<< Пред.           стр. 6 (из 109)           След. >>

Список литературы по разделу

 Не следуйте стопами Сатаны, -
 Ведь он вам явный враг.
 209.
 Но если повернете вспять,
 Когда вам ясные знамения уже предстали,
 То знайте: всемогущ Аллах и мудр!
 210.
 Неужто они будут ждать,
 Пока к ним не сойдут Аллах
 Под сенью облаков и ангелы Его -
 И тем вопрос решится?
 Но лишь к Аллаху одному
 Решение всех дел восходит.
 211.
 Сынов Исраиля спроси:
 Как много им знамений ясных
 Мы (милостью Своей) послали?
 А кто изменит милости Аллаха,
 Когда она к нему уже пришла,
 Аллах суровым будет в своей каре!
 212.
 Жизнь в этом мире для неверных
 Полна прелестных искушений,
 И предают они насмешкам верных.
 Но встанут верные над ними
 В День Воскресения (на Суд);
 И тех, кого Аллах Своим желанием сочтет,
 Одарит Он безмерной благодатью!
 213.
 (Ведь некогда) одной общиной жили люди,
 И посылал Аллах пророков к ним
 С благою Вестью и с предупрежденьем
 (О Дне Господнего Суда).
 Он с ними Книгу Истины послал,
 Чтоб рассудили люди меж собой
 Все то, в чем разошлись (их страсти).
 Когда же им знаменья ясные предстали,
 То в разногласии остались только те,
 Кто был исполнен зависти и злобы.
 Аллах же милостью Своей
 Направил праведных к той Истине заветной,
 Что вызывала прежде разногласия средь них, -
 Ведь праведным путем Аллах ведет того,
 Кого сочтет Своим желаньем.
 214.
 Иль думаете вы, что в Рай войдете,
 Не испытав того, чему подверглись те, кто был до вас?
 Они прошли страдания и беды.
 И так был потрясен их дух,
 Что и пророк, и те, которые уверовали с ним,
 Взмолили: "Когда ж Господня помощь (снизойдет)?"
 Поистине, (всегда) близка Господня помощь.
 215.
 И задают они тебе вопрос:
 Какой расход им надлежит
 (на милостыню) издержать?
 Ответь: "Что вы даете - добрым быть должно,
 Оно идет родителям, и близким, и сиротам,
 Тем, кто в нужде, и тем, кто держит путь.
 И что бы доброе ни совершили вы,
 Господь всегда тому свидетель".
 216.
 Вам воевать предписано (на промысле Господнем),
 И это крайне ненавистно вам.
 Быть может, то, что ненавистно вам,
 (Со временем) вам обратится благом,
 И может быть, вам любо то,
 Что злом (со временем) вам станет, -
 Вам (никогда) не знать того,
 О чем, поистине, известно лишь Аллаху.
 217.
 Они тебя о месяце запретном вопрошают
 Касательно возможности ведения войны.
 Скажи: "Вести войну в сей месяц - грех великий,
 Но еще больший грех в глазах Аллаха -
 Ставить преграды на Его пути,
 Отречься от Него и доступ не давать
 К Запретной (для греха) Мечети
 И изгонять живущих там людей, -
 Поистине, страшнее убиенья - гнет и смута.
 Они не перестанут с вами воевать,
 Пока от вашей веры вас не отвратят,
 Коль будут в состоянье это сделать.
 Но если кто из вас от веры отречется
 И примет смерть неверным (Богу),
 Деяния их станут тщЕтой
 И в ближней жизни, и в далекой;
 Они все станут обитателями Ада
 И в нем останутся навечно.
 218.
 Те ж, кто уверовал,
 И те, кто испытал изгнанье,
 Боролся и радел на промысле Аллаха, -
 В тех есть надежда на Господню милость, -
 Аллах ведь всепрощающ, милосерд!"
 219.
 Они тебя о винах и азартных играх вопрошают.
 Скажи: "В них грех большой,
 Но есть для вас и польза,
 Хоть больше в них греха, чем пользы".
 И задают они вопрос:
 Как много надлежит им издержать (на милость)?
 Скажи: "Все, что выходит за пределы ваших нужд".
 Так вам Аллах Свои знамения толкует,
 Чтоб поразмыслить вы могли
 220.
 О жизни ближней и далекой.
 И о сиротах задают тебе вопрос.
 Скажи: "Для них благое совершать
 Есть лучшее, что можно сделать",
 И если примете вы их в свои заботы,
 Они вам станут братья, -
 Аллах ведь различит творящего добро от совершающего злое.
 И если бы Аллах желал того,
 Он возложил бы тяготы на вас (земные), -
 Он, истинно, всесилен, мудр!
 221.
 Вы многобожниц в жены не берите,
 Доколе не уверуют они.
 Рабыня, что уверовала (в Бога),
 Вам лучше многобожницы-жены,
 Хотя вторая вас прельщает больше.
 За многобожцев (дочерей) своих не выдавайте,
 Доколе не уверуют они, -
 Ведь раб, уверовавший (в Бога),
 (В мужьях) ей лучше многобожца,
 Хотя второй прельщает больше вас.
 Вас многобожцы в Ад зовут,
 Господь же - к саду Рая и к прощенью,
 Свои знаменья людям разъясняя,
 Чтоб помнили Его и воздавали славу.
 222.
 Они тебя о регулах у женщин вопрошают.
 Скажи: "Сие есть течь и недуг".
 А потому вам надлежит
 Держаться в стороне на это время
 И к ним не прикасаться, пока они не будут чисты.
 Когда ж они пройдут обмыв,
 Вы продолжайте с нею здравую супружескую связь,
 Как вам Аллах назначил, -
 Аллах ведь любит тех, кто обращается к Нему,
 И тех, кто в чистоте себя содержит.
 223.
 Для вас супруги ваши - нива,
 И вы на свою ниву приходите,
 Когда желание в вас есть;
 Но перед этим вы для душ своих
 Какую-либо благость уготовьте.
 Страшитесь гнева Господа и знайте,
 Что все вы встретите Его.
 (Ты ж, Мухаммад!), обрадуй праведных сей вестью.
 224.
 Аллаха имя не берите
 Для ваших клятв о благочестии своем,
 О страхе пред Господним гневом,
 О водворении согласия и мира меж людьми,
 (Коль не сумели проявить вы это), -
 Аллах ведь слышит все и знает обо всем.
 225.
 Господь не спросит с вас за пустословье клятв,
 Он спросит с вас за то лишь,
 Что схоронилось в вашем сердце, -
 Ведь всепрощающ и воздержан Он!
 226.
 Для тех, кто клятву даст с женой не сообщаться боле,
 Назначено четыре месяца (под крышей дома) выждать,
 И коль за этот срок муж обратится вновь к жене, -
 Аллах, поистине, всемилостив и всепрощающ!
 227.
 Но если их желание развода неизменно, -
 Аллах ведь слышит все и знает обо всем.
 228.
 И жены, получившие развод,
 Пусть выждут время трех регулов,
 И им запрещено сокрыть,
 Что им Аллах создал в их чреве,
 Коль веруют они в Аллаха и Последний День.
 Для их мужей достойнее всего
 При этом их принять обратно,
 Коль они склонны к примиренью.
 И здесь для женщин справедливы те права,
 Что и права над ними у мужчин, -
 Но у мужей сих прав - на степень больше.
 Аллах всесилен, мудр безмерно!
 229.
 Развод возможен в две ступени,
 После чего вы продолжайте вместе жить благопристойно
 Иль отпустите от себя с благодеяньем.
 Вам недозволено брать из того,
 Чем вы ее (во время брака) одарили,
 Разве что оба вы таите опасенья,
 Что не сумеете блюсти пределы,
 Которые для вас Аллах установил.
 И если вы, (кто призван рассудить их),
 Боитесь тоже, что они не соблюдут
 Пределов, установленных Аллахом,
 Не будет в том греха,
 Если жена даст выкуп за свою свободу.
 Вот таковы пределы, которые Аллах установил.
 А если кто преступит эти грани,
 Пребудет (пред Аллахом) нечестивым.
 230.
 И если муж с женою (окончательно) развелся,
 То в жены недозволена она ему (опять),
 Пока не выйдет замуж за другого
 И тот не даст развода ей.
 И здесь на них греха не будет,
 Коль они вновь друг к другу возвратятся
 И чувствуют, что смогут соблюдать
 Пределы, что Аллах установил.
 Вот таковы Его пределы,
 Которые Он изъясняет тем,
 Кто обладает разуменьем.
 231.
 И при разводе с женами своими,
 Когда назначенный им срок истек,
 Верните их с достоинством обратно
 Или с достоинством их отпустите.
 Но против воли не удерживайте их,
 Чиня им зло и непристойность.
 А кто поступит так -
 Зло причинит своей душе.
 Знамений Господа не обращайте в шутку,
 С признаньем помните Господню милость к вам
 И то, что ниспослал Он Книгу вам и мудрость,
 Чтобы наставить вас на верный путь.
 А потому страшитесь Господа
 И знайте: Он всеведущ!
 232.
 И при разводе с женами своими,
 Когда назначенный им срок истек,
 Вы не препятствуйте их браку с бывшими мужьями,
 Коль меж собой они достойно согласятся, -
 И это - наставление для тех,
 Кто верует в Аллаха и Последний День;
 Для вас сие - благочестивее и чище, -
 Аллах ведь знает то, чего не ведаете вы.
 233.
 Кормящей матери выкармливать ребенка надлежит
 Два полных года,
 Если отец желает норму завершить;
 Ему же надлежит нести расход
 На добростойное питание ее и вещи.
 И ни одна душа не понесет тот груз,
 Что больше, чем она поднимет, -
 Так пусть же материнская душа
 За детище свое обид не терпит,
 А равно и отец ребенка,
 А равно и наследник их.
 И если оба пожелают
 С согласия меж ними и совета
 Ребенка от груди отнять,
 На них греха не будет.
 Как равно и на вас не ляжет грех,
 Коль вы ребенка своего
 Поручите вскормить другой,
 Благопристойно уплатив по договору.
 Страшитесь гнева Господа и знайте:
 Он видит все, что делаете вы.
 234.
 И если кто из вас уйдет из жизни,
 Оставив овдовевших жен,
 Им надлежит срок выжидать по вас
 Четыре месяца и десять дней;
 Когда же истечет назначенный им срок,
 На вас греха не будет от той разумности,
 С какой они сочтут собой распорядиться, -
 Аллаху, истинно, известно все то, что делаете вы.
 235.
 На вас греха не будет в том,
 Коль к этим женщинам намеком тайным
 Вы обратитесь с предложением о браке
 Или сокроете в своей душе намерение это, -
 Ведь ведает Господь о том,
 Что вы о них в заветной памяти храните.
 Но тайных обещаний не давайте им
 И речь пристойную ведите.
 На узы брака с ними не решайтесь,
 Пока не истечет назначенный им срок,
 И знайте: ведает Господь
 Все, что сокрыто в ваших душах.
 Остерегайтесь гнева Бога
 И знайте: всепрощающ и воздержан Он!
 236.
 На вас греха не будет в том,
 Коль вы развод даете женам,
 К которым вы еще не прикасались,
 Иль не скрепили договора о предбрачном даре.
 Вы одарите их согласно своему достатку:
 Богатый - сообразно своему, а бедный - своему,
 Дав им дары в благопристойной мере,
 Как подобает всем благотворящим.
 237.
 Но если вы развод даете женам,
 К которым вы еще не прикасались,
 А ваш предбрачный дар уже исчислен,
 Им половина этой доли надлежит,
 Коль они сами (в вашу пользу) не простят
 Иль не простит (в их пользу) тот,
 В руках которого завязан узел брака;

<< Пред.           стр. 6 (из 109)           След. >>

Список литературы по разделу