<< Пред.           стр. 14 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  60. В качестве предмета экономического анализа институционализм
  выдвигает:
  1) сферу производства;
  2) сферу производства и обращения;
  3) экономические и неэкономические факторы.
 
  61. Приоритетными методами исследования в институциональной теории являются:
  1) каузальный;
  2) историко-экономический;
  3) функциональный;
  4) эмпирический;
  5) логической абстракции;
  6) социальной психологии.
 
  62. Понятие "эффект Веблена" характеризует ситуацию влияния потребительского поведения на рост спроса в связи:
  1) с неизменными ценами;
  2) со снизившимся уровнем цен;
  3) с возросшим уровнем цен.
 
  63. В результате рекомендуемых реформ Т.Веблен предвещает:
  1) сохранение приоритетной роли финансовых слоев "бизнеса";
  2) переход к "индустриальной системе";
  3) переход к социалистическому обществу.
 
  64. Согласно Дж.Коммонсу стоимость формируется:
  1) затратами труда;
  2) соотношением спроса и предложения;
  3) юридическим соглашением "коллективных институтов".
 
  65. Из ниженазванных этапов в эволюции "капитализма" Дж.Коммонс выделяет следующие:
  1) капитализм свободной конкуренции;
  2) денежное хозяйство;
  3) финансовый капитализм;
  4) кредитное хозяйство;
  5) административный капитализм.
 
  66. Антимонопольные концепции Т.Веблена и Дж.Коммонса были впервые апробированы:
  1) до мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.;
  2) в период "нового курса" Ф.Рузвельта;
  3) после второй мировой войны.
 
  67. У.К.Митчелл - родоначальник одного из течений институци-онализма, получившего название:
  1) социально-психологическое;
  2) социально-правовое;
  3) конъюнктурно-статистическое.
 
  68. Экономическое учение У.К.Митчелла явилось основой:
  1) теории предельной полезности;
  2) концепции бескризисного цикла;
  3) теории эволюции природы Ч.Дарвина.
 
  69. Теории рынка с несовершенной конкуренцией возникли:
  1) в середине XIX в.;
  2) в конце XIX в.;
  3) после мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.
 
  70. В теории монополистической конкуренции Э.Чемберлина основным признаком "дифференциации продукта" является наличие у товара (услуги) одного из продавцов какого-либо существенного отличительного признака, который может быть:
  1) реальным;
  2) воображаемым;
  3) как реальным, так и воображаемым.
 
  71. Согласно Э.Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен:
  1) ниже уровня издержек;
  2) на уровне издержек;
  3) превышающих издержки.
 
  72. В условиях несовершенной конкуренции, согласно Дж.Робинсон, размеры (мощности) фирм:
  1) превышают оптимальный уровень;
  2) оптимальны;
  3) не достигают оптимального уровня.
 
  73. Из нижеприведенных положений основу методологии исследования Дж.М.Кейнса составляют:
  1) приоритет микроэкономического анализа;
  2) приоритет макроэкономического анализа;
  3) концепция "эффективного спроса";
  4) приверженность ^закону рынков" Ж.Б.Сэя;
  5) мультипликатор инвестиций;
  6) склонность к ликвидности.
 
  74. В соответствии с "основным психологическим законом" Дж.М.Кейиса с ростом доходов темпы прироста потребления:
  1) опережают темпы прироста доходов;
  2) увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы;
  3) остаются на прежнем уровне.
 
  75. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж.М.Кейнса, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:
  1) в сторону увеличения;
  2) в сторону снижения;
  3) до конкретного уровня.
 
  76. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:
  1) государственные меры по инвестированию убыточных и низкорентабельных отраслей экономики;
  2) либерализацию экономики;
  3) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов;
  4) свободное ценообразование;
  5) приоритет частной собственности.
 
  77. Термин "социальное рыночное хозяйство" впервые использовал:
  1) Дж.М.Кейнс;
  2) А.Мюллер-Армак;
  3) М.Фридмен;
  4) П.Самуэльсон;
  5) К.Менгер.
 
  78. Оренбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципов:
  1) конкуренция везде где возможно, регулирование - там, где необходимо;
  2) автоматическое функционирование "свободного рыночного хозяйства";
  3) синтез между свободным и "социально обязательным общественным строем";
  4) концентрация власти и коллективизм;
  5) социальное выравнивание посредством справедливого распределения.
 
  79. Лидер Чикагской школы неолиберализма М.Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основополагающими считает принципы:
  1) приоритетности неденежных факторов;
  2) приоритетности денежных факторов;
  3) стабильности "кривой Филлипса";
  4) нестабильности "кривой Филлипса";
  5) стабильности темпа роста количества денег с учетом "естественной нормы безработицы" (ЕНБ).
 
  80. Из числа названных авторов нобелевскими лауреатами по экономике являются: •
  1) Дж.М.Кейнс;
  2) В.В.Леонтьев;
  3) Э.Чемберлин;
  4) П.Самуэльсон;
  5) М.Фридмен.
 
  В качестве итоговых рекомендуются тестовые вопросы:
  № 1, 6, 7, 9-14, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 30, 32, 33, 35, 37, 39, 41, 42, 44, 46, 48, 50-53, 55, 57, 58, 61, 62, 66, 68, 71, 73, 75, 76, 79.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ"
 
 
 № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № ответа 2 3 2 2 3 3 2 3 1 2
 № вопроса 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 № ответа 1 2 2 3 3 1 1 2 2 2
 № вопроса 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 № ответа 2 2 2 1 3 2 2 3 1 1,4,5
 № вопроса 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 № ответа 2 1,3,4,6 2,4,5,7 4 2,3,5 2,3,4,6 2,3,5 3,4 2,3,4,6,7 4
 № вопроса 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 № ответа 1,4,5 2,3 2,3 2 3 2,3,5,6 3 3 3 1
 № вопроса 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 № ответа 2 3 3 3 2 2 4 3 3 3
 № вопроса 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 № ответа 2,3,4,6 3 3 3 1,3,5 2 3 2 3 3
 № вопроса 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 № ответа 3 1 2,3,4,6 2 2 2,4,5 2 1,3,5 2,4,5 2,4,5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ (ЗАЧЕТНЫХ) БИЛЕТОВ
  ПО КУРСУ "ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ"
 
  Билет № 1
  1. Экономическая мысль Древней Греции. Аристотель
  2. Сущность и этапы "маржинальной революции"
 
  Билет № 2
  1. Экономическая мысль позднего средневековья. Ф.Аквинский
  2. К.Менгер о "хозяйстве Робинзона", "комплементарности благ" и их стоимости ("теория вменения")
 
  Билет № 3
  1. Ранний меркантилизм и его особенности
  2. "Теория ожидания" О.Бем-Баверка
 
  Билет № 4
  1. Общая характеристика классической политической экономии
  2. Маржинальные концепции У.Джевонса
 
  Билет №. 5
  1. Теоретические положения У.Петти о богатстве, деньгах и торговом капитале
  2. Маржинальные концепции Л.Вальраса
 
  Билет №6
  1. Экономические воззрения П.Буагильбера
  2. Теоретические положения А.Маршалла о предмете и методе "Экономикс", стоимости (рыночной цене) и эластичности спроса
 
  Билет № 7
  1. Экономическое учение физиократов. Ф.Кенэ о "чистом продукте"
  2. Концепция Дж.Б. Кларка о статике и динамике
 
  Билет № 8
  1. Экономические воззрения А.Тюрго
  2. Концепция реформ Т.Веблена
 
  Билет №9
  1. Предмет и метод изучения А.Смита
  2. Общая характеристика институционализма
 
  Билет №10
  1. Теоретические положения А.Смита о разделении труда, классах, стоимости и доходах
  2. Концепция общего экономического равновесия В.Парето
 
  Билет № 11
  1. Теоретические положения Д.Рикардо о стоимости, заработной плате и прибыли
  2. Концепция реформ Дж. Коммонса
 
  Билет № 12
  1. Теоретические положения Ж.Б. Сэя о трех факторах производства, стоимости и доходах
  2. Концепция "измерения без теории" У.Митчелла
 
  Билет № 13
  1. Теоретические положения Т.Мальтуса о стоимости, "третьих лицах" и воспроизводстве
  2. "Дифференциация продукта" и неценовые факторы конкуренции в теории монополистической конкуренции Э.Чемберлина
 
  Билет № 14
  1. Дж.С. Милль о законах производства и распределения, "нейтральности" денег, стоимости, "рабочем фонде"
  2. Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон
 
  Билет №15
  1. Методологические особенности исторической школы Германии
  2. Предмет и метод изучения Дж.М. Кейнса
 
  Билет №16
  1. Экономические воззрения П.Прудона
  2. Неокейнсианские доктрины государственного регулирования экономики
 
  Билет №17
  1. Экономические воззрения социалистов-утопистов начала XIX в.
  2. Неоклассический синтез П.Самуэльсона
 
  Билет №18
  1. Предмет и метод изучения К.Маркса
  2. Чикагская школа неолиберализма. Монетаризм М.Фридмена
 
  Билет № 19
  1. Экономические воззрения С.Сисмонди
  2. Концепция социального рыночного хозяйства. Ордолиберализм
 
  Билет № 20
  1. Концепция реформ П.Прудона
  2. Предыстория и история экономической науки в "Экономикс" П.Самуэльсона
 
  Билет № 21
  1. Экономическая мысль Древнего Востока (Вавилония)
  2. Теоретические положения У.Петти о стоимости и доходах рабочих и собственников денежного капитала и земли.
 
  Билет №22
  1. Теория народонаселения Т.Мальтуса
  2. Феномен избытка мощности в теории монополистической конкуренции Э.Чемберлина
 
  Билет № 23

<< Пред.           стр. 14 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу