<< Пред.           стр. 4 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 Далее перечислите ваши цели с наивысшими оценками в третьей колонке. Начните
 с любой цели с оценкой 10 и перечислите их, затем с любой цели с оценкой 9 и
 т.д., пока вы не запишите три или более целей. Остановитесь когда вы
 перечислите не менее трех целей - просто будьте уверены, что все остальные
 входят в последнюю оценочную категорию из перечисленных.
 
 Наконец, посмотрите в этот список ваших наиболее важных целей и как можно
 быстрее классифицируйте их, присвоив им цифры от 1 (наиболее важная) до 3.
 Не беспокойтесь об остальных целях в вашем списке. Вас интересует 3 наиболее
 важные для вас цели. Кроме того, пытайтесь не думать во время классификации.
 Просто реагируйте как можно быстрее, чтобы уловить ваши внутренние чувства.
 
 Результатом этого упражнения должно явиться определение цели, которая
 наиболее важна для вас, и вы сможете сосредоточиться на том, что вы должны
 сделать для достижения этой цели. Затем, если у вас есть дополнительное
 время работы над достижением ваших целей, вы можете попытаться достичь также
 целей 2 и 3. Но придавайте особое значение цели 1. Это ваша самая важная
 цель, именно ее вы должны иметь введу в первую очередь.
 
 
 Упражнение 23. Приобретение уверенности. (стр. 73)
 
 Время: 3-5 минут
 
 Расслабьтесь и закройте глаза. Выберите несколько минут в течение дня, когда
 вы можете сделать это или, может быть, когда вас клонит ко сну утром или
 сразу же после пробуждения.
 
 Затем сконцентрируйте все свое внимание на понимании вашей цели.
 Представляйте, что ваша цель уже достигнута. Например, если это обладание
 материальным объектом, представляйте, что вы владеете им и наслаждаетесь им.
 Если это новая работа или бизнес, представляйте себя в новой роли. Если это
 новое место, представляйте себя в этой новой обстановке.
 
 Сделайте образы вашей новой цели как можно более четкими. Осознавайте все,
 что вы видите - цвета, предметы, людей, комнаты, обстановку комнат и т.д.
 Прислушивайтесь ко всему, что вы слышите вокруг - к звукам, голосам,
 разговорам. Прикасайтесь к окружающим вас предметам. Замечайте все, что вы
 нюхаете, пробуете, ощущаете движущимся и т.д.
 
 Короче говоря, испытайте достижение вашей цели как можно более полно. В
 действительности, вы можете представлять себя режисером фильма на натуре,
 прямо сейчас устраивая все, как вы хотите.
 
 Затем, очень красочно видя картину достижения этой цели, скажите себе: "Я
 достигну этой цели. Я сделаю все необходимое для ее достижения. Эта цель
 вполне реальна. Просто мне нужно действовать, чтобы добиться ее, и это
 произойдет сейчас!".
 
 Наконец, закончите вызывать эти зрительные образы и вернитесь в нормальное
 сознательное состояние, абсолютно уверенные и убежденные в том, что
 достигните желаемой цели. Это чувство будет оставаться у вас весь день и
 поможет вам предпринять необходимые шаги для достижения вашей цели.
 
 
 Упражнение 24. Определение шагнов к моей цели. (стр. 74)
 
 Время: 5-10 минут
 
 Вначале возьмите лист бумаги и начертите таблицу.
 
 Что мне нужно делать Необходимые мне средства Порядок выполнения (1,2 и
 т.д.) Важность действия (А,В или С)
 
 Затем, положив перед собой этот лист бумаги, некоторое время расслабляйтесь
 и концентрируйтесь. Когда вы почувствуете абсолютное спокойствие и
 медитативное состояние ума, начинайте.
 
 Начните с обдумывания всех шагов, которые вам необходимо предпринять для
 достижения цели. Не пытайтесь оценивать, насколько важны эти действия.
 Просто запишите все, что вам приходит на ум, в первую колонку: "Что мне
 нужно сделать". Оставьте по несколько строчек после каждого действия, и вы
 сможете вписать перечень средств в следующую колонку. Продолжайте
 "мозговой штурм" и выдвижение идей, пока вы не почувствуете, что
 закончили.
 
 Затем переходите к следующей колонке: "Необходимые мне средства". Теперь
 посмотрите на каждое действие, которое вам необходимо выполнить, и
 напротив него перечислите все необходимые средства и снова не пытайтесь
 обсуждвть или оценивать ваши мысли. Просто запишите их. Продолжайте пока
 не почувствуете, что закончили с каждым пунктом, и если вы не нуждаетесь
 ни в каких специальных средствах для определенной деятельности, переходите
 к следующему пункту.
 
 Перейдите к третьей колонке: "Порядок выполнения", в которой вы
 последовательно пронумеруете действия, перечисленные в первой колонке.
 Начните с того действия, которое вы намерены выполнить первым, затем
 присвойте номер второму, третьему и т.д. Если вы неуверенны в
 последовательности ил думаете, что будете выполнять некоторые действия в
 одно и то же время, присвойте им одинаковые номера.
 
 Наконец перейдите к последней колонке: "Важность действия". Вновь
 посмотрите на действия в первой колонке и как можно быстрее оцените их по
 степени важности как А (очень важное), В (важное) и С (выполнить, если
 возможно).
 
 Когда закончите, вернитесь в свое обычное сознательное состояние.
 
 
 Совершенствуйте свое мастерство и увеличивайте творческую энергию
 
 
 Упражнение 25. Примеры мысленного совершенствования мастерства: улучшение
 ваших способностей говорить перед аудиторией. (стр. 8374)
 
 Время: 5-10 минут
 
 Закройте глаза. Расслабьтесь. Теперь представьте, что вы своем офисе ил в
 спокойном месте на работе. У вас есть некоторое время на подготовку к
 предстоящему собранию группы, и вы мысленно повторяете то, о чем вы
 собираетесь говорить.
 
 Вы представляете, как вы обдумываете ключевые моменты того, что
 собираетесь делать. Вы представляете, как вы будете это говорить
 слушателям и с каких вопросов вы начнете. Затем вы мысленно повторяете эти
 идеи. Вы произносите их про себя вновь и вновь, пока не почувствуете
 полную уверенность в том, что вы хотите сказать и как это сделать.
 
 Теперь, чувствуя уверенность в себе, представьте себя перед этой
 аудиторией. Вы входите в комнату, чувствуя твердую уверенность в себе,
 затем вы выдвигаете свои аргументы или делаете критические замечания. Вы
 делате это убедительно и авторитетно и замечаете, что другие внимательно
 прислушиваются к тому, что вы говорите. Когда вы заканчиваете они
 соглашаются с вам.
 
 Затем, по мере продолжения беседы вы иногда поднимаете новые вопросы и
 снова вы точно знаете, когда именно сказать то, что вы хотите, и вы
 формулируете это абсолютно правильно. В свою очередь другие члены группы
 высоко оценивают ваши идеи, они показывают свое одобрение тем, что
 внимательно слушают и поддреживают то, о чем вы говорите.
 
 Продолжайте мысленные упражнения в течении нескольких минут и заметьте
 свою уверенность и владение ситуацией. Заметьте, как улучшилась ваша
 способность говорить и как возросла ваша уверенность в себе. Это ощущение
 останется с вами, когда вы вернетесь в нормальное сознательное состояние,
 и вы заметите немедленное улучшение, когда вы в следующий раз будете
 говорить перед аудиторией или выполнять презентацию.
 
 Упражнение 26. Примеры мысленного совершенствования мастерства: улучшение
 ваших способностей в машинописи и в работе с текстовым процессором. (стр.
 84)
 
 Время: 3-5 минут
 
 Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте, что вы находитесь у себя в
 офисе и как обычно печатаете или используете текстовый процессор. Ваша
 пишузая машинка или текстовый процессор - это то, чем вы часто
 пользуетесь.
 
 Теперь садитесь за пишущую машинку или текстовый процесор и приготовьтесь
 печатать. Вы чувствуете, что вам очень удобно. Пробегите глазами по
 буквенным клавишам. Если вы используете пишущую машинку, вставьте лист
 бумаги и выровняйте его. Если вы используете текстовый процессор, включите
 устройство, вызовите соответствующую программу и используйте
 соответствующие команды, чтобы подготовить систему к записи.
 
 Теперь положите пальцы на клавиши и начинайте печатать. Ваши рукт отлично
 знают, что делать и ваши пальцы легко двигаются по клавишам.
 
 Представьте, что вы печатаете определенное письмо или отчет, и
 представляете, что вы нажимаете на нужные клавиши. Продолжайте печатать
 нескольео минут и заметьте, что вы это делаете это отлично.
 
 Позже, когда вы действительно сядете за пишущую машинку или текстовый
 процессор, вы обнаружите, что можете печатать быстрее и что увеличилась
 точность, и вы ощущаете уверенность в себе и в своих силах.
 
 
 Упражнение 27. Создание мысленного образа вашего мастерства (стр. 84)
 
 Время: 3-10 минут
 
 Вы можете использовать приведенную выше технику для создания мысленного
 образа вашего мастерства. Решите, какое мастерство вы хотите
 усовершенствовать, создайте мысленный сценарий, в котором вы используете
 это мастерство и представляйте, что вы делаете эту работу великолепно.
 
 После того, как вы несколько раз попрактикуетесь в этом, вы сразу же
 начнете замечать результаты, состоящие в улучшении вашей
 производительности. Продолжайте вызывание зрительных образов, пока вы не
 достигните легкости, которую вы хотите иметь в этом мастерстве. Когда вы
 достигните высокого уровня, при регулярном занятии этот уровень мастерства
 войдет в ваши повседневные привычки, и вы сможете заниматься той или иной
 деятельностью автоматически и эффективно.
 
 В результате вам больше не нужно будет регулярно проводить мысленные
 тренировки. Однако время от времени для оттачивания вашего мастерства
 мысленно повторяйте вашу работу. Если вы намерены использовать это умение
 в определенные решающие моменты, например, при крупной презентации
 колиенту или при ключевом докладе перед группой бизнесменов, мысленно
 повторите ваши действия, и вы будете полностью готовы, будете чувствовать
 побъем и проявите максимальную производительность.
 
 
 Упражнение 28. Что нового? (стр. 87)
 
 Время: 2-5 минут
 
 Подумайте, как много новых и полезных применений вы можете найти для
 знакомых вещей. Попробуйте проделать это сами или проведите "мозговой
 штурм" с другом или сотрудником.
 
 Вначале возьмите бумагу и карандаш и напишите названия каких-либо знакомых
 предметов. Вы можете посмотреть вокруг в своем офисе или дома и кратко
 записать названия предметов, которые вы видите. Теперь для каждого
 предметазапишите как можно больше способов применения, выбирая по
 возможности новые применения. Вы можете свободно изменять размеры, форму
 или цвет предметов. Или комбинируйте два или более предметов и
 придумывайте применение для их комбинации.
 
 Например, что вы можете сделать с канцелярской скрепкой, линейкой,
 ноожницами, лампой? Что вы пожете сделать с листом бумаги и стулом, с
 газетой и чашкой, с приспособлением для сшивания скрепками и крюком для
 вешания картин? Закончите эту тренировку.
 
 Когда вы почувствовали, что размялись, подумайте об определенных ситуациях
 в вашей жизни, в которых вы могли бы захотеть применить эту технику.
 Например, если ваша фирма продает новый товар, подумайте о всех возможных
 способах применения для него или придумайте все возможные способы,
 которыми фирма могла бы его рекламировать. Или, если вы входите в рабочую
 группу в вашем офисе, вы можете обдумать все, чем может заниматься группа
 кроме того, чем она занимается сейчас. Подумайте о том, что происходит у
 вас на работе, и придумайте свои собственные ситуации для "мозгового
 штурма" с использованием этой техники.
 
 
 Упражнение 29. Новый подход (стр. 90)
 
 Время: 3-5 минут
 
 подумайте, сколько подходов вы можете найти для удовлетворения какой-либо
 потребности. Если хотите, проведите "мозговой штурм" с товарищем или
 сотрудником. Вначале на листе бумаги составьте короткий список некоторых
 видов деятельности, которую вы хотели бы организовать по-другому,
 например: поездки на работу, организация служащих в офисе, составление
 извещений, рассылаемых компанией, или меры предосторожности против воров.
 
 Затем рассмотрите в отдельности каждый вид деятельности и запишите как
 можно больше подходов к нему, чтобы они были наиболее новаторскими.
 Представляйте, что у вас неограниченные возможности для отыскания решений
 и пусть ваши идеи приходят как можно быстрее. Позже вы сможете оценить эти
 идеи и выбрать любую, которую вы можете использовать.
 
 Как использовать силу ума для улучшения вашей памяти
 
 Упражнение 30. Увеличение вашей способности концентрироваться на том, что
 вы хотите запомнить(стр. 97)
 
 Время: 3-5 минут
 
 Одной из причин того, что у многих людей возникают затруднения при
 запоминании чего-либо, является то, что они не создают четкую картину
 того, что они хотят запомнить, потому что вначале они не уделяют этому
 достаточного внимания. Конечно, вы можете запомнить любые вещи без
 специального сосредоточения, потому что подсознательно мы все время
 поглащаем информацию и большинство ее запоминаем, даже когда мы не
 осознаем этого. Но это непреднамеренное поглощение информации, возможно,
 является спорным утверждением.
 
 Таким образом, когда вы находитесь в ситуации, когда особенно важно
 что-либо запомнить, научитесь сосредотачитвать свое внимание, используя
 "переключатель" памяти. Этот "переключатель" может быть почти любым жестом
 или движением, например, соедините большой и указательный палбцы, сложите
 руки, так чтобы большие и указательные пальцы образовали стрелку, или
 поднимите вверх большой палец. Какой бы знак вы не представляли, он создан
 для того, чтобы напомнить вам, что сейчас нужно быть особенно бдительным,
 внимательно слушать или смотреть, и вы запомните все, что можете.
 
 Чтобы создать этот переключающий знак, расслабьтесь, вы также можете
 закрыть глаза, и выберите знак, который вы хотите использовать. Затем
 сделайте этот жест и, делая его, думайте "Сейчас я буду внимателен. Я буду
 очень бдителен и буду все осознавать, я буду фиксировать эту информацию в
 памяти и смогу вспомнить ее позже". Проделайте это несколько раз и позже в
 этот день (или на следующий день, если вы начали это упражнение вечером)
 практикуйтесь в использовании этого переключающего знака в каких-нибудь
 реальных ситуациях. Найдите по крайней мере три ситуации, когда вы
 особенно заинтерисованы запомнить что-либо, и используйте ваш
 переключающий знак, чтобы повысить свою бдительность. При этом, делая этот
 жест, повторяйте про себя те же слова, что и при упражнении на
 концентрацию: " "Сейчас я буду внимателен. Я буду очень бдителен и буду
 все осознавать, я буду фиксировать эту информацию в памяти и смогу
 вспомнить ее позже".
 
 Повторяйте обе части этого упражнения (медитацию и практику в реальных
 ситуациях) в течении недели, чтобы приучить себя связывать действие
 которое вы хотите выполнить (концентрация внимания) с переключающим знаком
 (поднятие вверх большого пальца). Позже, когда эта связь закрепится, вам
 не нужно будет продолжать выполнять упражнение, пока вы продолжаете
 регулярно применять переключающий знак в реальных ситуациях.
 
 Как только вы оказываетесь в ответственной ситуации, когда вы хотите быть
 особенно внимательны (например, на решающем заседании правления или на
 приеме, на котором присутствуют важные перспективные клиенты), используйте
 ваш переключающий знак, и вы автоматически станете более внимательны и
 бдительны.
 
 Упражнение 31. Увеличение вашей способности создавать четкую мысленную
 картину или запись. (стр. 98)
 

<< Пред.           стр. 4 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу