<< Пред. стр. 1 (из 13) След. >>
Русский Гуманитарный Интернет УниверситетБИБЛИОТЕКА
УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
WWW.I-U.RU
Андрей Ильичев
Практическое
пособие по охоте на мужчин
Главный рецепт женской неотразимости
Что говорить жениху до свадьбы
Как обратить мужское самолюбие в свою пользу
Несколько советов по дрессировке мужчин
Ламанд Энтерпрайсиз
1999
ББК 88.5 И 46
Охраняется законом РФ об авторском праве.
Воспроизведение всей книги или любой ее части
запрещается без письменного разрешения издателя.
Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.
Ильичев А.
И46 Практическое пособие по охоте на мужчин. - М.: ООО Ламанд Энтерпрайсиз, 1999. - 256 с.
ISBN 5-89976-028-1
ББК 88.5
ISBN S-89976-028-1
(c)Ильичев А., 1999г.
(c)ООО Ламанд Энтерпрайсиз, 1999 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Наверное, эту книгу следовало писать в возвышенно-романтическом стиле. Потому что именно такой стиль наиболее близок нашей, впитавшей мексиканские сериалы женской аудитории.
Надо было придумать симпатичных, безумно влюбленных друг в друга героев. Например, студента-отличника политехнического института Пашу и учащуюся кулинарного техникума красавицу Машу. И выписать злодеев, всячески мешающих их счастью, - недалеких родителей, зловредных учителей, завидующих чужому счастью и оттого пакостящих на каждом шагу друзей и еще маньяка участкового, преследующего красавицу Машу на предмет удовлетворения своей плотской страсти.
Затем в лучших традициях многосерийных фильмов нечистый на руку милиционер станет домогаться руки и тела красавицы Маши, шантажировать ее, запугивать, втираться в доверие родителей, собирать у учителей и друзей-завистников порочащую светлый образ студента Паши информацию, с помощью которой его можно будет упечь в кутузку. Потом подбросит ему в карман наркотики и возьмет с поличным, чтобы лет на десять избавиться от опасного конкурента.
И казалось, уже не найдется силы, способной защитить светлые чувства влюбленных, и что трагедия неизбежна, как наступление безденежья.
Но нет! Не убоявшись угроз родителей, учителей, друзей и участкового милиционера, Маша вступит в неравную схватку с превосходящими ее силами противника и в конце концов победит, вернув с тюремных нар своего суженого и поместив на его освободившееся в камере место злодея милиционера и кое-кого из поддерживавших его козни друзей и учителей.
В итоге типичный для подобных историй хеппи-энд, примерное наказание злодеев, награждение сохранивших верность друг другу влюбленных и повышение рейтинга продаж книги. А по ходу повествования можно исподволь, ненавязчиво на конкретных житейских примерах показывать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Наверное, следовало писать именно так
Но...
Но я не буду писать так. Потому что я не имею отношения к "фабрикам грез" и не хочу обманывать читателя романтической ложью.
Реальная жизнь мало напоминает сладкие бури телевизионных сериалов. Реальный мир гораздо менее привлекателен и более жесток, чем самые кровожадные кинематографические злодеи. Хотя бы потому, что в реальном мире мучаются и разбиваются судьбы не вымышленных Томов и Мейсонов, а нас с вами.
Вас.
Меня.
Наших близких.
И наших знакомых.
В этой книге будет мало романтизма и много нормальной, которую мы каждый день наблюдаем в окно собственной квартиры, жизни.
Я не ставлю своей целью - успокоить человека, попавшего в беду, купировать опасный для его здоровья стресс - этим занимаются профессионалы медики. Моя задача помочь не допустить ситуаций, провоцирующих нервный срыв. А это категория уже не медицинская - житейская.
И потому говорить я буду не мягкими иносказаниями профессиональных психотерапевтов и экстрасенсов, а нормальным, бытовым, все называющим своими именами языком.
Уж извините.
- А чего это он вдруг надумал учить нас жить? С мужчинами?
ПОЧЕМУ Я ВЗЯЛ НА СЕБЯ ПРАВО ДАВАТЬ СОВЕТЫ
Ну, во-первых, я в этом деле тоже поучаствовал... Может быть, не больше некоторых... Но вообще-то имею некоторое представление...
Во-вторых, потому что всю свою сознательную жизнь занимался вопросами выживания. Вначале природного, когда потерпевшему бедствие человеку надо выжить в пустыне, море, тундре, на полярных льдах Ледовитого океана. Соответственно мне приходилось жариться в раскаленных песках летних Каракумов и Кызылкумов, штормовать в южных и заполярных морях во время плаваний на спасательных плотах и копиях древних судов, мерзнуть в снежных пещерах, питаться ящерицами, ядовитыми змеями, улитками, муравьями и прочей нетрадиционной живностью.
Затем я перешел к выживанию городскому, где приходится защищать себя, своих близких и свое имущество от множества техногенных и криминальных опасностей. Здесь я тоже ставил эксперименты на себе, так как, не спросив на то моего согласия, не однажды обворовывали в транспорте "щипачи", били в темном углу группы не установленных следствием хулиганов и пытались зацепить бампером проезжающие мимо лихие грузовики.
Последний шаг в науке самоспасения был сделан в сторону социального выживания, которое я считаю самым главным.
Почему главным?
Потому что в пустыне или на льдах Ледовитого океана терпит бедствие редкий из нас, гибнет под обрушивающимися на голову сосульками или от ножа хулигана тоже не всякий, а вот не умеет распорядиться собственной жизнью чуть ли не каждый первый.
На протяжении жизни мы наблюдаем вокруг себя людские трагедии. Страдаем сами от десятков неразрешимых проблем: безработицы, нехватки денег, супружеских измен, скандалов с начальством, конфликтов с окружающими нас людьми.
Мы не знаем, как вырваться из замкнутого круга несчастий, не умеем вовремя изменить свою и своих близких судьбу. Нам кажется, что это невозможно. Что мы не более чем утлый челн в бурных водах окружающей нас штормовой жизни. И потому идем ко дну, даже не делая попыток сопротивляться.
Меж тем каждый из нас мало напоминает челн. Скорее многотысячетонный, хорошо вооруженный тяжелый крейсер. А кое-кто и авианосец. Просто мы об этом не догадываемся. Не верим в собственную непотопляемость и огневую мощь. Не умеем использовать свои "пороховые погреба".
Моя задача - показать эти самые "резервы вооружений" и научить, используя их, побеждать в бою любого противника.
В этой книге "условным противником" будут выступать мужчины, которых мы желаем приблизить к себе. На всю оставшуюся жизнь.
Соответственно адресована она будет читательницам, то есть женщинам, которым в руки попала эта книга.
Почему именно женщинам?
Потому что любовной стороной жизни заведуют женщины.
Именно они провоцируют большинство "романов", развивают их в желаемую им сторону, затаскивают мужика в загс, создают с ним семью, зачинают и рожают от него детей и оберегают семейный быт многие годы.
Вот только делают они все это, кроме, разумеется, зачатия и родов, очень неуверенно и неумело.
А вот чтобы уверенно и умело, то им следует как можно чаще советоваться с мужчинами, которые видят мир несколько иначе, чем женщины. Воспринимают многие события совсем в ином свете. Делают иные, чем женщины, выводы. Чего женщины в силу своей половой принадлежности совершенно не понимают.
О своих амурных проблемах с мужчинами старайтесь советоваться с мужчинами. При отсутствии доверенного мужчины представляйте, что бы в этом случае подумал и как бы поступил рядовой представитель сильного по отношению к вам пола. Или прочтите эту книгу, которая написана мужчиной, отчего даже самые "женские" советы все равно имеют мужское второе дно.
Учитесь понимать противоположный пол, и тогда ваши семейные отношения сложатся как нельзя лучше. То есть хотелось бы еще лучше, но дальше уже некуда!
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН, НАШЕДШИХ
ДАННОЕ СОЧИНЕНИЕ НА КНИЖНОМ ПРИЛАВКЕ,
НА ПОЛКЕ УЖЕНЫ ИЛИ ПОД ПОДУШКОЙ
У ВОЗЛЮБЛЕННОЙ
Мужчины, если эта книга вдруг попала в ваши руки, не читайте ее далее данного примечания. Захлопните и засуньте куда-нибудь подальше. Куда-нибудь в тумбочку жены. Для вашей же пользы. Чтение подобного рода столь же полезно, как ознакомление с результатами медицинских анализов близких друзей и подруг. С одной стороны, вроде бы и любопытно, но с другой - уж больно неприятно потом с. ними общаться.
Не читайте эту книгу, не теряйте времени, она вам будет столь же интересна, как женский разговор о вытачках, преимуществах туши для ресниц, прочности колготок и прочих дамских секретах. К чему вам эти колготки и туши? Ну не станете же вы вникать в технологические тонкости использования крылатых женских прокладок. Это не вашего уровня заботы. Вашего - крылья сверхзвуковых истребителей и высотный потолок винтокрылых машин. А копаться в женских проблемах - это как-то даже не по-мужицки. Конечно, если вы - стопроцентный мужчина.
А если пятидесяти- или не дай бог десятипроцентный, то тогда конечно, тогда перечитайте эту книгу от корки до корки, потому что вам тоже наравне с прочими читательницами придется воевать за избранника, соблазнять его, отбивать от соперниц или того хуже соперников, а соблазнив и победив, организовывать полноценную, живущую душа в душу семью.
В случае же если вы не относитесь к десятипроцентным, но по недоразумению прочли данную книгу, не раздражайтесь, не возмущайтесь "изменой продавшегося бабам автора". Вы ошибаетесь, я не преследую интересы женщин. Я преследую интересы семьи. В том числе и вашей семьи. Потому что хотим мы того или нет, нравится нам это или не нравится, защищают семью от агрессии окружающего мира именно женщины. Именно они стерегут и оберегают небезызвестный очаг и поддерживают в нем огонь, возле которого всю жизнь греемся мы и греются наши дети. Ну а раз так, то им позволено в управлении кораблем семьи много больше, чем мужчине. Позволено брать на себя функции и обязанности капитана и, обходя многочисленные подводные мели и рифы, вести вверенное им судно самым безопасным и прямым курсом.
Для нас позволено.
И ради нас позволено.
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН, СЧИТАЮЩИХ
ЧТО ЭТА КНИГА ИМ НЕ НУЖНА, ПОТОМУ ЧТО У НИХ ВСЕ
БУДЕТ ХОРОШО САМО СОБОЙ
Позвольте не согласиться. По крайней мере с тем, что все будет хорошо само собой. Само собой бывает только плохо. Или вначале хорошо, а потом очень плохо. Или вначале очень хорошо, а потом кошмарно.
Хорошо запросто так бывает очень редко.
Но каждая девочка, девушка и женщина считает, что она попадает именно под эту категорию. Категорию бесплатных везунчиков.
Уж такова природа женщин - надеяться, что все образуется без их участия. Но, впрочем, и мужчин тоже. И народа, населяющего одну шестую часть суши, в особенности.
Вера в счастье задарма неистребима. Ей посвящены сказки и легенды народов мира. И сказки, и легенды мужской и женской половин планеты, которые они сочиняют про себя и для себя.
Во все века у всех народов главная женская легенда звучала примерно так:
Не знаю, как у кого, но лично у меня в сфере любовных отношений всегда все будет очень хорошо. То есть не скажу за других, но персонально меня будут обожать и лелеять всю жизнь.
И подпункты:
По мне будут сохнуть самые интересные мужчины.
У меня будет самый лучший муж.
Самый умный и талантливый ребенок.
Меня никогда не бросят и мне никогда не изменят... и так далее.
Так гласит легенда.
Увы, не имеющая никакого отношения к жизни. Потому что если бы легенда о бесплатном счастье была верна, то откуда бы тогда взялись неустроенные женщины, брошенные дети, семейные дрязги, бытовая уголовщина и бракоразводные процессы? Откуда бы тогда взялись миллионы несчастных, с несложившейся судьбой женщин? И те десятки забитых жизнью женщин, живущих возле нас? Они ведь тоже надеялись и считали, что лично у них все будет хорошо...
Не сложилось.
Так почему сложится у вас? Причем за просто так...
Не сложится. Смею вас уверить. Потому что бесплатный сыр бывает только в мышеловке!
А если не бесплатный, если приложить к устройству своего счастья труд, разум и некоторую толику терпения, то тогда все будет очень хорошо. И даже еще лучше.
В чем я торжественно перед лицом своих читателей клянусь!
И что постараюсь подтвердить этой своей книгой.
Часть первая,
ТОЛКУЮЩАЯ О ПРЕВРАТНОСТЯХ ЛЮБВИ, О ЛЮБВИ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБВИ КОНСТРУКТИВНОЙ,
О БРАКАХ ПО ЛЮБВИ И БРАКАХ ПО РАСЧЕТУ
Глава 1,
ОСПАРИВАЮЩАЯ ЛЕГЕНДУ О НЕИЗБЕЖНОСТИ ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ
Эту главу я вынужден начать с неприятного. С разрушения расхожих в сфере любовных отношений легенд. Первым шагом в развенчивании окололюбовных сказок будет попытка опровержения столь любимого поэтами и молодыми, романтически воспитанными барышнями понятия "единственный-единственная".
Как мыслим мы в ожидании личного счастья?
- Я обязательно встречу уготованного мне судьбою избранника, а он непременно отыщет меня...
- Почему обязательно?
- Потому что две половинки, которые растерялись в этом мире, непременно найдут друг друга и соединятся, чтобы образовать счастливое целое...
- Да почему же непременно?!
- Потому что браки заключаются на небесах...
Короче, не бери в голову насчет личного счастья, которое образуется само собой.
Наверное, с подобными оптимистическими настроениями жить легче. Но если проверить эмоции арифметикой...
Давайте посчитаем, со сколькими мужчинами или женщинами мы можем близко познакомиться за свою жизнь?
Десять первых лет отбросим, как бесперспективные с точки зрения серьезных любовных отношений. Потому как физические предпосылки любви еще не вызрели.
20-30 последних тоже в расчет брать не будем. Здесь мы хотя еще можем, но уже не хотим. Потому что имели много "единственных", оказавшихся ошибкой, и, выплачивая или получая алименты, уже не желаем никаких, чреватых новыми осложнениями "половинок". И даже "четвертинок".
Итак, остается 20-30 лет на поиск избранника. Если исходить из того, что каждый месяц можно относительно близко знакомиться с парой претендентов на руку и сердце, то получается, что за жизнь мы можем узнать не более 700 представителей противоположного пола.
На самом деле цифра эта будет много меньше, потому что обычно выбор осуществляется в первые 5-10 лет после, простите, полового созревания. И среди этих 200- 700 претендентов мы находим своего "единственного" или "единственную".
Всего лишь среди семисот!!!
Позвольте, а как же остальные три миллиарда мужского либо женского населения земного шара? Ну хорошо, отбросим полтора миллиарда не пользующихся спросом китайцев, негров и эскимосов. Вычтем детей и ни на что не способных стариков. И все равно останется около миллиарда потенциальных ваших избранников! Миллиард! Тысяча миллионов!!! А вы познакомились лишь с двумя сотнями! Это сколько получится ваших половинок, если разделить миллиард на двести? Сколько упущенных вами "единственных", о которых вы даже не слышали?!
Пять миллионов получится! Пять миллионов невостребованных женихов или невест!
Прошу меня простить за травмирующий реализм, но получается, что легенда о предназначенных персонально для нас парах критики не выдерживает. Нельзя быть уверенным, что вы нашли своего избранника, не познакомившись со всем прочим миллиардом потенциальных половинок. Так что с этой красивой о браках на небесах легендой нам придется расстаться.
Но не отчаиваться, потому что, хоть мы и не имеем возможности перезнакомиться со всем миром, без своих избранников мы тем не менее не остаемся. Почему? Да потому что не можем не найти. Ведь в каждого из нас заложена и не дает нам спокойно жить программа продолжения человеческого рода. Она есть главный мотив и движитель отношений. Даже самых возвышенных. Даже платонических.
Но не стоит впадать по этому прозаическому поводу в меланхолию. То, что мы живем, ищем друг друга, любим и соединяемся, руководствуясь природным инстинктом, совершенно не умаляет красоты наших чувств. Инстинкты подобны, а вот сами чувства и формы проявления чувств строго индивидуальны. Можете считать, что всем нам выдают один и тот же отрез ткани, из которого каждый шьет индивидуальный, по собственным моделям и лекалам наряд. Кто-то на скорую нитку и попроще, кто-то покрепче и поэлегантней.
В доказательство своего утверждения об общей для всех подоплеке чувств и индивидуальности их проявления, приведу пример из военных времен. Почему военных? Потому что в период войн наблюдается наибольшая изоляция одного пола от другого. Сконцентрированным в прифронтовой полосе и по той причине лишенным выбора мужчинам приходится любить тех представительниц прекрасного пола, которые потенциально достижимы. Например, военнообязанных женщин, находящихся с ними на и вблизи передовой: санитарок, медсестер, телефонисток, прачек и пр. Их мужчины и любят.
Только не надо опошлять. Действительно любят. По-настоящему. Примерно так, как живописуют в любовных романах. То есть самозабвенно, самоотречение и почти всегда без взаимности и даже без надежд на взаимность. По причине того, что невозможно рассчитывать на ответные чувства, когда на руку и сердце одной-единственной санитарки приходится сто претендентов!
И тем не менее эти не имеющие никаких шансов на признание мужчины продолжали тайно и издалека обожать свою, одну на всех избранницу. Не на словах обожать - на деле. Потому что жизнь готовы были за нее отдать. И отдавали, прикрывая ее своим телом от пуль и осколков. Кто из нынешних самых страстных кавалеров способен ради своей пассии пожертвовать жизнью?
Потом войны заканчивались и фронтовики разъезжались по домам. Видели вокруг себя великое множество гражданских женщин. И вдруг понимали, что санитарки, в которых они были влюблены и которых считали красавицами, в общем-то, обыкновенные и даже не сказать, что особо симпатичные женщины. И совершенно непонятно, отчего они целыми ротами по ним сохли.
А на самом деле понятно. Выбора у мужиков на фронте не было. А желание любить было. И концентрировалось оно на единственных бывших вблизи окопов претендентках. На тех, показавшихся раскрасавицами санитарках.
Любой психолог докажет вам как дважды два, что несколько мужчин и женщин, потерпевших кораблекрушение и оказавшихся на необитаемом острове, непременно проиграют на своей островной сцене всю известную мировую любовную классику. То есть будут влюбляться и страдать друг по другу, будут ревновать и изменять, будут создавать семьи и разводиться и даже накладывать на себя или на соперника руки по поводу неразделенной любви. Причем все это они будут делать с величайшим энтузиазмом и пылом, даже если до того ненавидели друг друга и считали совершенными уродами. А куда им деваться, если на многие сотни миль вокруг никого больше нет? Если ближайшие представители противоположного пола находятся где-то там, за далеким горизонтом! Тут хочешь не хочешь придется довольствоваться тем, что есть в наличии.
История знает десятки примеров, наглядно показывающих, что в изолированных сообществах даже самые антипатичные друг другу люди неизбежно соединяются в семьи. И даже самые близкие родственники, когда нет дальних, могут запросто влюбляться друг в друга и рожать друг от друга детей. Потому что хотят влюбляться. Потому что хотят продолжить свой род. И заодно человечество!
В завершение данной темы приведу еще один, абсолютно понятный, потому что узнаваемый, пример. Пример из нашей с вами жизни.
Представьте, что вы идете по улице. И вдруг видите идущую навстречу давнюю подругу. А рядом с ней... Рядом с ней вы видите нечто ужасное. Лицо! Рот!! Глаза!!! А уши какие! Нет, вы на уши поглядите! А нос!! Это же не нос. Это лошадиная оглобля! Кошмар какой! Ну просто смотреть жутко. Просто Квазимодо в первозданном своем виде! Нет, даже хуже Квазимодо! Тот хоть французское гражданство имел, в центре Парижа жил. А этот натуральной местной выпечки. Причем, судя по внешнему облику, сильно бракованной выпечки. Где то ли в рецепте что-то перепутали, то ли пекарь был пьян.
Это же надо, как не повезло подруге!..
В общем, примерно такие и, вполне вероятно, даже справедливые оценки.
Ну а дальше что? Дальше начинается общение.
- Здрасьте.
- Здрасьте.
- Вы где работаете?
- Я не работаю. Учусь. В Институте международных отношений.
- Так вы послом будете?
- Ну что вы. От силы атташе.
- А атташе это что?
- Это чуть пониже посла.
- Так вы и за границей были?
- Был, но очень немного. Франция, Англия, Бельгия, Люксембург, Норвегия и еще кое-что по мелочи в Латинской Америке. Кстати, могу рассказать вам об одном любопытном обычае, который я наблюдал на острове Пасхи...
Ну что? Как вам его уши? И нос? Не уменьшились они в размерах? А ведь это только начало. Дальше будут удивительные рассказы, сумасшедшее обаяние и неповторимый великосветско-дипломатический лоск рассказчика.
Ну что там уши? Ничего уши? И хуже бывают?
И вот постепенно, попадая под влияние личности, которая и составляет суть мужчины, - личность, а не уши! - вы начинаете тихо и неотвратимо влюбляться. В того самого Квазимодо, с которым так не повезло подруге. Вы начинаете влюбляться и отбивать показавшегося вам уродом парня у соперницы. И возможно, даже отобьете и, завоевав, всю жизнь будете наблюдать дорогое вам лицо, уже совершенно не замечая носа, рта и ушей.
Так что же тогда есть истина? Ваши реакции при первой встрече, когда вы назвали вашего будущего кавалера страшилищем. Или ваша любовь к нему и ощущение, что он милашка, спустя какое-то время?
Что есть правда?
Все правда. И то, что объективно урод. И то, что для вас почти красавец. Мы привыкаем к людям и перестаем замечать их недостатки. Потому что мы не фотоаппараты, а люди. И любим не фотообъективами и даже не глазами, но сердцем.
Опять сомневаетесь? Тогда вспомните своих подруг, которым вы сначала сочувствовали, а потом им же завидовали. Уверен, были такие! И другие были, у которых вы мечтали отбить показавшихся вам сперва совершенно неинтересными кавалеров.
А для тех, кто отрицает опыт отбивания суженых у подруг, приведу пару христоматийных кинематографических примеров. Телевизор-то у них надеюсь есть? Кинофильмы они смотрят? Актеров помнят? Любят? Понятно, что не всех. Но хотя бы некоторых. Например, французскую звезду Бельмондо. Или итальянскую - Челентано. Помнят?
Ну и у кого повернется язык назвать их писаными красавцами? Ах, у всех повернется... Правильно, потому что они Бельмондо и Челентано. Потому что они бездна обаяния, юмора, шарма и сексуальности. Потому что они звезды мировой величины. А вот если бы, к примеру, Бельмондо и Челентано служили слесарями-сантехниками где-нибудь в жэу города Подпригорска, если бы они повстречались вам на местной танцплощадке или в темной подворотне и источали не сумасшедший шарм, а вчерашний портвейн, вот тогда бы я на вас поглядел. В смысле поглядел, стали бы вы у них просить автографы, лепить фотографии на стену и признаваться в любви.
Думаю что не стали бы. Потому что это только встречают по одежке, а провожают совсем по другим качествам. И между красивым и интересным в конечном итоге выбирают интересное. А на малоподвижных и очень красивых самцов можно любоваться в музее античной скульптуры или восковых фигур мадам Тюссо.
Ну а если вдруг найдутся скептически настроенные дамы, которых не убеждает даже пример Бельмондо с Челентано, пусть они найдут и внимательно разглядят портрет всемирно известного соблазнителя и любовника Казанову. Посмотрите, посмотрите. Только когда будете смотреть, забудьте, что это Казакова, а лучше думайте, что это ваш сосед с верхнего этажа Иван Петрович, который третьего дня затопил вас, забыв закрыть кран на кухне.
Зоологи, наблюдающие жизнь животных, утверждают, что самки далеко не всегда выбирают самого красивого самца, но всегда самого активного, если хотите, самого агрессивного. Ну того, который напоминает молодого, кинематографического Бельмондо.
Правда, и из этого правила есть исключения - см. выше, абзац про необитаемый остров.
ОТСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОЕ,
ЗАЩИЩАЮЩЕЕ АВТОРА ОТ УПРЕКОВ В ЦИНИЗМЕ
И ОБЪЯСНЯЮЩЕЕ, ЧЕМ ПЛОХОЙ ЦИНИЗМ
ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ХОРОШЕГО РЕАЛИЗМА
Теперь, прежде чем мой читатель в раздражении захлопнет книгу, я оговорюсь, что все, о чем я здесь пишу, не цинизм. И не издевательство над чувствами восторженных почитательниц любовных романов. Это просто реализм! Причем не соц., который был изобретен членами недавних союзов писателей, а самый обыкновенный, имеющий хождение на территории более чем двухсот стран планеты Земля.
Реализм - это тот фундамент, на котором в отличие от все опошляющего цинизма и голого, ничем не защищенного романтизма можно строить самые крепкие отношения. И в том числе и самые романтические.
Я этим рецептом пользовался всю жизнь. Запоминайте.
Вначале нужна почва - пусть даже грязь - окружающего вас мира. Грязь в отличие от воздуха все-таки опора. Из этой грязи следует слепить кирпичи. И выложить фундамент. Поверх него возвести стены. Стены украсить зубчатыми башнями, арками, балконами, лепниной и тому подобной романтикой. В самом конце поднять цепной мост и жить в своем замке как душе угодно!
А если без фундамента, то выйдет замок воздушный, который рассыплется от любого потрясения и погребет вас под обломками.
Возвышенная любовь должна быть защищена, как неприступный, в пять накатов, зарытый на три метра в грунт армейский дот. Только в этом случае она выживет и не погибнет под массированной бомбежкой бытовых, финансовых и психологических проблем.
Реализм все называет своими именами. Цинизм опошляет. В этом коренное их отличие. Я за конкретность во всем - в человеческих отношениях в первую очередь!
Глава 2
О ВРЕДЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЮБВИ И ОПАСНЫХ
ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯХ, О КОТОРЫХ НЕ ПОДОЗРЕВАЮТ
МОЛОДЫЕ ПЫЛКИЕ ВЛЮБЛЕННЫЕ
Рискуя потерять доброе расположение моих читательниц, я вынужден публично покаяться и признать, что являюсь противником пропагандируемой с телеэкранов и страниц "женских" романов эмоциональной любви как таковой. Эмоциональная любовь в чистом виде - это обман. Само, ее, его или взаимный. У кого как получится.
Я слышу гул тысяч возмущенных голосов, в пику мне приводящих хрестоматийный пример возвышенной любви шекспировских героев Ромео и Джульетты. Причем именно эмоциональной любви, которая с первого взгляда и до последнего вздоха.
Согласен, любовь Ромео и Джульетты действительно эмоциональная, причем такая, что на все века, в качестве примера того, как это должно быть. Я даже допускаю, что эта история не выдумана и имела место в действительности. Равно как сотни других подобных трагедий, о которых литература умалчивает.
Так, значит, эмоциональная любовь все-таки существует? И автор злонамеренно или добросовестно заблуждается?
Да, такая любовь существует. Но автор не ошибается!
Шекспир был гениальным "инженером человеческих душ" и потому, желал того или нет, отображал реалии существующей жизни. Вначале он дал убедительный образец эмоциональной любви, а потом привел ее к неизбежному итогу.
В пьесе сказано, что нет "повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте". Вот тут я с автором не согласен. И хочу предложить другую формулу - нет повести реалистичнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. Нет, даже не так - нет радостнее повести на свете... Пожалуй, это будет вернее. Потому что только благодаря столь печальному финалу мы имеем образец идеальной любви. Если бы Шекспир не убил главных героев, мы бы имели совсем другую повесть. Наверное, тоже печальную, но совсем по-другому печальную.
Ну представьте себе, что юноша Ромео и девочка Джульетта дожили в браке лет так до пятидесяти. Как бы тогда выглядели они и выглядели их отношения? Наверное, гораздо менее романтично. Многодетная мать Джульетта вполне вероятно сильно бы переживала по поводу безалаберности своего мужа Ромео и отсутствия достаточных для содержания семьи средств. А Ромео в это время шлялся бы по молодым синьоритам и кабакам. Или, напротив, Ромео страдал бы по поводу измен Джульетты, которая разочаровалась в своем супруге и своей жизни и стала искать успокоения на стороне. Или оба они охладели друг к другу и подали на развод, а Джульетта еще и на алименты. Или...
Короче, как утверждал другой литературный гений Толстой, каждая семья несчастлива по-своему. В любом случае это были бы уже другие Ромео и Джульетта, другие чувства и другие отношения. Может быть, в чем-то гораздо более интересные. Но иные!
Прав был Шекспир, приведший к гибели своих героев в момент высшего развития их отношений! Не мог он обойти такого финала. Чем доказал, что только так и только при таком условии может существовать идеальная любовь. Только при условии, что ее вовремя оборвет смерть. Так что, если кто-то желает испытывать равные героям пьесы Шекспира страсти, он должен быть готов к тому же самому месяца так через полтора-два финалу.
А вы как хотели? За бурные эмоции надо платить! Причем иногда еще дороже. Легенда утверждает, что за ночь с Клеопатрой пылкие юноши наутро отдавали свои жизни! В последнем случае оплата была куда круче, чем у Шекспира.
А если вы не готовы платить, то, значит, вы не можете претендовать на лавры великих влюбленных. Хотя без трагедий вы не останетесь. Правда, гораздо более мелких и, как бы это менее оскорбительно сказать, гаденьких.
Почему я так уверен? Потому что все мы по натуре самозванцы. Вначале, когда это ни к чему не обязывает, изображаем Ромео и Джульетт, а когда дело доходит до принятия ответственных решений (я даже не о смерти говорю, о быте!), то либо Ромео, либо Джульетта стремительно "делают ноги". А оставшаяся не у дел вторая половина имеет ту самую трагедию.
К моему великому сожалению, я описываю типичное для нашего времени развитие любовных, с эмоциональной подоплекой романов. Вначале бурное взаимное любопытство, тут же знакомство, недолгое просто общение. Отношения стремительно набирают обороты и очень быстро переходят из категории платонических в совсем иные.
Далее все развивается стремительно и не самым лучшим образом.
Всякое удовольствие подразумевает потребление. Потому что то, что нам нравится, мы хотим иметь как можно больше и как можно быстрее. Нормальные потребительские реакции.
Соответственно интенсивное потребление ведет к быстрому и неизбежному истощению. В нашем случае к истощению эмоций. Недавние любовники разочаровываются друг в друге, начинают высказывать взаимные претензии:
- Я думала, ты джентльмен, почти талант, что любишь меня больше жизни, а ты! Ты... Ты... Прохожий!
- На себя посмотри! Мерлин Мурло!
- Куда посмотри?!
- На рожу посмотри. Или на ноги посмотри.
- На чьи?
- На свои, дура. На кривые.
- У меня кривые?
- Кривые и еще короткие!
- Ты же раньше говорил, что они самые, самые...
- Дурак был. И слепой... А теперь вижу, что самые... короткие и кривые...
Примерно так развиваются диалоги разочаровавшихся любовников.
В итоге недавние Ромео и Джульетты расстаются в лучшем случае совершенно охладевшими друг к другу, в худшем - врагами.
А почему? Потому что пребывали в сплошных эмоциях. Вначале положительных, потом отрицательных. Но и в том, и в другом случае одинаково бурных.
Не верьте эмоциям ни хорошим, ни плохим. Ни когда знакомитесь со своим избранником, ни когда расстаетесь. Более всего не верьте, когда расстаетесь. Развод по накалу страстей даст сто очков форы самой романтической влюбленности. Не верите? Тогда прикиньте, сколько вы знаете слов любви? И сколько выражений ненависти? Чувствуете разницу?
Не верьте эмоциям! Помните, в разводе всегда виновны двое. Даже, если уходит один.
Прекрасным подтверждением тому был один старый французский фильм, который рассказывал о банальном семейном конфликте. Устами мужа. В первой серии.
Наблюдая перипетии сюжета и слушая закадровые комментарии мужа, зритель все больше убеждался, что этому французскому мужику крупно не повезло. Что жена его ну просто первостатейная сволочь. Что таких представительниц слабого пола нужно отстреливать ради сохранения мужского поголовья.
К исходу первой серии зал негодовал и требовал суда Линча над коварной изменницей. Здесь и немедленно.
Потом была вторая серия. Сюжет которой комментировала жена. Комментировала так, что все вставало с ног на голову! Оказывается, это не жена была... Это муж был!.. Это он строил козни и пытался сжить со света жену. А он в первой серии водил зрителей за нос...
Интересно то, что показывались те же самые, что в первой серии, события, в тех же самых мезансценах! И слова в диалогах звучат примерно те же! Все было совершенно подобно! Изменились только интонации, взгляды и комментарий.
Так что же тогда получается? Кто здесь злодей - он или она? И кто жертва?
Выходя из кинотеатра, ошарашенный зритель постепенно приходил к банальной истине, что в этом фильме злодеев нет. И жертв нет. Есть недопонимание поступков и слов близкого человека и бурные, перехлестывающие через край, разрушающие все и вся эмоции.
Опять эмоции!
<< Пред. стр. 1 (из 13) След. >>