних версий). Платформа UIQ2.0 базируется на версии Symbian OS 6.1 и CLDC 1.0/MIDP 1.0 (для Java 2 ME программ), тогда как UIQ 2.1 строится на версии Symbian OS 7.0 и поддерживает CLDC 1.0/ MIDP 2.0. Несколько запутанная ситуация, но и это еще не все. Инструментальное средство разработчика (SDK) компании Sony Ericsson, основывающееся на платформе UIQ, распространяется двумя различными дистрибутивами, для среды программирования Metrowerks CodeWarrior (UIQ WINSCW) и для C++ BuilderX Mobile Studio (UIQ WINS). Два этих дистрибутива особенно ничем не отличаются, но предназначены для работы с определенной средой программирования, что несколько усложняет работу с программным обеспечением. К слову сказать, точно такая же ситуация складывается и с инструментариями от Nokia Но как вы знаете из главы 3, компания Borland поступила гуманно, и среда программирования C++ BuilderX поддерживает оба вида SDK, поэтому достаточно иметь версию, рассчитанную на работу с Metrowerks CodeWarrior. Эта версия UIQ2.1 как раз и находится на компакт-диске к книге в папке \Sony Ericsson. Там же находится пакет обновлений для UIQ 2.1 и дополнительная библиотека для работы со звуком. На сайте компании по адресу в Интернет: http://developer.sonyericsson.com всегда можно найти последнюю информацию об SDK.
 4.1.1. Установка SDK
  Процесс установки SDK от компании Sony Ericsson достаточно прост: множество диалоговых окон с вопросами различной сложности приведут к установке SDK на ваш компьютер. Но в процессе инсталляции есть ряд моментов, играющих ключевую роль при установке SDK. Поэтому при инсталляции UIQ сосредоточимся на этих моментах, пропуская диалоговые окна с приветствиями, лицензионным соглашением и другой информацией. Рассмотрим процесс установки UIQ.
  1. Как только вы дойдете до диалогового окна Choose Destination Location,
 изображенного на рис. 4.2, вам будет предложено выбрать директорию для уста
 новки SDK. По умолчанию это C:\Symbian\UIQ_21 (в эту папку и нужно уста
 навливать SDK). В последствии при формировании своих проектов, создайте
 папку с любым названием в директории C:\Symbian\UIQ_21\Ерос32\Ваша пап
 ка и вы гарантированно избежите массы ошибок при компиляции и упаковке
 программы.
  2. Следующий важный момент при установке SDK - это выбор компонентов.
 На рис. 4.3 изображено диалоговое окно Select Components. В этом окне необхо-
  1.
 
  Рис. 4.2. Диалоговое окно Choose Destination Location
 
 Рис. 4.3. Диалоговое окно Select Components
 димо выбрать все элементы для установки, поставив флажки напротив названий Symbian OS Kit Installer, Java Runtime Environment и Perl. Даже если у вас на компьютере установлена Java Runtime, то этот компонент все равно необходим для работы с SDK.
  3. При инсталляции Java Runtime в диалоговом окне Choose Destination
 Location, изображенном на рис. 4.4, не изменяйте директорию - именно в папку
 C:\Program Files\JavaSoft\JRE\1.3.1 должна производится установка этого ком
 понента, необходимого для работы программ SISAR и AIF Builder.
  4. Дальше при установке библиотеки Perl проследите за тем, чтобы этот ком
 понент был установлен в корневой каталог на диск С, как показано на рис. 4.5.
 Компонент Perl необходим для корректной работы среды программирования
 C++ BuilderX, а точнее для процесса компиляции и сборки проекта.
 
 
  Рис. 4.4. Диалоговое окно Choose Destination Location для Java Runtime
 
 Рис. 4.5. Установка Perl
  5. Следующий этап состоит в выборе элементов установки для Symbian OS Kit Installer. Диалоговое окно с одноименным названием изображено на рис. 4.6. Для выбора того или иного элемента необходимо напротив названия установить флажок. К инсталляции предлагаются компоненты:
 ? UIQ 2.1 Emulator only - устанавливается только эмулятор телефона для
 платформы UIQ;
 ? UIQ 2.1 C++ SDK - установка SDK для языка программирования C++;
 ? UIQ 2.1 Java SDK- установка SDK для языка программирования
 Java 2 ME;

<< Пред.           стр. 6 (из 32)           След. >>

Список литературы по разделу