<< Пред.           стр. 1 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 Содержание:
 ТЕМА №1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧА, СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ. 4
 1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 4
 2. МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУК. 4
 3. ПЕРСОНАЛ, КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ. 5
 4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 6
 ТЕМА № 2. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 6
 1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 7
 2. МОДЕЛИ РАБОТНИКА. 9
 3. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 10
 4. ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛЮДЕЙ. 10
 5. ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ. 10
 5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЯПОНИИ. 15
 ТЕМЫ № 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 18
 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА.. 18
 2. ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. 18
 3. СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 19
 4. КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕРСОНАЛА 20
 ТЕМА №4. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ УП. 21
 1. ПОНЯТИЕ РЕГЛАМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ. 21
 2. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ УП. 21
 3. ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ. 22
 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ. 23
 5. КОНТРАКТ. 28
 ТЕМА № 5. ПОЛИТИКА НАЙМА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУР ОТБОРА, ПРИЕМА, УВОЛЬНЕНИЯ. 39
 1. ПОНЯТИЕ НАЙМА, ИСТОЧНИКИ НАЙМА. 39
 2. ОБЩАЯ СХЕМА НАЙМА ПЕРСОНАЛА. 41
 3. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА. 41
 4. ПОРЯДОК НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЯ. 42
 5. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. 45
 ТЕМА №6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ. ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ. 46
 1. ТРУДОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ. 46
 2. ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ 46
 ТЕМА №7. ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА. 48
 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ КАРЬЕРА. 48
 2. МОТИВАЦИЯ КАРЬЕРЫ И АНТИМОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ. 50
 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КАРЬЕРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 51
 4. УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ. 52
 5. ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ В ЯПОНСКИХ КОМПАНИЯХ. 52
 6. РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ. 55
 ТЕМА №8. МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 58
 1. ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ, МЕХАНИЗМ ЕГО АКТИВИЗАЦИИ. 58
 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ МОТИВАЦИЯ. 60
 3. А. ПАССИВНОСТЬ РАБОТНИКА. 63
 3. Б МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ. 64
 3. В МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТ. 64
 ТЕМА № 9. УПРАВЛЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ. 64
 1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА. 65
 2. ТИПЫ КОНФЛИКТОВ. 65
 ТЕМА №10. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 65
 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА И СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА. 66
 
 Лекция 07.09.2000
 Тема №1. Предмет, задача, содержание курса. История развития.
 
 1) Предмет, цель и содержание курса управления персоналом.
 2) Место управления персоналом в системе современных наук.
 3) Персонал, как объект изучения.
 4) История развития персонала.
 
 1. Предмет, цель и содержание курса управления персоналом.
  Предметом курса управления персоналом является система знаний, связанных с целенаправленным организованным воздействием на людей, занятых трудом, (персоналом) с целью обеспечения эффективного функционирования организации (предприятия, учреждения) и удовлетворения потребности работника и интересов трудового коллектива.
  Содержание курса - принципы и методы управления персоналом, теоретические и практические проблемы функционирования систем управления персонала (нового знания), пути реализации кадровой политики, выбор максимально эффективной технологии управления.
  Курс необходим для получения знаний об эффективном управлении персоналом с целью полного использования возможностей человека к труду.
  Цель - изучение принципов и методов формирования и развития персонала.
  Структура курса:
 1. Концепция управления персоналом
 2. Модель управления персоналом в общей системе управления:
 > Цели
 > Функции
 > Организационная структура
 > Методы
  3. Технология управления персоналом:
  > Отбор и найм
  > Адаптация
  > Деловая оценка персонала и т.д.
  4. Мотивация
  5. Организация обучения персонала
  6. Персональный менеджмент
  Управления персоналом также изучает разделение ответственности внутри службы управления персоналом, определение приоритетов в области оплаты труда, маркетинг персонала, исследования персонала.
 2. Место управления персоналом в системе современных наук.
 
  Управления персоналом существует издавно.
  1. Теоретический уровень - получение новых знаний путем описания явлений, выявления закономерностей, прогнозирование.
  2. Вопросы о преобразовании реальных производственных ситуаций, то есть разработка конкретных моделей, проектов, предложений ля эффективного использования персоналом.
  Эти два уровня достаточно тесно связаны и представляют структуру знаний об управлении персоналом, как науку. Кроме того управления персоналом опирается и на другие теории:
 * Экономические (рынок труда, теория планирования, экономические методы, экономическая информация (оптимизация), затраты на персонал)
 * Психологические
 * Общая психология
 * Теория поведения
 * Конформизм
 * Психология труда
 * Социальные
 * Групповое поведение
 * Психология общения
 * Психология труда
 * Теория организации
 
 
 
 
 Лекция 14.09.2000.
 * Трудовое и социальное право - крайне важно в трудовой деятельности.
 * Политология
 * Конфликтология
  1. Личность и организация
  2. Между различными организациями
 * Демография - статистика населения
 * Менеджмент
 * Международные экономические отношения
 3. Персонал, как объект изучения.
 
  Персонал - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками:
 - квалификация
 - компетенция
 - способности
 - установки
  Главным из которых является наличие трудовых отношений с работодателем. Самый важный управленческий ресурс. Можно классифицировать персонал по нескольким направлениям:
  А) Основные (непосредственно осуществляют технологии производства) и вспомогательные работники (осуществляют помощь основному производству).
  Б) Управляющие работники (профессионалы, специалисты, главные специалисты, 1-ый руководитель...).
  В) Технические исполнители (иногда отсутствует высшее образование).
  Г) Обслуживающий персонал.
  Д) По полу (мужчины и женщины).
  Е) По стажу
  Ё) По квалификации
 
  Служба управления персоналом - это делопроизводство по найму и увольнению, отдел кадров, планирование и прогнозирование, отбор, адаптация, формирование карьеры, организация быта и отдыха, нормирование труда, техническое обучение.
 
 4. История развития управления персоналом.
  Управление существует более 7 тысяч лет, оно социально, так как началось с развития человеческих отношений.
  С 1490-1910 в связи с развитием производства, безопасность условий труда.
  1910-1920 - создание программ по безопасности и движение трудового коллектива и затрачиваемое время на операции. Эти программы формируются под воздействием требованией со стороны работников. Потом психологическое тестирование и консультации для работников. Следовательно, выявление индивидуальных способностей.
  1920 -1940 - в связи с развитием профсоюзов в управления персоналом появились организации и программы коммуникации.
  1940 - 1960 - появилась экономическая защита работников (планы по здравоохранению, пенсионная система, система привилегий, мнение работников управления)
  1960 - 1980 - расширяется малый и средний бизнес, то есть соучастный менеджмент.
 
 
 
  Лекция 21.09.2000.
  С 1980 - деятельность связана с изменением структуры работающих и их предпочтений. Международная конкуренция. Можно быстро менять работу. У нас военка. Четкость деловой этики. Большая гибкость к работникам. На менеджера накладывается большая работа.
 
 Тема № 2. Концепция управления персоналом предприятия. Система управления персоналом.
 
 1. Концепция управления персоналом.
 2. Модели работника.
 3. Задачи управления персоналом.
 4. Изменение методов воздействия на людей при переходе к рынку.
 5. Понятие кадровой службы.
 6. Система управления персоналом в Японии.
 1. Концепция управления персоналом.
 
  До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждым предприятием имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.
  Основным структурным подразделением по управлению персоналом до сих пор является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
  Однако, отделы кадров не являются ни методическими, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления персоналом. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.
  Службы управления персоналом, пока, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормативных условий его работы.
  Если раньше, в условиях командно-административной системы, эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план, и в их решении заинтересована каждая организация.
  Создавшаяся в нашей стране ситуация изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
  Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Укрупнено можно выделить три фактора, оказывающие воздействие на людей:
  Первый - иерархическая структура предприятия (организации), где основное средство воздействия - это отношения власти-подчинения, давления на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
  Второй - культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей, совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
  Третий - рынок - сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукций и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
  Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. От того, какому из них отдается приоритет, зависит облик экономической ситуации в организации.
  Главное внутри предприяти - работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающих к потребителю, а не к начальнику, к прибыли, а не к расточительству, к инициатору, а не к бездумному исполнителю, перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.
  Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда техники безопасности... Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным движением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов.
  Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
  Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.
  При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности. Поэтому необходима разработка совершенно новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации - работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающих к потребителю, а не к начальнику и прибыли.
  Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
 
  Концепция управления персоналом основывается на представлении о месте человека в организации. Можно выделить 3 основных аспекта.
 - Экономический - дал начало использованию трудовых ресурсов. Ведущее место осталось технологиям.
 * Единство руководства
 * Строгая иерархия
 * Дисциплина
 * Подчинение индивидуального общему
 * Баланс между властью и её ответственностью
 - Органический
 * Состоит из двух концепций (управления персоналом предприятия и управление человеческими ресурсами) - потребности, мотивы, а также понимание, что предприятие - это собрание частей, соединенных линией управления в виде контроля.
 - Гуманистический
 * Предприятие, как - гуманистический центр с присущей ему организационной культурой.
 
  Организационная культура - представление о цели и ценностях, присущих данному предприятию, специфики поведения персонала и администраторов, способов реагирования на окружающую нас жизнь.
 
 2. Модели работника.
 
  Одна из известных классификаций работников позволяет представить их в 4-х видах.
 1. Экономический человек.
 Характеризуется отсутствием прав, минимальными затратами на него со стороны администрации, жесткая регламентация его работ, но соответствие условий труда психофизиологическим качествам работника.
 В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: найм, увольнение, выдача зарплаты.
 2. Психологический человек.
 Ориентирован на малые группы, конфликты между сотрудниками устраняются администрацией, работник участвует в принятии решений. Но при этом находится под формально-неформальным управлением.
 Функции служб управления персоналом: оказание социально-психологической помощи работникам, разрешение конфликтов, оказание медицинской помощи.
 3. Профессиональный человек.
 Работник вовлекается в дела фирмы, активно повышает квалификацию. В данном вопросе признается, что работник - важнейший капитал. Человеку предоставляется система социальных гарантий, плюс кооперация, гибкая работа в группах.
 В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: переподготовка, развитие персонала, обогащение человека, жесткая оценка персонала, активная работа профсоюзов.
 4. Социальный человек.
 В данном случае, главное - знания, следовательно, затраты на развитие персонала растут, и подразумевают учебу на протяжении всей жизни. Управление основано на гибкой работе в группах, что вызывает притупление иерархии.
 В данном случае функции служб управления персоналом состоят из: 100% взаимодействия персонала на любых уровнях и появлением сотрудничества.
  Каждая из перечисленных моделей обладает своими плюсами и минусами. Но в последнее время предпочтение отдается социальному человеку. Так как только он способен вести к развитию производства.
 
 3. Задачи управления персоналом.
  К числу основных задач управления персоналом относят:
 1. Помощь фирме в достижении цели.
 2. Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками.
 3. Эффективное использование мастерства и способностей персонала.
 4. Совершенствование систем мотивации.
 5. Повышение уровня удовлетворенности трудом.
 6. Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.
 7. Сохранение благоприятного климата.
 8. Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.
 9. Поднималась творческая активность персонала.
 10. Совершенствование методов оценки деятельности персонала.
 11. Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.
 
 Наиболее общие 3 задачи управления персоналом.
 * Обеспечение кадрами
 * Эффективное использование кадров
 * Профессиональное и социальное развитие кадров.
 Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей.
 
 4. Изменение методов воздействия на людей.
 
  Особенностью управления персоналом при переходе к рынку - возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом на предприятии. Этот подход заключается в следующем:
 1) создание философии управления персоналом.
 2) создание совершенных служб управления персоналом.
 3) применение новых технологий в управлении персоналом.
 4) создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности.
  Философия управления персоналом - это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия.
 
 5. Понятие кадровой службы.
  Управлением персоналом на предприятии занимается кадровая служба.
  Кадровая служба - совокупность специализированных структур, подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
  Назначение кадровой службы не только в осуществлении и стратеги развития кадров, но и использования трудового законодательства, реализация социальных программ, как федерального, так и не федерального уровня.
 
 Лекция 28.09.2000.
  Функции отдела кадров.
  Произведем рассмотрение данного вопроса с двух точек зрения. Одна будет базироваться на социалистическом подходе, вторая на нынешнем (рыночном). Это необходимо для отслеживания динамики развития жизни, в которой и проявляется сущность.
  Итак, функции отдела кадров СССР.
  Как правило, отдел кадров состоял из небольшого количества служб: отдел кадров, отдел подготовки кадров (техническое обучение) и служба сбыта.
 1. Ведение личных дел (прием, перевод, отпуска, увольнение).
 2. Заполняли трудовые книжки (каждый член коллектива должен был иметь свою личную карточку (оно же личное дело). Данные содержащиеся в ней крайне облегчают жизнь всех сотрудников. Так как при утере оригиналов документов, можно было найти их копии в личном деле. Ответственным за их хранение был инспектор. Кадровые документы сдавались в архив при уходе с работы рабочего (по всевозможным причинам) и хранились там до 15 лет).
 3. Знакомились с трудовыми законами.
 4. Занимались выдачей справок.
 5. Вели карточки на военнообязанных.
 6. Оформляли пенсию.
 7. Оформляли документы для пособия детям.
 8. Составляли описи дел, статистические отчеты, сдавали дела в архив.
 9. Готовили приказы о поощрении и наказании.
 10. Переписывались с райсобесом.
 11. Оформляли и подписывали больничные листы.
 12. Вели табличный учет - так как явка на работу являлась основой начисления зарплаты рабочих и служащих.
 13. Отвечали за техническое обучение рабочих и повышение квалификации инженерно-технических работников (ИТР), готовили договора на повышение квалификации (это могли быть институты, техникумы. Обучение в которых могло быть с отрывом и без отрыва от производства. Могло дать возможность получения повышенной стипендии).
 14. Подготавливали отчеты о повышении квалификации высшему руководству.
 15. Контролировали обучение студентов в техникумах и ВУЗах (то бывает выражено в стипендии, материальной помощи).
 16. Оформляли оплату труда руководителей из числа работающих в производственной практике студентов.
 17. Участвовали в квалификационной комиссии (разряды у рабочих).
 18. Консультировали всех сотрудников предприятия по всевозможным вопросам (могли быть выданы справки из личных дел).
 19. Готовили списки сотрудников за выслугу лет и по итогам года (то есть 13 зарплата).
 20. Переписывались со сторонними организациями - редакциями газет, журналов, центров занятости, АВНР, с зарубежными партнерами.
 21. Готовили приказы руководителю.
 
  Как можно видеть, функции достаточно многообразны. И имеют как свои плюсы, так и минусы. Рассмотрим положительные моменты в работе кадровой службы времен СССР.
 1. Тщательное ведение дел и обязательная сдача в архив. Данная функция выполняется всеми отделами кадров в зарубежной Европе и США. С помощью их хранения можно отследить деловую карьеру. Его (дело) просматривают на 20 лет вперед и выискивают возможности дальнейшего продвижения.
 2. Основы резервирования кадров на номенклатурные должности. В настоящее время можно занимать должность не обладая достаточным набором знаний (к примеру, российский помощник президента, губернатор Приморского края...). В настоящее время в нашей стране практически отсутствует система подготовки предпринимателей. А ведь чем выше занимаемая должность, тем более сильными становятся требования к её держателю.
 3. Меры, связанные с организацией профессионального технического образования и повышения квалификации. В России данный вопрос чаще всего решается "папой", либо очень умной головой абитуриента. Лишь последние 2-3 года ситуация несколько изменилась. Многие предприятия стали посылать детей учиться на профилирующие специальности, стараясь мотивировать их.
 4. Следует сохранять систему неформальных мероприятий. Но если во времена СССР - это были производственные совещания, то в настоящее время, - это кружки качества в Японии.
  Строя новое, нельзя отказываться от хорошего старого. Может быть, поэтому в ЕС и США так распространены second hands. Но плохое всегда было и вероятно всегда останется. Вот некоторые выдержки из отрицательных черт кадровой службы в СССР:
  Развитие социальных ресурсов. Мы не идем к социальному человеку, не организуем и не планируем развитие. Никогда в СССР не существовало выработки стратегии персонала.
  Итак, какую же систему управления персоналом необходимо предпринять в современных условиях. В первую очередь, это должна быть не только кадровая служба, но и система включающая:
 - оформление и учет кадров
 - формирование условий труда - качественные условия труда - элемент современной жизни
 - новые трудовые отношения - этика деловых отношений. Если нет сотрудничества, уважения, то работа становится просто не вообразима. По приходу на работу человек должен ознакомиться с философией предприятия-наёмщика.
 - развитие социальной инфраструктуры - социальная поддержка каждого (отдых, дополнительные отпуска...)
 - маркетинг персонала
 - анализ и развитие средств стимулирования труда. Кадровые службы должны отслеживать, что делают на других предприятиях, дабы люди не ушли туда, где больше зарплата и лучше условия труда за туже самую работу
 - юридические и психологические консультации - оценка профориентации...
 
  Для того чтобы модель управления персоналом была более эффективной, она должна определяться своим стилем управления (он должен быть обобщен. То есть либо демократический, либо автократический), модель мотивации (кнут или пряник), подход к компетенции, организация зарплаты, повышение квалификации, создание социальной программы, традиции корпоративной культуры (где каждый себя чувствует частью предприятия) и идеей, которая будет лежать в основе всего управления.
  Итак для предприятий, работающих по новому необходимо:
 1. Иметь стратегию развития производства и персонала.
 2. Иметь резерв персонала, не только на бирже труда, но и в своем бизнесе.
 3. Обязательно вести трудовые контракты. Помимо которого должен выходить приказ на занятие Вами вашей должности.
 4. Иметь систему деловой оценки с обязательными аттестациями.
 5. Научиться управлять дисциплиной. Отсутствие желания и так называемого "НАДО" может привести к самым негативным последствиям.
 6. Необходимо отработать систему премирования и наказания, систему деловой оценки. Такое выражение: "Не хочу, чтобы он работал здесь!" - просто неуместно на современном предприятии. Также нельзя переводить человека координальным способом, так как это может вызвать необратимые психологические изменения в его (её) жизни.
 7. Система управления персонала должна прививаться к системе планирования зарплаты. Отсутствие данных отношений приведет к замедлению, а может и к остановлению эволюции модели работника.
 8. Как правило, раньше работали инженеры (организация и нормирование труда, техническое обучение, экономисты), техники (каждый второй должен знать делопроизводство) и инспектора.
  Исходя из будущей кадровой службы, ключевые роли в системе управления персоналом будут играть:
 - кадровые стратегии
 - организация работы кадровых подразделений (разработка кадровых структур)
 - кадровые технологии - люди компетентные в специальных и профессиональных знаниях
 - кадровые инноваторы - разработчики всевозможных инвестиционных проектов. Но в управлении персоналом, как и в любой другой науке бесконечно применять новшества нельзя.
 - исполнитель - тот человек, который будет осуществлять оперативную кадровую политику, его девизом является скрупулезность
 - кадровый консультант - человек, с панорамным видением мира и преимуществ предприятия. Обычно это немолодые люди.
 
 
  Понятие кадровой службы, её назначение и тенденции.
  Кадровая служба является основным структурным подразделением компании по управлению кадрами, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. При определении круга задач по управлению персоналом условно выделяются основные и дополнительные задачи. В числе её основных задач можно выделить такие как социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и межличностных взаимоотношений, отношения руководителя и подчиненных; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивации; регулирование правовых вопросов трудовых отношений; соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда. К дополнительным следует отнести задачи, которые могут выполняться совместно с основными, но, как правило, управленческое распорядительство по ним осуществляют внешние (по отношению к службе персонала) подразделения.

<< Пред.           стр. 1 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу