<< Пред.           стр. 9 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

 Тоддес, 1981: Тоддес E. Послесловие. — В кн.: Подпоручик Киже.
 М.: Книга, 1981, с. 164—200. Томазино, 1975: Tommasino R. Griffith: una catalisi trasgressiva. —
 Filmcritica, 1975, N 254—255, p. 173—176. Томпсон, 1965: Thompson Ch. "Le Feu du ciel" de Victor Hugo et John
 Martin. — Gazette des Beaux-Arts, 1965, v. 65, N 1155, p. 247—
 256. Topo, 1937: The Works of Thoreau. Boston: Houghton Mifflin and C°,
 1937.
 Topo, 1980: Topo Г. Д. Уолден, или жизнь в лесу. M.: Наука, 1980. Тцара, 1968: Tzara T. L'homme approximatif. P.: Gallimard, 1968. Тынянов, 1924: Тынянов Ю. Проблема стихотворного языка. Л.:
 Academia, 1924. Тынянов, 1927: Тынянов Ю. Подпоручик Киже/Сценарий [1927],
 архив Центрального музея кино. Тынянов, 1933: Тынянов Ю. Поручик Киже/Сценарий [1933], архив
 В. Каверина. Тынянов, 1954: Тынянов Ю. Подпоручик Киже. М.: Гослитиздат,
 1954. Тынянов, 1963: Тынянов Ю. Смерть Вазир-Мухтара. Подпоручик
 Киже. Воронеж: Воронежское книжное издательство, 1963. Тынянов, 1969: Тынянов Ю. Н. Пушкин и его современники. М.:
 Наука, 1969. Тынянов, 1977: Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы.
 Кино. М.; Наука, 1977. Тынянов, 1989: Тынянов Ю. Обезьяна и колокол. — Киносценарии,
 1989, № 3, с. 130—144. Тынянов, 1989а: Тынянов Ю. Кюхля. Подпоручик Киже. Восковая
 персона. Малолетний Витушишников. М.: Худлит, 1989.
 Уилли, 1953: Willey В. The Seventeenth Century Background. Garden
 City, N.Y.: Doubleday, 1953. Уильяме, 1976: Williams L. The Prologue to "Un Chien Andalou": A
 Surrealist Film Metaphor. — Screen, 1976—1977, v. 17, N 4, p. 24—33. Уильяме, 1981: Williams L. Figures of Desire: A Theory and Analysis of
 Surrealist Film. Urbana, Chicago, L.: Universty of Illinois Press,
 1981. Уитмен, 1891: The Complete Prose Works of Walt Whitman. L., N.Y.:
 D. Appleton, 1891. Уитмен, 1958: Whitman W. Leaves of Grass. N.Y., Scarborough: New
 American Library, 1958.
 452
 Уитмен, 1982: Уитмен У. Листья травы. М.: Худлит, 1982.
 Ульмер, 1985: Ulmer G.L. Applied Grammatology: Post(e)-Pedagogy from Jacques Derrida to Joseph Beuys. Baltimore, L.: Johns Hop-kins University Press, 1985.
 Уорбертон, 1977: Warburton W. Essai sur les hieroglyphes des Egypti­ens. P.: Aubier, Flammarion, 1977.
 Фабрициус, 1967: Fabricius J. The Unconscious and Mr. Eliot. Copenha­gen: Nyt Nordisk Forlag Arnold Busk, 1967.
 Фаверти, 1939: Faverty F.E. The Source of the Jules-Phene Episode in "Pippa Passes". — Studies in Philology, 1939, N 36, p. 97—105.
 Фелл, 1974: Fell J.L. Film and the narrative tradition. Norman: Okla­homa University Press, 1974.
 Фенолоза, 1969: Fenolosa E. The Chinese Written Character as a Medium for Poetry/Ed, by E. Pound. San Francisco: City Lights Books, 1969.
 Фивер, 1975: Feaver W. The Art of Jonh Martin. Oxford: Clarendon Press, 1975.
 Физиолог, 1987: Physiologus. Fruhcristliche Tiersymbolik. Berlin: Union Verlag, 1987.
 Филлипс, 1976: Phillips L.R. D.W. Griffith: titan of the film art (A criti­cal study). N.Y.: Gordon Press, 1976.
 Флобер, 1947: Флобер Г. Избранные сочинения. M.: ОГИЗ, 1947.
 Форш, 1989: Форш О. Сумасшедший корабль. — В кн.: Лазурь. М.: Прометей, 1989, вып. 1, с. 227—330.
 Франкастель 1983: Francastel P. L'image, la vision et l'imaginaire: L' objet filmique et l'objet plastique. P.: Denoel, Gonthier, 1983.
 Фрейденберг, 1978: Фрейденберг О. М. Миф и литература древно­сти. М.: Наука, 1978.
 Фрид, 1986: Fried M. Antiquity Now: Reading Winckelmann on Imita­tion. — October, 1986, N 37, p. 87—97.
 Фуко, 1966: Foucault M. Les mots et les choses. P.: Gallimard, 1966.
 Хаднат, 1949: Hudnut J. Architecture and the Spirit of Man. Cambridge (Mass.): Harvard University Press, 1949.
 Хайдеггер, 1989: Хайдеггер. Вещь. — В кн.: Историко-философский ежегодник 1989. М.: Наука, 1989, с. 269—284.
 Ханзен, 1986: Hansen M. Ratsel der Mutterlichkeit: Studie zum Wiegen­motiv in Griffith's "Intolerance". — Frauen und Film, 1986, Heft 41, S. 32—48.
 Ханзен, 1989: Hansen M. The Hieroglyph and the Whore: D.W. Grif-
 453
 fith's "Intolerance". — South Atlantic Quarterly, 1989, v. 88, N 2, p. 361—392.
 Харт, 1972: Hart J.(Ed.). The Man who Invented Hollywood: The Auto­biography of D.W. Griffith. Louisville: Touchstone publ., 1972.
 Хартлауб, 1951: Hartlaub G.F. Zauber des Spiegels: Geschichte und Bedeutung des Spiegels in der Kunst. Munchen: R.Piper, 1951.
 Хеджес, 1983: Hedges J. Languages of Revolt: Dada and Surrealist Lite­rature and Film. Durham: Duke University Press, 1983.
 Хендерсон, 1972: Henderson R.M. D.W. Griffith: His Life and Work. N.Y.: Oxford University Press, 1972.
 Хенсон, 1972: Hanson B. D.W. Griffith: Some Sources. —The Art Bul­letin, 1972, v. 54, N 4, p. 493—515.
 Хиббард, 1978: Hibbard H. Bernini. Harmondsworth: Penguin Books, 1978.
 Хислоп, 1940: Hislop C., Richardson W.R. (Ed.). "Trial without Jury" and other Plays by J.H. Payne. Princeton: Princeton University Press, 1940.
 Хит, 1976: Heath S. Narrative space. — Screen, 1976, v. 17, N 3, p. 68— 112.
 Xoгг, 1981 Hogg J. Robert Browning and the Victorian Theatre. The Experimental Dramatist: the Closet Plays/Salzburger Studien zur Anglistik und Americanistik; Bd.4, Salzburg, 1981, v. l, part 2.
 Хуг, 1976: Hoog M. R.Delaunay. P.: Flammarion, 1976.
 Хэган, 1983: Hagan J. Cinema and the Romantic Tradition. — In: Film before Griffith/Ed, by J.Fell. Berkeley, Los Angeles, L.: University of California Press, 1983, p. 229—235.
 Цивьян, 1985: Цивьян Ю. Г. К истории идеи интеллектуального кино. — В кн.: Из творческого наследия С. М. Эйзенштейна. М.: ВНИИК, 1985, с. 107—111.
 Цивьян, 1986: Цивьян Ю. Г. Палеограммы в фильме «Шинель». —В кн.: Тыняновский сборник: вторые тыняновские чтения. Рига: Зинатне, 1986, с. 14—27.
 Цивьян, 1988: Цивьян Ю. Г. «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вер­това: К расшифровке монтажного текста. — В кн.: Монтаж. Литература, искусство, театр, кино. М.: Наука, 1988, с. 78—98.
 Черчи Усаи, 1986: Cherchi Usai P. Pastrone. Firenze: La Nuova Italia,
 1986. Чинкотти—Туркони, 1975: Cincotti G. e Turconi D. (a cura di). I film,
 i dati, gli argomenti. — Bianco e nero, 1975, N 5—8, p. 77—279.
 454
 Чхандогья, 1965: Чхандогья Упанишада. М.: Наука, 1965.
 Шапиро, 1972: Шапиро М. Некоторые проблемы семиотики визуаль­ного искусства: Пространство изображения и средства создания знака-образа. — В кн.: Семиотика и искусствометрия. М.: Мир, 1972, с. 136—163.
 Шарансоль, 1935: Charansol G. 40 ans de cinema 1895—1935: Panorama du cinema muet et parlant. P.: Ed. du Sagittaire, 1935.
 Шведские балеты, 1970: Ballets suedois 1920-1925/Catalogue de l'expo­sition. P.: Musee de l'Art Moderne, 3.11.1970—17.1.1971.
 Шевалье, 1982: Chevalier J., Gheerbrant A. Dictionnaire des symboles. P.: Laffont, Jupiter, 1982.
 Шеврие—Легар, 1977: Chevrier J.-F., Legars B. L'Atelier Elstir. — Cahiers critiques de la litterature, 1977, N 3—4, p. 21—69.
 Шефдор, 1976: Chefdor M. Biaise Cendrars et le simultaneisme. — Europe, 1976, N 566, p. 24—29.
 Шикель, 1984: Schickel R. D.W.Griffith: An American Life. N.Y.: Simon and Schuster, 1984.
 Шимчик-Клющчинска, 1989: Szymczyk-Kluszczynska G. Antonin Artaud et l'idee du cinema sans film. 1989 (рукопись). .
 Шкловский, 1983: Шкловский В. Город нашей юности. —В кн.: Вос­поминания о Ю. Тынянове. М.: Советский писатель, 1983, с. 5— 37.
 Шкловский, 1990: Шкловский В. Гамбургский счет (1914—1933). М.: Советский писатель, 1990.
 Шлезингер, 1933: Schlesinger A. The Rise of the City. N.Y.: The Macmillan, 1933.
 Шмаленбах, 1977: Schmalenbach W. Fernand Leger. P.: Cercle d'art, 1977.
 Шпет, 1989: Шпет Г. Г. Сочинения. М.: Правда, 1989.
 Шпитцер, 1962: Spitzer L. Explication de texte applied to Walt Whit­man's poem "Out of the cradle endlessly rocking". — In: Spitzer L. Essays on English and American Literature. Princeton: Princeton University Press, 1961, p. 14—36.
 Шуб, 1972: Шуб Э. Жизнь моя — кинематограф. М.: Искусство, 1972.
 Эйгельдингер, 1973: Eigeldinger M. Poesie et metamorphoses. Neuchatel: Ed. de la Baconniere, 1973. Эйзенштейн, ф. 1923: Эйзенштейн С. М. Архивные материалы.
 ЦГАЛИ, фонд 1923.
 455
 Эйзенштейн, 1949: Eisenstein S. Film Form. N. Y.: Harcourt, Brace and
 World, 1949.
 Эйзенштейн, 1964—1971: Эйзенштейн С. M. Избранные произведе­ния. В 6-ти тт. М.: Искусство, 1964—1971.
 Эйзенштейн, 1966: Эйзенштейн С. М. Письмо Тынянову. — В кн.: Юрий Тынянов. Писатель и ученый: Воспоминания, размышле­ния, встречи. М.: Молодая гвардия, 1966, с. 176—181. Эйзенштейн, 1980: Эйзенштейн С. М. О детективе. — В кн.: При­ключенческий фильм: пути и поиски. М.: ВНИИК, 1980, с. 132—160. Эйзенштейн, 1985: Из творческого наследия С. М. Эйзенштейна. М.:
 ВНИИК, 1985.
 Эйзенштейн, 1988: Эйзенштейн С. М. Психология композиции. — В кн.: Искусствознание и психология художественного творче­ства. М.: Наука, 1988, с. 267—299. Эйзенштейн, 1988а: Eisenstein S. Nachahmung als Beherrschung. —
 Film und Fernsehen, 1988, N l, S. 34—37.
 Эйзенштейн, 19886: Эйзенштейн С. М. Чет-нечет: Раздвоение едино­го. —В кн.: Восток—Запад. М.: Наука, 1988, с. 234—278. Эйхенбаум, 1927: Эйхенбаум Б. Проблемы киностилистики. —В кн.:
 Поэтика кино. Л., М.: Кинопечать, 1927, с. 13—52. Эйхенбаум, 1969: Эйхенбаум Б. М. О прозе. Л.: Худлит, 1969. Эйхенбаум, 1987: Эйхенбаум Б. О литературе. М.: Советский писа­тель, 1987. Элиаде, 1979: Eliade M. Images et symboles: Essais sur le symbolisme
 magico-religieux. P.: Gallimard, 1979.
 Элиаде, 1988: Eliade M. Aspects du mythe. P.: Gallimard, 1988. Элиот, 1971: Элиот Т. С. Бесплодная земля. М.: Прогресс, 1971. Элиот, 1987: Элиот Т. С. Традиция и индивидуальный талант. — В кн.: Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—XX вв. М.: МГУ, 1987, с. 169—176.
 Элюар, 1951: Eluard P. Poemes. P.: Gallimard, 1951. Эмерсон, 1908: Emerson R. W. English Traits, Representative Men and
 other Essays. L., N. Y.: Dent, Dutton, 1908. Эмерсон, 1911: Emerson R. W. Essays and other Writings. L., N. Y.,
 Toronto, Melbourne: Cassel, 1911.
 Эндрью, 1988: Andrew D. Au Debut du Souffle: le culte et la culture d' "A Bout de Souffle". — Revue Belge du Cinema, 1988, N 22—23, p. 11—21. Эпштейн, 1974: Epstein J. Ecrits sur le cinema. P.: Seghers, 1974, v. 1.
 456
 Юткевич, 1962: Юткевич С. И. О киноискусстве. М.: Искусство, 1962.
 Якобсон, 1963: Jakobson R. Essais de linguistique generale. P.: Ed. de Minuit, 1963.
 Якобсон, 1987: Якобсон Р. Работы по поэтике. М.: Прогресс, 1987.
 Якубинский, 1986: Якубинский Л. П. Избранные работы: Язык и его функционирование. М.: Наука, 1986.
 Ямпольский, 1985: Ямпольский М. Б. Проблема взаимодействия искусств и неосуществленный мультфильм Фернана Леже «Чарли-кубист». — В. кн.: Проблема синтеза в художественной культуре. М.: Наука, 1985, с. 76—97.
 Ямпольский, 1988: Ямпольский М. Б. «Смысловая вещь» в кинотео­рии ОПОЯЗа. —В кн.: Тыняновский сборник: третьи тынянов­ские чтения. Рига: Зинатне, 1988, с. 109—119.
 east-west tours and travel consulting, inc.
 Американская фирма „Ист-Уэст Тур энд Тревел Консалтинг, Инк." со штаб-квартирой в Нью-Йорке открывает в Москве туристическое агентство с предо­ставлением широкого комплекса услуг гражданам СНГ и зарубежных стран.
 Фирма работает в области международного туризма свыше 4 лет, имеет отделения в Сан-Франциско, Вашингтоне, Фила­дельфии, Цюрихе, Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Виль­нюсе и Таллинне. Среди клиентов фирмы такие известные политические деятели и организации США, как Ричард Ник­сон, фонды Карнеги и Хэритедж, Колумбийский универси­тет, Институт Гарримана, компании „Уорнер Бразерс", ABB, HBO и многие другие.
 Туристическое агентство, которое открывается в Москве, будет заниматься обслуживанием индивидуального и группо­вого туризма с предоставлением полного комплекса услуг на территории СНГ и за рубежом (бронирование гостиниц, транспорта, переводчиков, культурно-ознакомительных программ и т. п.), включая бронирование и выдачу авиабиле­тов через мировые системы бронирования — СИТА, СЭЙБЕРС и ГАБРИЭЛЬ. Основными партнерами, с кото­рыми постоянно работает фирма, являются авиакомпании Финнэр, Эр Франс, Сабена, Делта, ЧСА, Малев, Аэрофлот, Чайна Истерн Эрлайн и другие.
 Если Вы хотите воспользоваться услугами фирмы, обращай­тесь, пожалуйста, по адресу:
 10 EAST 39th ST. SUITE 1122, 1123
 NEW YORK, NEW YORK 10016
 Tel. 212/545-0725, 0737, 0770. Fax: 212/889-2009
 «Философия по краям»
 „Философия по краям" — научно-издательский проект, в подготовке и реализации которого объеди­нены усилия Лаборатории постклассических исследо­ваний в философии Института философии Российской Академии наук и московского издательства «Культу­ра», специализирующегося на выпуске гуманитарной литературы широкого профиля (от книг по филосо­фии, эстетике, теории музыки и культурологии до аль­бомов по изобразительному искусству и художествен­ной литературы).
 Совместно подготавливаемая издательством и Лабора­торией коллекция „Философия по краям", первые книги которой вышли в свет в октябре 1992 года, должна, по замыслу ее создателей, ввести отечествен­ного читателя в круг новейших проблем современной философии и культурологии, помочь преодолеть осо­бенно очевидный сегодня дефицит гуманитарной информации, восстановить полноценный диалог с западной философской мыслью.
 Другой, не менее важной, целью коллекции является объединение усилий отечественных и западных иссле­дователей в деле создания международного интеллек­туального сообщества, деятельность которого могла бы стать организация семинаров, коллоквиумов, кон­ференций, а в перспективе — выпуск международного журнала современной мысли "Ad Marginem" и созда­ние гуманитарного центра подготовки молодых иссле­дователи (по типу международного аспирантского центра в г. Дубровнике).
 „Философия по краям" — это первый в нашей стране опыт издания международной философской коллек­ции, в редакционный совет которой входят как круп­ные западные философы и культурологи (С. Бак-Морс, А. Майклсон и Ф. Джеймисон — США, Ж. Дер­рида, Ж. Л. Нанси и Ф. Гваттари — Франция), так и известные отечественные исследователи (В. Подоро­га, М. Ямпольский, М. Рыклин, Л. Ионин, А. Руткевич). Незадолго до кончины свое согласие войти в совет коллекции дал выдающийся отечественный философ Мераб Константинович Мамардашвили, многие идеи которого, а главное — тип практиковав­шегося им философского усилия, легли в основу стра­тегии отбора и подготовки книг, предназначенных к публикации в составе серии „Философия по краям".
 В 1992 г. в составе международной коллек­ции «Философия по краям» вышли в свет следующие книги:
 • Леопольд фон Захер-Мазох. Венера в мехах.
 Жиль Делёз. Представление Захер-Мазока. Зигмунд Фрейд. Работы о мазохизме
 • Антология „Маркиз де Сад и XX век", представляющая панораму восприятия творчества Сада мыслителями современной Франции: от Симоны де Бовуар и Мориса Бланшо до Жоржа Батайя и Ролана Барта
 • Михаил Рыклин. Террорологики В книге анализируется особое соотношение визуаль­ного и речевого измерения в русской культуре, ис­следуется проблематика террора и его неподкон­трольных разуму логик
 В составе международной коллекции
 «Философия по краям»
 готовятся к изданию следующие книги:
 • Валерий Подорога. Выражение и смысл В книге анализируется творчество С. Киркегора, Ф. Ницше, М. Хайдеггера, М. Пруста, Ф. Кафки и других мыслителей и писателей XIX — XX вв.
 • Лотреамон и XX век
 Издание включает в себя «Песни Мальдорора» и «Стихотворения» знаменитого enfant terrible фран­цузского романтизма, а также обширную «лотреамониану»: от первых символистских откликов на творчество поэта до работ современных литера­турных критиков, анализирующих наследие Лотреамона.
 • Жак Деррида. Шпоры: Стили Ницше. Отобиографии. Хореографии Книга объединяет две работы известного фран­цузского философа, посвященные Ф. Ницше, а так­же интервью, данное им для американского жур­нала «Diacritics», в котором, отталкиваясь от своего понимания Ницше, Деррида размышляет о фило­софских проблемах феминизма.
 В составе международной коллекции
 «Философия по краям»
 готовятся к изданию следующие книги:
 • Морис Мерло-Понти. Видимое и невидимое. Глаз и дух
 Книга объединяет два произведения видного фран­цузского философа-феноменолога.
 • Фредрик Джеймисон. Работы по философии культуры
 Сборник избранных произведений современного американского философа, известного теоретика постмодернистского направления в философии и литературной критике.
 • Валерий Подорога. Сергей Эйзенштейн: кинематограф насилия
 В книге исследуются различные формы и типы на­силия, которые, по мнению автора, определяют своеобразие художественного и биографического мира Сергея Эйзенштейна.
 М. Ямпольский.
 Я57 Память Тиресия. Интертекстуальность и кине­матограф. М.: РИК «Культура», 1993. — 464 с.
 Михаил Ямпольский (р. 1948) — автор многочисленных работ по вопросам киноискусства, семиотики, культурологии. Его новая книга «Память Тиресия» на материале кино разви­вает теорию интертекстуальности, основные идеи которой связаны с работами французской постструктуралистской литературной критики 70—80-х годов (Р. Барт, Ю. Кристева и др.). «Память Тиресия» позволяет приблизиться к пониманию многих сложных художественных текстов XX века, а также по-новому взглянуть на историю кино и эволюцию киноязы­ка. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересу­ющихся проблемами современной культуры.
 4910020000-03
 Я
 • без объявл.
 Б59-(02)-93
 ББК 85.37
 «Философия по краям»
 Международная коллекция современной мысли
 Литература. Искусство. Политика.
 Михаил Венеаминович Ямпольский Память Тиресия
 Интертекстуалъность и кинематограф
 Редактор О. В. Аронсон Художник Ю. А. Марков Художественный редактор А. А. Верцайзер Технический редактор Н. С. Еремина Корректор И. Д. Аблина
 Сдано в набор 21.01.92. Подписано в печать 30.06.93. Формат издания 84x108/32. Бумага офсетная. Гарнитура тайме. Печать офсетная. Усл. печ. л. 18,34. Уч. -изд. л. 19,56. Тираж 10 000 экз. Заказ № 1052. Изд. № 180.
 РИК «Культура», Москва, 121835, Арбат, 35
 Ордена Трудового Красного Знамени Тверской полиграфический комбинат Министерства печати и информации Российской Федера­ции. 170024, г. Тверь, проспект Ленина, 5.
 
 «Память Тиресия» — новая оригинальная книга о кино. В ней проводится детальный анализ ассоциативных связей, возникающих в результате рецепции (прочтения) фильма как' художественного текста, В основе авторской концепции лежит понятие текстуальной аномалии, т. е. такого места в тексте, где смысл затемнен и тем самым нарушен миметизм чтения. Однако именно в таких случаях возникают богатые воз­можности для семиотики и в частности для теории интертекстуальности, в рамках которой работает автор. На первый план здесь выходит анализ цитат, гиперцитат, вытесненных источников, анаграмм и т. п., выводящий к некоторому интертексту, проясняющему присутствие однотипных текстуальных аномалий в различных произ­ведениях и таким образом неявно участвующему в формировании смысла. Особенно важен такой подход для прояснения загадочного изобразительного ряда авангардных фильмов, использующих новый усложненный язык. Книга базируется на обширном искусствоведческом материале как кинематографа (Гриффит, Дрейер, Орсон Уэллс, Леже, Бунюэль, Эйзенштейн, Тынянов), так и иных сфер культуры (творчество Арто, Браунинга. Сандрара и Делоне, живопись Дали).
 Михаил Ямпольский — доктор искусствоведения, сотрудник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН, автор более 200 работ по вопросам киноискусства, семиотики, европейской культуры XVIII—XX веков. Работы Ямпольского переведены на основные европейские языки. В настоящее время преподает в Нью-Йоркском университете. В серии «Философия по краям» готовится к изданию двухтомное исследование Михаила Ямпольского «Физиология символичес­кого»
 Сканирование: Янко Слава (библиотека Fort / Da) yanko_slava@yahoo.com | | http://yanko.lib.ru || http://yankos.chat.ru/ya.html | Icq# 75088656
 update 16.09.01
 
 

<< Пред.           стр. 9 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу