<< Пред.           стр. 21 (из 23)           След. >>

Список литературы по разделу

 ресам потерпевшего или
 его близких, при отсут
 ствии признаков вымога
 тельства
 То же деяние, совершен
 ное:
 а) неоднократно;
 б) с применением наси
 лия;
 в) организованной груп
 пой Ограничение свободы на
 срок до трех лет, либо
 арест на срок от трех до
 шести месяцев, либо ли
 шение свободы на срок
 до двух лет со штрафом в
 размере до пятидесяти
 минимальных размеров
 оплаты труда или в разме
 ре заработной платы или
 иного дохода осужден
 ного за период до одного
 месяца либо без тако
 вого
 
 Лишение свободы на
 срок от пяти до десяти
 лет
  179
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Принуждением признается
 такое склонение к соверше
 нию сделки или отказу от ее
 совершения, которое способ
 но стать препятствием для по
 терпевшего, существенным
 фактором его коммерческого
 поведения
 
 
  Использование в рекла
 ме заведомо ложной ин
 формации относительно
 товаров, работ или услуг,
 а также их изготовителей
 (исполнителей, продав
 цов), совершенное из ко
 рыстной заинтересован
 ности и причинившее
 значительный ущерб Штраф в размере от
 двухсот до пятисот ми
 нимальных размеров оп
 латы труда или в размере
 заработной платы или
 иного дохода осужден
 ного за период от двух
 до пяти месяцев, либо
 обязательные работы на
 срок от ста восьмидесяти
 до двухсот сорока часов,
 либо арест на срок от
 трех до шести месяцев,
 либо лишение свободы
 на срок до двух лет
  182
  Заведомо ложной рекламой
 считается сообщение (или не
 сообщение) юридически зна
 чимых сведений. Круг таких
 сведений ограничен теми дан
 ными, которые изготовитель
 (продавец, исполнитель ра
 бот, услуг) обязан сообщить
 действительному или потен
 циальному потребителю про
 дукции (товара, работы, услу
 ги). Юридически значимые
 сведения должны быть необ
 ходимыми и достаточными
 для добросовестного и закон
 ного решения вопроса о со
 вершении или несовершении
 сделки
 Действие данной статьи не
 распространяется на публика
 ции и иные сообщения, рас
 считанные не на контрагентов
 в конкретных сделках, а на
 простое восхваление товаров,
 их производителей и т. д.
 Не считается также преступ
 лением преувеличение ка
 честв товара и услуги, если
 это рассчитано на привлече
 ние общего внимания только к
 сообщению и не претендует
 на информацию о самом това
 ре или самой услуге
  Уклонение от уплаты та
 моженных платежей,
 взимаемых с физическо
 го лица, совершенное в
 крупном размере
 
 
 
 
 
 
 
 
 То же деяние, совершен
 ное:
 а) группой лиц по пред
 варительному сговору;
 б) лицом, ранее судимым
 за совершение преступлений, предусмотренных настоящей статьей, а
 также ст. 198 или 199
 УК РФ
 в) неоднократно;
 г) в особо крупном размере
  Штраф в размере от
 двухсот до семисот ми
 нимальных размеров оп
 латы труда или в размере
 заработной платы или
 иного дохода осужден
 ного за период от двух
 до семи месяцев, либо
 обязательные работы на
 срок от ста восьмидесяти
 до двухсот сорока часов,
 либо лишение свободы
 на срок до двух лет.
 Штраф в размере от пя
 тисот до одной тысячи
 минимальных размеров
 оплаты труда или в размере заработной платы
 или иного дохода осуж
 денного за период от пяти месяцев до одного года либо лишение сво
 боды на срок до пяти лет
 с лишением права зани
 мать определенные
 должности или заниматься определенной
 деятельностью на срок
 до трех лет или без тако
 вого 194
 
 
 
 
  Под данным преступлением
 понимаются все виды дейст
 вий или бездействия, которые
 имеют или могут иметь своим
 результатом неуплату в опре-
 деленный срок и в установ
 ленном размере таможенных
 платежей лицом, обязанным
 обеспечить такую уплату.
 Обязательным условием со
 става является умышленное
 совершение указанных дейст
 вий
 Уклонение от уплаты тамо
 женных платежей признается
 совершенным в крупном раз
 мере, если сумма неуплаченных таможенных платежей
 превышает одну тысячу ми
 нимальных размеров оплаты труда, а в особо крупном размере - три тысячи мини
 мальных размеров оплаты
 труда
  Обмеривание, обвеши
 вание, обсчет, введение в
 заблуждение относи
 тельно потребительских
 свойств или качества то
 вара (услуги) или иной
 обман потребителей гра
 жданами, зарегистриро
 ванными в качестве ин
 дивидуальных предпри
 нимателей в сфере тор
 говли (услуг), если эти
 деяния совершены в зна
 чительном размере
 Те же деяния, совершен
 ные:
 а) лицом, ранее судимым
 за обман потребителей;
 
 б) группой лиц по пред
 варительному сговору
 или организованной
 группой;
 в) в крупном размере Штраф в размере от ста
 до двухсот минималь
 ных размеров оплаты
 труда или в размере зара
 ботной платы или иного
 дохода осужденного за
 период от одного до двух
 месяцев, либо обязатель
 ные работы на срок от
 ста восьмидесяти до
 двухсот сорока часов,
 либо исправительные
 работы на срок от одного
 года до двух лет
 Лишение свободы на
 срок до двух лет с лише
 нием права занимать оп
 ределенные должности
 или заниматься опреде
 ленной деятельностью
 на срок до трех лет
  200 Обманом потребителей в зна
 чительном размере признает
 ся обман, причинивший по
 требителям ущерб в сумме,
 превышающей одну десятую
 часть минимального размера
 оплаты труда, в крупном раз
 мере - в сумме не менее од
 ного минимального размера
 оплаты труда
 
 
 Глава XVIII. Контроль налоговых органов за деятельностью индивидуального предпринимателя
 1. Контроль за уплатой предпринимателями налогов
 Обязанность граждан-предпринимателей уплачивать налоги
  Конституцией РФ установлено, что первейшей обязанностью налогоплательщика является обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы (ст. 23 НК РФ). Это в полной мере относится и к индивидуальным предпринимателям.
  Эта обязанность наступает только в том случае, если налог установлен законами. Обязанность по уплате налога и сбора прекращается при наличии хотя бы одного из четырех обстоятельств:
  1. Уплата налога налогоплательщиком.
  2. Возникновение обстоятельств, с которыми законодательство связывает прекращение обязанности по уплате данного налога.
  3. Смерть налогоплательщика или факт признания его умершим в установленном гражданским законодательством порядке.
  В случае смерти налогоплательщика-предпринимателя переходит ли по наследству его обязанность уплатить налоги?
  Если к моменту смерти (или объявления умершим) у налогоплательщика остались неуплаченными какие-то налоги, то обязанность их уплатить переходит к его наследникам (например налог на имущество). При этом задолженность по налогам погашается лишь в пределах стоимости наследственного имущества, то есть наследникам не придется ничего платить из своего кармана (п. 3 ч. 3 ст. 44 НК РФ).
  Как определить момент исполнения обязанности по уплате налога?
  Момент исполнения обязанности по уплате налога определен в ч. 2 ст. 45 НК РФ. Таким моментом является дата предъявления в банк платежного поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. При уплате налога наличными денежными средствами обязанность налогоплательщика считается исполненной с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного Комитета РФ по связи и информации. Однако налог не может быть признан уплаченным в случаях:
  • отзыва налогоплательщиком своего платежного поручения из банка;
  • возврата платежного поручения налогоплательщику банком;
  • наличия к моменту предъявления в банк платежного поручения на уплату налога неисполненного требования, предъявленного к счету налогоплательщика, которое в соответствии с гражданским законодательством исполняется в первоочередном порядке, и у налогоплательщика нет достаточных денежных средств для удовлетворения всех требований.
  Вопрос. Налоговые инспекции проверяют правильность удержания подоходного налога, но вправе ли налоговые органы проверять правильность исчисления и взыскания нотариусами тарифа за совершение нотариальных действий?
  Ответ. Статьей 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 предусмотрено, что контроль за соблюдением частными нотариусами налогового законодательства осуществляют налоговые органы. Нотариусы обязаны представлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, сведения и документы, касающиеся расчетов с физическими и юридическими лицами.
  Статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате установлено, что нотариус, занимающийся частной практикой, взимает плату по тарифам, соответствующим размерам государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичного действия в государственной нотариальной конторе. В других случаях тариф определяется соглашением между физическими и (или) юридическими лицами, обратившимися к нотариусу, и нотариусом.
  Однако необходимо отметить, что налоговые органы проверяют правильность определения величины совокупного дохода физических лиц и соответственно правильность исчисления подоходного налога.
  Таким образом, налоговые органы вправе проверить правильность исчисления и взыскания нотариусами тарифа за совершение нотариальных действий.
 Определение налоговыми органами суммы налогов, подлежащих уплате
  Налоговые органы могут определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет и небюджетные фонды расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике и данных по другим налогоплательщикам, осуществляющим аналогичную деятельность в подобных условиях (п. 7 ст. 31 НК РФ). Информация о налогоплательщике может включать в себя обороты по счету, время проведения деятельности, площадь торговой точки или сдаваемой внаем квартиры, место расположения помещения, которое используется для извлечения дохода и т. п.
  В каких случаях возможен такой метод определения сумм налога?
  Указанный выше метод определения сумм налога возможен только в случаях:
  • отсутствия у налогоплательщика учета его доходов, расходов, объектов налогообложения;
  • ведения учета в такой форме, которая не позволяет определить налогооблагаемую базу и исчислить налоги;
  • отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных. складских, торговых помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или содержания объекта налогообложения;
  • непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчетов налогов документов.
 Выездные налоговые проверки
  Одним из способов контроля налоговых органов за деятельностью индивидуального предпринимателя являются так называемые выездные налоговые проверки. Они проводятся с целью контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов.
  За какой срок может производиться выездная налоговая проверка!
  Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (ч. 1 ст. 87 НК РФ, п. "в" ч. 2 приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 8 октября 1999 г. "Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок"),
  Как часто могут проводиться выездные налоговые проверки?
  Выездная налоговая проверка может проводиться в отношении одного налогоплательщика по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.
  Не допускается назначение выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя по тем видам налогов, вопросы правильности исчисления, уплаты, удержания и (или) перечисления которых были охвачены предыдущей выездной налоговой проверкой, со дня окончания которой прошло менее одного года. При этом днем окончания предыдущей налоговой проверки считается дата подписания акта указанной проверки лицами, ее проводившими.
  Кто принимает решение о проведении выездной налоговой проверки!
  Выездная налоговая проверка налогоплательщика проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Указанное решение должно содержать: наименование налогового органа, номер решения и дату его вынесения, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится данная проверка, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, за который проводится проверка, и т. п.
  В течение какого времени может проводиться выездная налоговая проверка?
  Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого индивидуального предпринимателя. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением предпринимателю требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
  Доступ налоговых органов на территорию индивидуального предпринимателя
  Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (ч. 1 ст. 91 НК РФ).
  Отметим, что при этом речь идет только о помещениях (территориях), используемых для предпринимательской деятельности (например, офис частного нотариуса или кабинет частного врача), а не о жилых помещениях.
  Может ли индивидуальный предприниматель не пустить представителей налоговых органов на свою территорию для проведения ими налоговой проверки? Возможно ли применение силы со стороны налоговых органов?
  Нет, санкций на применение силы со стороны налоговых органов в данном случае Налоговый кодекс не дает. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, на указанные территории или в помещения, руководителем проверяющей бригады (группы) составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком (предпринимателем), на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии.
  При отказе налогоплательщика подписать этот акт, в нем делается соответствующая запись (ст. 91 НК РФ).
  Могут ли налоговые органы прийти для проведения проверки в жилые помещения?
  Нет, доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в нем физических лиц иначе как в случаях, предусмотренных Федеральным законом или по решению суда, не допускается (ч. б ст. 91 НК РФ).
  Права налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку
  При проведении выездной налоговой проверки налоговые органы могут проводить следующие мероприятия.