<< Пред.           стр. 2 (из 19)           След. >>

Список литературы по разделу

 6
 
 16
 
 18
 
 16
 
 14
 
 
 14
 32
 
 18
 
 
 12
 
 34
 
 
 10
 12
 
 32
 
 36
 
 32
 
 28
 
 
 28
 64
 
 36
 
 
 24
 
 68
 
 
 20
 2
 
 4
 
 6
 
 4
 
 4
 
 
 4
 6
 
 4
 
 
 2
 
 11
 
 
 4
 1
 
 1
 
 2
 
 1
 
 1
 
 
 1
 2
 
 2
 
 
 1
 
 4
 
 
 1
 3
 
 5
 
 8
 
 5
 
 5
 
 
 5
 8
 
 6
 
 
 3
 
 15
 
 
 5
 6
 
 10
 
 16
 
 10
 
 10
 
 
 10
 16
 
 12
 
 
 6
 
 30
 
 
 10
 1
 
 1
 
 2
 
 2
 
 1
 
 
 1
 2
 
 2
 
 
 2
 
 2
 
 
 2
 6
 
 34
 
 36
 
 32
 
 30
 
 
 30
 66
 
 36
 
 
 28
 
 44
 
 
 20
 7
 
 34
 
 38
 
 34
 
 31
 
 
 31
 68
 
 38
 
 
 30
 
 46
 
 
 22 Всего: 112 78 190 380 51 17 68 136 18 362 380
 
 2.2. Содержание отдельных тем
 
 Тема 1. КЭАХД и его роль в управлении организации.
 КЭАХД как база принятия управленческого решения. Предмет, объекты, цель и задачи КЭАХД. Последовательность проведения КЭАХД. Информационное, организационное и методическое обеспечение КЭАХД. Пользователи результатами анализа и их потребности. Виды КЭАХД. Взаимосвязь финансового и управленческого анализа.
 
 Тема 2. КЭАХД в разработке показателей бизнес - плана.
 Понятие бизнес - плана, цели его составления, пользователи бизнес - планом.
 Структура бизнес - плана и содержание его разделов. Роль анализа в разработке основных показателей бизнес-плана. Характеристика аналитических методов, используемых для разработки и обоснования бизнес - плана. "Смета" и "бюджет" как элементы процесса планирования. Цели сметного планирования и роль анализа в сметном планировании. Анализ в системе маркетинга. Сущность, цели и функции маркетинга. Роль анализа в реализации функций маркетинга. Основные задачи и направления анализа в маркетинговой деятельности.
 
 Тема 3. Анализ показателей производства и реализации продукции.
 Цель, задачи и объекты анализа. Характеристика показателей оценки объема производства и продаж, их измерители. Информационное обеспечение анализа показателей производства и реализации продукции. Методика анализа объема, ассортимента и ритмичности произведенной продукции. Понятие качества произведенной продукции и методика его анализа. Методика анализа показателей отгрузки и реализации продукции.
 
 Тема 4. Анализ технико-организационного уровня производства.
 Цель и задачи, объекты и источники информации анализа. Характеристика показателей оценки технико-организационного уровня производства. Методика анализа технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов и показателей эффективности их использования.
 Оценка уровня организации производства и управления. Жизненный цикл изделия, техники, технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня.
 
 Тема 5. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов.
 Цель, задачи и источники информации анализа трудовых ресурсов. Характеристика показателей оценки трудовых ресурсов. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами: укомплектованность штатов, качественный состав работников, показатели движения рабочей силы. Анализ использования трудовых ресурсов. Оценка факторов, оказывающих влияние на изменение численности и состава работников: сокращение непроизводительны затрат рабочего времени, целодневных и внутрисменных простоев, внедрение новой техники и технологии др. Система показателей оценки уровня производительности труда и порядок их расчета. Методика анализа показателей оценки производительности труда.
 
 Тема 6. Анализ состояния и использования материальных ресурсов.
 Цель, задачи и источники информации анализа материальных ресурсов. Оценка выполнения плана материально-технического снабжения по объему, ассортименту, качеству материалов и ритмичности поставок. Анализ состояния складских запасов материальных ресурсов и методика их расчета. Анализ показателей использования материальных ресурсов.
 
 Тема 7. Анализ себестоимости продукции.
 Цель, задачи и объекты анализа себестоимости продукции. Информационное обеспечение анализа себестоимости продукции. Анализ общей суммы затрат ив том числе по элементам затрат и статьям калькуляции. Анализ уровня затрат на производство. Факторы изменения уровня затрат и методика расчета их влияния. Методика анализа прямых и косвенных затрат. Методика анализа постоянных и переменных затрат.
 
 Тема 8. Анализ финансовых результатов и рентабельности активов.
 Система показателей финансовых результатов. Формирование и расчет показателей прибыли. Цель, задачи и информационное обеспечение анализа. Анализ выполнения плана и динамики показателей прибыли. Факторы, влияющие на размер показателей прибыли, и методика их анализа. Анализ прибыли в составе маржинального дохода. Экономическая сущность рентабельности и система показателей ее оценки. Методика расчета и анализа основных показателей рентабельности. Факторный анализ рентабельности активов, рентабельности производства, рентабельности продаж. Оценка влияния рентабельности отдельных изделий на рентабельность продаж.
 
 Тема 9. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений.
 Цель, задачи и информационное обеспечение анализа. Методы оценки эффективности инвестиций. Характеристика основных показателей эффективности инвестиций. Последовательность анализа эффективности капитальных и финансовых вложений. Выбор инвестиционной политики по итогам анализа эффективности капитальных и финансовых вложений.
 
 Тема 10. Анализ финансового состояния организации.
 Цель, задачи и информационное обеспечение анализа финансового состояния. Методы и основные направления анализа финансового состояния. Анализ состава и динамики имущества организации. Анализ состава и динамики источников формирования имущества организации. Анализ структуры имущества, капитала и обязательств организации. Понятие финансовой устойчивости. Характеристика факторов, оказывающих влияние на финансовую устойчивость организации. Система показателей оценки финансовой устойчивости (абсолютных и относительных) и методика их анализа. Понятия платежеспособности организации и ликвидности активов. Показатели оценки платежеспособности и ликвидности и порядок их расчета. Анализ ликвидности баланса. Роль коэффициентов ликвидности в оценке финансового состояния организации и методика их анализа. Понятие оборотного капитала, его структура и классификация. Система показателей оборачиваемости оборотного капитала (деловой активности). Особенности начисления времени обращения запасов сырья, незавершенного производства и готовой продукции (товаров). Анализ дебиторской задолженности по видам и срокам возникновения. Расчет и анализ показателей оборачиваемости дебиторской задолженности. Особенности анализа денежных средств, его основные направления и методы. Сущность прямого и косвенного методов анализа денежных средств, их назначение и отличия.
 
 Тема 11. Комплексная аналитическая оценка хозяйственной деятельности организации.
 Цель, задачи и источники анализа комплексной оценки хозяйственной деятельности организации. Пользователи результатами комплексной оценки хозяйственной деятельности организации и их потребности. Характеристика показателей уровня использования экономического потенциала организации и методика их анализа. Обобщение результатов анализа эффективности использования ресурсов и их влияния на выпуск товарной продукции, объем продаж и прибыль. Значение рейтингового анализа эмитента и методика его проведения.
 
 
 
 Раздел 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
 3.1. Темы курсовых работ
 
 1. Роль анализа в разработке основных показателей бизнес-плана.
 2. Сметное планирование как основа сбалансированности бизнес-плана.
 3. Экономический анализ как основа сметного планирования.
 4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности как основа принятия управленческих решений.
 5. Комплексная оценка экономической эффективности организации.
 6. Анализ состояния и эффективности использования имущества организации.
 7. Анализ взаимосвязи "затраты - объем - прибыль" в процессе принятия решения о перспективах развития организации.
 8. Виды комплексного экономического анализа и их значения для оценки хозяйственной деятельности.
 9. Анализ системы экономических показателей оценки эффективности бизнеса.
 10. Маркетинговый анализ как часть комплексного анализа хозяйственной деятельности организации.
 11. Анализ и прогноз конъюнктуры рынка.
 12. Анализ стратегии организации на внешнем и внутреннем рынке и качества ее маркетинговой работы.
 13. Анализ организационной и плановой системы организации и ее информационной инфраструктуры.
 14. Роль анализа в формировании ценовой политики организации.
 15. Анализ сбытовых возможностей организации.
 16. Товарная политика организации и роль анализа в ее формировании.
 17. Анализ достигнутого уровня и проблемы научно-технического развития организации
 18. Комплексная оценка ресурсного потенциала организации.
 19. Проблемы финансового и управленческого анализа на промышленных предприятиях.
 20. Управленческий анализ и комплексная оценка экономической эффективности организации.
 21. Факторный анализ инвестиционной активности организации.
 22. Анализ зависимости эффективности хозяйствования от уровня финансовой устойчивости организации.
 23. Анализ платежеспособности организации и причин возникновения банкротства.
 24. Анализ проблем реализации промышленной продукции и пути их решения.
 25. Анализ обновления продукции и ее качества.
 26. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства.
 27. Анализ технической оснащенности производства.
 28. Жизненный цикл изделий, техники и технологии и оценка его влияния на организационно-технический уровень производства.
 29. Методика рейтингового анализа эмитентов и направления ее совершенствования.
 30. Сравнительная характеристика методик анализа финансовых результатов.
 31. Анализ поведения затрат и оценка их влияния на финансовые результаты деятельности организации.
 32. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов организации.
 33. Анализ состояния и использования материальных ресурсов организации.
 34. Показатели затрат и себестоимости продукции методика их расчета и анализа.
 35. Особенности анализа переменных и постоянных затрат.
 36. Методика анализа прямых и косвенных затрат и направления ее совершенствования.
 37. Проблемы определения сущности комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности.
 38. Современные представления о роли, методах экономического анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей работы коммерческой организации.
 39. Проблемы организации экономического анализа в системе маркетинга предприятия.
 40. Современные проблемы анализа и управления объемом производства и продаж.
 41. Проблемы экономического анализа технико-организационного уровня и других условий производства.
 42. Включение понятия "жизненного цикла" в экономический анализ на предприятии. Новые возможности и проблемы.
 43. Современные проблемы экономического анализа состояния и использования трудовых ресурсов предприятия.
 44. Современные проблемы экономического анализа предметов труда на предприятии.
 45. Современные проблемы анализа и управления затратами коммерческой организации.
 46. Проблемы экономического анализа финансовых результатов и эффективности для российских предприятий.
 47. Проблемы экономического анализа уровня использования экономического потенциала хозяйственного субъекта и оценки бизнеса.
 48. Проблемы анализа эффективности капитальных и финансовых вложений.
 49. Проблемы анализа финансового состояния коммерческой организации.

<< Пред.           стр. 2 (из 19)           След. >>

Список литературы по разделу