<< Пред. стр. 19 (из 284) След. >>
зрелости, оно поглощено собой, - продолжал дон Хуан. - Оно не можетосвободиться от навязчивого стремления проникнуть во все. И если ты
примешь это во внимание вместо того, чтобы воевать с ним, ты сможешь
протянуть ему руку помощи.
- Как мне сделать это, дон Хуан?
- Управляя его поведением или, иными словами, пользуясь сталкингом.
Он объяснил, что все связанное с энергетическим телом, зависит от
положения точки сборки, а сновидение подразумевает не что иное, как ее
смешение. Поэтому сталкинг означает способность заставить точку сборки
находиться именно в том положении, где энергетическое тело может быть
укреплено и доведено до совершенства.
Дон Хуан считал, что маги считают оптимальным такое положение точки
сборки, при котором энергетическое тело может двигаться независимо.
Следующий шаг состоит в сталкинге энергетического тела, то есть в
фиксировании его в этом положении с целью сделать его совершенным. Он
объяснил, что по сути этот процесс очень прост. Нужно использовать свое
намерение для сталкинга энергетического тела.
Он замолчал, и мы выжидающе посмотрели друг на друга. Я ожидал, что
он скажет больше, а он ожидал, что я подтвержу, что понял его слова. Но я
не понимал.
- Дай возможность своему энергетическому телу достичь оптимального
положения в сновидении, - объяснил он. - Затем используй намерение своего
энергетического тела оставаться в том же положении, - это и будет твой
сталкинг.
Он сделал паузу, глазами побуждая меня внимательно рассмотреть свое
утверждение.
- Намерение - это тайна, но ты уже знаешь это, - сказал он. - При
помощи намерения маг смещает свою точку сборки, фиксирует ее он также с
помощью намерения. Намерение постигают, используя его.
У меня снова появились неизбежные в этой ситуации нелепые сомнения
относительно своей способности быть магом. Но в то же время я был
совершенно уверен, что каким-то образом мне удастся направить свое
намерение на фиксацию точки сборки в нужном месте. В прошлом я совершал
всевозможные удачные трюки с намерением, не имея понятия, как мне это
удавалось. Сам дон Хуан удивлялся моей способности или моему везению, и я
был уверен, что так случится и на этот раз. Но я грубо ошибался. Что бы я
ни делал и как долго я ни ждал, мне никак не удавалось фиксировать точку
сборки хоть где-нибудь, не говоря уже о нужном месте.
После месяцев упорных, но неудачных попыток я сдался.
- Знаешь, я на самом деле верил, что смогу сделать это, - сказал я
дону Хуану сразу же, как только вошел в его дом. - Боюсь, я сейчас страдаю
от своей самовлюбленности более, чем когда-либо.
- На самом деле это не так, - сказал он с улыбкой. - Случилось так,
что ты снова запутался в своем обычном неправильном понимании терминов. Ты
стремишься найти нужное место так, будто ищешь потерянные ключи от машины.
Затем ты хочешь привязать к нему свою точку сборки так, как завязывают
шнурки. Идеальное место для точки сборки, а также для ее фиксации - это
метафоры. Реальность не имеет ничего общего со словами, которые
ассоциируются у тебя с этими обозначениями.
Затем он попросил меня рассказать ему о том, что случилось со мной в
последний раз, когда я практиковал сновидение. Я сразу же упомянул, что
моя склонность быть поглощаемым деталями предметов существенно
уменьшилась. Я сказал, что это, возможно, произошло потому, что я был
вынужден постоянно перемещаться во сне. Таким образом, движение не давало
мне возможности остановиться для того, чтобы погрузиться в предметы,
которые я рассматривал. Когда же я останавливался, то мог наблюдать
процесс своего поглощения деталями. Я пришел к выводу, что неодушевленная
материя в действительности обладает парализующей силой, которую я выдел
как луч тусклого света, приковывающий мое внимание. Например, много раз
было так, что небольшая царапина на стене или узор древесных волокон на
паркетном полу в моей ком-нате излучал поток света, который завладевал
мной. С того момента, как мое внимание в сновидении сосредоточивалось на
этом свете, все сновидение начинало вращаться вокруг одной этой
незначительной детали. Я видел, как ее размер увеличивался едва ли не до
космических масштабов. Такое рассматривание обычно продолжалось, пока я не
просыпался, оказавшись, как правило прижатым носом к стене или к
деревянному полу. Мои наблюдения показывали, что, во-первых, я наблюдал
детали из реального мира, и, во-вторых, казалось, что я созерцал их,
находясь во сне.
Дон Хуан улыбнулся и сказал:
- Ты понял это все потому, что формирование твоего энергетического
тела закончилось тогда, когда ты начал двигаться сам. Я не говорил тебе об
этом прямо, но намекал на это. Я хотел увидеть, сможешь ли ты обнаружить
это сам, что ты, конечно же, и сделал.
Я не имел представления, что он имеет в виду. Дон Хуан сверлил меня
взглядом, как обычно, критически изучая то одну, то другую часть моего
тела.
- Что именно я обнаружил сам, дон Хуан? - вынужден был спросить я.
- Ты обнаружил, что формирование твоего энергетического тела
закончилось, - ответил он.
- Я не обнаруживал ничего подобного, уверяю тебя.
- Нет, ты сделал это. Это началось раньше, когда ты не мог подыскать
способа установить реальность своих слов, но затем что-то в тебе начало
работать, показывая тебе, обычный это сон или нет. Это что-то и было твоим
энергетическим телом. Сейчас ты отчаиваешься, что не можешь найти
идеального места для фиксации своей точки сборки. Но я говорю тебе, что ты
уже нашел его. Доказательством может служить тот факт, что, двигаясь
везде, твое энергетическое тело прекращает попадать под влияние деталей.
Я был ошарашен. Я не мог даже задать ни одного из своих жалких
вопросов.
- За этим последует то, что называют жемчужиной магов, - продолжал
дон Хуан. - Ты будешь практиковать видение энергии в сновидении. Ты
справился с заданием третьих ворот сновидения: научиться свободно
перемещать энергетическое тело. Теперь ты будешь работать над настоящей
задачей: видением энергии с помощью своего энергетического тела.
- Ты уже видел энергию раньше, - говорил он, - на самом деле, много
раз. Но каждый раз до сих пор твое видение было случайным. Теперь ты
будешь заниматься этим целенаправленно.
- Из повседневного опыта сновидящие знают, - продолжал он, - что если
энергетическое тело сформировано, человек видит энергию каждый раз, когда
он рассматривает какой-нибудь предмет реального мира. Если же он видит
энергию предмета во сне, - он тем самым может узнать, что находится в
реальном мире, каким бы искаженным ни казался мир для его внимания в
сновидении. Если же он не может видеть энергию предметов, - это обычный
сон, а не реальный мир.
- Что такое реальный мир, дон Хуан?
- Это мир, порождающий энергию; он представляет собой
противоположность призрачного мира иллюзии, где ничто не порождает
энергию, как бывает в большинстве наших снов, заполненных вещами без
энергетического потенциала.
Затем дон Хуан дал мне еще одно определение: сновидение - это
процесс, в котором сновидящий обнаруживает определенные свидетельства
существования вещей, рождающих энергию. Должно быть, он заметил мое
замешательство. Он засмеялся и дал мне еще одно, еще более витиеватое
определение: сновидение - это процесс, с помощью которого мы намереваемся
найти адекватное положение точки сборки, дающее нам возможность замечать в
состоянии сновидения предметы, порождающие энергию.
Он объяснил, что энергетическое тело способно также увидеть энергию,
существенно отличную от энергии нашего обычного мира. Так происходит в
случае предметов, наблюдаемых в мире неорганических существ, где
энергетическое тело замечает шипящую энергию. Он добавил, что в нашем мире
ничто не шипит; здесь все мерцает.
- Начиная с этого времени, - сказал он, - задачей твоей практики
сновидения будет определение того, принадлежат ли предметы, на которых
сконцентрировано твое внимание в сновидении, к порождающим энергию, к
обычным иллюзорным видениям или порождающим отрицательную энергию.
Дон Хуан сказал, что надеялся, что я сам предложу идею видения
энергии как способа определить, наблюдаю ли я в обычном или в необычном
сне свое настоящее тело. Он посмеялся над моими изощренными попытками
определять это, надевая каждые четыре дня другую ночную одежду. Он сказал,
что у меня с самого начала была под рукой вся информация, необходимая для
того, чтобы справиться с задачей третьих врат сновидения и предложить
правильный способ определения своего местонахождения. Но моя склонность
находить все окольным путем вынудила меня искать сложные решения там, где
все просто и непосредственно ясно для мага.
9. НОВАЯ ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Дон Хуан сказал мне, что для того, чтобы видеть в сновидении, я
должен не только намереваться видеть, но и выражать мое намерение в словах
громким голосом. По причине, которую он отказался объяснить, он настаивал
на том, что мы должны высказывать свое намерение громко и отчетливо. Он
признал, что существуют и другие пути достигнуть того же результата, но
при этом заметил, что выразить свое намерение вслух - это простейший и
самый прямой способ.
Я впервые выразил словами свое намерение видеть, когда посетил в
сновидении рынок вблизи церкви. Там было такое обилие всевозможных вещей,
что я никак не мог решить, на какую из них обратить свое внимание.
Огромная, бросающаяся в глаза ваза в углу невольно определила мой выбор. Я
пристально взглянул на нее, выражая вслух свое намерение видеть. Ваза
оставалась в поле зрения еще один миг, а затем превратилась в нечто иное.
В этом сновидении я рассмотрел множество всевозможных предметов. Каждый
раз после того, как я выражал вслух свое намерение видеть, выбранный мною
для созерцания предмет исчезал или превращался в еще что-нибудь.
Такие вещи уже не раз происходили в моей практике сновидения и
раньше. В конце концов мое внимание в этом сновидении истощилось, и я
проснулся, чувствуя себя ужасно раздраженным, почти сердитым.
На протяжении нескольких месяцев я внимательно рассматривал в своих
сновидениях сотни предметов, сознательно декларируя свое намерение видеть,
- но ничего не происходило. Когда мне надоело ждать результата, я
обратился с вопросом к дону Хуану.
- Прояви терпение. Ты обучаешься удивительным вещам, - заметил он. -
Ты учишься намереваться видеть в сновидении. Придет время, когда тебе уже
больше не нужно будет выражать вслух свое намерение; достаточно будет лишь
молча пожелать этого.
- Мне кажется, я должен понять смысл того, что я делаю, - сказал я. -
Ведь когда я выкрикиваю свое намерение видеть, ничего не происходит. Что
это значит?
- Это значит, что твои сны до сих пор были обычными снами; в них ты
встречался с иллюзорными проекциями, образами, которые существуют только в
твоем внимании сновидения.
Он хотел точно знать, что происходило с объектами, на которых я
фиксировал взгляд. Я сказал, что они исчезали, изменяли очертания или даже
порождали завихрения, которые в конце концов разрушали мое сновидение.
- Но я уже сталкивался раньше с чем-то подобным в своей практике
сновидения, - сказал я. - Единственное заметное отличие теперь в том, что
я учусь вопить во сне во весь голос.
Мои последние слова вызвали у дона Хуана настоящий припадок утробного
смеха, который привел меня в замешательство. Я не мог понять, что такого
смешного сказал и почему он так среагировал на это.
- Когда-нибудь ты оценишь, как это все забавно, - сказал он в ответ
на мой молчаливый протест. - А пока не сдавайся и не падай духом.
Продолжай свои попытки. Рано или поздно ты добьешься своего. Как всегда,
он был прав. Через несколько месяцев я сорвал-таки банк. Мне приснился
самый необычный сон. Начался он с появления лазутчика из мира
неорганических существ. Лазутчики, также, как эмиссары из сновидений, в
течение последнего времени как-то странно исчезли из моих снов. Я не
скучал по ним и не анализировал причин их исчезновения. На самом деле мне
это было уже совершенно не нужно, и я даже забыл спросить дона Хуана об их
отсутствии.
В этом сне лазутчик был в начале огромным желтым топазом, который я
нашел за задней стенкой выдвижного ящика стола. В тот момент, когда я
выразил свое намерение видеть, топаз превратился в пузырек шипящей
энергии. Я испугался, что буду вынужден последовать за ним, и по этому
перевел взгляд с лазутчика на аквариум с тропическими рыбками. Я выразил
намерение видеть и был сильно удивлен. Аквариум излучал слабое зеленоватое
сияние, а затем превратился в большой сюрреалистический портрет женщины в
драгоценных украшениях. Портрет светился тем же самым зеленоватым
свечением, которое излучал аквариум.
Пока я наблюдал это сияние, хот сна изменился. Я шел по улице города,
который казался мне знакомым. Это мог быть Таксон. Я разглядывал витрину
магазина женской одежды и громко заявил о своем намерении видеть. Сразу же
засиял черный манекен, выставленный на видном месте. Затем я начал
всматриваться в служащую магазина, которая как раз появилась в окне,
собираясь переоформлять витрину. Она посмотрела на меня. Выразив вслух
свое намерение, я увидел, как она сияет. Я был так изумлен, что боялся,
как бы какая-то деталь ее восхитительного сияния не увлекла и не поглотила
меня, но женщина вернулась в помещение до того, как все мое внимание
успело сосредоточиться на ней. Конечно же, у меня возникло намерение
последовать за ней. Однако, мое внимание в сновидении оказалось пойманным
движущимся сиянием.
Сияние было направлено в мою сторону откровенно враждебно. Оно было
исполнено отвращения и злобы. Я отскочил назад. Сияние перестало на меня
действовать; темнота поглотила меня, и я проснулся.
Образы были настолько яркими, что я не сомневался, что видел энергию.
Это сновидение было одной из тех подобных сновидению ситуаций, о которых
дон Хуан сказал, что в них происходит генерирование энергии. Мысль о том,
что события сна могут происходить в нашей привычной реальности обыденного
мира, заинтриговала меня не менее, чем образы из мира неорганических
существ.
- На этот раз ты не только видел энергию, но и пересек опасную грань,
- сказал дон Хуан, выслушав мой рассказ.
Он повторил, что задача третьих врат сновидения состоит в том, чтобы
сделать возможным независимое движение энергетического тела. По его
словам, в своем последнем эксперименте я случайно переступил в своих
упражнениях за грань дозволенного, и вошел в другой мир.
- Твое энергетическое тело двигалось, - сказал он. - Оно
путешествовало по себе. Ты пока не в состоянии контролировать такие
путешествия, и по этому кто-то напал на тебя.
- Как ты думаешь, что это было, дон Хуан?
- Эта была вселенная хищников. Ты мог столкнуться с одной из тысяч не
слишком приятных вещей, существующих там.
- Как ты думаешь, почему на меня напали?
- А почему нападали неорганические существа? Потому что ты
подставлялся.
- Так просто, дон Хуан?
- Конечно. Представь, что какой-нибудь диковинный паук вдруг упал бы
на стол, за которым ты пишешь. Испугавшись, ты, возможно, раздавил бы его,
но вряд ли стал бы им восторгаться или его рассматривать.
Растерявшись, я подыскивал слова, желая спросить его, где происходили
события из моего сна и что за энергию я в нем видел. В тоже время я и сам
чувствовал, что в такой постановке эти вопросы бессмысленны. Дон Хуан,
казалось, прекрасно меня понимал.
- Ты хочешь знать, где было сконцентрировано твое внимание в
сновидении, не так ли? - спросил он, широко улыбаясь.
Это как раз соответствовало тому, как я хотел бы сформулировать свой
вопрос. Я считал, что в рассматриваемом сновидении я должен был видеть
какой-то настоящий предмет. Точно так было тогда, когда я видел в
сновидении мельчайшие детали пола, стен или двери в свою комнату, детали,
существование которых в последствии было подтверждено мной, когда я
бодрствовал.
Дон Хуан сказал, что в некоторых отдельных сновидениях, подобных
этому, наше внимание фокусируется на обычном мире и постоянно перемещается
от одного реального объекта к другому. Это движение возможно благодаря
соответствующему этому сновидению положению точки сборки. Находясь в этом
положении, точка сборки делает внимание таким подвижным, что оно может в
один миг переметнуться на невероятные расстояния. Когда это происходит,
возникает переживание такого быстрого, такого мимолетного типа, что оно
напоминает обычный сон.
Дон Хуан объяснял, что в своем сновидении я видел настоящую вазу, а
затем мое внимание переместилось на огромное расстояние, чтобы видеть
сюрреалистическое изображение женщины с драгоценностями. Если не считать
видения мною энергии, то все, что я наблюдал в этом сновидении в итоге
было очень похоже на обычный сон, в котором рассматриваемые предметы
быстро превращаются друг в друга.
- Я знаю, как это неприятно, - продолжал он, очевидно заметив мою
растерянность. - По какой-то причине, относящейся к устройству нашего ума,
видение энергии в сновидении чревато такими неожиданностями, которых
человек не может и представить.
Я отметил, что и раньше видел энергию в сновидении, но это никогда не
воздействовало на меня так.
- Теперь формирование твоего энергетического тела завершено, и оно
работает, - сказал он. - Поэтому твое видение энергии в сновидении
означает, что ты путешествуешь по реальному миру, пока твое тело погружено
в сон. Вот в чем важность этих твоих приключений. Все это было реальным.
Ты столкнулся с вещами, порождавшими энергию, которая чуть было не
погубила тебя.
- Было ли это столь серьезно, дон Хуан?
- Клянусь! Существо, нападавшее на тебя, было создано из чистого
сознания и было таким же смертельно опасным, каким может быть любое другое
живое существо. Ты видел его энергию. Уверен, что теперь ты понял, что
если мы не видим в сновидении, то нет никакой возможности отличить
реальный энергообразующий мир от иллюзорного видения. Поэтому, даже не
смотря на то, что ты победил неорганические существа и по-настоящему видел
лазутчиков и тоннели, твое энергетическое тело не знало наверное были ли
они реальными, то есть - генерирующими энергию. Ты был, возможно, уверен в
этом на девяносто девять, но не на сто процентов.
Дон Хуан настаивал, чтобы я рассказывал ему о своих последних
путешествиях. Но по какой-то необъяснимой причине я уклонялся от этой
темы. То, что он сам говорил об этом, оказывало на меня мгновенное и
странное воздействие. Я обнаружил, что неизменно сталкиваюсь лицом к лицу
с глубоким, непонятным страхом; он был темным и навязчивым, неотступно
преследуя меня, заставляя меня ежиться.
- Очевидно, ты перешел в другую плоскость, - сказал дон Хуан,
закончив реплику, которой я не уделил внимание.
- В какую плоскость, дон Хуан?