<< Пред.           стр. 7 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

 15. Гуревич К.М. Современная психологическая диагностика. Пути развития // Вопросы психологии. - 1982.- №1.
 16. Гуревич К.М. Что такое психологическая диагностика? - М., 1985.
 17. Давыдов В.В., Фельдштейн Д.И., Эльконин Д.Б. Психологическая служба СССР // Вопросы психологии.- 1979.- №2.
 18. Детский практический психолог в системе народного образования: Учебно - теоретический план и программа курса / Под ред. И.В. Дубровской, А.М. прихожан. - М., 1990.
 19. Дубровина И.В. Психологическая служба в школе // Вопросы психологии. - 1984. - №1.
 20. Дубровина И.В. Психологическая служба в школе // Советская педагогика. - 1986.- №1.- С. 107 -112.
 21. Дубровина И.В. Психологическая служба в школе // Народное образование. - 1987.- №6.
 22. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Положение о школьной психологической службе // Вопросы психологии .- 1985.- №2.
 23. Жутикова И.В. Учителю о практике психологической помощи.- М., 1988.
 
 
  ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЕТА:
  1 МОДУЛЬ: Наличие репродуктивного конспекта лекций и конспектов - первоисточников.
  2 МОДУЛЬ:
 1. Разработка программы деятельности практического психолога по избранной студентом проблеме.
 2. Разработка программ деятельности практического психолога по заданной преподавателем проблеме.
 
  ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ:
 1. Методика организации психологической службы.
 2. Психологическая служба в г. Усть - Каменогорске
 3. Особенности деятельности практического психолога в учреждении интернатного типа.
 4. Особенности деятельности практического психолога в детском доме.
 5. Особенности деятельности практического психолога в детском приемнике - распределителе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ТЕСТОВЫЙ КОМПЛЕКС
  по дисциплине "Психологическая служба".
 
  Тема 1: "Профессиональное психологическое сознание".
 
 1. Какой из параметров не входит в число составляющих профессионального психологического сознания психолога по Е.Е. Сапоговой:
 A) Герменевтичность
 B) Демиургичность
 C) Поликультурность
 D) Философичность
 E) Информация.
 2. Какой познавательный процесс обуславливает способность к целеполаганию и программированию:
 A) Мышление
 B) Воображение
 C) Память
 D) Внимание
 E) Восприятие
 3. Способность движения в различных направлениях, расхождение идей, с тем, чтобы охватить разные аспекты, имеющие отношение к проблеме клиента.
 A) Интуитивность
 B) Дивергентное мышление
 C) Философичность
 D) Конвергентное мышление
 E) Демиургичность.
 4. Интенциональность - это:
 A) Способность видеть всю симптоматику в целом
 B) Гибкость мышления психолога
 C) Способность делать акцент на деятельности человека, его успешности
 D) Знание психологом различных субкультур
 E) Направленность психолога на сознание клиента, его чувства, мысли.
 5. Какая идея не входит в понятие диалогичность:
 A) Монолог клиента
 B) Диалог клиента и психолога
 C) Способность понять позицию другого
 D) Ведение внутреннего диалога
 E) Субъект- субъектная форма "Я и ТЫ".
 6. Способ понимания знания, возникающий без сознательного различения или суждения. Реакция на тонкие сигналы и связи, воспринимаемые бессознательно:
 A) Креативность
 B) Психологизация
 C) Интуитивность
 D) Гуманитарность
 E) Феноменальность.
 7. Доктор психологических наук, профессор, давший характеристику профессионального психологического сознания ( Рефлексия вслух):
 A) Налимов
 B) Флоренская
 C) Абрамова
 D) Сапогова
 E) Бахтин.
 8. Наука об интерпретационных процедурах:
 A) Генетика
 B) Герменевтика
 C) Психодиагностика
 D) Математические методы в психологии
 E) Детерминизм.
 9. "Демиург" с латинского языка:
 A) Психолог
 B) Строитель
 C) Разрушитель
 D) Учитель
 E) Ученик.
 10. Способность психолога к выработке мыслей, ассоциаций, моделей поведения в рамках, как собственной культуры, так и других культур:
 A) Символичность
 B) Знаковость
 C) Поликультурность
 D) Реагирование
 E) Демиургичность.
 11. Способность войти в мир мыслей, чувств, мировоззрение, сознание и положение
  клиента:
 A) Интенциональность
 B) Экзистенциональность
 C) Трансперсональность
 D) Гибкость
 E) Ригидность.
 12. Способность психолога понимать позицию и внутренний язык клиента:
 A) Философичность
 B) Рефлексия
 C) Гуманитарность
 D) Гуманизм
 E) Феноменальность.
 13. Способность осознания психологом того, что изменяя какое-то качество клиента может быть нарушена гармония, изменение должно быть бережным:
 A) Гуманистичность
 B) Экологичность
 C) Философичность
 D) Символичность
 E) Криптографичность.
 14. Знание психологом закодированных символами смыслов клиента:
 A) Символичность
 B) Демиургичность
 C) Полисемантичность
 D) Криптографичность
 E) Гуманитарность.
 
 15. Вопрос на засыпку: В каком году умер Л.С. Выготский:
 A) 1946
 B) 1934
 C) 1931
 D) 1939
 E) 1817.
 16. Это понятие раскрывает бережное отношение к любым составляющим развивающейся личности в процессе консультирования:
 A) Фанатизм
 B) Экологичность
 C) Желание
 D) Эргичность
 E) Идентификация.
 17. Данное понятие обозначает своеобразный "протест" против технологических подходов к анализу личности и взаимодействию с ней в консультировании:
 A) Компетентность
 B) Жизнедеятельность
 C) Интроспекция
 D) Эгоцентризм
 E) Гуманитарность.
 18. Семантическое удвоение себя и другого сознания с помощью языка:
 A) Герменевтичность и демиургичность
 B) Психотерапия
 C) Полисемантичность
 D) Предметность восприятия
 E) Раздраженность.
 19. Применение основных методов, законов, закономерностей психологической науки с целью оптимизации деятельности человека и регулирование его психических состояний:
 A) Психологическая помощь
 B) Психологизация
 C) Сенсибилизация
 D) Самоопределение
 E) Поддержка.
 20. Это понятие определяет сознание клиента, закодированное символами, смысл которых психолог должен понимать:
 A) Интуитивность
 B) Наблюдательность
 C) Знаковость и символичность
 D) Креативность
 E) Фрустрированность.
 21.Умение психолога контекстно достраивать высказывания клиента, умение выводить проблему из рамок, поставленных самим клиентом:
 A) Креативность
 B) Стабильность
 C) Эйфорийность
 D) Валидность
 E) Внушаемость.
 22. Выход в новые сферы познания психологической действительности или же выход за пределы метода, способы познания:
 A) Фантазирование
 B) Катарсис
 C) Воображение
 D) Эйфория
 E) Внимание.
 23. Высокий уровень квалификации психолога:
 A) Активность
 B) Компетентность
 C) Креативность
 D) Возбудимость
 E) Альтруистичность.
 24. Способность понять и принять другую культуру, способность психолога войти в контекст культуры другого человека:
 A) Вариабельность
 B) Полиобразованность
 C) Внимание
 D) Акцентуация
 E) Социализация.
 25. Название совместного пространства клиента и психолога:
 A) Совместимость
 B) Событие
 C) Страсть
 D) Сплоченность
 E) Раппорт.
 26. Субъект - субъектная форма общения "Я - ТЫ", "выразительного и говорящего бытия взаимодействующих субъектов":
 A) Диалогичность
 B) Монологичность
 C) Болтливость
 D) Сотрудничество
 E) Соперничество.
 27. "Поликультурность", "многоязычность", способность к выработке мыслей, ассоциаций моделей поведения человека в рамках собственной образной культуры психолога:
 A) Общая культура
 B) Социальная фасилитация
 C) Распредмечивание
 D) Поликультурность
 E) Реакция.
 28. Направленность сознания психолога на мысли, чувства, состояния клиента:
 A) Рациональность
 B) Резонерство
 C) Рефлексивность
 D) Интенциональность
 E) Решительность.
 29. Поиск многих способов решения психологической проблемы:
 A) Запоминание
 B) Дивергентность
 C) Качественный анализ
 D) Коммуникация
 E) Любовь.
 30. Способность психолога находить широкий спектр вариантов реагирования на слова клиента, во взаимодействии с ним находить для него подходящие способы резонансного поведения:
 A) Сопереживание
 B) Резонерство
 C) Экспектация
 D) Отклики и реагирование
  E) Локальность.
 
  Тема 2: "Основы деятельности практического психолога".
 
 1.Одна из основных форм работы психолога, которая может носить диагностический, стимулирующий, рекомендательный характер:
 A) Беседа
 B) Реабилитация
 C) Консультация
 D) Анкетирование
 E) Диагностика.
 2. Форма консультирования с использованием телефона доверия:
 A) Анонимное
 B) Индивидуальное
 C) Очное
 D) Групповое
 E) Нет верного ответа.
 3. Что обеспечивает "консультация по телефону доверия":
 A) Навязывание собственного мнения
 B) Одобрение принятого решения (клиент)
 C) Психологическая поддержка клиента
 D) Гласность
 E) Осознание безвыходности положения.
 4. Целью систематических консультаций является:
 A) Реагирование на слова клиента, комментарии, советы
 B) Контроль за ходом психического развития на основе представлений о нормативном содержании периодизации этого процесса
 C) Выработка мыслей, ассоциаций, моделей поведения
 D) Навязывание клиенту своего понимания его проблемы
 E) Замена высказываний клиента своими суждениями.
 5. Время на необходимое индивидуальное консультирование младшего школьника:
 A) До 45 минут
 B) До 1 часа
 C) До 30 минут
 D) 1 час 20 минут
 E) До 2 часов.
 6. Какую психологическую помощь нужно оказать клиенту при искаженных родительских отношениях:
 A) направление к психиатру
 B) психопрофилактическая работа
 C) Психокоррекционная работа
 D) Направление к дефектологу
 E) Информирование, разъяснение.
 7. При психическом недоразвитии ребенка требуется помощь:
 A) Школьного психолога
 B) Логопеда
 C) Дефектолога
 D) Психиатра
 E) Психотерапевта.
 8. Что включает в себя принцип активности при проектировании кабинета практического психолога?
 A) картины на стенах
 B) доступность всего, на что можно оказать воздействие
 C) Разнообразие стилей известных сказок

<< Пред.           стр. 7 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу