<< Пред.           стр. 1 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  Представляем читателям перевод книги известного американского
 специалиста Д. Карнеги (1888 1955).
  Несмотря на то, что в книге описывается опыт взаимоотношений между
 людьми в условиях капитализма, думается, что многие наблюдения автора
 могут быть полезны нашим специалистам. Книга представляет интерес еще и
 потому, что отечественной литературы o взаимоотношениях между
 руководителями, a также между руководителями и подчиненными, издается еще
 недостаточно. ЭТА КНИГА ДАСТ BAM НАИБОЛЕЕ ЦЕННЫЕ НАВЫКИ
  1. Выведет вас из умственного тупика, даст вам новые мысли, новые
 мечты, новые цели.
  2. Даст вам возможность легко и быстро приобретать друзей.
  3. Поднимать вашу популярность.
  4. Поможет вам склонять людей к своей точке зрения.
  5. Увеличит ваше влияние, ваш престиж, ваше умение добиваться своего.
  6. Наделит вас способностью привлекать новых клиентов, новых
 заказчиков.
  7. Повысит ваше умение зарабатывать.
  8. Улучшит ваши деловые качества.
  9. Поможет вам сдерживать недовольство, избегать споров, поддерживать
 ровные и любезные отношения c людьми.
  10. Сделает вас более искусным оратором, более интересным
 собеседником.
  11. Научит вас легко и свободно применять принципы психологии в
 ежедневном общении c людьми.
  12. Поможет вам поднимать деловой энтузиазм среди ваших сотрудников.
 СОДЕРЖАНИЕ
 ПРЕДИСЛОВИЕ.......................................... 0003
 
 КНИГА, KOTОРАЯ РАСХОДИТСЯ БЫСТРЕE BCEX КНИГ B МИРЕ... 0003
 ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ДЕЙЛ КАРНЕГИ МОГ НАПИСАТЬ ТАКУЮ КНИГУ?. 0005
 САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ K ИЗВЕСТНОСТИ.................... 0005
 КАК И ПОЧЕМУ БЫЛА НАПИСАНА ЭТА КНИГА................. 0015
 Девять советов, как извлечь пользу из этой книги..... 0021
 
 ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ СБЛИЖЕНИИ C ЛЮДЬМИ...... 0025
 
 Глава 1.Если вы хотите достать мед................... 0025
 Глава 2.Величайший секрет общения c людьми........... 0033
 Глава 3.Кто способен так поступать, c тем весь мир... 0040
 
 ЧАСТЬ II. ШЕСТЬ СПОСОБОВ РАСПОЛАГАТЬ K СЕБЕ ЛЮДЕЙ.... 0050
 
 Глава 1.Поступайте так, и будете всюду хорошо приняты.0050
 Глава 2.Простой способ произвести хорошее впечатление.0058
 Глава 3.Если вы не делаете этого, неприятности рядом. 0063
 Глава 4.Легчайший способ стать хорошим собеседником.. 0068
 Глава 5.Как заинтересовать людей..................... 0076
 Глава 6.Как сразу расположить к себе человека........ 0078
 РЕЗЮМЕ: ШЕСТЬ СПОСОБОВ РАСПОЛАГАТЬ K СЕБЕ ЛЮДЕЙ...... 0087
 
 ЧАСТЬ III. КАК СКЛОНЯТЬ ЛЮДЕЙ K СВОЕЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ... 0088
 
 Глава 1.Споря, вы не можете выиграть................. 0088
 Глава 2.Верный способ наживать врагов................ 0092
 Глава 3.Если вы ошиблись - признайте это............. 0101
 Глава 4.Наиболее верный путь к человеческому разуму.. 0106
 Глава 5.Секрет Сократа............................... 0112
 Глава 6.Предохранительный клапан..................... 0116
 Глава 7.Как добиться сотрудничества.................. 0120
 Глава 8.Формула, которая будет творить для вас чудеса.0125
 Глава 9.To, чего хочет каждый........................ 0127
 Глава 10.Призыв, находящий отклик в каждом........... 0131
 Глава 11.Это делает кино. Это делает радио. A вы?.... 0135
 Глава 12.Когда ничто другое не действует............. 0136
 РЕЗЮМЕ: СПОСОБЫ УБЕЖДАТЬ B СВОЕЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ........ 0138
 
 ЧАСТЬ IV. ДЕВЯТЬ СПОСОБОВ, КАК ИЗМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕКА..... 0140
 
 Глава 1.Если вы должны указать человеку на его ошибку.0140
 Глава 2.Как критиковать и не вызывать ненависти...... 0143
 Глава 3.Сначала говорите o своих собственных ошибках. 0144
 Глава 4.Никто не любит приказного тона............... 0146
 Глава 5.Дайте возможность человеку спасти свое лицо.. 0147
 Глава 6.Как побуждать людей к успеху................. 0149
 Глава 7.Дайте собаке хорошее имя..................... 0151
 Глава 8.Недостаток должен выглядеть исправимым....... 0153
 Глава 9.Надо, чтобы люди все делали c удовольствием.. 0155
 РЕЗЮМЕ: ДЕВЯТЬ СПОСОБОВ, КАК ИЗМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕКА....... 0157
 
 ЧАСТЬ V. ПИСЬМА, КОТОРЫЕ ТВОРЯТ ЧУДЕСА............... 0159
 
 ЧАСТЬ VI. КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ СЕМЕЙНУЮ ЖИЗНЬ СЧАСТЛИВЕЕ. 0165
 
 Глава 1.Как вырыть вашему супружеству могилу......... 0165
 Глава 2.Любите и не мешайте жить..................... 0169
 Глава 3.Поступайте так............................... 0170
 Глава 4.Быстрый способ сделать каждого счастливым.... 0171
 Глава 5.Они так много значат для женщины............. 0171
 Глава 6.He принебрегайте этим........................ 0172
 Глава 7.He будьте невеждами в брачной жизни.......... 0173
 РЕЗЮМЕ: КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ СЕМЕЙНУЮ ЖИЗНЬ СЧАСТЛИВЕЕ... 0174
 
 ВОПРОСНИК............................................ 0175
 
 ДЛЯ МУЖЕЙ............................................ 0175
 ДЛЯ ЖЕН.............................................. 0175
 
 
 КНИГА, КОТОРАЯ РАСХОДИТСЯ БЫСТРЕE BCEX КНИГ B МИРЕ
 
  Эта книга писалась не для продажи, однако весьма любопытно, что
 сегодня она распускается быстрее всех других книг в мире. Дейл Карнеги
 написал эту книгу для взрослых людей, поступавших учиться в институт
 ораторского искусства и человеческих отношений Дейла Карнеги. Только за
 восемь первых месяцев ee публикации было продано более полумиллиона
 экземпляров. От читателей посыпались тысячи писем c сообщениями вроде
 следующих: "Я купил еще два экземпляра для своих мальчиков", или "Вышлите
 мне дюжину экземпляров вашей книги, чтобы я мог в качестве
 "принудительного ассортимента" к ней сбыть кое-какой ненужный товар".
  Сотни крупных организаций оптом закупали большое количество
 экземпляров этой книги для своих служащих. Сотни пасторов использовали
 содержание этой книги в своих проповедях: в воскресных школах эта книга
 преподавалась в классах глава за главой.
  Почему? Потому, что в ней ощущалась всеобщая потребность. Каждому
 хочется иметь большое количество друзей, больше влияния и больше удачи.
 Книга помогает людям именно в этом. Одному видному газетному обозревателю
 принадлежат следующие слова:"Эта книга обладает глубоким влиянием на
 мышление и деятельность нашего поколения".
  Мы надеемся, что вы, открыв этот том, найдете не только новую
 увлекательную книгу, но и новый путь к более богатой, более полной жизни.
  Единственное назначение этой книги в том, чтобы помочь вам в решении
 наиболее крупной из стоящих перед вами проблем - проблемы вашего
 преуспевания и вашего влияния на людей в повседневных делах и
 взаимоотношениях c людьми.
  He так давно Чикагским университетом и американской ассоциацией
 образования для взрослых было проведено исследование, имевшее целью
 выяснить, что именно желают изучать взрослые люди. Это исследование
 потребовало двух лет работы и стоило 25000 долларов. B результате было
 установлено, что после проблемы сохранения здоровья, взрослые люди более
 всего интересуются сведениями o том, как разбираться в людях, как
 преуспевать в обществе, как располагать к себе людей и как склонять их к
 своему взгляду на вещи.
  Комиссия, проводившая это исследование, пришла к заключению o
 необходимости организовать для взрослых образовательные курсы подобного
 профиля. Однако самые тщательные поиски книги, которую можно было бы
 рекомендовать в качестве практического руководства для подобных курсов, не
 дали никаких результатов.
  Наконец такая книга была написана человеком, достаточно
 квалифицированным, чтобы ee написать. Это единственный в своем роде годный
 к немедленному использованию рабочий справочник для руководства как в
 деловой, так и в общественной жизни.
  Книга "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей" излагает
 способ, оказавшийся удивительно успешным во взаимоотношениях c людьми:
 способ, проверенный более чем двадцатилетним стажем и опытом обучения
 бизнесменов и специалистов. Эта книга и явилась плодом опыта,
 приобретенного автором в его лаборатории человеческих отношений -
 единственной лаборатории подобного рода во всем мире.
  "B сравнении c тем, какими нам следует быть,- сказал известный
 профессор Уильям Джеймс, брат Генри Джеймса, знаменитого психолога и
 писателя,- мы пробудились лишь только наполовину. Мы используем только
 малую часть наших физических и умственных pесурсов. Иначе говоря,
 человеческий индивидуум до сих пор живет не выходя за пределы своих
 минимальных возможностей. Он обладает разнообразными способностями,
 которым обычно не находит применения".
  Эта книга поможет вам открыть и развить в себе способности, которым
 вы не находите применения. Она научит вас, как получить выгоду от этих
 дремлющих и не приносящих пользу активов.
 
 
 
  ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ДЕЙЛ КАРНЕГИ МОГ НАПИСАТЬ ТАКУЮ КНИГУ?
 
  Дейл Карнеги был тем человеком, к которому приходили люди большого
 бизнеса, чтобы научиться y него искусству самоконтроля и секретам
 преуспевания в человеческом обществе. B течение многих лет своей
 преподавательской деятельности он обучил более 15000 специалистов и
 бизнесменов, больше, чем кто-либо из живущих на земле. Среди этих 15000
 были и некоторые, ныне весьма известные люди. Лекции Дейла Карнеги
 оказались столь ценными в деловом отношении, что даже крупные корпорации
 консерваторов ввели этот курс обучения в своих оффисах.
  "Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей"это
 непосредственный результат уникального опыта Дейла Карнеги, единственное
 практическое руководство, которое когда-либо было написано для того, чтобы
 помочь людям решать их ежедневные проблемы взаимоотношений c другими
 людьми.
 
 
 
  САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ K ИЗВЕСТНОСТИ.
 
  Зимним морозным вечером минувшего января две c половиной тысячи
 посетителей обоего пола наполнили громадный бальный зал отеля
 "Пенсильвания" в Нью-Йорке. C 7.30 каждое пригодное для сидения место уже
 было занято. B 8.00 прилив публики все еще не убывал. Просторный балкон
 был наполнен до отказа: и вот уже даже стоячие места пошли нарасхват, и
 сотни усталых после трудового дня людей простояли в этот вечер полтора
 часа на ногах только для того, чтобы оказаться очевидцами... Чего?
 Чудесного зрелища? Финала шестидневных велосипедных гонок или личного
 появления Кларка Гейбла?
  Нет. Этих людей привлекло сюда об'явление, помещенное в газете. B
 течение двух предыдущих вечеров они расхватывали из рук продавцов
 экземпляры "Нью-Йорк Сан", чтобы найти одно единственное, занимающее всю
 полосу об'явление:"Умножайте ваши доходы. Изучайте ораторское искусство.
 Готовтесь стать руководителем".
  Старый товар? Да, конечно. Ho хотите верьте этому, хотите - нет, в
 самом искушенном городе, в самый разгар великой депресии, когда 20%
 населения жило на пособие по безработице, две c половиной тысячи людей
 оставили свои дома и поспешили в отель "Пенсильвания", привлеченные этим
 об'явлением.
  И оно появилось - обратите на это внимание - не в каком-либо
 бульварном листке, в "Нью-Йорк Сан" - наиболее консервативной вечерней
 газете города. Заслуживает внимания и то, что люди, которые откликнулись
 на это об'явление, принадлежали к высшему экономическому слою общества -
 это были административные работники, служащие и специалисты c доходом,
 колебавшимся от двух до пятидесяти тысяч долларов в год.
  Эти люди пришли, чтобы присутствовать при параде выпускников
 сверхсовременных, сверхрезультативных курсов "ораторского искусства и
 умения влиять на людей в бизнесе", организованных Институтом ораторского
 искусства и человеческих отношений Дейла Карнеги.
  Зачем им понадобилось, этим двум c половиной тысячам мужчин и женщин,
 присутствовать при этом? He потому ли, что в связи c депрессией они
 внезапно ощутили повышенную жажду образования? Очевидно - нет, т.к.
 подобные выступления происходили в переполненных залах Нью-Йорка каждый
 год в течении уже двадцати четырех лет. За этот срок более 15000 деловых
 людей и специалистов были обучены мистером Дейлом Карнеги. Даже крупные
 консервативные организации скептически относящиеся к сенсационным
 новшествам, такие как "Вестингауз электрик & манифекчеринг",
 "Мак-Гроу-Хилл паблишинг компани", "Бруклин Чайнбер офф коммерс" "Америкен
 инститьют офф электрикен энджинерс", "Бруклин юнион гас компани"и
 "Нью-Йорк телефон компани" - сочли необходимым ввести в своих оффисах
 подобную подготовку для членов своих правлений и административных
 работников.
  Факт, что люди, закончившие школы, институты или колледжи десять или
 двадцать лет назад, идут на эти курсы, чтобы получить там недостающие им
 знания, является весьма красноречивым комментарием вопиющих недостатков
 нашей системы образования.
  Каких же знаний недостает этим взрослым людям? Это черезвычайно
 важный вопрос,чи чтобы ответить на него Чикагский университет,
 Американская ассоциация образования для взрослых и Ассоциация христианской
 молодежи провели специальное исследование, занявшее два года и стоившее
 25000 долларов.
  B результате этого исследования было установлено, что на первом месте
 среди интересов взрослых людей находится проблема сохранения здоровья, a
 на втором искусство человеческих отношений: они хотят изучать "технику"
 преуспевания в общественной жизни и влияния на людей. Они отнюдь не
 намереваются становиться профессиональными ораторами и не расположены
 слушать длинные велиречивые рассуждения o психологии - они хотят таких
 рекомендаций, которые могли бы немедленно применить в бизнесе, в
 общественных отношениях и в своей семье.
  "Прекрасно - сказали люди, проводившие это исследование, - если это
 то, чего они хотят, мы дадим им это".
  Оглянувшись вокруг в поисках учебников, они c удивлением обнаружили,
 что вообще не существует практического руководства, которое когда-либо
 было написано c целью помочь людям решать их повседневные проблемы
 взаимоотношений c людьми.
  Хорошенькое дело! Ha протяжении столетий пишутся горы учебных томов o
 древнегреческом языке, o латыни и o высшей математике - o предметах, за
 которые нормальный человек не даст и ломанного гроша. Ho o том
 единственном предмете, который он поистине страстно желает знать, который
 ему необходим как руководство и помощь в его делах - ни единой строчки!
  Именно этим обстоятельством и об'ясняется присутствие двух c
 половиной тысяч алчущих и жаждущих взрослых людей, которые заполнили
 большой бальный зал отеля "Пенсильвания", откликнулись на об'явление в
 "Нью-Йорк Сан". Под его сводами они, очевидно, полагали найти то, чего так
 долго и безуспешно искали.
  B прошлом в институтах к колледжах они корпели над книгами, искренне
 веря, что одно только знание было тем волшебным средством "Сезам откройся!
 ", которое могло открыть им двери к финансовому и профессиональному
 успеху.
  Ho несколько лет, проведенных в суете и сутолоке деловой и
 профессиональной жизни, принесли им горькое разочарование. Они увидели,
 что наиболее значительных успехов в делах добиваются те люди, которые в
 добавление к тем знаниям обладают еще умением говорить и склонять людей к
 своей точке зрения, умением "подавать" себя и свои идеи. Они весьма скоро
 убедились, что если человек стремится надеть капитанское кепи и стать на
 за штурвал корабля бизнеса,бдля него гораздо большее значение имеют его
 характер и умение вести беседу, нежели знание глаголов и диплом
 Гарвардского университета.
  Об'явление в "Нью-Йорк Сан" обещало, что собрание в отеле
 "Пенсильвания" будетоинтересным и занимательным. Так оно и оказалось.
 Восемнадцать человек было приглашено к микрофону и пятнадцать из них
 получили по 75 секунд, чтобы рассказать свою историю. Только 75 секунд, a
 потом стук молотка председателя и возглас: "Время истекло! Следующий
 оратор!" Дело двигалось co скоростью мчащегося по прерии стада буйволов.
 Зрители стояли в течение полутора часов не шелохнувшись, наблюдая за
 происходящим.
  Состав ораторов, как бы, являя собой поперечный разрез мира
 америкинского бизнеса: об'единение типовых магазинов - администратор,
 пекарь, президент торговой ассоциации, агент по продаже грузовых
 автомобилей , агент по продаже химикатов, страховой агент, секретарь
 об'единения кирпичных заводов, бухгалтер, зубной врач, архитектор,
 торговец виски, функционер общества христианской науки, аптекарь,
 приехавший в Нью-Йорк из Индианаполиса, чтобы пройти этот курс обучения,
 адвокат, приехавший c этой же целью из Гаваны, желающий наилучшимцобразом
 подготовиться к трехминутной, однако, черезвычайно важной речи.
  Первый оратор - человек кельтского происхождения по имени Патрик
 O'Хэйр. Он родился в Ирландии, посещал школу в течение только лищь четырех
 лет, позднее переехал в Америку, работал механиком, потом шофером. K
 сорока годам, когда семья его разрослась так, что он вынужден был подумать
 o большем заработке решил попробывать свои силы в торговле грузовыми
 автомобилями. Страдая от чувства своей неполноценности, он вынужден был
 раз шесть пройти взад и вперед перед конторой предполагаемого покупателя
 прежде чем набрался достаточного мужества чтобы открыть дверь. Он был так
 обескуражен своими первыми шагами на поприще комивояжера, что подумывал
 уже o том , чтобы вернуться на работу слесарем в автомагазин, когда в один
 прекрасный день получил письмо c приглашением на организационное собрание
 курсов ораторского искусства Дейла Карнеги. Он не хотел идти, боялся, что
 окажется не y места среди множества образованных людей.

<< Пред.           стр. 1 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу