<< Пред.           стр. 8 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

 D) Разновеликие зеркала
 E) Оптимальный отбор стимулов по количеству и качеству.
 9. Какое высказывание не характеризует принцип эмоцигенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия:
 A) Оптимальный отбор стимулов по количеству и качеству
 B) Разновеликие зеркала
 C) Личные уголки
 D) Картины
 E) Отсутствие мебели.
 10. Увеличение напряженности темпов развития:
 A) Стабилизация
 B) Деформация
 C) Интенсификация
 D) Психологизация
 E) Информатизация.
 11. Применение основных методов, законов и закономерностей психологической науки
 для улучшения качества жизни человека, оптимизации его деятельности и регулирования его психических состояний:
 A) Интенсификация
 B) Интерпретация
 C) Деформация
 D) Психологизация
 E) Актуализация.
 12. Способность психолога воспринимать социальный мир и социальные отношения в их естественном состоянии:
 A) Демиургичность
 B) Экологичность
 C) Герменевтичность
 D) Поликультурность
 E) Философичность.
 13. В каком году в ВКГУ им. С. Аманжолова, впервые была открыта специальность "Психология"?
 A) 1990 г
 B) 1991 г
 C) сентябрь 1992 г
 D) Октябрь 1994 г
 E) 1988 г.
 
 Тема 3: "Типовое Положение о психологической службе в Республике
  Казахстан".
 1.Психологическая служба образования - это:
 A) Структурный алгоритм деятельности психолога
 B) Структурное подразделение системы образования
 C) Педагогический концерн
 D) Справочная книга психолога
 E) Все ответы верны.
 2. Для чего не предназначена психологическая служба образования?
 A) Психопрофилактика
 B) Психореабилитация
 C) Психологическое развитие детей
 D) Правонарушения
 E) Публикация фактического материала в целях рекламы.
 3. В каких образовательных учреждениях могут функционировать структурные подразделения психологической службы?
 A) В ССУЗАХ
 B) В ВУЗАХ
 C) В школах
 D) В детских садах
 E) Все ответы верны.
 4. Какими нормативными документами законодательства РК руководствуется практический психолог?
 A) Уставами
 B) Постановлениями
 C) Актами, приказами
 D) Все ответы верны
 E) Все ответы неверны
 5. Основные виды деятельности Службы практической психологии?
 A) Психопрофилактика
 B) Психодиагностика
 C) Коррекция
 D) Консультирование
 E) Все ответы верны.
 6. Основные задачи деятельности центра?
 A) Оказывать психологическую помощь
 B) Сохранение психологического здоровья
 C) Защита детей и взрослых от психотравмирующих обстоятельств
 D) Все ответы верны
 E) Все ответы неверны.
 7. Кому оказывает помощь психосоматический отдел?
 A) Пациентам с наркотической зависимостью
 B) Пациентам с алкогольной зависимостью
 C) Пациентам с тяжелыми хроническими заболеваниями
 D) Нет верных ответов
 E) Все ответы верны.
 8. Какой отдел может проводить психопрофилактическую работу с подростками о вреде курения, алкоголизма?
 A) Психосоматический отдел
 B) Психологический отдел
 C) Методический отдел
 D) Отдел коррекции аддиктивного поведения
 E) Нет верных ответов.
 9. Республиканский центр психологической службы в образовании является самостоятельным структурным подразделением Министерства образования и науки РК и предназначен для поддержки и укрепления ....
 A) Социально-психологической адаптации
 B) Развития способностей
 C) Склонностей
 D) Психического здоровья
 E) Все ответы верны.
 10. Отрасль знания ан границе гигиены, психотерапии и психологии, изучающая и предлагающая меры и средства сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждения психических заболеваний:
 A) Психологизация
 B) Психические состояния
 C) Психогигиена
 D) Психосоматика
 E) Эксперимент.
 11. Направление психологических исследований, заключающееся в научном предвидении тенденций развития тех или иных психических процессов, протекающих в структуре как отдельной личности, так и групп людей. Зародилась и развивается в рамках психодиагностики.
 A) Психопатология
 B) Психотехника
 C) Психопрогностика
 D) Психопрофилактика
 E) Психофизика.
 12. Комплекс медицинских, педагогических, профессиональных психологических мероприятий, направленных на восстановление здоровья и трудоспособности лиц с ограниченными психическими и физическими возможностями в результате перенесенных заболеваний и травм:
 A) Психопрофилактика
 B) Психореабилитация
 C) Психокоррекция
 D) Психодиагностика
 E) Редукция.
 13. На основе чего в организациях образования РК может быть введена должность психолога?
 A) На основании решения ГорОО
 B) На основании инструктивного письма МО и Н РК
 C) В ответ на запрос администрации школ
 D) В виду того, что психологов готовят многие ВУЗы РК
 E) По указу Президента РК.
 14. Кем было составлено Положение о правовом статусе психолога в организациях образования РК?
 A) Сапоговой Е.Е.
 B) Тынышбаевой А.А.
 C) Мамбетказиевым Е.А.
 D) Алтынсариным И
 E) Овчаренко Р.В.
 15. На должности практического психолога образовательного учреждения могут работать:
 A) Специалисты с высшим психологическим образованием
 B) Специалисты с высшим педагогическим образованием, закончившие курсы по специальности "Психология"
 C) Лица, имеющие высшее образование и прошедшую переподготовку в области юридической психологии
 D) Лица, имеющие высшее образование и прошедшую переподготовку в области детской практической психологии, психологической службы образования на факультетах и курсах переподготовки.
 E) Лица с высшим педагогическим образованием.
 16.При каком числе воспитанников в учреждении должно увеличиваться количество ставок психолога?
 A) 300
 B) 400
 C) 450
 D) 500
 E) 650.
 17.Практический психолог образования подчиняется:
 A) Только по административной линии (директору учреждения)
 B) Только по профессиональной линии (методисту- психологу ГорОО)
 C) По административной и по профессиональной линиям
 D) Никому не подчиняется
 E) Завучу школы.
 18.Что относится к основным задачам психолога?
 A) Участие в регулировании личностных отношений в коллективе
 B) Формирование этических норм поведения в коллективе
 C) Регулирование управленческих функций руководителя школы
 D) Оказание реальной психологической помощи учащимся, учителям и др.
 E) Все ответы верны.
 19.Что не относится к основным задачам психолога?
 A) Выявление творческого потенциала учащихся и учителей
 B) Обучение учителей умению формировать творческое мышление учащихся
 C) Ведение пропаганды психологических знаний
 D) Проведение мероприятий по предупреждению аддиктивного поведения учащихся
 E) Борьба с употреблением взрослыми спиртных напитков.
 
 20. За что психолог не может нести персональную ответственность?
 A) За постановку психологического диагноза
 B) За выработанные рекомендации
 C) За адекватность использования методик
 D) За выбор методов коррекции
 E) За отказ субъекта образования от помощи.
 
 21. Психолог не имеет права:
 A) Давать рекомендации администрации школы
 B) Проводить групповое и индивидуальное обследование
 C) Распространять в ознакомительных целях видео- аудио записи случаев из практики консультирования
 D) Изучать личные дела учеников
 E) Знакомится с личными делами преподавателей.
 22. Психолог может не подчиняться решениям администрации в том случае, если:
 A) Деятельность психолога идет в разрез деятельности администрации
 B) Психологу не нравится то, что делает администрация
 C) Задерживают заработную плату
 D) Администрация предлагает психологу свою программу его деятельности
 E) Указания администрации противоречат профессиональным стандартам и этическим нормам деятельности психологической службы.
 23. Психолог обязан:
 A) Хранить профессиональную тайну
 B) Анализировать межличностные отношения на различных уровнях
 C) Препятствовать проведению диагностических методик, психокоррекционной работы лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой
 D) Пропагандировать психолого - педагогические знания среди преподавателей и учащихся
 E) Все ответы верны.
 24. Кем утверждается распорядок работы психолога в учебном заведении?
 A) Самим психологом в зависимости от нагрузки и поданных заявок
 B) Директором учебного заведения
 C) Профсоюзным комитетом
 D) Завучем школы
 E) Министерством образования и науки РК.
 25. Сколько часов в неделю по нормативам должен работать психолог образования?
 A) 20 ч.
 B) 24 ч.
 C) 36 ч.
 D) 40 ч.
 E) 18 ч.
 26. Какое содержание предполагается в рамках научного направления функционирования психологической службы?
 A) Разработку методологических проблем службы практической психологии образования
 B) Подготовку кадров практических психологов, разработка программ подготовки и переподготовки, повышение квалификации
 C) Непосредственная работа с детьми, родителями и педагогами и обеспечивается самими психологами системы образования
 D) Психологическая экспертиза и образовательный аудит
 E) Непосредственное сопровождение деятельности психолога.
 27. Основные виды деятельности психологической службы?
 A) Психопрофилактика и психодиагностика
 B) Психопросвещение, развитие и коррекция
 C) Коррекция, консультирование, развитие, психопросвещение, психодиагностика и психопрофилактика
 D) Реабилитация, лечение, консультирование
 E) Психопрофилактика и психореабилитация.
 28. Основная задача психодиагностической работы психолога?
 A) Определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желании их использовать в работе с ребенком или в интересах собственного развития
 B) Углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного и школьного детства
 C) Выявление индивидуальных особенностей
 D) Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка
 E) Восстановление утраченного психологического здоровья.
 
 29. Какой вид помощи оказывает отдел психолого-педагогической помощи и реабилитации детей с делинквентным поведением?
 A) Оказывает психологическую, не медикаментозную помощь детям с тяжелыми хроническими заболеваниями (лейкоз, сахарный диабет и др.)
 B) Оказывает психологическую помощь и способствует оказанию различных видов социальной помощи детям при разборе судебных дел в качестве эксперта
 C) Проводит психопрофилактическую работу с подростками и юношами из группы риска (курение, наркомания, токсикомания)
 D) Проводит экспертную работу с детьми, попавшими в травматическую ситуацию
 E) Проводит психопрофилактическую работу с подростками, попавшими в места отбывания наказаний ( в детские колонии).
 30. Цель психологической службы:
 A) Создание в городе и области системы психологического просвещения, диагностики, коррекции, профилактики психического здоровья детей, подростков и взрослых, психологическая экспертиза образовательных стандартов РК
 B) Оказание дополнительных образовательных и психологических услуг
 C) Оказание квалифицированных психологических услуг субъектам образовательного процесса
 D) Психологическое здоровье детей
 E) Система профилактики неправильного воспитания в семье.
 
 
 Тема 4: Основы постановки психологического диагноза.
 
 1. Наука о постановке психологического диагноза:
 A) Деонтология
 B) Герменевтика
 C) Антропология
 D) Генетика
 E) Психиатрия.
 
 2. Сторона рассмотрения объекта, которую мы воспринимаем во всем многообразии свойств и проявлений:
 A) Уровень сущности
 B) Феноменологический уровень
 C) Уровень причинных оснований
 D) Уровень синдрома
 E) Уровень болезни.
 3. Уровень группировки симптомов:
 A) Уровень болезни
 B) Уровень сущности
 C) Уровень синдрома
 D) Симптоматический уровень
 E) Уровень причинных оснований.
 4. Уровень совокупности синдромов:
 A) Уровень причинных оснований
 B) Уровень болезни
 C) Уровень сущности
 D) Уровень синдрома
 E) Симптоматический уровень
 5. Конечный результат деятельности психолога в процессе диагностики:
 A) Психологическая экспертиза
 B) Диагностика
 C) Консультация
 D) Психологический диагноз
 E) Выработка рекомендаций
 6. Процесс диагностики в медицинской практике, сталкивающийся с определенными уровнями анализа объекта диагностики:
 A) Симптоматический уровень
 B) Уровень причинных оснований
 C) Уровень болезни
 D) Уровень синдрома
 E) Феноменологический уровень.
 7. Польский психолог, разработавший теоретическую схему психологического диагноза:
 A) Ярошевский
 B) Петровский
 C) Рейковский
 D) Хмелевская
 E) Хлевицкая.
 8. Источники неточностей и ошибок в психологическом диагнозе по А. Левицкому (выберите неверный ответ):
 A) Недостаточность времени, отпущенного на обследование
 B) Отсутствие надежных источников информации об обследуемом
 C) Низкий уровень знаний психолога о законах, управляющих нарушениями поведения:
 D) Субъективное отношение психолога к обследуемому
 E) Определенность психологического диагноза.
 9. "Слепота" на важные для диагноза черты, проявления личности, наблюдение в качественно или количественно искаженной форме:
 A) Ошибки регистрации
 B) Ошибки наблюдения
 C) Ошибка ложной причины
 D) Эффект "первого впечатления"
 E) Познавательный консерватизм.
 10. Эмоциональная окрашенность записей в протоколе, свидетельствующая об отношении психолога к обследуемому, нежели об особенностях его поведения:
 A) Познавательный радикализм
 B) Ошибка атрибуции
 C) Ошибка регистрации
 D) Познавательный консерватизм
 E) Эффект "первого впечатления".
 11. Ошибки, связанные с неумением пользоваться аппаратурой и другой измерительной техникой как в техническом так и в интерпретационном аспекте:
 A) Ошибки инструментальные
 B) Ошибка атрибуции
 C) Эффект "первого впечатления"
 D) Ошибка ложной причины
 E) Познавательный радикализм.
 12. Эффект "первого впечатления"...
 A) Случаи, когда абстрактная оценка выдается за предметную
 B) Различия в понимании одних и тех же терминов разными людьми
 C) Ошибка, основанная на переоценке диагностического значения первичной информации
 D) Ошибки, связанные с неумением пользоваться аппаратурой
 E) "Слепота" на важные для диагноза черты.
 13. Приписывание обследуемому черт, которых у него нет, или рассмотрение
  нестабильных черт в качестве стабильных:
 A) Эффект "первого впечатления"
 B) Ошибка ложной причины

<< Пред.           стр. 8 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу