<< Пред.           стр. 3 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
 1.Создание научно-методических и организационных условий психологизации учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования области.
 2. Создание системы дополнительного образования как экспериментальной площадки для апробации и внедрения различных инновационных программ.
  3. Создание системы независимого тестирования и сертификации уровня интеллектуального и личностного развития учащихся, сформированности знаний, умений и навыков, при переходе из одной ступени образования в другую.
  ЗАДАЧИ:
 1. Научно-методическое обеспечение становления деятельности психологических служб и центров в учреждениях образования и регионах области.
 2. Научно-методическое обеспечение разработки психологических основ валеологизации УВП в учреждениях образования области.
 3. Психологическое сопровождение развития талантливых и одаренных учащихся. (Совместно с областным центром "Дарын")
 4. Психологическая экспертиза образовательных учреждений, программ, стандартов и проектов.
 5. Психолого-педагогическая сертификация уровня сформированности способностей, знаний, умений и навыков при переходе из одной ступени образования в другую.
 6. Психологическая переподготовка, сертификация и стандартизация кадров работников образования (руководители, учителя, классные руководители и др.) на основе новейших психологических, компьютерных и телекоммуникационных технологий.
 7. Создание системы дополнительного образования как экспериментальной площадки для апробации и внедрения различных инновационных (в том числе психологических) программ и образовательных технологий.
 8. Оказание прямой психологической помощи всем субъектам образовательного процесса.
 
 
  ФОРМЫ РАБОТЫ:
 1. Создание сети инновационных центров в ВКО, объединяющих в себе функции психологических центров, центров дополнительного образования и региональных (районных, городских) центров тестирования.
 2. Областные олимпиады и конкурсы (Областной конкурс
  "Лидер ХХ1 века").
 3. Областные научно-практические конференции по проблемам дополнительного образования, психологизации и гуманизации системы образования.
 4. Выездные организационно-методические и аттестационные дни в учреждения образования.
 5. Областные научно-методические семинары по проблемам дополнительного образования, психологизации и гуманизации образования с различными категориями работников образования.
 6. Проведение психолого-педагогического аудита деятельности учреждений образования.
 7. Ведение постоянных психолого-педагогических экспертиз психологического климата в педагогических коллективах, психологической компетентности руководителей, уровня интеллектуального, личностного развития детей, а также сформированности знаний, умений, навыков учащихся по изучаемым дисциплинам в рамках государственного стандарта и за его пределами (по заявкам учреждений образования).
 8. Подготовка, издание и реализация научно-методической печатной продукции, а так же компьютерных программных средств.
 
  4. СТРУКТУРА "СЛУЖБЫ".
 
  Областная психологическая служба
  Департамента образования ВКО РК.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Порядок деятельности "Службы".
 3.1 Деятельность "Службы" осуществляется в соответствии с утвержденными программами, планами, циклограммой и графиком работы.
 3.2 "Служба" организует постоянные услуги по психологической экспертизе, сертификации и стандартизации различных аспектов деятельности учреждений образования ВКО.
 3.3 "Служба" организует курсы по психологической переподготовке кадров работников системы образования.
 3.4 "Служба" организует центры дополнительного образования как экспериментальной площадки по разработке и внедрению инновационных программ в системе образования.
 3.5 "Служба" проводит опытно-экпериментальную и исследовательскую работу по основам современной психологии образования.
 3.6 "Служба" оказывает психологические услуги всем субъектам образования ВКО Республики Казахстан.
 
 4. Управление деятельностью "Службы".
 4.1 Общее руководство "Службой" осуществляет Совет казенного коммунального предприятия "Валеологический комплекс", избираемый из числа ведущих специалистов-психологов и валеологов города и области.
 4.2 Совет "Комплекса":
 > утверждает основные Программы деятельности "Службы";
 > создает временные творческие коллективы ведущих специалистов-психологов города и области по разработке программ, пособий, компьютерных сред и их апробации;
 4.3 Текущее руководство деятельностью "Службы" осуществляет руководитель Областной психологической службы.
 4.4 Руководитель нанимается учредителем по контракту после прохождения соответствующей аттестации.
 4.5 Руководитель Областной психологической службы:
 > Осуществляет текущее руководство деятельностью "Службы", исполнение программ, планов и циклограмм;
 > осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров "Службы" по согласованию с администрацией "Комплекса";
 > эффективно распоряжается имуществом "Службы";
 > организует предпринимательскую деятельность "Службы";
 > создает условия для творческого роста специалистов "Службы" и осуществлении ими передовых методов опытно-экспериментальной и методической работы;
 5. Структура финансовой и хозяйственной деятельности "Службы".
 Все финансовые и хозяйственные вопросы от имени "Службы" осуществляет коммунальное казенное предприятие "Валеологический комплекс" Департамента образования ВКО.
 "Служба" финансируется за счет бюджетных ассигнований через коммунальное казенное предприятие "Валеологический комплекс" в рамках государственных стандартов РК.
 "Служба" оказывает дополнительные образовательные услуги.
  Средства, заработанные "Службой" от образовательной деятельности, зачисляются на субсчет "Службы" и расходуются
  по согласованию с руководителем "Службы".
 6. Реорганизация и ликвидация "Службы".
 6.1 "Служба" может быть реорганизована в иное учреждение или
  ликвидирована по решению учредителя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.4 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ПСИХОЛОГА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
 (Сост. Тынышбаева А.А., кандидат психол. наук, доцент, зав лаб. семейного воспитания и психологии НИИ воспитания Казахской Академии Образования им. И.Алтынсарина.)
 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 1.1 Должность психолога вводится на основании инструктивного письма МОиН Республики Казахстан "О введении должности психолога в организациях образования" в пределах утвержденного фонда заработной платы.
 1.1. Психолог образования является специалистом с высшим образованием, уравненным в отношении оплаты, присвоения разряда, продолжительности отпуска, пенсионных гарантий, а так же других профессиональных прав и гарантий с педагогическим персоналом образовательных учреждений, вне зависимости от конкретного места его работы: образовательные учреждения (детские сады, школы разного профиля, детские дома, интернаты и др.), районные, городские, областные, региональные психологические центры образования.
 1.2. На должности практического психолога образовательных учреждений разного профиля, районных, городских, региональных центров психологической службы образования могут работать специалисты с базовым психологическим образованием, а также лица, имеющее образование и прошедшие специальную переподготовку в области детской практической психологии, психологической службы образования в объеме не менее 1200 часов на факультетах и курсах переподготовки. Программы обучения, переподготовки и повышения квалификации практических психологов образования проходят профессиоанльную экспертизу по подготовке практических психологов.
 1.3. Должности практических психологов устанавливаются на основе категорий (от 9 до 16 разряда) в каждой организации образования - не менее одного психолога на учреждение, - а так же в районных, городских, областных региональных центрах психологической службы образования, являющихся сетевыми организациями образования. В образовательных учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (учащихся), количество ставок психологов увеличивается.
 1.4. Должностной оклад, продолжительность трудового отпуска, объем тарифицируемой педагогической нагрузки устанавливается в соответствии с нормативными документами МоиН Республики Казахстан.
 1.5. Практические психологи образования имеют двойное подчинение: по административной и по профессиональной линиям. Административное управление осуществляется отделами психологической службы республиканских, региональных, городских и районных управлений и департаментов образования, руководителями образовательных учреждений. Профессиональное управление осуществляется через сеть психологических центров разного уровня.
 1.6. Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяютяс потребностями образовательного учреждения и количеством штатных и внештатных единиц психологов, которыми оно распологает.
 1.7. Для работы психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения работы. Районные, областные, городские, региональные центры оборудут рабочие места психологов и других специалистов в соответствии с их функциональными обязательствами.
 1.8. Психолог работает на базе создаваемого в учебном заведении кабинета психолога, размещаемого в отдельном помещении и располагающего необходимыми условиями для проведения компелекса диагностических, коррекционных и профилактических видов работы с учащимися и членами педагогического коллектива. Руководство кабинетом психолога осуществляет психолог по должности.
 1.9. Оформление и содержание кабинета в образовательном учреждении оплачивается практическому психологу в соответствии с нормативами, установленными для педагогов-предметников.
 1.10. Практические психологи, работающие в образовательном учреждении, центрах психологической службы образования ведут учет проводимой работы и представляют отчетность по административной и профессиональной линиям. Отчет психологической службы образовательного учреждения включается в отчетную документацию учреждения, центров психологической службы - в отчеты органов управления образования соответствующего уровня.
 1.11. Психолог в своей практической деятельности реализует диагностическое, профилактическое, развивающе, коррекционное и другие направления в организации психологической службы учебного заведения.
 Основными задачами психолога является:
 - Выявление творческого потенциала учащихся и учителей; разработка рекомендаций для администрации и педагогического коллектива учебного заведения по повышению уровня их работы.
 - Участие в процессе управления личностными отношениями и формирование норм отношений в коллективе.
 - Оказание реальной психологической помощи учащимя и их родителям, учителям и другим работникам учебного заведения. Определение профессиональной перспективы учащихся.
 - Оказание помощи педагогическому коллективу в управлении процессом познания учащихся.
 - Обучение учителей (а также преподавателей средних специальных учебных заведений) умению формировать творческое мышление учащихся, педагогическому общению. Повышение психодиагностического мастерства учителей.
 - Проведение системы мероприятий с использованием современных психологических средств по предупреждению распространения среди учащихся алкоголизма, токсикомании, наркомании, профилактике искривлений развития сексуальной сферы.
 - Ведение пропаганды психолого-педагогических знаний.
 1.12. Общий контроль деятельности психолога осуществляют вышестоящая психологическая служба, директор учебного заведения и педсовет на основе утвержденной программы. Психолог имеет право не выполнять указания администрации учебного заведения в том случае, если они противоречат профессиональным стандартам и этичеcким нормам деятельности психологической службы., информируя об этом вышестоящий орган по руководству учебного заведения.
 1.13. Психолог, руководствуясь задачами всестороннего и гармоничного развития учащихся, организует свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, медицинской службой, органами опеки и попечительства, социологами, представителями общественности.
 1.14. Распорядок работы психолога психолога с учетом целей, задач и принятых программ психологической службы определяется в соответствии с общим распорядком работы учебного заведения и утверждается директором учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом.
 Рабочее время психолога организуется с учетом норм практической работы с детьми разных возрастов и различными категориями взрослых.
 
 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГА
 2.1 Психолог имеет право:
 2.1.1. Выбирать формы и методы работы с учащимися и их родителями, преподавателями (в дальнейшем имеется ввиду: учителями школ, преподавателями техникумов, училищ, лицеев, мастерами производственного обучения) и другими работниками учебного заведения, устанавливать очередность проведения различных видов работ выделять приоритетные направления работы в определенный период.
 2.1.2. Выходить с предложениями к руководству учебного заведения и его общественные организации по вопросам создания условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы.
 2.1.3. Изучать любую документацию по организации учебно-воспитательного процесса, личные дела учащихся, преподавателей и других работников учебного заведения.
 2.1.4. Принимать участие в заседаниях структурных подразделений учебного заведения по обсуждению результатов исследований конкретных личностей и коллективов учебных групп, вопросов создания педагогического коллектива и коллективов учебных групп, коррекционных и развивающих программ, аттестации преподавателей т.д.
 2.1.5. Проводить в коллективе учебного заведения групповые и индивидуальные психологические обследования. В этих целях: создавать, использовать и корректировать психологические тесты с учетом социальных, национальных, культурных и других особенностей региона.
 2.1.6. Поддерживать постоянную деловую связь с кафедрами, лабораториями психологии ВУЗов, НИИ и ассоциациями практических психологов по вопросам практической работы учебного заведения.
 2.1.7. Давать рекомендации администрации по вопросам: рациональной расстановки членов педагогического коллектива на рабочих местах; кандидатурам преподавателей на административной должности и назначения классных руководителей; методики формирования совета ученического самоуправления и актива общественных организаций; разрешения конфликтов между преподавателями и учащимися, педагогами и администрацией; профилактики неблагоприятного психологического климата в учебном заведении; оптимизации нагрузки преподавателей и учащихся в учебное и внеучебное время; методики комплектования учебных групп; по вопросам гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса.
 2.2 Психолог обязан:
 2.1.1. Во всей своей деятельности руководствоваться правительственными и нормативными документами, приказами и инструкциями МоиН Республики Казахстан.
 2.1.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей.
 2.1.3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом и в том числе в социальной, возрастной и педагогической психологии. Применять современные научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
 2.1.4. Препятствовать проведению в учебном заведении диагностической, психокоррекционной и другой работы по вопросам психологии некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
 2.1.5. Оказывать помощь администрации и педагогическому коллективу учебного заведения в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуального подхода к ним, а также учащимся в решении их индивидуальных проблем.
 2.1.6. Хранить профессиональную тайну; не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб учащимся или его окружению, а также тех случаев, когда испытуемым были даны гарантии анонимности результатов исследования.
 2.1.7. Проводить анализ планов учебной и воспитательной работы, решений, принимаемых педсоветом и руководством учебного заведения, а также текущего состояния учебно-воспитательного процесса с точки зрения их психологической обоснованности и практической эффективности в развитии личности и коллективов учебных групп. Вносить соответствующие предложения руководству, отдельным работникам по повышению уровня работы, психологической обоснованности принимаемых решений.
 2.1.8. Анализировать межличностные отношения на уровне преподаватель - учащийся, учащийся - учащийся, преподаватель - преподаватель, преподаватель - администратор, готовить предложения по коррекции позиции преподавателя и учащихся в соответствии с задачами образования.
 2.1.9. Совместно с преподавателями разрабатывать научно-обоснованные программы по адаптации учащихся к условиям жизни в учебном заведении и участвовать в их реализации.
 2.1.10. Участвовать в разработке научно обоснованных программ формирования и функционирования самоуправления в учебном заведении, наблюдать за их выполнением и вносить предложение по их коррекции.
 2.1.11. Пропагандировать психолого-педагогические знания среди преподавателей, воспитателей и учащихся учебного заведения.
 2.1.12. Вести и хранить диагностическую документацию, служащей основанием для принятия решений педагогических советов, консилиумов, комиссиями относительно отдельных лиц. Остальную документацию вести и хранить в произвольной форме, в том числе на перфокартах, дискетах, в ЭВМ, магнитофонных и видеозаписях.
 
 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПСИХОЛОГА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
 3.1 Психолог несет персональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций.
 3.2 Психолог несет ответственность за сохранение протоколов официальных обследований, за ведение документации в соответствии с порядком, установленным настоящим положением.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.5 МОДЕЛЬ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ.
 ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ
 1. Общие положения
 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно - квалификационной характеристики педагога - психолога, утвержденной приказом Министерства Образования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и 1оскомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65).
 1.2. Педагог - психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
 1.3. Педагог - психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы.
 1.4. Педагог - психолог подчиняется непосредственно директору школы.
 1.5. В своей деятельности педагог - психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, (указать: Конституцией или Уставом и законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации по месту нахождения школы); указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, (указать: высший орган (органы) исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
 Педагог - психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
 2. Функции.
  Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
 2.1. психолого - педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;
 2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;
 2.3. оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и другим участникам образовательного процесса;
 2.4. _____________________________________.
 3. Должностные обязанности.
 Педагог - психолог выполняет следующие должностные обязанности:
 3.1 осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения;
 3.2 содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
 
 3.3 способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
 3.4 определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
 3.5 оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого - педагогических проблем;
 3.6 проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
 3.7 составляет психолого - педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);
 3.8 ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;
 3.9 участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
 3.10 осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию;
 3.11 определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
 3.12 формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;
 3.13 консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);
 3.14 выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
 3.15 вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
 3.16 систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
 3.17 участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
 3.18 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
 3.19 соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
 3.20 ______________________________________.
 4. Права.
 Педагог - психолог имеет право:
 4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
 4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
 4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
 4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом - психологом норм профессиональной этики;
 4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
 4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;
 4.7. повышать квалификацию;
 4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
 4.9. __________________________________________.
 5. Ответственность.
 5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог - психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого - педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.
 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, Педагог - психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка Педагог - психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог - психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
 6. Взаимоотношения. Связи по должности.
 Педагог - психолог:
 6.1. работает по графику, составленному, исходя из тридцатишестичасовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
 6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
 6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней по окончании каждой учебной четверти;
 6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
 6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников);
 
 
 2.6 АНКЕТА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА ________ ГОД.
 
 1.
 1. Ваше Ф.И.О.:
 2. Год рождения:
 3. Стаж работы в школе:
 4. Базовое образование:
 5. Психологическое образование:
 6. Нагрузка в школе (общая и психологическая):
 7. Классы, с которыми работали как психолог:
 8. Дом. адрес, телефон:
 2.
 1. Собираетесь ли Вы оставить работу школьного психолога? (подчеркнуть) ДА/НЕТ.
 2. Если "ДА", то по какой причине?
 3. Если "НЕТ", то какие из перечисленных ниже факторов играют в этой решающую роль? (подчеркнуть):
 - нравится оказывать людям помощь;
 - нужен дополнительный заработок;
 - психология привлекает как наука;
 - требует и настаивает администрация школы;
 - эти знания и умения пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности;
 - вынуждают материальные затруднения в семье;
 - психология помогает мне как педагогу;
 - нравится быть не таким (не такой) как все;
 - нашей школе очень нужна психологическая служба.
 
 1. Kак бы Вы оценили степень удовлетворенности своей работой в качестве школьного психолога? (подчеркнуть):
 1. - очень удовлетворен (а);
 2. - удовлетворен (а);
 3. - неопределенно, не знаю;
 4. - неудовлетворен;
 5. - очень неудовлетворен.
 2. Если Вы неудовлетворены, то объясните, пожалуйста, причины.
 6. Удовлетворены ли Вы уровнем своей профессиональной подготовки как психолога? ДА/НЕТ.
 7. Какие сторона Вашей профессиональной подготовки вызывают особые интерпретации психологических данных:
 1. - методическая (умения и навыки получать и обрабатывать психологические данные).
 3. Какую цель Вы ставили перед собою в этом учебном году?
 1. Какие задачи?
 2. Удалось ли Вам реализовать эти цели и задачи? ДА/НЕТ/НАПОЛОВИНУ.
 3. Как бы Вы могли оценить результативность своей деятельности в этом учебном году:
 1. - очень высокий уровень;
 2. - высокий уровень;
 3. - средний;
 4. - низкий;
 5. - никак не могу оценить;
 (нужное подчеркнуть).
 4. Могли бы Вы сказать, что психологическая служба в Вашей школе:
 a) уже обрела свое место и имеет определенный авторитет в коллективе: ДА/НЕТ/НЕ ЗНАЮ;
 b) выросла в своих возможностях и за последний год стала более методически зрелой: ДА/НЕТ/НЕ ЗНАЮ.
 5. Как бы ВЫ оценили Ваши взаимоотношения с администрацией школы: УДОВЛ./НЕУДОВЛ./ПO - РАЗНОМУ.
 6. Как бы Вы оценили Ваши взаимоотношения с педагогическим коллективом: УДОВЛ./НЕУДОВЛ./ПО - РАЗНОМУ.
 7. Готова ли Ваша психологическая служба к проведению своеобразного РЕЙТИНГА ЗНАЧИМОСТИ среди различных социальных групп в школе:
 - со стороны администрации: ДА/НЕТ,
 - со стороны учителей: ДА/НЕТ,
 - со стороны родителей: ДА/НЕТ,
 - со стороны учеников: ДА/НЕТ,
 8. Что помешало Вам осуществить все планы в этом учебной году?
 9. По каким из перечисленных направлений работы школьного психолога Вы уже теоретически и практически подготовлены? (обвести кружком).
  По каким из этих же направлений Вам еще необходима помощь? (подчеркнуть).
 1. - готовность детей к обучению в школе и их адаптация;
 2. - работа с аномальными детьми (классы выравнивания, представление документов на МПК);
 3. - работ а с детьми, имеющими отклонения в поведении;
 4. - работа с неуспевающими детьми;
 5. - профессиональная ориентация учащихся;
 6. - психологическое обоснование экспериментальной работы школы;
 7. - психологический климат в классных коллективах и проблемы коллективного воспитания;
 8. - психологически и климат в коллективе учителей и проблемы мотивации труда учителя;
 9. - проблемы взаимодействия между учителем и учеником;
 10. - проблемы взаимодействия между учителями и администрацией школы;
 11. - проблемы соблюдения психо - и физиологических норм в процессе обучения;
 12. - проблемы полового воспитания детей и подростков;
 13. - проблемы нравственного ВОСПИТАНИЯ детей и подростков;

<< Пред.           стр. 3 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу