<< Пред.           стр. 7 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

 5. Когда бы не произошли преобразования, это все равно должна быть крупная, действующая компания на момент осуществления отбора на следующем этапе проекта. Чтобы удовлетворять этому критерию, компания должна входить в список Fortune 500 1995, опубликованный в 1996.
 6. К моменту осуществления анализа компания должна, по-прежнему, демонстрировать тенденцию к росту. Для любой компании, у которой Т+15 приходится на период до 1996, угол наклона кривой совокупной доходности по акциям по отношению к рынку с начала преобразований до 1996 года должен равняться или превосходить 3,0/15, что необходимо, чтобы удовлетворять требованиям критерия 1 для периода Т+15.
 ОТБОР КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ДОБИЛИСЬ ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
 Мы использовали метод "просеивания", ужесточая критерии отбора. Операция имела четыре этапа.
 
 I ЭТАП. ОТ ПОЛНОГО ПЕРЕЧНЯ К СПИСКУ ИЗ 1435 КОМПАНИЙ
 Мы решили использовать список крупнейших американских компаний, который с 1965 года публикует Fortune. Предварительно были включены все компании, которые входили в этот список в 1965,1975, 1985 или 1995. Всего 1435 компаний. Большинству эти списки известны как Fortune 500, хотя общее число компаний может достигать и тысячи, поскольку Fortune меняет время от времени размер и формат перечня. Две характеристики списка Fortune сделали его привлекательным для нас. Во-первых, в него входят только крупные компании (критерием является размер оборота). Практически каждая компания в списке удовлетворяет требованию быть крупной организацией к началу преобразований. Во-вторых, все компании в списке - это открытые акционерные общества, что позволяет использовать данные по доходности их акций при дальнейшем отсеве и анализе. Частные компании, на которые не налагаются аналогичные требованиям по бухучету и предоставлению информации, невозможно использовать для последовательного сравнительного анализа. Ограничение нашей выборки компаниями из списка Fortune имеет один очевидный недостаток: только американские предприятия попадают в наше исследование. Мы пришли к заключению, что точность и последовательность в исследовании можно достичь только при работе с американскими открытыми акционерными обществами, у которых одни и те же стандарты финансовой отчетности, что перевешивает преимущества включения в выборку иностранных компаний.
 II ЭТАП. ОТ 1435 К 126 КОМПАНИЯМ
 Следующим шагом было использование данных Центра изучения коти-ровокыыыы ценных бумаг Чикагского Университета (ЦИКЦБЧУ) для выбора компаний, которые добились выдающихся результатов. Надо было сократить список. Для этого использовались данные по доходности акций Fortune Fortune рассчитывает десятилетнюю доходность по акциям для каждой компании в списке с 1965. Используя эти данные, мы сократили список с 1435 до 126. Были выбраны компании, чьи показатели были значительно выше среднего за периоды 1985-1995, 1975-1995 и 1965-1995. Мы пытались найти компании, чьим результатам, превосходящим средние показатели, предшествовали годы со средними результатами. А именно, 126 компаний прошли каждый из следующих тестов:
 Тест 1: Совокупная доходность по акциям за период 1985-1995 превосходила совокупную доходность Fortune Industrial and Service за тот же период на 30% (т.е. доходность превосходила среднюю в 1,3 раза), и компания имела средние или ниже средних показатели в течение двух десятилетий до этого (1965-1985).
 Тест 2: Совокупная доходность по акциям за период 1975-1995 превосходила совокупную доходность Fortune Industrial and Service за тот же период на 30% (т.е доходность превосходила среднюю в 1,3 раза), и компания демонстрировала средние или ниже средних показатели в течение десятилетия до этого (1965-1975).
 Тест 3: Совокупная доходность по акциям за период 1965-1995 превосходила совокупную доходность Fortune Industrial and Service 1965-1995 на 30% (i e доходность превосходила среднюю в 1,3 раза). Fortune не имеет данных за период до 1965 года, поэтому в наш исходный список мы решили включить все компании с выдающимися показателями в течение более 30 лет.
 Тест 4: Компании, основанные после 1970, чья совокупная доходность по акциям за период 1985-1995 или 1975-1995 превосходила совокупную доходность Fortune Industrial and Service за тот же период на 30% (т.е. доходность превосходила среднюю в 1,3 раза), но которые не удовлетворяли вышеперечисленным требованиям ввиду отсутствия в Fortune данных за ранние периоды Это позволило нам рассмотреть компании, которые добились выдающихся результатов в последние десятилетия, хотя они и не входили в список Fortune ранее Этот подход также позволил найти и исключить компании, чья история слишком коротка, чтобы быть компанией переходного типа
 III ЭТАП. ОТ 126 К 19 КОМПАНИЯМ
 Используя базу данных Центра исследования котировок ценных бумаг Чикагского Университета, мы проанализировали совокупную доходность по акциям компаний-кандидатов по отношению к средним показателям по рынку, пытаясь найти компании, чьи результаты были бы выдающимися Любая компания, которая не удовлетворяла хотя бы одному из критериев отсева на III этапе, была исключена.
 Критерии III этапа
 Любая компания, которая не удовлетворяла хотя бы одному критерию III этапа, была исключена. Примечание: терминология, используемая в критериях III этапа:
 Год Т - год, в который показатели начали улучшаться - год преобразований, когда доходность по акциям заметно увеличилась. Период X - период, когда наблюдались "хорошие" результаты по отношению к рынку до года Т. Период У - период, когда показатели заметно превышают средние по рынку сразу после года Т. III этап, критерий отсева №1: компания демонстрирует выдающиеся показатели в течение всего времени, нет периода X. III этап, критерий отсева №2: компания демонстрирует постепенное улучшение результатов по отношению к рынку. Нет явного прорыва к исключительным результатам. III этап, критерий отсева №3: компания проходит процесс преобразований, но период X короче 10 лет. Другими словами, данные по средним показателям до момента преобразований недостаточно долгосрочны, чтобы иллюстрировать фундаментальные перемены. У отдельных компаний период X был дольше до момента преобразований, но акции начали продаваться на Нью-Йоркской и Американской фондовых биржах или бирже NASDAQ в период X; поэтому нет данных для определения периода X. III этап, критерий отсева №4: компания осуществляет переход от ужасных показателей к средним показателям относительно рынка. Были исключены классические программы улучшения деятельности компаний, когда компанию выводят из нисходящего тренда на кривую, повторяющую движение кривой рынка. III этап, критерий отсева №5: компания осуществила преобразования, но после 1 985. Компании, которые осуществили переход от хороших результатов к выдающимся после 1985 года, могут быть правомерными кандидатами. Однако к окончанию исследования мы не смогли бы подтвердить, что их деятельность в течение 15 лет характеризовалась доходностью по акциям, удовлетворяющей нашему ЗХ критерию. III этап, критерий отсева №6: компания улучшает свои показатели, но не может удержать их. После периода начального роста она сравнивается с рынком или начинает отставать ко времени данного исследования. III этап, критерий отсева №7: компания демонстрирует колебания в результатах -взлеты и падения - нет четкого периода X, периода Y или года Т. III этап, критерий отсева №8: нет данных Чикагского Университета до 1 975 года, что делает невозможным определить и проверить десятилетний период X. III этап, критерий отсева №9: если имеет место тренд резкого роста (преобразования), но период, характеризующийся исключительными результатами (более, чем в 20 раз, выше среднего по рынку), существовал до периода X, значит, это великая компания, которая испытывала временные трудности, а не просто хорошая или посредственная компания, которая стала великой. Классический пример - Walt Disney. III этап, критерий отсева №10: компания была куплена, осуществила слияние или прекратила свое существование как независимая компания к моменту осуществления анализа (Ш этап). III этап, критерий отсева №11: компания демонстрирует улучшение в показателях, но не удовлетворяет требованию троекратного увеличения по сравнению с рынком. III ЭТАП: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
  Компании Результаты 1. A F L А С Inc. Исключена, критерий 3 2. А М Р Inc. Исключена, критерий 6 3. Abbott Labs. Оставлена для IV этапа исследования 4. Albertson's Inc. Исключена, критерий 1 5. Alco Standard Corp. Исключена, критерий 3 6. Allegheny Teledyne Inc. Исключена, критерий 6 7. ALLTEL Corp. Исключена, критерий 2 8. American Express Co. Исключена, критерии 6, 7 9. American Stores Co. Исключена, критерий 6 10. Anheuser Busch Cos Inc. Исключена, критерий 2 11. Applied Materials Inc. Исключена, критерий 5 12. Archer Daniels Midland Co. Исключена, критерий 6 13. Automatic Data Processing Исключена, критерий 1 14. BANG ONE Corp. Исключена, критерий 6 15. Bank New York Inc. Исключена, критерий 2 16. Barnett Banks Исключена, критерии 3, 6 17. Berkshire Hathaway Inc . Исключена, критерий 1 18. Boeing Co. Исключена, критерий 1 19. Browning-Ferris Industries Исключена, критерий 3 20. Campbell Soup Co. Исключена, критерий 2 21. Cardinal Health Исключена, критерий 8 22. Chrysler Исключена, критерий 6 23. Circuit City Stores Inc. Оставлена для IV этапа исследования 24. Coca-Cola Co. Оставлена для IV этапа исследования 25. Colgate-Palmolive Co. Исключена, критерий 1 1 26. Comerica Inc. Исключена, критерий 3 27. Computer Associates Исключена, критерий 8 28. Computer Sciences Corp. Исключена, критерии 6, 7 29. ConAgra Inc. Исключена, критерий 3 30. Conseco Исключена, критерий 8 31. CPC International (later Bestfoods) Оставлена для IV этапа исследования 32. CSX Исключена, критерий 8 33. Dean Foods Co. Исключена, критерий 7 34. Dillard's Исключена, критерий 6 35. Dover Corp. Исключена, критерии 3, 6 36. DuPont Исключена, критерий 1 1 37. Engelhard Corp. Исключена, критерий 2 38. F M С Corp. Исключена, критерий 7 39. Federal National Mortgage Assn Оставлена для IV этапа исследования 40. First Interstate Bancorp Исключена, критерий 2 41. First Union Corp. Исключена, критерии 3, 6 42. Fleet Financial Group Inc. Исключена, критерий 6 43. Fleetwood Enterprises Inc. Исключена, критерий 7 44. Foster Wheeler Corp. Исключена, критерий 6 45. GPU Inc. Исключена, критерий 2 46. The Gap Inc. Исключена, критерий 8 47. GEICO Исключена, критерий 10 48. General Dynamics Corp. Исключена, критерий 7 49. General Electric Co. Исключена, критерии 5, 1 1 50. General Mills Inc. Оставлена для IV этапа исследования 51. General Re Corp. Исключена, критерий 2 52. Giant Foods Inc. Исключена, критерий 6 53. Gillette Co. Оставлена для IV этапа исследования 54. Golden West Financial Corp. Исключена, критерий 3 55. Hasbro Inc. Исключена, критерий 6 56. Heinz H J Co. Оставлена для IV этапа исследования 57. Hershey Foods Corp. Оставлена для IV этапа исследования 58. Hewlett Packard Co. Исключена, критерий 7 59. Humana Inc. Исключена, критерии 3,6 60. Illinois Tool Works Inc. Исключена, критерий 2 61. Intel Corp. Исключена, критерий 1 62. Johnson & Johnson Исключена, критерии 6, 7 63. Johnson Controls Inc. Исключена, критерий 6 64. Kellogg Co. Оставлена для IV этапа исследования 65. Kelly Services Inc. Исключена, критерии 3, 6 66. KeyCorp Исключена, критерий 3 67. Kimberly-Clark Corp. Оставлена для IV этапа исследования 68. Kroger Company Оставлена для IV этапа исследования 69. Eli Lilly and Co. Исключена, критерий 2 70. Loews Corp. Исключена, критерии 3, 6 71. Loral Corp. Lowe's Companies Inc. Исключена, критерий 7 Исключена, критерий 2 72. MCI Communications Corp. Исключена, критерий 7 73. Mapco Inc. Исключена, критерии 3, 6 74. Masco Corp. Исключена, критерии 3, 6 75. Mattel Исключена, критерии 3, 6 76. McDonald's Corp. Исключена, критерий 7 77. Melville Исключена, критерий 10 78. Merck & Co Inc. Исключена, критерий 1 79. Mobil Corp. Исключена, критерий 2 80. Monsanto Company Исключена, критерии 4, 5 81. Motorola Inc. Исключена, критерий 1 82. Newell Company Исключена, критерии 3, 6 83. Nike Inc. Исключена, критерий 1, 7 84. Norwest Corp. Исключена, критерий 5 85. Nucor Corp. Оставлена для IV этапа исследования 86. Olsten Corp. Исключена, критерии 1, 7 87. Owens Corning Исключена, критерий 2 88. PACCAR Inc. Исключена, критерий 2 89. PacifiCare Health Sys Исключена, критерий 8 90. Pepsico Inc. Оставлена для IV этапа исследования 91. Pfizer Inc. Исключена, критерий 1 92. Phelps Dodge Corp. Исключена, критерий 2 93. Philip Morris Cos Inc. Оставлена для IV этапа исследования 94. Pitney Bowes Inc. Оставлена для IV этапа исследования 95. Procter & Gamble Co. Исключена, критерии 2, 5 96. Progressive Corp Oh Исключена, критерии 3, 1 97. Raytheon Co. Исключена, критерий 6 98. Reebok Исключена, критерий 8 99. Republic New York Исключена, критерии 3, 6 100. Rockwell International Corp. Исключена, критерии 3, 6 101. SCI Systems Inc. Исключена, критерий 7 102. SAFECO Corp. Исключена, критерий 2 103. Sara Lee Corp. Оставлена для IV этапа исследования 104. Schering Plough Corp. Исключена, критерий 7 105. ServiceMaster Co. Исключена, критерий 7 106. Shaw Industries Inc. Исключена, критерии 3, 6 107. Sonoco Products Co. Исключена, критерии 3, 6 108. Southwest Airlines Co. Исключена, критерий 1 109. State Street Boston Corp. Исключена, критерий 3 110. SunTrust Banks Исключена, критерий 8 111. SYSCO Corp. Исключена, критерии 3, 6 112. Tandy Corp. Исключена, критерий 6 113. Tele Communications Inc. Исключена, критерии 3, 6 114. Turner Broadcasting Исключена, критерий 8 115. Tyco International Ltd. Исключена, критерии 2, 6 116. Tyson Foods Inc. Исключена, критерии 1, 3 117. Union Carbide Corp. Исключена, критерий 6 118. United States Bancorp Исключена, критерий 2 119. V F Corp. Исключена, критерий 6 120. Wall-Mart Stores Inc. Исключена, критерий 1 121. Walgreens Co. Оставлена для IV этапа исследования 122. Walt Disney Исключена, критерий 9 123. Warner-Lambert Co. Исключена, критерии 3, 6 124. Wells Fargo & Co. Оставлена для IV этапа исследования 125. Winn Dixie Stores Inc. Исключена, критерий 7 IV ЭТАП. ОТ 19 К 11 КОМПАНИЯМ, КОТОРЫЕ ДОБИЛИСЬ ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
 Мы хотели найти компании, которые осуществили преобразования, а не отрасли, которые пережили период подъема. Если компания просто оказалась в нужной отрасли в нужное время, она не включалась в окончательный список. Чтобы не путать рост показателей компаний с отраслевым ростом, было решено повторить анализ доходности акций отобранных компаний, только на этот раз, сравнивая их показатели с показателями их отраслевого индекса, а не со средними по рынку. Компании, которые продемонстрировали рост по отношению к своим отраслям, вошли в окончательный список.
 Для каждой из 19 компаний были проанализированы прежние отраслевые индексы, по данным Standards & Poor, и созданы выборки компаний на время преобразований (за пять лет). Из данных по доходности акций были выбраны данные по доходности для компаний, вошедших в отраслевые индексы. Если компания занималась различной деятельностью, использовались два независимых теста. Затем был создан индекс совокупной доходности по отрасли, с которым сравнивалась доходность акций компании. Это позволило определить и исключить из исследования компании, которые не продемонстрировали роста показателей относительно отрасли.
 По результатам анализа было исключено восемь компаний: Sara Lee, Heinz, Hershey, Kellogg, CPC и General Mills, которые продемонстрировали стремительный взлет показателей относительно рынка примерно в 1980 году, но ни одна из них не продемонстрировала роста показателей относительно средних показателей по пищевой отрасли. Coca Cola и Pepsi значительно опережали рынок в 1960-м и потом снова в 1980-м, но не показали значительного роста относительно средних показателей по отрасли производства прохладительных напитков. Так осталось одиннадцать компаний, которые удовлетворяли всем критериям четырех этапов и вошли в конечный список. (На момент исследования три компании не имели данных по доходности по акциям в течение полных пятнадцати лет: Circuit City, Fannie Мае, Wells Fargo. Данные собирали до тех пор, пока они не отвечали требованию "год Т + 15", что удостоверяло их троекратное опережение рынка в течение пятнадцати лет. Таким образом эти три компании остались в списке.)
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.В ПРОЕКТ "ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ" ОТБОР КОМПАНИЙ ДЛЯ ПРЯМОГО СРАВНЕНИЯ
 ПРОЦЕСС ОТБОРА КОМПАНИЙ ДЛЯ ПРЯМОГО СРАВНЕНИЯ
 Цель сравнительного анализа - сделать исследование похожим на "исторически контролируемый эксперимент". Идея проста: найти компании одинакового возраста, с одинаковыми возможностями, продуктами и успехами, как и у компаний, которые добились выдающихся результатов, на момент начала преобразований, чтобы произвести сравнительный анализ и найти те отличия, которые определили переход от хороших результатов к выдающимся. Нашей целью было найти компании, которые могли бы сделать то, что сделали выдающихся компании, но не сделали, а затем задать вопрос: почему? Мы произвели последовательный и систематический анализ и ранжирование всех очевидных кандидатов для сравнительного анализа для каждой из компаний, которые добились выдающихся результатов, используя шесть следующих критериев.
 Соответствие характера бизнеса: на момент преобразования кандидат должен иметь продукты или услуги аналогичные компании, добившейся выдающихся результатов.
 Соответствие размера компании: на момент преобразования кандидат должен иметь сходный размер оборота, что и великая компания. Мы использовали очки для ранжирования на основе коэффициентов отношения размера оборота кандидата к размеру оборота соответствующей выдающейся компании на момент преобразования.
 Соответствие возраста компании: кандидаты должны быть основаны в тот же период, что и соответствующие выдающихся. Мы использовали очки для ранжирования на основе коэффициентов отношения возрастов кандидатов и компаний, добившихся выдающихся результатов.
 Соответствие динамики стоимости акций: совокупная доходность акций кандидатов должна более или менее соответствовать доходности по акциям выдающейся компании до момента преобразований, после чего доходность по акциям выдающейся компании начинает резко превосходить акции компании, рассматриваемой для сравнения.
 Тест на консерватизм: на момент преобразования кандидат должен быть более успешной компанией, чем компания, которая позже добилась выдающихся результатов, с большим оборотом, более прибыльная, с более сильной позицией на рынке и с лучшей репутацией. Это очень важный критерий, это вызов компаниям, которые добились выдающихся результатов.
 Проверочный критерий. Включает два фактора: а) кандидат осуществляет свою деятельность в той же самой отрасли на момент начала исследования и b) кандидат намного менее успешен, чем соответствующая выдающихся компания, на момент начала исследования.
 Проверочный критерий и тест на консерватизм действуют в совокупности: тест на консерватизм дает возможность убедиться, что кандидат на сравнение был сильнее, чем компания, которая добилась выдающихся результатов, на момент начала ее преобразования, и слабее, чем компания, которая добилась выдающихся результатов, на момент начала исследования.
 Мы проранжировали кандидатов по выше указанным критериям по шкале от одного до четырех:
 4 = кандидат идеально удовлетворяет всем критериям;
 3 = кандидат удовлетворяет всем критериям, хотя существуют небольшие несоответствия, которые не позволяют присвоить ему 4;
 2 = кандидат плохо удовлетворяет критериям, имеют место серьезные несоответствия;
 1 = кандидат не удовлетворяет критериям.
 В списке приведены все кандидаты для каждой компании из финального списка и набранные ими очки по шести критериям. Кандидат, выбранный для сравнения, указан первым.
 
 Abbott
 Upjohn 4,00
 Richardson-Memll 3,25
 G.D. Searle & Со. 3,00
 Sterling Drugs 2,83
 Schering-Plough 2,70
 Bristol-Meyers 2'67
 Norwich 2,67
 Parke-Davis 2,40
 Smith Kline Beecham 2,33
 Pfizer 2,33
 Warner-Lambert 2,17
 Circuit City
 Silo 3,40
 Tandy 3,25
 Best Buy 1,83
 Fannie Mae
 Great Western Financial Соф. 2,83
 Salhe Mae 2,67
 Freddie Mac 2,50
 H.F. Ahmanson & Co. 2,33
 Household International 2,33
 Continental Bancorp 2,20
 First Charter 1,60
 Gillette
 Warner-Lambert 2,67
 Avon 2,50
 Procter & Gamble 2,33
 Unilever 2,33 International Flavors & Fragrances 2,33
 Revlon 2,33
 The Clorox Company 2,33
 Colgate-Palmolive 2,25
 Cheesebrough-Ponds 2,00
 Bic 1.50
 Alberto-Culver 1,50
 American Safety Razor 1,50
 Purex Corporation 1,00
 Faberge 1,00
 Kimberly-Clark
 Scott Paper Company[66] 3,50
 The Mead Corporation 3,50
 Crown Zellerbach 3,25
 St. Regis Paper Company 3,13
 International Paper 2,92
 Union Camp Corporation 2,67
 Georgia-Pacific 2,50
 The Westvaco Corporation 2,50
 Kroger
 A&P 3,17
 Safeway 2,58
 
 
 Winn Dixie 2,50
 American Stores 2,42
 Giant Foods Inc. 2,33
 Jewel 2,25
 Albertson's 2,08
 Food Fair 1,50
 Grand Union 1,00
 Nucor
 Bethlehem Steel Corporation[67] 3,00
 Inland Steel Industries Inc. 3,00
 USX 2,92
 National Steel Corporation 2,60
 Florida Steel 2,50
 Northwestern Steel and Wire Co. 2,40
 The Interlake Corporation 2,00
 Allegheny Teledyne 1,83
 Republic Steel Corporation 1,75
 Lykes Corporation 1,60
 Wheeling 1,50
 Philip Morris
 R.J. Reynolds Tobacco 3,50
 American Tobacco 3,40
 Liggett Group Inc. 3,25
 Lorillard Industries 3,20
 Pitney Bowes
 Addressograph-Multigraph 3,42
 Burroughs (ныне Unisys) 2,83
 Smith Corona 2,58
 Xerox 2,33
 NCR 2,25
 IBM 2,00
 Control Data 1,33
 Walgreens
 Eckerd 3,42
 Revco D.S. Inc. 2,67
 Rite Aid Corporation 2,17
 Wells Fargo
 Bank of America 3,33
 First Chicago 3,17
 NationsBank 3,17
 Mellon 3,00
 Continental Illinois 3,00
 Bank of Boston 2,83
 First Interstate 2,25
 Norwest 2,17
 First Pennsylvania 2,00
 Interfirst 1,75
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.С ПРОЕКТ "ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ" НЕСОСТОЯВШИЕСЯ ВЕЛИКИЕ КОМПАНИИ
 Несостоявшиеся великие компании Количество пет, когда наблюдался рост[68] Коэффициент совокупной доходности по акциям к рынку за годы роста Коэффициент совокупной доходности по акциям к рынку в течение следующих 10 лет [69] Burroughs 10,08 13,76 0,21 Chrysler 5,67 10,54 0,69 Harris 6,42 6,63 0,16 Нasbro 6,33 35,00 0,63 Rubbermaid 10,83 6,97 0,31[70] Teledyne 9.,2 17,95 0,22 Median 7,92 12,15 0,26 Средний показатель для еесостоявшихся великих компаний 8,125 15,14 0,37 Средний показатель для компаний, совершивших переход от хорошего к великому, за этот же период 4,91[71] 2,02[72] График показывает классическую тенденцию доходности акций несостоявшихся великих компаний:
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.D "ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ" ОБЗОР ХОДА ИССЛЕДОВАНИЯ
 Как только мы выбрали 28 компаний (11 компаний, которые добились выдающихся результатов, 11 компаний для прямого сравнения и 6 несостоявшихся великих компаний), были предприняты следующие шаги и произведен следующий анализ.
 КОДИРОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КАЖДОЙ КОМПАНИИ
 По каждой компании член исследовательской группы собрал следующие материалы:
 а) Все значительные статьи в прессе за всю историю компании, из таких источников, как Forbes, Fortune, Business Week, The Wall Street Journal, Nation's
 Business, The New York Times, U.S. News, The New Republic, Harvard Business Review, The Economist, и отдельные статьи из специальных, отраслевых и прочих изданий.
 b) Материалы, полученные напрямую от компаний, особенно: книги, статьи, выступления руководителей, внутренние публикации, годовые отчеты и другие документы.
 c) Книги об отрасли, компании и/или ее руководителях, опубликованные самой компанией или независимыми авторами.
 d) Учебные пособия для бизнес-школ по компаниям и отраслевые аналитические материалы.
 e) Бизнес- и отраслевые материалы, такие как Biographical Dictionary о] American Business Leaders, the International Directory of Company Histories, Hoover's Handbook of Companies, Development of American Industries, и прочие.
 f) Годовые отчеты, финансовые отчеты, отчеты аналитиков и прочие материалы о компании, особенно в период преобразования.
 Затем для каждой компании член исследовательской группы кодировал всю информацию в "документ кодировок", построенный по следующему принципу в хронологическом порядке с момента основания компании до сегодняшнего дня:
 * Кодировка: Категория 1: Организационные преобразования. "Серьезные" вопросы, такие как организационная структура, организационная политика и процедуры, системы, структура вознаграждения, форма собственности.
 * Копировка: Категория 2: Социальные факторы. "Не такие серьезные" вопросы, такие как корпоративная культура, кадровая политика, нормы, ритуалы, мифология, анекдоты, стиль управления, формирование команды менеджеров и прочие вопросы.
 * Кодировка: Категория 3: Бизнес-стратегия. Стратегический процесс. Основные элементы стратегии копании. Процесс выработки стратегии. Включает важный раздел Слияния и Поглощения.
 * Кодировка: Категория 4: Рынки. Конкуренты и Внешняя срепа. Главные аспекты ситуации во внешней конкурентной среде и на рынке: конкуренты, деятельность конкурентов, изменения на рынке, важные события на отечественном рынке и в мире, политика правительства, структурные изменения в отрасли, новые технологии и прочее. Также включает данные об отношениях компании с Уолл Стрит.
 * Кодировка: Категория 5: Руководство. Руководство компании: высшее руководство, генеральный директор, президенты, члены совета директоров. Интересные данные о преемниках, стиле руководства и так далее.
 * Кодировка: Категория 6: Продукты и услуги. Основные продукты и услуги за всю историю компании.
 * Кодировка: Категория 7: Имущество и местоположение. Все, что связано с использованием компанией физического пространства: заводы и офисы, новые помещения и так далее. Также включает информацию о местоположении компании и ее основных подразделений.
 * Кодировка: Категория 8: Использование технологии. Как компания использует технологии: информационные технологии, новейшие процессы и оборудование, новации и прочее.
 * Кодировка: Категория 9: Видение. Система ценностей. Цель и БИХАГи. Есть ли все это у компании? Если да, как они их выработали? Были ли они только на определенных этапах истории компании? Какую роль они играют в компании? Если у компании была система ценностей и "цель жизни", остается ли она неизменной или меняется со временем?
 * Кодировка: Категория 10а (только для компаний прямого сравнения): Мероприятия, направленные на осуществление перехода от хорошего к великому. Попытки стимулировать и осуществлять изменения в компании, в течение 10 лет до и 10 лет после момента преобразования соответствующей ей выдающихся компании.
 * Категория 10b (только для несостоявшихся великих компаний): Попытки осуществить преобразования. В течение 10 лет до срыва попытки осуществить преобразования, перемены и мероприятия по их осуществлению.
 * Категория 11 (только для несостоявшихся великих компаний: Спад после неудачных преобразований. В течение 10 лет после неудачных преобразований основные факторы, которые послужили причиной неудач компании.
 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
 Мы осуществили тщательный финансовый анализ для каждой компании, исследовав все основные финансовые показатели для всех 980 совокупных лет (в среднем 35 лет на компанию для 28 компаний). Для этого потребовалось собрать данные по балансу и отчетам о прибылях и убытках и проанализировать следующие показатели для периодов до момента преобразования и после него:
 Оборот, в номинальных и реальных (с поправкой на инфляцию) долларах.
 Рост объема продаж
 Рост прибыли
 Рентабельность
 Возврат на продажи
 Продажи на сотрудника в номинальных и реальных долларах
 Прибыль на сотрудника в номинальных и реальных долларах
 Основные активы
 Коэффициент выплаты дивидендов
 Административные расходы как % от продаж
 Расходы на научные разработки как % от продаж
 Дебиторская задолженность, дней
 Оборачиваемость товарных запасов
 Возврат на акционерный капитал
 Отношение заемных и собственных средств
 Отношение долгосрочных долговых обязательств к собственным средствам
 Расходы на покрытие процентной ставки по кредитам как % от продаж
 Отношение наивысшей цены акций к прибыли на акцию
 Отношение низшей цены акций к прибыли на акцию Отношение средней цены акций к прибыли на акцию
 
 ИНТЕРВЬЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
 Мы брали интервью у руководителей компаний и членов советов директоров, пытаясь больше встречаться с людьми, которые работали в компании в период преобразований. Мы переработали записи всех бесед и свели материалы к основным заключениям.
 Компании и количество интервью
 Abbott 8
 Circuit City 8
 Fannie Мае 10
 Gillette 6
 Kimberly-Clark 7
 Kroger 6
 Nucor 7
 Philip Morris 6
 Pitney Bowes 9
 Walgreens 8
 Wells Fargo 9
 Всего: 84
 ВОПРОСЫ ИНТЕРВЬЮ
 1. Вы могли бы кратко описать свою работу в компании - сколько лет вы работали, какие должности занимали?
 2. Как бы вы определили пять основных факторов, которые способствовали переходу к выдающимся результатам (в течение десяти лет, до начала преобразований и в течение десяти лет после)?
 3. Теперь давайте вернемся к каждому из этих пяти факторов, и я хотел бы, чтобы вы распределили сто очков между ними по степени значимости (сумма очков всех пяти факторов должна равняться ста)?
 4. Вы могли бы подробнее рассказать об этих пяти факторах (двух или трех)? Вы могли бы привести примеры, иллюстрирующие влияние каждого фактора?
 5. Принимала ли ваша компания осознанное решение начать процесс преобразований в этот период? [Если было такое решение] ? Как Вы думаете, когда компания приняла ключевые решения, которые привели к трансформации (какой примерно год)? [Если было такое решение] ?Что послужило причиной принятия решения осуществлять перемены в компании?
 6. Каким был процесс принятия основных решений и выработки стратегии во время преобразований-не то, какие были приняты решения, а то как они были приняты?
 7. Какова была роль сторонних консультантов и советников в процессе принятия решений?
 8. По десятибалльной шкале, насколько вы были уверены в правильности принимаемых решений до того, как вы добились реальных результатов?
 9. (10 - наивысшая уверенность в том, что решения приведут к успеху; 1 - вы не были уверены и действовали наудачу). [Если уверенность была 6 или выше] ? Что вселяло в вас такую уверенность?
 10. Как вы добились поддержки внутри компании в принятии и претворении в жизнь принятых решений?
 11. Вы можете привести пример, как это происходило?
 12. Что из того, что вы пытались сделать в процессе преобразовании це. сработало?
 13. Как компания справлялась с давлением со стороны аналитиков с Уолл Стрит, осуществляя долгосрочные преобразования и инвестиции в будущее7
 14. Многие компании запускают программы преобразований, однако эти усилия не приносят долгосрочных результатов. Один из удивительных аспектов деятельности компаний, которые добились выдающихся результатов - это то, что их результаты долгосрочны, это не просто кратковременные улучшения. Мы считаем, что это поразительно. -" В чем, на ваш взгляд, разница? Каковы основные факторы, позволяющие удерживать высокие показатели в течение длительного периода преобразований, а не только в течение ряда первых лет?
 15. Мы будем сравнивать [компанию, добившуюся в вашей отрасли выдающихся успехов] с [компанией, отобранной для сравнения], которая была в вашей отрасли на момент преобразований в вашей компании, но не продемонстрировала существенного и долгосрочного изменения в показателях своей деятельности. Что отличало [выдающуюся компанию], что позволило ей осуществить преобразования? Другие компании могли тоже сделать то, что ите-мы вы, но не сделали, что такое было у вас, чего не было у них?
 16. Вы можете привести наглядный пример, или случай, или наблюдение, которое, на ваш взгляд, было бы квинтэссенцией перехода от хорошего к великому [в компании, которая добилась этого]?
 17. С кем еще, как вы думаете, мы должны встретиться?
 18. С менеджерами, которые работали во время и после преобразования. С членами правления или кем-то еще, кто не работал в компании, но имел отношение к ее деятельности.
 19. Есть ли какие-то вопросы, которые мы не задали, но должны были задать?
 ПРЕДМЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО АНАЛИЗА
 Мы провели специальный анализ ряда вопросов, который ставил целью понять, что собой представляет переход от хорошего к великому. Анализ осуществлялся путем систематического сопоставления и (там, где возможно) количественного анализа ключевых факторов и отличий между великими компаниями и компаниями прямого сравнения.
 ПОГЛОЩЕНИЯ И ПРОДАЖА[73] ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
 Этот анализ ставил целью понять роль поглощений и продажи подразделений в переходе "от хорошего к великому". Цели:
 a) Какова количественная разница, если она существует, между периодами до и после преобразований великих компаний?
 b) Чем отличаются великие компании в своем подходе к поглощениям и продаже подразделений от компаний прямого сравнения? Приведите данные подтверждающие, ваши заключения.
 c) Чем отличаются великие компании, в своем подходе к поглощениям и продаже подразделений от несостоявшихся великих компаний? Приведите данные, подтверждающие ваши заключения.
 Чтобы выполнить этот анализ, была создана база данных для каждой компании, включавшая год за годом:
 1. Список поглощений за год и всю соответствующую финансовую информацию.
 2. Общее число поглощений за год.
 3. Общий совокупный размер приобретенных компаний за год.
 4. Список продаж подразделений и всю соответствующую финансовую информацию.
 5. Общее число продаж подразделений за год.
 6. Общий совокупный размер проданных за год подразделений.
 Используя эти данные, мы рассмотрели восемь основных вопросов:
 1. Великие компании до и после преобразований.
 2. Великие компании против компаний, отобранных для сравнения: до и после преобразований.
 3. Несостоявшиеся великие компании: до и после трансформации.
 4. Обобщающий анализ десятилетия до и после преобразований: великие компании против компаний прямого сравнения, против несостоявшихся великих.
 5. Великие компании: с момента преобразований до настоящего времени.
 6. Великие компании против компаний прямого сравнения: с момента преобразования до 1998.
 7. Несостоявшиеся великие компании: с момента преобразования до 1998. Такой же анализ, как и для великих компаний, с момента Т до 1998, используя следующие даты начала процесса трансформации.
 8. Резюме, с начала процесса преобразований до 1998: великие компании против компаний прямого сравнения, против несостоявшихся великих компаний.
 В дополнение к этому мы также рассмотрели качественную сторону процесса поглощений и продаж подразделений, анализируя следующие вопросы-
 a) Общая стратегия поглощений.
 b) Общая стратегия интеграции приобретенных компаний.
 c) Успех каждого крупного поглощения.
 d) Успех общей стратегии поглощений.
 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТРАСЛИ
 Производя этот анализ, мы сравнили показатели компаний с показателями отраслей. Цель сравнения - определить, находились ли компании в быстрорастущих отраслях на момент преобразований. Были составлены таблицы с данными по каждой отрасли и компании, чтобы определить эту связь.
 Мы сравнили каждую отрасль, в которой работали великие компании, со всеми остальными отраслями, которые указаны в Standard & Poor's Analyst's Handbook за период с момента начала преобразований до 1995. Использовалась следующая процедура:
 1) Для каждой великой компании, определите все отрасли, которые указаны в S&P Analyst's Handbook с года начала преобразований до 1995.
 2) Для каждой из этих отраслей используйте общую доходность с года начала преобразований до 1995, чтобы определить процентное изменение в общей доходности за этот период.
 3) Проранжируйте все отрасли в соответствии с изменениями доходности в них за этот период.
 Анализ перестановки кадров среди высшего руководства
 Цель этого анализа - рассмотреть изменения в составе высшего руководства в наиболее ответственный период в истории компаний.
 Используя отчеты Moody's Company Information, мы рассчитали nepeci a-новку кадров в великих компаниях, сравнивая их с компаниями, отобранными для сравнения:
 - Средний % уходов с поста за десятилетие после начала преобразования.
 - Средний % новых назначений в течение десятилетия до начала трансформации.
 - Средний % уходов с поста за десятилетие до начала преобразования.
 - Средний % новых назначений за десятилетие после начала трансформации.
 - Средний суммарный % перестановок в высшем руководстве за десятилетие до начала преобразования.
 - Средний суммарный % перестановок в высшем руководстве за десятилетие после начала преобразования.
 - То же самое за каждый год до 1998 Цели:
 a) Какова количественная разница в перестановке кадров среди высшего руководства в периоды до и после преобразований в великих компаниях"1
 b) Чем отличается перестановка кадров в великих компаниях от перестановки кадров в компаниях прямого сравнения?
 c) Чем отличается перестановка кадров в великих компаниях и в несостоявшихся великих?
 ГЛАВА КОМПАНИИ
 Относительно всех глав всех компаний в исследовании (великие компании, компании прямого сравнения и несостоявшиеся великие компании) были изучены следующие аспекты деятельности:
 a) Стиль управления.
 b) Личность руководителя.
 c) Личная жизнь.
 d) Как они определяли пять своих главнейших задач.
 Была проанализирована работа 56 глав компаний.
 Дополнительно для каждой из великих компаний, компаний прямого сравнения и несостоявшихся великих компаний мы проанализировали всю существующую информацию, касающуюся руководителей, их возглавлявших. Начиная с главы фирмы за десять лет до преобразований до 1997 года мы рассмотрели:
 a) Приглашен ли он извне сразу на пост главы (т.е. нанят ли генеральным директором)? (Да или нет).
 b) Количество лет в компании на момент назначения.
 c) Возраст на момент назначения.
 d) Год начала и окончания правления.
 e) Количество лет на посту.
 f) Занимаемая должность на момент назначения
 g) Факторы, которые определили назначение (почему его выбрали главой).
 h) Образование (специализация, например, юриспруденция, бизнес, - научные степени, и так далее).
 i) Опыт работы и прочее (например, военная служба) до работы в компании.
 СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА
 Этот раздел исследования ставил целью проанализировать зарплату и прочие виды вознаграждения высшему руководству компаний, вошедших в исследование. Так, для всех 28 компаний были собраны необходимые данные за десятилетие, предшествовавшее преобразованиям, и до 1998 года и произведен их всесторонний анализ.
 1. Зарплата высшему руководству плюс премиальные в процентном отношении к акционерному капиталу на момент начала преобразований.
 2. Зарплата и премиальные (исключая акции и опционы) генеральному директору в процентном отношении к акционерному капиталу на момент начала преобразований.
 3. Зарплата генеральному директору и премиальные в процентном отношении к акционерному капиталу на момент начала преобразований.
 4. Разница между зарплатой и премиальными генеральному директору и средней зарплатой и премиальными четырех высших руководителей в процентном отношении к акционерному капиталу на момент начала преобразований и через десять лет.
 5. Средняя зарплата и премиальные всех директоров компании в процентном отношении к акционерному капиталу на момент начала преобразований.
 6. Средняя зарплата и премиальные всех директоров компании на момент начала преобразований.
 7. Зарплата и премиальные всех директоров компании на момент начала преобразований в процентном отношение к объему продаж компании.
 8. Зарплата и премиальные всех директоров компании на момент начала преобразований в процентном отношение к активам компании.
 9. Зарплата и премиальные (исключая акции и опционы) четырех высших руководителей компании в процентном отношении к акционерному капиталу на момент начала преобразований.
 10. Зарплата и премиальные четырех высших руководителей компании в процентном отношении к акционерному капиталу на момент начала преобразований.
 11. Средняя зарплата и премиальные всех директоров компании на момент начала преобразований.

<< Пред.           стр. 7 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу