<< Пред.           стр. 6 (из 284)           След. >>

Список литературы по разделу

 поскольку меня интересовало другое. Я спросил:
  - Тот город, вероятно, находился на другой планете?
  - Ты пытаешься объяснить сновидение, опираясь на то, что знаешь, или
 полагаешь, что знаешь, - ответил он. - Единственное, что я могу тебе
 сказать, - это то, что город, в котором ты побывал, не находится в нашем
 мире.
  - А где же он тогда находится?
  - Вне этого мира, разумеется. Послушай, ведь ты не такой уж тупица.
 Ты все заметил с самого начала. И делаешь вид, что не понимаешь, только
 потому, что не можешь себе представить, чтобы что-то не принадлежало к
 этому миру.
  - Хорошо, а вне этого мира - это где, дон Хуан?
  - Можешь мне поверить, это "вне этого мира" является самой
 
 замысловатой вещью во всем магическом искусстве. Ты, например, полагаешь,
 что я видел тогда то же самое, что и ты. Ведь ты ни разу не спросил меня,
 что я видел. Но на самом деле ты, и только ты видел и тот город, и людей в
 нем. Я же ничего подобного не видел. Я видел энергию. Так что в данном
 конкретном случае лично для тебя одного "вне этого мира" означало "в том
 городе".
  - Но тогда, дон Хуан, тот город не был реальностью. Он существовал
 только для меня и только в моем уме.
  - Нет. Не в этом дело. Теперь ты пытаешься свести нечто поистине
 трансцендентное к вещам самым обыкновенным. Но это невозможно. Путешествие
 было реальностью. Ты видел город. Я видел энергию. Ни ты, ни я не были
 правы. И ни ты, ни я не ошибались.
 
  - Твои слова относительно реальности подобных вещей приводят меня в
 полную растерянность. Ведь ты только что говорил о том, что то место было
 реальным. Но, если это так, то как у нас с тобой могли возникнуть два
 различных варианта его образа?
  - Очень просто. Наши версии различны, потому что на тот момент мы с
 тобой обладали различными характеристиками однородности и внутренней
 связи. А ведь я уже тебе говорил о том, что эти характеристики и есть
 ключи к восприятию.
  - Как ты думаешь, мне удастся еще раз побывать в том самом конкретном
 городе?
  - Меня привел туда ты. Так что я не знаю. Вернее, знаю, но объяснить
 не могу. Вернее, могу, но не хочу. Тебе просто следует выждать и
 самостоятельно выяснить, в чем тут дело.
  Дон Хуан решительно прервал разговор на эту тему.
  - Давай-ка вернемся к основной теме, - предложил он. - Вторые врата
 сновидения достигаются тогда, когда ты "просыпаешься" из одного сна в
 другом сне. Ты можешь иметь столько параллельных сновидений, сколько
 захочешь. Или столько, сколько сможешь. Главное - в одинаковой степени все
 их контролировать и "проснуться" в одном из них, а не в нашем мире
 известного.
  Меня охватила паника.
  - Уж не хотел ли ты сказать, что я никогда не проснусь в этом мире? -
 спросил я.
  - Нет, этого я не говорил. Но раз уж ты затронул эту тему, я вынужден
 сказать тебе, что такое тоже возможно. Маги древности имели обыкновение
 так поступать. Они никогда не просыпались в этом мире известного. Так
 поступили и некоторые из магов моей линии. Конечно, это можно сделать, но
 я бы не советовал. Я хочу, чтобы по окончании практики сновидения ты
 проснулся самым обычным и естественным образом. Но вот во время практики
 тебе должно присниться, что ты проснулся в другом сне.
  Невольно у меня вырвался тот же вопрос, который я задавал ему, когда
 он впервые рассказывал о настройке сновидения. Я услышал собственный
 голос, вопрошающий:
  - Но разве такое возможно?
  Дон Хуан явно заметил, что я не в себе, и со смехом ответил так же,
 как и в тот раз:
  - Разумеется, это возможно. Все дело в самоконтроле, и он ничем
 принципиально не отличается от самоконтроля, которым мы пользуемся в
 повседневной жизни.
  Я наконец справился со своим замешательством и приготовился задать
 следующий вопрос, но дон Хуан опередил меня, заговорив о гранях вторых
 врат сновидения. Его объяснения ввергли меня в еще более глубокое
 замешательство.
  - Существует одна проблема, связанная со вторыми вратами сновидения,
 - сказал он. - И она может быть очень и очень серьезной. Все зависит от
 особенностей характера. И если нам присуща тенденция идти на поводу у
 нашей склонности цепляться за вещи и привязываться к ситуациям, - у нас
 могут возникнуть серьезные затруднения.
  - Каким образом, дон Хуан?
  - А ты подумай. Ведь тебе уже приходилось, исследуя содержимое снов,
 испытывать необычный манящий интерес, странное удовольствие. Теперь
 представь себе: ты переходишь от одного сновидения к другому, все
 разглядываешь, исследуешь каждую деталь. Нетрудно понять, что таким
 образом можно забраться в смертельные глубины, откуда нет выхода. Особенно
 если человеку свойственно индульгирование [indulgе (англ.) - см.
 примечание к 4 тому К.К. "Сказки о силе", стр.14, (София, Киев, 1992)]
  - Неужели тело или мозг естественным образом не среагируют и не
 пресекут это?
  - Пресекут, если это естественный, то есть нормальный сон. Но в нашем
 случае о нормальном сне речь не идет. Мы говорим о сновидении. А
 сновидящий, преодолевший первые врата сновидения, достиг осознания
 энергетического тела. И именно энергетическое тело проходит сквозь вторые
 врата сновидения, перескакивая из одного сна в другой.
  - Что же из всего этого следует, дон Хуан?
  - То, что после преодоления вторых врат сновидения тебе следует
 сформировать намерение обрести еще более жесткий и трезвый контроль над
 вниманием сновидения, потому что оно - единственный предохранительный
 клапан для сновидящего.
  - Что такое предохранительный клапан?
  - Тебе еще предстоит обнаружить, что истинной целью сновидения
 является совершенствование энергетического тела. А совершенное
 энергетическое тело обладает, кроме всего прочего, настолько четким
 контролем над вниманием сновидения, что может остановиться по знаку
 последнего там, где это необходимо. Это и есть тот предохранительный
 клапан, который имеется в распоряжении сновидящих. И не важно, насколько
 глубоко погрузился сновидящий и в какой степени он индульгирует в данный
 конкретный момент, внимание сновидения должно выбросить его на
 поверхность, как только в этом возникает необходимость.
  Итак, я вновь взялся за практику сновидения, отправившись на поиск
 теперь уже непонятно чего. На этот раз цель просматривалась гораздо менее
 ясно, чем прежде, а трудности еще более возросли. Точно так же, как и в
 случае с первым заданием, я никак не мог решить, что же мне делать. В
 сознание мое закралось довольно обескураживающее подозрение относительно
 того, что на этот раз вся моя практика вряд ли сможет чем-нибудь мне
 помочь. После бесчисленных неудач я возвратился к исходной точке, просто
 продолжив практику фиксации внимания сновидения на каждом из объектов,
 присутствовавших в моих снах. Я согласился с тем, что чего-то мне не
 хватает, и это, похоже, дало мне некий толчок. С возросшим мастерством я
 мог теперь удерживать образ любого объекта сновидения.
  Год прошел без каких бы то ни было перемен. Потом вдруг, в один день
 что-то изменилось. Я видел сон. В нем я разглядывал окно, пытаясь
 выяснить, удастся ли мне рассмотреть расстилавшийся за стенами комнаты
 пейзаж. Вдруг какая-то похожая на ветер сила, которую я ощущал как звон в
 ушах, вытянула меня сквозь окно наружу. Причем за мгновение до этого мое
 внимание сновидения было привлечено какой-то странной конструкцией,
 маячившей в отдалении. Она была похожа на трактор. В следующее мгновение я
 осознал, что стою рядом с ним и внимательно его изучаю.
  Я совершенно четко осознавал, что это - сновидение. Я осмотрелся,
 чтобы выяснить, не вывалился ли я из окна, на которое смотрел. Судя по
 окружавшему меня пейзажу, я находился где-то на ферме в сельской
 местности. В пределах видимости не было никаких зданий. Я хотел было как
 следует это осмыслить, однако все мое внимание было привлечено огромным
 количеством сельскохозяйственной техники, находившейся вокруг. Похоже
 было, что вся техника брошена. Я разглядывал сенокосилки, тракторы,
 зерноуборочные комбайны, дисковые плуги, молотилки. Их было так много, что
 я забыл о сне, с которого все началось. Потом я решил сориентироваться,
 осмотрев тот пейзаж, который окружал меня в данный момент. На некотором
 расстоянии виднелось нечто, похожее на огромный рекламный щит, подобный
 тем, что во множестве расставлены вдоль всех дорог Америки. Вокруг него
 виднелись телеграфные столбы.
  Стоило мне сосредоточить внимание на рекламном щите, как я в то же
 мгновение обнаружил, что стою рядом с ним. Стальная конструкция внушала
 страх. В ней была угроза. На самом щите было изображено здание. Я прочел
 текст - это была реклама мотеля. Со странной определенностью я был уверен,
 что нахожусь либо в Орегоне, либо в северной Калифорнии.
  Я продолжал рассматривать пейзаж этого сна. Где-то очень далеко
 виднелись горы, а несколько ближе - зеленые округлые холмы. По холмам были
 разбросаны группы деревьев. Я решил, что это - калифорнийские дубы. Я
 захотел, чтобы зеленые холмы притянули меня к себе, но вместо этого был
 притянут далекими горами. Я был убежден, что это - Сьерра.
  Там, в горах, меня покинула вся энергия, которой я обладал в
 сновидении. Но прежде чем это произошло, меня последовательно притягивали
 к себе все детали картины, на которые я обращал внимание. Сон перестал
 быть сном. Я воистину находился в горах Сьерры, по крайней мере об этом
 говорило мне мое восприятие.
  Словно сквозь фотообъектив с электронным увеличителем, я вглядывался
 в расщелины, валуны, деревья, пещеры. По отвесным склонам я поднимался к
 вершинам гор, и все это продолжалось до тех пор, пока я полностью не
 обессилел, утратив способность сосредоточивать внимание сновидения на чем
 бы то ни было. Я почувствовал, что теряю контроль. В конце концов я
 обнаружил, что больше нет никакого пейзажа, но только лишь непроглядная
 тьма.
  - Ну что же, ты добрался до вторых врат сновидения, - сообщил мне дон
 Хуан, когда я рассказал ему об этом сновидении. - Теперь тебе предстоит
 сквозь них пройти. Преодоление вторых врат сновидения - это очень
 серьезно. Для этого необходимо усилие, необходима строжайшая дисциплина.
  Я не был уверен в том, что справился с поставленной задачей,
 поскольку в другом сне по-настоящему не просыпался. Я задал дону Хуану
 вопрос по поводу этой неувязки.
  - Это моя ошибка, - ответил он. - Я говорил тебе, что необходимо
 проснуться в другом сне, но имелось в виду несколько иное: нужно
 последовательно и точно менять сны. Именно это ты и совершил.
  - Подбираясь к первым вратам, ты потратил массу времени впустую,
 разглядывая исключительно собственные руки. На этот раз ты направился
 прямо к цели, не особо утруждая себя выполнением данной тебе инструкции
 проснуться в другом сновидении.
  Затем дон Хуан сказал, что существует два корректных способа
 преодоления вторых врат сновидения.
  Первый - проснуться в другом сне, то есть увидеть во сне, что видишь
 сон и во сне же увидеть, что проснулся.
  Второй - использовать объекты сновидения для переключения на другой
 сон, как сделал это я.
  Как обычно, дон Хуан в очередной раз предоставил мне возможность
 практиковаться без какого бы то ни было вмешательства с его стороны. Я же
 занялся отработкой обоих описанных им способов. Либо мне снилось, что у
 меня был сон, в котором мне снилось, что я проснулся, либо, как-будто
 глядя сквозь объектив электронного фотоувеличителя, я переходил от
 чего-нибудь, непосредственно доступного моему вниманию сновидения, к
 чему-либо не столь доступному. Иногда я применял второй способ в слегка
 измененном варианте: я вглядывался в какой-нибудь из объектов сновидения
 до тех пор, пока он не начинал изменять форму, втягивая меня тем самым
 сквозь звенящий вихрь в другой сон. Однако мне никогда не удавалось
 предугадать заранее, каким из трех способов я воспользуюсь в данном
 конкретном сновидении. Заканчивались же мои тренировки по отработке
 искусства сновидения либо тем, что я "выскакивал" из внимания сновидения и
 просыпался, либо тем, что я проваливался в темный, глубокий беспробудный
 сон.
  Все шло гладко. Единственное, что меня беспокоило, - это все чаще
 повторявшееся ощущение некоторой помехи, что-то вроде приступов страха или
 дискомфорта. Я полагал, что это обусловлено либо моим отвратительным
 питанием, либо тем, что как раз в то время дон Хуан часто давал мне
 галлюциногенные растения, что тоже входило в программу моих занятий.
 Однако в конце концов приступы сделались настолько явными, что я вынужден
 был обратиться к дону Хуану за советом.
  - Ты прикоснулся к самой опасной грани магического знания, настоящему
 кошмару, истинному страху, - начал он. - Я обязан прямо сказать тебе об
 этом, не церемонясь с твоим любимым рационализмом. С этой гранью неизбежно
 сталкивается каждый маг. Боюсь, что если бы я тебя не предупредил, то на
 этом этапе ты вполне мог бы сорваться и запаниковать, считая, что где-то
 допущена ошибка.
  Дон Хуан очень серьезно объяснил мне, что жизнь и сознание как
 энергетические категории не являются исключительным свойством живых
 организмов. Маги увидели, что существует два типа сознательных существ,
 скитающихся по этой земле - органические существа и существа
 неорганические. Сравнивая их друг с другом, маги увидели, что и те и
 другие являются сгустками свечения, сквозь которые во всех мыслимых
 направлениях струятся миллионы энергетических волокон вселенной.
 Отличаются они друг от друга формой и яркостью. Неорганические существа
 имеют вытянутые формы, похожие на свечи, и светятся тусклым светом.
 Органические же существа более округлы и обладают гораздо более ярким
 свечением. Еще одно существенное различие между ними, которое увидели
 маги, состоит в том, что жизнь и сознание органических существ
 быстротечны, поскольку существа эти вынуждены жить в постоянной спешке.
 Неорганические существа живут неизмеримо дольше, потому что сознание их
 исполнено бесконечного покоя и глубины.
  - Без особых сложностей маги могут взаимодействовать с
 неорганическими существами, - продолжал дон Хуан, - потому что последние
 обладают сознанием - главной характеристикой, необходимой для
 взаимодействия.
  - Но они действительно существуют? - спросил я. - Так же реально, как
 ты и я?
  - Конечно, существуют, - ответил он. - Можешь мне поверить, маги -
 создания исключительно разумные. Ни при каких условиях они не стали бы
 заигрывать с предрассудками, принимая их впоследствии за реальность.
  - Почему ты говоришь, что эти существа - живые?
  - С точки зрения мага обладать жизнью значит - обладать сознанием. То
 есть иметь точку сборки с окружающим ее свечением сознания. Именно это
 указывает магу на то, что существо, с которым он имеет дело, не важно -
 органическое оно или неорганическое, вполне обладает способностью к
 осознанию. Маги рассматривают наличие восприятия как необходимое условие
 жизни.
  - Тогда неорганические существа также должны умирать. Это верно, дон
 Хуан?
  - Естественно. Они утрачивают свое осознание точно так же, как и мы.
 Просто продолжительность существования их сознания поистине
 умопомрачительная.
  - Неорганические существа сами являются магам?
  - В их случае очень трудно сказать, что есть что. Скажем так: мы
 приманиваем их или, вернее, вынуждаем их с нами взаимодействовать.
  Мгновение дон Хуан буквально сверлил меня взглядом.
  - До тебя это совершенно не доходит, - уверенно заключил он.
  - Я почти не в состоянии думать об этом с точки зрения здравого
 смысла, - сказал я.
  - А я тебя предупреждал, что твоему рассудку предстоит серьезное
 испытание. В этом случае целесообразно оставить все как есть и
 предоставить событиям возможность идти своим чередом. Я имею в виду -
 позволить неорганическим существам прийти к тебе.
  - Ты это серьезно, дон Хуан?
  - Абсолютно серьезно. Сложность взаимодействия с неорганическими
 существами заключается в том, что их сознание действует чрезвычайно
 медленно по сравнению с нашим. И на то, чтобы они признали мага, уходят
 годы. Потому рекомендуется запастись терпением и ждать. Рано или поздно
 они покажутся. Но не так, как показались бы ты или я. Они дают о себе
 знать весьма специфическим способом.
  - Как маги их приманивают? Существует какой-то ритуал?
  - Ну, уж во всяком случае, маги не выходят на середину дороги и не
 взывают к ним оттуда дрожащим голосом, когда бьет полночь, если под
 ритуалом ты понимаешь что-то в этом роде.
  - А что же они делают?
  - Они приманивают их посредством сновидения. Я же сказал, что это
 нечто большее, чем просто приманивание. Посредством практики сновидения
 маги вынуждают их к взаимодействию.
  - Каким образом маги их вынуждают?
  - Сновидение означает удерживание точки сборки там, куда она
 сдвинулась во сне. Образующийся вследствие этого энергетический потенциал
 привлекает внимание неорганических существ. Как наживка привлекает рыб. И
 они идут на эту наживку. Достигая и преодолевая первые и вторые врата
 сновидения, маги забрасывают наживку для неорганических существ и тем
 самым вынуждают их явиться.
  Преодолев первые и вторые врата сновидения, ты довел до их сведения
 свое приглашение. Теперь жди, пока они подадут тебе знак.
  - Каким может быть этот знак, дон Хуан?
  - Вполне возможно, что кто-то из них явится тебе, хотя для этого еще
 слишком рано. По-моему, знаком будет просто некоторое постороннее
 вмешательство в твое сновидение. Я полагаю, что приступы страха, которые в
 последние дни ты испытываешь в сновидениях, обусловлены не нарушением
 пищеварения, но импульсами энергии, которые посылают тебе неорганические
 существа.
  - И что мне теперь делать?
  - Обмануть собственные ожидания.
  Я не мог понять, что он имеет в виду. Дон Хуан подробно объяснил.
 Чего мы ожидаем, вступая во взаимодействие с людьми или другими
 органическими существами? Немедленной реакции на свой запрос. Однако
 неорганические существа отделены от нас самым труднопреодолимым барьером -
 другими скоростями движения энергии. Поэтому мгновенной реакции быть не
 может, и маг должен обмануть свои ожидания, продолжая действовать в режиме
 запроса столько времени, сколько потребуется на то, чтобы его запрос был
 принят.
  - Ты хочешь сказать, дон Хуан, что запрос и практика искусства
 сновидения в данном случае одно и то же?
  - Да. Но для того, чтобы получить совершенный результат, тебе следует
 добавить к своей практике намерение добраться до неорганических существ.
 Послать им чувство силы и уверенности, чувство могущества и отрешенности.

<< Пред.           стр. 6 (из 284)           След. >>

Список литературы по разделу