<< Пред.           стр. 14 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу

 105 Банк России участвует в капиталах: Сберегательного банка РФ; Донау-банка АГ, Вена; Ист-Вест Юнайтед банка, Люксембург; Коммерческого банки для Северной Европы - Евробанка, Париж; Московского Народного банка Лтд, Лондон; Ост-Вест Хандельсбанка АГ, Франкфурт-на-Майне.
 106 Общества взаимного страхования функционируют как некоммерческие организации.
 107 Закон, регулирующий деятельность обществ взаимного страхования, на данный момент времени не принят.
 108 Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" минимальный размер уставного капитала определяется путем умножения его базового размера (30,0 млн. руб.) на коэффициент, дифференцированный в зависимости от объекта страхования.
 109 Правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни. Утверждены приказом Минфина РФ от 11.06.2002 № 51н (в редакции приказа Минфина РФ от 23.10.2003 № 54н).
 110 Собственные средства страховых коммерческих организаций включают уставный, резервный и добавочный капиталы, нераспределенную прибыль.
 111 Правила размещения страховщиками страховых резервов, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 22.02.1999 № 16н.
 112 Правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни. Утверждены приказом Минфина РФ от 11.06.2002 № 51н (в редакции приказа Минфина РФ от 23.10.2003 № 54н).
 113 Состав и норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию определяются территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
 114 К ним относятся кредитные и страховые организации, финансовые компании, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, биржи и т.д.
 115 К профессиональным участникам рынка ценных бумаг относятся организации, осуществляющие брокерскую, дилерскую, депозитарную, клиринговую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.
 116 Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
 117 В качестве объектов инвестирования могут выступать денежные средства, в том числе в иностранной валюте, государственные ценные бумаги Российской Федерации, государственные ценные бумаги субъектов РФ; муниципальные ценные бумаги; акции и облигации российских открытых акционерных обществ; ценные бумаги иностранных государств; акции иностранных акционерных обществ и облигации иностранных коммерческих организаций, другие ценные бумаги и имущество. Недвижимое имущество и имущественные права на недвижимое имущество могут входить только в состав активов акционерных инвестиционных фондов и активов закрытых паевых инвестиционных фондов.
 118 Инвестиционные резервы - это имущество акционерного инвестиционного фонда, предназначенное в соответствии с его уставом для инвестирования.
 119 Инвесторы при этом выступают в качестве учредителей доверительного управления.
 120 В настоящее время действуют нормативы, утвержденные постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18.07.2001 № 15 "О нормативах достаточности собственных средств участников рынка ценных бумаг".
 121 Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 15.08.2000 № 8 "Об утверждении методики расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг".
 122 За исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, являющихся учредителями бюджетных учреждений, отношения с которыми входят в первую группу.
 123 Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
 124 В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществе на вере в качестве вкладчика.
 125 Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
 126 Под сметным финансированием понимается предоставление средств из бюджетов разных уровней для покрытия затрат бюджетных учреждений в соответствии с утвержденной сметой. - См.: Финансово-кредитный энциклопедический словарь. - С. 894.
 127 См.: Гусева ТА., Ларина Н.В. Индивидуальный предприниматель. - М.: Юстицинформ, 2004. - С. 16
 128 Статистические данные о структуре финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей отсутствуют.
 129 Постановление Правительства РФ от 22.04.2002 № 261 "О методике определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий".
 130 В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" понятия "муниципальные" и "местные" используются в одном значении и в равной мере применимы при характеристике организации местного самоуправления в РФ.
 131 См.: Энциклопедия рыночного хозяйства. Финансы рыночного хозяйства. - М.: Экономическая литература, 2002. - С. 175.
 132 В 2004 г. федеральные и региональные налоги и сборы подлежат зачислению в бюджет закрытого административно-территориального образования в объеме, соответствующем доле их зачисления в консолидированный бюджет субъекта РФ.
 133 В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 94, 95 Бюджетного кодекса РФ Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", вступающими в силу с 01.01.2005, бюджетные ссуды исключены из состава источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
 134 В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 96 Бюджетного кодекса РФ Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", вступающими в силу с 01.01.2005, бюджетные ссуды исключены из состава источников финансирования дефицита местного бюджета.
 135 Средства государственных внебюджетных фондов РФ находятся в федеральной собственности, бюджеты указанных фондов утверждаются в форме федеральных законов. Однако в Российской Федерации помимо Федерального фонда обязательного медицинского страхования, образуемого органами государственной власти РФ, на уровне субъектов РФ формируются территориальные фонды обязательного медицинского страхования, бюджеты которых утверждаются законодательными органами государственной власти субъектов РФ, соответственно средства этих фондов находятся в собственности субъектов РФ. В отличие от фондов обязательного медицинского страхования средства Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ находятся исключительно в федеральной собственности.
 136 В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 16 Бюджетного кодекса РФ Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", федеральный бюджет определяется как форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
 137 Например, в 2004 г. в федеральный бюджет зачисляются налог на прибыль организаций; налог на добавленную стоимость; акцизы по отдельным видам подакцизных товаров и минерального сырья; таможенная пошлина; государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, арбитражные суды, а также государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний и др.
 138 Так, в 2004 г. в федеральный бюджет подлежат зачислению платежи за пользование лесным фондом. В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 50 Бюджетного кодекса РФ Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", региональные налоги и сборы не являются налоговыми доходами федерального бюджета.
 139 В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 15 Бюджетного кодекса РФ Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", определение бюджета субъекта РФ уточняется следующим образом: бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.
 140 Например, в 2004 г. в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налог на прибыль организаций, акцизы по отдельным видам подакцизных товаров и минерального сырья, налог на доходы физических лиц, платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых и др.
 141 Так, в 2004 г. в бюджеты субъектов РФ зачисляются налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес, платежи за пользование лесным фондом.
 142 В частности, в 2004 г. в бюджеты субъектов РФ зачисляется земельный налог за земли городов и поселков. В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 56 Бюджетного кодекса РФ Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", местные налоги и сборы не являются налоговыми доходами бюджетов субъектов РФ.
 143 Местное сообщество - объединение граждан, связанных совместным проживанием на определенной территории, как правило, в границах населенного пункта; основная территориальная единица местного самоуправления.
 144 См.: Конституция Российской Федерации. - Ст. 132.
 145 Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
 146 В соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" бюджет муниципального образования (местный бюджет) определяется как форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
 147 Так, в 2004 г. в бюджеты муниципальных образований подлежат зачислению налог на прибыль организаций; налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения и др. По нормативам, установленным законодательством субъектов РФ, в местные бюджеты могут зачисляться акцизы по отдельным видам подакцизных товаров и минерального сырья, налог на доходы физических лиц.
 148 Например, в 2004 г. в местные бюджеты зачисляется налог на имущество организаций.
 149 В частности, в 2004 г. в местные бюджеты поступают налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, земельный налог.
 150 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". - Ст. 55, 56.
 151 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". - Ст. 15. Указанные положения настоящего Федерального закона вступили в силу со дня его официального опубликования.
 152 Оценка потребности муниципального образования в финансовой помощи и расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляются исходя из фактического объема доходов, поступающих в местные бюджеты.
 153 В соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.1993 № 2268 "О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в 1994 году" в федеральном бюджете были консолидированы все государственные внебюджетные фонды, доходы которых формировались за счет обязательных платежей организаций. Исключение составили Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования.
 154 Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - Ст. 29, 41.
 155 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - Ст. 14-16, 18.
 156 См.: Финансово-кредитный экономический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. - С. 112-113.
 157 См.: Финансы / Под ред. М. В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт, 2002. - С. 151; Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. - С. 234; Финансы / Под ред. Л.А. Дробозиной. - С. 109; Финансы / Под ред. А.М. Ковалевой. - С. 31; Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2003. - С. 14.
 158 Под общественными потребностями понимаются потребности всех экономических субъектов (органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций, а также граждан), удовлетворение которых возложено на органы государственной власти и органы местного самоуправления. В экономической литературе чаще используется термин "общегосударственные потребности", с которым можно согласиться только при условии, что под ними понимаются не только потребности государства в лице органов власти и местного самоуправления, но и потребности других экономических субъектов.
 159 См., например: Финансы / Под ред. М. В. Романовского, О.В. Врублевской, Б. М. Сабанти. - С. 151; Финансы / Под ред. A.M. Ковалевой. -С. 31; Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. - С. 14.
 160 Использование термина "концентрация средств" нам представляется более оправданным, чем использование термина "централизация средств" в силу аргументов, высказанных ранее против применения термина "централизованный фонд денежных средств". В противном случае под термином "централизация средств" может ошибочно пониматься процесс сосредоточения бюджетных средств в распоряжении центральных органов власти страны (применительно к РФ - в федеральном бюджете). В таком же значении понимается и централизация доходов в бюджеты вышестоящих уровней, предусмотренная ст. 39 Бюджетного кодекса РФ.
 161 Этот образный термин содержится в зарубежных источниках.
 162 В условиях административно-командной системы управления экономикой изъятие налоговых и неналоговых доходов в бюджет осуществлялось преимущественно на основе подзаконных актов, регулирующих ставки и порядок исчисления обязательных платежей.
 163 См.: Родионова В. М. Государственный бюджет СССР и его роль в сбалансированном развитии экономики. - М.: Финансы и статистика, 1985. - С. 122.
 164 Данный вид резерва не предусмотрен действующим законодательством, но активно используется органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для сбалансирования доходов и расходов соответственно региональных и местных бюджетов при их поквартальном распределении.
 165 В современных условиях через бюджеты всех уровней бюджетной системы перераспределяется четверть валового внутреннего продукта.
 166 После провозглашения принципа самостоятельности бюджетной системы РФ в 1991 г. бюджеты субъектов РФ (или региональные бюджеты) представлены совокупностью самостоятельных бюджетов, находящихся в распоряжении определенного органа власти. Поэтому во второй уровень бюджетной системы включаются, например, республиканские бюджеты республик, а не бюджеты республик. В последний, представляющий собой консолидированный бюджет республики, помимо республиканского бюджета входят и местные бюджеты. При этом данный бюджет не утверждается республиканскими органами представительной власти.
 167 В соответствии со ст. 65 Конституции РФ в составе Российской Федерации находится 89 субъектов РФ, в том числе 21 республика в составе РФ, 1 автономная область, 10 автономных округов, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 № 1-ФКЗ с 1 января 2005 г. в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа образуется новый субъект РФ - Пермский край.
 168 В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 120-ФЗ) с 1 января 2005 г. местные бюджеты будут представлены бюджетами муниципальных районов, бюджетами городских округов, бюджетами внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также бюджетами городских и сельских поселений.
 169 См.: Родионова В.М. Современные требования к бюджетному законодательству // Финансы. - 1998. - №7.- С. 9.; Финансы / Под ред. М. В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - С. 178.
 170 В практике бюджетных отношений составляются и консолидированные местные бюджеты (например, консолидированный бюджет города при наличии самостоятельных районных бюджетов районов внутри города).
 171 Федеральный закон от 09.07.1999 № 159-ФЗ "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации".
 172 В настоящее время действует перечень федеральных, региональных и местных налогов, установленный в данном законе, до принятия всех глав части второй Налогового кодекса РФ, регулирующих порядок исчисления и взимания всех налогов, включенных в налоговую систему РФ.
 173 Более подробная характеристика принципов построения и состава бюджетной классификации РФ дана в параграфе 12.1 учебника.
 174 С 1 января 2006 г. перечень вопросов местного значения устанавливается в ст. 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
 175 См.: Родионова В.М. Бюджетная система: состояние, проблемы, перспективы // Вестник Финансовой академии. - 1997. - № 3.
 176 В Российской Федерации данный метод не используется.
 177 1С 1 января 2005 г. регулирующие доходы не предусмотрены Бюджетным кодексом РФ в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ будут формироваться за счет собственных доходов, к которым согласно ст. 47 новой редакции Бюджетного кодекса РФ будут относиться налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством или законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и/или региональных фондов компенсаций. Однако такая логика вызывает возражения, так как вряд ли можно отнести в разряд собственных доходов бюджета, исходя из их экономической природы, например, финансовую помощь, поступающую в различных формах из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, или поступления от федеральных или региональных налогов, по которым ежегодно меняются нормативы отчислений в бюджеты нижестоящего уровня.
 178 Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года".
 179 В бюджетном законодательстве Российской Федерации не предусмотрена такая форма перераспределения средств между бюджетами, как бюджетные компенсации. Но предусмотрено раздельное отражение во всех бюджетах отдельных видов расходов, передаваемых из одного уровня в другой на выполнение каких-либо полномочий, а также средств, передаваемых для покрытия этих расходов (См.: Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Ст. 36, п. 3 и ст. 38, пп. 1, 2; Бюджетный кодекс РФ. Ст. 130, п. 4). Однако на практике данное положение не всегда реализуется.
 180 До 2004 г. из этого Фонда дополнительно выделялись субсидии на обеспечение завоза продукции в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности, и субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области.
 181 Необходимо отметить, что в настоящее время зачисляются в доход соответствующих бюджетов лишь средства, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества бюджетных учреждений, которое находится в их оперативном управлении. Остальные средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, остаются в их собственном распоряжении.
 182 Отчетные данные Министерства РФ по налогам и сборам // Налоги. -2004. - № 10. - С. 4.
 183 В соответствии со ст. 57 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 120-ФЗ) к неналоговым фондам бюджетов субъектов РФ отнесены также платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню.
 184 Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.05.2003 "О бюджетной политике на 2004 год".
 185 В соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" с 1 января 2005 г. деление доходов бюджета на собственные и регулирующие отменяется.
 186 Однако, как уже было сказано в параграфе 12.3 учебника, отнесение налогов к федеральным, региональным или местным не означает, что они поступают в доход соответствующего бюджета. Поэтому не все перечисленные налоги относятся к собственным доходам федерального бюджета.
 187 Отчетные данные Министерства РФ по налогам и сборам // Налоги. - 2004. -М4.-С.4.
 188 См.: Поляков Н.Ф. Региональные аспекты налогового администрирования в РФ // Финансы и кредит. - 2004. - № 6. - С. 55.
 189 Однако закон, в соответствии с которым взимался этот сбор, с 01.01.2004 г. утратил силу, поэтому данный сбор не взимается.
 190 Бюджетное послание Президента РФ от 12.07.2004 "О бюджетной политике в 2005 году".
 191 Расходные полномочия - права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления осуществлять в пределах компетенции расходование средств бюджета.
 192 Расходные обязательства - обязательства, по которым органы государственной власти и местного самоуправления обязаны предоставить бюджетные средства субъектам хозяйствования, гражданам, другим органам государственной власти и местного самоуправления, а субъекты хозяйствования, граждане и другие органы государственной власти и местного самоуправления имеют право требовать исполнения этих обязательств.
 193 Федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год ежегодно приостанавливается действие ряда социальных льгот, выплат, компенсаций, предусмотренных федеральным законодательством (например, Законом РФ "О милиции", Законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий", Федеральным законом "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования" и др.).
 194 Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
 195 Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года".
 196 Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании". - Ст. 29, 31.
 197 Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года".
 198 Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года". - Прил. 1.
 199 Федеральный закон от 23.12.2003 № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".
 200 Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года". - Прил. 1.
 201 Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года". -Прил. 1.
 202 За период 2002-2004 гг. объем резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ не превысил 0,25% расходов федерального бюджета.
 203 Ведомственная структура расходов бюджета может предусматривать распределение средств не только между органами исполнительной власти, но и организациями, не являющимися органами исполнительной власти и прямо получающими бюджетные средства. Например, прямое предоставление средств федерального бюджета осуществляется Государственному академическому Большому театру России, Государственному Эрмитажу, Московскому государственному университету им. М. В. Ломоносова и др.
 204 В соответствии со ст. 57 Гражданского кодекса РФ, а также ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" преобразование некоммерческой организации представляет собой одну из форм ее реорганизации, когда образуется юридическое лицо иной организационно-правовой формы, являющееся правопреемником реорганизованного юридического лица. При этом в ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" устанавливаются ограничения по формам коммерческих и некоммерческих организаций, в которые могут быть преобразованы государственные (муниципальные) учреждения. Это - фонды, автономные некоммерческие организации, хозяйственные общества. В ходе проводимой реструктуризации бюджетного сектора предполагается преобразование бюджетных учреждений с учетом введения новой организационно-правовой формы некоммерческой организации - специализированной государственной (муниципальной) некоммерческой организации.
 205 См.: Финансово-кредитный энциклопедический словарь/ Под общ. ред. А.Г. Грязновой. - С. 152. Вопросы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов будут изложены в главе 15.
 206 Например, Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая), федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и др.
 207 Закон г. Москвы от 09.10.2002 № 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", Закон Московской области от 12.10.1995 № 31/95 03 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" и др.
 208 Например, Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Указ Президента РФ от 08.12.1992 № 1556 "О федеральном казначействе", Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Постановление Правительства Московской области от 27.12.2001 № 450/49 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Московской области" и др.
 209 К ним относятся Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, а также контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления.
 210 Федеральный закон от 08.12.2003 № 158-ФЗ "О внесении изменений в статьи 24,158 и 160 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
 211 Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" // Российская газета. - 2004.-№113.-С. 13.
 212 Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ "О бюджетной политике в 2004 году" //Финансы. - 2003. - № 6. - С. 4.
 213 Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" // Российская газета. -2004.-№ 113.-С. 13.
 214 Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" //Российская газета. - 2004. -№ 113.
 215 Органы федерального казначейства при исполнении федерального бюджета и региональных, и местных бюджетов (при условии подписания соглашения по исполнению этих бюджетов органами федерального казначейства), региональные и муниципальные казначейства при исполнении региональных и местных бюджетов.
 216 В соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 120-ФЗ) Федеральное казначейство осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
 217 Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" // Российская газета. - 2004.-№ 113.-С. 13-14.
 218 В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 184-ФЗ "О внесении дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в части создания Стабилизационного фонда Российской Федерации с 01.01.2004 г. Стабилизационный фонд Российской Федерации может использоваться в качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета.
 219 Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
 220 Указанные названия моделей используются в материалах Международной организации труда, отчетах ОЭСР и комиссий Европейского союза по вопросам социальной политики. См., например: Mahr Robert J. Fundamental of Social Security. - Homewood. Illinois IRWIN, 1985; Мишель Хансен. Социальное страхование и социальная защита. - Женева: Международная конференция труда, 1993.
 221 Barr N. Income transfers and the social safety net in Russia. - Wash.: Warld Bank, 1992. - P. 3.
 222 Ее обычно рассматривают на примере ФРГ - родине социального страхования.
 223 Перечень рисков представлен в Федеральном законе от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", он почти полностью совпадает с аналогичным перечнем, представленным в документах Международной организации труда по социальному страхованию.
 224 Нередко в российской экономической литературе при анализе зарубежного опыта такое страхование называют медицинским страхованием, но по охвату рисков оно шире, чем обязательное медицинское страхование в Российской Федерации.
 225 См. общие признаки финансовых фондов в параграфе 1.2 учебника.
 226 Федеральный закон от 23.12.2003 № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год"; Федеральный закон от 23.12.2003 № 175-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год"; Федеральный закон от 08.12.2003 № 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год"; Федеральный закон от 06.12.2003 № 155-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2004 год".
 227 Глава 24 Налогового кодекса Российской Федерации, часть вторая.
 228 Там же. - Ст. 241.
 229 Глава 17, ст. 143-150 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
 230 Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России). Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 2122-1; Положение о фонде социального страхования Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 № 101 (ред. от 19.07.2002); Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № 857; Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.1993 № 4543-1.
 231 Одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.1995 №790 "О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации".
 232 Одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.1998 №463 "О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации".
 233 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации", "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем".
 234 См.: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". - Ст. 3.
 235 См.: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". - Ст. 7 п. 2.
 236 См.: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". - Ст. 4.
 237 См.: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". - Ст. 5, 14.
 238 Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". - Ст. 17.
 239 См.: параграф 15.2 учебника.
 240 Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". - Ст. 22 и 33.
 241 Там же. - Ст. 28.
 242 Федеральный закон от 27.11.2001 № 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".
 243 До 01.01.2001 средства на выплату досрочных пенсий безработным возмещались Пенсионному фонду Российской Федерации Государственным фондом занятости населения Российской Федерации.
 244 Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации". - Ст. 26.
 245 Глава 24 "Единый социальный налог", а также главы: 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)", 26.2 "Упрощенная система налогообложения", 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Налогового кодекса РФ".
 246 Федеральный закон от 31.12.2002 № 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан", Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2003 № 144 "О порядке добровольной уплаты в Фонд социального страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователей страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
 247 Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08. 2002 № 654 "О порядке формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
 248 Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 № 857, он сменил действовавшее с 1993 г. положение о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
 249 См. также Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1.
 250 Средства нормированного страхового запаса резервируются на случай критических ситуаций с финансированием программ обязательного медицинского страхования. Расходование средств нормированного страхового запаса определяется Правлением Фонда.
 251 См.: Невинная И. Медстрах: болезни подешевеют // Российская газета. - 2003. -4 февр.
 252 Доклад на коллегам Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2001 г. и задачах по совершенствованию медицинской помощи населению в соответствии с программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.)".
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 2
 
 
 

<< Пред.           стр. 14 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу