<< Пред. стр. 1 (из 8) След. >>
Часть 1ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОКИБЕРНЕТИКУ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 6
От автора 6
Глава 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОЗНАНИЯ 11
1.1. Структура научного поиска 12
1.2. О необходимости опыта 14
1.3. Методы поиска 15
1.3.1. Многомерное моделирование 17
1.4. Анализ 23
1.5. Процесс духовного познания 25
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 28
2.1. Физический мозг с позиций психокибернетики 28
2.2. Эмоции 29
2.3. О проблеме развития качеств человека 32
2.3.1. Око за око или иной путь 36
2.4. Понятие, суть и истина 38
2.5. Осознание 41
2.6. Астральный план 42
2.7. Взаимные переходы 44
2.8. Поляризация 46
2.9. Пространство и время в тонком мире 47
2.10. Экология и её проблемы 49
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СОЗНАНИЯ 52
3.1. Внимание 52
3.2. Некоторые аспекты слабой концентрации внимания 55
3.2.1. Раздвоение внимания 56
3.3. Намерение 57
3.3.1. Двойное намерение 60
3.4. Внимание и намерение 62
3.5. Взаимодействие отделов сознания 66
3.5.1. Намерение и мысль 69
3.5.2. Пример взаимодействия отделов 71
3.5.3. Оптимизация работы отделов сознания 73
3.6. Образы и физический план 75
3.6.1. Символизм намерения 80
3.7. Расширение вопроса о внимании 81
3.8. Расширение вопроса о намерении 82
3.9. Созерцание 84
3.9.1. Формула созерцания 86
3.10. Рассудок как программатор 88
3.10.1. Рассудок и духовное развитие 91
Глава 4. СТРУКТУРА КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА 93
4.1. Страх и его производные 93
4.2. Тревога и энергоинформационная связь 94
4.3. Порождения тщеславия 96
4.3.1. Закон перетекания энергии 98
4.3.2. Тщеславие и самоотдача 99
4.3.3. Деформация тщеславия 101
4.4. Амбиции 103
4.4.1. Давление 104
4.4.2. Ментальный культуризм 106
4.5. Самолюбие 107
4.6. Совесть 109
4.7. Любовь 111
4.8. Очарование 113
4.9. Зависть и восхищение 114
4.10. Ненависть 115
4.11. Самость 117
4.12. Высокомерие 119
4.12.1. Самость и высокомерие 120
4.13. Тоска 121
4.14. Отчаяние 122
4.15. Нетерпение 123
4.16. Терпение 127
4.17. Корысть 129
4.17.1. Корысть или бескорыстие 130
4.17.2. Формула корысти 132
4.18. Азарт 133
4.19. Хитрость 134
4.20. Шутка и смех 136
4.21. Любопытство 137
4.22. Скромность 140
4.23. Характер 141
Глава 5. АСПЕКТЫ ДУХОВНОГО РОСТА 143
5.1. Творчество 143
5.1.1. Увлеченность 145
5.2. Высшее Творчество 147
5.3. Вдохновение 149
5.3.1. Сфера вдохновения 151
5.3.2. Вдохновение - психофизический процесс 153
5.3.3. Радость 154
5.4. Проблемы судьбы 155
5.4.1. Судьба 161
5.4.2. Свобода воли 164
5.5. Сознание, как приёмник информации 167
5.5.1. Каналы управления и информации 168
5.5.2. Энергоканал 170
5.5.3. Искажения информации 172
5.5.4. Идеальный информационный канал 179
5.6. Развитие человека 181
5.6.1. Заметки по поводу развития 186
5.6.2. Буквальность мышления - знакомые портреты 188
5.7. Накопление информации 190
5.7.1. Память 195
5.7.2. Новые знания 197
5.7.3. Методика развития памяти 198
5.8. Вирусы интеллекта 202
5.8.1. Привязанность 206
5.8.2. Глубинные источники 208
Глава 6. ФАКТОРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА 210
6.1. Авторитет 210
6.1.1. Энергия авторитета 213
6.1.2. Защитные оболочки авторитета 215
6.1.3. Излучения авторитета 216
6.2. Сочувствие 217
6.2.1. Необходимость сочувствия 220
6.2.2. Сочувствие и вирусы 221
6.3. Сердечный центр 221
6.3.1. Другие энергоисточники 223
6.4. Связь между людьми 224
6.5. Вселенское Сочувствие 226
Глава 7. СОЗНАНИЕ 227
7.1. Свойство защиты 232
7.2. Национализм 233
7.3. Развитие семени жизни 236
7.4. Программа работы сознания 238
7.5. Ассоциативный отдел сознания 241
7.6. Логика ассоциативных связей 245
7.6.1. Логическая связь и неумеренное любопытство 247
7.6.2. Методы формирования логических структур 248
7.6.3. Логика и гармония 250
7.7. Мысли 252
7.7.1. Мыслеобразование на астральном плане 254
7.7.2. Процесс мышления человека 255
7.7.3. Информационный голод 257
7.8. Знания и опыт 260
7.8.1. Иллюзия 262
7.8.2. Качество опыта 263
7.8.3. Усиление ассоциативных излучений 266
7.9. Строительство сознания 267
7.9.1. Рассудок и эгрегоры 268
7.9.2. Настройка сознания 270
7.9.3. Методы настройки сознания 271
Глава 8. УМ, РАЗУМ, ЭГО И ДРУГИЕ АСПЕКТЫ 274
8.1. Энергия ума 277
8.2. Чувства ума 280
8.3. Формирование внутренних органов ума 282
8.4. О пределах развития ума 285
8.5. Романтизм ума 287
8.6. Самостоятельность ума 288
8.7. Самостоятельность и творчество 291
8.8. Самостоятельность под микроскопом 294
Глава 9. ВЕРА И НЕОБХОДИМОСТЬ 295
9.1. Энергия воли 298
9.2. Этап необходимости 300
9.3. Закон необходимости 302
9.4. Необходимость и беспристрастие 303
Глава 10. ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 305
10.1. Восприятие мира расширенным сознанием 307
10.2. Жизнь в поляризованных структурах 309
10.3. Человек духовного мира 312
10.3.1. Жизнь в духовном мире - взгляд изнутри 316
10.3.2. Структура человека в эгрегоре 318
Глава 11. О ПРИНЦИПАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - КОНТАКТЁРСТВО 321
11.1. Помощники человека 325
11.2. Работа с Учителем 327
11.3. Направления развития 330
11.4. Посвящение 331
11.5. Эволюция и революция 331
11.6. Некоторые особенности взаимодействия сознаний 333
11.7. Методы воспитания 335
11.8. Пустышка для ментального плана 338
11.9. Сторонние факторы 339
11.10. Астральные атрибуты человека 340
11.11. Некоторые аспекты информационного характера 342
11.11.1. Особый отдел сознания 343
11.11.2. Осязание тонких структур 345
11.12. Существование проблемы развития внешних структур 349
11.13. Пути духовного мира 351
11.14. Избирательность духовного человека 353
11.15. Теория виртуального управления 354
11.16. Основные принципы управления 355
11.17. Путь к Истине - взгляд с иной стороны 357
Глава 12. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ 360
12.1. "Плантация" ментального плана 360
12.2. Ментальный вампиризм 362
12.3. Насекомые ментального плана 363
12.4. Контакты 365
12.5. О пересадке органов 366
12.6. Проблема безопасности в самопознании 367
12.7. Техника безопасности выхода в ментальные сферы 368
12.8. Гиперсексуальность 370
12.9. Визуализация 371
12.10. Ментальное браконьерство 372
12.11. Проблема замыкания сознания 374
12.12. Вкус 375
Глава 13. ОТ ПСИХОКИБЕРНЕТИКИ К ПСИХОФИЗИКЕ 377
13.1. Координаты расширения сознания 377
13.2. Механизмы чувств 378
13.3. Сон и сновидения 382
13.4. Сон отделов сознания 384
13.5. Эмоциональное напряжение и память 386
13.6. Образ и представление 387
13.6.1. Третий глаз 388
13.6.2. Духовное зрение - видимые аспекты 391
13.6.3. Воображение и образное мышление 394
13.6.4. Ясновидение 397
13.7. Принцип работы внимания 398
13.8. Информационный обмен 400
13.9. Уровни регулирования 402
13.10. Проблемы программирования развития 403
13.11. Содержание ума 405
13.11.1. Структура работы ума 406
13.12. Духовная пища и духовная жажда 410
13.13. Психофизика полов 412
13.14. Первые шаги 414
13.14.1. Немного о ментальных сферах 416
Предисловие
К выходу этого издания книги часть её разделов были опубликованы в интернет на сайте Центра Космического Развития. В этом издании они пополнились новыми темами, углублены также отдельные темы и сформированы новые разделы книги. При этом содержание книги переработано с учетом направлений развития тем. Поэтому настоящее издание можно назвать развитием прежнего содержания, раскрывшим в себе все новые пути исследований, которые и далее будут развиваться и обогащаться все новыми знаниями.
Эти знания только проявляют направление дальнейшего поиска Истины. Выявить ее только путем проработки логических умозаключений невозможно, поэтому одним из основных условий постижения Истины является способность ума читателя к образному мышлению. В этом смысле часть тем раскрывается именно этой способностью сознания.
Это издание не является окончательным. Теория продолжает развиваться. Можно надеяться, что к проработке вопросов управления человеком и физики многомерного Космоса приступят также другие исследователи, и в сотворчестве будет дан новый импульс развитию этого направления.
Книга рассчитана для всех, кто не самодостаточен, кто способен к поиску и творчеству, кто способен развиваться.
От автора
Вопрос взаимодействия физического мира с духовным неизбежно выводит человека на путь иного мировоззрения. Его следует рассмотреть в связи с тем, что необходимым условием дальнейшего развития науки является понимание того, что, законы, которыми она сейчас оперирует, являются лишь следствиями иных более глубоких причин, сокрытых даже от проницательного взора. Эти причины не новы в духовном мире, т.к. духовный мир является причиной проявления физического мира, в то же время духовный мир не имеет такой возможности к проявлению в физическом пространстве первопричины, т.к. они не могут быть поняты физическим человеком, разум которого ещё трепещет при виде необычных явлений.
В этой связи, первопричины, закладываемые в основе проявления физического мира, отнюдь не новы и фигурируют в иносказательном варианте среди религий, сказок и легенд. Поэтому проницательный ум способен увидеть намеки в этих источниках и проявить способность к поиску ответов на такого рода вопросы. Однако ответы не могут быть даны еще по той причине, что они нарушают экологию ментального плана, в которой существует разум человека. Эта информация может сжигать те построения, которые человечество накапливало веками, и уничтожить таким образом все, что создано до этого. Информация такого рода является информацией, которую сознание не в состоянии не только понять, но и эта информация может изменить до неузнаваемости его структуру, что чрезвычайно опасно.
Поэтому в этой проблеме задача может быть решена единственным путем. Сознание может быть подготовлено, если оно пройдет по определенному пути познания, ведущему его к минимальным потерям на этапе последующего развития Цивилизации. Иначе быть не может. В этой связи психокибернетика подготавливает человека к Истинным знаниям.
Предлагаемые темы отнюдь не простые. В основе их заложен потенциал, который обычному человеку может показаться чрезвычайно высоким. Этот показатель потенциала относится к информационно-физическому процессу и носит название энергоинформационный потенциал (ЭИП). Его изучает ментальная физика.
Не расширяя глубоко рамки ментальной физики, опишем некоторые ключевые моменты, которые еще не известны, однако зачастую, неосознанно эти законы используются и даже разрабатываются методики по отработке технологии в отдельных разделах ментальной физики.
Объясним суть энергоинформационного потенциала. Этот потенциал присутствует в той среде, где есть информация. Потенциал возникает в период получения знаний, в период их углубленного изучения, а также в период представления информации в средствах массовой информации. Потенциал может иметь условную числовую характеристику своего значения. Его можно оценивать в словесной формулировке, он может быть представлен в образном мышлении. И в том, и в другом случае его значение не преуменьшается, поэтому остановимся только на словесной формулировке, тем самым, обозначив грани его проявления.
Итак, информационный потенциал существует в любой информации, которая может быть воспринята сознанием. Этот потенциал увеличивает свое значение в период, когда информация, закладываемая в сознание, значительно отличается от известной ранее информации.
Возможности сознания различны. В общей совокупности сознаний - в интеллектуальном потенциале народа, государства или всей Цивилизации значения усредненных потенциалов различны. Если в общей совокупности населения, например одного государства, величина ЭИП имеет один показатель, то ЭИП у населения другого государства - иной. Он всецело определяется уровнем научно-технического развития конкретной страны.
В процессе развития Цивилизации критерием уровня развития является научно-технический потенциал, который приобрела Цивилизация на конкретный момент развития. Этот потенциал как в зеркале отражает энергоинформационный потенциал Цивилизации и является показателем, в том числе и духовного развития его человечества. Наличие резких границ в ЭИП сознания конкретного человека не изменяет в целом совокупности, т.е. усредненного ЭИП Цивилизации. Поэтому по мере развития Цивилизации ЭИП увеличивается. Такой путь продолжается до тех пор, пока развитие не замедляется в связи с поиском иных, более совершенных путей развития. Этот период наступил у нас в начале третьего тысячелетия.
Каким же образом ЭИП может повлиять на ход развития, если не обозначены критерии его оценки? Дело в том, что отсутствие критериев оценки ЭИП означает не только тупиковые ситуации, которые нас ожидают в дальнейшей жизни, но и предопределяют возможные катаклизмы, связанные с постижением тайн, не доступных до сих пор. Этот вопрос относится к наиболее актуальному в связи с большим ЭИП, существующим в тех областях знаний, которые еще не постигла Цивилизация. Эти знания существуют, как существуют любые научные знания, которые должна постигнуть наука. Поэтому знания с высоким ЭИП означают лишь то, что наука еще не готова их принять в виду отсутствия подосновы их осмысления. Такие знания всегда существуют и готовы проявиться, как только обозначены замедления в развитии и ведется поиск альтернативных направлений. В этом поиске возможен случайный прорыв к тем знаниям, ЭИП которых может отрицательно сказаться на дальнейшем развитии, если не существует амортизирующих механизмов, препятствующих короткому замыканию информации высокого потенциала на усредненный ЭИП Цивилизации. Поэтому любые открытия в неизведанных областях знаний должны быть закрыты от взора любопытного, не окрепшего сознания.
Рассмотрим подробнее физику этого процесса. Наличие определенного ЭИП сознания для каждого человека характеризует уровень возможности восприятия информации с известным ЭИП. Восприятие невозможно, если проявленная информация противоположна существующей. Если эта информация осознается как истинная, то она разрушает ассоциативное поле сознания в той области, где заложен информационный спектр, аналогичный воспринимаемой теме. Иными словами, осознание информации противоположного содержания способно разрушить и все связи в этой области сознания, которые объединяют сознание в единое целое. Таким образом, есть вероятность разрушения и иных структур сознания, которое в итоге вызывает не только депрессию, но и активно агрессивный характер.
Этот вывод очевиден. Необходимо дозирование преподносимой информации. Оно заключается не только в расширении спектра представляемой информации, но и в сохранении тайны той информации, которая имеет наивысший ЭИП на настоящий момент.
Таким образом, можно заключить, что знания не только психофизики, но и отдельные разделы психокибернетики не могут быть восприняты, как положительные, не только сознанием с низким ЭИП, но и отдельным сознанием ученого, в том числе и физика.
Наименование книги выбрано не случайно. Начало третьего тысячелетия открывает перед человечеством новые пути развития. Эти пути, сокровенные до сих пор, были уделом только посвященных. Поэтому можно с полным основанием говорить о посвящении человечества в новые знания.
Наименование первой части "Введение в психокибернетику" наиболее ярко отражает истинный смысл описываемых тем. Все главы последующих частей из серии книг также связаны с психокибернетикой, т.к. эта область знаний не лежит обособленно и от других наук нового тысячелетия. Эти знания получены в результате творческого поиска внутри себя и последующего анализа накопленного опыта. Анализ такой глубины еще не встречается в литературе, поэтому можно сказать, что представленные знания могут быть использованы в развитии новых отраслей знаний.
В настоящее время эти области творческого поиска следующие:
1. "Психокибернетика" - наука управления человеком. Следствием психокибернетики на физическом плане является психология - та область знаний, которая оперирует со следствиями и на их базе строит свою теорию, продвигаясь дальше в углублении своего поиска.
2. "Психофизика" - наука, изучающая состав, структуру и свойства элементов нефизической материи в общепринятом смысле, т.е. структуры, которые для наглядности можно назвать материей параллельных миров. В свою очередь, психофизика вырастает из классической физики путем изменения взглядов на причины проявлений известных физических законов, поэтому достаточно консервативное мышление обычного физика тормозит ее развитие;
3. "Ментальная физика" - наука, еще не проявленная как область знаний. Однако ментальная физика родственна информатике и изучает вопросы взаимодействия энергоинформационных образований и их воздействия на физический план;
4. "Высшие Проекты" - раздел, посвященный творческому развитию первых трех частей сборника.
Вопросы, развиваемые по этим направлениям, обширные. Они связаны с известными направлениями в области физики, астрономии, философии, языкознания (лингвистики), медицины, а также в сопутствующих им областях.
Большинство из представленных тем является изложением концептуального характера, позволяющего наметить пути исследований в обозначенных направлениях. Стиль изложения предполагает, что читатель активно работает умом и прочитанный текст домысливает самостоятельно. Это решает основную задачу книги - построить блок ассоциативных связей в сознании ищущего читателя, имеющий не замкнутые ассоциации, которые в развитии поиска найдут свое место.
Многие разделы, расположенные в разных частях книги, тематически взаимосвязаны, поэтому необходимым условием усвоения материала является не только последовательное чтение, но и возвращение к уже прочитанному тексту.
Надеюсь, что настоящая книга даст возможность расширения творческого поиска тем, кто стремится к развитию.
Глава 1
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОЗНАНИЯ
В этой части важно рассмотреть сам процесс принятия теории. В основе он не отличается от практического знания. Однако в процессе теоретического восприятия ассоциативные связи могут возникать лишь в случае, если эта теория отвечает ранее познанному материалу и является, по сути, теорией, узнанной сознанием. Такая теория способна оставить свой след в сознании, как теория, опирающаяся на ранее полученные знания, и ассоциативные связи в этом случае возникают с точками получения опыта, закрепленными в сознании. Поэтому такая теория опирается на опыт предыдущих знаний и является теорией не голой, как было обозначено ранее.
Если же теория не находит отклика в сознании, то она является абстрактной и может быть закреплена в сознании только в случае качественной логической цепи связей от начала до конца. В этом случае такая теория будет образовывать в сознании длинные нити ассоциативной информации, не создающей сети ассоциативных связей, как в случае наличия опыта познания. Следовательно, абстрактная теория является наиболее сложным элементом в познании человека.
Таким образом, Познание может быть полезно только в том случае, если теория следует в гармонии с практикой, немного уходя вперед. Иными словами, теории, не узнанные сознанием, не приносят пользы, тем более что в эти теории могут быть подложены намерения, уводящие общество в никуда.
Несколько слов о полезности этих теорий. В настоящее время, когда еще духовная наука не создана, такие теории создают основу для понимания необходимости научного осмысления вопросов бытия. Иначе говоря, они служат политическим фоном в процессе становления науки на пути поиска жизни в энергетических сферах. Поэтому отвергать эти теории, - значит не давать возможности развития науки на иных направлениях.
1.1. Структура научного поиска
Рисунок 1. Схема причинно-следственных связей в науке
Представленные на схеме направления научного поиска имеют в первопричине тонкие планы. Поэтому изучать, например, физику физического мира следует после освоения разделов ментальной физики. Однако, мы родились в физическом мире и привязаны к нему. Поэтому мы постигаем мир через корни, создавая научные направления физического мира. Переосмыслить точки отсчета в познании окружающего мира, - значит встать на другую исходную почву в познании. Духовное развитие человека - есть исходный маршрут приобретения этой почвы.
На схеме представлены направления научного поиска, которые доступны только духовно развитому человеку. Эти направления являются основополагающими на дальнейшем пути развития Цивилизации, и определяют переход Цивилизации от технократического к духовному пути развития.
Психокибернетика и психофизика - это науки не физического мира. Они раскрывают за некоторым исключением любое из научных направлений в физическом мире. Эти науки являются первоосновой в физическом мире в познании сфер жизни многомерного Космоса. Поэтому постижение этих знаний является неизбежностью на пути познания мира.
В познании мира ученые Земли нарабатывают материал через науки физического мира. Метод проб и ошибок является одним из ключевых моментов в теоретическом обосновании научных проблем. Одновременно они строят теории на пути познания микромира с учетом сложившихся тенденций научного поиска - "от простого к сложному". Этот принцип существовал всегда. Он является также неизбежностью на пути становления и развития научных направлений. Однако он не исключает отклонений в теоретических обоснованиях и поэтому строит свой путь в опоре на практику. В этом смысле сегодня мы имеем те научные подходы, которые нашли свое отражение в опытах и подтверждены практикой. Это означает также, что наука может прочно стоять на ногах на современном этапе. А что дальше?
Дальше открываются неизведанные перспективы. Они сопряжены с многомерностью материи. Неизвестность этого направления поиска сопряжена с опасностью, которая подстерегает не только отдельного экспериментатора, но и Цивилизацию в целом. Это экологическая катастрофа. К этому человечество уже подошло. Эксперименты с многомерностью затрагивают и другие сферы. Одновременно они влияют на экологическое равновесие планеты, которое не могут просчитать ученые, рассматривая только видимые аспекты действительности. Экологическое равновесие следует рассматривать и со стороны соседних пространственных сфер. Научных знаний в этой области нет. Поэтому эксперименты в современной физике могут породить неизвестные реакции, в том числе и цепные реакции неизвестной пока природы. Другими словами физика подошла к черте, за которой необходим тщательный присмотр.
С другой стороны, психология не рассматривает тенденцию множества современных духовных направлений к проникновению человека в другие физические (духовные) сферы. Перспективу этой тенденции психология не в состоянии обосновать. Зачастую эти опыты лишают человека перспектив не только развития, но и жизни вообще, т.к. учителя духовных направлений, а также учителя из иных пространств, в том числе и из межсферных пространств по Законам Космоса могут проводить эксперименты на Земле, если Цивилизация не опирается на духовный путь развития.
Наша задача - исключить негативные влияния этих экспериментов, как это делается на других планетах, способных защитить себя. В этом смысле современные научные направления в физике и психологии могут оказаться наиболее приближенными к психокибернетике и психофизике и создать технологии защиты Цивилизации.
1.2. О необходимости опыта
Знания и опыт - два попутчика. В свою очередь знания существуют без опыта. Опыт же требует обязательного присутствия знаний. Рассмотрим эту проблему.
Необходимость знаний очевидна. Человек в постижении знаний развивает свой ум. Анализируя компоненты знаний, он строит теории. Эти теории и являются исходным началом, который свои построения должен обосновывать практикой. Таким образом, знания, участвующие в разработке новых теорий, всегда приводят к необходимости получения опыта.
Опыт в совокупности знаний служит начальной точкой отсчета, за которой следуют выводы теории. Поэтому опыт необходим теории для обозначения ее развития. Но если развитие теории без опыта происходит длительный период, то возможные ошибки в этой теории сведут на нет весь процесс ее развития, начиная от исходной точки, в которой связаны предыдущие наработки, т.е. от точки опыта. Поэтому глубина теоретических проработок может быть обречена, если отсутствуют инструментальные доказательства жизнеспособности теории.
В этой связи теории, стоящие на рубеже научных направлений, являются наиболее уязвимыми. Они могут быть восприняты неоднозначно потенциальными оппонентами, которым не надо затрачивать много усилий, чтобы погубить в корне теоретическую проработку. Поэтому вопрос защиты теории путем практической реализации отдельных ее ступеней является необходимостью и служит основой для ее более глубокой проработки. Иными словами, опыт для теории духовного развития как самого человека, так и любого научного направления в этой области, при существующей в обществе концепции материального благополучия, необходим как воздух. Это заключение является основой для проработки в практике теоретических наработок этого направления.
Нельзя сказать, что теория не может существовать без практических подтверждений. Однако энергия, затрачиваемая при этом на повышение качества теории, несравненно выше той, которая потребует получения практического результата. В свою очередь, для претворения теории в технических разработках следует доказать необходимость их проведения. В этом случае получается замкнутый круг: то, что требует экспериментального подтверждения, должно в теории подтвердить необходимость развития направления. Поэтому в качестве доказательства необходимости существования теории следует искать в ней наиболее значимые построения.
Фундаментальный закон энергетического плана является наиболее потенциально значимым звеном в теории психофизики. Этот раздел психофизики наиболее очевиден в доказательстве. Однако одного раздела недостаточно для обоснования широкомасштабных исследований в этой области. Поэтому в качестве дополнительных аргументов требуется развитие еще иных фундаментальных построений, которые могут стать опорными вехами между доказательствами целесообразности продолжения развития направления. В итоге приведенных выводов о необходимости опыта можно их принять в качестве основных аргументов для поиска в теории фундаментальных направлений. Если же во время построения теории возможность опытного подтверждения отсутствует, то теория должна иметь концептуальный характер.
1.3. Методы поиска
Настоящий раздел подразумевает поиск путей создания ассоциативных связей на основе полученных знаний. В отличие от поиска информации, поступающей извне, настоящее описание поиска включает описание использования всех резервов сознания для углубленного анализа проблем с целью выявления новых знаний. Данный процесс поиска должен быть созерцательным, т.е. работа сознания осуществляется с максимальной концентрацией внимания.
Развитое сознание в обычном состоянии работает на нижнем уровне ментального плана. В процессе размышления этот уровень определяется необходимой глубиной проникновения в проблему. Если не хватает способности увидеть глубину материала, то в этом случае углубление поиска возможно при сосредоточении внимания на более высокие сферы сознания, где ассоциации решения проблемы могут быть очувствованы. Однако сознание не всегда способно выявить закономерности, существующие в информационном поле заложенных знаний. Если знания представляют научный интерес, а информационное взаимодействие уже не проявляет новых ассоциаций, то наиболее часто приходится использовать дополнительные знания из внешних источников - книг, журналов и т.д., чтобы найти взаимосвязь с раннее полученными знаниями. Это означает, что производится поиск с помощью внешних источников знаний. Эта методика поиска общепринятая. Но она не использует всех резервов памяти сознания, т.к. такая методика еще не известна.
В этой связи рассмотрим именно эту методику, развивающую способности сознания в вопросах поиска. Она исходит из способности сознания к наивысшей концентрации внимания. Это состояние сознания не всегда можно создать, т.к. проблема концентрации внимания в первую очередь зависит от возможностей конкретного сознания. Здесь имеют значения умение сосредоточивать внимание на теме поиска, степень очищения сознания от вирусов, отношение к влиянию чувств и другие факторы, воздействующие в совокупности на сознание, отвлекая его от конкретного вопроса, заставляя при этом расходовать энергию на другие цели. Поэтому способности сознания в этом вопросе играют значительную роль. Следует подчеркнуть, что сознание в состоянии проявлять высокую концентрацию внимания короткий промежуток времени, если оно специально не развито в этом направлении. Наиболее эффективным процесс развития сознания в направлении поиска будет в случае соблюдения специальной методики поиска.
Итак, рассмотрим методику более подробно. Лучшим вариантом этого рассмотрения является практический пример, который дает возможность понять принцип этой методики. За основу анализа возьмем знания из какого-либо раздела (темы) описательного характера, например темы о Вселенной. Широкий спектр логических умозаключений в этой теме не позволяет выявить истину. Значительное количество такого материала, способное проявить многогранные идеи, однако, не создает возможностей оптимального поиска, тем более что вопросы многомерности для сознания чрезвычайно сложны в понимании. Поэтому осмысление такой информации на нижнем (обычном) уровне ментального плана не приводит больше к проявлению новых знаний, и, следовательно, требуется дополнительная информация. Но такая информация в литературе может вообще отсутствовать. Поэтому, в случае достижения предела возможности сознания на этом уровне, необходимо сконцентрировать внимание на более высоком уровне ментального плана. Наиболее высокий уровень достигается косвенным методом: концентрацией внимания на кончике носа. Это означает, что, например, достижение концентрации до малых размеров, приводит к переходу сознания на соответствующий уровень ментального плана. А при достижении уровня концентрации до размеров точки с ощущением энергетического укола, подобно уколу иглой, переводит внимание на самый высокий уровень, который может быть достижим конкретным сознанием. В этом случае размышление по тематическому направлению будет происходить с учетом Высших сфер сознания, где способность к проявлению ассоциативных связей максимальная.
Однако, достижение такого состояния концентрации внимания возможно только в случае длительной работы над своим совершенствованием. Поэтому этот процесс способен осилить только опытный человек.
Следует отметить, что вопросы поиска по этой методике могут иметь положительный результат не в любое желаемое время. Эта проблема связана с общим состоянием сознания на конкретный момент и иными факторами как природного характера, связанные с астрологией, так и психического характера, связанные с окружающей человека средой. Поэтому состояние сознания с максимальными возможностями по проявлению ассоциативных связей в вопросах поиска необходимо нарабатывать и закреплять каждодневно.
1.3.1. Многомерное моделирование
Эта тема касается способности к проявлениям знаний в процессе глубокого анализа. Следует сказать, что эти знания не проявляются сами по себе. Предварительно требуется большая работа для очищения своего организма на разных планах: физическом, астральном, ментальном. Процесс очищения проявляет многочисленные качества своего характера. Они очувствуются сознанием, как атрибут своего личного "Я", и воспринимаются как негативные и позитивные, исходя из способности сознания к их оценке. Таким образом, создается возможность увидеть аналогичные качества у собеседников и смоделировать их в сознании. В процессе моделирования на основании накопленного опыта анализа проявляются глубинные причины появления различных качеств человека. Они узнаются сознанием, т.к. собственный жизненный опыт помогает этому, и развиваются с помощью как аналитического процесса, так и путем построения новых моделей. Эти модели помогают увидеть не только психокибернетическую структуру человека, но и психофизическую структуру микро- и макро-Космоса. Однако в психофизическом моделировании построения имеют бесчисленный информационный спектр устойчивых композиций. Принимаются во внимание те из них, которые имеют наиболее устойчивые параметры и могут управляться сознанием, как устойчивые структурные формы, которые в моделях устойчивы при их созерцании.
В свою очередь, каждая из устойчивых моделей имеет право на существование. Поэтому в различной литературе по духовным направлениям мы встречаем множество различных теорий. Принятие или не принятие их - проблема индивидуальная. Ее решение определяет сам человек, исходя их своего уровня и направления развития.
Эта вводная часть позволяет только приоткрыть проблему, поэтому далее будут приведены более подробные пояснения по этим вопросам.
Речь пойдет о работе ума по анализу сложных вопросов в процессе проработки информации, накопленной на различных уровнях сознания. Предварительно обозначим отличия уровней между собой.
С переходом в тонкие планы физические законы каждого уровня различны. Чем больше отличия углового вектора ковалентных связей в рассматриваемом пространстве от углового вектора, соответствующего нашему физическому миру, тем более многообразны физические законы этого пространства. Способность к расширению свойств энергоматерии этих пространств при переходе в более тонкие сферы обуславливает и расширение спектров проявлений этой энергоматерии.
Астральный план в его высших сферах становится способным откликаться на любые мысленные конструкции ментального плана. Поэтому любой мысленный алгоритм сознания находит отражение в астральных сферах, а точнее в сферах астрального плана того же сознания. Если человека в тонком теле рассматривать, как проявление сознания этого человека, то любой анализ, свойственный сознанию, передается и в образах астрального плана. Иными словами, способность сознания мыслить на ментальном плане не логическими конструкциями, а образами означает, что в астральном плане происходит аналогичный процесс моделирования мышления, но в образах. Другими словами, процесс образного мышления свойственен одновременно ментальному и астральному планам. Отсюда вытекает следующий вывод: освоение Высших планов способствует развитию образного мышления, соответственно и аналитическому аппарату ума.
Этот вывод позволяет взглянуть на аналитический процесс, как на процесс моделирования проблемы в образах для выявления не только правильного заключения, но и выявления сути решения.
В чем же различия между процессом анализа человека среднего интеллекта и человека, развитого духовно?
В первом случае для анализа проблемы используется аппарат ума, как правило, с жесткой логикой аналитического вывода. Если рассматривать этот процесс с позиций вычислительной техники, то анализ проблемы логическим путем подобен логическому алгоритму вычислительного процесса машины, т.е. компьютерной обработке. Он не требует привлечения образов, хотя они существуют в любом аналитическом процессе ума, а требуют только очувствования ассоциативных логических построений сознания для выявления итоговой ассоциативной формулировки.
Во втором случае духовно развитый человек способен оперировать не только логическими конструкциями ассоциативного поля на разных уровнях их проявлений, но и способен очувствовать, в том числе и управлять процессом астрального моделирования образов для выявления результатов анализа с помощью совокупности этих инструментов ума. Другими словами, духовное развитие позволяет не только моделировать образы в аналитическом процессе, но и развивать эти образы в любом аналитическом направлении, не прибегая к обоснованию процесса анализа с помощью логических мысленных конструкций. Итог аналитического образного моделирования может быть обоснован в логической формулировке, которая по вполне понятным причинам может быть непонятна сознанию обычного человека, лишенного более высоких способностей образного творения.
Не следует ограничивать и способности обычного человека. Вышеприведенный пример дан для того, чтобы на ограничении возможностей сознания осветить необходимость развития образного мышления. Конечно, человек среднего интеллекта способен к качественному образному мышлению, и его аналитический аппарат сознания также способен оперировать в анализе совокупностью инструментов ума. Однако совокупность совокупности рознь. В нашем примере мы подразумеваем, что сознание человека среднего интеллекта способно оперировать ограниченным спектром астрального и ментального планов. В то время как духовно развитый человек способен оперировать более широким спектром пространств в процессе аналитической работы. Он способен использовать в этой работе более тонкие сферы астрального и ментального планов, в которых процесс моделирования в аналитических задачах резко отличается по качеству от этого процесса в нижних уровнях этих сфер. Отсюда вытекает и второй вывод о неограниченных возможностях духовно развитого человека.
В заключении рассмотрим один из примеров анализа проблемы, связанной с взаимодействием спектров астрального плана, проявляющихся в человеке, как черты характера.
Проникновение в сущность человека, в его сокрытые уголки, возможно только путем качественного проявления в анализе его основных черт характера. Поэтому способность увидеть исходные параметры будущей многомерной модели является необходимым элементом такого анализа.
В результате выявления структур в характере человека появляется возможность настройки сознания на эти структуры и очувствование их сознанием. Очувствование означает для развитого сознания, что проявленную структуру можно видоизменять в сторону тех или иных прогнозируемых ситуаций. Таким образом может быть сформирована наиболее вероятная модель поведения не только самого человека в заданных исходных параметрах развития ситуации, но возможно и очувствование отдельных качеств характера (самость, высокомерие и т.д.), которые могут быть не только проявлены для каждого человека в таком моделировании, но могут быть и управляемы. Иными словами, в сознании аналитика создается модель анализируемого субъекта, которая резонирует с его тонкой оболочкой, и появляется возможность съема личностных характеристик субъекта не только в момент моделирования. При этом появляется возможность у развитого аналитика изменять модель поведения субъекта по своему усмотрению.
Настоящий вопрос многосложный. Приведенным описанием его нельзя однозначно раскрыть. Это поиск. Сейчас затронем его косвенным образом с тем, чтобы читатель самостоятельно сделал выводы. Поэтому раскроем его через проблему развития сознания в процессе расширения мировоззрения при постижении физических законов Природы.
В результате познания законов физического мира сознание становится способным создавать образы, обусловленные этими знаниями. Существование ошибок в предварительном выборе постулатов приводит к соответствующему алгоритму создания в сознании образа тех процессов, которые связаны с этими постулатами. В результате сознание человека воспроизводит в уме эти процессы и воспринимает их как истинные. Одновременно сознание в поиске истины изобретает (моделирует) различные аналитические комбинации, которые воссоздают образное мышление из ранее известных знаний, заложенных в ассоциативном поле сознания. Поэтому дальнейшее развитие сознания может качественно строить алгоритм образа, исходя из точности заложенных в алгоритме знаний о физических законах.
Такой путь познания и развития сознания является единственным путем в творческом поиске Истины. Этот путь способствует развитию теории и, соответственно, развитию сознания. На этом пути поиска сознание приобретает опыт ошибок и устремляется далее, имея мощный фундамент прежних исследований.
Надо сказать, что поиск Истины не может опираться исключительно на точные знания, которые могут быть представлены с Высших сфер. В поиске Истины эти знания необходимо нарабатывать, создавая мощный фундамент исследовательского опыта. В противном случае любое информационное дуновение сметает выросший тонкий стебель, уничтожив тем самым и зерно Истины. Таким образом, Истина должна взращиваться в неутомимом поиске на опыте положительных и отрицательных результатов.
Такое взращивание строит соответствующую структуру сознания. Обогащенное опытом, оно сможет смоделировать в дальнейшем поиске более сложные модели новых теорий. Этот новый поиск приведет к новому исследовательскому опыту, и сознание будет далее развиваться, обогащенное новыми наработками. Этот путь развития характерен для любого сознания. Оно должно стремиться к усиленному режиму развития. Иначе оно придет к пределу своих возможностей и не сможет решать более сложные проблемы многомерного масштаба на следующих этапах развития. Поэтому истинные физические процессы в многомерном Космосе сознание может моделировать только в случае, если оно заложило фундамент истинных знаний о процессах в физическом мире.
* * *
Многомерное моделирование включает в себя предварительную подготовку. Во-первых, сознание не способно качественно проводить аналитические процедуры, если оно не включило в работу все отделы, способные участвовать в этом процессе. Во-вторых, сознанием должна быть востребована информация определенного объема и содержания, которая ему неизвестна. Поэтому в продолжении темы опишем предварительную подготовку сознания для проведения качественного анализа.
Чтобы в работе участвовали соответствующие отделы сознания, необходимо их "разогреть" или разбудить путем настройки на заданную тему. Эта операция всем известна. Она включает в себя воспоминание информационного объема по предполагаемой теме и проведение отдельных логических операции с этой информацией. В этом процессе включаются отделы логики, являющиеся исходной структурой в более сложном аналитическом процессе. Далее производится настройка на более широкий информационный спектр, в котором начинают работать, условно назовем, отделы поддержки аналитического процесса, В результате этой предварительной подготовки отделы сознания способны начать работу, если информационное поле также подготовлено к этому.
В этой технологии информационное поле является главным источником работы всех отделов сознания. Информация нового, еще неизвестного содержания может быть использована сознанием, если в ассоциативном поле предварительно была проведена запись вопросительных ассоциаций, которые, как антенны в информационном поле планеты, Космоса и т.д., притягивают к себе те информационные потоки, которые резонируют в информационном спектре вопросительных ассоциаций. Эти антенны не замыкаются в ассоциативном поле, т.к. изначально они настроены на формулирование плана, и необходимо некоторое время для информационного поиска. В этом смысле сознанию не требуются большие энергетические затраты при сборе информации. Принцип резонансного магнетизма работает безотказно, если сознание подготовлено для такой работы.
Процесс информационной подготовки чрезвычайно прост. Он производится путем осмысления темы при написании плана ее информационного освещения. Поэтому наиболее качественные результаты информационного поиска будут в том случае, если наиболее качественно составлен план темы.
И последнее. Как в любой аналитической работе, сознание должно быть настроено на ее выполнение. В этом случае минимум внешних возмущений создает наилучшее качество аналитического процесса. Если информационный спектр прерывается какими-либо спектрами иного содержания, например отвлечение на разговор, то в исходном информационном спектре прерываются ранее созданные логические информационные связи. Поэтому для продолжения аналитической работы необходимо перестраивать информационное поле, а в некоторых случаях - вновь составлять план, но уже иного содержания.
1.4. Анализ
<< Пред. стр. 1 (из 8) След. >>