<< Пред.           стр. 26 (из 284)           След. >>

Список литературы по разделу

  Оказалось, что мне требуются лишь ее нашептывания. Внезапно на меня
 нахлынул гул голосов толпы молящихся. Я был охвачен им мгновенно. Это был
 самый необыкновенный звук, который я когда-либо слышал. Пораженный, я
 хотел сообщить об этом женщине, но ее не было рядом со мной. Я поискал ее
 взглядом. Она почти дошла до дверей. Там она обернулась, чтобы подать мне
 знак следовать за ней. Я догнал ее в галерее. Улицы больше не были
 освещены. Единственным освещением был лунный свет. Фасад церкви также стал
 другим; он был недостроен. Повсюду лежали квадратные блоки известняка.
 Вокруг церкви не было больше никаких других строений. В лунном свете эта
 картина выглядела жутко.
  - Куда мы идем? - спросил я ее.
  - Никуда, - ответила она. - Мы просто вышли на простор и безлюдье.
 Здесь мы можем говорить вдоволь.
  Она заставила меня сесть на полу обработанный кусок известняка.
  - Во втором внимании есть неисчерпаемые сокровища, которые нужно
 только раскрыть, - начала она. - Самым важным является то, какую начальную
 позицию примет сновидящий. Именно в этом заключается секрет древних магов,
 которые были древними уже в мое время. Подумай об этом.
  Она подсела ко мне так близко, что я чувствовал жар ее тела. Она
 положила руку на мои плечи и прижала меня к своей груди. От ее тела
 исходил особый аромат; он напоминал мне запах дерева и шалфея. Это
 происходило не потому, что она пользовалась духами; казалось, что все ее
 существо издает благоухание соснового леса. И жар ее тела тоже не был
 таким, как у меня или у кого-либо мне известного. Ее жар был
 ментолово-прохладным, сдержанным. Мне пришло в голову, что этот жар не
 ослабевает, но и не усиливается.
  Она начала шептать мне в левое ухо. Она сказала, что дары, данные ею
 нагвалям моей линии, связаны с тем, что древние маги обычно называли
 "сдвоенными позициями". Это, так сказать, начальная позиция, в которой
 спящий располагает свое физическое тело для сновидений, отражается в
 позиции, в которой он располагает в сновидении свое энергетическое тело
 для того, чтобы зафиксировать свою точку сборки в любом избираемом им
 месте.
  Две позиции составляют целое, - говорила она, - и магам древности
 пришлось потратить тысячи лет, чтобы найти наилучший способ
 взаимоотношений между любыми двумя позициями. У современных видящих, -
 продолжала она с усмешкой, - никогда не будет времени и условий, чтобы
 проделать всю эту работу, и мужчинам и женщинам из твоей линии на самом
 деле повезло в том, что у них есть я, сделавшая им такие подарки.
  Ее смех зазвучал особенно хрустально.
  Я не совсем понял ее объяснения сдвоенных позиций. Я без церемоний
 заявил ей, что не хочу испытывать все это сам, мне достаточно знать о
 таких вещах как о интеллектуальной возможности.
  - Что именно ты хочешь знатью - спросила она мягко.
  - Объясни мне, что ты имеешь в виду под сдвоенными позициями, или
 начальной позицией, которую должен принять сновидящий в своем сновидении.
  Как ты укладываешься для сновидений? - спросила она.
  - По-разному. У меня нет определенной позы. Дон Хуан никогда не
 акцентировал на этом моего внимания.
  - Это сделаю я, - сказала она и встала.
  Она изменила позицию. Сев справа от меня, она зашептала мне в другое
 ухо, что в соответствии с тем, что знает она, поза для сновидения имеет
 первостепенное значение. Она предложила проверить это на очень утонченных,
 но простых упражнениях.
  - Начни сновидеть, расположившись на правом боку, чуть согнув ноги в
 коленях, - сказала она. - Правило заключается в том, чтобы сохранить эту
 позицию и заснуть в ней. Затем в сновидении упражнение заключается в том,
 чтобы видеть во сне, что ты ложишься именно в этом положении и снова
 засыпаешь.
  - Что это дает? - спросил я.
  - Это делает точку сборки неподвижной, я имею в виду, - действительно
 неподвижной, - в каком бы положении она не была в момент второго
 засыпания.
  - И что будет в результате этого упражнения?
  - Полное восприятие. Я уверена, твои учителя уже говорили тебе, что
 мои подарки - это подарки полного восприятия.
  - Да. Но я думаю, что мне не совсем ясно, что означает полное
 восприятие, - соврал я.
  Она не обратила на мои слова никакого внимания и продолжала
 рассказывать мне о четырех вариантах упражнения, когда погружение в сон
 происходит на правом боку, на левом, на спине и на животе. Затем о том,
 что в сновидении упражнение выполняется, чтобы приснилось второе засыпание
 в том же положении, в котором начался сон. Она обещала мне необычайные
 результаты, которые, по ее словам, невозможно предсказать.
  Она внезапно изменила тему и спросила меня:
  - Какой ты подарок хочешь для себя лично?
  - Мне не надо никакого подарка. Я уже говорил тебе это.
  - Я настаиваю. Я должна предложить тебе подарок, и ты должен принять
 его. Таково наше соглашение.
  - Наше соглашение состоит в том, что мы даем тебе энергию. Так бери
 ее у меня. Это мой подарок тебе.
  Женщина, казалось, была ошеломлена. Я настаивал, говоря ей, что все
 будет в порядке, если она возьмет мою энергию. Я даже сказал ей, что она
 мне необыкновенно нравится. Я не кривил душой. В женщине было нечто очень
 грустное и вместе с тем очень трогательное.
  - Давай пойдем назад в церковь, - тихо произнесла она.
  - Если ты действительно хочешь сделать мне подарок, - сказал я, -
 возьми меня на прогулку по этому городу при лунном свете.
  Она кивнула в знак согласия.
  - При условии, что ты не произнесешь ни слова, - сказала она.
  - Почему? - спросил я, хотя уже знал ответ.
  - Потому что мы видим сон, - сказала она. - Я возьму тебя глубоко в
 свое сновидение.
  Она объяснила, что пока мы остаемся в церкви, у меня достаточно
 времени подумать и поговорить, но за пределами церкви ситуация совсем
 другая.
  - Почему так? - дерзко спросил я.
  Самым серьезным тоном, который не только сделал ее мрачнее, но и
 вселил в меня ужас, женщина сказала:
  - Потому что за ее пределами ничего нет. Это сон. Ты находишься у
 четвертых врат сновидения, видя во сне мой сон.
  Она сказала мне, что ее искусство заключается в способности
 направлять свое намерение, и все, что я вижу вокруг, происходит по ее
 воле. Она сказала шепотом, что церковь и город были результатом ее
 воображения; они существовали не существуя. Она добавила, глядя мне в
 глаза, что это одна из тайн намерения во втором внимании двойной позиции
 сновидения. Это может быть сделано, но не может быть объяснено и
 постигнуто.
  Она сказала мне, что она происходит из линии магов, которые знали,
 как действовать во втором внимании, направляя свое намерение. Ее рассказ
 повествовал о том, что маги из ее линии владели искусством направлять свои
 мысли в сновидении с целью воспроизвести завершенную и правдивую картину
 объекта, структуры, точки, фрагмента ситуации по своему выбору.
  Она рассказывала, что магии ее линии обычно начинали с того, что
 пристально рассматривали простой объект и запоминали каждую его деталь.
 Они могли затем закрыть глаза и представить объект, корректировать это
 визуальное представление, сравнивая с самим объектом, до тех пор, пока не
 видели его с закрытыми глазами полностью завершенным.
  Следующим пунктом в их развивающейся схеме было сновидение с объектом
 
 и создание в сновидении полной материализации объекта с точки зрения их
 собственного ощущения.
  - Этот акт, - сказала женщина, - называется первым шагом к
 абсолютному восприятию.
  От простых объектов эти маги переходили к более сложным конструкциям.
 Конечной целью для всех них являлось визуальное представление в сновидении
 всего мира, и воссоздания таким образом абсолютно вероятной реальности, в
 которой они могли бы существовать.
  - Когда кто-либо из магов моей линии приобретал способность делать
 это, - продолжала женщина, - он запросто мог забирать кого-либо в свое
 намерение, в свое сновидение. Это именно то, что я сейчас проделала с
 тобой, и то, что я делала со всеми нагвалями твоей линии.
  Женщина захихикала.
  - Ты лучше поверь в это, - сказала она так, словно я не верил. -
 Целые народы исчезли в таких сновидениях. Вот почему я сказала тебе, что
 эта церковь и этот город являются одной из тайн намерения,
 сконцентрированного во втором внимании.
  - Ты сказала, что целые народы исчезли таким образом. Как это было
 возможно? - спросил я.
  - Они создали визуальный образ, а затем воссоздали такую ситуацию в
 сновидении, - ответила она. - Ты никогда не создавал подобных визуальных
 образов чего-либо, поэтому тебе очень опасно входить в мое сновидение.
  Затем она предупредила меня, что пойти через четвертые врата и
 продвигаться по местам, которые существуют лишь в чьем-то воображении -
 весьма рискованно, так как каждый момент такого сна должен быть абсолютно
 личным моментом.
  - Ты все еще хочешь идти? - спросила она.
  Я сказал, что да. Потом она еще кое-что рассказала мне о сдвоенных
 позициях. Суть ее объяснения сводилась к тому, что, к примеру, я сновижу
 мой родной город, и мое сновидение началось, когда я лежал на правом боку
 и видел сон, что я заснул. Второе сновидение не должно быть обязательно
 сном о моем родном городе, но быть наиболее конкретным сном, какой только
 можно вообразить.
  Она была уверена, что в своей практике сновидения я получал
 бесчисленное. Множество конкретных деталей, но заверяла меня, что каждая
 из них скорее всего была случайностью. Потому что единственным способом
 полностью контролировать сны является использование техники сдвоенных
 позиций.
  И не спрашивай меня, почему, - добавила она. - Это просто происходит.
 Как и все остальное.
  Она заставила меня встать и снова предостерегла меня, чтобы я не
 разговаривал и не отставал от нее. Она нежно взяла меня за руку так,
 словно я - ребенок, и повела к скоплению домов, казавшихся темными
 силуэтами. Мы шли по булыжной мостовой. Массивные речные камни были вбиты
 остриями в землю. Казалось, что рабочие нарочно оставили все неровности
 поверхности, и не пытаясь ее выровнять.
  Дома представляли собою большие побеленные одноэтажные грязные
 строения с черепичными крышами. Внутри бесцельно бродили люди. Тени внутри
 домов вызывали у меня такое впечатление, словно любопытные, но напуганные
 соседи шушукаются за дверьми. Я видел также невысокие холмы вокруг города.
  В отличие от происходившего со мной в моих сновидениях, мои
 ментальные процессы оставались ясными. На мои мысли не влиял ход событий в
 сновидении. Мой разум подсказывал мне, что я находился в приснившейся
 версии города, в котором жил дон Хуан, но в другое время. Мое любопытство
 разгорелось. Я находился вместе с бросившей вызов смерти в ее сновидении.
 Но был ли это сон? Сама она говорила, что это был сон. Я хотел видеть все,
 быть сверх бдительным. Я хотел проверить все, видя энергию. Я чувствовал
 себя смущенным, но женщина еще крепче сжала мне руку, так, словно подавала
 мне знак, что согласна со мной.
  Все еще чувствуя себя до абсурда робко, я машинально громко заявил о
 своем намерении видеть. В практике моего сновидения я использовал фразу "я
 хочу видеть энергию". Иногда я должен был говорить ее вновь и вновь до тех
 пор, пока не получал результат. На сей раз, как только я по своему
 обыкновению начал повторять это в городе сновидения этой женщины, она
 начала смеяться. Ее смех был похож на смех дона Хуана: глубокий
 непринужденный смех.
  - Что тебя так развеселило? - спросил я, несколько обескураженный ее
 смехом.
  - Хуан Матус не любит древних магов вообще и меня в особенности,
 сказала женщина в перерыве между приступами смеха. - Все, что мы должны
 сделать для того, чтобы видеть в наших снах, - показать своим маленьким
 пальцем на то, что мы хотим увидеть. Заставить тебя кричать в моем сне -
 это его способ направить мне свое послание. Ты должен признать, что он
 действительно умен.
  Она на мгновение остановилась, затем продолжила с оттенком
 откровения:
  - Ты вопишь, как дурной осел во время случки.
  Чувство юмора магов привело меня в крайнее замешательство. Она
 смеялась так, что, казалось, уже не в состоянии была продолжать прогулку.
 Я чувствовал себя в глупом положении. Когда она успокоилась и к ней
 вернулось самообладание, она вежливо сказала мне, что я могу указать на
 все, что я хочу видеть в ее сновидении, включая ее саму.
  Я указал мизинцем левой руки на дом. В этом доме не было энергии.
 Этот дом был как любой другой фрагмент в обычном сне. Я указывал на все
 остальное вокруг меня, результат был тот же.
  - Укажи на меня, - предложила она. - Ты должен получить
 подтверждение, что именно этим методом сновидящие достигают видения.
  И она была абсолютно права. Это был способ. В тот момент, когда я
 указал своим пальцем на нее, она стала сгустком энергии. Могу добавить,
 очень своеобразным сгустком. Ее энергетическая форма точно соответствовала
 тому, какой описывал ее дон Хуан; она выглядела как огромная морская
 раковина, закручивающаяся вовнутрь вдоль раскола, идущего по всей ее
 длине.
  Я единственное существо, генерирующее энергию в этом сне, - сказала
 она. - Так что самым правильным для тебя будет просто за всем наблюдать.
  В этот момент я впервые был поражен глубиной шутки дона Хуана. Он
 ухитрился сделать так, чтобы я выучился кричать в своем сне для того,
 чтобы я сумел крикнуть в плену сновидения, принадлежавшего бросившей вызов
 смерти. Это показалось мне настолько смешным, что я буквально задохнулся в
 приступе смеха.
  Давай продолжим нашу прогулку, - мягко произнесла женщина, когда я
 перестал смеяться.
  Там были лишь две улицы, которые пересекались; в каждой - по три
 квартала домов. Мы прошлись по всей длине обеих улиц. И не раз, а
 четырежды. Я смотрел на все и своим слухом сновидения внимал каждому шуму.
 Шумов было мало, только где-то далеко лаяли собаки или шепотом
 
 разговаривали люди, когда мы проходили мимо.
  Собачий лай вызвал во мне незнакомое и сильное чувство. Я должен был
 остановиться. Я облегченно вздохнул, прислонившись плечами к стене.
  Прикосновение к стене было шокирующим, не потому что стена была
 необычная, а потому, что то, к чему я прикоснулся, было настоящей твердой
 стеной, как любая другая стена, до которой я когда-либо дотрагивался. Я
 почувствовал это своей свободной рукой. Я провел пальцами по ее грубой
 поверхности. Это действительно была стена.
  Ее ошеломляющая реальность немедленно заставила меня забыть об этом
 необычном ощущении, и ко мне вернулся интерес к продолжению наблюдения. В
 особенности я искал те черты, которые соотносились бы с городом моего дня.
 Тем не менее, как я ни пытался, соответствий не находилось. В этом городе
 тоже была площадь, но она находилась перед церковью. На площадь выходила
 галерея.
  В лунном свете холмы вокруг города были ясно видны и почти узнаваемы.
 Я пытался сориентироваться, наблюдая за Луной и звездами так, словно я
 находился в реальной повседневной жизни. Месяц был на ущербе, вероятно,
 был первый день после полнолуния. Он находился высоко над горизонтом.
 Должно быть, было между восемью и девятью часами вечера. Я видел Орион
 справа от Луны; две главные звезды - Бетельгейзе и Ригель - находились на
 одном уровне с Луной. Я определил начало декабря. Мое время было - май. В
 мае Орион нигде в это время суток не виден. Я смотрел на Луну очень долго.
 Ничего не изменилось. Это была Луна, насколько я мог судить.
 Несоответствие во времени очень меня взволновало.
  Обследовав горизонт на юге, я подумал, что смогу различить
 колоколообразную вершину, которую было видно из внутреннего дворика дона
 Хуана. Затем я пытался определить, где может быть его дом. На мгновение
 мне показалось, что я нашел. Я так увлекся, что отпустил руку женщины. Тут
 же меня охватило невероятное волнение. Я знал, что должен возвращаться в
 церковь, потому что если я этого не сделаю, мне грозит умру. Я повернулся
 и бросился к церкви. Женщина быстро схватила мою руку и последовала за
 мной.
  Пока мы быстрым шагом приближались к церкви, я понял, что в этом
 сновидении мы находились в той части города, которая была позади церкви.
 Если бы я принял это во внимание, возможно, я бы смог сориентироваться. Но
 у меня уже не хватало внимания сновидения. Я сосредоточил его остаток
 целиком на деталях архитектуры и орнамента задней части церкви. Я никогда
 не видел эту часть строения в мире обыденной жизни и подумал, что если я
 зафиксирую в своей памяти ее детали, то смогу сравнить их с деталями
 реальной церкви.
  Этот план экспромтом возник в моей голове. Но что-то внутри меня
 презирало эти мои попытки все обосновать. На протяжении моего ученичества
 меня постоянно беспокоила потребность объективности, которая заставляла
 меня проверять и перепроверять все, что касалось мира дона Хуана. Это была
 не то чтобы возведенная в ранг закона необходимость, но скорее потребность
 использовать стремление к объективности как опору в моменты наиболее
 сильных противоречий в познании. Когда появлялось время, чтобы проверить
 то, что я намечал, - я никогда не доводил этого до конца.
  В церкви мы с женщиной опустились на колени перед небольшим алтарем
 на левой стороне, там, где мы были раньше. И в следующее мгновение я
 поднялся в хорошо освещенной церкви моего дня.
  Женщина перекрестилась и встала. Я машинально проделал то же. Она
 взяла меня за руку и пошла к двери.
  - Подожди, подожди, - сказал я, удивившись, что могу говорить.
  Я не мог четко сформулировать свои мысли, но хотел задать ей
 непростой вопрос. Я хотел спросить, каким образом кто-либо может обладать
 энергией в такой степени, чтобы создать визуальный образ каждой детали
 целого города.
  Улыбаясь, женщина ответила на мой невысказанный вопрос. Она сказала,
 что у нее очень хорошо получается воспроизведение визуального образа,
 потому что после того, как она занималась этим на протяжении всей своей
 обычной жизни, у нее было еще много-много жизней, чтобы
 совершенствоваться.
  Она добавила, что город, в котором я побывал, и церковь, в которой мы
 говорили, были примерами ее недавних опытов в создании зрительных образов.
 Церковь была той самой церковью, где был пономарем Себастьян. Она
 поставила перед собой задачу запомнить мельчайшие детали каждого угла этой
 церкви и этого города - просто для тренировки, безо всякой на то жизненной
 необходимости.
  Она завершила свою речь последней, самой беспокоящей мыслью:
  - Поскольку ты кое-что знаешь об этом городе, - хотя ты никогда не
 пытался создать его мысленный образ, - сказала она, - сейчас ты помогаешь
 мне создать его. Держу пари, ты не поверишь мне, если я скажу, что этот

<< Пред.           стр. 26 (из 284)           След. >>

Список литературы по разделу