<< Пред.           стр. 2 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 Интересно отметить, что древние люди знали и чувствовали этот звук. Он у разных народов получил различные названия: "ОМ", "АУМ", "Анаха-та-Надам", "Омни", "эмен", "Логос" и др. Интересен в этом смысле и текст из Библии: "Вначале было слово и слово было от Бога, и слово было - Бог".
 Любопытна и другая фраза из Библии: "И свет воссиял во тьме, и тьма не поглотила его". Это говорит о том, что авторам Библии была известна духовная психотехника, сходная с психотехникой состояния К., так как действительно, после определенной практики состояний К. тренирующийся устойчиво видит свет. Свет видит в себе, вокруг, везде. Все объекты видны с определенным свечением. Очень важен внутренний свет, который свидетельствует о продвижении занимающегося в духовной практике.
 
 ТЕХНИКА РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
 Любые формы нашей проявленной Вселенной, в том числе и живые, включая и человека - это лишь способ существования непроявленного Универсального психического поля (НУПП) с той или иной степенью организации Непроявленного Универсального протоэнергетического поля-матрицы (НУП1Ж), образующего в различных Вселенных, в том числе и нашей, определенные типы элементарных энергий и веществ, а следовательно, и соответствующие типы времени и пространства.
 Все Вселенные, в том числе и наша, эволюционируют под воздействием НУПП и образуют собственное, суммарно-результирующее Универсальное психическое поле Вселенной (УППВ).
 Таким образом, все формы нашей Вселенной, образуя собственное индивидуальное психическое поле (ИПП), образуют космическое психическое поле - Универсальное психическое поле Вселенной, но тип существования и направление эволюции задает в основном НУПП. Хотя определенные и иногда значительные изменения в этот процесс вносят УППВ, ППП и ИПП.
 Техника развития человеком ИПП сводится к приведению его в согласование с психическим полем планеты (ППП) и последующей трансформацией его в УППВ.
 Следующий этап развития человека - это полное избавление от собственной формы и слияние с НУПП, то есть трансформация согласованного ИПП через УППВ в НУПП.
 
 I этап духовной практики
 Для согласования ИПП с ППП человек должен повысить качество ИПП путем повышения качества собственной психической деятельности и выведение ее на планетарный тип мышления и сознания. Для этого необходимо руководствоваться как планетарными духовными ценностями, так и космическими. А это значит мыслить и действовать только на пользу эволюции, всеобщего блага и разумной гармонии. Для достижения этих условий человеку необходимо вначале познать самого себя, а затем установить в своем организме психофизическую гармонию, которая в свою очередь требует осознания гармонии во Вселенной и установления в соответствии с этим гармонии в отношении к самому себе и активном осознанном не нарушении космической гармонии вокруг себя.
 Для установления психоэнергофизиологической гармонии в отношении к самому себе! то есть между сознательным "Я" и его формой (телом человека), а также между "Я" отдельного человека и "Я" других людей, необходимо следовать определенным общечеловеческим духовным принципам, a именно:
 1. Мыслить и действовать, имея в виду, прежде всего, всеобщее благо
 - любовь, сострадание и помощь всему живому. Относиться с большой
 любовью и уважением к такого рода собственным мыслям и поступкам.
 2. Иметь постоянное, систематическое, сознательное, духовное устремление к высшему знанию. Необходимо разбудить свое сознание и всю свою жизнь обратить o в единый, непрерывный поток индивидуального сознания к высшим истинам и светлому духовному знанию.
 3. Необходимо четко понимать, что .человек несет в себе часть бессмертного НУПП, окруженного вероятностным энтропийным миром Проявленной материи.
 Негативное, недисциплинированное и бесконтрольное мышление, самосожаление, сомнение, недоверие, страх, пнев, эмоциональная и телесная недисциплинированность, физическая и психофизиологическая невоспитанность губительно действуют на ИПП человека и ППП.
 Духовный Путь человека - это развитие в себе способности, базирующейся на общечеловеческих духовных ценностях, подключать свое индивидуальное сознание через ИПП и НУПП, а также научиться на этом Пути управлять конкретной реальностью, в том числе и своим телом; развивать в себе способность пребывать в УППВ, сохранив ведущие индивидуальные способности своего сознательного "Я".
 К сожалению, отдельные высшие духовные знания мистифицированы. УППВ древние цивилизации называли богом, а вышеописанный процесс называли "слияние с богом и растворение в нем".
 Понятно, что у людей Земли происходит постоянное выделение мыслеформ в ППП, которое сохраняет в определенной степени свою индивидуальность в УППВ.
 После смерти человека в любом случае его ИПП поглощаются ППП.
 Если же человек не выполнял систематически духовный аутотренинг, не соблюдал принятые на планете высшие моральные нормы, то его ИПП по своим волновым, структурным и другим специальным свойствам не обладает способностью сохраняться в ИПП, а следовательно, не сможет пробиться и на более высокие уровни (УППВ и НУПП) и идет в космическую переработку, как обычное живое существо и любая иная форма Проявленного в нашей Вселенной.
 Человек, познавший закон НУПП при жизни тела, становится бессмертным. В любой момент, в тем числе и в момент смерти формы, он может выйти в УППВ, сохранив свое ИПП и индивидуальное сознание Такой человек по желанию может "войти" в ППП или "войти" в другого человека или какую-либо другую форму и жить в них. Чаще всего он выбирает форму человека - духовного наставника или миссионера, преследуя высокую цель -- помочь людям "освободиться" и убедить их, что они не просто люди, а носители УППВ.
 Итак, резюмируя, скажем, что духовная практика человека начинается с достижения в себе психоэнергофизиологического равновесия
 Для чего человек проникается космическим ощущением единства с УППВ, отрекается от бесцельных результатов неодухотворенной практической деятельности и, соблюдая требования постоянного сознательного ощущения в себе НУПП, встает на' Путь духовного развития, то есть сближения и приобретения полного тождества своего ИПП с НУПП.
 Единство человека и УППВ ощущается им во время духовной практики
 в форме различных вибраций -звуков, тонких и трудновыразимых, почти
 постоянно гудящих в голове ученика. Этот постепенно приходящий гул - вибрация похож, если можно так его выразить, на звук "ОМ". В мышцах это
 ощущается как покалывание. Страстное и вдохновенное произношение звука
 "ОМ" мгновенно подключает человека к УПШВ и, как оказано в Хари-пуране,
 "пятна скверны мгновенно исчезают".
 Любовь притягивает любовь и наоборот, такова древняя истина, духовной практики. Выполнение всех вышеуказанных духовных и нравственных требований является необходимым и важнейшим условием развития в человеке способностей практически ощущать в себе УППВ.
 
 Второй этап духовной тренировки
 На этом этапе человек должен повысить уровень своего психического и физического здоровья, а также приступить к развитию и ощущению в себе УППВ с помощью психофизической практики, то есть специальных психофизических упражнений.
 Целью физических упражнений является общее повышение уровня здоровья организма человека, а вместе с нравственным и психическим здоровьем, обретенным на первом этапе духовной тренировки, мы получаем психически и физически здорового человека с высокой степенью внутренней и внешней психофизической регуляторной гармонии. Организм такого человека становится готовым для трансформации его ИПП в ППП.
 
 Трансформация ИПП в ППП достигается получением произвольного целенаправленного управления и контроля над основными биологическими системами организма: энергетической, нервной, психоэмоциональной, эндокринной, воднаинфармациовнай, половой, сердечно - сосудистой, дыхательной и др.
 Теория и методика физического воспитания человека в. настоящее время наиболее развита в Индии, Китае, СССР, ГДР, США и др. В этих странах накоплен огромный опыт, написаны горы книг и учебных пособий, поэтому специально останавливаться на физической культуре человека мы не будем, а читателя отсылаем к другим популярным изданиям, имеющимся в каждом уголке планеты. Мы же остановимся подробнее на практическом достижения произвольного целенаправленного управления и контроля над основными биологическими центрами организма.
 Нижние конечности до ануса, половые органы и железы, энергетический нервный и психоэмоциональный центр - "Муладхара". Даем древнеиндийское название этого центра, так как в русском языке специального термина нет. Муладхара расположен в области таза, в районе верхней части ануса ниже копчика ("мула" - основа, причина, источник; "адхара" - опора, орган жизни). Муладхара является тем местам в организме человека, где происходит трансформация ИПП в ППП методом сублимации половой энергии и направления ее вверх. Половая энергия в этом центре имеет все основные биологические аспекты - содержание: энергетический, нервный, психоэмоциональный, эндокринный, водно-информационный, сердечно-сосудистый, дыхательный и др.
 Отсюда необходимость высокой половой культуры человека, и в идеале - полный отказ от половой жизни. Яички, член и предстательная железа у мужчин; яички, матка и влагалище у женщин имеют свое название "Свадхистха-на" ("сва" - жизненная сила, душа; "адхистхана" - место или жилище").
 Муладхана является также тем местом в организме человека, где с помощью специальной психотехники из Непроявленного получают проявленную Универсальную психическую энергию нашей Вселенной. Эта космическая энергия имеет свое древнеиндийское название - "Кундалини".
 Задача занимающегося сводится к трансформации сублимированной в Свадхистхане половой энергии в окультуренную планетарную психическую энергию и последующей трансформацией ее в космическую энергию Кундалини (энергию УППВ), рожденную по специальной психотехнике в Муладхаре.
 Для получения полного преобразования окультуренного ИПП всего организма человека в УППВ необходимо преобразовать и окультурить все психические поля основных органов и психоэнергетических центров человека:
 1. Желудок, поджелудочная железа, печень, селезенка, солнечное сплетение и др. - эта группа органов вместе со специальным психоэнергетическим центром-сплетением называется Манипура ("Манипура" - пупок).
 2. Надпочечники с ПЭ центрами - Манас и Сурья ("Манэс" и "Сурья"
 - ум и солнце).
 3. Сердце вместе с ПЭ центром и окружающими главными кровеносными сосудами - Анахата ("анахата" - сердце).
 4. Щитовидная и паращитовидная железы, вилочковая железа, нервное сплетение и ПЭ центр в районе глотки - эта группа называется Висуддха ("висуддха" - чистый).
 5. Участок головного мозга в верхней части лба и щитовидная железа вместе с специальным психоэнергетическим сплетением-центром называется Лалата ("лалата" - лоб).
 6. Подкорковое вещество мозга и специальный психоэнергетический центр - сплетение в виде треугольника над переносицей между бровями верши ной вверх называется - Аджна ("аджйа" - управлять). Этот центр имеет и много других названий.
 7. Кора головного мозга, гипофиз и специальный психоэнергетический центр - сплетение, репер УППВ в верхней части темени называется Caxacpapa (тысячелепестковый лотос).
 Живой организм человека - это природный механизм для проявления Непроявленного через Индивидуальное психическое поле, образованное индивидуальным сознанием и вышеописанным биопсихоэнергетическими центрами.
 Итак, второй этап духовной практики начинается с проявления космической энергии УППВ в Муладхаре. Достигается это вхождением в состояние глубокой и устойчивой концентрации на Муладхаре, затем выполнением энергичных вдохов-выдохов (Капалабхати), сопровождаемых внушением и об разным представлением-ощущением в этом месте биения-пульсации, а затем
 мысленным видением в Муладхаре спокойного сияющего света. Затем с по мощью Уддинна и Мула Бандх, сопровождаемых ритмическим дыханием, вьшолняются сублимации половой энергии в Свадхистхане и направление ее вверх через Манипуру и другие центры к Сахаюраре. Половая энергия одна из самых могучих в природе, а воспроизводительный механизм является самой сильной энергетической батареей. Половая энергия с помощью ритмического дыхания, концентрации на Свадхистхане и внушения переводится в психическую энергию. На вдохе идет превращение энергии, на выдохе - распределение.
 УПРАЖНЕНИЕ: Расположитесь удобно. Войдите "в рабочее состоящие". Сосредоточьтесь на мысли об энергии, не допуская обыкновенных чувственных мыслей или представлений. Сесть или лечь неподвижно. Начать думать и представлять четко, образно процесс подъема половой энергии к солнечному сплетению-батарее Манипуре и скопления в нем энергии, как резерва особой жизненной силы. Установить ритмическое дыхание, создавая в уме представление будет совершенно ясным, вы почувствуете совершившееся в повременно выполняется волевое внушение, чтобы половая энергия поднималась в резервуар Манипуры. Когда ритм хорошо установится и умственное представление будет совершенно ясным, вы почувствуете совершившееся в вас превращение энергии и ощутите ее укрепляющее действие. Это упражнение особенно хорошо, когда половой инстинкт чувствуется особенно сильно. Для развития возможностей мозга можно энергию натравить далее в мозг. Делать это концентрацией на Манипуре, внушением перехода энергии в Мозг и представлением этого процесса с последующим усиливающимся четким ощущением самого процесса. В мозг При этом переходит только необходимое количество энергии, остальная автоматически накапливается в Манипуре. Во время упражнения голову держать слегка наклоненной вперед. Коротко о ритмическом дыхании. Ритмическое дыхание в несколько раз повышает эффективность психотехники и значительно улучшает управляемость организмом. Главное в этом дыхании - это мысленное чувство ритма (например; 8-4-8-4 в такт пульсации сердца). При тренировке не доводить себя до утомления. Тренировка ритмического дыхания должна заканчиваться очищающим дыханием (полный вдох, задержка, выдох с силой понемногу, несколько раз с задержками, через сомкнутые губы; делать легко, естественно).
 Тренируется ритмическое дыхание пока не почувствуете ритма вибрирующих движений во всем теле.
 УПРАЖНЕНИЕ: на энергетическую зарядку мозга.
 Сесть пряло, взгляд прямо, руки сложить на коленях. Войти в рабочее состояние. Установить ритмическое дыхание и вибрацию. Вдох через правую ноздрю (левая зажата). Сняв палец с левой и зажав правую - выдох и вновь через левую и т. д. Это упражнение очищает мозг и всю нервную систему, а также освежает мозг после утомления.
 При упадке сил можно делать упражнение на быструю энергетическую зарядку организма.
 Стать или сесть, ноги вместе (боковыми поверхностями). Удобно сомкнуть пальцы рук. (Замыкается круг и энергия не излучается). Войти в рабочее состояние. Делать ритмическое дыхание, внушение и ощущение в себе прилива энергии и новых сил во всем теле, в каждой отдельной клеточке.
 (Спокойный набор энергии осуществляется следующим упражнением. Лечь ровно, положить руки на живот в место, где ребра начинают разделяться (под ложечку), войти в СК и начать ритмическое дыхание. Когда ритм установится и хорошо ощутилась вибрация, следует самовнушение, сопровождаемое сильным спокойным четким желанием внушаемого эффекта и развитым представлением-воображением тока энергетического "тумана".
 Тенет внушения: "Каждый вдох приносит усиленное количество Универсальной космической психической энергии из ИППВ... Я ощущаю, как эта энергия через каждую клеточку моего тела входит в меня... в мою нервную систему... и направляется, накапливаясь, в Манипуру. Я хорошо чувствую, как энергетические токи при каждом вдохе распространяются и иррадируют по всему телу, направляясь в каждый орган, каждую отдельную часть и мышцу... в каждую клетку и атом... Энергией наполняется каждый нерв... o артерия и вена... от головы и до самых пяток... Я чувствую... Я ощущаю, как энергия наполняет, укрепляет... оживляет... и усиливает каждый мой нерв... энергия заряжает и оживляет все мои нервные центры... Энергия, сила и крепость разливаются по всему организму, я это хорошо и четко представляю и чувствую... ощущаю... Я четко ощущаю и "вижу", как энергетическое облако вливается, всасывается в легаше... далее идет в солнечную Манипуру... при каждом выдохе энергия разливается по всему телу до самых кончиков пальцев рук и ног... Приятная свежесть и чувство отдыха во всем теле... Отдых и свежеть...Выполняя это упражнение, не рекомендуется сильно напрятать волю, надо спокойно отдавать самоприказы и одновременно сопровождать этот процесс четной - картиной тех действий, о которых вы говорите. Это лучше, чем усиленное желание.
 Однако наиболее эффективным упражнением для заряжения всего организма анергией является старинное индийское упражнение, которое получило название "Великое психическое дыхание йогов". Kроме того, это упражнение является общей чисткой организма, а поэтому после него человек ощущает себя, как заново народившимся, от головы до ног, как будто новое тело. Индусская пословица гласит: "Благо йогу, умеющему дышать своими костями".
 
 Приводим технику упражнения:
 1. Лечь удобно, расслабиться. Войти в "рабочее состояние".
 2. Установить ритмическое дыхание. Затем, вдыхая и выдыхая воздух,
 создайте в уме картину энергетического облака - потока, входящего в вас
 через кости ног и проходящего по нам в Муладхару и далее в Манипуру.
 Ощутите это...
 3. Потом ощущайте, как энергетический туман входит по костям рук,
 поднимается к Сахасраре.
 4. Теперь ощущайте, как энергетический туман-облако входит через верхушку черепа и через Сахасгуpy, Ввдсуцдху и желудок и идет в солнечное сплетение - Манипуру...
 5.' Концентрация на Свадхистхане... сублимация половой энергии, направление нового потока в Манипуру. Соединение здесь с остальными потоками и подъем объединенного потока энергии по позвоночнику вверх в горло, затылок, весь мозг, между бровей и выше (у волос) и затем, наполнив мозг, направить поток вновь вниз в следующей последовательности (хорошо представляя и ощущая в себе этот процесс) с четкой последовательной концентрацией на психоэнергетических центрах: верхняя часть лба, между бровей, весь мозг. Затылок, основание мозга - в горше, желудок, почки, солнечное сплетение, Овадхистхана, Муладхара... Развернуться и вновь все направить вверх в обратном порядке... Проделать круговорот энергии по телу несколько раз. Закончить на Манипуре или Сахаюраре в зависимости от цели упражнения.
 o6. Прочувствуйте и ощутите, как дышит каждая клеточка кожи... Ощутите четко дыхание кожей... вхождение анергии через кожу по всему телу... Ощутите... все тело наполняется живительной анергией и жизнью... Вы это хорошо представляете и ощущаете.
 7. Собрав и преобразовав половую энергию, вновь мощным потокам повести ее " голове, затем вновь к ногам (здесь должен быть замок - асана) и так несколько раз...
 8. Пауза - отдых. Очищающее дыхание. Ощутите новое тело. Таким образам второй этан духовной практики позволяет человеку овладеть несколькими практическими способами, необходимыми для третьего этапа.
 Во-первых, концентрацией на Муладхаре "проявить" и "запустить в работу" УППВ; во - вторых, концентрацией на Свадхистхане "запускать в работу" и трансформировать половую энергию, в-третьих, специальной концентрацией в отдельных психоэнергетических центрах способствовать общей качественной и структурной трансформации и сближению окультуренного ИПП с УППВ, в четвертых развивается способность к прямому набору энергии УППВ, ее сохранению и использованию для регуляции и гармонизации психофизического гомеостаза и в первую очередь энергетической системы человека, в-пятых, отрабатывается начальная психотехника совместного выполнения дыхательных и психоэнергетических упражнений.
 
 Третий этап духовной практики
 Основной задачей этого этапа является углубленное практическое овладение психомышечной тренировкой (ПМТ)
 Психомышечная практика осваивается в два этапа Вначале углубляется способность к локальной ПМТ, а затем осваивается способность приводить все тело в особое психофизическое состояние, когда ИПП человека и УППВ отождествляются Психическая энергия УППВ наполняет все тело, мозг и сознание человека и тогда "Я" человека проникает в УППВ Дальнейшая практика приводит к развитию способности пребывать и в НУПП Различные этапы этой практики получили на Востоке название - йогатура, нирвана, дао, турья и др.
 Итак, для развития способностей в локальной ПМТ необходимо удобно сесть или лечь Главное и единственное требование к положению тела - это максимальная комфортабельность и удобство Среди внешних условий , отсутствие всего того, что могло бы воздействовать на какой либо орган чувств возбуждающе. Помогают такие факторы, как прекрасный ландшафт, абсолютная тишина, мерный ритмический звук или очень приятная, мелодичная усыпляющая музыка мягкое ритмическое тепловое воздействие на ковку специальная диета и другие медитационные и гипногенные факторы, хорошо описанные в специальной Общедоступной литературе
 Освоение локальных навыков ПМТ осуществляется в следующей последовательности - ноги, живот грудь, голени, средняя и верхняя часть спины руки, шея, голова. Учитывая ведущее представительство лица и кистей рyк в коре головного мозга, выполняют предварительные тренировочные упражнения на эти части тела Вначале выполняют ПМТ на лицо, затем кчс-и рук затем в вышеуказанной последовательности на весь организм
 Итак, заняв исходную удобную позу, приводим себя в "рабочее состояние" Концентрируем свой мысленный взор на области лица. Хорошо представляем себе и ощущаем внутреннюю электромагнитную вибрацию (мысленно верим и чувствуем) - лоб брови, глаза, щеки, нос, скулы, губы, подбородок Появляется ощущение отделившегося лица Переводим свое внимание на руки - хорошо последовательно представляем и ощущаем вибрацию в кистях, предплечьях, плечах Возвращаем мысленный взор и внимание к кисти правой руки Концентрируем все свое внимание на четком представлении ощущении, уверенно и спокойно выполняем мысленное внушение, "чувствую тепло жар покалывания и пульсацию в мышцах а теперь четко ощущаю во всей руке вибрацию... сильней, чете... сильней... Затем влияние переводится на левую руку и делаем то же самое. Затем "работаем" с двумя руками. Затем "правая нога", "левая нага", "обе ноги" и далее в вышеприведенной последовательности. Происходит освоение локальной способности ПМТ приводить занимающегося к приобретению практической способности погружать свое тело в состояние глубокого мышечного расслабления и покоя. Расслабляются и наполняются вибрацией не только поверхностные мышцы, но и внутренние, скелетные. Вы входите в состояние общей концентрации. Части и все тело входит ;в нечто, сходное с глубоким параличам, но это не паралич, так как вы мажете все устранить усилием своей воли. Это состояние тела получило в Индии название "йоганидра". Оно напоминает анестезию. Автоматически исчезает ощущение боли, температуры, давления и др. Ваше тело и чувства полностью подконтрольны вашей воле. Способность к психофизической саморегуляции резко возрастает. Качество вашего "рабочего состояния" переходит на новый уровень. Самоприказы в этом новом "рабочем состоянии" позволяют полностью избавить человека от различных, возможных в отдельных случаях нарушений психофизического здоровья. В свою очередь, новый высокий уровень психофизического здоровья создает в организме новый, более высокий уровень автоматизации непроизвольных функций организма. Под произвольный контроль сознания попадают все функции и органы, каждая отдельная клеточка организма. Способность к психофизической саморегуляции становится очень высокой и что важно: новый уровень взаимодействия мозга и организма осуществляется по мере тренировок все более автоматически.
 Происходит перестройка работы и способа существования всего организма человека, включая его мозг, сознание, ШШ. Качество ИПП занимающегося резко повышается в сторону сближения с УППВ и может в этом процессе обеспечиваться переходом в процесс сознания всего потенциала ранее неосознаваемого.
 Между тренировками необходимо постоянно сохранять эмоцию ожидания и абсолютной, несомненной уверенности в все возрастающей способности преобразования ИПП в УППВ.
 В такого рода тренировках различные специалисты выделяют очень важный момент, а именно - "процесс перцептуалыного характера, с помощью которого занимающийся развивает способность включать в процесс осознания неосознанное и в дальнейшем уже работать в режиме расширенного потенциала мозга (по нашей квалификации, это третий режим). Здесь же происходит и практическое освоение способности мозга работать в четвертом режиме (это, расширенный потенциал мозга плюс определенный - участок организма). Достигается произвольное управление всеми биопсихофизиологическими процессами внутри организма.
 В четвертом режиме происходит окончательное освоение способности полного подчинения своей энергии и сознания своему "Я". Резко возрастает сила воли занимающегося и это приводит к повышению качества концентрации. Здесь можно выделить два этапа концентрации - локальный и общий. В Индии, например, этот процесс, при котором происходит отвлечение энергии от обычной жизнедеятельности различных частей физического тела, а затем соединение их через центральную нервную систему (Сушумну) и фиксация в третьем и четвертом режиме мозга, называют Пратьяхарой.
 Пратьяхара имеет, как мы уже отмечали, два типа концентрации:
 1. Локальная концентрация в местной, лекальной пратьяхаре.
 2. Общая концентрация в общей пратьяхаре (йогонидре).
 
 ЛОКАЛЬНАЯ ПРАТЬЯХАРА:
 Предварительно освоив локальную психомышечную тренировку, занимающийся переходит к тренировкам по освоению практической способности ощущать в себе и снаружи магнетический океан УППВ. Для этих целей выполняют систематический комплекс упражнений:
 1. Сядьте на солнечном свету, взгляд неподвижен. Войдите в СК и непрерывно устремите взгляд на. какой-либо предмет, приятный ландшафт ими на горизонт. После непродолжительной практики вы увидите слабую вибрацию и свечение объектов вокруг вас.
 Затем следует научиться различать типы свечения и вибрации в себе самом. Затем учатся различать все это в себе самом и вокруг без СК.
 '2. Сядьте удобно у себя в комнате или каком-либо тихом месте. Закройте глаза. Добивайтесь превращения темноты перед закрытыми- глазами в светлое пятно. А добившись этого, старайтесь увидеть на полученном светлом фоне вашу комнату или тот ландшафт, если вы на природе, который виден при открытых глазах. По мере тренировок полученные "картины" наполняются разными свечениями. Затем эти свечения видны и при открытых глазах.
 Если выполнять оба упражнения при различном освещении, днем или ночью, повышается чувствительность организма и обостряется восприятие внешней и внутренней среды.
 При выполнении этих упражнений предварительно войти в СК и четко настроится на ожидание указанных эффектов, сопровождая весь процесс медитации мысленной аутосуггестией, содержащей в себе вербальную установку на достижение конкретного эффективного результата.
 Итак, освоение ПМТ дает практическую способность и умение фиксировать сознание на определенном участке тела, а освоение вышеприведенных двух упражнений, позволяет хорошо ощущать те участки тела, с которыми вы "работаете". Таким образом у занимающегося усиливается способность ощущать циркуляцию психической энергии УППВ, а также ее ритмическую вибрацию Ti пульсацию внутри организма и снаружи.
 Используя полученные навыки управления процессам медитации в GK
 (фиксация, внушение и ощущение процесса), приступают к "проработке"
 семи основных психоэнергетических центров организма. Методика этого процесса популярно изложена в многочисленной доступней литературе по этому вопросу. Мы лишь заметим, что такого рода тренировка нуждается в руководстве опытного дипломированного специалиста, прошедшего у нас специальную подготовку.
 Дальнейшие тренировки позволяют развить способность погружать весь организм в состояние йоганидры одним мысленным самоприказом. Возникающая общая концентрация организма называется в Индии общей Пратья-харой В этом состоянии появляется способность качественно управлять всеми процессами в своем организме и, что очень важно, качественно "манипулировать" своим сознанием В этом состоянии занимающийся начинает четко чувствовать всю атмосферу и УППВ пульсирующими и вибрирующими в такт с .внутренней пульсацией и вибрацией своего организма. Состояние сознания на этой ступени тренировок получило название Сампраджнята самадхи (или Савикальпака самадхи) Это состояние союза индивидуального сознания и УППВ. Мозг в этом состоянии работает в пятом режиме.
 Итак, перевод мозга в пятый режим технически осуществляется двумя способами - прямым и косвенным.
 
 Рассмотрим косвенный метод
 Приняли удобную позу и вошли в СК. Добивайтесь четкого ощущения внешней ритмической пульсации УППВ. Затем раздваиваете сознание. Одна часть продолжает ощущать беспрерывный поток УППВ. Другая часть сознания начинает заниматься локальной Пратьяхарой, где с помощью последовательной фиксации и концентрации на ногах, животе, груди, шее, руках, точке между бровями (Адже) и Сахасраре - а также используя технические приемы аутосуггестии и искусства одновременного ощущения энергетических токов, индуцирует общую Пратьяхару - Иоганидру. После раздвоения сознания на две части и начала "работы" в указанном режиме появляется и третья часть сознания - "наблюдатель" или "Я", которое заинтересовано (специальными эмоциями окрашенное, то есть подпитываемое") осуществляет всеобщий контроль и управление всем процессом тренировки.
 В Индии этот процесс получил техническое название - Самьяма (концентрация, внушение, ощущение). Таким образом с помощью Пратьяхары и Самьям занимающийся добивается четкого ощущения циркуляции крови и психической энергии во всем теле. Четко ощущается психическая пульсация во всех частях организма Затем это ощущение распространяется на весь организм как единое целое. Затем внутренняя пульсация психической энергии с концентрацией на Анахате отождествляется с наружной пульсацией УППВ. Таким образом через Поганидру и отождествление внутренней и внешней пульсации занимающийся достигает нового качества состояния. Отождествленная пульсация, как психологическая доминанта, углубляет процесс всеобщего торможения и концентрации и приводит вибрацию ИПП к отождествлению и слиянию с УППВ. Все чувства и тепло становятся неподвижными. Тело полностью нечувствительно и наполнено внутренней пульсацией и психоэнер-гетичегкой вибрацией, тождественной УППВ. Это состояние Самадхи.
 В Самадхи можно входить и прямым методом, но при условии наличия у занимающегося высокого психофизического здоровья. Здесь существует два варианта. Первый - это введение ученика в Самадхи его духовным учителем или (существом) специалистом высокого духовного уровня одним прикосновением - толчком руки Учителя в точку чуть-чуть выше сердца. А второй вариант - аутосамадхи. В этом варианте занимающийся сосредоточивается на духовности своего "Я". В этой аутосуггестии используется формула: "Я - это высшая природа... Я бессмертен... Я - частица разумной Вселенной... Я - сама Вселенная... Я - Универсальное психическое поле Вселенной... Я вижу и чувствую твое Проявленное и Не проявленное... Я - сама вечная Реальность...".
 В результате глубокой веры, ожидания и духовного проникновения в смысл Бытия такая медитация приводит почти мгновенно к Йоганидре и Самадхи. Такая психотехника, но дополненная различными необходимыми и обязательными деталями, используется в буддизме, дзенбуддизме, христианстве и др. Пример такого рода мы приведем на примере древнеиндийской религиозной психотехники в достаточно подробном изложении.
 Концентрируясь на Надам (священный звук "АУМ", ощущаемый в организма человека и вне его), ученик расслабляет все тело - мышцы (наружные и внутренние) органы, кожу, конечности и т. д. "Я" (или самосознание) концентрируется на Сушумне (центральной нервной системе), следует четкий поток Самьям (концентрация, аутосуггестия религиозного содержания, ощущение). Постепенно Надам в абсолютно расслабленном теле усиливается и начинают четко ощущаться космические вибрации в океане Надам. Это-состояние имеет технический термин Аннамайя Шарирам (физический план).
 Освоив за несколько месяцев первое состояние, ученик обучается хороню чувствовать все тело наполненным Прана-Сяанданам (пульсирующая психическая энергия или как ее называли йоги - "электромагнитная пульсация"). Далее ученик обучается ощущать во всех частях тела ритмически пульсирующие психоэнергетические токи. Затем ученик обучается умению ощущать эти токи вне своего организма и наконец, он чувствует пульсацию Вселенной. Ритм наружной пульсации не совпадает с внутренним, он мягче и длиннее. Этот этап называется Паранйяма Шарирам (электромагнитный план). Дальнейшая практика приводит к непосредственному ощущению в себе все проникающей силы Вечного разума - психической анергии УППВ. Это состояние называется Маномайя Шарирам (психический план). Затем следует достижение состояния Ваджнамайя Шарирам (план откровения), когда ученику открываются сокровенные истины устройства мироздания. Ученик реально осознает суть Вселенной, эволюцию, сохранение и инволюцию неорганической материи. И наконец, ученик познает вое. Это последний высший этап тренировки и духовного развития. Это называется Сатчитананда-майя Шарирам (план вечного существования, вечного знания и вечного блаженства). В пятом состоянии ученик познает Брахмана светом Брахмана (это называется (нирвана"), то есть познает Проявленное через Проявленное (иллюзорную игру Проявленного - "майю"). Это подобно тему, как мы видим Со.тацр в свете самого Солнца.
 В процессе постижения Брахмана все материальные покровы с "Я" устраняются и Реальность осуществляется. Это именуется "Открытием". При-мененит этого принципа в практической жизни называется "инвенция". Однажды осуществленный вход в шестое состояние автоматически снимает тождество "Я" с предыдущим 5 состоянием. Этот процесс ("Адхаропа" и "Ана-вада"), реализующий шестое состояние (состояние Брахмана), снимает нее пять предыдущих состояний. Ученик твердо овладевает состоянием чистого Брахмана. Это (шестое) состояние по ту сторону всех состояний. Иногда его определяют так: это не то, что познается как внутренний объект, это не то, что познается как внешний объект, и это не то, что познается как они оба. Это - не само познание, не познающий и не познаваемое. Оно невидимо физическим зрением. Оно не способно упоминать о существующем. Оно непостижимо и по ту сторону к природным состояниям сознания, немыслимо и без названий. Оно - сущность всех пяти, оно основа всех эволюции, сохранения и уничтожения Вселенной. Оно - по ту сторону различия субъекта и объекта. И все же оно - выше, а не ниже этого различия. Это сверхатеизм. Это - Брахман и Нирвана. Это - Одно без второго - "Недвойствевнность и это то, что - будет познано и отождествлено в финале освобождения (Примечание автора - у нас называется "отождествление и , слияние с НУП1П").
 Описанное выше шестое состояние, как потустороннее пяти и проникающее во все эмпирические состояния, называется - "Турья".
 А теперь в качестве примера восточных духовных практик приведем тибетскую психотехнику (по А. Дзвид-Нияь).
 oВ Тибете существует 2 типа духовных практик:
 1 - освобождение черев соблюдение правил и монастырского устава;
 12 - интеллектуальный метод, свободный от любых ограничений, его называют "прямым путем".
 Первый путь - чистота, добрые дела и милосердие, отрешенность от материальных интересов, безмятежность и спокойствие духа - вот добродетели, развиваемые монашеской жизнью. Они медленно, но верно приводят монаха к духовному озарению, которое и есть опасение. Однако последователи этого, пути понимают, что это лишь подготовка к -вступлению на путь более высокого совершенствования.
 Второй путь - "прямой путь", труден. Однако его последователи глубоко убеждены в полезности первого пути - в благотворности неукоснительного соблюдения нравственности. Они считают, что для большинства людей первый метод наиболее: благотворен.
 Последователи второго - "прямого пути", живут, как правило, в отшельничестве. Основные мотивы, которые привели их к "прямому пути", следующие:
 1. Желание получить ответ на философские проблемы, по их мнению,
 решенные в книгах не полностью или неверно;
 2. Мечта о получении могущества мата;
 3. Предчувствие скрытого за всеми учениями знания более глубокого.
 Надежда открыть новые аспекты существования путем развинтил органов восприятия более совершенных, чем обычные чувства. Они стремятся выработать в себе соответствующие способности.
 4. Мудрецы, постигающие истину, что все добрые дела вместе взятые, бессильны освободить нас из темницы мира и от собственного "я", и они стараются обрести тайну нирваны.
 5. Любознательные полускептики с намерением узнать на собственном опыте о чудесных тайнах мистического пути.
 
 Аденты "(Прямого пути" придают большое значение различным системам посвящения. Обычно обучение выглядит так: гуру или лама устраивают ученику испытательный срок, затем объясняют несколько философских книг, изучают несколько символических диаграмм (киилкхор) и на их основе обучают методической медитации. Далее составляют и следуют духовной программе развития:
 I вариант:
 1) Т а в а - смотреть, изучать;
 2) Г о мп а - думать, размышлять;
 3) Тщиапа - завершение и результат двух предыдущих упражнений.
 II вариант:
 1)Теле - искать значение,
 смысл всего существующего;
 2)Л а б - изучать - и то и другое во всех подробностях;
 3)Г о м - думать, размышлять
 о том, что открыто;
 4)Т о г о - понимать.
 Ill вариант духовной программы Падмасамбхавы ("прямой путь") в последовательности:
 1) Прочитать как можно больше религиозных и философских книг. По возможности чаще слушать проповеди и речи ученых и наставников, исповедующих самые разные истины и теории. Испробовать на себе самом всевозможные методы; G) Ив всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив остальное, подобно орлу, намечающему себе добычу из целого стада.
 3) Жить скромно и не стараться выдвинуться; иметь смиренный вид; не
 привлекать внимания; не стремиться быть равным великим мира сего.
 Но под личной незначительности высоко вознести свой дух и быть неизмеримо выше славы и почестей земных.
 4) Быть ко всему безразличным, не выбирать лучшего из того что вам
 дают; не делать ни малейшего усилия получить или избежать и т. д.
 Принимать, что выпадает на долю - богатство или бедность, похвалы или презрение; перестать отличать добродетель от порока, доблестное от пошлого, добро от зла. Никогда не скорбеть, не раскаиваться, не предаваться сожалениям, что бы ни произошло, - с другой стороны, ничему не веселиться, не веселиться и ничем не гордиться.
 5) Бесстрашно и отрешенно наблюдать борьбу мнений и разнообразную деятельность живых существ. Думать: "Такова природа вещей, образ жизни различных индивидуальностей. Созерцать мир, подобно человеку, глядящему с самой высокой вершины на расположенные далеко внизу горы и долины.
 6)'Шестой этап описывать нельзя. Он тождествен понятию пустоты. (-В соответствии с тибеткой формулой - "Одушевленные существа лишены личности - "ото".
 В общем смысле, под понятием "пустота" можно понимать - отсутствие o ".это"). Примечание:
 1. Каждый учитель-мистик в Тибете имеет свой план-метод. Даже к разным ОБОИМ ученикам он применяет разные методы.
 2. Ученику не навязывают никаких теорий. Его сознание всегда свободно.
 Он может варить, отрицать, сомневаться соответственно своим природным 'Склонностям.
 3. Роль наставника "(прямого пути" прежде всего заключается в руководстве подготовительный! периодом очищения. Учитель должен побудить ученика освободиться от верований, идей, привычек, наклонностей - от всего, что развилось и укоренилась в его сознании. Рассматривая это как следствие причин биологической природы происхождения человека, затерянной во тьме времен.
 Осуществление духовной программы развития производится в специальном затворническом помещении - тсхам. Существует несколько разновидностей тсхам (затворничества), по степени изоляции.. Затворник теперь называется "тсхам-па". Питаются раз в день (иногда подается чай несколько раз в день). Особые затворнические пещеры называются "тсанг - ханг" - это в форме домиков, а если в горах - "ритэ". Сзади ритэ должна быть скала, спереди - горное озеро или речка в долине. Должен хорошо просматриваться восход и заход солнца. Живущие в ритэ называются - "ритэпа", они медитируют не обязательно внутри, а и на свежем воздухе. Ходят за водой, топливом. Не всегда "ритэ-па" адепты "прямого пути", но всегда это оккультисты или мистики.
 Итак, парой теряя сознание дня и ночи, ученик занял своим духовным развитием: выполняет различные специальные упражнения (расскажем о них дальше) и медитирует над философскими проблемами.
 Большинство упражнений заимствовано (особенно для начинающих) из индусского тантризма. Иногда вместо упражнений повторяется миллионы раз какая - нибудь мантра, чередуемая поклонами. Иногда упражнениями служит индийская пранаяма. Дыхательные упражнения выполняются в специальных позах и служат побуждению духовной анергии. Здесь различают две системы: одна более простая - это воздействие на сознание путем регулирования дыхания и другая, более сложная система - это дыхание само регулируется при создании безмятежности всезнания (духа). К дыхательным упражнениям затворник присоединяет медитацию созерцание, прибегал к помощи магических кругов "киилк - хоров" - это диаграммы, начертанные на бумаге, земле, ткани (металле, камне, дереве) и т. д. На них наносятся палочки, светильники, флажки, божества из теста, краски и т. д. Киилкхоры - это магические существа и с ними следует обращаться осторожно, по особой науке, на основании специальных посвящений (их не только).
 В центр магического круга (киилкхора) ставится фигурка божества. Задача ученика читать книги об этом божестве и его атрибутах, а затем довиться видения этой богатой картины, опираясь медитативным взглядом на
 фигурку в магическом круге. Затем ставится задача вдохнуть жизнь в этот (неодушевленный предмет (обряд "прана - пратишта") с помощью духовной эманации верующего, и ежедневной практикой ее поддержание за счет сосредоточенной на предмете концентрации мысли. Затем предмет убирают, так как изображение четко реализовано.
 Привадим последовательность специальных упражнений:
 1. Вызывают в воображении образ божества. Сначала созерцают только этот образ. Затем из тела божества возникают другие формы. Некоторые из (них идентичны по образу, другие отличаются от него. Этих созданий часто бывает 4, но при' некоторых видах медитации они исчисляются сотнями или несметным множеством.
 После того как эти разнообразные божества, окружающие центральную фигуру, становятся очень отчетливыми, они мало-помалу, один за другим растворяются в ней. Он опять в одиночестве и затем начинает расплываться. Первым исчезают ноги и таким же образом, медленно и постепенно, рассеивается все тело. Наконец исчезает голова и от всей фигуры остается только точка. Она может быть темной, цветной или ярко светящейся (зависит от духовного развития учеников). В конце - концов точка приближается к погруженному в медитацию ученику и входит в него. Тут тоже нужно заметить, какой частью тела точка поглощается.
 За этим упражнением следует период медитации и затем точка выходит из тела, причем нужно повторить указанные выше наблюдения в обратном порядке. Некоторые учителя указывают ученику, в каком месте точка должна слиться с его телом и снова появиться. Обычно это место между бровями. Другие, наоборот, советуют не стараться направлять ход развития иллюзии и ограничиться только ее наблюдением. Или же есть наставники, которые рекомендуют тот или другой из этих методов в соответствии с преследуемой целью.
 Итак, выделившаяся из тела ученика точка удаляется, превращается в головку, затем появляется все тело, из тела возникают другие формы; снова поглощаются центральной фигурой и иллюзия повторяется в прежнем порядке столько раз, сколько рекомендует учитель.
 2. В воображении возникает образ лотоса. Он раскрывает лепесток за лепестком и на каждом из них восседает Бодхисаттва.
 Центральная фигура занимает венчик цветка. Распустившись, цветок постепенно закрывается, и каждый лепесток, свертываясь, испускает луч света, исчезающий в сердце лотоса. Наконец, когда венчик цветка в свою очередь окончательно свертывается, излучаемый из него, свет проникает в погруженного медитацию монаха. (Это упражнение имеет много вариантов).
 3. Упражнение - тренировка состоит в представлении и четком видении множества Бодхисаттв, мысленно размещенных на всех основных участках тела - руках, ногах, животе, груди, спине, голове и т. д. (можно "сидящий Будда").
 4. После определенного периода тренировки предыдущих упражнений возникают богатые комбинации видений, которые превращаются для ученика в увлекательную игру. Цель этих "игр" - довести до ученика мысль, что все воспринимаемые им явления - только создаваемые нашим воображении миражи. (Их порождает сознание и сознание их убивает - поет поэт-мистик Милареспа). В этих словах - истина и основа учения Тибета.
 5. Первых четыре упражнения направлены на развитие специального воображения, как подготовки к упражнениям, развивающим способность к концентраций сознания И переходу его в медитацию, т. е. устойчивую концентрацию сознания., вернее, "особое состояние сознания", являющееся "рабочим фоном" всех последующих тренировок, направленных на духовное развитие, ученика и ведущее его к "освобождению".
 Среди множества упражнений на развитие способности и концентрации Сознания особо популярны два:
 1'. Внимательно наблюдать за беспрерывной деятельностью сознания, на пытаясь создавать дли нее помехи.
 '2. Задерживать беспорядочную работу сознания и фиксировать его для концентрации мысли только на одном предмете.
 Ученикам назначают одно или другое упражнение. Можно одно, затем в другое время дня - другое. Тренировка для выработки совершенной концентрации мысли служит подготовкой, необходимой для всех видов медитации. Все ученики обязательно проходят эти два упражнения, но наблюдение за круговоротом сознания рекомендуется только ученикам с развитым интеллектом.
 Упражнения в концентрации мысли практикуются и всеми буддистами, при этом они иногда пользуются различными приспособлениями "казинас" - это круг из цветной глины разных оттенков или покрыта водой круглая поверхность, или огонь, наблюдаемый через проделанное в экране круглое отверстие. 3) Такая окружность созерцается до тех пор, пока не начинают ее видеть с закрытыми глазами так же отчетливо, как и -открытыми. Эти упражнения рассчитаны исключительно на создание привычки к концентрации сознания и не ставят себе целью вызвать гипнотическое состояние, как считают некоторые.
 Кроме "казинас" практикуют привлечение любых ярких привлекательных предметов. (Например, истерия с пастухам яков).
 6. Следующее упражнение в концентрации .мысли заключается в выборе какого-нибудь пейзажа, например, сада. Его созерцают, наблюдают во всех подробностях, запоминают растущие в нем разнообразные цветы, их группировки; деревья, присущую каждому форму ветвей, листьев и так далее - подробно весь сад. Создав себе четко представление о саде, когда его видишь уже очень четко и с закрытыми глазами, начинают из составляющего сад сочетания признаков мысленно, одну за другой устранять различные детали.
 Постепенно цветы теряют окраску и форму, они рассыпаются. Даже оставшаяся от них пыль рассеивается. Деревья лишаются листвы, их ветви сжимаются, будто входят в ствол. Ствол утончается и превращается в простую линию. Линия эта становится асе тоньше и, наконец, исчезает. В результате остается только голая земля. У земли теперь нужно отнять траву, камни, почву... и земля тоже исчезает...
 Последние четыре упражнения на концентрацию (три в п. 5 и одно в п. 6) являются в буддизме классическими и, называются - "беспредметная медитация". Эти упражнения привадит к уничтожению представления о мире формы и материи. Последовательно постигается чистое и бескрайнее пространство, понимание бесконечности сознания, и, наконец, к постижению и ощущению сферы "пустоты", сферы, где нет ни создания, ни отсутствия сознания
 Для достижения этого "особого состояния сознания" - рабочего фона существует и много других психотехнических методов. Иногда "рабочий фон" достигается в результате кропотливого самонаблюдения или выключения рассудочной деятельности, или исследований и размышлений о явлениях внешнего мира. Наконец, есть люди, впадающие в подобное состояние внезапно, без всякой подготовки, независимо от места, где они находятся, и от дела, которым в этот момент заняты.
 7. Другое распространенно упражнение при обучении мистиков состоит в созерцании какого-нибудь предмета.
 Нужно всецело на "ем сосредоточиться, так, чтобы не только ничего. кроме него не видеть, но и ни о чем больше не думать. Постепенно теряется ощущение своей личности и ученик начинает отождествлять себя с созерцаемым предметам. Но на этом ни в ноем случае нельзя останавливаться Превратившись в созерцаемый предмет, т. е. испытывая уже особые специфические ощущения, какие могут быть следствием формы, размеров и других его свойств, нужно созерцать уже самого себя извне, как предмет внешнего мира. Напри|мер, ученик, выбравший предметам созерцания дерево, забывает свою, человеческую природу и ощущает, будто его тело - жесткий негнущийся древесный ствол с ветвями; чувствует колебание ветвей, их движение, скрытую в корнях жизненную силу, циркуляцию санов и т. д.
 (Затем, в качестве дерева, ставшего субъектам, надо созерцать сидящее перед ним человеческое существо, ставшее Объектам. Рассматривать его, изучать во всех подробностях. После этого, переместив свое сознание в сидящего человека, он снова начнет рассматривать дерево, затем в качестве дерева будет опять созерцать человека. Чередующееся перемещение из субъекта в субъект и наоборот, повторятся много раз. Это упражнение тренирует качество медитации, как "рабочего фона".
 8. Следующее упражнение направлено на развитие искусства перемещения сознания в своем Теле.
 Ученик должен постараться извлечь "сознание-субъект" из его обычного обиталища и переместить его, например, в кисть руки. Тогда он должен почувствовать себя предметом, имеющим форму ладони с пятью пальцами на конце длинного придатка (руки), соединяющего его с 'большой движущейся массой (телом).
 У него будет то же ощущение, какое нам пришлось бы испытать, если бы глаза помещались не в голове, а в кисти руки, и если бы эта кисть - снабженное глазами вместилище нашего разума (мышления) - поднималась бы и опускалась на конце длинного придатка .(-руки), чтобы рассмотреть голову и тело, вместо обычного для нее движения глаз - взгляда на рассматриваемый предмет. Это упражнение дает возможность испытывать психические состояния, отличные от обычного, позволяет выходить сознанию из условных границ, поставленных нами самими нашему "я" (одни считают сознание и голове, другие, например в Тибете, - в сердце).
 Как следствие, постигается. состояние сознания, когда "я" не существует. Кроме этой истины постигается истина, что сознание не находится ни в мозге, ни в сердце, ни в руке,..
 Еще одна из целей этого и .других приведенных медитационнык упражнений - привести к отказу от всех общепринятых рутинных представлений и заставить понять, что наши представления относительны и их можно изменять. В них нет ничего истинного (как в методе "кознов") абсолютно, поскольку они построены в соответствии с восприятиями (ощущениями), легко вытесняемыми другими ощущениями.
 Аналогичный метод есть у китайской секты "чань". Дается для размышления фраза: "Вот вздымается над океаном туча пыли и рев волн доносится до земли".
 Доктрина "чань" есть "искусство созерцать полярную звезду в южном полушарии". Здесь учитель ташке руководят освобождением сознания ученика с помощью парадоксов. Он выкорчевывает из него веру в идеи, понятия, чувства, обычно признаваемыми истинными, и не позволяет заменить их навой верой в предлагаемые учителем парадоксальные представления. Утверждается, что как те, так и другие, ничто иное как только "относительность", или даже просто иллюзии (или просто сама реальность, не имеющая человеческого смыслового аспекта).
 На вопрос учителя в Тибете: "Флаг развивается на ветру. Что движется? Ветер или флаг?" Следует классический ответ: "Ни ветер, ни флаг - находится в движении сознание".
 (Действие 8 упражнения повышает температуру в точке, где размещается сознание).
 Проверка степени концентрации выполняется способностью удерживать на голове длительное время чашу с маслом или водой. Или пронести чашу с водой, наполненную доверху, и не пролить ни капли.
 9. Классическая тибетская духовная тренировка.
 Тибетские духовные учителя считают предыдущие упражнения- лишь вспомогательными, как и всю индийскую привнесенную к ним раджа - йогу и мантризм, обвиняя эти учения в предрассудках.
 Приводимое ниже упражнение преследует цель доказать, что "вся Вселенная - только мираж. Все существует только в сознании, от него рождается и в нем погибает".
 Итак, ученика изолируют в специальное помещение, чертят магический круг (киилкхор), и заставляют медитировать, фиксируя сознание на фигурке до тех пор, пока в центре круга ре появится хорошо зримое божество, затем по мере тренировок божество оживает и может двигаться, вступать в беседы.
 'Во время тренировок ученик питается раз в день, спит мало. Достигнув указанного эффекта, ученик получает в своей дальнейшей деятельности высокого покровителя и не нуждается более в учителе.
 
 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДУХОВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
 Освоив психотехнику предыдущих этапов, тренирующийся приступает к практика высшей психотехники позволяющей решить задачу выхода в не проявленное
 Психотехника основана на преобразовании сексуальной энергии с целью отделения от нее и получения в чистом виде психоэнергетичеакой голограммы генетического кода (ПГГК)
 Затем по специальной психотехнике снимают психоэяергетическую голограмму мозга (ПГМ) Затеи соединяют ПГГК, ПГМ и энергию УППВ в одно структурное образование и образуют психоэнергетический двойник (ПД) тренирующегося После открытия "небесного прохода", осуществляемого по специальной психотехнике, выполняют выход ПД в пространство
 Специальным регулирующим дыханием и упражнениями возбуждают сексуальную энергию (СЭ) и, разворачивая ее обратно, накапливают времено в Свадхистхане затем концентрацией именно на псипсоанергетическом центре этого комплекса ее аккумулируют Психоэчергетический центр комплекса а Свадхистханы имеет много названий, перечислим лишь наиболее распространенные "нижний дань - тянь", "центр тяжести" "нижняя горячая печь", "местопребывание воды" "нижняя область желания , "дом воды", "полость истинной жизненности", "океан жизненности", "проход к жизни", "золотая печь" "полость дракона" "область эликсира или снадобья", "полость жизни", "луна", "северное море" и др.
 Напомним читателям место расположения этого психоэнергетического (ПЭ) центра Он расположен на 5-6 ом ниже пупка в районе точки "гyань - юань" переднесерединного меридиана и вглубь внутри живота, на расстоянии семь к трем до позвоночника
 Собранную в этом ПЭ центра СЭ специальным регулируемым дыханием направляют для дальнейшей трансформации в ПЭ центр Муладхары, откуда начинается ее движение по "м широко омической орбите" Из ПЭ центра Mуладхара СЭ поступает в нервный комплекс в основании позвоночника, который называется "первым проходам" (воротами) Частично преобразованная СЭ поднимается по позвоночнику ("каналу управления" - ту мо) в нервное сплетение комплекса Магопуры (линия почек) Это место имеет название "второй проход"
 Затем вновь преобразованная, СЭ поднимается к "третьему проходу" в Задней части головы и получив новое преобразование попадает в мозг
 Затем специальным дыханием энергия опускается вниз по лицу груди, животу ("каналу действия" - жен мо) и обратно к исходной точке Таким образам замыкается полный круг, который имеет название "микрокосмическая
 орбита"
 Регулируемое дыхание, согласно рекомендациям Лу Куан Ю - это глубокое ритмическое дыхание в нижней части живота, которое возбуждает внутреннюю энергию ИПП создает затем на паузе после вдоха давление на ПЭ центр Муладхары и вынуждает внутреннюю энергию ИПП и СЭ поднимаются по "каналу управления" вверх по позвоночнику к мозгу. Затем следует выдох, который, расслабляет мышцы нижней части живота и тогда энергия ИПП и СЭ, поднявшиеся до головы, опушаются вниз по "каналу действия".
 Эти непрерывные подъемы и опускания в такт дыхания очищают СЭ от энергетических наслоений ИПП, выделяя и сохраняя лишь психоэнергетическую голограмму генетического кода премирующегося.
 В процессе движения анергией по микрокосмической орбите последовательно работают ПЭ центры Свадхистхана, Муладхафа, Манипура и Аджна, которые разогревают нервные сплетения своих комплексов на позвоночнике (первый, второй, третий проходы), поэтому эти ПЭ центры как бы выполняют, роль котлов, а Свдхистхана - лечи.
 В даосской йоге, например, их при выполнении указанной работы так и называют "нижний котел", "средний котел" и "драгоценный котел" в мозгу.
 Эти ПЭ центры имеют и другие китайские названия "нижний дань-тянь", "редкий дань-линь" и "верхний дань - тянь".
 Таким образом в то время как "печь" остается в нижней части живота в ПЭ центре Свадхистханы в течение всего процесса очищения и преобразования, ""отел" меняет, место, поднимаясь последовательно вверх от ПЭ центра Муладхары к ПЭ центру Манипуры и вверх к ПЭ центру Адхиы,
 Итак, используя метод глубокоуправляемого дыхания с вращением энергий по орбите за одно полное дыхание, тренирующийся "закладывает основание" для восстановления СЭ и там самым значительно укрепляет мозг, готовая психоэнергетический центр Сахасрары (репер УППВ) к выделению энергии УППВ.
 Так как движение энергией по микрокосмической орбите вверх имеет положительный знак и при этом происходит сопутствующее усвоение высшей энергии ППП вдыхаемого воздуха, а при движении вниз, на выдохе - отрицательный знак, то для преобразования высшей энергии ППП во внутреннюю энергию в "печи", необходимо выполнять специальную психотехнику методом вращения положительно заряженных глаз слева - направо.
 'Правильное выполнение психотехники приводит к появлению яркого света в ПЭ центре Аджны. Китайцы этот процесс называют "приготовлением золотого эликсира".
 Этот яркий круг света является ".таинственным проходом", начиная с которого анергия УППВ совершит прорыв из ПЭ центра Сахасрары. Этот свет не следует смешивать, как советует Лу Куан Ю, со светящейся внутренней энергией, которая поднимается к голове в процессе движения по микрокосмической орбите.
 В даосской психотехнике "положительная жизненность" символизируется в виде тигра, "отрицательная жизненность" - в виде дракона, а их "копуляция" приводит к "проявлению первоначальной духовности в ее ярмом свете".
 В дальнейшей тренировке ПГМ спускают в ПЭ центр Свадхистханы и окутывают его ПГГК до тех пор, пока оба не соединятся в одно целое, называемое "бессмертным зародышем в состоянии совершенной безмятежности". Окутывание выполняется концентрацией на ПЭ центре Свадхистханы ("нижнем даиь - тяне") до появления там четкой вибрации, затем ее поднимают вверх до ПЭ центра Анахаты и опускают до виза живота несколько раз по "пронизывающему каналу" ("чунг мо") пака ПГГК не проскользнет вдруг в саму полость ПЭ центра Овадхистханы. Этот процесс называется "возвращение в зародыш для дальнейшего созидания".
 После этого добиваются самостоятельной циркуляции энергии по микроскопической орбите. Такая автоматическая циркуляция энергии является дородовым дыханием плода человека.
 Затем циркуляция энергии распространяется на весь организм и начинается теперь от пяток и через "пяточный канал" (тунг чунг) и "канал туловища" (тунг ти), идет от низа живота к мозгу, включая движение энергии по каналам, микрокосмической орбиты.
 Таким образам, энергия, многократно проходящая по этим каналам, окончательно очищается от всех послеродовых наслоений и такое автоматически психоэнергетическое дыхание называется "бессмертное дыхание".
 В некоторых трактатах такое психоэнергетическое дыхание называется "самостоятельным движением колеса закона".
 Психоэнергетическое дыхание постепенно усиливает выделение энергии УППВ из ПЭ центра Сахасрары и это приводит к образованию "яркой жемчужины, озаряющей мозг", - яркого золотого свечения в ПЭ центре Сахасрары.
 Затем в состоянии Йоганидры яркая красно-золотистого цвета энергия УППВ из ПЭ центра Сахасрары перемещается в ПЭ центр Аджны. соединяется с яркой белого (лунного) цвета энергией, очищенной "бессмертным психоэнергетическим дыханием". Затем, полученная таким образом энергия, направляется в ПЭ центр Свадхистхану, где, соединяясь с "бессмертным зародышем", образует "бессмертное семя", которое начинает излучать собственный свет, доходящий до ПЭ центра Анахаты, что свидетельствует о там, что процесс формирования "бессмертного семени" завершен. Это значит, что ПГМ, ПГГК и энергия УППВ образовали единое бессмертное структурное психоэнергетическое образование, являющееся психоэнергетическим двойником занимающегося, по преимуществу энергетизированное энергией ППП и в меньшей мере - энергией УППВ.
 Поэтому такой психоэнергетический двойник называется "отрицательным двойником" и он не способен покинуть пределы ППП.
 Как правило, образование "отрицательного двойника" сопровождается рядом объективных ощущений, которые ввиду важности вопроса мы привадим:
 1. Из пылающего ПЭ центра Овадхистханы по всему телу распространяются тепловые вибрации в виде пузырьков. Особенно заметно вибрирует задняя часть ГОЛ0ВЫ.
 2. В глазах появляется золотой свет и четко слышно гудение в ушах.
 Итак, после возникновения "отрицательного двойника" тренирующийся прекращает его пылающее свечение и концентрацией на 'ПЭ центре Аджны в несколько этапов поднимает его туда, наполняет новой порцией энергии УППВ и завершает структурное строительство психоэнергетического двойника добавлением структурных энергий сердца, желудка, легких и Свадхистханы.
 Эта микрокосмическая психоэнергетическая структура двойника начинает копировать и быть тождественной микрокосмической структуре нашей Вселенной. Поэтому теперь психоэнергетический двойник занимающегося полностью базируется на энергии УППВ и называется "положительным двойникам" или "небесным двойником", который расположен в "бессмертном зародыше", то есть ощущается и видится в виде появления золотого света в белом свете, сияющем Между бровями.
 Затем методом "возбуждения мысли" ' открывается "небесный проход" - отверстие на макушке головы и тренирующийся приобретает способность с помощью своего психоэнергетического двойника выходить в пространство.
 Выход возможен только после того, как занимающийся увидит, "как с неба летят снежинки и падают цветы".
 Хочется привести совет Лу Куан Ю о том, что вредно точно указывать на теле местонахождение психоэнергетических центров, так как мысль о них мешает естественному движению энергии. Сами же центры обнаруживают себя и свое местонахождение хорошо ощущаемым теплом.
 Потренировавшись в психотехнике выведения двойника IB пространство и демонстрации различных феноменов, тренирующийся возвращает1 двойника в первоначальную духовную полость ПЭ центра Аджны. Это состояние называется "состоянием дракона, впавшего в спячку". Происходит угасание и трансформация всего тела, а внутри его и снаружи развивается огонь, озаряющий все вокруг, затем все тело рассыпается на составные элементы и исчезает бесследно в пространстве.
 Это называется "возвращением в не проявленное" или "возвращением в Ничто".
 Это является золотым бессмертным состоянием неразрушимого алмазного тела.
 Это предельное достижение тренировки, которая на этом приходит к концу.
 
 Коллективный набор ПЭ с помощью преподавателя
 Учащиеся садятся на стул. Спина и голова - прямые и на одной линии. Подошвы ног - вместе. Руки - спокойно и удобно уложены ладонями вниз на бедрах. Поза ровная и максимально удобная. Ученики самостоятельно входят в состояние К. Преподаватель суггестирует приблизительно следующее:
 "Итак, максимально удобная паза... понравьтесь те, кому что-либо неудобно, не открывая глаз... Максимальная концентрация на моем голосе. Ваш мозг и организм полностью подчиняются моим словам... моему голосу, моей воле... Я помогу вам наполнить свое тело психической энергией нашей Вселенной... Вы ощущаете приятный покой и легкость во всем теле... Легкость и невесомость... А теперь сосредоточьте ваше внимание и направьте мысленный взор, каи прожектор с пучком света в район сердца... Прочувствуйте
 1 Подробнее ом. в нашей книге "Высшая психотехника".
 
 работу своего сердца... Четко ощутите пульсацию... Четче... еще четче... Задержите на несколько секунд дыхание и вчувствуйтесь в район сердца... Теперь вы четко ощущаете пульсацию. С каждой пульсацией сердца, как проводник космической психической энергии, посылает в каждую клеточку вашего организма жизнь... энергию... питание... высокое здоровье...
 А теперь вы начинаете хорошо и четко ощущать, как с каждой пульсацией все тело наполняется психической энергией... Вы начинаете ощущать гул и вибрацию во всем теле. Это Анахата - Надам... Анахата - Надам усиливается... и вы начинаете это чувствовать каждой клеточкой своего невесомого и исчезающего тела...
 А теперь вчувствуйтесь в наружный океан Космической психической энергии... ощутите ритм... сжимает... отпускает... сжимает... отпускает... все очень медленно и плавно. Наконец вы четко чувствуете Великий Космический ритм... (Пауза в суггестии 1-2 мин.).
 А теперь вновь ощущаем уже. значительно успокоенную внутреннюю пульсацию и приводим ее в синхронное состояние с внешней, космической...
 (Пауза 1- 2 минуты).
 Ощущение тела давно исчезло... ничего нет, кроме то сжимающей, то отпускающей Великой космической пульсации... Мы ощущаем себя, как частицу этого великого океана Сознания внутри и вокруг нас... Теперь мы - это Вселенная... Наша Вселенная... Вся Вселенная - это наше бесконечное тело... Чувствуем это... ощущаем... Бесчисленные солнца, звезды, планеты движутся з нас... Мы - Вселенная... Прочувствуйте это наслаждение... Это наша настоящая Реальность... настоящая жизнь... Настоящее счастье. Мы хотим счастья и добра всём... всем... всем... ' Чувствуем наслаждение...
 Отдохнула и набралась энергии каждая клеточка нашего организма... После пробуждения вы будете чувствовать легкость и радость несколько дней под ряд.
 Вы сможете теперь легко входить в это состояние сами...
 Итак, самочувствие отличное... настроение отличное... Я считаю до трех и. вы пробуждаетесь...
 1... 2.... Легкость... бодрость... здоровье...
 Три!.. Открыли глаза и вышли из состояния...".
 Практическое использование этой психотехники не ограничено.
 
 Виды употребления психической энергии
 Приведем несколько примеров о том, как можно употребить психическую энергию (1ПЭ):
 1. Можно освоить искусство делать себя невидимым или бесследно и навсегда исчезать.
 2. Можно научиться умению бессознательно или сознательно с определенной целью, индивидуально или группой создавать любые объективные явления.
 3. Можно научиться заряжать психической энергией предметы и затем эти предметы могут питать этой анергией других.
 4. Можно любой предмет научиться заряжать ПЭ и заставить его самостоятельно двигаться или. двигаться под диктовку-приказ.
 5. Можно овладеть способностью внушать мысленно с помощью ПЭ любое приказание с обязательным его исполнением любому живому существу, на любом расстоянии.
 6. Можно научиться передавать ПИ на любое расстояние и заставить ее самостоятельно работать.
 7. Можно отбирать ПЭ от любых объектов, включая людей на любом расстоянии.
 8. Можно научиться создавать несколько собственных или других "двойников" или вообще разных "двойников" одновременно и в разных местах на любых расстояниях.
 9. Можно овладеть искусством телепатии, ясновидения, телекинеза и др.
 10. Можно научиться создавать и оживлять людей, а также создавать и оживлять "призраки".
 11. Можно научиться с помощью ПЭ диагностировать и лечить людей или вдохнуть и поддерживать жизнь у недавно умерших любое неопределенное время. Эти люди ничем почти не отличаются от обычных людей, кроме некоторой тусклости взгляда и v легкой бледности, иногда заметной заторможенности и апатии.
 12. Токами ПЭ можно очень сильно насыщать окружающую тело среду, создавая непроницаемый "и непробиваемый защитный панцирь.
 13. Вдохнув ПЭ в собственное тело по специальной психотехнике можно приобрести любые невероятные психические, физические и физиологические способности.
 Все эти умения духовные мастера используют до того, пока не выполнят, свой последний "феномен" - окончательный уход из" физического тела в УГМЩ.
 
 Техника работы с психической энергией
 Техника работы с ПЭ заключается в следующем:
 1. В выработке способности управлять качествам, точнее колебательным
 диапазоном волн психической энергии ИП'П. Для этих целей ПЭ сосредотачивается в психоэнергетическом центре Аджне, затем приводится в качественное соответствие с духовной ПЭ психоэнергетического репера УШБВ Сахаюрары. После этого преобразованная ПЭ ИПП подгоняется под стандартные
 цвета спектра. Внешне эта психоэнергетичаская духовная тренировка выражается в том, что тренирующийся произвольно добивается определенного цвета своей ауры, а затем последовательно по специальной схеме изменяет его.
 2. В выработке умения отделять от себя и направлять в заданное место
 преобразованную специальным образом ПЭ. Для этого, в зависимости от цели,
 направления действия, объекта и др., ПЭ преобразуется по технике, указан
 ной в п. 1, в определенный цвет (определенный волновой диапазон), а затем
 на нее накладываются целевые суггестивные образные "мыслеформы - представления". Образная память и представления - это эволюционно более ранние свойства мозга, поэтому умение ими управлять, а тем более сознательно, произвольно "накладывать" на преобразованный поток ПЭ, как на транспорт, осуществляющий доставку информационно - психоэнергетической субстанции, весь этот процесс не прост и требует тренировки совместно с преподавателем.
 Особую трудность в качественном освоении представляет навык, спокойного, без каких-либо усилий, дозированного, ритмического отделения (или направленного выделения) образной, информационно - психоэнергетической субстанции, психотехника ее вложения в заранее проложенный психоэнергети-ческий связной канал.
 3. В развитии способности "прокладывать" и "ощущать" связь с заданным объемом, на который затем осуществляется управляемое информационно - психоэнергетическое воздействие по технике, указанной в пунктах 1 и 2.
 У лиц с высоким уровнем духовного развития или с наследственной способностью такая "связь" осуществляется автоматически. Поэтому наиболее предпочтителен по скорости овладения высшей феноменологией не наш метод (метод Д. В. Кандыбы), а метод прямого духовного пути, когда высшая феноменология достигается не путем тренировки, а автоматически.
 Среди известных психотехник наша самая скоростная, но все же уступает, как мы признали выше, прямому духовному пути. Прямой духовный путь - это систематическое, поэтапное "посвящение" ученика в высшие духовные Знания его духовным более опытным и знающим учителем.
 В этом смысле нашими учителями являются Лао - цзы, Вьяса, Достоевский и Неизвестный Учитель. Последний питает нас в трудные, тупиковые моменты духовной практики новыми, приходящими в готовом виде Знамения.
 4. На этом этапе приобретается способность "вселяться" в объект и,
 пользуясь его "формой" (телом), действовать. Эта способность вырабатывается под личным руководством 'преподавателя. Психотехника в этом случае
 очень сложна и небезопасна.

<< Пред.           стр. 2 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу