<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

  o Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
  o Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?
  Кафе "Блинная" будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.
 
 3.5.2 Анализ конкурентов
 
  Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно - на ул. Горького, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе "Наташа", кафе "Мир Пиццы" и сеть мини-кафе быстрого питания "Слоеный пирожок".
 
 
 
 
  Таблица 4 Факторы конкурентоспособности
 Факторы Кафе "Блинная" Конкуренты Кафе "Наташа" "Мир Пиццы" "Слоеный пирожок" Качество Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Еда не всегда свежая и качественная. Пицца привозная, полуфабрикаты Пироги всегда вкусные Местонахождение Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. Оживленное место, центр города, близко от остановки.. Не очень оживленное место, есть место для парковки. Непосредственно на остановке. Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя Исключительность товаров Не распространенный на рынке Распространенный Распространенный Обычный Ассортимент 10-15 видов. Не очень широкий ассортимент Широкий ассортимент 10-15 видов Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Известная, постоянные клиенты. Известная, постоянные клиенты.
  Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 Таблица 5 SWOT- анализ
  Конкурент 1
 "Наташа" Конкурент 2
 "Мир Пиццы" Конкурент 3
 "Слоеный пирожок" Своя компания Сильные стороны Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента Слабые стороны Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция,
 в ассортименте
 в основном пицца. Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Расширение ассортимента, открытие новых кафе. Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.
  Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
 
 3.5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
 
  Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
  Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом "издержки + прибыль", с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
  На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
 1) Максимально возможная прибыль
 2) Обеспечение и благосостояние рабочих
 3) Положение на рынке
 4) Максимальная производительность
 5) Разработка, производство продукта и обновление технологий
 6) Внедрение дополнительных производственных единиц
  Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
  Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
  1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
  2 Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.
  3 Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Н.Новгороде. Постепенное установление монополистических прав.
  4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
  5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
  6 Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.
  Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
  Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
  У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
  Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Н.Новгороде.
  Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме "1+1": заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски, вторую вы получаете бесплатно.
  Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
  Стратегия конкурентов не агрессивна.
  Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
  Реализация рекламы?
  Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
  Таблица 6. Каналы продвижения на рынок
 Пути продвиже-ния Цена, руб. Количество Стоимость в месяц, руб. Количество публикаций в год 1 2 3 4 5 Реклама по телевидению
  1000 5 5000 1 месяца 1 2 3 4 5 Реклама в журнале (газете) 250 10 2500 3 месяца Реклама на радио 40 30 1200 3 месяца Реклама на транспорте 1000 5 5000 6 месяцев Распространение брошюр-рекламок 10 коп./штука 1000 100 1 месяца ИТОГО ххххххххххх ххххххххххх 13800 ххххххххххх В год на рекламу планируется израсходовать 16200 руб.
  Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.
  Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.
  Таблица 7 Прогноз объема продаж
 Прогнозируемый объем продаж 2004 2005 2006 2007 За месяц (порц.) За
 год (порц.) Блины по-царски Максимальный 660 7920 9180 10557 12140 Средний 600 7200 8280 9522 10950 Минимальный 540 6480 7452 8570 9855 Украинские блины Максимальный 1980 23760 27324 31423 36136 Средний 1800 21600 24840 25116 28883 Минимальный 1782 21384 24592 28281 32523 Русские блины Максимальный 2640 31680 36432 41897 48181 Средний 2400 28800 33120 38088 43801 Минимальный 2160 25920 29808 34279 39421 Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
 
 3.6 План производства
 
  Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
 1) прием заказа
 2) замешивания теста
 3) контроль качества
 4) непосредственного изготовления блинов
 5) оформление и подача заказа
  Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
 Таблица 8 Необходимое основное и
  вспомогательное оборудование
 Наименование оборудования Количество единиц,
 шт. Цена за единицу,
  руб. Основное оборудование Холодильник 2 50000 Кондиционер 1 20000 Блинница 6 2400 Миксер 2 1500 Чайник 2 600 Микроволновая печь 1 3000 Плита 1 20000 Вспомогательное оборудование Кассовый аппарат 1 5000 Компьютер 1 20000 Барная стойка 1 30000 Мебель - 30000 Муз. центр (телевизор) 1 3000 ИТОГО: - 167500 руб. Производственная мощность зависит и от производительности повара.
  В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
 
 Технология производства
  Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров.
 Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.
 Поставщики
  Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО "ТоргМонтаж", холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ "РусьХолод".
  Потенциальные поставщики сырья: ОАО "НИЖЕГОРОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ", ЗАО ПФК "НИЖЕГОРОДХЛЕБОРОДУКТ", ООО "АГРОТЕХ", ИП Квасникова, некоторые продукты будут приобретаться на рынке.
 План производства и расчет выпуска продукции
 С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины по-царски, украинские блины, русские блины и прочие блины.
 Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
  Таблица 9 Цены на основное сырье
 Наименование Цена за 1 кг, руб. Мука 8,00 Молоко 9, 00 Сметана 20,00 Сливки 16,00 Сливочное масло 55,00 Растительное масло 30,00 Мясо 150,00 Яйца 22,00 Дрожжи 35,00 Лук 15,00 Сахар 18,00 Соль 3,00
  Планируемый суточный объем выпуска:
  Блины по-царски:
  Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.
  Одна порция стоит 17,692 руб. (одна порция - два блина).
 
  Украинские блины:
  Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук.
  Одна порция стоит 19,02 руб. (одна порция - два блина).
 
  Русские блины:
  Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида.
  Одна порция стоит 17,6 руб. (одна порция - два блина).
  Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на сумму не меньше 5000 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 6500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре).
  Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.
  Режим работы "Блинной" с 8 утра до 22 вечера.
  Себестоимость продукции
  Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:
 * Объема производства продукции и ее структуры;
 * Уровня переменных затрат на единицу продукции;
 * Суммы постоянных расходов.
  Переменные затраты включают в себя:
 * Сдельная зарплата производственных рабочих;
 * Прямые материальные затраты;
 * Услуги
  Постоянные затраты состоят из:
 * Амортизации;
 * Арендной платы;
 * Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.
  Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции.
 Таблица 10 Расчет расхода продуктов для "Блинов по-царски"
 Наименование Цена за 1 кг, руб. Количество продуктов, расходуемое на 5 порций Стоимость продуктов на 5 порций, руб. Мука 8,00 0,1 0,8 Сливки 16,00 0,1 1,6 Сливочное масло 55,00 0,05 2,75 Яйца 22,00/дес. 0,2 дес. 4,4 Сахар 18,00 0,05 0,9 Соль 3,00 0,0015 0,0045 ИТОГО 122,00 руб. 10,45
 Выход продукции 500г - 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов на 1 порцию - 2,09 руб.
 Суточный выпуск блинов по-царски 20 порций.
 1 Стоимость суточных расходов на сырье 41,8 руб.(на 20 порций)
 2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч - 1122 руб.
 Доля блинов по-царски 10 % от всего натуральногообъема в сутки.
 Стоимость электроэнергии в сутки 112,2 руб.
 3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы - 1000, суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.
 Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки.
 Зарплата производственных рабочих составляет 29,9 руб. в сутки.
 3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля блинов по-царски 10%, зарплата административно-управленческого персонала составит 55 руб.
 4 Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля блинов по-царски составляет 10%, то затраты на бензин составят 7 руб.
 5 Арендная плата за помещение - 1209,60 руб. в сутки
 Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки
 Арендная плата за помещение 120,96 руб. в сутки
 6. Непредвиденные расходы 16,98 руб.
 Таблица 11 Расчет себестоимости "Блинов по-царски"
 Элементы затрат Сумма, руб. Оплата труда 84,9 Материальные затраты 164,74 в том числе:
 сырье и материалы (на 20 порций) 41,8 топливо 7 электроэнергия и т.д. 112,2 Арендная плата 120,96 Непредвиденные расходы 16,98 Полная себестоимость
  (на 20 порций) 353,84 Полная себестоимость
  (на 1 порцию) 17,692
 Итого себестоимость блинов по-царски, выпускаемых в сутки: 353,84 руб.
 При суточной выпечке 20 порций себестоимость одной порции составит 17,692 руб.
 
 
 
 Таблица 12 Расчет расхода продуктов для приготовления
 "Украинских блинов"
 Наименование Цена за 1 кг. Количество продуктов, расходуемое на 5 порций Стоимость продуктов на 5 порций, руб. Молоко 9,00 0,1 0,9 Пшено 12,00 0,05 0,6 Гречневая мука 20,00 0,05 1 Сливочное масло 55,00 0,025 1,375 Яйца 22,00 0,2 4,4 Дрожжи 35,00 0,0015 0,0525 Сахар 18,00 0,02 0,36 Соль 3,00 0,005 0,015 Сметана 20,00 0,05 1 ИТОГО 194 9,7 Выход продуктов 500г - 5 порций (10 блинов), расход продуктов на 1 порцию 1,94 руб.
 Суточный выпуск "украинских блинов" 60 порций.
 1 Стоимость суточных расходов на сырье 116,4 руб .(на 60 порций)
 2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч - 1122 руб.
 Доля "украинских блинов" 30 % от всего натурального объема в сутки.
 Стоимость электроэнергии в сутки 336,6 руб.
 3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы - 1000, суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.
 Доля "украинских блинов" 30 % от всего объема в сутки.
 Зарплата производственных рабочих составляет 89,7 руб. в сутки.
 3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля "украинских блинов" 30 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 165 руб.
 4 Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля "украинских блинов" составляет 30% от всего объема, то затраты на бензин составят 20 руб.
 5 Арендная плата за помещение - 1209,6 руб. в сутки
 Доля "украинских блинов" 30 % от всего объема в сутки
 Арендная плата за помещение 362,88 руб. в сутки
 6. Непредвиденные расходы 50,94 руб. в сутки
 Таблица 13 Расчет себестоимости "Украинских блинов"
 Элементы затрат Сумма, руб. Оплата труда 254,7 Материальные затраты в том числе:
 сырье и материалы (на 60 порций) 116,43 Топливо 20 электроэнергия и т.д. 336,6 Арендная плата 362,88 Непредвиденные расходы 50,94 Полная себестоимость
  (на 60 порций) 1141,52 Полная себестоимость
  (на 1 порцию) 19,02
 Итого себестоимость "Украинских блинов", выпускаемых в сутки: 1141,52 руб.
 При суточной выпечке 60 порций себестоимость одной порции составит 19,02 руб.
 Таблица 14 Расчет расхода продуктов
 для приготовления "Русских блинов"
 Наименование Цена за 1 кг. Количество продуктов, расходуемое на 5 порций Стоимость продуктов на 5 порций, руб. Мука 8,00 0,1 0,8 Молоко 9,00 0,1 0,9 Растительное масло 30,00 0,005 0,15 Сахар 18,00 0,03 0,54 Яйца 22,00 0,01 0,22 Соль 3,00 0,0015 0,0045 ИТОГО 90 2,6145 Выход продукции 350г - 5 порций (10 блинов), расход продуктов на одну порцию составляет 0,52 руб.
 Суточный выпуск "русских блинов" 80 порций.
 1 Стоимость суточных расходов на сырье 41,83 руб.(на 80 порций)
 2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт.ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт.ч - 1122 руб.
 Доля "русских блинов" 40 % от всего натурального объема в сутки.
 Стоимость электроэнергии в сутки 448,8 руб.
 3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы - 1000, суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.
 Доля "русских блинов" 40 % от всего объема в сутки.
 Зарплата производственных рабочих составляет 119,6 руб. в сутки.
 3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля "русских блинов" 40 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 220 руб.
 4 Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля "русских блинов" составляет 40% от всего объема, то затраты на бензин составят 26,6 руб.
 5 Арендная плата за помещение - 1209,6 руб. в сутки
 Доля "русских блинов" 40 % от всего объема в сутки
 Арендная плата за помещение 483,84 руб. в сутки
 6. Непредвиденные расходы 67,92 руб.
 Таблица 15 Расчет себестоимости "Русских блинов"
 Элементы затрат Сумма, руб. 1 2 Оплата труда 339,6 Материальные затраты 561,224 в том числе:
 сырье и материалы (на 80 порций) 41,83 Топливо 26,6 1 2 электроэнергия и т.д. 448,8 Арендная плата 483,84 Непредвиденные расходы 67,92 Полная себестоимость
  (на 80 порций) 1408,59 Полная себестоимость
  (на 1 порцию) 17,60
 Итого себестоимость "русских блинов", выпускаемых в сутки: 1408,59 руб.
 При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 17,60 руб.
  Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
  С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.
 Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.
  Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
 1) Постановка задачи ценообразования;
 2) Определение спроса;
 3) Прогноз издержек;
 4) Анализ цен и товаров конкурентов;
 5) Выбор метода ценообразования;
 6) Установление окончательной цены.
  Нашей задачей будет являться следующее:
  Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов.
  Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:
 
 
 Таблица 16 Расчет цены
 "Блины по-царски" Себестоимость 17,962 Наценка 20% Цена без НДС 21,23 НДС 18% Цена 25,0 "Украинские блины" Себестоимость 19,02 Наценка 20% Цена без НДС 22,8 НДС 18% Цена 27,0 "Русские блины" Себестоимость 17,6 Наценка 20% Цена без НДС 21,12 НДС 18% Цена 25,0
 
 3.7 Организационный план
 
  В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.
 
 
 Директор Бухгалтер Технолог Водитель
 Бармен
 (2 чел.) Официант
 (2 чел.)
 Уборщица Повар (4 чел.)
 Рисунок 4 Организационная схема управления кафе "Блинная"
 
  Директор:
  * организует всю работу предприятия
  * несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
  * представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
  * распоряжается имуществом предприятия
  * заключает договора
  * поиск поставщиков материала
  * сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
  * издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
  * применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
  * открывает в банках счета предприятия
 
  Технолог:
  Несет ответственность за:
  * выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование
  * разработки новых видов продукции
  * внедрение в производство новейших достижений науки и техники
  * механизации и автоматизации производственных процессов
  * соблюдение установленной технологии
  * использование новейшей техники и технологии
  * осуществляет оперативный контроль за ходом производства
  * разрабатывает календарные графики работы
  * устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства
  * осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции
  * организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
 
  Бухгалтер:
  Является также заместителем директора по экономическим вопросам;
  * руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
  * разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
  * проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
  * разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
  * осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
  * устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  * производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
  Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
 Таблица 17 Штатное расписание кафе "Блинная"
 Должность Число рабочих Оклад,
 руб. Годовой ФОТ, тыс. руб. Директор 1 5500 66000 Бухгалтер 1 4500 54000 Технолог 1 3500 42000 Водитель 1 3000 36000 Бармен 2 2500 60000 Официант 2 2000 48000 Уборщица 1 1000 12000 Повара 4 2000 96000 ИТОГО 13 24000 414000
  Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.
 
 
 
 Рабочая сила, не связанная с управлением:
 Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
 
 Таблица 18 Квалификационные требования к работникам
 Должность Образование Качества Опыт работы Бармен Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.
  Желателен, но не обязателен. Официант Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата.
  Желателен, но не обязателен Повар Среднее специальное честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.
  Обязателен, не менее 5 лет Водитель Не важно честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. Обязателен, не менее 5 лет
  Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
 
 3.8 Финансовый план
 
  Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
 Для осуществления проекта необходимо:
 * Собственный капитал 210 тыс. руб.
 * Заемный капитал в форме лизинга 167500 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е.25125 руб. Период действия договора составит 5 лет.
 
 
 
 3.8.1 План доходов и расходов.
 
  Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
 1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
 50000/10 = 5000 руб. в год
 2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
 30000/10 = 3000 руб. в год.
 3) Срок службы компьютера Pentium IV - 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:

<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу