<< Пред. стр. 26 (из 284) След. >>
Оказалось, что мне требуются лишь ее нашептывания. Внезапно на менянахлынул гул голосов толпы молящихся. Я был охвачен им мгновенно. Это был
самый необыкновенный звук, который я когда-либо слышал. Пораженный, я
хотел сообщить об этом женщине, но ее не было рядом со мной. Я поискал ее
взглядом. Она почти дошла до дверей. Там она обернулась, чтобы подать мне
знак следовать за ней. Я догнал ее в галерее. Улицы больше не были
освещены. Единственным освещением был лунный свет. Фасад церкви также стал
другим; он был недостроен. Повсюду лежали квадратные блоки известняка.
Вокруг церкви не было больше никаких других строений. В лунном свете эта
картина выглядела жутко.
- Куда мы идем? - спросил я ее.
- Никуда, - ответила она. - Мы просто вышли на простор и безлюдье.
Здесь мы можем говорить вдоволь.
Она заставила меня сесть на полу обработанный кусок известняка.
- Во втором внимании есть неисчерпаемые сокровища, которые нужно
только раскрыть, - начала она. - Самым важным является то, какую начальную
позицию примет сновидящий. Именно в этом заключается секрет древних магов,
которые были древними уже в мое время. Подумай об этом.
Она подсела ко мне так близко, что я чувствовал жар ее тела. Она
положила руку на мои плечи и прижала меня к своей груди. От ее тела
исходил особый аромат; он напоминал мне запах дерева и шалфея. Это
происходило не потому, что она пользовалась духами; казалось, что все ее
существо издает благоухание соснового леса. И жар ее тела тоже не был
таким, как у меня или у кого-либо мне известного. Ее жар был
ментолово-прохладным, сдержанным. Мне пришло в голову, что этот жар не
ослабевает, но и не усиливается.
Она начала шептать мне в левое ухо. Она сказала, что дары, данные ею
нагвалям моей линии, связаны с тем, что древние маги обычно называли
"сдвоенными позициями". Это, так сказать, начальная позиция, в которой
спящий располагает свое физическое тело для сновидений, отражается в
позиции, в которой он располагает в сновидении свое энергетическое тело
для того, чтобы зафиксировать свою точку сборки в любом избираемом им
месте.
Две позиции составляют целое, - говорила она, - и магам древности
пришлось потратить тысячи лет, чтобы найти наилучший способ
взаимоотношений между любыми двумя позициями. У современных видящих, -
продолжала она с усмешкой, - никогда не будет времени и условий, чтобы
проделать всю эту работу, и мужчинам и женщинам из твоей линии на самом
деле повезло в том, что у них есть я, сделавшая им такие подарки.
Ее смех зазвучал особенно хрустально.
Я не совсем понял ее объяснения сдвоенных позиций. Я без церемоний
заявил ей, что не хочу испытывать все это сам, мне достаточно знать о
таких вещах как о интеллектуальной возможности.
- Что именно ты хочешь знатью - спросила она мягко.
- Объясни мне, что ты имеешь в виду под сдвоенными позициями, или
начальной позицией, которую должен принять сновидящий в своем сновидении.
Как ты укладываешься для сновидений? - спросила она.
- По-разному. У меня нет определенной позы. Дон Хуан никогда не
акцентировал на этом моего внимания.
- Это сделаю я, - сказала она и встала.
Она изменила позицию. Сев справа от меня, она зашептала мне в другое
ухо, что в соответствии с тем, что знает она, поза для сновидения имеет
первостепенное значение. Она предложила проверить это на очень утонченных,
но простых упражнениях.
- Начни сновидеть, расположившись на правом боку, чуть согнув ноги в
коленях, - сказала она. - Правило заключается в том, чтобы сохранить эту
позицию и заснуть в ней. Затем в сновидении упражнение заключается в том,
чтобы видеть во сне, что ты ложишься именно в этом положении и снова
засыпаешь.
- Что это дает? - спросил я.
- Это делает точку сборки неподвижной, я имею в виду, - действительно
неподвижной, - в каком бы положении она не была в момент второго
засыпания.
- И что будет в результате этого упражнения?
- Полное восприятие. Я уверена, твои учителя уже говорили тебе, что
мои подарки - это подарки полного восприятия.
- Да. Но я думаю, что мне не совсем ясно, что означает полное
восприятие, - соврал я.
Она не обратила на мои слова никакого внимания и продолжала
рассказывать мне о четырех вариантах упражнения, когда погружение в сон
происходит на правом боку, на левом, на спине и на животе. Затем о том,
что в сновидении упражнение выполняется, чтобы приснилось второе засыпание
в том же положении, в котором начался сон. Она обещала мне необычайные
результаты, которые, по ее словам, невозможно предсказать.
Она внезапно изменила тему и спросила меня:
- Какой ты подарок хочешь для себя лично?
- Мне не надо никакого подарка. Я уже говорил тебе это.
- Я настаиваю. Я должна предложить тебе подарок, и ты должен принять
его. Таково наше соглашение.
- Наше соглашение состоит в том, что мы даем тебе энергию. Так бери
ее у меня. Это мой подарок тебе.
Женщина, казалось, была ошеломлена. Я настаивал, говоря ей, что все
будет в порядке, если она возьмет мою энергию. Я даже сказал ей, что она
мне необыкновенно нравится. Я не кривил душой. В женщине было нечто очень
грустное и вместе с тем очень трогательное.
- Давай пойдем назад в церковь, - тихо произнесла она.
- Если ты действительно хочешь сделать мне подарок, - сказал я, -
возьми меня на прогулку по этому городу при лунном свете.
Она кивнула в знак согласия.
- При условии, что ты не произнесешь ни слова, - сказала она.
- Почему? - спросил я, хотя уже знал ответ.
- Потому что мы видим сон, - сказала она. - Я возьму тебя глубоко в
свое сновидение.
Она объяснила, что пока мы остаемся в церкви, у меня достаточно
времени подумать и поговорить, но за пределами церкви ситуация совсем
другая.
- Почему так? - дерзко спросил я.
Самым серьезным тоном, который не только сделал ее мрачнее, но и
вселил в меня ужас, женщина сказала:
- Потому что за ее пределами ничего нет. Это сон. Ты находишься у
четвертых врат сновидения, видя во сне мой сон.
Она сказала мне, что ее искусство заключается в способности
направлять свое намерение, и все, что я вижу вокруг, происходит по ее
воле. Она сказала шепотом, что церковь и город были результатом ее
воображения; они существовали не существуя. Она добавила, глядя мне в
глаза, что это одна из тайн намерения во втором внимании двойной позиции
сновидения. Это может быть сделано, но не может быть объяснено и
постигнуто.
Она сказала мне, что она происходит из линии магов, которые знали,
как действовать во втором внимании, направляя свое намерение. Ее рассказ
повествовал о том, что маги из ее линии владели искусством направлять свои
мысли в сновидении с целью воспроизвести завершенную и правдивую картину
объекта, структуры, точки, фрагмента ситуации по своему выбору.
Она рассказывала, что магии ее линии обычно начинали с того, что
пристально рассматривали простой объект и запоминали каждую его деталь.
Они могли затем закрыть глаза и представить объект, корректировать это
визуальное представление, сравнивая с самим объектом, до тех пор, пока не
видели его с закрытыми глазами полностью завершенным.
Следующим пунктом в их развивающейся схеме было сновидение с объектом
и создание в сновидении полной материализации объекта с точки зрения их
собственного ощущения.
- Этот акт, - сказала женщина, - называется первым шагом к
абсолютному восприятию.
От простых объектов эти маги переходили к более сложным конструкциям.
Конечной целью для всех них являлось визуальное представление в сновидении
всего мира, и воссоздания таким образом абсолютно вероятной реальности, в
которой они могли бы существовать.
- Когда кто-либо из магов моей линии приобретал способность делать
это, - продолжала женщина, - он запросто мог забирать кого-либо в свое
намерение, в свое сновидение. Это именно то, что я сейчас проделала с
тобой, и то, что я делала со всеми нагвалями твоей линии.
Женщина захихикала.
- Ты лучше поверь в это, - сказала она так, словно я не верил. -
Целые народы исчезли в таких сновидениях. Вот почему я сказала тебе, что
эта церковь и этот город являются одной из тайн намерения,
сконцентрированного во втором внимании.
- Ты сказала, что целые народы исчезли таким образом. Как это было
возможно? - спросил я.
- Они создали визуальный образ, а затем воссоздали такую ситуацию в
сновидении, - ответила она. - Ты никогда не создавал подобных визуальных
образов чего-либо, поэтому тебе очень опасно входить в мое сновидение.
Затем она предупредила меня, что пойти через четвертые врата и
продвигаться по местам, которые существуют лишь в чьем-то воображении -
весьма рискованно, так как каждый момент такого сна должен быть абсолютно
личным моментом.
- Ты все еще хочешь идти? - спросила она.
Я сказал, что да. Потом она еще кое-что рассказала мне о сдвоенных
позициях. Суть ее объяснения сводилась к тому, что, к примеру, я сновижу
мой родной город, и мое сновидение началось, когда я лежал на правом боку
и видел сон, что я заснул. Второе сновидение не должно быть обязательно
сном о моем родном городе, но быть наиболее конкретным сном, какой только
можно вообразить.
Она была уверена, что в своей практике сновидения я получал
бесчисленное. Множество конкретных деталей, но заверяла меня, что каждая
из них скорее всего была случайностью. Потому что единственным способом
полностью контролировать сны является использование техники сдвоенных
позиций.
И не спрашивай меня, почему, - добавила она. - Это просто происходит.
Как и все остальное.
Она заставила меня встать и снова предостерегла меня, чтобы я не
разговаривал и не отставал от нее. Она нежно взяла меня за руку так,
словно я - ребенок, и повела к скоплению домов, казавшихся темными
силуэтами. Мы шли по булыжной мостовой. Массивные речные камни были вбиты
остриями в землю. Казалось, что рабочие нарочно оставили все неровности
поверхности, и не пытаясь ее выровнять.
Дома представляли собою большие побеленные одноэтажные грязные
строения с черепичными крышами. Внутри бесцельно бродили люди. Тени внутри
домов вызывали у меня такое впечатление, словно любопытные, но напуганные
соседи шушукаются за дверьми. Я видел также невысокие холмы вокруг города.
В отличие от происходившего со мной в моих сновидениях, мои
ментальные процессы оставались ясными. На мои мысли не влиял ход событий в
сновидении. Мой разум подсказывал мне, что я находился в приснившейся
версии города, в котором жил дон Хуан, но в другое время. Мое любопытство
разгорелось. Я находился вместе с бросившей вызов смерти в ее сновидении.
Но был ли это сон? Сама она говорила, что это был сон. Я хотел видеть все,
быть сверх бдительным. Я хотел проверить все, видя энергию. Я чувствовал
себя смущенным, но женщина еще крепче сжала мне руку, так, словно подавала
мне знак, что согласна со мной.
Все еще чувствуя себя до абсурда робко, я машинально громко заявил о
своем намерении видеть. В практике моего сновидения я использовал фразу "я
хочу видеть энергию". Иногда я должен был говорить ее вновь и вновь до тех
пор, пока не получал результат. На сей раз, как только я по своему
обыкновению начал повторять это в городе сновидения этой женщины, она
начала смеяться. Ее смех был похож на смех дона Хуана: глубокий
непринужденный смех.
- Что тебя так развеселило? - спросил я, несколько обескураженный ее
смехом.
- Хуан Матус не любит древних магов вообще и меня в особенности,
сказала женщина в перерыве между приступами смеха. - Все, что мы должны
сделать для того, чтобы видеть в наших снах, - показать своим маленьким
пальцем на то, что мы хотим увидеть. Заставить тебя кричать в моем сне -
это его способ направить мне свое послание. Ты должен признать, что он
действительно умен.
Она на мгновение остановилась, затем продолжила с оттенком
откровения:
- Ты вопишь, как дурной осел во время случки.
Чувство юмора магов привело меня в крайнее замешательство. Она
смеялась так, что, казалось, уже не в состоянии была продолжать прогулку.
Я чувствовал себя в глупом положении. Когда она успокоилась и к ней
вернулось самообладание, она вежливо сказала мне, что я могу указать на
все, что я хочу видеть в ее сновидении, включая ее саму.
Я указал мизинцем левой руки на дом. В этом доме не было энергии.
Этот дом был как любой другой фрагмент в обычном сне. Я указывал на все
остальное вокруг меня, результат был тот же.
- Укажи на меня, - предложила она. - Ты должен получить
подтверждение, что именно этим методом сновидящие достигают видения.
И она была абсолютно права. Это был способ. В тот момент, когда я
указал своим пальцем на нее, она стала сгустком энергии. Могу добавить,
очень своеобразным сгустком. Ее энергетическая форма точно соответствовала
тому, какой описывал ее дон Хуан; она выглядела как огромная морская
раковина, закручивающаяся вовнутрь вдоль раскола, идущего по всей ее
длине.
Я единственное существо, генерирующее энергию в этом сне, - сказала
она. - Так что самым правильным для тебя будет просто за всем наблюдать.
В этот момент я впервые был поражен глубиной шутки дона Хуана. Он
ухитрился сделать так, чтобы я выучился кричать в своем сне для того,
чтобы я сумел крикнуть в плену сновидения, принадлежавшего бросившей вызов
смерти. Это показалось мне настолько смешным, что я буквально задохнулся в
приступе смеха.
Давай продолжим нашу прогулку, - мягко произнесла женщина, когда я
перестал смеяться.
Там были лишь две улицы, которые пересекались; в каждой - по три
квартала домов. Мы прошлись по всей длине обеих улиц. И не раз, а
четырежды. Я смотрел на все и своим слухом сновидения внимал каждому шуму.
Шумов было мало, только где-то далеко лаяли собаки или шепотом
разговаривали люди, когда мы проходили мимо.
Собачий лай вызвал во мне незнакомое и сильное чувство. Я должен был
остановиться. Я облегченно вздохнул, прислонившись плечами к стене.
Прикосновение к стене было шокирующим, не потому что стена была
необычная, а потому, что то, к чему я прикоснулся, было настоящей твердой
стеной, как любая другая стена, до которой я когда-либо дотрагивался. Я
почувствовал это своей свободной рукой. Я провел пальцами по ее грубой
поверхности. Это действительно была стена.
Ее ошеломляющая реальность немедленно заставила меня забыть об этом
необычном ощущении, и ко мне вернулся интерес к продолжению наблюдения. В
особенности я искал те черты, которые соотносились бы с городом моего дня.
Тем не менее, как я ни пытался, соответствий не находилось. В этом городе
тоже была площадь, но она находилась перед церковью. На площадь выходила
галерея.
В лунном свете холмы вокруг города были ясно видны и почти узнаваемы.
Я пытался сориентироваться, наблюдая за Луной и звездами так, словно я
находился в реальной повседневной жизни. Месяц был на ущербе, вероятно,
был первый день после полнолуния. Он находился высоко над горизонтом.
Должно быть, было между восемью и девятью часами вечера. Я видел Орион
справа от Луны; две главные звезды - Бетельгейзе и Ригель - находились на
одном уровне с Луной. Я определил начало декабря. Мое время было - май. В
мае Орион нигде в это время суток не виден. Я смотрел на Луну очень долго.
Ничего не изменилось. Это была Луна, насколько я мог судить.
Несоответствие во времени очень меня взволновало.
Обследовав горизонт на юге, я подумал, что смогу различить
колоколообразную вершину, которую было видно из внутреннего дворика дона
Хуана. Затем я пытался определить, где может быть его дом. На мгновение
мне показалось, что я нашел. Я так увлекся, что отпустил руку женщины. Тут
же меня охватило невероятное волнение. Я знал, что должен возвращаться в
церковь, потому что если я этого не сделаю, мне грозит умру. Я повернулся
и бросился к церкви. Женщина быстро схватила мою руку и последовала за
мной.
Пока мы быстрым шагом приближались к церкви, я понял, что в этом
сновидении мы находились в той части города, которая была позади церкви.
Если бы я принял это во внимание, возможно, я бы смог сориентироваться. Но
у меня уже не хватало внимания сновидения. Я сосредоточил его остаток
целиком на деталях архитектуры и орнамента задней части церкви. Я никогда
не видел эту часть строения в мире обыденной жизни и подумал, что если я
зафиксирую в своей памяти ее детали, то смогу сравнить их с деталями
реальной церкви.
Этот план экспромтом возник в моей голове. Но что-то внутри меня
презирало эти мои попытки все обосновать. На протяжении моего ученичества
меня постоянно беспокоила потребность объективности, которая заставляла
меня проверять и перепроверять все, что касалось мира дона Хуана. Это была
не то чтобы возведенная в ранг закона необходимость, но скорее потребность
использовать стремление к объективности как опору в моменты наиболее
сильных противоречий в познании. Когда появлялось время, чтобы проверить
то, что я намечал, - я никогда не доводил этого до конца.
В церкви мы с женщиной опустились на колени перед небольшим алтарем
на левой стороне, там, где мы были раньше. И в следующее мгновение я
поднялся в хорошо освещенной церкви моего дня.
Женщина перекрестилась и встала. Я машинально проделал то же. Она
взяла меня за руку и пошла к двери.
- Подожди, подожди, - сказал я, удивившись, что могу говорить.
Я не мог четко сформулировать свои мысли, но хотел задать ей
непростой вопрос. Я хотел спросить, каким образом кто-либо может обладать
энергией в такой степени, чтобы создать визуальный образ каждой детали
целого города.
Улыбаясь, женщина ответила на мой невысказанный вопрос. Она сказала,
что у нее очень хорошо получается воспроизведение визуального образа,
потому что после того, как она занималась этим на протяжении всей своей
обычной жизни, у нее было еще много-много жизней, чтобы
совершенствоваться.
Она добавила, что город, в котором я побывал, и церковь, в которой мы
говорили, были примерами ее недавних опытов в создании зрительных образов.
Церковь была той самой церковью, где был пономарем Себастьян. Она
поставила перед собой задачу запомнить мельчайшие детали каждого угла этой
церкви и этого города - просто для тренировки, безо всякой на то жизненной
необходимости.
Она завершила свою речь последней, самой беспокоящей мыслью:
- Поскольку ты кое-что знаешь об этом городе, - хотя ты никогда не
пытался создать его мысленный образ, - сказала она, - сейчас ты помогаешь
мне создать его. Держу пари, ты не поверишь мне, если я скажу, что этот