<< Пред.           стр. 67 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу

 решений принималось мало. В результате, каждый из членов совета должен был
 уносить с собой пачки отчетов, чтобы изучить их дома. Ховелл убедил совет
 обсуждать только одну проблему за одно заседание, но непременно приходить
 к решению. Решением могло быть - запросить дополнительные факты, сделать
 что-либо или ничего не делать. Но решение достигалось по каждой проблеме,
 прежде чем приступали к другой. Результат оказался потрясающим, список
 дел, подлежащих рассмотрению, вскоре был исчерпан. Никому не требовалось
 брать отчеты домой, исчезло беспокойство по поводу не решенных проблем.
  Это хорошее правило не только для совета директоров, но и для вас, и
 для меня.
  Привычка 4.
  Учитесь умению организовывать, распределять нагрузку, контролировать
 ход дела.
  Многие преждевременно сводят себя в могилу из-за неумения
 распределять нагрузку, пытаясь все сделать сами. В результате такой
 нагрузки человек будет задавлен спешкой, беспокойством, напряжением.
 
 
 

    Глава 26. Как справиться со скукой, которая несет утомление, беспокойство, обиду.


 
  Одной из причин утомления является монотонность, неинтересность
 работы. Возьмем случай с алисой, стенографисткой, живущей на нашей улице.
 Однажды вечером она пришла с работы в полном изнемождении. Она
 действительно была утомлена. У нее болела голова, ныла спина. Алиса
 настолько устала, что хотела пойти спать, не поужинав. В это время у нее
 зазвонил телефон. Позвонил приятель, пригласил ее на танцы. У нее сразу
 поднялось настроение, засверкали глаза. Она бросилась к шкафу, достала
 любимое голубое платье и протанцевала до трех часов утра. А когда,
 наконец, добралась до дома, у нее не было признаков утомления. Она была
 настолько возбуждена, что не могла заснуть.
  Была ли алиса на самом деле усталой восемью часами раньше, когда
 валилась с ног? Конечно. Она была утомлена, так как ей надоела ее работа
 и, возможно, жизнь. На свете миллионы людей, подобных алисе. Возможно, и
 вы - одна из них.
  Хорошо известно, что эмоциональное состояние способно вызвать
 утомление в большей степени, чем физический труд. Несколько лет назад д.
 Вармак, доктор психологии, опубликовал отчет о нескольких своих
 экспериментах, показывающих, как скука может вызвать утомление. Он провел
 на группе студентов серию тестов, которые явно не могли вызвать интерес.
 Результат? Студенты чувствовали усталость, сонливость, жаловались на
 головную боль и резь в глазах, у них возникло раздражение, в некоторых
 случаях даже наблюдалось расстройство желудка. Было ли это все
 воображаемым? Нет. Это поттвердили анализы обмена веществ. Они показали,
 что кровяное давление и потребление кислорода уменьшаются, когда человек
 выполняет скучное дело. Обмен веществ немедленно увеличивается, как только
 появляется интерес к работе.
  Мы редко устаем, когда делаем что-то интересное и волнующее.
 Например, недавно я отдыхал в канаде.
  Несколько дней я ловил форель в горной речке, прокладывая путь сквозь
 кусты и траву выше моей головы, перелезая через стволы упавших деревьев.
 Однако даже через восемь часов такого пути я не чувствовал себя усталым. У
 меня было ощущение удачи, так как я поймал шесть форелей. Но, предположим,
 мне надоела рыбная ловля, как бы я себя почувствовал? Я бы валился с ног
 от усталости, от этой изнурительной работы на высоте свыше 2000 метров над
 уровнем моря.
  Во время работы над этой главой я побывал в театре и посмотрел новую
 постановку восхитительной музыкальной комедии ж. Д. Керна. Герой комедии
 капитан энди произносит в одном из эпизодов:
  "Счастливы те люди, которые делают то от чего получают удовольствие."
 Такие люди счастливы, так как у них больше энергии, удачи, меньше
 беспокойства и усталости. Где интерес, там и энергия. Тащиться десять
 кварталов с ворчливой женой гораздо утомительнее, чем пройти десять миль с
 любимой женщиной.
  Так что же с этим делать? Вот как поступала одна машинистка,
 работавшая в нефтяной компании штата оклахома. В течении нескольких дней
 ежемесячно ей приходилось выполнять скучную работу - заполнять формы на
 раздачу нефти, проставлять цифры и другие данные. Это было настолько не
 интересно, что она в целях самосохранения попыталась сделать работу все же
 интересной. Как? Она устроила соревнование сама с собой. Она стала
 подсчитывать, сколько форм заполнила до обеда, а затем - после обеда,
 стараясь превзойти утренний результат. Она подсчитывала сделанные за день
 работы и старалась больше сделать на следующий день. Результат? Вскоре она
 стала заполнять формы очень быстро и делала больше, чем какая-либо
 машинистка отдела. Что это ей дало? Признание? Нет. Благодарность? Нет.
 Повышение? Нет. Увеличение зарплаты? Нет. Но это помогло ей избежать
 утомления, вызванного скукой. И так как она прилагала все усилия, чтобы
 сделать скучную работу интересной, у нее было больше удовлетворения в часы
 досуга.
  Я могу заверить, что эта история правдива, ибо я женился на этой
 девушке.
  Х. Кальтенборн, ныне известный радиокоментатор, рассказывал мне о
 том, как он сделал скучную работу интересной. Когда ему было 22 года, он
 пересек атлантический океан на судне, перевозившем скот. Он ухаживал за
 животными за предоставленную ему возможность попасть в европу. В париже
 кальтенборн оказался голодным и без денег. Продав свой фотоаппарат за 5
 долларов, он поместил об'явление в газете о согласии на любую работу. Ему
 предложили работу по продаже стереоскопов. Для этого нужно было ходить по
 квартирам и предлагать стереоскопы. Кальтенборн не умел говорить по
 французски, но уже в первый год заработал 5000 долларов, став одним из
 самых высокооплачиваемых продавцов во франции. Как он вспоминал позже,
 этот год дал ему больше знаний, которые ему пригодились в дальнейшем, чем
 любой год из тех, что он учился в гарвардском университете. Прежде всего -
 это уверенность в себе. Кальтенборн говорил мне, что после полученного
 опыта он чувствовал, что мог продавать даже "протоколы американского
 конгресса" французским домохозяйкам. Этот опыт дал ему глубокое понимание
 французской жизни, что особенно пригодилось позже, когда он стал
 комментатором на радио и комментировал европейские события. Как ему
 удалось стать отличным продавцом, не зная французского языка? Он попросил
 своего нанимателя написать текст по-французски и запомнил его. Он звонил в
 дверь, выходила домохозяйка, и он произносил текст с акцентом настолько
 ужасным, что было смешно. Он показывал хозяйке картинки в стереоскопе, но
 когда ему задавали вопрос, он пожимал плечами и говорил: "Американец,
 американец", затем он снимал шляпу, показывая лежащий в ней текст.
 Домохозяйка начинала смеяться, смеялся и он. Когда кальтенборн рассказывал
 мне все это, он признался, что работа была далеко не легкой. Вперед его
 двигало только одно: Решимость сделать работу интересной. Каждое утро,
 прежде чем выйти на работу, он смотрел на себя в зеркало и давал себе
 установку:
  "Кальтенборн, ты должен делать эту работу, если хочешь иметь кусок
 хлеба. А раз ты ее должен так или иначе делать, почему бы не делать ее
 весело? Почему бы каждый раз, звоня в дверь, не представлять себе, что ты
 актер, на тебя направлены огни рампы. В конце концов, то что ты делаешь,
 так же смешно, как в представлении на сцене. Почему бы не проявить интерес
 и не отнестись к тому, что ты делаешь, с энтузиазмом?"
  "Наша жизнь такова, какой ее делают наши мысли." Эти слова марка
 аврелия справедливы сегодня так же, как и восемнадцать веков назад. Думая
 в правильном направлении, вы можете сделать свою работу менее неприятной.
 Ваш босс хочет, чтобы вы проявили интерес к работе для того, чтобы он мог
 получать в результате большую прибыль. Но давайте забудем об этом. Думайте
 только о том, что повысит ваш интерес к работе. Напоминайте себе, что
 можете удвоить счастье, получаемое от жизни, так как почти половину
 времени, когда вы бодрствуете, вы проводите на работе, а если вы не
 найдете счастья в работе, вы возможно, не найдете его нигде. Говорите
 себе, что интерес к работе удержит ваш мозг от беспокойства, а если
 говорить о длительном времени, то он будет способствовать получению вами
 повышения по службе и увеличению жалования. И даже если этого не будет, то
 он уменьшит ваше беспокойство до минимума и потому поможет лучше проводить
 часы досуга.
 
 
 

    Глава 27. Как перестать тревожиться из-за бессонницы.


 
  Доктор клейтман, профессор чикагского университета, проделал больше
 исследований по проблеме сна, чем кто-нибудь другой. Он - величайший в
 мире авторитет в этой области. Клейтман заявляет, что не знает никого, кто
 бы умер от бессонницы. Может статься, что это снизит его сопротивляемость
 болезням, и они сведут его в могилу. Но это именно боязнь бессонницы, а не
 сама бессонница. Профессор клейтман утверждает, что те, кто беспокоится по
 поводу бессонницы, чаще всего спят гораздо больше, чем считают. Человек,
 который клянется, что "не сомкнул глаз всю ночь", может прекрасно спать
 часами, не замечая этого. Например, один из самых глубоких мыслителей 19
 века спенсер, будучи старым холостяком, жил в пансионате и изводил всех
 разговорами о своей бессоннице. Однажды он и профессор спайс из
 оксфордского университета оказались вместе в одной комнате.
  На следующее утро спенсер об'явил, что опять не заснул всю ночь ни на
 одну минуту. В действительности же ни минуты не спал профессор спайс. Не
 давал ему заснуть богатырский храп спенсера.
  Одним из лучших способов борьбы с бессонницей является физическое
 утомление, достигнутое работой в саду, плаванием, игрой в теннис, катанием
 на лыжах или просто выполнением тяжелой физической работы. Если мы
 достаточно утомлены, природа заставит нас спать даже на ходу. Когда люди
 сильно утомлены, они спят и под грохот орудий, не взирая на опасность
 войны.
  Доктор ф. Кеннеди, знаменитый невропатолог, рассказывал мне, как во
 время отступления 5-ой английской армии в 1918 году, он видел солдат,
 находу падавших от усталости и тотчас же мертвецки засыпавших. Они не
 просыпались даже тогда, когда он пальцами поднимал их веки. Он обратил
 внимание на то, что зрачки у спящих солдат закатывались при этом далеко
 вверх. "Позднее, - говорил доктор кеннеди, - когда мне не удавалось быстро
 заснуть, я стал закатывать зрачки в это положение и обнаружил, что уже
 через несколько секунд я начинал зевать и чувствовал сонливость. Это
 автоматический рефлекс, мне уже не подвластный."
  Чтобы не беспокоиться по поводу бессонницы, помните правила:
  1. Если вы не можете заснуть, вставайте, работайте или читайте до тех
 пор, пока не почувствуете сонливость.
  2. Помните, что никто не умер от недостатка сна, беспокойство по
 поводу бессонницы вредит больше, чем само отсутствие сна.
  3. Расслабьте мышцы тела, выключите сознание, как будто закрываете
 ящики вашего стола.
  4. Дайте себе такую физическую нагрузку, чтобы почувствовать себя
 усталым до такой степени, что не заснуть станет невозможно.
 
  Р е з ю м е ш е с т о й ч а с т и
 
  пять способов, как предотвратить утомление
  и чувство беспокойства,
  поддерживать энергию и дух на высоком уровне.
  Правило 1.
  Отдыхайте до того, как вы утомитесь.
  Правило 2.
  Учитесь искусству пасслабляться во время
  работы и отдыха.
 
  Правило 3.
 
  Если вы домохозяйка, сохраняйте здоровье и
  внешность, расслабляйтессь дома хотя бы
  дважды в день.
 
  Правило 4.
 
  Применяйте четыре полезных привычки:
  А) очистите свой стол от всех бумаг, за исключением тех, которые
 относятся к решаемой в данный момент проблеме.
  Б) делайте дела в порядке важности.
  В) если возникшая проблема серьезна, решайте ее немедленно, если
 имеются факты для принятия обоснованного решения.
 
  Правило 5.
 
  Чтобы предотвратить усталость, относитесь с
  энтузиазмом к работе, которую вам
  приходится выполнять.
 
  Правило 6.
 
  Помните, что никто не умер от бессонницы,
  от недостатка сна. Вред приносит
  беспокойство по поводу бессонницы, а не
  сама бессонница.
 
  ДЕЙЛ КАРНЕГИ
  РЕКТОР
  ИНСТИТУТА ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА
  И
  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
  ДЕЙЛА КАРНЕГИ
 
 
 
 
  любопытно, что сегодня она раскупается быстрее всех других книг
 в мире.
  Дейл Карнеги написал эту книгу для взрослых людей,
 поступивших учиться в институт ораторского искусства и
 человеческих отношений Дейла Карнеги. Только за восемь первых
 месяцев ее публикации было продано более полумиллиона
 экземпляров. От читателей посыпались тысячи писем с
 сообщениями вроде следующих: "Я купил еще два экземпляра для
 своих мальчиков" или "Я хочу приобрести шесть экземпляров для
 моих друзей", или "Вышлите мне дюжину экземпляров вашей книги,
 чтобы я мог в качестве принудительного ассортимента к ней сбыть
 кое-какой неходовой товар".
  Сотни крупных организаций закупали оптом большое
 количество экземпляров этой книги для своих служащих. Сотни
 пасторов использовали содержание этой книги в своих проповедях;
 в воскресных школах эта книга преподавалась в классах глава за
 главой.
  Почему? Потому что в ней ощущалась всеобщая потребность.
 Каждому хочется иметь больше друзей, больше влияния и больше
 удачи.
  Книга помогает людям именно в этом. Одному видному
 газетному обозревателю принадлежат следующие слова: "Эта книга
 помогает людям. Она обладает глубоким влиянием на мышление и
 деятельность нашего поколения".
  Мы надеемся, что и вы, открыв этот том, найдете не только
 новую увлекательную книгу, но и новый путь к более богатой,
 более полной жизни.
  Единственное назначение этой книги в том, чтобы помочь вам
 в решении наиболее крупной из стоящих перед вами проблем -
 проблемы вашего преуспеяния и вашего влияния на людей в
 повседневных делах и взаимоотношениях с людьми.
 
  Не так давно Чикагским университетом и американской
 ассоциацией образования для взрослых было проведено
 исследование, имевшее целью выяснить, что именно желают изучать
 взрослые люди.
  Это исследование потребовало двух лет работы и стоило
 25000 долларов. В результате было установлено, что после
 проблемы сохранения здоровья взрослые люди интересуются более
 всего сведениями о том, как разбираться в людях, как
 преуспевать в обществе, как располагать к себе людей и как
 склонять их к своему взгляду на вещи.
  Комиссия, проводившая это исследование, пришла к
 заключению о необходимости организовать для взрослых
 образовательные курсы подобного профиля. Однако, самые
 тщательные поиски книги, которую можно было бы рекомендовать в
 качестве практического руководства для подобных курсов, не дали
 никаких результатов.
  Наконец такая книга была написана человеком, достаточно
 квалифицированным, чтобы ее написать. Это единственный в своем
 роде годный к немедленному использованию рабочий справочник для
 руководства как в деловой, так и в общественной жизни.
  Книга "Как приобретать друзей и оказывать влияние на
 людей" излагает способ, оказавшийся удивительно успешным во
 взаимоотношениях с людьми; способ, проверенный более чем
 двадцатипятилетним опытом обучения бизнесменов и специалистов.
 Эта книга и явилась плодом опыта, приобретенного автором в его
 лаборатории человеческих отношений - единственной лаборатории
 подобного рода во всем мире.
  "В сравнении с тем, какими нам следует быть, - сказал
 известный ученый профессор Уильям Джеймс, брат Генри Джеймса,
 знаменитого психолога и писателя, - мы пробудились лишь
 наполовину. Мы используем только малую часть наших физических
 и умственных ресурсов. Иначе говоря, человеческий индивидуум
  работники, служащие и специалисты с доходом, колебавшимся от
 двух до пятидесяти тысяч долларов в год.
  Эти люди пришли, чтобы присутствовать при параде
 выпускников сверхсовременных, сверхрезультативных курсов
 "Ораторского искусства и умения влиять на людей в бизнесе",
 организованных институтом ораторского искусства и человеческих
 отношений Дейла Карнеги. Зачем им понадобилось, этим двум с
 половиной тысячам мужчин и женщин, присутствовать при этом?
  Не потому ли, что в связи с депрессией они внезапно
 ощутили повышенную жажду образования?
  Очевидно - нет, так как подобные выступления происходили в
 переполненных залах Нью-Йорка каждый год в течении уже двадцати
 четырех лет. За этот срок более пятнадцати тысяч деловых людей
 и специалистов были обучены мистером Дейлом Карнеги. Даже
 крупные консервативные организации, скептически относящиеся к

<< Пред.           стр. 67 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу