<< Пред. стр. 6 (из 6) След. >>
295. Туюкина Г.П. В.А.Сухомлинский о руководстве детским и юношеским чтением: Лекция / МГИК. - М., 1983. - 38 с.296. Туюкина Г.П. Работа детской библиотеки с читателями дошкольного возраста: Лекция / МГИК.- М., 1986. - 24 с.
297. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 5. Методические статьи и материалы к “ Детскому миру”. - М.-Л.: Изд-во АПН, 1949. - 591 с.
298. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2 т. Т. - М.: Госучпедиздат, 1954. - 734 с.
299. Федеральный Закон “ О библиотечном деле” // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995.- № 1.- С.18-28.
300. Филиппов В.М. Россия - образование - ХХI век: взгляд в будущее // Университетская книга. - 1999.- № 12. - С.4-11.
301. Филолог-библиограф детской литературы: Учебно-метод. материалы. - Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2000.- 32 с.
302. Философия образования.- М.: Фонд “ Новое тысячелетие”, 1996. - 288 с.
303. Философско-психологические проблемы образования / Под ред. В.В.Давыдова.- М.: ИНТОР, 1994. - 127 с.
304. Фонотов Г.П. Выдающийся просветитель: Новое прочтение Н.А.Рубакина // Читающая Россия: мифы и реальность . - М.: Либерия, 1996.- С. 14-25.
305. Фонотов Г.П. Таков он, библиотекарь. - М.: Либерия, 1997.- 174 с.
306. Хавкина Л.Б. Первые курсы по библиотечному делу. - М., 1913. - 8 с.
307. Хавкина Л.Б. Руководство для небольших библиотек. - М., 1917. - 40 с.
308. Ханнесдоттир С.К. Школьные библиотекари: квалификационные требования к профессии // Школьные библиотеки. - М.: Рудомино, 1997.- С. 33-64.
309. Хрестоматия по древнерусской литературе ( 11 - 17 вв.) / Н.К.Гудзий. - М.: Учпедгиз, 1936. - 392 с.
310. Чачко А.С. Библиотекари как социально-профессиональная группа: науч.-аналит.обзор: [ В 2-х ч.] - Киев, 1988.
311. Чачко А.С. Библиотековедение в человеческом измерении. 1994-1999; Моногр./ Междунар. акад. информатьизации. - Киев, 2000. - 144 с.
312. Чачко А.С. Библиотечный специалист: особенности труда и профессионализации.- Киев: Наукова думка, 1986. - 192 с.
313. Черниченко В.И. Методика профессионально-педагогической подготовки детских библиотекарей в вузе культуры: Учеб.пособие. - М.: МГИК, 1993. - 164 с.
314. Черниченко В.И. Теоретические и методические основы профессионально-педагогической подготовки специалистов в вузе культуры к библиотечной работе с подрастающим поколением: Дисс... . д-ра пед. наук / МГИК. - М., 1994. - 334 с.
315. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Основы профессионально-педагогической деятельности библиотекаря: Материалы к курсу “ Педагогика”. - М.: МГУК, 1998.- 280 c.
316. Черняк А.Я. Подготовке библиотечно-библиографических кадров - научное обоснование // Научные и технические библиотеки СССР.- 1982. - № 8. - С. 3-14.
317. Черняк А.Я. Общенаучные дисциплины в системе высшего библиотечного образования // Cов. библиотековедение.- 1991.- № 1. - С. 30-35.
318. Читатель и библиотека. Педагогика и психология чтения: Сб.ст. по материалам межрегиональной науч. конференции / МГУК.- М., 1994. - 150 с.
319. Читающая Россия: мифы и реальность. - М.: Либерия, 1997.- 200 с.
320. Чтение детей и подростков: Библиографический указатель литературы на русском языке за 1994-2000 годы.- М.: РГДБ, 2000.- 73 с.
321. Чтение детей и подростков в конце ХХ века: По материалам региональных исследований: Сб.науч.тр.- М.: РГДБ, 1999.- 140 с.
322. Что мы читаем? Какие мы?: Cб. науч. тр. - СПб., 1993.- 183 c.
323. Что читать народу?: Критический указатель книг для народного и детского чтения / Сост.Х.Д.Алчевская, Е.Д.Гордеева, А.П.Грищенко и др. Т.2.- СПб, 1888.
324. Чудинова В.П. Современная профессиограмма специалиста детской библиотеки как основа совершенствования подготовки кадров по работе с детьми: Дисс.... канд. пед. наук / МГУК. - М., 1996. - 218 с.
325. Чудинова В. Чтение детей и средства массовой информации // Мир библиотек сегодня. - 1997. - Вып.2. - С. 52-58.
326. Чудинова В. Чтение детей России в 90-е годы: По материалам исследов. в регионах // Библиотековедение.- 2000. - № 1. - С. 75-81.
327. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики.- М.:”Логос”, 1993. - 181 с.
328. Шапошников А.Е. Библиотечное обслуживание инвалидов: история, современность, тенденции . - М.: МП “Оптимист”, 1992. - 210 с.
329. Шапошников А.Е. История чтения и читателя в России (IХ-ХХ вв.): Учебно-справоч. пособие для б-к всех систем и ведомств. - М.: Либерия, 2001.- 80 с.
330. Швырев В.С. Знание как феномен культуры: актуальные проблемы философского осмысления // Инновационное обучение: стратегия и практика. - М., 1994. - С. 60-75.
331. Шелгунов Н.В. Избранные педагогические сочинения.- М.: Изд-во АПН СССР, 1954. - 276 с.
332. Шира Д.Х. Введение в библиотековедение: Основные элементы библиотечного обслуживания / Пер. с англ. - М.: Высшая школа, 1983. - 256 с.
333. Школьные библиотеки.- М.: Рудомино, 1997. - 64 с.
334. Шлыкова О.В. Интенсификация вузовской подготовки библиотекарей-библиографов: Современное состояние и перспективы: Дисс.... канд. пед.наук / МГУК. - М., 1990. - 190 л.
335. Школа и педагогика в культуре Древней Руси. Ч.1. Историческая хрестоматия / Cост. О.Е.Кошелева, А.В.Машкова. - М.: Изд-во Рос.Открытого ун-та, 1992. - 208 с.
336. Шрейдер Ю.А. Социогуманитарные проблемы биологического познания // Естественно-научное мышление и современность.- Киев, 1989. - С. 55-56.
337. Юношеская библиотека и ее читатель: Материалы междунар. конф. “ Дети. Книга. Библиотека.” ( Иваново, cент. 1996 г. ). - М.: РГЮБ, 1996.- 64 с.
338. Юный читатель 90-х : Коллективная монография.- Вып.1. - М.: РГЮБ, 1995.- 146 с.
339. Юный читатель и библиотека: ( Проблемы педагогики и психологии чтения ): Сб.науч.ст. - М., 1991. - 189 с.
340. Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения: Метод. рек. для библиотекарей, учителей и администрации школ.- М.: БМУ, 2002. - 128 с.
341. Broderic D.M. On saying yess to youth // Illinois libr . - 1989. - Vol. 68, ? 6. - P. 387-392.
342. Heller D. Help wanted: school media specialist // Illinois libr. - 1984. Vol. 66, ? 2. - P. 94-96.
343. Long lsland University: Undergrate Bulletin (1990-1992). - N. V., 1990. - 233 p.
344. School of Information and Library Science // University of North Caroline at Chapel Hill. - Chfpel Hill, 1990. - 64 p.
345. School of Library and Information Scince: Annocements (1991/93) / The Catholic University of America. - 1993. - 102 p.
346. Toronto University: Annocements. - Toronto, 1990.- 60 p.
347. Van der Starre Jaan H. E. Short Report on Library and Information Science Education in the Netherlands and Belgium ( Flanders) // Libri. - 1990. - Vol. 40. - ho.2. - P. 158-164.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
В В Е Д Е Н И Е 4
ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО БИБЛИОТЕЧНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ 13
1.1. Возникновение первоначальных представлений о педагогике детского чтения в Древней Руси 13
1.2. Развитие педагогики детского чтения ( ХVIII в.) 19
1.3. Становление библиотечной специальности (ХIХ в.) 28
1.3.1. Педагогические идеи в области детского чтения и их роль в развитии библиотечного образования 38
1.4. Формирования теоретических и методических основ профессиональной подготовки библиотечных специалистов (начало ХХ в.) 61
Глава II. СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО БИБЛИОТЕЧНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ (после 1917 г. до 1950 г.) 79
2.1. Образование библиотекарей по работе с детьми как специалистов педагогического профиля (1918 -1929 гг.) 79
2.2. Дифференцированный подход в подготовке детских и школьных библиотекарей (1929 - 1941 гг.) 89
2.3. Особенности подготовки библиотечных специалистов по работе с детьми в военные и послевоенные годы (1941-1950 гг.) 105
ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИХ И ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ (1960-1980 гг.) 119
3.1. Углубление содержания образования 122
3.2. Научно-методическое обеспечение учебного процесса 133
3.3. Состояние подготовки специалистов по библиотечной работе с детьми за рубежом 150
ГЛАВА IV. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ( конец ХХ - начало ХХI в.) 162
4.1. Специалисты детских и школьных библиотек России: опыт деятельности и квалификационные требования 163
4.2. Библиотекари, работающие с детьми за рубежом: задачи деятельности и требования к квалификации 173
4.3. Проблемы специализаций и содержание образования 185
4.4. Гуманитаризация и профессионализация образования 197
4.5. Традиции и инновации в обучении студентов 205
4.6. Профессионально-педагогическая деятельность выпускников как показатель качества их подготовки в вузе 213
З А К Л Ю Ч Е Н И Е 228
Л и т е р а т у р а 233
??
??
??
??
3
<< Пред. стр. 6 (из 6) След. >>