<< Пред. стр. 2 (из 35) След. >>
Клинический пример........................................................................................................ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ (Э. Ляйбинг, У. Рюгер)...............................................
1. Теория............................................................................................................................
1.1. История развития.................................................................................................
1.2. Актуальное теоретическое развитие...................................................................
1.3. Психоаналитические концепты в рамках поведенческой терапии.................
1.3.1. Сопротивление...........................................................................................
1.3.2. Бессознательное........................................................................................
1.3.3. Перенос........................................................................................................
2. Модель расстройств и диагностика в поведенческой терапии................................
3. Цели терапии, планирование терапии и показания к ней........................................
4. Терапевтические техники.............................................................................................
4.1. Стимульный контроль.........................................................................................
4.2. Контроль последствий..........................................................................................
4.3. Моделирующее научение....................................................................................
4.4. Когнитивные методы............................................................................................
5. Связи между поведенческой терапией и психоанализом.........................................
6. Обучение и пост-дипломное обучение.......................................................................
7. Описание случая ...........................................................................................................
7.1. Клиническая картина и симптоматика..............................................................
7.2. История индивидуального научения.................................................................
7.3. Поведенческий анализ..........................................................................................
7.4. Диагноз.................................................................................................................
7.5. Цель терапии и план лечения..............................................................................
7.6. Течение терапии................................................................................................... 342
343
346
350
353
353
353
358
359
362
364
371
371
387
389
391
393
393
394
398
400
400
402
402
403
406
406
407
408
408
409
409
412
413
413
414
414
415
415
416
- 8 -
КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННАЯ РАЗГОВОРНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
(Э. Ляйбинг, У. Рюгер).....................................................................................................
1. Теория............................................................................................................................
1.1. Историческое развитие........................................................................................
1.2. Представление теории.........................................................................................
1.2.1. Теория личности........................................................................................
1.2.2. Теория нарушений и диагностика............................................................
1.2.3. Теория терапии..........................................................................................
1.2.4. Дальнейшее теоретическое развитие......................................................
1.3. Разговорная психотерапия и психоаналитические концепции........................
1.3.1. Перенос.......................................................................................................
1.3.2. Бессознательное........................................................................................
1.3.3. Сопротивление и механизмы защиты.....................................................
2. Методика терапии.........................................................................................................
2.1. Предложение отношений....................................................................................
2.1.1. Эмпатия (ечувствованное понимание) ..................................................
2.1.2. Безусловное оценивание (неограниченное принятие).............................
2.1.3. Самоконгруэнтность (подлинность)......................................................
2.1.4. Дополнительные переменные...................................................................
2.1.5. Сравнение предложения отношений в разговорной и в аналитической
психотерапии.................................................................................
2.2. Эффективность, показания и интеграция..........................................................
2.2.1. Эффективность.........................................................................................
2.2.2. Показания...................................................................................................
2.2.3. Интеграция................................................................................................
3. Обучение........................................................................................................................
4. Клинический пример....................................................................................................
4.1. Симптоматика ......................................................................................................
4.2. Биография..............................................................................................................
4.3. Диагноз.................................................................................................................
4.4. Ситуация на начало терапии................................................................................
4.5. Динамика неконгруэнтности и терапевтические импликации.........................
4.6. Течение терапии....................................................................................................
4.7. Измерение изменений и оценка течения терапии.............................................
ГИПНОЗ И АУТОТРЕНИНГ
(Г. Шюсслер)......................................................................................................................
1. Теория гипноза и аутотренинга...................................................................................
1.1. Историческое развитие.........................................................................................
1.2. Актуальное состояние исследований..................................................................
1.2.1. Теория гипноза...........................................................................................
1.2.2. Психологические и физиологические результаты, достигаемые
посредством гипноза.........................................................................................
1.2.3. Психодинамические аспекты гипноза и аутотренинга..........................
2. Лечение.................................................................................................................
417
417
417
419
420
420
422
423
424
425
426
427
429
429
430
430
431
431
432
434
434
435
437
439
439
439
440
440
440
440
441
442
443
443
443
445
445
447
448
449
- 9 -
2.1. Техника лечения, используемая при гипнозе....................................................
2.2. Техника лечения при помощи аутотренинга.....................................................
2.3. Техника лечения при помощи градуированного активного гипноза...............
2.4. Цели лечения........................................................................................................
2.5. Различные показания и результаты терапевтического исследования ............
3. Обучение, подготовка и повышение квалификации................................................
СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ
(М. Чирпка).......................................................................................................................
1. Семья.............................................................................................................................
2. Определение семейной терапии.................................................................................
3. Историческое развитие и школы семейной терапии...............................................
4. Техника лечения...........................................................................................................
4.1. Цели лечения......................................................................................................
4.2. Определение проблемы и ее понимание: первые беседы...............................
4.3. Терапия................................................................................................................
5. Показания и противопоказания.................................................................................
СУПРУЖЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
(Р. Крейше)......................................................................................................................
1. О развитии супружеской терапии..............................................................................
1.1. Исторический обзор.............................................................................................
1.2. Актуальное положение........................................................................................
2. Техники лечения..........................................................................................................
2.1. Концепты и терапевтические методики, используемые терапевтами,
ориентированными на системную теорию........................................................
2.2. Концепты и терапевтические методики, используемые терапевтами,
ориентированными на психоанализ....................................................................
2.3. Обстановка и условия проведения супружеской терапии..............................
3. Показания и противопоказания к супружеской терапии.........................................
4. Успешность лечения в рамках супружеской (и семейной) терапии.......................
5. Повышение квалификации в области супружеской терапии...................................
ПСИХОДРАМА
(Й. Пайхл, У. Рюгер)........................................................................................................
1. Теоретическая часть....................................................................................................
1.1. Историческое развитие.............................................................................
1.2. Современное состояние проблемы.....................................................................
1.3. Концепция психоанализа в рамках психодрамы..............................................
2. Терапевтические техники............................................................................................
2.1. Общие положения................................................................................................
2.2. Отношение к психоаналитическим техникам...................................................
2.3. Дифференциальные показания к применению..................................................
3. Проверка эффективности............................................................................................
4. Подготовка специалистов, переобучение и повышение квалификации ............... 449
453
453
454
457
460
461
461
462
463
465
465
466
471
472
475
475
475
477
481
482
487
490
491
492
493
495
495
495
497
500
503
503
505
507
508
509
- 10 -
КАТАТИМНО-ИМАЖИНАТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
(Г. M. Вехтер. У. Рюгер)....................................................................................................
1. Теоретическая концепция............................................................................................
1.1. Краткий исторический экскурс...........................................................................
1.2. Актуальное состояние теоретической базы.......................................................
1.3. Общность с психоаналитической терапией и отличия от нее..........................
2. Методика и техника лечения......................................................................................
2.1. Метод в индивидуальной психотерапии.............................................................
2.2. Символика сна наяву: стандартные мотивы .....................................................
2.3. Терапевтические техники....................................................................................
3. Показания и противопоказания .................................................................................
4. Подготовка.....................................................................................................................
ТЕРАПИЯ ИСКУССТВОМ И ТВОРЧЕСКИМ САМОВЫРАЖЕНИЕМ
(И. Бонштедт-Вильке, У. Рюгер)....................................................................................
1. Обзор..............................................................................................................................
2. Из истории вопроса.......................................................................................................
3. О теоретическом концепте терапии творческим самовыражением.
Художественные формы и терапия творческим самовыражением в
психоаналитической трактовке..................................................................
4. Проведение лечения.....................................................................................................
5. Показания к этому виду терапии................................................................................
6. Успешность применения метода.................................................................................
7. Образование и повышение квалификации в этой области.......................................
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
(М. Лангенберг).................................................................................................................
1. Определение и историческое введение.......................................................................
2. К вопросу о практике, исследованиях и самом музыкотерапевтическом учении.....
3. Музыкотерапия как психоаналитически обоснованный метод................................
4. Применение психотерапии, основанной на музыке. Примеры из практики...........
5. Качественный базис в музыкотерапевтическом исследовании отдельных
клинических случаев................................................................................................
6. Некоторые результаты из сферы психосоматики......................................................
7. Заключительные размышления о показаниях к музыкотерапии и научный взгляд
на музыкотерапию..........................................................................................
ТЕЛЕСНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОМ ДИАЛОГЕ
(Г. Хайштеркамп).............................................................................................................
1. Цель................................................................................................................................
2. Рамки..............................................................................................................................
3. Результат........................................................................................................................
4. Тело в аналитической психотерапии ..........................................................................
5. Диалог на языке тела в традиционной обстановке....................................................
511
512
512
513