<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  3.2. Основные направления структурной политики
 
  В российской экономике есть сектора и отрасли, потенциально конкурентоспособные как на внутреннем, так и на мировых рынках. Первоочередные меры будут направлены на реализацию существующих конкурентных преимуществ (наличие незагруженных производственных мощностей, квалифицированного персонала, перспективных научно-технических разработок, высокого уровня платежеспособного спроса на продукцию) в перспективных секторах экономики. В указанной программе особое внимание уделяется формированию инфраструктуры экономики. В частности, предусмотрено:
  • развитие транспортной инфраструктуры за счет интеграции
 транспортных маршрутов России в континентальные транспортные коридоры, формирования логистических комплексов, стыкующих различные виды транспорта, усовершенствования процесса управления транспортной инфраструктурой, использования новых моделей техники;
  • формирование новых и поддержанию существующих экспортных
 направлений транспортировки нефти и нефтепродуктов;
  • развитие телекоммуникационной и информационной
 инфраструктуры на всей территории России, за счет повышения доступности информационных услуг для населения и юридических лиц, стимулирования притока инвестиций и улучшения инфраструктуры связи, массового внедрения автоматизированных информационных систем, в том числе в государственных органах;
  • стимулирование экспортоориентированных и импортозамещающих
 производств с высокой степенью переработки за счет привлечения инвестиций, размещения государственных заказов, применения правовых механизмов защиты отраслей отечественной промышленности от неравных условий конкуренции со стороны зарубежных конкурентов;
  • поддержка инноваций и научно-технической деятельности, за счет
 увеличения государственного заказа на научно-исследовательские и инновационные разработки, формирования законодательства о защите прав интеллектуальной собственности, снятия барьеров привлечения результатов научных разработок в хозяйственный оборот.
  Новая политика модернизации отраслей - естественных монополистов.
  России кардинально отличается от политики, проводимой на протяжении предыдущего периода. На сегодняшний день Правительством Российской Федерации вырабатываются программы реформирования естественных монополий - электроэнергетики, железнодорожного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства. Остановлюсь на основных аспектах подготовленной к детальному обсуждению в Правительстве программы реформы железнодорожного транспорта. Уже в течение ближайших 3 лет в железнодорожной отрасли необходимо:
  • в три этапа разделить монопольные и конкурентные виды деятельности:
  • прекратить перекрестное субсидирование перевозок за счет грузовых тарифов;
  • сформировать единую тарифную политику для перевозок по всей
 территории России, в том числе для экспортно-импортных грузов;
  • разделить основные (непосредственно связанные с перевозочным
 процессом) и не основные виды деятельности, вывести за баланс предприятий объекты социальной сферы;
  • провести модернизацию технической и технологической базы;
  • создать и внедрить высокоэффективные информационные и ресурсосберегающие технологии;
  • модернизовать и внедрить перспективные образцы устройств железнодорожной автоматизации, телемеханики, связи;
  • обновить основные фонды железнодорожного транспорта;
  • повысить эффективность и безопасность перевозок.
 Направления развития промышленности и ее отраслей
 Реализация задачи развития промышленности будет осуществляться по
 следующим направлениям;
  • Сохранение и расширение предложения продукции отечественного
 машиностроения на рынках, где наблюдается повышение платежеспособного спроса.
  • Выход на мировые рынки с конкурентоспособной продукцией
 современного и новейшего технологических укладов.
  В развитии промышленности могут быть выделены следующие этапы:
  Основные меры и инструменты реализации структурной политики в промышленности в 2004-2005 годах должны во-первых, стимулировать расширение спроса на инвестиционные ресурсы со стороны предприятий экспортеров, во-вторых способствовать максимальному участию отечественных производителей оборудования в реализации этих инвестиционных проектов.
  Для решения первой задачи с участием представителей государства формируются инвестиционные программы крупнейших компаний с государственным участием в финансово-благополучных и экспортно-ориентированных отраслях. Государство через своих представителей реализует систему мер по стимулированию закупки техники в рамках данных проектов на основе обязательного применения конкурсных процедур.
  Решение второй задачи состоит в том, чтобы помочь отечественным производителям оборудования и техники представить конкурентные заявки на участие в указанных закупках с условиями не уступающими аналогичным иностранным компаниям.
  Будут развиваться принятые в мировой практике правовые механизмы (компенсационные, антидемпинговые) зашиты отраслей отечественной промышленности, находящихся в процессе структурной перестройки, от неравных условий конкуренции, офсетное законодательство в отношении крупных импортных закупок товаров и услуг для государственных нужд.
  Одновременно, на первом этапе будет реализовываться система мер по политической, организационной, финансовой поддержке экспорта, в первую очередь продукции высокой степени переработки. Это должно стимулировать экспортеров энергетических ресурсов, металлов и производителей химических продуктов осуществлять вложения в предприятия более высоких переделов, содействовать интенсификации процессов вертикальной интеграции.
  Важной задачей первого этапа является реструктуризация предприятий и, прежде всего, предприятий государственного сектора. Политика государства в этой области будет направлена на повышение эффективности использования активов предприятия, проведение реструктуризации задолженности, создание более действенных механизмов смены неэффективных собственников и менеджеров, защиту интересов кредиторов и инвесторов.
  Результатом первого этапа должно стать оживление производства в отраслях, смежных с традиционными экспортными сферами, улучшение финансово-экономического положения части машиностроительных предприятий, что позволит им активизировать инновационную деятельность и начать программы модернизации своего производства, расширяя спрос на продукцию других отраслей машиностроения (с первую очередь станкостроения). Развитие экспортных отраслей и предприятий, обеспечивающих их модернизацию должно привести уже на первом этапе к росту платежеспособного спроса на потребительском рынке, что создаст стимулы к расширению производства в отраслях конечного потребления, таких как пищевая и легкая промышленность.
  Создание и расширение системы ипотечного кредитования в совокупности с ростом реальных доходов населения сможет обеспечить более высокие темпы роста жилищного строительства и соответствующий спрос на продукцию строительства, промышленности строительных материалов, мебельной промышленности и т.п. Увеличится спрос на продукцию сферы услуг, в том числе в новых, быстро растущих секторах, связанных с информатизацией.
  Государственная научно-техническая и инновационная политика При переходе к инновационной экономике особое значение приобретают вопросы охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности как особого вида нематериального товара. Интересы государства при реализации интеллектуальной собственности обеспечиваются, главным образом, не за счет ее продаж, а путем расширения конкурентоспособных секторов экономики, увеличения налогооблагаемой базы и повышения занятости населения. В стране в ближайшее время должно быть завершено формирование нормативной правовой базы в этой области, обеспечено проведение мероприятий по закреплению прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, а также работ по постановке объектов интеллектуальной собственности на бухгалтерский учет в качестве нематериальных активов, определены ответственность и права государственных органов, являющихся государственными заказчиками научно-технических, опытно-конструкторских и технологических работ. При этом права на объекты интеллектуальной собственности, созданные за счет средств федерального бюджета, должны быть распределены между участниками правоотношений, включая государство, таким образом, чтобы не возникало препятствий при вовлечении результатов научных разработок в хозяйственный оборот.
 
 
 
 
 
  3.3. Программное обеспечение инвестиционной деятельности.
 
  В этом разделе рассматривается комплекс аналитических систем PRO - INVEST BUSINESS OFFICE для управления бизнесом, разработанным компанией "Про-Инвест ИТ". Программы компании "Про-Инвест ЙТ" стали стандартом в области инвестиционного, финансового анализа и бизнес-планирования. Сегодня они охватывают широкий спектр управленческих и аналитических задач. Более 4000 экспертов в 3500 российских компаниях являются пользователями этих программных продуктов. Более 100 ВУЗов и учебных центров ведут обучение финансовому анализу с применением программ PRO - INVEST BUSINESS OFFICE.
  Разрабатываемые ПРО-ИНВЕСТ-ИТ аналитические компьютерные системы для управления бизнесом - это надежные инструменты руководителей, помогающие принимать обоснованные управленческие решения. Они позволяют оценивать и анализировать текущее финансовое состояние предприятия, описывать предприятие в терминах финансовых потоков и выбирать наилучшую стратегию его развития, разрабатывать инвестиционные проекты, управлять сбытовой и маркетинговой деятельностью.
 PROJECT EXPERT
  Система позволяет построить финансовую модель предприятия и экономического окружения, в котором оно действует. При анализе модели рассматриваются альтернативы управленческих решений, сравниваются между собой различные варианты развития компании, оценивается устойчивость бизнеса к изменениям внутренних и внешних факторов. PROJECT EXPERT(tm) позволяет создавать инвестиционные проекты и анализировать эффективность их реализации для каждого из участников. С помощью PROJECT EXPERT можно создавать проекты любой сложности - от расчета окупаемости нового оборудования до оценки эффективности диверсификации деятельности предприятия. PROJECT EXPERT можно применять и в рамках единичного предприятия, и в рамках холдинга: система позволяет управлять движением средств между проектами холдинга и прогнозировать общие для группы проектов показатели эффективности. Пользователь программы может создавать проекты развития предприятия с учетом особенностей различных отраслей народного хозяйства.
  Бизнес-план, созданный в PROJECT EXPERT, соответствует международным стандартам: в основу системы положена методика UNIDO по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная международными стандартами IAS. Данные методики определяют структуру бизнес-плана, финансовых отчетов, набор рассчитываемых финансовых показателей и показателей эффективности инвестиций. Система незаменима, если перед пользователем стоит задача привлечения для реализации проекта средств российских или зарубежных кредитных организаций.
  PROJECT EXPERT LITE
  PROJECT EXPERT LITE (PE LITE) - позволяет быстро и подробно разработать инвестиционный план развития бизнеса с учетом начального финансового состояния предприятия, определить потребности в финансировании и разработать схему финансирования, определить доходы и эффективность инвестиций для каждого участника проекта, освоить методы финансового моделирования и анализа, получить все данные для финансового раздела бизнес-плана и подготовить качественное описание инвестиционного проекта.
  При использовании PE LITE имеется возможность:
  Описать проект, указать начало и длительность проекта, ввести список продуктов или услуг, которые собираются производить.
  Детально описать финансовое состояние компании на начало проекта, указав запасы, готовую продукцию, условия погашения (возврата)
 кредиторской (дебиторской) задолженности, текущие займы и их состояние, структуру акционерного капитала.
  Выбрать две валюты проекта, указать их курсовое соотношение, учесть при расчетах ставки дисконтирования по ним и указать их изменения на период действия проекта.
  Для каждой валюты проекта указать на время действия проекта инфляцию по различным объектам (сбыт, издержки, недвижимость и т.п.).
  Учесть по валютам проекта учетные ставки рефинансирования, задать параметры их изменения во время действия проекта и специфику отражения в учете, выплату процентов по займам.
  Описать налоговое окружение и его возможное изменение во время действия проекта.
  Построить календарный план проекта в виде списка работ с учетом временных взаимосвязей между этапами, указать для каждого вида работ начало, продолжительность, стоимость и порядок оплаты используемых ресурсов. Описать создаваемые активы и указать параметры амортизации (линейной, по остаточному принципу или на производство конкретных продуктов) и порядок отнесения на издержки, выбрать срок переоценки активов.
  Описать различные варианты сбыта продукции, в том числе, используя шаблон быстрого ввода данных, основанный на жизненном цикле продукта. Учесть сезонность при сбыте продукции, детально описать условия оплаты (задержки платежей, авансовые и кредитные поставки), время и потери на сбыт, страховые запасы готовой продукции.
  Описать прямые издержки на производство продукции, в том числе в виде списка материалов и комплектующих, их расход, порядок оплаты и потери в цикле производства, а также сдельную заработную плату, в том числе по операциям, и другие прямые издержки.
  При описании материалов и комплектующих учесть порядок, минимальную партию закупки, объемы и график закупки, что позволяет смоделировать складские запасы.
  Описать в трех разрезах (управление, производство, маркетинг) общие издержки, указав их размер, периодичность и время выплат.
  Определить потребность в финансировании проекта и подобрать схему финансирования Б виде займов или инвестиций, указав при этом схему поступления денежных средств, условия их возврата и использования. Отобразить особенности участия государства в финансировании проекта.
  Описать схему распределения прибыли, учесть льготы на прибыль. Описать схему формирования резервов. Определить временно свободные денежные средства и разместить их в виде инвестиций, указав при этом сроки, условия их размещения и возврата.
  Получить аналитические финансовые таблицы (Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Кэш - фло, Отчет об использовании прибыли), отобразить содержащуюся в них информацию в графическом виде.
  Рассчитать финансовые показатели за все время действия проекта. Получить показатели эффективности инвестиций, определить их чувствительность к изменению различных факторов внешней и внутренней среды. Получить график изменения стоимости бизнеса за время реализации проекта.
  Оценить доходы и эффективность инвестиций для каждого участника проекта.
  Экспортировать и импортировать данные в формате txt, dbf, mpx, для совместимости с электронными таблицами, базами данных и Вашими учетными системами.
  Сформировать и напечатать на различных языках (русский, английский, немецкий и т.д.) финансовый отчет и текстовое описание разделов инвестиционного проекта (используя заданную структуру), при необходимости передать отчет в MS WORD.
  PROJECT EXPERT STANDART
  PROJECT EXPERT STANDART: (РЕ STANDART) - позволяет группе сотрудников тщательно и детально разрабатывать стратегические планы развития бизнеса, проводить статистический анализ проектов в условия неопределенных (случайных) данных, подготавливать подробные и развернутые аналитические отчеты.
  Дополнительно к возможностям РЕ LITE, РЕ STANDART позволит:
 Существенно расширить возможности детального описания налогового окружения за счет использования настройки расчета налогов на основе формул, указания частных (локальных) налогов на каждый вид продукции, прямых и общих издержек, возможности указания способа списания налогов при амортизации активов.
  Значительно детализировать описание инфляции за счет указания частной (локальной) инфляции на каждый вид продукции, прямых и общих издержек.
  При описании сбыта продукции учесть сезонные и скачкообразные изменения цен, скидки.
  Описать работу вспомогательного производства и различные переделы основного производства. Описание графика производства позволит смоделировать работу склада готовой продукции.
  При описании закупок материалов и комплектующих учесть сезонные и скачкообразные изменения цен. скидки.
  Учесть задержку платежей и сезонность при описании общих издержек. Определять по формуле размер общих издержек и относить их на различные статьи учета, в том числе на снабжение и сбыт.
  При описании источников финансирования использовать лизинг оборудования, указывая условия лизинговых платежей, страхования и выкупа оборудования.
  Провести статистический анализ устойчивости проекта для выбранного набора неопределенных данных.
  Получить детализацию результатов в разрезе любой строки аналитических таблиц.
  Формировать собственные аналитические таблицы, используя исходные данные и результаты расчетов.
  Использовать импорт стартового баланса и плана сбыта из AUDIT EXPERT и MARKETING EXPERT соответственно.
  Преобразовать подготовленные отчеты в формат HTML для размещения в INTERNET.
  Создавать библиотеки данных для использования их в нескольких проектах. Работать нескольким сотрудникам одновременно над различными модулями проекта. Обеспечить защиту проекта, обрабатывать проекты, созданные в РЕ 5.
  PROJECT EXPERT PROFESSIONAL
  PROJECT EXPERT PROFESSIONAL (РЕ PROF) - позволит создать систему финансового управления компанией на основе разработки стратегического финансового плана, как комплекса инвестиционных проектов и контроля за его выполнением..
  Возможности РЕ PROF значительно расширены по сравнению с РЕ STANDART что дополнительно позволяет;
  Описать внутреннюю структуру компании и степень участия каждого подразделения в производстве продукции.
  Разнести общие издержки и издержки подготовительного периода, а также доходы от инвестиций и другие доходы по подразделениям компании или производимой продукции.
  Провести анализ деятельности подразделений компании и оценить их вклад в общий финансовый результат.
  Произвести анализ безубыточности для каждого вида продукции в любой период времени.
  Осуществить контроль за ходом выполнения проекта путем ввода фактических данных о выполнении проекта и календарного плана. Получить аналитические таблицы рассогласования фактических и плановых данных, рассчитать аналитические финансовые таблицы с учетом фактических данных.
  Произвести сравнительный анализ различных вариантов проекта, определить экономическую эффективность инноваций.
  Произвести сравнительный анализ различных проектов и выбрать подходящую структуру проектов для реализации.
  Рассчитать консолидированные аналитические таблицы и показатели эффективности инвестиций по группе проектов.
 PIC HOLDING
  PIC HOLDING - модификация PROJECT EXPERT PROFESSIONAL. предназначенная для создания системы финансового управления холдинговой компании.
  В дополнении к РЕ PROF". Р1С Но1спп§ позволяет создавать и анализировать финансовую модель, описывающую деятельность нескольких предприятий реализующих различные проекты, одно из которых распределяет финансовые ресурсы необходимые для выполнения проектов.
  Программа позволяет выбрать наиболее эффективную структуру проектов, обеспечить контроль их выполнения, своевременно принять решение о прекращении финансирования.
  PIC HOLDING позволяет рационально организовать работу кредитных отделов банка и инвестиционных компаний.
 PROJECT EXPERT TUTORIAL.
  PROJECT EXPERT TUTORIAL (РЕ TUTOR) - учебная версия программы, созданная на базе Р1С НОЕОШС. Учебная версия помогает ознакомиться со всем процессами создания финансовой модели нового или действующего предприятия независимо от его отраслевой принадлежности и масштабов,
 научиться или повысить свой уровень в вопросах решения задач финансового планирования и анализа.
 Таким образом, программа PROJECT EXPERT полностью удовлетворяет всем требованиям и правилам отбора инвестиционных проектов из их многообразия, проводит полный анализ окупаемости проектов, рассчитывает доходность по ним с учетом инфляции и ставок рефинансирования на определенный период действия проектов. Конечные результаты отображаются в виде таблиц и графиков, что показывает в свою очередь конкретную и полную картину реализации проекта и необходимые ресурсы для достижения конкретных целей. Программа соответствует всем методикам расчета финансовой устойчивости предприятия, также соответствует методике UNIDO. PROJECT EXPERT намного упрощает работу финансовых менеджеров и всех участников инвестиционных проектов, что позволяет быстрее произвести необходимый анализ, а также сделать этот процесс наименее дорогостоящим.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Заключение
 
  Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие выводы.
  В современном мире идет острая конкурентная борьба за иностранные инвестиции, особенно прямые, между развитыми странами и странами с переходной экономикой. И как показывает практика, Россия пока проигрывает в этой борьбе. По данным Федеральной службы государственной статистики объем прямых иностранных инвестиций в России в 2004 году составил 9,4 млрд. долл. и превысил на 39 % показатель 2003 года. Одновременно, по данным Банка России, вывоз капитала по сравнению с 2003 годом увеличился в 4 раза - с 1,9 до 7,8 млрд. долл. В привлечении инвестиций Россия по-прежнему сильно отстает от других стран. На долю Китая, который является мировым лидером по привлечению прямых иностранных инвестиций, в 2003 году пришлось 60 млрд. долл., то есть в шесть раз больше, чем в России. По данным ЕБРР, "суммарный объем прямых иностранных инвестиций накопительным итогом составляет около 6,5 процентов от российского ВВП: это в пять раз меньше среднего показателя для других европейских стран с переходной экономикой".
  Такое положение объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям в особенности. Более того, неблагоприятный инвестиционный климат приводит к тому, что некоторые российские компании отказываются от уже выделенных иностранных средств, поскольку их использование, учитывая высокое налогообложение и таможенные сборы, невыгодно. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Важными причинами такого положения являются неопределенность прав собственности, отсутствие оперативной процедуры банкротства, сохранение неэффективного директорского корпуса и сложность замены старого руководства предприятия. Все это определило низкую конкурентоспособность российского производства, а также дальнейшее уменьшение доли рынка, занятой товарами российского производства.
  Препятствием является также отсутствие надежных структур по привлечению и гарантированию иностранных инвестиций. Отрицательное влияние оказывают экономическая и социально-политическая нестабильность в стране, неразвитость банковской и прочей инфраструктуры, высокий уровень преступности и коррумпированности, профессиональная неподготовленность, а следовательно, низкая компетентность российских деловых кругов.
  В силу названных причин Россия остается страной высокого инвестиционного риска. Это обстоятельство сдерживает не только иностранных, но и отечественных инвесторов.
  Тем не менее, можно утверждать, что развитие иностранных инвестиций в России не соответствует потенциалу российского рынка. Благодаря богатым запасам природных ресурсов, достаточно высокому (по сравнению со многими развивающимися странами) уровню образования населения, емкому рынку Россия могла бы стать одной из самых привлекательных стран для вложения инвестиций. При нормальном развитии процессов реструктуризации национальной экономики следует ожидать на несколько порядков большего притока прямых иностранных инвестиций.
  Увеличение доли прямых иностранных инвестиций в общем объеме иностранных капиталовложений идущих в Россию и повышение эффективности инвестиционной деятельности должны стать одними из важнейших направлений корректировки современных экономических реформ проводимых в России. Это обусловлено совокупностью причин, главная из которых заключается в том, что без увеличения объемов прямых иностранных инвестиций Россия не в состоянии самостоятельно осуществить подъем национальной экономики, а следовательно, и переломить негативные тенденции в социальной сфере. Повышение инвестиционной активности на всех уровнях экономики - главное условие решения этих задач.
  Итак, можно сформулировать ряд направлений, способствующих активизации деятельности по привлечению капиталовложений на российские предприятия, заинтересованности иностранных инвесторов.
  Во-первых, России следует активизировать контакты и коммуникации с западным бизнесом, создать климат прозрачности, "умерить гордыню", демонстрировать реальную готовность к экономическому партнерству посредством конкретной программы по привлечению капитала в национальное хозяйство. Есть много прецедентов осуществления подобных программ. Чтобы заслужить доверие, такая программа должна информировать о реальности, а не пытаться исказить ее. Западный бизнес привык к использованию маркетинговых приемов, поэтому он воспринимает подобные программы как знак того, что страна действительно хочет сотрудничать в бизнесе.
  Во-вторых, первоочередной целью программы должна быть демонстрация формирующихся основ политической стабильности и гражданского общества, стратегии развития России и широкой поддержки этой стратегии в обществе.
  В-третьих, Россия должна показать, что она понимает опасения инвесторов и что у нее есть стратегия, которая переживет любую смену лидера или режима, поскольку она отвечает реальным потребностям страны.
  В-четвертых, должны быть сформулированы конкретные задачи развития экономики, но не на уровне объемов производства, как во времена советских пятилеток. Россия должна демонстрировать прогресс в реформировании ключевых институтов и элементов инфраструктуры - законодательной и судебной систем, банковской системы, транспорта и связи.
  В-шестых, пятых роль власти имеет в данном вопросе ключевое значение. Россия должна продемонстрировать, что властные институты функционируют и все подвластны закону.
  Эти шаги, безусловно, заложат основы для коммуникаций следующего уровня - более позитивного позиционирования новой деловой России.
 
 Список использованной литературы
 
 
 1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 г. № 51-ФЗ в ред. от 29.12.2004 г. М., 2005.
 2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.96 г. № 14-ФЗ в ред. от 29.12.2004 г. М., 2005.
 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.08.1998 г. в ред. от 02.11.2004 г. М., 2005.
 4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ в ред. от 30.12.2004 г. М., 2005.
 5. Федеральный закон РФ от 9.07.1999 г. в ред. от 08.12.2003 г. "Об иностранных инвестициях в РФ" // Собрание законодательства РФ. 1999. № 28. Ст. 3493; 2003. № 50. Ст. 4855.
 6. Федеральный Закон от 25.02.1999 г. "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" // СЗ РФ. 1999. №9. Ст. 1096.
 7. Балацкий Е. Прямые иностранные инвестиции и внутренняя инвестиционная активность // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 11.
 8. Балацкий Е., Павличенко Р. Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 1.
 9. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике //Вопросы экономики. 2002. № 7.
 10. Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития // Журнал российского права. 2003. № 1.
 11. Воронина Н.В. Особенности инвестиционного климата России на современном этапе // Финансы и кредит. 2004. № 4.
 12. Дзедзичек М.Г. Об иностранных инвестициях в Россию // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа. 2004. № 52.
 13. Диаковский А. Рынок ADR: практика, итоги, перспективы // Рынок ценных бумаг. 2002. № 14.
 14. Дынкин А.А. и др. Инвестиционная политика России: состояние, зарубежный опыт, перспективы. - М.: ИМЭМО, 1997.
 15. Инвестиции.: Учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова. М.: КРОКУС, 2004.
 16. Кизилова Н.М. Теоретические основы исследования иностранных инвестиций. Самара, 1998.
 17. Костюнина Г.М., Ливенцев Н.И. Международная практика регулирования иностранных инвестиций. М., 2001.
 18. Линдерт П.Х.. Экономика мирохозяйственных связей. М., 1995.
 19. Логинов В. и др. Инвестиционная политика: возможности реализации и приоритеты. // Вопросы экономики. 2001. № 9.
 20. Мозиас П. Прямые иностранные инвестиции: соврем. тенденции // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 1.
 21. Политика привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику / Под ред. А.З. Астаповича, С.А. Афонцева, Л.М. Григорьева, Е.Л. Яковлевой, М: ТЕИС, 2001.
 22. Радыгин А.Д., Энтов Р.М. Корпоративное управление и защита прав собственности: эмпирический анализ и актуальные направления реформ. М., ИЭПП. Серия "Научные труды". 2001. № 36.
 23. Российский статистический ежегодник. М., 2005.
 24. Россия как объект инвестиций. Март 2005 / Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ - http://www.economy.gov.ru/wps/portal
 25. Рыжов И.В., Сахончик Е.Д. Анализ актуальных направлений привлечения инвестиций на отечественные предприятия // Финансы и кредит. 2004. №4.
 26. Рыжов И.В., Сахончик Е.Д. Некоторые аспекты проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику // Финансы и кредит. 2003. № 23.
 27. Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. - М.: Финансы и статистика, 1999.
 28. Чебанов С. Иностранные инвестиции: тенденции развития // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 3.
 29. Шаститко А.Е., Яковлева Е.Л. Принципы организации особых экономических зон в Российской Федерации // Информационно-аналитический бюллетень "Бюро экономического анализа". 2004. № 46.
 30. Шкребела Е. Налог на прибыль: анализ принятого в 2001 г. порядка взимания налога с точки зрения возможных последствий его введения / Налоговая реформа в России: анализ первых результатов и перспективы развития. М.: ИЭПП, 2003.
 31. Язовских Е.В. Иностранные инвестиции как фактор экономического развития России. Автореф. дис. ... к.э.н. Екатеринбург, 2004.
 32. Яськова Н.Ю. Зарубежная практика привлечения инвестиций. - Дубна, 2002.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Приложение 1
 
 Объем иностранных инвестиций в экономику России, млн. долл. США
 
 
 Год Прямые Портфельные Прочие Всего 1995 1876,7 30 889,8 2 796,5 1996 2090 45,4 4 307,7 6 443,1 1997 3897,3 342,8 6 257,9 10 498 1998 3361 191 8 221 11 773 1999 4260 31 5269 9560 2000 4429 145 6 384 10 458 2001 3980 451 9 280 14251 2002 4000 472 15300 19772 2003 6782 401 22515 29699 2004 9420 333 30756 40509
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Приложение 2
 
 Общий объем иностранных инвестиций, поступивших в 2004г., по видам
 
 
  2004 г. 2003 г. в % к млн. долл. США в % к 2003 г. итогу 2002 г. итогу Инвестиции, всего 40509 136,4 100 150,1 100 из них прямые инвестиции 9420 138,9 23,3 169,4 22,8 в том числе: взносы в капитал 7307 в 3,3р. 18,0 131,0 7,5 Лизинг 23 117,4 0,1 70,2 0,1 кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций 1695 80,5 4,2 161,9 7,1 прочие прямые инвестиции 395 16,4 1,0 в 2,5 р. 8,1 портфельные инвестиции 333 83,0 0,8 84,9 1,4 в том числе: акции и паи 302 81,8 0,7 130,5 1,2 долговые ценные бумаги организаций 31 96,7 0,1 24,6 0,1 прочие инвестиции 30756 136,6 75,9 147,1 75,8 в том числе: торговые кредиты 3848 129,4 9,5 132,6 10,0 прочие кредиты 26416 137,4 65,2 148,7 64,7 из них: на срок до 180 дней 3790 95,0 9,3 105,8 13,4 на срок свыше 180 дней 22626 148,6 55,9 166,3 51,3 прочее 492 151,5 1,2 в 2,4 р. 1,1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Приложение 3
 
 Структура иностранных инвестиций в экономику России, %
 
 Год Прямые Портфельные Прочие Всего 1995 67,1 1,1 31,8 100 1996 32,4 0,7 66,9 100 1997 37,1 3,3 59,6 100 1998 28,5 1,6 69,8 100 1999 44,6 0,3 55,1 100 2000 42,4 1,4 61,0 100 2001 27,9 3,2 65,1 100 2002 20,2 2,4 77,4 100 2003 22,8 1,4 75,8 100 2004 23,3 0,8 75,9 100
 
  Приложение 4
 
 Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России по основным странам-инвесторам на конец 2004 года, млн.долларов США
 
 
  Накоплено В том числе Поступило в 2004г. всего в % к итогу прямые портфельные прочие Всего инвестиций 81997 100 36147 1593 44257 40509 из них по основным странам-инвесторам 71150 86,8 30450 1372 39328 35088 в том числе: Кипр 13790 16,8 10094 585 3111 5473 Нидерланды 11996 14,6 8805 43 3148 5107 Люксембург 11880 14,5 263 1 11616 8431 Германия 9324 11,4 2550 8 6766 1733 Великобритания 8673 10,6 1602 142 6929 6988 США 6624 8,1 4310 418 1896 1850 Франция 3874 4,7 433 0,3 3441 2332 Виргинские о-ва (Брит.) 1902 2,3 1144 59 699 805 Швейцария 1684 2,1 957 95 632 1558 Австрия 1403 1,7 292 21 1090 811
 
 1 Инвестиции.: Учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова. М.: КноРус, 2004. С. 37.
 2 Кизилова Н.М. Теоретические основы исследования иностранных инвестиций. Самара, 1998. С. 8.
 3 Балацкий Е., Павличенко Р. Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 1. С. 52.
 4 Инвестиции / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова. М.: КРОКУС, 2004. С. 39.
 5 Чебанов С. Иностранные инвестиции: тенденции развития // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 3. С. 23.
 6 Костюнина Г.М., Ливенцев Н.И. Международная практика регулирования иностранных инвестиций. М., 2001. С. 6.
 7 Костюнина Г.М., Ливенцев Н.И. Международная практика регулирования иностранных инвестиций. М., 2001. С. 7.
 8 Балацкий Е., Павличенко Р. Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 1. С. 53.
 9 Линдерт П.Х.. Экономика мирохозяйственных связей. М., 1995. С. 39.
 10 Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. - М.: Финансы и статистика, 1999. С. 41.
 11 Язовских Е.В. Иностранные инвестиции как фактор экономического развития России. Автореф. Екатеринбург, 2004. С. 11.
 12 Костюнина Г.М., Ливенцев Н.И. Международная практика регулирования иностранных инвестиций. М., 2001. С. 14.
 13 Костюнина Г.М., Ливенцев Н.И. Международная практика регулирования иностранных инвестиций. М., 2001. С. 16.
 14 Российский статистический ежегодник. - М., 2005. с. 216.
 15 Дзедзичек М.Г. Об иностранных инвестициях в Россию. Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа., 2004, № 52, с. 17.
 16 Дзедзичек М.Г. Об иностранных инвестициях в Россию // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа, 2004, № 52, с. 18.
 17 Воронина Н.В. Особенности инвестиционного климата России на современном этапе. Финансы и кредит, 2004, № 4, с. 31.
 18 Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике. Вопросы экономики, 2002, № 7, с.104.
 19 Воронина Н.В. Особенности инвестиционного климата России на современном этапе. Финансы и кредит, 2004, № 4, с. 33.
 20 Дзедзичек М.Г. Об иностранных инвестициях в Россию // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа, 2004, № 52, с. 21.
 21 Опрос 158 иностранных инвесторов был проведен The PBN Company по заказу Консультативного совета по иностранным инвестициям (FIAC) для Министерства экономического развития и торговли РФ
 22 Россия как объект инвестиций. Март 2005 / Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ - http://www.economy.gov.ru/wps/portal
 23 Рыжов И.В., Сахончик Е.Д. Некоторые аспекты проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику // Финансы и кредит. 2003. № 23. С. 12.
 24 Россия как объект инвестиций. Март 2005. С. 48.
 25 Рыжов И.В., Сахончик Е.Д. Некоторые аспекты проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Финансы и кредит, 2003, № 23, с. 15.
 26 Россия как объект инвестиций. Март 2005. С. 48.
 ??
 
 ??
 

<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу