<< Пред.           стр. 5 (из 23)           След. >>

Список литературы по разделу

  Лазарев В. В. Применение советского права. Казань, 1972.
  Лазарев В. В. Пробелы в праве и пути их устранения. М.. 1974.
  Лазарев В. В. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1975.
  Лазарев В. В, Социально-психологические аспекты применения права. Казань, 1982.
  Малько А. В. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико-информационный аспект Саратов, 1994.
  Пиголкин А. С. Толкование нормативных актов в СССР. М., 19Й2.
  Правоприменение в советском государстве. М., 1985.
  Решетов Ю. С. Реализация норм советского права. Системный анализ. Казань, 1989.
  Черданцев А. Ф. Толкование советского права. М., 1976.
  Черданцев А. Ф. Логико-языковые феномены в праве, юридической науке и практике. Екатеринбург, 1993.
  Юсупов В. А. Правоприменительная деятельность органов управления. М., 1979.
 
 Тема 18. Правомерное поведение,
 правонарушение и юридическая ответственность
 
  1. Правомерное поведение: понятие, признаки, виды. Правовая активность личности.
  2. Правонарушение: понятие, признаки и виды.
  3. Юридический состав правонарушений, его элементы.
  4. Социальные корни правонарушений. Пути и средства преодоления правонарушений.
  5. Юридическая ответственность: понятие, признаки, цели, функции, принципы и виды.
  6. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.
 
 Литература
 
  Базылев Б. Т. Юридическая ответственность (теоретические вопросы). Красноярск, 1985.
  Боброва Н. А., Зражевская Т. Д, Ответственность Б системе гарантий конституционных норм (государственно-правовые аспекты). Воронеж, 1985.
  Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1984.
  Денисов Ю. А. Общая теория правонарушения и ответственности (социологический и юридический аспекты). Л., 1985.
  Краснов М. А. Ответственность в системе народного представительства. М., 1995.
  Кудрявцев В. Н. Закон, поступок, ответственность. М., 1986.
  Лейст О. Э. Санкции и ответственность по советскому праву. М, 1981.
  Малеин Н. С, Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М., 1985.
  Малеин Н. С. Современные проблемы юридической ответственности // Государство и право. 1994. № 6.
  Нурпеисов Е. К. Психология правомерного поведения. Алма-Ата, 1984.
  Оксамытный В. В. Правомерное поведение личности. Киев, 1985.
  Проблемы конституционного развития России на современном этапе / Под ред. С. А. Комарова. Рязань, 1994.
 
  Самощенко И. С., Фарукшин М. X. Ответственность по советскому законодательству. М., 1971.
  Тархов В. А. Гражданские права и ответственность. Уфа, 1996.
 
 Тема 19. Механизм правового регулирования
 
  1. Правовые средства: понятие, признаки, виды. Стимулы и ограничения, льготы и поощрения в праве.
  2. Правовое воздействие и правовое регулирование.
  3. Механизм правового регулирования: понятие и структура.
  4. Методы, способы, типы правового регулирования.
  5. Эффективность механизма правового регулирования, ее критерии и факторы обеспечения.
 
 Литература
 
  Алексеев С. С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966.
  Алексеев С. С. Теория права. 2-е изд. М., 1995.
  Антонова Л. И. Локальное правовое регулирование. Л., 1985.
  Ведяхин В. М. Правовое регулирование рыночных отношений. Самара, 1992.
  Гойман В. И. Действие права (методологический анализ) М., 1992.
  Горшеней В. М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М., 1972.
  Карташов В. Н. Юридическая деятельность: понятие, структура, ценность. Саратов, 1989.
  Кашанина Т. В. Соотношение централизованного и децентрализованного правового регулирования // Правоведение. 1991. JV° 4.
  Малько А. В. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико-информационный аспект. Саратов, 1994.
  Малько А. В. Льготы в праве: общетеоретический аспект// Правоведение. 1996. № 1.
  Малько А. В. Поощрение как правовое средство //Правоведение. 1996. № 3.
  Малько А. В. Механизм правового регулирования //Правоведение. 1996. № 6.
  Матузов Н. И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. Саратов, 1972.
  Новик Ю. И. Психологические проблемы правового регулирования. Минск, 1989.
  Протасов В. Н. Что и как регулирует право. М., 1995.
 
 Тема 20. Законность и правопорядок
 
  1. Понятие и основные принципы законности.
  2. Деформации законности в государстве: причины, формы, пути преодоления. Законность и произвол (самоуправство). Терроризм, захват заложников как крайние формы проявления произвола.
  3. Понятие и виды правопорядка, его соотношение с общественным порядком.
  4. Гарантии укрепления законности и правопорядка.
  5. Дисциплина: понятие и виды.
 
 Литература
 
  Борисов В. В. Правовой порядок развитого социализма. Саратов, 1977.
  Братусъ С. Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1984.
  Верховенство права. М., 1992.
  Вышинский А. Я. Вопросы теории государства и права. М., 1949-
  Корельский В. Д. Демократия и дисциплина в развитом социалистическом обществе. М., 1977.
  Кудрявцев В. Н. О правопонимании и законности //Государство и право. 1994. № 3.
  Кудрявцев В. П., Казимирчук В. П. Современная социология права. М., 1995.
  Ленин В. И. О "двойном" подчинении и законности //Поли, собр. соч. Т. 45.
  Манашин В. С. Дисциплина и общество. М. 1934.
  Пугинский Б. И., Шестакова М. П. Законность и дисциплина в хозяйственной деятельности. М., 1987.
  Рабинович П. М. Проблемы теории законности развитого социализма. Львов, 1979.
  Строгович М. С. Избранные труды. Т. 1, Проблемы общей теории права. М., 1990.
 
 Тематика контрольных работ
 (ч. I)
 
  1. Общая характеристика теории государства и права
  2. Предмет теории государства и права
  3. Методология теории государства и права
  4. Первобытное общество: экономическая основа, общественная власть
  5. Общие закономерности возникновения государства
  6. Сущность государства, его признаки
  7. Общая характеристика теорий происхождения и сущности государства
  8. Понятие и признаки права, его сущность
  9. Соотношение государства и права
  10. Понятие правового регулирования
  11. Понятие и структура формы государства
  12. Социальные нормы в догосударственно-организованном обществе
  13. Форма правления и формы государственного устройства; понятие и виды
  14. Политико-государственный режим: понятие и виды
  15. Понятие механизма государства и его структура
  16. Государственные органы: их признаки и характеристика
  17. Понятие и содержание функций государства
  18. Классификация и эволюция функций российского государства
  19. Основные вопросы типологии государств. Формационный и цивилизационный подходы
  20. Рабовладельческое государство (экономическая основа, сущность, механизм, функции и формы)
  21. Феодальное государство (экономическая основа, сущность, механизм, функции и формы)
  22. Буржуазное государство (экономическая основа, сущность, механизм, функции и формы)
  23. Социалистическое государство (экономическая основа, сущность, механизм, функции и формы)
  24. Понятие политической системы общества
  25. Роль государства в политической системе
  26. Государство и общественные организации
  27. Гражданин - член государственной организации общества
  28. Государство и правовой статус личности
  29. Понятие и признаки правового государства
  30. Основные направления развития политической системы российского общества
  21.
 Тематика контрольных работ
 (ч. II)
 
  1. Понятие системы нормативного регулирования
  2. Соотношение норм права и норм морали
  3. Корпоративные нормы, их особенности и значение
  4. Соотношение норм права и обычаев
  5. Понятие формы (источника) права
  6. Виды нормативно-правовых актов
  7. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц
  8. Понятие правотворчества, его принципы и виды
  9. Этапы и стадии правотворческого процесса
  10. Систематизация нормативных актов: понятие и виды
  11. Понятие и признаки правовой нормы
  12. Структура правовой нормы
  13. Классификация норм права
  14. Способы изложения правовых норм в статьях нормативно-правового акта
  15. Понятие системы права, ее структура
  16. Краткая характеристика отраслей российского права
  17. Система права и система законодательства
  18. Непосредственные формы реализации права
  19. Применение права - особая форма реализации нормправа
  20. Стадии применения права
  21. Толкование-уяснение (толкование по способам)
  22. Толкование-разъяснение (толкование по субъекту)
  23. Толкование-интерпретация (толкование по объему)
  24. Пробелы в праве и способы их восполнения
  25. Понятие и структура правосознания
  26. Правовая культура: понятие, функции, виды
  27. Понятие и структура правоотношений
  28. Субъекты правоотношений, их правоспособность и дееспособность
  29. Субъективные права и субъективные юридические обязанности участников правоотношений
  30. Юридические факты и их классификация. Правосознание и правовая культура как средство обеспечения правового воздействия
  31. Правомерное поведение: понятие, структура, виды
  32. Понятие правонарушения, его признаки, состав и виды
  33. Социальные корни (причины) правонарушений
  34. Юридическая ответственность: понятие и виды
  35. Понятие и основные идеи законности
  36. Понятие правопорядка, его соотношение с общественным порядком и законностью
  37. Гарантии и методы обеспечения законности и правопорядка
  38. Правовое воздействие и правовое регулирование: понятие и соотношение
  39. Общая характеристика элементов механизма правового
 регулирования
  40. Норма права в механизме правового воздействия
  41. Понятие и характеристика функций права
 
 
 
 
 
 Перечень тем
 и методика написания
 курсовых работ
 
 Введение
 
  Курсовая работа - одна из важнейших форм самостоятельного изучения студентами научной литературы, нормативного материала; она дает возможность пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации, оценивать общественные явления и процессы.
  Выполнение курсовой работы по теории государства и права помогает студентам вырабатывать навыки логического анализа содержания монографических работ, нормативного материала (особенно статей Конституции России), учебной литературы, развивает умение правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, способствует овладению правовой терминологией, возможности высказывать практические рекомендации, предложения, делать самостоятельные выводы, что имеет важное значение для юриста и в конечном счете направлено на более глубокое и прочное усвоение программного материала.
  Курсовая работа, кроме того, является одной из форм контроля знаний со стороны преподавателей за учебой студентов, позволяет проверить, насколько успешна их самостоятельная работа, а также отношение к изучаемому предмету.
 
 Методические указания
 по подготовке курсовых работ
 
  Курсовая работа по теории государства и права является для студента первым опытом научного исследования, которое представляет собой спланированный трудовой процесс, состоящий из ряда вытекающих одна из другой стадий. Весь процесс написания курсовой работы условно можно разделить на следующие этапы:
  а) выбор темы, консультация и составление предварительного плана работы;
  б) сбор научной информации, относящейся к теме исследования (прежде всего работа с библиографией), изучение литературы;
  в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;
  г) обработка материала в целом;
  д) уточнение плана работы;
  е) оформление курсовой работы, представление ее на кафедру для регистрации и рецензирования;
  ж) работа с рецензией и устранение указанных замечаний;
  з) защита курсовой работы.
 
 Выбор темы курсовой работы
 
  Студенты должны внимательно ознакомиться с примерной тематикой курсовых работ, имеющейся на кафедре, выбрать тему и сообщить о ней методисту кафедры. Можно предложить свою собственную тему исследования, предварительно согласовав ее с научным руководителем.
  Выбор темы определяется уже накопленной студентом суммой знаний по теории государства и права и смежным дисциплинам. При этом можно допустить ошибку, взяться за проблему, которая с первого взгляда может показаться весьма простой, однако в ходе ее раскрытия потребуется довольно высокий уровень теоретических знаний. Б выборе темы помощь может оказать преподаватель, ведущий семинарские занятия.
  Конечно, не все темы курсовых работ - одинаковой степени трудности, но с любой из них можно успешно справиться, если помнить о том, что при изучении сложных теоретических вопросов "сразу кое-кого, может быть, и отпугнет трудность изложения, надо предупредить, что этим не следует смущаться, что непонятное на первый раз при чтении будет понято при повторном чтении, или когда вы подойдете к вопросу впоследствии с несколько иной стороны" (В. И. Ленин). Ни один непонятный вопрос темы курсовой работы не должен оставаться без внимания, все они с необходимостью уясняются самостоятельно или с помощью научного руководителя.
  Студент, проявив самое серьезное отношение к курсовой работе, правильно распределив время, работая без спешки, планомерно и систематически, обеспечит ее успешное выполнение.
 
 Составление и согласование
 плана курсовой работы
 
  Шарль Монтескье в своем трактате "О духе законов" писал: "Я много раз начинал и оставлял этот труд, тысячу раз бросал на ветер уже исписанные мною листы и каждый день чувствовал, что мои руки опускаются от бессилия. Исследуя свой предмет без всякого предварительного плана, я не знал ни правил, ни исключений и если находил истину, то для того, чтобы тут же утратить ее; но когда я открыл мои общие начала, то все, чего я искал, предстало передо мною, и на протяжении двадцати лет я видел, как труд мой возник, рос, развивался и завершился".
  Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить четкость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд, в определенной степени сэкономить так необходимое для первокурсника время.
  Примерные планы курсовых работ содержатся в методических указаниях по отдельным темам. Выбор темы и составление плана не должны происходить механически. Предварительно необходимо ознакомиться с соответствующим разделом учебника, понять содержание темы, определить ее место и значение в изучаемом курсе теории государства и права.
  По согласованию с научным руководителем определяется план работы. Студент может, пользуясь примерным планом, внести в него некоторые изменения или предложить свой план. Для более четкого определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть, каждый раздел плана можно развернуть на более мелкие подвопросы. При этом следует помнить, что излишнее перегружение плана работы множеством вопросов нецелесообразно. Первый признак неправильно составленного плана - повторение одним из вопросов названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть.
  После составления плана работы необходимо согласовать его с научным руководителем. Без такого согласования приступать к раскрытию темы не рекомендуется, так как неудачно составленный план может свести на нет всю последующую работу.
 
 Сбор научной информации по теме,
 подготовка библиографии,
 изучение литературы
 и нормативного материала
 
  В основе успешного выполнения курсовой работы лежит сбор научной информации. По каждой теме рекомендованы основные источники, которые имеются в библиотеке вуза. Для расширения круга источников полезно использовать возможности различных библиотек, в том числе и личных.
  Помимо монографической литературы можно почерпнуть полезную информацию из различных журналов: "Государство и право", "Правоведение", "Журнал российского права", "Вестник Конституционного суда", "Вестник МГУ, серия "Право", "Законность", "Право и экономика", "Российская юстиция", "Российский юридический журнал", "Человек и закон", "Человек: преступление и наказание" и периодической печати.
  Выбрать источники до 1968 года поможет работа М. Н. Кулажникова "Теория государства и права" (библиографический указатель 1917-1968 гг.). М., 1969.
  Информацию о литературе последних лет издания можно получить в библиографических журналах Института Научной информации (ИНИОН) "Зарубежное государство и право" и "Государство и право".
  Для подбора и составления списка литературы необходимо внимательно ознакомиться с каталогом библиотеки вуза и учебного кабинета кафедры.
  Список используемой литературы должен быть полным и включать основополагающие монографические работы, учебные пособия, нормативный материал и журнальные статьи. После консультации с научным руководителем по отобранным источникам студент приступает к углубленному изучению необходимой литературы.
 
 Анализ собранного материала,
 изложение темы
 
  После подбора соответствующей литературы наступает самый важный и ответственный момент в процессе подготовки курсовой работы - чтение и конспектирование литературных источников.
  Для того, чтобы получить цельное представление об изучаемой проблеме, начинать подготовку следует с прочтения записи соответствующей лекции или главы в учебнике. Прежде чем делать выписки из монографической литературы, следует прочитать произведение или его законченную часть полностью, уловить основную мысль автора, сопоставить ее с имеющимся у вас планом работы, сделать пометки с помощью закладок, а затем уже приступать к изложению основных положений в специально отведенных для этого тетрадях. Изучение иной специальной литературы, нормативных актов и т. п. проводится в таком же порядке.
  Рекомендованные для подготовки курсовых работ источники подобраны с учетом существования различных точек зрения по избранной теме, поэтому не следует увлекаться частым цитированием работы одного (особенно научного руководителя) или нескольких авторов. Следует изучить и рекомендованные журнальные статьи, где отражены новые взгляды на государственно-правовую действительность. Некоторые источники прошлых лет рекомендованы для изучения с целью выработки навыков критического осмысления отраженных в них позиций авторов. При этом необходимо помнить, что и в старых изданиях многие проблемы и категории теории государства и права разработаны с научных позиций и не являются политически и идеологически конъюнктурными. Сопоставление различных суждений - непременное условие выполнения научной работы.
  Таким образом, собранная научная информация в процессе подготовки курсовой работы должна отражать имеющиеся взгляды на поставленную проблему, т. е. необходимы элементы научной полемики.
  При сборе информации нельзя пренебрегать яркими примерами из художественной и публицистической литературы, что свидетельствует не только о глубине знаний, увлеченности данной проблемой, но и о широком кругозоре.
  Особо следует подчеркнуть значение нормативного материала, используемого в курсовой работе.
  Каждый студент должен показать свое умение работать с нормативными актами. Ссылки на международно-правовые документы, Конституцию России, законы и подзаконные акты необходимо использовать при аргументации научных положений, которые нашли в них закрепление или требуют нормативной регламентации. При этом сноски на законодательство должны быть точны и сопровождаться указанием полного названия, даты и органа, принявшего данный акт.
  Изложение темы должно проводиться в определенных рамках. Во-первых, уточняется категориальный аппарат, на который следует опереться при анализе, четко и конкретно излагается предмет исследования, дается формулировка того или иного теоретического постулата в виде развернутого определения. Например, при рассмотрении места и роли государства в политической системе нужно дать понятие "политическая система". Во-вторых, раскрывается содержание вопроса, показывается роль и значение изучаемого вопроса, его место в системе теоретических положений и категорий. В-третьих, весьма ценным в курсовой работе является подкрепление теоретических выводов фактами практической деятельности, политической реальности, примерами из юридической практики. В-четвертых, надо писать просто, помня, что вычурный стиль, по общему правилу, скрывает бедность мысли. Профессор А. И. Денисов отмечал, что мнимое глубокомыслие и манерничанье - болезнь, прилипающая, к сожалению, не только к молодым. В-пятых, в работе обязательно должны присутствовать элементы полемики, ибо нельзя развивать новые взгляды иначе как полемически, без этого невозможно представить развитие науки.
 
 Обработка собранного
 материала в целом
 
  Обработка материала в целом представляет собой процесс написания курсовой работы "вчерне", иначе говоря, составление ее, т. е. систематизацию и сопоставление различных частей собранного материала, приводящую к уяснению логики всей работы, структурных граней каждого вопроса.
  Всю подготовленную информацию можно записывать и накапливать в рабочей тетради или в отдельных папках по каждому разделу плана. Выписки и запись работы в черновом варианте удобно вести на отдельных листах, что дает возможность разрезать их и вносить необходимые изменения.
  Целесообразно использовать и возможности компьютера в системе "INTERNET". Собранную информацию можно ввести в компьютер в режиме Word или текстовом редакторе "Лексикон", присвоив имя файлу, соответствующее своей фамилии (латинским шрифтом), а в расширении файла поставить номер своей группы. Для удобства использования и хранения информации желательно иметь личную дискету. В дальнейшем имеющуюся информацию можно обрабатывать, систематизировать, редактировать, размножать, что значительно повышает эффективность работы.
  В соответствии с планом работы следует определить пределы каждого вопроса, в котором целесообразно вначале систематизировать категории и понятия, определить их логический ряд. Далее из собранного материала выделяют выписки с различными точками зрения, а затем анализируют, подкрепляют аргументами и примерами и вырабатывают собственную позицию, делают необходимые выводы.
  На этом этапе уточняется материал и откладывается в сторону второстепенная или не имеющая отношение к теме исследования информация. Студентам нередко сложно самостоятельно отделить какую-либо информацию и очертить круг изыскания, поэтому на данном этапе необходимо посоветоваться с научным руководителем.
  Как правило, курсовую работу выполняют в машинописном варианте, ее объем устанавливается в пределах 1 печатного листа (22 страницы машинописного текста через 2 интервала). Компьютерный вариант работы выполняется через 1,5 - 2 интервала. Как исключение, допускается рукописный вариант. Записи ведутся только на одной правой странице без выделения полей. Левая сторона листа остается свободной для замечаний рецензента. Писать нужно разборчиво, без ошибок, помарок и исправлений. Сокращение слов не допускается.
  Курсовая работа в соответствии с планом начинается с введения, где показывается значение избранной темы для государственно-правовой практики, ее место в курсе теории государства и права. Отмечается актуальность, указываются мотивы избрания данной темы, показывается степень ее разработанности в различных трудах ученых. Необходимо также указывать цель и задачи курсовой работы.
  В основной части работы логически последовательно раскрываются поставленные вопросы. Прежде всего, необходимо учитывать особенности теории государства и права как методологической дисциплины. В первом вопросе особое внимание обращается на понятия и категории, которые рассматриваются в данной теме. Нужно соблюдать логику изложения, используя основные способы - от общего к частному или от частного к общему. Любой вопрос, как и работа в целом, должен состоять из введения, основной части и заключения (вывода).
  В основной части работы показывается глубокое понимание сущности избранной темы, знание используемых источников, умение сопоставлять различные точки зрения. Важно не механическое сопоставление отдельных позиций или их бездоказательная критика, а стремление к тому, чтобы главные моменты были подкреплены теоретическими положениями, фактами и примерами практической деятельности. При добротном владении материалом не возникает излишней необходимости частого цитирования авторов, исчезает фрагментарность изложения.
  Поскольку курсовая работа является результатом самостоятельного изучения слушателями избранной темы, она должна быть написана своими словами, содержать необходимые личные обобщения и выводы.
  В заключении автор подводит итог сделанной работы, указывает, с какими трудностями пришлось столкнуться при изложении избранной темы, выделяет узловые или вызвавшие интерес проблемы. Следует отметить, какие вопросы имеют практическую значимость для деятельности юридических органов, обеспечения прав человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Обобщения и выводы необходимо излагать кратко и своими словами.
  Курсовая работа имеет титульный лист, который размещается на обложке. На титульном листе студент указывает название кафедры, темы, свою фамилию и инициалы, номер учебной группы, а также должность, научное звание руководителя.
  На первой странице размещается план курсовой работы и указывается, на каких страницах размещены главы, параграфы, подзаголовки.
  Каждая страница должна быть пронумерована. Текст каждого раздела курсовой работы начинается с названия и его порядкового номера в соответствии с планом.
  Ссылки на научные работы, нормативные акты в тексте обозначаются цифрами, а в сносках (внизу страниц) указывается цитируемый источник в соответствии с требованиями оформления научного аппарата (см. приложение 3).
  В библиографии указывается список использованной литературы, включающий разделы: 1) законодательные и другие официальные материалы; 2} книги; 3) статьи; 4) авторефераты и диссертации; 5) литература на иностранных языках.
  Б законодательные и другие официальные материалы включаются международные акты, конституции, законы, указы, постановления правительства, приказы министерств, ведомств, государственных комитетов и т. п. в соответствии с установленной последовательностью. В раздел "Книги" включается вся использованная монографическая, публицистическая и другая литература, располагаемая в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора; если работа представляет сборник, научных статей, - то по первой букве его названия. В разделе "Статьи" перечисляются научные работы, опубликованные в журналах, сборниках научных трудов, в периодической печати.
  В библиографии указываются все использованные источники, а не только цитируемая по тексту литература. При этом объем источника дается полностью: если это монография, то сколько страниц в этой работе; если это научная статья, то на каких страницах в журнале она размещена. (С образцами оформления титульных листов можно ознакомиться в учебном кабинете кафедры).
  Курсовая работа подписывается автором, ставится дата ее завершения и работа сдается для регистрации методисту кафедры.
 
 Устранение указанных
 в рецензии замечаний
 
  Устранение указанных в рецензии замечаний и последующая защита представляет собой завершающую часть работы над исследованием и в некоторой степени выступает ее итогом.
  Получив письменную рецензию, студент внимательно изучает ее, а также замечания, указанные в тексте работы.
  Замечания, требующие письменного дополнения, заносятся на левую сторону страницы или в конец курсовой работы. Отдельные замечания, указанные в рецензии, могут не нуждаться в письменном изложении, а требуют лишь подкрепления аргументами, которые приводятся при защите.
  Если содержание работы не соответствует предъявляемым требованиям (не раскрыты вопросы, все переписано из одного источника и т. д.), то курсовая работа направляется на доработку. Только после устранения указанных замечаний и доработки студент допускается к защите.
  Получив допуск к защите, студент должен обновить в памяти содержание курсовой работы, выделить узловые вопросы и найти дополнительные аргументы на высказанные замечания.
  Защита курсовой работы проводится в, установленные кафедрой сроки и принимается комиссией в составе 2 - 3 преподавателей, включая научного руководителя. В течение 7 - 10 минут, в соответствии с планом, кратко и убедительно излагается содержание работы, делается обзор использованной научной литературы, обобщаются основные выводы, вытекающие из темы исследования. Даются полные и аргументированные ответы на замечания рецензента и заданные в ходе защиты вопросы.
  Оценка выставляется с учетом качества выполненной работы и результатов ее защиты. В случае оценки курсовой работы "неудовлетворительно" слушатель должен подготовить работу заново по той же самой теме или другой, по согласованию с научным руководителем и заведующим кафедрой, пройти ту же самую процедуру защиты. Оценка за курсовую работу выставляется в зачетную книжку, а затем с выпиской прилагается к диплому. Студенты, не написавшие курсовую работу, считаются имеющими академическую задолженность.
 
 Примерная тематика
 курсовых работ
 
  1. Предмет и методология теории права и государства.
  2. Развитие и современное состояние теории права и государства.
  3. Происхождение государства и права.
  4. Общая характеристика теорий происхождения государства и права.
  5. Сущность государства: общечеловеческое и классовое начала.
  6. Государственная власть, ее свойства и формы осуществления.
  7. Соотношение права, государства и экономики.
  8. Типология государства.
  9. Социалистический тип государства: действительность и модель.
  10. Тоталитарное государство.
  11. Правовое государство и гражданское общество.
  12. Теория политической системы общества.
  13. Форма государства.
  14. Механизм государства.
  15. Теория разделения властей.
  16. Система правоохранительных органов.
  17. Цели, задачи и функции государства.
  18. Теория прав человека.
  19. Современные подходы к пониманию права.
  20. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений.
  21. Формы (источники) права.
  22. Основные правовые системы современности.
  23. Нормотворчество.
  24. Норма права.
  25. Система права.
  26. Правовые отношения.
  27. Объекты правоотношений.

<< Пред.           стр. 5 (из 23)           След. >>

Список литературы по разделу