<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу

  В туристском или гостиничном бизнесе могут возникать конфликтные или околоконфликтные ситуации. Туристы - это прежде всего потребители, которые платят, чтобы получить приятное, максимально комфортное, интересное и неутомительное времяпрепровождение. Различают околоконфликтные и конфликтные ситуации.
  Околоконфликтные ситуации в основном порождаются существенным различием между ожиданиями туриста и его конкретными впечатлениями, полученными от поездки и проживания. Например, стоимость услуг B&B показалась туристу чересчур завышенной при отсутствии необходимых бытовых и санитарно-гигиенических условий (нет горячей воды, холодный туалет во дворе и т.п.). В этом случае владелец B&B должен разумно подходить к вопросу ценообразования и соблюдения паритета B&B "цена-качество".
  Зачастую околоконфликтные ситуации инициируются так называемой "ценовой дискриминацией", когда те же услуги B&B стоят для соотечественников дешевле, чем для иностранных туристов.
  Следует отметить, что законодательство многих стран и ряд актов международного частного права закрепляют недопустимость "ценовой дискриминации", и что владельцы B&B при ведении негибкой ценовой политики рискуют иметь судебные разбирательства со своими клиентами. Однако, в большинстве случаев опытные владельцы B&B не допускаю проявления околоконфликтных ситуаций, а в случае возникновения таковых - стараются решить проблемную ситуацию путем переговоров или уступок за свой счет, так как небольшая уступка одному привередливому клиенту не принесет больших убытков хозяйству B&B.
  Иногда возникают конфликты. В большинстве случаев они связаны с так называемыми "трудными" клиентами, к которым обычно относят чрезмерно требовательных гостей. Однако, в практике B&B конфликтные ситуации случаются реже, чем в гостиницах, поскольку владельцы B&B относятся к гостям очень внимательно.
  Необходимость помнить, что хозяйство B&B - это не отдельный субъект туристской индустрии - оно, как любая другая гостиница или ресторан, находится в тесном взаимодействии с турагентами и туроператорами, которые также отвечают по своим обязательствам. Поддержание репутации хорошего и надежного партнера - залог процветания бизнеса владельца B&B.
 
 
  ГЛАВА 4. ЭКОНОМИКА И ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ B&B
 
  В этой главе рассматривается экономическая основа деятельности B&B. Услуги по кратковременному проживанию - это прежде всего предпринимательская деятельность, которая в той или иной мере регулируется государством и отраслевыми факторами индустрии туризма. Процветающее хозяйство B&B отличается также оптимальным механизмом ценообразования, грамотно поставленной системой бухгалтерского учета и отчетности, эффективной системой управления качеством и маркетингом.
 
  4.1. Механизм ценообразования
 
  Единая международная унифицированная система ценообразования в современном туристском и гостиничном бизнесе отсутствует. Стоимость проживания в гостиницах B&B разных категорий качества обслуживания в разных странах и населенных пунктах в одной стране имеет разные оценки. В целом стоимость стандартного пакета услуг B&B зависит от следующих факторов.
  Место расположения гостиницы. Наибольшим спросом характеризуются гостиницы B&B, расположенные в центре городов вблизи от транспортных узлов (станций метро, железнодорожных станций, вокзалов, автобусных, трамвайных и троллейбусных остановок и т.д.). Кроме того, близкое расположение к центрам торговли, местам массовых спортивных и культурно-развлекательных мероприятий также повышает стоимость проживания в гостиницах B&B.
  Для городских B&B следует особо подчеркнуть, что квартира на верхних этажах с хорошим видом на окру4жающую среду при наличии лифта будет пользоваться повышенным спросом. В сельской местности данный фактор играет несколько меньшую роль.
  Качество оказываемых услуг. Иностранные туристы значительное влияние уделяют качеству оказываемых платных услуг. Чем качественнее хозяйство B&B отвечает нормативным архитектурно-планировочным и санитарно-гигиеническим характеристикам, тем стоимость пакета услуг B&B будет выше.
  Квалификация персонала. Стоимость услуг B&B, которые предоставляются подготовленным и опытным персоналом, обычно выше. Персонал B&B должен уделять особое внимание качественному обслуживанию гостей. Желательно, чтобы хотя бы один из членов семьи, владеющий и управляющий гостиницей B&B, владел английским языком на уровне свободного общения. Чем лучше персонал понимает нужды и желания клиента, тем больше удовлетворения от поездки и проживания в данном B&B получает клиент, и, следовательно, больше денег он может затратить на оплату предоставленных услуг.
  Сезонность прибытий. Привлекательные туристские районы весьма отличаются различной сезонностью прибытий туристов. Например, наибольший пик пребывания в Приморский край приходится на июль- август и первую декаду сентября. В свою очередь, зимой и в межсезонье цены на турпакеты снижаются. Поэтому зимой и весной некоторые предприятия туристской индустрии, в том числе и гостиницы (кроме ресторанов), стараются уравновесить спрос путем введения гибкой системы тарифов для поддержания хотя бы минимального числа обслуживаемых туристов. В системе B&B сезонность прибытий также должна играть значительную роль в ценообразовании..
  Факторы, влияющие на механизм ценообразования в B&B, приведены в табл. 4.
  Рыночная оценка мест прибытия туристов. В данном случае за фактор берется коэффициент. Выражаемый отношением количества иностранных туристов, посещающих определенную местность в год, и валовой суммы денег, затрачиваемой туристом в данной местности за одну поездку. В каждой стране этот коэффициент различен из-за отличий в уровне развития транспортной и обслуживающей инфраструктуры, а также уровня жизни населения.
 
  4.2. Учет, отчетность, налоги и сборы
 
  Любая предпринимательская деятельность предполагает организацию учета и контроля расходов и доходов. Рассмотрим особенности российского налогообложения. Имеются два варианта уплаты налогов на выбор частного предпринимателя:
  I вариант - обычная схема налогообложения индивидуальных предпринимателей;
  II вариант - частный предприниматель (ЧП) с упрощенной схемой налогообложения.
  В 1 варианте индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, оказывающие услуги B&B, признаются плательщиками следующих видов налогов:
  - подоходный налог с физических лиц;
  - единый налог на вмененный доход;
  - регистрационный сбор (уплачивается при регистрации индивидуального предпринимателя);
  - налог на имущество (оплачивается всеми владельцами имущества независимо от их предпринимательской деятельности);
  - земельный налог (оплачивается всеми владельцами арендаторами земельных участков независимо от их предпринимательской деятельности).
  Наиболее сложны расчеты единого налога на вмененный доход и подоходного налога. Единый налог на вмененный доход устанавливается местными налоговыми службами на основе специальных нормативов и коэффициентов, меняющихся в зависимости от местоположения источника дохода (город, село, центр, окраина и т.д.). Сложность заключается в доказательстве налоговому инспектору обоснованности ваших расчетов с учетом сезонности спроса, местоположения дома (квартиры), степени ее комфортности и т.д. А эти факторы напрямую будут влиять на спрос и соответственно на ожидаемые доходы.
  В РФ единый налог на вмененный доход уплачивается ежемесячно до 20 числа месяца, предшествующего месяцу, за который производится уплата, в
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 виде авансовых платежей в размере 100% суммы налога за календарный месяц.
  Сумма единого налога на вмененный доход рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности. Размер вмененного дохода определяется по формуле:
 М = С х N х D х E х F, V = M х 0,2,
  Где: M - сумма вмененного дохода;
  V - сумма единого налога на вмененный доход;
  С- базовая доходность на единицу физического показателя;
  N - количество единиц физического показателя;
  D, E, F - повышающие (понижающие) коэффициенты;
  0,2 - ставка единого налога (20%).
  Пример. Расчет размера единого налога на вмененный доход индивидуального предпринимателя по B&B в квартире с общей площадью 90 кв.м, находящейся в центре г. Уссурийска, при площади номера проживания клиентов 25 кв. м производится следующим образом.
  Расчетные параметры:
  С = 200,0 руб. (согласно постановлению местного органа власти за оказание услуг по краткосрочному проживанию);
  N = 90,0 кв.м (согласно постановлению принимается общая площадь квартиры);
  D = 1,2 - корректирующий коэффициент данного подвида деятельности (согласно тому же постановлению);
  E = 1,0 - корректирующий коэффициент по месту деятельности (в Приморском крае);
  F = 1,0 корректирующий коэффициент по месту деятельности (в г. Уссурийске).
  В итоге имеем:
  M = 200,0 руб. х 90,0 кв.м х 1,2 х 1,0 х 1,0 = 21600,0 руб.,
  V = 21600,0 х 0,2 = 4320,0 руб./год.
  Таким образом, сумма единого налога для номера B&B с площадью 25,0 кв.м в 4-х комнатной квартире в центре г. Уссурийска, составляет 4320,0 руб./год. Эта сумма и должна уплачиваться равными частями помесячно в виде авансовых платежей по 360,0 руб.
  Уплатив единый налог на вмененный доход, владелец B&B типа INNs в г. Уссурийске освобождается от уплаты платежей в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонды обязательного медстрахования, Фонд государственного социального страхования, Фонд занятости населения), а также налогов, предусмотренных статьями 19-21 Федерального закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
  Учитывая сезонность спроса на услуги проживания, владелец жилья может скоординировать уплату единого налога и не осуществлять его в зимние периоды. В этом случае, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление о прекращении деятельности не позднее 20 числа месяца, предшествующему очередному налоговому периоду. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
  Другой, не менее сложный налог - это подоходный налог с физических лиц. В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О подоходном налоге с физических лиц" от 7.12.1998 г. № 1998-1 (далее - Закон № 1998-1), объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный ими в календарном году. У индивидуальных предпринимателей совокупный доход определяется в виде разности между валовым доходом, полученным в календарном году, и документально подтвержденными расходами. В валовый доход не включаются суммы доходов, которые в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 1998-1 не подлежат обложению подоходным налогом
  Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11. 1996 г. не предусматривает применение бухгалтерского учета физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Поэтому индивидуальные предприниматели должны самостоятельно вести учет полученных доходов и расходов.
  Состав расходов индивидуального предпринимателя определяется в соответствии с "Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденного постановление Правительства РФ 5.08. 1992 г. № 552. Расходы индивидуального предпринимателя группируются по следующим элементам:
  - материальные затраты (приобретенные для оказания данных услуг товары, комплектующие изделия, продукты и т.д.);
 - амортизационные отчисления (износ жилых помещений, оборудования);
 - износ нематериальных активов;
  - затраты на оплату труда (найм работников, оплата труда консультантов);
  - прочие затраты.
  Сумма разницы между валовым доходом и затратами соответствует размеру совокупного годового дохода, подлежащему налогообложению.
  Для исчисления подоходного налога совокупный годовой доход уменьшается на суммы, предусмотренные частями 2-6 статьи 3 Закона № 1998-1. К таким вычетам относятся:
 - вычет необлагаемого минимума, установленного законом о подоходном налоге;
 - суммы расходов на содержание детей и иждивенцев;
 - расходы в виде перечислений средств на благотворительные цели по нормативу;
 - расходы на новое строительство, либо приобретение дома, квартиры, дачи, садового домика в пределах пяти тысячекратного размера установленной законом минимальной оплаты труда, учитываемой за трехлетний период, а также суммы, направленной на погашение кредитов, полученных на эти цели;
 - суммы отчислений в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Если предприниматель перешел на уплату единого налога на вмененный доход, то учитывается сумма этих отчислений.
 Совокупный годовой доход за минусом установленных законом вычетов, составляет налогооблагаемый доход, с которого исчисляется сумма подоходного налога. Исчисление производится местными налоговыми органами по месту жительства индивидуального предпринимателя.
  Сумма подоходного налога в соответствии с внесенными изменениями в Налоговый кодекс РФ, установлена с 1.01.2001 г. в виде непрогрессивной фиксированной ставки размером 13% вне зависимости от размера совокупного годового дохода.
  Другая ситуация возникает, когда индивидуальный предприниматель изъявляет право уплачивать налоги по упрощенной системе по II-му варианту.
  Официальным документом, подтверждающим право применения упрощенной системы налогообложения, является патент, стоимость которого фиксирована и заменяет уплату подоходного налога за отчетный период. Выплата годовой стоимости патента осуществляется ежеквартально. Таким образом, если индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги B&B, перешел на упрощенную систему налогообложения и выплачивает единый налог на вмененный доход, все налоги по занятию этим видом деятельности сводятся к следующим:
 - патент (заменяющий уплату подоходного налога);
 - единый налог на вмененный доход;
 - налог на имущество (оплачивается всеми владельцами имущества независимо от их предпринимательской деятельности).
 
 
  4.3. Продвижение услуг B&B и управление качеством
 
  Продвижение услуг B&B на рынке предусматривает поиск определенной потребительской ниши. В идеале это должно быть не простое предоставление завтрака и ночлега, а комплекс услуг привлекающих туристов (включая рекреационную привлекательность местности). Каждое хозяйство B&B должно быть конкурентоспособно, а это достигается его специфическими особенностями, уникальностью. Нахождение и продвижение таких особенностей на туристский рынок - сложная задача, включающая в себя элементы науки и искусства. Владельцы B&B должны искать и находить свои эксклюзивные формы привлечения клиентов. В этом залог их успеха!
  Прежде всего необходимо определиться со своими потенциальными клиентами. Для этого надо ответить на вопросы: кто они (школьники, студенты, соотечественники, иностранцы), каков их социальный статус и следовательно платежеспособность)? Будут ли это транзитные путешественники или туристы, ориентированные на выполнение экологических туров? Владелец B&B должен изучить потенциальные возможности своей территории, выяснить возможности посещения особо охраняемых территорий, рыбной ловли, сбора дикоросов.
  Эффективное продвижение услуг B&B заключается в том, чтобы потенциальный клиент сделал выбор в пользу именно этого, а не иного средства размещения, затратив на это минимум времени и энергии. Для клиентов большое значение имеет хорошая доступность (в основном транспортная, реже пешая) той или иной гостиницы. Если B&B располагается на отдалении от остановки общественного транспорта или от магистральной дороги, следует позаботиться о доставке туристов непосредственно к месту проживания. Большую помощь в этом вопросе могут оказать партнеры по бизнесу- туроператоры и турагенты, с которыми следует заключить соответствующий договор.
  Немаловажное значение для привлечения и удержания клиентов в B&B имеют многочисленные имиджевые факторы. В целом они определяют атмосферу дома, его уют. Имеет значение неагрессивная окраска внутренних помещений, порядок во дворе, чистота жилища и особенно подсобных помещений.
  Еще один фактор успеха - постоянство обслуживания. Оно означает, что клиенты гарантированно получают заказанную услугу "несмотря ни на что". Ссылки на то, что клиенты, особенно иностранные, больше никогда не посетят эту местность несостоятельны, так как сформировавшееся мнение, передаваемое из уст в уста - намного эффективнее любой традиционной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации.
  Фактор постоянства относится и к ценовой политике B&B. Крайне нежелательно менять расценки на обслуживание в середине сезона. Это создает значительные трудности в работе туроператора, который может реализовать туры заблаговременно.
 
 
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
  Гостиницы B&B имеют возможность стать единственным средством размещения на перспективных и достаточно привлекательных, но пока не освоенных экотуристских территориях Дальнего Востока. Гостиницы B&B значительно повышают привлекательность рекреационных районов путем предоставления клиенту полного пакета услуг, при предоставлении которых не нарушается естественный баланс в окружающей среде, особенно в руральных дестинациях.
  Во второй половине 90-х годов прошлого столетия уровень жизни сельского населения резко упал, сократились реальные доходы, увеличилась безработица. Развитие экотуризма поможет частично решить социально-экономические проблемы сельского населения. Поэтому местные сообщества должны стремиться к той модели экономического развития, которая не наносит невосполнимого ущерба окружающей среде. Экотуризм и сопутствующая инфраструктура в виде гостиниц B&B может содействовать устойчивому социально-экономическому развитию сельских районов.
  В будущем владельцы B&B, приобретя опыт работы с иностранцами, в партнерстве с туроператорскими компаниями, могут сами разрабатывать программы пребывания туристов и предлагать им полный пакет услуг на местах, что может значительно повысить доходы от эксплуатации B&B. Полноценные сети B&B потенциально могут дать развитие новым местным туристским направлениям, где сами владельцы B&B будут выступать непосредственными организаторами туристских маршрутов, гидами и переводчиками.
 
 
  ПРИЛОЖЕНИЯ
 
 Приложение 1
 
 Памятка туриста, прибывающего в B&B к договору от "__" _____ 2002 г.
 
 Уважаемые господа!
  При покупке тура обязательно ознакомьтесь с описанием дома B&B, условиями питания, дополнительными услугами, а также экскурсионными программами. Советуем Вам приобрести экскурсии заранее, т.к. принимающей стороне требуется время, чтобы своевременно организовать экскурсионное обслуживание. Внимательно прочитайте информацию, изложенную в туристском ваучере о дате, времени и пункте отправления на отдых. Познакомьтесь со схемой расположения B&B.
  По прибытии к месту проживания Вас встретит на остановке представитель B&B. Если Вы по какой-либо причине разминетесь с ним, то сможете найти свой B&B по полученной схеме. Туристы, следующие на собственном автотранспорте, должны заехать в офис Принимающей стороны в _____________ . Там они получат схему проезда в B&B. Просим заезжать в B&B в светлое время суток (села в ночное время не освещаются).
  По прибытии в B&B Вы сдаете ваучер хозяевам. Не забудьте взять с собой удостоверение личности. Возможна ситуация, когда к указанному в ваучере времени дом не готов (проводится уборка). На время ожидания вещи можно оставить хозяйке дома и погулять по окрестностям. Привозить с собой домашних животных разрешается в определенные B&B (указаны в каталоге) за дополнительную плату.
  Вопросы по питанию решает хозяйка "зеленого дома". Вопросы по экскурсионному обслуживанию решает экскурсовод, который придет в Ваш B&B вечером в день прибытия или утром следующего дня, а также представитель Принимающей стороны, с которым Вы можете связаться по телефону.
  В случае возникновения конфликтов по размещению, питанию и обслуживанию составляется "Протокол разногласий" в присутствии представителя Принимающей стороны.
  Непосредственно в B&B Вы можете получить информацию о возможностях экскурсионного обслуживания в месте проживания (прокат лошадей, сплав, прогулки за ягодами, грибами, на пасеку, на рыбалку, посещение русской горницы, участие в русском празднике).
  После отдыха просим Вас оставить свой отзыв, заполнив анкету, которую Вам предложат хозяева B&B.
  Во время отдыха просим Вас соблюдать правила личной безопасности:
 * Купаться в горных водоемах в безопасных местах, в стороне от порогов, водоворотов. Не нырять с берега, не заплывать на стремнину. Купаться рекомендуется не дальше 2 метров от берега.
 * Не пить из источников сомнительного происхождения.
 * После прогулок в лес осматривать себя и членов своей семьи (группы). В случае укуса клещом сразу обратиться в медпункт.
  (При планировании отдыха в сельской местности Приморского края в период с 1 апреля по 30 октября рекомендуется сделать прививку от клещевого энцефалита или запастись противоклещевым гамма-глобулином, а также застраховаться).
 * Не находиться длительное время под воздействием прямого солнечного излучения.
 * Не разводить костры в лесу; на полянах не оставлять костры без присмотра, особенно в ночное время. Покидая стоянку, залить костер водой.
 * При самостоятельных прогулках в лес на расстояние более 5 км иметь проводника из местного населения.
 * Не входить в контакт с домашними животными в отсутствии хозяина (собаки, коровы, телята, лошади, жеребята, козы, гуси и т.д.).
 * Не оставлять детей без присмотра, не разрешать детям лазить по крышам хозяйственных построек, заборам.
 
 Обязанности туриста
  В случае покупки турпутевки с доставкой на автобусе туристы обязаны:
 * К пункту отправления автобуса явиться за полчаса. Во время поездки с Вами будет сопровождающий, в функции которого входит посадка туристов в автобус и сопровождение в пути. Посадка производится по посадочным талонам с указанными местами, которые следует получить у сопровождающего. В пути будут сделаны короткие остановки на отдых. Не опаздывайте к месту отправления автобуса, автобус отправляется по расписанию.
 * Не передавать свои посадочные талоны и путевку другим лицам.
 * Не возить с собой в салоне автобуса домашних животных, крупногабаритные предметы, а также огнеопасные, легковоспламеняющиеся и наркотические вещества и другие предметы, угрожающие жизни и здоровью пассажиров.
 * Все споры по поводу поломки или утери имущества в автобусе или в B&B решаются сразу же на месте с представителем перевозчика или руководством принимающей стороны.
 * Запрещается проезд в автобусе в нетрезвом состоянии, а также курение и распитие спиртных напитков в салоне автобуса.
 * При продлении тура по собственной инициативе компенсация за обратную дорогу не предусмотрена.
 * При выезде из B&B необходимо освободить дом до ____ часов и прибыть своевременно на остановку. Посадка в автобус производится согласно местам, указанным в посадочном талоне.
 Все туристы обязаны:
 * Решать все спорные вопросы на месте с Принимающей стороной, если возникают претензии со стороны перевозчиков или владельцев B&B непосредственно к туристам.
 * Бережно обращаться с имуществом B&B. В случае поломки по вине туриста Вы несете всю ответственность самостоятельно.
 * Бережно относиться к природе, не захламлять берега рек, не рубить деревья и кустарники, не повреждать травяной покров, не загрязнять водоемы.
 * Соблюдать правила противопожарной безопасности при проживании в B&B.
 * С уважением относиться к культурно-историческим ценностям, традициям и обычаям коренного населения.
 
  С Памяткой, обязанностями, программой тура и правилами страхования ознакомлен. Обязуюсь довести всю представленную мне информацию до сведения всех туристов, перечисленных в моем туристском ваучере.
 
 Подпись _______________
 От страхования во время тура отказался: ______________(ФИО, подпись)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
  1. Герзмава Л.Р. География международных туристских потоков. // Автореферат дисс. На соискание ученой степени кандидата геогр. Наук. М., 2000. 23 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Издательская группа ИНФРА*М - НОРМА, 1997. 560 с.
  3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 1996. 312 с.
  4. Ипатьева В.Г., Степанова И.В. "Менеджмент Bed&Breakfast", Якутск. 2000. 48 с.
  5. Косолапов А.Б. Технология и организация рекламы в туристско-гостиничных комплексах. Владивосток, ДВГАЭУ, 1999. 114 с.
  6. Косолапов А.Б. Лимитирующие факторы туризма. Владивосток, ДВГАЭУ, 2000. 156 с.
  7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 1998. 764 с..
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. // Парламентская газета, № 151-152 (531-532), 10.09.2001 г.
  9. Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 1999. 399 с.
  10. Строкова Л.В., Косолапов А.Б. Организация питания туристов. Владивосток, ДВГАЭУ, 2000. 140 с.
 
 
  СОДЕРЖАНИЕ
 
 ГЛАВА 1. СИСТЕМА "BED AND BREAKFAST" И ПРЕДПОСЫЛКИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 2
 1.1. Понятие "Bed and Breakfast" 2
 1.2. Предпосылки развития системы "Bed & Breakfast" 6
 1.3. Опыт развития B&B в зарубежных странах и России 6
 1.4. Система "Bed & Breakfast" в Приморском крае 7
 ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ B&B 8
 2.1. Кто может организовать B&B? 8
 2.2. Правовые и экономические условия создания B&B 8
 2.3. Как зарегистрировать свою деятельность владельцу B&B? 9
 2.4. Архитектурно-планировочные, инженерные и санитарные условия 10
 ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ B&B 13
 3.1. Персонал B&B 13
 3.2. Юридическое оформление отдыха клиентов по системе B&B 14
 3.3. Организация приема гостей 14
 3.3.1. Прием и оформление в B&B 14
 3.3.2. Проживание 15
 3.3.3. Питание 16
 3.3.4. Правила этикета при обслуживании по системе B&B 17
 3.3.5. Обеспечение безопасного проживания 18
 3.3.6. Дополнительные услуги B&B 19
 3.3.7. Преодоление конфликтов и проблемных ситуаций 19
 ГЛАВА 4. ЭКОНОМИКА И ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ B&B 19
 4.1. Механизм ценообразования 20
 4.2. Учет, отчетность, налоги и сборы 20
 4.3. Продвижение услуг B&B и управление качеством 24
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
 ПРИЛОЖЕНИЯ 25
 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
 
 
 
 
 
 
 
 А.Б. Косолапов, С.А. Лозовская, В.И. Бартовщук
 Развитие сети малых частных гостиниц в Приморском крае
 (система "Bed and Breakfast").
 Учебно-методическое пособие.
 Формат 60 х 84 1/16. Бумага тип. № 1
 Печать осфетная. Усл. п.л. 4,3
 Тираж 300 экз. Заказ № _____
 
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 2
 
 
 

<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу